Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Развитие мышления и памяти дошкольников

Всего записей: 17
Здравствуйте. Помогите найти литературу по теме "Роль словесно дидактических игр как средство умственного воспитания дошкольников"
Спасибо.
Ответ [2024-10-25 15:34:22] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Акбирова Е.Н. Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей // Конференц зал : электрон. журн. – 2016. – № 1. – URL: http://konf-zal.ru/images/stories/konf-zal/stat-i/2016_1_konf/akbirova_magnitogorsk_m.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
2. Вартанян М.С. Дидактическая игра как средство умственного развития / М. С. Вартанян, Х. С. Вартанян, Л. В. Дозорова // Научное сообщество студентов : сб. материалов VII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 51-53. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-246.pdf#page=51 (дата обращения: 24.10.2024).
3. Дегтеревич Е.Н. Дидактическая игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста / Е. Н. Дегтеревич, Е. А. Болдеску, Е. В. Полянская, Л. А. Сергеева // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 19-20. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6178/ (дата обращения: 24.10.2024).
4. Дубровина О. Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей пятого года жизни / О. И. Дубровина, Н. И. Маркова, А. Н. Мотырева // Научные исследования: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 79-80. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/520/Action520-468707.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
5. Дуракова В.В. Роль дидактических игр в развитии дошкольника // Слагаемые педагогической практики : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / ред. М. П. Нечаев. – Чебоксары, 2017. – С. 87-89. – Электронная копия доступна на сайте Когнитус. URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/03/Sbornik-ves.pdf#page=87 (дата обращения: 24.10.2024).
6. Забродоцкая О.Д. Роль дидактической игры в умственном воспитании детей дошкольного возраста // Актуальные вопросы современной науки. – 2010. – № 12. – С. 180-193. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-didakticheskoy-igry-v-umstvennom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.10.2024).
7. Измайлова Э.Х. Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей // Nsportal : сайт. – 06.03.2015. – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/03/16/znachenie-slovesnykh-didakticheskikh-igr-v (дата обращения: 24.10.2024).
8. Керейтова Ю.Д. Роль дидактических игр в развитии дошкольника / К. Ю. Дерейтова, Т. А. Пирожкова // Наука и образование: векторы развития. современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России : материалы Междунар. науч.-практ. конф. и Всерос. пед. чтений / ред. М. П. Нечаев. – Чебоксары, 2016. – С. 111-115. – Электронная копия доступна на сайте Когнитус. URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2016/11/Sbornik.pdf?ysclid=m2n2bfmg8j751435585 (дата обращения: 24.10.2024).
9. Никулина М.И. Роль дидактических игр в развитии умственных способностей дошкольников / М. И. Никулина, Л. И. Доценко // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2018. – Ч. 2. – С. 76-79. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32665578 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
10. Саввонова О.А. Роль дидактической игры в развитии дошкольников // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – № 25/1. – С. 39-43. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-didakticheskoy-igry-v-razvitii-doshkolnikov (дата обращения: 24.10.2024).
11. Федорова И.Ю. Роль дидактических игр в обучении детей старшего дошкольного возраста / И. Ю. Федорова, В. И. Гришанова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – Т. 2, № 4. – С. 178-181. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25055152 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
12. Шматок Л.В. Значение дидактической игры для умственного воспитания детей дошкольного возраста / Л. В. Шматок, Е. И. Сухова // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 4. – С. 167-168. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-274.pdf#page=168 (дата обращения: 24.10.2024).
Здраствуйте мне нужна литература на тему Теоретические основы организации конструирования из авторского конструктора Г.В.Урадовских………………………………………….
1.1.Понятие «конструирование». Типы, виды формы организации конструирования в ДОО…………………………………………………………
1.2. Описание авторского конструктора Г.В.Урадовских……………….
1.3. Особенности организации конструирования из авторского конструктора Г.В.Урадовских в младшей и средней группах ДОО…………..
1.4. Особенности организации конструирования из авторского конструктора Г.В.Урадовских в старшей и подготовительной группах ДОО…
Ответ [2023-11-30 12:54:06] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, ЭК б-ки им. Ушинского, ЭК РГБ):
1. Глаголева Ю.А. Современные образовательные конструкторы как средство организации развивающего конструирования в детском саду // Наука молодых : сб. науч. ст. по материалам XII Всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2020. – Вып. 12. – С. 654-659. – Электронная копия сборника доступна на сайте НГТУ. URL: https://fdp.nntu.ru/books/Nauka%20molodykh/Nauka%20molodykh2020/assets/basic-html/page656.html (дата обращения: 29.11.2023).
