Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 20 возможных || в базе запросов: 41921

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 185
Вопрос: Здравствуйте! Я бы хотела обратиться с запросом на составление тематического списка литературы. Мне нужна помощь в поиске источников по теме "Интернет-мемы как способ формирования мотивации учеников на уроке истории". Заранее спасибо!
Ответ [2021-04-08 18:10:26] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующую литературу (источники: ИПС Яндекс, сайт Междунар. центра науч. сотрудничества "Наука и просвещение", Изд. дом "Среда", Науч. б-ка КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт фак-та романо-германской филологии ВГУ, сайт Рязанского ин-та развития образования):
1. Барашков Д.А. Внедрение интернет-мемов в образовательную программу // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. – 2017. – С. 240-242. – Электрон. копия доступна на сайте Изд. дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/6/Action6-451.pdf (дата обращения: 08.04.2021).
2. Ермаков Р.О. Потенциал использования интернет-мема на уроках истории в процессе изучения темы «Взаимоотношения США – СССР в период «холодной войны»» // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сб. ст. XXII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 118-123. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Междунар. центра науч. сотрудничества «Наука и просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/08/МК-866.pdf#page=118 (дата обращения: 08.04.2021).
3. Загоруйко А.О. Потенциал использования интернет-мемов в качестве обучающего средства / А.О. Загоруйко, М.А. Ефремова // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2019. – Т. 8, № 28. – С. 12-21. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-ispolzovaniya-internet-memov-v-kachestve-obuchayuschego-sredstva/viewer... (дата обращения: 08.04.2021).
4. Ивахин Н.С. Использование интернет-мемов на уроках истории // Рязанский институт развития образования : [сайт]. – Рязань, 28.05.2019. – URL: http://rirorzn.ru/upload/iblock/71c/71c014197afaea45d29a3db10b009f0c.pdf (дата обращения: 08.04.2021).
5. Искровская Л.В. К вопросу об использовании мемов как нетрадиционного средства обучения истории / Л.В. Искровская, Р.А. Ловая // Преподавание истории в школе. – 2021. – № 3. – С. 59-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44834827 (дата обращения: 08.04.2021). – Платный доступ.
6. Калугин А.М. Интернет-мемы как средство формирования интереса у учащихся к уроку истории // Вестник науки и образования. – 2017. – Т. 1, № 12. – С. 88-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-kak-sredstvo-formirovaniya-interesa-u-uchaschihsya-k-uroku-istorii/vie... (дата обращения: 08.04.2021).
7. Кляхина П.Р. Потенциал использования интернет-мемов в качестве элемента современного образования / П.Р. Кляхина, Е.С. Кулдина // Социальная психология: вопросы теории и практики : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. – 2020. – № 272/274. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43853966&selid=43854090 (дата обращения: 08.04.2021). – Доступ после регистрации.
8. Сидоров К.А. Перспективы использования интернет-мемов в качестве вспомогательного инструмента в рамках образовательного процесса / К.А. Сидоров, Д.А. Захарутина // Студенческая научная сессия-2020 : сессия факультета романо-германской филологии Воронежского гос. ун-та. – 26.05.2020. – Электрон. копия доступна на сайте фак-та романо-германской филологии Воронежского гос. ун-та. URL: https://www.rgph.vsu.ru/ru/science/sss/reports/7/sidorov.pdf (дата обращения: 08.04.2021).
9. Фокина А.В. Возможности использования интернет-мемов в процессе преподавания истории // Большие надежды : сб. материалов I регион. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Орел, 2018 – С. 15-18. – URL: http://оиро.рф/wp-content/uploads/2020/01/SBORNIK-I-NPK-BOLShIE-NADEZhDY-2018.pdf#page=15 (дата обращения: 08.04.2021).
10. Цаценко Л.В. Мемы как форма иллюстрации в науке и образовании / Л.В. Цаценко, Д.Л. Савиченко // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского гос. аграрного университета. – 2015. – № 114. – С. 582-591. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/memy-kak-forma-illyustratsii-v-nauke-i-obrazovanii/viewer (дата обращения: 08.04.2021).
