Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 24 возможных || в базе запросов: 52107

Каталог выполненных запросов

Игровая деятельность

Всего записей: 12
Вопрос . ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
Ответ [2022-11-09 09:24:44] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Акулова Е.Ф. Психолого-педагогические условия воспитания самостоятельности в младшем дошкольном возрасте // Наука, образование, общество : сетевое изд. – 2016. – № 4 (10). – С. 24-47. – URL: https://ukonf.com/doc/no.2016.04.pdf#page=24 (дата обращения: 08.11.2022).
2. Вагапова Л.С. Развитие нравственных качеств младших дошкольников в процессе игровой деятельности // Актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников : материалы межвуз. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.Б. Шухардина. – Екатеринбург, 2015. – С. 21-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24321971 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Гришкова Л.И. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста // Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. / под ред. Л.А. Деминской, Т.Б. Волобуевой. – Москва, 2019. – Т. 4. – С. 121-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41768919 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Ермакова А.С. Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников / А.С. Ермакова, О.В. Рублёва // Приоритетные направления развития науки и технологий : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 11-15. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2021/12/sbornik_30.12.2021.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
5. Карнаухова М.В. Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников / М.В. Карнаухова, С.И. Манохина // Состояние науки, образования и технологий в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Туголукова. – Москва, 2021. – С. 31-35. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2021/07/sbornik_30.06.2021.pdf#page=31 (дата обращения: 08.11.2022).
6. Муратова Е.С. Формирование нравственных чувств у младших дошкольников // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2021. – С. 339-344. – Электронная копия доступна на сайте ЧГПУ. URL: https://chspu.ru/wp-content/uploads/2022/03/VII-1.pdf#page=339 (дата обращения: 08.11.2022).
7. Нечаева О.В. Нравственное развитие младших дошкольников в условиях ДОО // Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.Г. Куприна. – Екатеринбург, 2015. – С. 95-97. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24267511 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Рябцева Н.М. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования духовно-нравственных качеств личности младшего дошкольника // Психолого-педагогический, социальный и управленческий аспекты реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. – Липецк, 2018. – С. 144-146. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32582441&selid=32806555 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
9. Фокина Е.М. О некоторых направлениях духовно-нравственного воспитания младших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации // Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательной организации : материалы X всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / Фил. Кубан. гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани. – Славянск-на-Кубани, 2017. – С. 314-316. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29920516&selid=29920602 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
10. Шалова С.Ю. Влияние различных видов игр на развитие навыков самоконтроля у младших дошкольников / С.Ю. Шалова, А.В. Савинова // Науковедение : интернет-журнал. – 2015. – Т. 7, № 5 (30). – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/120PVN515.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
Также см. ответ на запрос № 46370 в Архиве ВСС.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, с подборкой литературы и источников по теме "Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников к изучению геометрического содержания". Заранее спасибо.
Ответ [2021-11-05 12:15:35] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующую литературу (источники: Google Scholar, eLibrary):
1. Вендина А.А. Использование дидактических игр при изучении геометрических понятий в начальном курсе математики / А.А. Вендина, Е.В. Поваляева, Е.А. Попова // Педагогика и психология, культура и искусство : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 66-71.
2. Виленкин Н.Я. Методика обучения геометрии : учеб. пособие / Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. – Москва : Мнемозина, 2007. – 280 с.
3. Данилов И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. – 2005. – № 1. – С. 93-95.
4. Дворянчикова Н.С. Игры с геометрическим содержанием на уроках математики в начальной школе / Н.С. Дворянчикова, З.М. Абушаева // Вестник науки и творчества. – 2016. – № 4 (4). – С. 70-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igry-s-geometricheskim-soderzhaniem-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 04.11.2021).
5. Заар Л.П. «Геометрия в начальной школе». Программа факультативного курса внеурочной деятельности младших школьников // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № S1. – С. 74-83. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17571319 (дата обращения: 04.11.2021). – Доступ после регистрации.
6. Зубарева Е.С. Использование планшетного персонального компьютера в формировании геометрических понятий у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-7. – С. 119-127. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30455020 (дата обращения: 04.11.2021). – Доступ после регистрации.
7.Каменкова Н.Г. Использование мультимедийной доски при изучении геометрического материала в начальной школе / Н.Г. Каменкова, Я. А. Козмарева // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т. 6, № 2. – С. 164-169. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24353399 (дата обращения: 04.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики : учебник / В. Г. Коваленко. – Москва : Просвещение, 1990. – 96 с.