2. Климова О.П. Основы конструирования в ДОУ // Вестник дошкольного образования : электрон. журн. – 2022. – № 11 (210). – С. 55-58. – URL: https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2022/210-3.pdf#page=56 (дата обращения: 29.11.2023).
3. Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду / Е. А. Короткова. – Ярославль : Академия развития ; Москва : Астрель, 2011. – 127 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc125284251_157268033?hash=2t1aYjLxnYdrLt5S16ZhBpdGsl7AeJFVNY4uNA0siyP&dl=9eGwcTYhWzvFK1YjsONpiUeVENggKVGfkPK3Se0wuq8 (дата обращения: 29.11.2023).
4. Орлова С.П. Техническое конструирование в детском саду как способ развития творческого потенциала дошкольника / С. П. Орлова, А. А. Гузеева // Актуальные тенденции развития современного общества, экономики, культуры : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород : АПНИ, 2022. – С. 78-82. – Электронная копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-31.05.22.pdf#page=79 (дата обращения: 29.11.2023).
5. Парамонова Л.A. Теория и методика творческого конструирования в детском саду : учеб. пособие / Л.А. Парамонова. – Москва : Академия, 2002. – 192 с. – Электронная копия книги доступна на сайте ДОУ № 9. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.11.2023).
6. Порошина Т.Г. Развитие у старших дошкольников умения взаимодействовать друг с другом (социально-коммуникативных навыков) посредством организации деятельности с различными видами конструктора / Т. Г. Порошина, Н. Ю. Исаева, Ю. Н. Настенко // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2021. – С. 40-42. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-93.pdf#page=40 (дата обращения: 29.11.2023).
7. Сергеева Т.Н. Роль конструирования из строительного материала в развитии творческого воображения дошкольников / Т. Н. Сергеева, Е. К. Ягловская // Перспективы развития науки в современном мире : сб. ст. по материалам IV Междунар. науч.-практ. конф. : в 5 ч. – Уфа, 2017. – Ч. 3. – С. 17-29. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32242511 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
8. Урадовских Г. Художественное конструирование из деталей конструктора // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2. – C. 15-23.
9. Урадовских Г.В. Деятельность, совместность, индивидуальность (на материале конструирования художественного типа) / Г. В. Урадовских, Т. И. Алиева // Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – Т. 1. – С. 207-212. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27561230 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
10. Урадовских Г.В. Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Урадовских Г.В. ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – Москва, 1989. – 16 с.
11. Фардзинова С.П. Конструирование–один из востребованных обществом элементов дошкольной подготовки / С. П. Фардзинова, Г. Н. Иванова, Н. В. Долгова // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 237-238. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/599/Action599-485713.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
12. Ханова Т.Г. Развивающий потенциал конструирования и робототехники в дошкольном образовании / Т. Г. Ханова, И. В. Сунеева // Economic Consultant. – 2018. – № 2 (22). – С. 59-63. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschiy-potentsial-konstruirovaniya-i-robototehniki-v-doshkolnom-obrazovanii (дата обращения: 29.11.2023).
13. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : справ. пособие / Н. В. Шайдурова. – Москва : Сфера, 2008. – 127 с.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме главы реферата -

"Развитие конструктивного мышления детей на уроках изобразительного искусства".

Спасибо!
Ответ [2023-09-15 21:53:35] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Бушкова А.А. Развитие конструктивного мышления на уроках изобразительного искусства (на примере разработки дизайна упаковки) // Вопросы педагогики. – 2019. – № 5-2. – С. 54-56. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=bwnuum&ysclid=lmkygj794u415769416 (дата обращения: 15.09.2023). – Доступ после регистрации.
2. Новикова С.А. Развитие конструктивного мышления детей на уроках изобразительного искусства // Инновационный дискурс развития современной науки и технологий : сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2022. – С. 42-49. – Электронная версия доступна на сайте МЦНП "Новая наука". URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-828.pdf?ysclid=lmkycpjkgn64709327 (дата обращения: 15.09.2023).
3. Пономарева Н.А. Формирование конструктивного мышления как основы развития художественно-творческой деятельности учащихся // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2008. – № 4/2. – С. 185-187. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-konstruktivnogo-myshleniya-kak-osnovy-razvitiya-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya (дата обращения: 15.09.2023).