Вопрос: Необходима литература по теме "Роль коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения истории" (МОНОГРАФИИ, КНИГИ, статьи)
Ответ [2021-03-28 18:12:33] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках ВСС не удалось выявить монографий и статей, точно отражающих тему Вашего запроса. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над курсовой (источники: Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Герасимова О.В. Групповая работа на уроке истории как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий школьников // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 5. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на портале «Школа 2100». URL: http://www.school2100.com/upload/iblock/676/676bfd82704f648f9bcb7b73b8834715.pdf (дата обращения: 27.03.2021).
2. Егорова Д.С. Развитие коммуникативных учебных действий посредством диалоговых технологий при изучении истории XIX века // Время науки. – 2016. – № 3. – С. 65-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-uchebnyh-deystviy-posredstvom-dialogovyh-tehnologiy-pri-izu... (дата обращения: 27.03.2021).
3. Кулиева М.Н. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 5-3. – С. 53-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-istorii-i-obsc... (дата обращения: 27.03.2021).
4. Максимова М.В. Проблемно-диалогические технологии обучения как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории // Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Красноярск, 2019. – С. 91-94. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38143344&selid=38161381 (дата обращения: 27.03.2021). – Доступ после регистрации.
5. Перфилова Ю.В. Формирование коммуникативных УУД в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 2. – С. 29-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-uud-v-kurse-istorii-i-obschestvoznaniya-cherez-interakt... (дата обращения: 27.03.2021).
6. Сафаргалеева А.Ш. Развитие коммуникативных УУД через технологию проектного обучения в рамках изучения истории и обществознания // Развитие речи обучающихся средствами гуманитарных предметов : сб. тез. Межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Курган, 2018. – С. 118-122. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та развития образования и соц. техн. URL: http://irost45.ru/uploads/content/file/tezisy_2018_20.09._razvitie_rechi_obuchayuschihsya_sredstvami_gumanitarnyh_pred... (дата обращения: 27.03.2021).
7. Смирнова О.М. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания посредством ИКТ и краеведческого материала // Региональное образование: современные тенденции. – 2016. – № 2 (29). – С. 68-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26562698 (дата обращения: 27.03.2021). – Доступ после регистрации.
8. Сухоплюева И.М. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 2. – С. 129-142. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23028729 (дата обращения: 27.03.2021). – Доступ после регистрации.
9. Тельпис А.Ю. Методика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках истории в 6 классе (на примере изучения раздела «Феодалы и крестьяне») // Психология. Социология и педагогика. – 2016. – № 2 (53). – С. 47-55. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6449 (дата обращения: 27.03.2021).
10. Шатилова Н.Ю. Учебный диалог как средство формирования коммуникативных УУД в процессе обучения истории // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы : материалы Седьмой междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2019. – С. 84-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41294920 (дата обращения: 27.03.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: зоологические коллекции как способ развития интереса к осуществлению проектной деятельности по предмету биология
Ответ [2021-02-24 19:54:12] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Богомолова Т.В. Исследовательская и проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочное время как средство формирования универсальных учебных действий школьника // Научные тенденции: Педагогика и психология : сб. науч. тр. XII междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 2017. – С. 5-9. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32483947 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
2. Добрынина Е.С. Организация проектной деятельности как способ развивающего обучения в школе на уроках биологии / Е.С. Добрынина, О.В. Хотулёва, Г.В. Егорова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65/2. – С. 114-117. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42331362 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
3. Дурова В.М. Проектная деятельность на уроках биологии средней общеобразовательной школы // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сб. ст. XVII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 177-179. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42431440 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
4. Евтеева В.В. Методика использования метода проектов в обучении биологии / В.В. Евтеева, О.В. Хотулёва, Ю.А. Ющенко // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 8/3 (98). – С. 73-76. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-metoda-proektov-v-obuchenii-biologii (дата обращения: 24.02.2021).
