Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 16 из 25 возможных || в базе запросов: 39922

Каталог выполненных запросов

Педагогика начальной школы

Всего записей: 9
Вопрос: Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, список литературы зарубежных (в большом количестве) и отечественных авторов, занимающихся исследованиями в области взаимодействия учителя начальных классов и родителей. Желательно актуальные и современные источники не позднее 2015-2021 года. Заранее спасибо!
Ответ [2020-08-20 09:57:03] :
Здравствуйте. Подбор литературы по Вашему запросу на русском языке был осуществлен в ВСС КОРУНБ – запрос № 35552 (открыть ссылку). Предлагаем небольшой список исследований по запрашиваемой теме на английском языке (источники: Google Академия, БД Taylor&Francis Online, сайт ERIC: Institute of Education Sciences, Elsevier):
1. Ahtola A. The Concordance between Teachers’ and Parents’ Perceptions of School Transition Practices: A Solid Base for the Future / A. Ahtola, P.M. Bj?rn, T. Turunen, P.-L. Poikonen [и др.]. – DOI 10.1080/00313831.2014.996598 // Scandinavian Journal of Educational Research. – 2016. – Vol. 60, N 2. –P. 168-181.
2. Ankrum R.J. Socioeconomic Status and Its Effect on Teacher/ Parental Communication in Schools // Journal of Education and Learning. – 2016. – Vol. 5, N 1. – P. 167-175. – Электрон. копия доступна на сайте ERIC: Institute of Education Sciences. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1097805.pdf (дата обращения: 18.08.2020).
3. Deslandes R. Understanding Complex Relationships between Teachers and Parents / R. Deslandes, S. Barma, L. Morin // International Journal about Parents in Education. – 2015. – Vol. 9, N 1. – P. 131-144. – Электрон. копия доступна для скачивания на сайте Research Gate. URL: https://www.researchgate.net/profile/Sylvie_Barma/publication/281244508_Understanding_Complex_Relationships_Between_Te... (дата обращения: 18.08.2020).
4. Kotthof H. Narrative Constructions of School-Oriented Parenthood During Parent-Teacher Conferences. – DOI 10.1016/j.linged.2014.12.002 // Linguistics and Education. – 2015. – Vol. 31. – P. 286-303.
5. Lasky S. The Cultural and Emotional Politics of Teacher-Parent Interactions. – DOI 10.1016/S0742-051X(00)00030-5 // Teaching and Teacher Education. – 2000. – Vol. 16, N 8. – P. 843-860.
6. Murray E. Changing Patterns of Parent-Teacher Communication and Parent Involvement From Preschool to School / E. Murray, l. McFarland-Piazza, L.J. Harrison. – DOI 10.1080/03004430.2014.975223 // Early Child Development and Care. – 2015. – Vol. 185, N 7. – P. 1031-1052.
7. Ozmen F. The Communication Barriers between Teachers and Parents in Primary Schools / F. Ozmen, C. Akuzum, M. Zincirli, G. Selcuk // Eurasian Journal of Educational Research. – 2016. – Vol. 66. – P. 27-46. – Электрон. копия доступна на сайте ERIC: Institute of Education Sciences. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1149130.pdf (дата обращения: 18.08.2020).
8. Stroetinga M. Primary School Teachers’ Collaboration with Parents on Upbringing: A Review of the Empirical Literature / M. Stroetinga, Y. Leeman, W. Veugelers. – DOI 10.1080/00131911.2018.1459478 // Educational Review. – Vol. 71, N 5. – P. 650-67.
9. Thompson B.C. The Changing Nature of Parent-Teacher Communication: Mode Selection in the Smartphone Era / B.C. Thompson, J. P. Mazer, F. Grady. – DOI 10.1080/03634523.2015.1014382 // Communication Education. – 2015. – Vol. 64, N 2. – P. 187-207.
10. Whitaker W. Dealing with Difficult Parents / T. Whitaker, D.J. Fiore. – New York ; Oxford : Taylor&Francis, 2016. – 170 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=CsDMCgAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP1&dq=primary+school+teachers+and+parents+interacti... (дата обращения: 18.08.2020).
Вопрос: Помочь в написании курсовой работы
Ответ [2019-11-14 19:51:15] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 33897.
Вопрос: Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Методы и приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности с детьми младшего школьного возраста" для курсовой работы.
Ответ [2019-11-01 12:14:11] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Жукова Т.С. Педагогические условия создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника // Научные разработки : евразийский регион междунар. науч. конф. теор. и приклад. разработок. – Москва, 2019. – С. 56-60.
2. Ильченко О.В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников // Наука, образование, общество : тенденции и перспективы развития : сб. материалов XV междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 43-45.
3. Коваль А.Н. Создание ситуации успеха как предпосылка успешной адаптации первоклассников к обучению / А.Н. Коваль, А.Н. Малыгина // Молодой ученый. – 2016. – № 7 (111). – С. 645-648. – URL: https://moluch.ru/archive/111/27303/ (дата обращения: 31.10.2019).