9. Мальцева Е.В. Использование игровых приемов при формировании пространственного воображения младших школьников на уроках математики / Е.В. Мальцева, В.П. Черепанова // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2015. – № 8. – С. 155-159. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24110823 (дата обращения: 04.11.2021). – Доступ после регистрации.
10. Орельчикова Т.В. Значение дидактических игр в усвоении геометрических понятий младшими школьниками // Известия Института педагогики и психологии образования. – 2017. – № 4. – С. 168-172. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/orelchikova-t-v-znachenie-didaktichesk/ (дата обращения: 04.11.2021).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к дежурным библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день. Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Дидактический театр как средство развития эмоционально-нравственной культуры личности младших школьников во внеурочной деятельности" за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2020-03-27 13:30:46] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы за последние 5 лет (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Аристова Е.А. Дидактический театр как интерактивный метод обучения иностранным языкам // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. – 2015. – Т. 1. – С. 207-210. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24077909 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вдовина К.В. Дидактический театр как форма эффективной организации внеурочной деятельности по математике // Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования : материалы XXI всерос. (IX с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Самара, 2018. – С. 171-175. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36889376 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
3. Евелина Л.Н. Возможности дидактического театра в обучении школьников математике / Л.Н. Евелина, К.В. Вдовина // Математическое образование в цифровом обществе : материалы XXXVIII междунар. науч. семинара преподавателей математики и информатики ун-тов и пед. вузов. – Москва, 2019. – С. 202-207.
4. Кайнова А.Н. Дидактический театр как средство развития личности школьника // Государственная культурная политика и образование как часть стратегии национальной безопасности Российской Федерации : материалы междунар. науч.-практ. конф. / сост. В.Р. Алиакберова, А.А. Мухамадеева ; науч. ред. Р.Р. Юсупов, Р.М. Валеев, Э.Р. Тагиров ; Казан. гос. ин-т культуры. – Казань, 2015. – С. 154-156. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27585116 (дата обращения: 27.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
5. Проект и дидактический комплект "театр теней" / Е.Л. Балабанова, Ю.С. Тютиков, А.В. Королева [и др.] // Инженерная аксиология. От ранней профориентации к выбору профессии инженера. (В помощь работникам образовательных организаций) : материалы II (VII) всерос. науч.-практ. конф. «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников». – 2019. С. 213-217. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37401788 (дата обращения: 27.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
6. Федорова К.М. Кукольный театр в дополнительном образовании // Про-ДОД. – 2019. – № 5 (23). – С. 79-84. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://prodod.moscow/archives/16296 (дата обращения: 27.03.2020).
7. Федорова К.М. Опыт работы в центре детского творчества. Дидактический театр "Ретро" // Совершенствование профессиональной подготовки специалиста сферы культуры и искусства: проблемы и решения : материалы III всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. Г.Н. Петров. – Чебоксары, 2019. – С. 92-94. – Электрон. версия представлена на сайте Акад. развития творчества "Арт-талант". URL: https://www.art-talant.org/raboty/item-556606 (дата обращения: 27.03.2020).
8. Шарипова Д.Р. О работе с детским театральным коллективом // Там же. – С. 95-97. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36989126 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, электронные математические задания в игровой форме для первоклассников.
Зараннее благодарю.
Ответ [2019-02-04 14:41:57] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источник: ИПС Яндекс):
1. Долгобородова Л.А. Интерактивный тренажёр по математике «Задачки для ума». Математика 1 класс [Электронный ресурс] // Современный учительский портал. – 2017. – URL: https://easyen.ru/load/m/1_klass/zadachki_dlja_uma/375-1-0-51211 (01.02.2019).
2. Задачи для первого класса по математике [Электронный ресурс] // Детский возраст : Интернет-журнал о детском здоровье, развитии, психологии, воспитании и обучении детей : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/zadachi-dlya-pervogo-klassa-po-matematike.html (01.02.2019).
3. Задачи для 1 класса по математике: занимательные задания, примеры, тесты [Электронный ресурс] // logiclike – онлайн-платформа для развития логики и математических способностей детей 5-12 лет : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: https://logiclike.com/math-logic/1-klass (01.02.2019).
4. Математика 1 класс [Электронный ресурс] // KID- MAMA — домашняя школа : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://kid-mama.ru/category/trenazhery/matematika-1-klass/ (01.02.2019).
5. Математические игры [Электронный ресурс] // Играемся : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry (01.02.2019).