5. Иванчихин В.Г. Системно-деятельностный подход при обучении биологии на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2017. – № 4. – С. 24-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-pri-obuchenii-biologii-na-primere-proektnoy-i-issledo... (дата обращения: 24.02.2021).
6. Мусабаева Л.Л. Организация проектной деятельности обучающихся на уроках биологии при изучении основ селекции / Л.Л. Мусабаева, А.С. Маленкова // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. – 2016. – № 1 (2). – С. 82-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27809635 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
7. Назарова В.Д. Технология проектной деятельности в практике обучения школьной биологии / В.Д. Назарова, И.И. Павлов // Педагогика, психология, общество: перспективы развития : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2020. – С. 104-106. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/168/Action168-75748.pdf (дата обращения: 24.02.2021).
8. Невская О.В. Организация проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочной деятельности // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов XIII междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 170-174. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/549/Action549-471940.pdf (дата обращения: 24.02.2021).
9. Организация проектной деятельности в школьном биологическом образовании / Р.Г. Иванов, О.С. Мишина, И.А. Бекшаев, Т.В. Дьячкова // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г. Г. Швецов. – Москва, 2020. – С. 98-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42574968 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
10. Паршутина Л.А. Формирование естественнонаучной грамотности учащихся в процессе организации проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т. 1, № 2. – С. 58-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28300969 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
11. Советная А.А. Формирование исследовательских умений учащихся в процессе проектной деятельности на уроках биологии // XI Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова ; гл. ред. И.М. Прищепа. – Витебск, 2017. – С. 315-316. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32469233 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
12. Федоскина М.Н. Проектная деятельность на уроках биологии, как средство повышения мотивации к предмету / М.Н. Федоскина, О.С. Мишина // Молодые учёные России : сб. ст. III всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 182-184. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44025859 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
13. Хотулёва О.В. Особенности организации проектной деятельности на уроках биологии / О.В. Хотулёва, Г.В. Егорова // Общие вопросы мировой науки. Collection of scientific papers on materials VI International Scientific Conference. – Люксембург, 2018. – С. 42-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39540928 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Хотелось бы узнать о Финансовой грамотности и о средствах ее передачи населению. Для написания научной работы в школе.
Ответ [2021-01-26 20:04:33] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Барташевич А.А. Информационные технологии как инструмент повышения финансовой грамотности населения / А.А. Барташевич, А.Е. Лещев // Теоретические и практические проблемы развития современной науки : сб. материалов X междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 42-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26292373 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
2. Горностаева Ж.В. Повышение уровня финансовой грамотности у малообеспеченных слоев населения / Ж.В. Горностаева, К.Г. Ахмедова // Аллея науки : электрон. журн. – 2016. – № 3 (3). – С. 174-177. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/ROOT_DIRECTORY/Zhurnal%20Noyabr%20Vyhodnye%20dannye.pdf (дата обращения: 26.01.2021).
3. Евстафьева И.Ю. Методология и практика повышения финансовой грамотности населения России / И.Ю. Евстафьева, Н.Г. Иванова, В.Г. Шубаева // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016. – № 4 (100). – С. 48-56. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://unecon.ru/sites/default/files/izvestiya_no_4-2016.pdf (дата обращения: 26.01.2021).
4. Еремина О.И. финансовая грамотность населения и пути ее повышения // Современные проблемы и перспективы развития банковского сектора России : материалы II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (заоч.). – Тамбов, 2017. – С. 179-184. – Электронная версия представлена на сайте Образовательного центра МФЦ. URL: https://www.educenter.ru/netcat_files/userfiles/files/3.37/Stat'i/elibrary_28986098_16076486EREMINA.pdf (дата обращения: 26.01.2021).
5. Машинистова Г.Е. Проблемы повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации // Учет и контроль. – 2016. – № 8 (9). – С. 2-14. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://accounting-control.ru/files/2-14_8-2016.pdf (дата обращения: 26.01.2021).