Добрый день, подскажите пожалуйста литературу по теме «особенности зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Ответ [2022-12-27 17:37:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Винокурова А.В. Особенности развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / А.В. Винокурова, Н.В. Степанова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : сб. материалов X всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и практ. психологов с междунар. участием, посвящ. памяти проф. И.П. Чабыева. – Киров, 2021. – С. 14-20. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦИТО. URL: https://mcito.ru/publishing/epub/collections?view=82 (дата обращения: 27.12.2022).
2. Емельянова И.А. Особенности зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Гносеологические основы образования : материалы V междунар. конф., посвящ. памяти проф. С.П. Баранова. – Липецк, 2020. – С. 452-457. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44530252 (дата обращения: 27.12.2022). – Доступ после регистрации.
3. Жовницкая С.Ю. Особенности развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С.Ю. Жовницкая, Т.Г. Жовницкая, Е.В. Положевец // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки : электрон. науч. журн. – 2020. – № 15. – С. 15-17. – URL: http://www.vestnik-university.com/archives/p13_sectionid/9 (дата обращения: 27.12.2022).
4. Москалец А.В. Недоразвитие слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2017 : материалы. междунар. студ. науч.-практ. конф. / гл. ред. Н.Н. Макарова, Е.В. Олейник. – Магнитогорск, 2017. – С. 710-712. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34952429 (дата обращения: 27.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы XII междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 102-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 27.12.2022).
6. Никишина А.В. Профилактика и коррекция зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 263-266. – Электронная версия представлена на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/10260/Action10260-98139.pdf (дата обращения: 27.12.2022).
7. Реймер М.В. Специфика развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) / М.В. Реймер, А.А. Харитонова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 11/2. – С. 360-362. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47306535 (дата обращения: 27.12.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!помогите пожалуйста найти литературу для дипломной работы,по теме :Педагогические условия развития ассоциативного мышления у дошкольников на основе музыкально-игровой деятельности
Ответ [2022-08-17 22:29:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аллаева З.М. Эстетическое воспитание дошкольников с помощью песен и танцев // Наука, техника и образование. – 2021. – № 2-1 (77). – С. 69-72. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-s-pomoschyu-pesen-i-tantsev (дата обращения: 17.08.2022).
2. Баканова К.В. Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста // Проблемы научно-практической деятельности. поиск и выбор инновационных решений : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 121-123.
3. Варшавская Т.А. Игровая деятельность в музыкально-педагогическом процессе / Т.А. Варшавская, О.П. Калитина, А.С. Пикуль // Глобальные тренды культурного и социально-экономического развития : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2021. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/article/3071-igrovaya-deyatelnost-v-muzikalno-pedagogiches (дата обращения: 17.08.2022).
4. Добринских Д.А. Игровая деятельность и ее значение в музыкальном развитии дошкольников // Вопросы педагогики. – 2020. – № 9-1. – С. 36-39.
5. Илларионова И.В. Особенности развития мышления детей дошкольного возраста / И.В. Илларионова, А.И. Велиахметова // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – Чебоксары, 2021. – С. 443-446.
6. Казначеев С.В. Проблемы развития мышления в дошкольном возрасте / С.В. Казначеев, М.Н. Ципцина // Символ науки. – 2019. – № 2. – С. 66-75. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-myshleniya-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 17.08.2022).
7. Матюхина М.В. Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6 (23). — С. 4-6. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4262/ (дата обращения: 17.08.2022).
8. Пахомова Д.А. Сущность игры как деятельности дошкольника / Д.А. Пахомова, Е.А. Пилипенко // Фундаментальные и прикладные проблемы эффективности научных исследований и пути их решения : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2022. – С. 68-71. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-400.pdf (дата обращения: 17.08.2022).
9. Тюмасева З.И. Музыкальная деятельность в речевом развитии младших дошкольников / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова, Е.Б. Быстрай и др. // Вестник Мининского университета. – 2020. – Т. 8, № 2 (31). – С. 9. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-deyatelnost-v-rechevom-razvitii-mladshih-doshkolnikov (дата обращения: 17.08.2022).
10. Шерстнёва М.О. Развитие ассоциативного мышления у детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019. – С. 273-274. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра научного сотрудничества Интерактив-плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/663/Action663-519489.pdf (дата обращения: 17.08.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
помогите найти источники по данной теме!
Ответ [2022-01-19 14:57:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аглиева Ф.Х. Развитие наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 3-6. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Омега-Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/PSPD-4.pdf (дата обращения: 19.01.2022).