6. Развивающие игры и занятия для детей в 1 классе [Электронный ресурс] // IQша : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: https://iqsha.ru/uprazhneniya/1-klass/ (01.02.2019).
7. Тренажеры по математике 1 класс. Примеры на сложение и вычитание, задачи [Электронный ресурс] // 7gy.ru : советы врачей, психологов, педагогов : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/902-trenazhery-po-matematike-1-klass-primery-na-slozhenie-i-vychitanie-zadachi.html (01.02.2019).
Вопрос . Здравстуйте! я бы хотела узнать какую литературу я могу взять для курсов работы на тему "игра как средство развития коллектива младших школьников"?
Ответ [2018-04-10 17:38:51] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аникеева Н.П. Игра – Воспитание – Личность / Н.П. Аникеева ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Новосибирский гос. пед. ун-т". – Новосибирск : Новосибирский гос. пед. ун-т, 2012. – 200 с.
2. Берзина Р.Ф. Игра как средство формирования коллектива младших школьников // Влияние науки на инновационное развитие : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (25 февраля 2016 г. г. Томск : в 3 ч. Ч.2. – Уфа, 2016. – С 135-136. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK113-2.pdf#page=135 (10.04.2018).
3. Берзина Р.Ф. Формирование коллектива младших школьников в процессе игры / Р.Ф. Берзина, И.В. Иванова // Интеграция психолого-педагогической теории и практики в поликультурном образовательном пространстве Поволжья и Урала : сб. науч. тр. по материалам Всерос. заоч. науч. конф. с междунар. участием / редкол.: Л.Б. Абдуллина, Т.И. Петрова, Р.Р. Газизова. – Стерлитамак, 2015. – С. 77-79.
4. Еремина Ю.С. Игра как средство формирования коллектива младших школьников / Ю.С. Еремина, Л.Д. Яровая // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 4031–4035.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971133.htm (10.04.2018).
5. Иваненко Ю.Н. Формирование позитивных межличностных отношений в коллективе младших школьников / Ю.Н. Иваненко, С.В. Колесова // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества : сб. науч. тр. / ред. Г.Ю.Лизунова. – Горно-Алтайск, 2017. – С. 192-197. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Кроник Т.Г. Коллективная игра – средство для развития ребенка, его социализации / Т.Г. Кроник, С.П. Ковалева, О.А. Пелипенко // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnaya-igra-sredstvo-dlya-razvitiya-rebenka-ego-sotsializatsii (10.04.2018).
7. Лепнева О.А. Классный коллектив: технология формирования : метод. пособие / О.А. Лепнева, Е.А. Тимошко. – М. : ЦГЛ, 2005. – 126 с.
8. Марьяшина О.С. Формирование культуры межличностного общения младших школьников в игровой деятельности в общеобразовательных учреждениях : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Марьяшина О.С. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2011. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new-disser.ru/_avtoreferats/01005378119.pdf (10.04.2018).
9. Перминова А. Н. Формирование коллектива младших школьников / А.Н. Перминова, В.А. Иванова // Науч. альм. – 2015. – № 10-4. – С. 408-411 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.10.04.408.pdf (10.04.2018).
10. Федотов С.Н. Формирование сплоченности коллектива младших школьников средствами физкультурных (подвижных) игр // Социально-экономические и гуманитарные практики инновационного развития России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, учителей и ученых. – Казань, 2017. – С. 295-297.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для курсовой работы. тема: "Подвижные игры как средство формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста"
Ответ [2018-02-17 11:56:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Алёшкина М.Г. Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 49-51. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-122.pdf#page=49 (16.02.2018).
2. Болдырева В.Б. Физкультурно-оздоровительные занятия учащихся младшего школьного возраста средствами подвижных игр / В.Б. Болдырева, М.Ю. Богданов, К.В. Болдырев // Вестн. ТГУ. – 2012. – №6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fizkulturno-ozdorovitelnye-zanyatiya-uchaschihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-podvizhnyh-igr (16.02.2018).
3. Грузин В.В. Подвижные игры на уроках физической культуры в младших классах / В.В. Грузин, Е.И. Губарева // Науч. дискуссия: инновации в соврем. мире. – 2015. – № 10. – С. 65-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (16.02.2018).
4. Закопайло С.А. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста // Инновационные технологии в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 41-48.
5. Иванова Т.И. Формирование здорового образа жизни у обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности // Начальная шк.: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – № 9. – С. 112-115.