6. Омарова Э.А. Проблемы повышения финансовой грамотности населения / Э.А. Омарова, А.Г. Рамазанов // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. – 2016. – № 5. – С. 414-417. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27347886 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
7. Папалашова З.А. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / З.А. Папалашова, Ф.И. Ниналалова // Пути повышения финансовой стабильности регионов Северного Кавказа: взгляд молодых ученых : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых преподавателей / Дагест. гос. ун-т. – Махачкала, 2016. – С. 356-359. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26867825 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
8. Русецкая Э.А. К вопросу о повышении финансовой грамотности населения // Финансовые инструменты регулирования социально-экономического развития регионов : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 346-348. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26282533 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
9. Сикорская С.В. Повышение финансовой грамотности населения как один из решающих факторов развития экономики страны // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2016. – Т. 16, № 2. – С. 146-148. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25797682 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Стоколесова М.Г. Обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг, финансовой доступности и повышение финансовой грамотности населения Российской Федерации // Банковская система России и современные особенности ее функционирования : сб. науч. тр. / Е.А. Гришина (отв. ред.). – Саратов, 2016. – С. 115-119. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26362970&pf=1 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Здравствуйте! Мне нужен список литературы для курсовой работы на тему:"Правовое воспитание как средство формирования развитого правосознания и повышения уровня правовой культуры в российском обществе".
Найдется ли что-нибудь у Вас?
Ответ [2021-01-24 18:30:40] :
Здравствуйте. Для начала работы см. ответы на запросы №№ 30101, 38940, 15530, 22225, 35806, 33601.
Вопрос: Использование виртуальной экскурсии на уроках изобразительного искусства как средство формирования основ художественной культуры
Ответ [2021-01-16 19:06:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Булгакова С.А. Виртуальная экскурсия как интерактивный метод изучения региональной культуры // Региональная культура как компонент содержания современного художественного образования. – Липецк, 2016. – С. 40-43.
2. Дюкарева К. Место экскурсии в процессе усвоения мировой художественной культуры // Актуальные проблемы культуры и арт-педагогики. – Курск, 2020. – С. 229-233.
3. Куприянова Ю.Р. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства / Ю.Р. Куприянова, Е.Э. Сидорова // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2018. – № 4. – С. 351-353. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=1034 (дата обращения: 15.01.2021).
4. Патлатенко М.С. Развитие художественного восприятия на уроках изобразительного искусства / М.С. Патлатенко, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2020. – № 13. – С. 37-39. – Электронная копия номера доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: http://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/3443/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%... (дата обращения: 15.01.2021).
5. Подлужная О.С. Инновационный подход в преподавании предмета изобразительное искусство в общеобразовательной школе // Современные условия интеграционных процессов в науке и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (10 ноября 2020 г., г. Ижевск). – Уфа : Аэтерна, 2020. – С. 171-176. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-331.pdf#page=171 (дата обращения: 15.01.2021).
6. Стрельникова О.С. Виртуальные музеи на уроках изобразительного искусства как одно из средств усиления мотивации и эффективности образовательного процесса // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи. – Махачкала, 2016. – С. 52-54.
7. Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Наука и перспективы. – 2017. – № 2. – С. 70-74. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 15.01.2021).
8. Щербакова Е.В. Возможности использования виртуальных музеев при преподавании курса «Мировая художественная культура» в общеобразовательной школе // Педагогика и психология образования. – 2012. – № 4. – С. 37-45. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-virtualnyh-muzeev-pri-prepodavanii-kursa-mirovaya-hudozhe... (дата обращения: 15.01.2021).
9. Яценко Н.Б. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства // Пути совершенствования современной системы образования. – Барнаул, 2008. – С. 55-56.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! нужна помощь в составлении списка литературы по теме: "Использование мультимедиа технологий в условиях дистанционного обучения на уроке истории". Заранее спасибо.