2. Артёменко Е.В. Роль дидактических игр в развитии наглядно-образного мышления у детей шестого года жизни / Е.В. Артёменко, М.М. Карбаканова // Студенческие научные достижения : сб. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 178-182. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и прсовещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/10/%D0%9A-190.pdf (дата обращения: 19.01.2022).
3. Васина Ю.М. Развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста в развивающих компьютерных играх / Ю.М. Васина, О.И. Кокорева // Перспективы психологической науки и практики : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 544-547. – Электронная копия сборника доступна на сайте РГУ им. А.Н. Косыгина. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 19.01.2022).
4. Гриценко Н.М. Роль игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 3 (30). – С. 9-11. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4882/ (дата обращения: 19.01.2022).
5. Назипова А.А. Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в игре / А.А. Назипова, Л.А. Мойстус И.А. Игры с правилами как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. – 2018. – № 4/2 (21). – С. 92-95. – URL: http://strizh-vspu.ru/jurnal/41 (дата обращения: 19.01.2022).
6. Рыбакова // Общество, государство, личность: молодежное предпринимательство в поведенческой экономике : материалы XX междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. / под ред. А.Н. Грязнова. – Казань, 2020. – Ч. 2. – С. 59-64. – Электронная копия сборника доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/elibrary_44433264_62070748.pdf (дата обращения: 19.01.2022).
7. Никитина В.А. Роль дидактической игры в развитии образного мышления у детей дошкольного возраста / В.А. Никитина, И.В. Илларионова // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – Чебоксары, 2021. – С. 528-530.
8. Поддубная Т.А. Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления детей 4-5 лет // Трибуна ученого. – 2020. – № 6. – С. 808-813. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://tribune-scientists.ru/media/pdf/062020.pdf (дата обращения: 19.01.2022).
9. Ратнова А.Ю. Интерактивные игры как одно из средств развития наглядно – образного мышления у детей старшего дошкольного возраста / А.Ю. Ратнова, Ю.М. Васина // Цифровое общество: психологический и педагогический взгляд : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2019. – С. 34-37. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-57.pdf (дата обращения: 19.01.2022).
10. Сыченко Т.А. Влияние сюжетно-ролевой игры на уровень развития наглядно-образного мышления старших дошкольников / Т.А. Сыченко, Е.Л. Афанасенкова // Актуальные проблемы психологии личности : сб. науч. тр. / под науч. ред. Н.Н. Васягиной, Е.А. Казаевой. – Екатеринбург, 2019. – С. 239-244. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42466863 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
Список литературы по формированию мировоззрения дошкольников
Ответ [2020-10-28 10:15:50] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абитова Г.Т. Формирование основ информационного мировоззрения детей дошкольного возраста средствами культуротворческих технологий // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 5. – С. 13-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-informatsionnogo-mirovozzreniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-kulturotvorcheskih-tehnologiy (дата обращения: 27.10.2020).
2. Бондарчук О.А. Особенности формирования мировоззрения дошкольника под влиянием информационных технологий // Научный альманах : [электрон. сб.]. – 2019. – № 5/3 (55). – С. 136-138. – URL: https://ukonf.com/doc/na.2019.05.03.pdf (дата обращения: 27.10.2020).
3. Борщук А.В. Критерии оценки успешности формирования у дошкольников целостного мировоззрения / А.В. Борщук, Е.И. Кожайкина // Педагогические и социальные вопросы образования : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / Чуваш. респ. ин-т образования. – Чебоксары, 2020. – С. 153-156. – Электрон. версия представлена на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/194/Action194-86093.pdf (дата обращения: 27.10.2020).
4. Быстрых Е.В. Формирование представлений о мире природы у младших дошкольников // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2020. – № 1 (14). – С. 15-19. – Электрон. версия представлена на сайте науч.-издат. центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2020/03/Bystryh.pdf (дата обращения: 27.10.2020).
5. Орипова Н.Х. Аспекты формирования мировоззрения детей дошкольного возраста / Н.Х. Орипова, С.Б. Ашурова // Бюллетень науки и практики. – 2018. – Т. 4, № 2. – С. 409-413. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-formirovaniya-mirovozzreniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.10.2020).
6. Русакова Н.В. Сказка питает ум и сердце / Н.В. Русакова, О.А. Филина // Демидовские чтения – Тула 2015. – Тула, 2015. – С. 263-268. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26017546 (дата обращения: 27.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Сорокина И.В. Опыт формирования основ научного мировоззрения в художественно-познавательном проекте для дошкольников "Мой удивительный мир" / И.В. Сорокина, Е.И. Балакина // Формирование системного мировоззрения современного человека : материалы науч.-практ. конф. – Барнаул, 2017. – С. 159-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28967758 (дата обращения: 27.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Халикова К.К. Проблема развития естественнонаучного мировоззрения у дошкольников // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2014. – № 1. – С. 172-175. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22954279 (дата обращения: 27.10.2020). – Доступ после регистрации.