6. Можаров А.И. Комплексный подход построения подвижных игр в физическом воспитании младших школьников с целью формирования здорового образа жизни / А.И. Можаров, Г.В. Боков, А.А. Рогов // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.А. Пашина, А.А. Рогова, С. В. Петруниной. – Пенза, 2016. – С. 116-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dep_fv.pnzgu.ru/files/dep_fv.pnzgu.ru/sovremennye_aspekty_fizkulturnoy_i_sportivnoy_raboty_s_uchascheysya_molodezhyu(1).pdf#page=116 (16.02.2018).
7. Нестеровский Д. И. Подвижные игры как фактор повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста / Д. И. Нестеровский, М. А. Пятин // Духовно-нравственное воспитание : Образование. Культура. Искусство : сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2015. – С. 140-144.
8. Пыряева Н.В. Организация подвижных игр на уроках физической культуры как средство формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников / Н.В. Пыряева, В.А. Сыркин // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве : сб. ст. – Самара, 2016. – С. 237-241. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Пыряева Н.В. Подвижные игры на уроках физической культуры как средство формирования здорового образа жизни школьников / Н.В. Пыряева, В.А. Сыркин, А.В. Валиева // OlymPlus. Гуманитар. версия. – 2017. – № 1. – С. 40-42. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Семенова А.Д. Роль подвижных игр в дошкольном и в младшем школьном возрасте / А. Д. Семенова, М.А. Ащеулова // EurasiaScience : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. (31 августа 2017 г., Москва). – М., 2017. – С. 319-321.
11. Троценко Т.Ю. Развитие двигательных качеств младших школьников средствами народных подвижных игр / Т.Ю. Троценко, В.В. Троценко // Соврем. здоровьесберегающие технологии. – 2017. – № 1. – С. 184-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ephsheir.phdpu.edu.ua:8081/xmlui/handle/8989898989/2054 (16.02.2018).
12. Фомина Т.А. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 513-518 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/119/32968/ (16.02.2018).
13. Царева Н.М. Изучение влияния подвижных игр, используемых на уроках физкультуры младших школьников, на уровень их физического развития // Образование в современном мире : сб. науч. ст. / под ред. проф. Ю.Г. Голуба. – Саратов, 2017. – С. 238-242.
Вопрос . Посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Дидактическая игра как средство развития логического мышления младших школьников". Спасибо.
Ответ [2018-01-10 18:55:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Байрамукова С.М. Дидактическая игра как средство формирования логических универсальных учебных действий // Внедрение результатов инновационных разработок : проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. Ч. 2. – Уфа, 2016. – С. 66-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-140-2.pdf#page=66 (10.01.2018).
2. Дружинин Б.Л. Развивающие занятия // Математика в шк. – 2013. – № 3. – С. 54-60.
3. Кондрашенкова Т.А. Подготовка будущего учителя к работе по развитию логического мышления младших школьников в контексте нового стандарта // Актуальные вопросы профессиональной подготовки соврем. учителя начальной шк. – 2016. – №. 3. – С. 138-144. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Ларских М.И. Дидактическая игра на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности и развития логического мышления младших школьников / М.И. Ларских, С.С. Николаева // Материалы областного профильного семинара «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук. – Елец, 2015. – С. 114-120.
5. Маркушевская Е.А. Дидактическая игра как средство формирования логических универсальных учебных действий младших школьников / Е.А. Маркушевская, И.А. Сиухина // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 38. – С. 94-96. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Севастьянов А.И. Упражнения и дидактические игры для умственного развития младших школьников // Начальное образование. – 2014. – № 2(61). – С. 34-38.
7. Семёнова А.О. Формирование логического мышления младших школьников с помощью компьютерных дидактических игр // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 87-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.os-russia.com/SBORNIKI/KON-39.pdf#page=87 (10.01.2018).
8. Чурилова С.А. Дидактическая игра как метод развития логического мышления у младших школьников // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы Междунар. электрон. симп. / УВО "Махачкалинский инновационный ун-т", УДПО "Махачкалинский центр повышения квалификации". – Махачкала, 2015. – С. 46-51.
9. Элмуродова С.Х. Влияние дидактических игр на развитие познавательных способностей младших школьников // Вестн. Таджикского национального ун-та. – 2017. – № 3-1. – С. 239-242.
Вопрос . здравствуйте! помогите пожалуйста с подбором материала для написания дипломной по теме: "Игра как средство формирования толерантности у младших школьников". Конкретно, мне нужен - Отечественный опыт формирования толерантности у младших школьников в процессе игровой деятельности у действующих учителей. Спасибо.