Ответ [2020-12-28 16:48:37] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы, отражающей Вашу тему (источники: Google Академия, КиберЛенинка, сайт изд-в Аэтерна, Интерактив Плюс, eLibrary, сайт МБОУ ДПО "Науч.-метод. центр", сайт Казах. нац. ун-та им. Аль-Фараби):
1. Акопян А.А. Педагогический опыт использования мультимедийных технологий в процессе изучения истории России // Актуальные вопросы гуманитарных наук : сб. науч. ст. – Москва : Книгодел, 2020. – С. 190-196. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42852760&selid=42852789 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Байкова К.И. Уроки истории с применением информационно-коммуникативных технологий / К.И. Байкова, И.Г. Балакина // Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Таганрог, 2019. – С. 130-132. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-262.pdf#page=130 (дата обращения: 28.12.2020).
3. Власова Т.В. Опыт организации дистанционного обучения на уроках истории обществознания // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 169-171. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42956923 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Галичин Е.К. Использование мультимедийных технологий на уроках истории // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 164-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36695615 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
5. Ильин В.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – № 4. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/162/Action162-12519.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
6. Исмаилова Ш.А. Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях дистанционного обучения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 2 (225). – С. 31-37. – Электрон. копия доступна на сайте Казахского нац. ун-та им. Аль-Фараби. URL: https://www.kaznu.kz/content/files/pages/folder21141/2020%2002(225)%20Исмаилова%20ОГУ.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
7. Рябчикова Н.П. Использование веб-сервиса Quizizz и онлайн-сервиса Google-формы при изучении краеведческого материала на уроках истории // Марийское краеведение: опыт и перспективы развитии. – 2020. – Т. 1, № 1. – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44204486 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
8. Стратович Т.А. Образовательные ресурсы и технологии в преподавании истории и обществознания в дистанционном современном образовании / Т.А. Стратович, О.Н. Ковалева // Цифровые технологии в образовании : материалы I Всерос. науч.-практ. онлайн-конф. – Кемерово, 2020. – С. 106-109. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МБОУ ДПО «Науч.-метод. центр». URL: http://nmc-kem.ru/Katalog/2020/sbornik_konferencija_14-15_oktjabrja_2020.pdf#page=106 (дата обращения: 28.12.2020).
9. Туляганова С.О. Внедрение механизма дистанционного обучения в процесс преподавания истории // Наука без границ. – 2017. – № 6 (11). – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-mehanizma-distantsionnogo-obucheniya-v-protsess-prepodavaniya-istorii/view... (дата обращения: 28.12.2020).
10. Усенко С.С. Использование онлайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания // Развивающий потенциал образовательных WEB-технологий : сб. ст. уч Междунар. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2018. – С. 230-232. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35023869&selid=35023920 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
11. Шешегова И.Г. Применение мультимедийных технологий при дистанционном обучении // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера : материалы 14 Междунар. науч.-практ. конф. – Казань : Школа, 2020. – С. 503-506. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43688059 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Использование наглядности в процессе формирования положительной мотивации на уроках истории". Заранее спасибо!
Ответ [2020-11-18 11:41:22] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Для начала работы над темой см. ответ на запрос № 34280 в Архиве ВСС.
В дополнение также предлагаем следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алдонгаров Р.М. Использование средств наглядности на уроках истории // Наука и практика в XXI веке : межвуз. сб. науч. тр. с междунар. участием / сост. Е.В. Метельская. – Астрахань, 2019. – С. 29-31. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Астрахан. гос. ун-та. URL: http://asu.edu.ru/images/File/IV-vipusk-1.pdf#page=29 (дата обращения: 18.11.2020).
2. Грубин И.В. Перспектива использования технологий виртуальной реальности для обучения школьников / И.В. Грубин, С.Р. Насырова, Е.А. Молодовский // Достижения науки в контексте повышения качества жизни и устойчивого развития общества : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. и IV всерос. (с междунар. участием) конф. / под. общ. ред. А.А. Арупова. – Москва, 2019. – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41272488 (дата обращения: 18.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Искакова Н.А. Инфографика на уроках всемирной истории как инструмент развития навыка ориентации во времени и пространстве // Педагогическое мастерство : материалы XI междунар. науч. конф. – Казань, 2019. – С. 46-50. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/351/15442/ (дата обращения: 18.11.2020).