9. Шапенова Г.Т. Семья как среда формирования у ребенка основ экологического мировоззрения // Роль гуманитарно-экологического образования на современном этапе развития общества : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. В.И. Закутновой, В.Н. Пилипенко. – 2019. – С. 49-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41353446 (дата обращения: 27.10.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шевелюхина Е.И. Психологические детерминанты формирования картины мира у детей дошкольного возраста через мультимедийные технологии // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 4 (132). – С. 75-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-determinanty-formirovaniya-kartiny-mira-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-multimediynye-tehnologii (дата обращения: 27.10.2020).
11. Юрченко С.А. Педагогический проект по использованию познавательно-исследовательской деятельности как средства формирования экологического мировоззрения дошкольников "Юный исследователь природы" // Наука и образование: новое время. – Чебоксары, 2015. – № 3 (8). – С. 301-306. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24109239 (дата обращения: 27.10.2020). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список литературы для курсовой работы на тему: "Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством рисования". Спасибо.
Ответ [2020-04-13 20:01:46] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Бугрова Н.Ф. Изобразительная деятельность в детском саду с использованием нетрадиционных способов рисования, через формирование образного восприятия в старшем дошкольном возрасте // Инновационные тенденции развития системы образования : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 14 октября 2013 г. / гл. ред. Широков О.Н. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2013. – С. 128-132. – Электронная копия доступна на Методическом сайте Елены Евич. URL: https://elena-evich.ucoz.org/_ld/0/31_collection-2013.pdf#page=129 (дата обращения: 13.04.2020).
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург : СОЮЗ, 1997. – 96 с.
3. Дубницкая К.Э. Образное мышление в изобразительной деятельности старших дошкольников / К.Э. Дубницкая, Т.С. Анисимова // Современная наука: тенденции развития. – 2017. – № 17. – С. 22-27.
4. Запуниди А.А. Развитие изобразительного замысла в дошкольном возрасте // Психолого-педагогические исследования. – 2012. – Т. 4, № 4. – Электронная копия доступна на Портале психол. исслед. Psyjournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/57132/psyedu_ru_2012_4_Zapunidi.pdf (дата обращения: 13.04.2020)
5. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет : пособие для педагогов дошк. учреждений / Н.В. Квач ; науч. ред. Безруких М. М. – Москва : ВЛАДОС ; Н. Новгород : Центр здоровьесберегающих пед. технологий Нижегор. гос. архит.-строит. ун-та, 2001. – 159 с. : ил.
6. Кононова Е.А. Создание выразительных образов в рисунках старших дошкольников посредством ознакомления с графическими техниками // Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика : материалы IV обл. пед. чтений (стендовые докл.), 10 апр. 2015 г. – Мурманск, 2015. – С. 93-95. – Электронная копия доступна на сайте Мурманского пед. колледжа. URL: http://www.mpc-murmansk.ru/img/all/162_sbornik_10_aprelya__2_.pdf#page=93 (дата обращения: 13.04.2020).
7. Парфенова О.В. Формирование образной основы детского рисунка // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2016. – № 8-2. – С. 70-74.
8. Пряхина Е.М. Развитие художественно-образного мышления старших дошкольников на занятиях пейзажной живописью // Студенческая наука XXI века : материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 120-122. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/16218/discussion_platform (дата обращения: 13.04.2020).
9. Хромцова О.В. Развитие у детей образного мышления и воображения через слушание классической музыки и рисование // Дирижируем уроком: методы и методики обучения и воспитания : материалы III Междунар. пед. форума, 19 февр. 2015 г. / [гл. ред.: Нечаев Михаил Петрович]. – Чебоксары : Когнитус : Экспертно-метод. центр, 2015. – С. 173-177. – Электронная копия доступна на сайте Cognitus : Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2015/03/Sbornik_Dirizhiruem-urokom1.pdf#page=173 (дата обращения: 13.04.2020).
10. Шорикова А.Н. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные техники рисования // Молодежь в науке и образовании: проблемы и перспективы развития. – Екатеринбург, 2016. – С. 168-171.
Здравствуйте, мне посоветовали Вас, как помощника в поиске литературы на диплом.
Моя тема "Дидактическая игра как средство развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста".