4. Кожевникова С.А. Ситуация успеха как основа учебной мотивации младших школьников / С.А. Кожевникова, Т.И. Лукьяненко // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества : сб. науч. тр. – 2017. – С. 213-217. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28827566 (дата обращения: 31.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Кожевникова С.А. Создание ситуации успеха как основное условие развития учебной мотивации младших школьников / С.А. Кожевникова, Т.И. Лукьяненко // Информация и образование : границы коммуникаций. – 2017. – № 9 (17). – С. 158-161. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29901628 (дата обращения: 31.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Москвина А.С. Способы создания ситуации успеха для повышения мотивации к обучению младших школьников / А.С. Москвина, О.С. Нестеркина // Гуманитарное пространство. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 136-141.
7. Скворцова М.А. К вопросу о проблеме педагогических приемов создания ситуации успеха в образовательной среде младшего школьника // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – № 2 (5). – С. 189-191. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/138/Action138-9843.pdf (дата обращения: 31.10.2019).
8. Скворцова М.А. Теоретические основы создания ситуации успеха в образовательной среде младшего школьника // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 4. – С. 18-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-sozdaniya-situatsii-uspeha-v-obrazovatelnoy-srede-mladshego-sh... (дата обращения: 31.10.2019).
9. Шатунова Е.Ю. Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – T. 12. – С. 236-240. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54149.htm (дата обращения: 31.10.2019).
Также см. ответ на Ваш запрос № 37404.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста с темой для курсовой работы: Ритмические упражнения, как средство развития чувства ритма младших школьников на занятиях хореографии. Спасибо
Ответ [2019-03-19 22:03:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Безбородова Л.А. Музыкально-ритмическое развитие дошкольников и младших школьников / Л.А. Безбородова, М.Б. Пустовойтова // Наука и шк. – 2012. – № 5. – С. 107-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/nish_2012-5.htm (19.03.2019).
2. Бессарабов А.П. Формирование двигательно-координационных качеств детей младшего школьного возраста посредством танцевально-ритмических упражнений / А.П. Бессарабов, Г.А. Савинова // Вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2017. – Ч. 1. – С. 30-34.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2017.11.01.pdf (19.03.2019).
3. Бубнова О.Б. Использование коммуникативных танцев в музыкально-ритмической деятельности младших школьников // Начал. шк. плюс До и После. – 2009. – № 11. – C. 1-4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/500/500bdede381c9b2ed08276b30d0c0c0a.pdf (19.03.2019).
4. Зенн Л. Танец – это жизнь... // Учитель. – 2010. – № 5. – С. 19-24.
Аннотация.: Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений.
5. Зенн Л.В. Развитие ребенка на уроках ритмики // Пед. технологии. – 2010. – № 4. – С. 27-46.
6. Золотова М.Ю. Содержание физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе ритмической гимнастики : дис. … канд. пед. наук / Золотова М.Ю. – М., 2001. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/soderzhanie-fizicheskogo-vospitaniya-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-osnove-rit... (19.03.2019).
7. Кан Н.Б. Оптимизация двигательного воспроизведения ритма у акробатов младшего школьного возраста / Н.Б. Кан, Е.А. Викулов // Педагогика и психология : перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 март 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 104-108. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/525/Action525-468897.pdf (19.03.2019).
8. Карпенко В.Н. Влияние музыкально-ритмических упражнений на общее развитие детей / В.Н. Карпенко, Д.С. Тарасова, И.А. Карпенко // Вестн. науки и творчества. – 2016. – № 5. – С. 201-205. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Колодницкий Г.А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры : метод. пособие / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2004. – 91 с.
10. Кузьменко М.В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М.В. Кузьменко ; Моск. гос. акад. физ. культуры. – М. : Книга и бизнес, 2007. – 115 с.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет для написания дипломной работы по теме Особенности учебной мотивации младших школьников в современной школе и методы ее формирования". Спасибо.
Ответ [2018-10-10 10:26:43] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 29026, 31482.
Вопрос: Здравствуйте помогите пожалуйста подобрать литературу на тему курсовой "Игра как средство воспитания детей младшего школьного возраста ". Спасибо
Ответ [2018-02-05 18:44:32] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 33201, 31516, 33235, 29274.
Вопрос: Не могу найти литературу. Мне нужно для диплома найти методики, исследования на тему: Использование игровых технологий как один из способов привития интереса к чтению для начальных классов
Ответ [2017-04-11 17:16:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (ЭК СОУНБ им. Белинского, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Блинова Т.А. Игра как условие творческой реализации личности юных читателей // Библ. дело – XXI век. – М., 2005. – № 1(9). – С. 218-221.
2. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная шк. плюс до и после. – 2007. – № 8. – C. 35-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1be/1be14baff174c1e504733123dd881800.pdf (11.04.2017).