4. Касаткина С.Н. Приёмы работы с историческими картинами и иллюстрациями на уроках истории / С.Н. Касаткина, М.В. Реймер, Д. Диденко // Вестник Калужского университета. – 2018. – № 4. – С. 124-128. – Электрон. копия номера доступна на сайте Калуж. гос. ун-та им. К.Э. Циолковского. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/970/VKU_2018_4_41_.pdf#page=123 (дата обращения: 18.11.2020).
5. Клыченко Е.А. Современные подходы к организации учебной работы школьников с изобразительной наглядностью в процессе обучения истории // Студент – Исследователь – Учитель : материалы XXI межвуз. студ. науч. конф. / редкол.: Н.А. Бочарова, Н.И. Верба, Т.С. Вологова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 652-657. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43777481 (дата обращения: 18.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Попов Н.М. Метод наглядности на уроках истории и его основные приемы / Н.М. Попов, А.А. Коваленко // Наука и Образование : науч. рецензир. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 1. – С. 2. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/557 (дата обращения: 18.11.2020).
7. Попов Н.М. Наглядность как средство создания системы образных представлений школьников на уроках истории / Н.М. Попов, А.А. Коваленко // Там же. – С. 1. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/556 (дата обращения: 18.11.2020).
8. Спицына А.О. Наглядность как форма обучения на уроках истории в общеобразовательном процессе // Образование. Наука. Карьера : сб. науч. ст. 2 междунар. науч.-практ. конф. – Курск, 2019. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36934231 (дата обращения: 18.11.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Добрый день! Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Методика изучения экономического содержания курса Окружающий мир" за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2020-06-04 18:12:47] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось отыскать литературу, в точности отвечающую формулировке Вашего запроса. Предлагаем небольшой список публикаций для начала работы (источники: ИПС Яндекс, Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт изд-ва Аэтерна, сайт изд-ва СибАк):
1. Гафарова И.Р. Формы организации уроков по экономическому образованию младших школьников // Научный форум: педагогика и психология : сб. ст. по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32695804 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гончарова И.А. Изучение экономики в начальной школе / И.А. Гончарова, Е.В. Ерохина // Вестник научных конференций. – 2019. – № 7-1 (47). – С. 8-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41127323 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Коваленко Е.Г. Формирование экономических знаний младших школьников в процессе обучения / Е.Г. Коваленко, О.В. Буханец // Теоретические и практические вопросы развития научной мысли в современном мире : сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф. – Уфа, 2015. – С. 239-240. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/NK71.pdf#page=232 (дата обращения: 04.06.2020).
4. Козина Е.Ф. Специфика преподавания экономики в ДОУ и начальной школе // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 1, № 3. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28830375 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Корнеева О.С. Перспективы развития экономической составляющей предмета «Окружающий мир» в начальной школе // Проблемы современного образования. – 2014. – № 5. – С. 80-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-ekonomicheskoy-sostavlyayuschey-predmeta-okruzhayuschiy-mir-v-... (дата обращения: 04.06.2020).
6. Корнеева О.С. Преемственность формирования экономических представлений в начальной и основной школе // Проблемы современного образования. – 2015. – № 1. – С. 89-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-formirovaniya-ekonomicheskih-predstavleniy-v-nachalnoy-i-osnovnoy-shk... (дата обращения: 04.06.2020).
7. Корнеева О.С. Экономическая составляющая предмета «Окружающий мир» (второй-третий классы) // Начальное образование. – 2015. – Т. 3, № 5. – С. 27-33.