Ответ [2017-01-27 20:53:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Воронова М.Н. Развитие логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр с учётом регионального компонента / М.Н. Воронова, С.В. Мороз, И.А. Попова // Дошкольное образование : опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 3. – С. 45-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/12149/discussion_platform (27.01.2017).
2. Дворкина Н.И. Влияние занятий игровой двигательной деятельностью на сформированность мышления детей 6-7 лет / Н.И. Дворкина, О.С. Трофимова // Культура физическая и здоровье. – 2013. – № 2. – С. 86-88. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Керейтова Ю.Д. Роль дидактических игр в развитии дошкольника / Ю.Д. Керейтова, Т.А. Пирожкова // Наука и образование : векторы развития. Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России : материалы Междунар. науч.-практ. конф. и Всерос. пед. чтений / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2016. – С. 111-115. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Кужева Е.И. Методы развития интеллектуальных способностей дошкольников (на примере дидактических игр) // Современные проблемы управления образовательными и социально-экономическими системами : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. – Омск, 2014. – С. 83-86. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Никулина Т.Л. Роль дидактической игры в воспитании дошкольников / Т.Л. Никулина,
Э.Г. Толмачёва // Современное общество, образование и наука : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 16 ч. – Тамбов, 2015. – С. 118-119.
6. Смондаренко Е.А. Дидактическая игра как форма обучения дошкольника // Наука и образование : новое время. – 2016. – № 2. – С. 693-695 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/04/2_2016_Smondarenko-.pdf (27.01.2017).
7. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей : практ. пособие для психологов / Л.Ф. Чупрв. – М. ; Черногорск : СМОПО, 2009. – 62 с.
8. Шматок Л.В. Значение дидактической игры для умственного воспитания детей дошкольного возраста / Л.В. Шматок, Е.И. Сухова // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 4. – С. 167-168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/113384/discussion_platform (27.01.2017).
9. Янкина Н.В. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками / Н.В. Янкина, О.А. Ирешева // Молодой ученый. – 2015. – № 20. – С. 511-514 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/100/22644/ (27.01.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, погите пожалуйста подобрать литературу по теме "психолого-педагогическое сопровождение детей с разным уровнем интеллектуального развития", в приоритете эмоциональный интеллект. Возраст детей старший до школьный(5-6)
Ответ [2017-01-26 21:10:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Будаева М.Д. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями в развитии как средство социальной интеграции в обществе // Проблемы реализации моделей инклюзивного дошкольного образования : материалы науч.-практ. конф. / Моск. гос. обл. гуманитар. ин-т / под ред. Д.В. Солдатова. – Орехово-Зуево, 2013. – С. 126-131.
2. Волкова С.А. Особенности психологического сопровождения старших дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития в группе сверстников // Науч. тр. Sworld. – 2011. – Т. 17, № 2. – С. 70-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology/general-and-pre-school-pedagogy/3117-volkova-sa-23 (26.01.2017).
3. Жулина Г.Н. Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуального развития современных дошкольников // Всерос. науч.-практ. конф. "Личность в культуре и образовании: психол. сопровождение, развитие, социализация". – 2013. – № 1. – С. 296-299. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Каштанова С.Н. Формы взаимодействия педагога-психолога со специалистами эмоционально-ориентированного сопровождения дошкольников с нарушениями интеллектуального развития // Вестн. Мининского ун-та. – 2014. – № 3. – С. 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/eba/4-formy-vzaimodeystviya-pedagoga_psikhologa-so-spetsialistami....pdf (26.01.2017).
5. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / ред. Л. М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2003. – 240 с.
6. Куракина А.О. Модель психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта дошкольников // Фундаментальные исслед. – 2013. – № 11-3. – С. 546-550 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta-doshkolnikov (26.01.2017).
7. Куракина А.О. Эмоциональный интеллект дошкольника: структура, условия и механизмы развития : монография / А.О. Куракина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Фил. федер. гос. бюджет. образоват. учреждения высш. проф. образования "Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко" в г. Ижевске. – Ижевск : Ижевский Ин-т компьютерных исслед., 2013. – 101 с.
8. Сырвачева Л.А. Система психолого-педагогического сопровождения дошкольника и ее эффективность // Современное общество, образование и наука : сб. науч. тр. по материалам Междунар. заоч. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Тамбов, 2012. – С. 139-142.
9. Файн Т.А. Сопровождение одарённых детей-дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 952-954 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-odaryonnyh-detey-doshkolnikov (26.01.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.