Ответ [2017-12-26 14:15:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс) :
1. Алиева Э. Социально-педагогический феномен народной игры как ресурс толерантности // Образовательная политика. – 2011. – № 2. – С. 88-94. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Асланбекова А.Х. Использование игр в процессе воспитания этнической толерантности у детей седьмого года жизни // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – №121. – С. 24-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igr-v-protsesse-vospitaniya-etnicheskoy-tolerantnosti-u-detey-sedmogo-goda-zhizni (26.12.2017).
3. Багдуева К.Г. Воспитание этнической толерантности у детей младшего школьного возраста посредством сюжетно-ролевой игры // Изв. ДГПУ. Психолого-пед. науки. – 2010. – №2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-etnicheskoy-tolerantnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-posredstvom-syuzhetno-rolevoy-igry (26.12.2017).
4. Валеев А.М. Использование народных подвижных игр в формировании толерантности школьников // Соврем. наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – № 3. – С. 157-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nf-innovate.com/content/files/sn/cn2015/cn4(17)-15/cn3(16)-15/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2.pdf (26.12.2017).
5. Герасимов С.А. История и теория воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста : монография / С.А. Герасимов, И.З. Сковородкина ; Ин-т теории и истории педагогики РАО, Каргопольский пед. колледж Арх. обл. – Архангельск : [б. и.], 2006. – 147 с.
6. Ключник П. И. Формирование толерантности у младших школьников в подвижно-игровой деятельности // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 5. – С. 63-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/81f4565c-ab74-4fbd-8763-9fa08535b9c8 (26.12.2017).
7. Нужнова Н.М. Игровые технологии в системе воспитания толерантности детей и подростков : [науч.-метод. пособие] / Н.М. Нужнова, С.А. Харитонова ; Восточно-Сибирская гос. акад. культуры и искусств. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2010. – 99 с.
8. Хамукова Б.Х. О значимости игровых педагогических технологий для воспитания толерантной личности // Письма в Эмиссия. Оффлайн : электрон. науч. журн. – 2015. – № 3. – С. 2335.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.emissia.org/offline/2015/2335.htm (26.12.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Не могу найти литературу. Мне нужно для диплома найти методики, исследования на тему: Использование игровых технологий как один из способов привития интереса к чтению для начальных классов
Ответ [2017-04-11 17:16:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (ЭК СОУНБ им. Белинского, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Блинова Т.А. Игра как условие творческой реализации личности юных читателей // Библ. дело – XXI век. – М., 2005. – № 1(9). – С. 218-221.
2. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная шк. плюс до и после. – 2007. – № 8. – C. 35-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1be/1be14baff174c1e504733123dd881800.pdf (11.04.2017).
3. Кодейкина Е. Большие книжные путешествия. Читаем, играя, играем, читая // Библ. дело. – 2009. – № 10. – С. 29-30.
4. Латун В. Через театр и игру к книге // Библиополе. – 2011. – № 3. – С. 27-29.
5. Никитина А.В. Формирование навыка чтения у младших школьников посредством дидактических игр / А.В. Никитина, Н.Н. Веселова // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 3/6. – С. 82-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2016.03.06.pdf (11.04.2017).
6. Осипова Т.В.Формы приобщения ребёнка к книге // Детская книга в современном культурно-образовательном пространстве. – Нижний-Тагил, 2009. – С. 312-313.
7. Партина А.В. Роль игровых технологий в продвижении чтения // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск. – 2015. – С. 212-218.
8. Попова И.В. Литературные игры как прием формирования читательских интересов младших школьников // Проблемы филологического образования : сб. тр. конф. – Саратов, 2014. – С. 108-111. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Тихомирова И.И. От игры – к чтению, от чтения – к игре // Школьная б-ка. – 2010. – № 8. – С. 45-50.
10. Шевченко М.Н.Литературная игра как средство привлечения к чтению учеников младшего и среднего возраста общеобразовательной школы // Там же. – 2011. – № 5. – С. 43-50. -
11. Яковлева Е. Через игру – к чтению: театральное представление как метод работы с юным читателем // Библ. дело. – 2005. – № 12 (36). – С. 2-6.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу диплом на тему "Педагогические условия формирования коммуникативных навыков у учащихся 2 класса в подвижных играх."Какую литературу можете посоветовать? Спасибо!
Ответ [2015-11-25 11:05:52] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 24766 (открыть ссылку).