8. Кузмина А.В. Основы экономического образования в начальной школе // Студенческий научный журнал. – 2018. – № 21 (41), ч. 2. – С . 10-13. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва СибАк. URL: https://sibac.info/archive/journal/student/21%2841_2%29.pdf#page=11 (дата обращения: 04.06.2020).
9. Сергеева Б.В. Методика экономического воспитания младших школьников / Б.В. Сергеева, П.А. Сучкова // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12. – С. 742-746. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://top-technologies.ru/pdf/2015/12-4/35364.pdf (дата обращения: 04.06.2020).
10. Тюнин А.И. Методика преподавания экономики в школе / А. И. Тюнин, Е.В. Яковлева // Наука : науч.-произв. журнал. Индустриализация – основа нового экономического роста государства : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 129-131. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Северо-Казахстан. гос. ун-та. URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7B8AC821C3-DDA5-4E7B-B532-0C2B1914A163%7D.pdf#page=129 (дата обращения: 04.06.2020).
Вопрос: Здравствуйте. Мне необходимы литературные источники только за последние 10 лет для дипломной работы. Тема:Обучение игры в баскетбол для школьников среднего возраста. Буду очень благодарна!
Ответ [2020-05-29 19:55:51] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бильдяков Э.П. Методика обучения технике выполнения броска в баскетболе одной рукой от плеча с места школьников 12-13 лет / Э.П. Бильдяков, Л.Ф. Шакурова // Современные проблемы физического воспитания и безопасности жизнедеятельности в системе образования : материалы II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Л.И. Костюниной, О.Л. Быстровой. – Ульяновск, 2019. – С. 3-8.
2. Козина Ж.Л. Методологические основы индивидуальной регуляции величины физической нагрузки у школьников средних классов при занятиях баскетболом / Ж.Л. Козина, С.С. Ермаков, М. Ягелло // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 4. – С. 37-43. – Электрон. версия представлена на сайте Центр. отраслевой б-ки по физ. культуре и спорту. URL: http://lib.sportedu.ru/Press/FVS/2011N4/p37-43.htm (дата обращения: 29.05.2020).
3. Кравец Э.В. Эффективность методики совершенствования атакующих тактических действий у школьников среднего звена на секционных занятиях баскетболом / Э.В. Кравец, А.В. Кравец-Абдуллина // Физическая культура и спорт в системе высшего и среднего профессионального образования : материалы VII междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летнему юбилею Респ. Башкортостан. – Уфа, 2019. – С. 283-288. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37268711 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Кустова И.А. Особенности методики обучения штрафному броску в баскетболе школьников 11-12 лет / И.А. Кустова, Т.С. Пышкова // Актуальные вопросы профессионального образования сферы физической культуры и спорта : сб. науч. тр. – Вологда, 2016. – С. 11-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25685726 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Лебедев А.И. Организация работы спортивной секции в образовательных учреждениях (на примере баскетбола) : учеб.-метод. пособие / А.И. Лебедев, С.П. Турыгин, К.М. Жомин ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – 164 с. – Библиогр.: с. 163-164.
6. Лепешкин В.А. Баскетбол: подвижные и учебные игры. – Москва : Советский спорт, 2011. – 98 с. – Библиогр.: с. 94.
7. Особенности применения игрового метода при освоении школьниками элементов игры в баскетбол / А.С. Томилов, В.С. Кругликова, В.Ф. Усманов, Л.Ю. Десяткина // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма : материалы XII междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 421-423. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35291855 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Совершенствование атакующих действий школьников в учебно-тренировочном процессе спортивной секции баскетбола / М.В. Палкин, Е.Г. Добромирова, З.К. Соснова, И.С. Шевченко // Проблемы теории и практики развития физической культуры и спорта на современном этапе : материалы IX всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию факультета ФКиБЖ ДГПУ. – Махачкала, 2019. – С. 143-146.
9. Шустиков Г.С. Особенности тренировочного процесса в школьном баскетболе : учеб. пособие. – Москва : Наталис, 2011. – 44, [3] с. – Библиогр. в конце кн.