3. Кодейкина Е. Большие книжные путешествия. Читаем, играя, играем, читая // Библ. дело. – 2009. – № 10. – С. 29-30.
4. Латун В. Через театр и игру к книге // Библиополе. – 2011. – № 3. – С. 27-29.
5. Никитина А.В. Формирование навыка чтения у младших школьников посредством дидактических игр / А.В. Никитина, Н.Н. Веселова // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 3/6. – С. 82-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2016.03.06.pdf (11.04.2017).
6. Осипова Т.В.Формы приобщения ребёнка к книге // Детская книга в современном культурно-образовательном пространстве. – Нижний-Тагил, 2009. – С. 312-313.
7. Партина А.В. Роль игровых технологий в продвижении чтения // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск. – 2015. – С. 212-218.
8. Попова И.В. Литературные игры как прием формирования читательских интересов младших школьников // Проблемы филологического образования : сб. тр. конф. – Саратов, 2014. – С. 108-111. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Тихомирова И.И. От игры – к чтению, от чтения – к игре // Школьная б-ка. – 2010. – № 8. – С. 45-50.
10. Шевченко М.Н.Литературная игра как средство привлечения к чтению учеников младшего и среднего возраста общеобразовательной школы // Там же. – 2011. – № 5. – С. 43-50. -
11. Яковлева Е. Через игру – к чтению: театральное представление как метод работы с юным читателем // Библ. дело. – 2005. – № 12 (36). – С. 2-6.
Вопрос: Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "развитие внимания учащихся 2 класса по программе 2100"
Ответ [2013-03-28 21:11:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Ахмадуллина Ф.С.Развитие свойств внимания младших школьников : [метод. пособие] / Ф.С. Ахмадуллина ; М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. гос. пед. ун-т, Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2002. – 24 с.
2. Ахутина Т.В. Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1999. – № 4. – С. 36-48. – Библиогр.: с. 48.
3. Маркова А.А. Развитие внимания и снятие умственного напряжения в процессе обучения младших школьников // Нач. шк. – 2001. – № 2. – С. 89-90.
4. Методика проведения уроков по образовательной системе "Школа 2100" : (из опыта работы учителей начальных классов ЗАТО Северск) / Метод каб. Упр. образ. Адм. ЗАТО Северск ; сост. Р.З. Автухова, под общ. ред. Е.В. Вториной. – Томск ; Северск : [Дельтаплан], 2007. – 118 с.
5. Павлова Н.Н. Влияние уровня развития внимания младших школьников на успешность их обучения / Н.Н. Павлова, Л.И. Жарикова // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. мол. учен., магистр., студ., Барнаул, 11-12 апреля 2012 / Алтайская гос. пед. акад. ; [редкол.: Л.С. Колмогорова, П.А. Шептенко, О.А. Брылева]. – Барнаул, 2012. – С. 275-278. – Библиогр.: с. 278 (5 назв.).
6. Страхов В.И.Типология внимания младших школьников : [опыт психол. исслед.] // Учебная деятельность и психическое развитие школьников. – Нижневартовск, 1994. – С. 79-87.
7. Тарасова Л.Е. Коллективное внимание младших школьников // Нач. шк. – 2003. – № 10. – С. 95-98. – Библиогр.: с. 98 (5 назв.).
8. Трембач А.Б. Динамика показателей внимания и импульсивности у младших школьников / А.Б. Трембач, М.А. Беляев, В.В. Лысенко // Физиология человека. – 2004. – Т. 30, № 5. – С. 41-48. – Библиогр.: с. 47-48 (38 назв.).
9. Школа 2100". Образовательная программа и пути ее реализации. – М. : Баласс, 1999. –
Вып. 3 / ред. А.А. Леонтьев. – 288 с.
Предлагаем также материалы сайта Образовательная система Школа 2100 (открыть ссылку).
Вопрос: Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Развитие цветомузыкального восприятия у младших школьников как психолого-педагогическая проблема"
Ответ [2005-10-08 09:59:02] :
К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Богданова В. В. Развитие цветомузыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста / В. В. Богданова ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2004. – 123 c. : ил.
2. Болотова Е. В. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе формирования цветомузыкальной синестезии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. В. Болотова ; Уральская гос. акад. физ. культуры. – Челябинск, 2000. – 25 c. – Библиогр.: с. 23.
3. Домогацких В. В. Развитие цветомузыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. В. Домогацких ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 c. : ил. – Библиогр.: с. 16.
4. Миронова Л. Психологическое воздействие цвета [Электронный ресурс] // Биржа искусств : [сайт]. – 2004-2005. (07.10.05).
5. Основы живописи [Электронный ресурс] : [учебник] // Энциклопедия искусства : [сайт]. – 2005. – Из содерж.: Гл. 1. Восприятие цвета. (07.10.05).
Электронный вариант диссертаций Е. В. Болотовой и В. В. Домогацких см. на сайте Электронной библиотеки диссертаций РГБ (07.10.05).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.