Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 40950

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 180
Вопрос: Использование виртуальной экскурсии на уроках изобразительного искусства как средство формирования основ художественной культуры
Ответ [2021-01-16 19:06:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Булгакова С.А. Виртуальная экскурсия как интерактивный метод изучения региональной культуры // Региональная культура как компонент содержания современного художественного образования. – Липецк, 2016. – С. 40-43.
2. Дюкарева К. Место экскурсии в процессе усвоения мировой художественной культуры // Актуальные проблемы культуры и арт-педагогики. – Курск, 2020. – С. 229-233.
3. Куприянова Ю.Р. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства / Ю.Р. Куприянова, Е.Э. Сидорова // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2018. – № 4. – С. 351-353. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=1034 (дата обращения: 15.01.2021).
4. Патлатенко М.С. Развитие художественного восприятия на уроках изобразительного искусства / М.С. Патлатенко, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2020. – № 13. – С. 37-39. – Электронная копия номера доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: http://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/3443/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%... (дата обращения: 15.01.2021).
5. Подлужная О.С. Инновационный подход в преподавании предмета изобразительное искусство в общеобразовательной школе // Современные условия интеграционных процессов в науке и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (10 ноября 2020 г., г. Ижевск). – Уфа : Аэтерна, 2020. – С. 171-176. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-331.pdf#page=171 (дата обращения: 15.01.2021).
6. Стрельникова О.С. Виртуальные музеи на уроках изобразительного искусства как одно из средств усиления мотивации и эффективности образовательного процесса // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи. – Махачкала, 2016. – С. 52-54.
7. Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Наука и перспективы. – 2017. – № 2. – С. 70-74. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 15.01.2021).
8. Щербакова Е.В. Возможности использования виртуальных музеев при преподавании курса «Мировая художественная культура» в общеобразовательной школе // Педагогика и психология образования. – 2012. – № 4. – С. 37-45. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-virtualnyh-muzeev-pri-prepodavanii-kursa-mirovaya-hudozhe... (дата обращения: 15.01.2021).
9. Яценко Н.Б. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства // Пути совершенствования современной системы образования. – Барнаул, 2008. – С. 55-56.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! нужна помощь в составлении списка литературы по теме: "Использование мультимедиа технологий в условиях дистанционного обучения на уроке истории". Заранее спасибо.
Ответ [2020-12-28 16:48:37] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы, отражающей Вашу тему (источники: Google Академия, КиберЛенинка, сайт изд-в Аэтерна, Интерактив Плюс, eLibrary, сайт МБОУ ДПО "Науч.-метод. центр", сайт Казах. нац. ун-та им. Аль-Фараби):
1. Акопян А.А. Педагогический опыт использования мультимедийных технологий в процессе изучения истории России // Актуальные вопросы гуманитарных наук : сб. науч. ст. – Москва : Книгодел, 2020. – С. 190-196. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42852760&selid=42852789 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Байкова К.И. Уроки истории с применением информационно-коммуникативных технологий / К.И. Байкова, И.Г. Балакина // Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Таганрог, 2019. – С. 130-132. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-262.pdf#page=130 (дата обращения: 28.12.2020).
3. Власова Т.В. Опыт организации дистанционного обучения на уроках истории обществознания // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 169-171. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42956923 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Галичин Е.К. Использование мультимедийных технологий на уроках истории // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 164-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36695615 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
5. Ильин В.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – № 4. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/162/Action162-12519.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
6. Исмаилова Ш.А. Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях дистанционного обучения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 2 (225). – С. 31-37. – Электрон. копия доступна на сайте Казахского нац. ун-та им. Аль-Фараби. URL: https://www.kaznu.kz/content/files/pages/folder21141/2020%2002(225)%20Исмаилова%20ОГУ.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
7. Рябчикова Н.П. Использование веб-сервиса Quizizz и онлайн-сервиса Google-формы при изучении краеведческого материала на уроках истории // Марийское краеведение: опыт и перспективы развитии. – 2020. – Т. 1, № 1. – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44204486 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
8. Стратович Т.А. Образовательные ресурсы и технологии в преподавании истории и обществознания в дистанционном современном образовании / Т.А. Стратович, О.Н. Ковалева // Цифровые технологии в образовании : материалы I Всерос. науч.-практ. онлайн-конф. – Кемерово, 2020. – С. 106-109. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МБОУ ДПО «Науч.-метод. центр». URL: http://nmc-kem.ru/Katalog/2020/sbornik_konferencija_14-15_oktjabrja_2020.pdf#page=106 (дата обращения: 28.12.2020).
9. Туляганова С.О. Внедрение механизма дистанционного обучения в процесс преподавания истории // Наука без границ. – 2017. – № 6 (11). – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-mehanizma-distantsionnogo-obucheniya-v-protsess-prepodavaniya-istorii/view... (дата обращения: 28.12.2020).
10. Усенко С.С. Использование онлайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания // Развивающий потенциал образовательных WEB-технологий : сб. ст. уч Междунар. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2018. – С. 230-232. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35023869&selid=35023920 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
11. Шешегова И.Г. Применение мультимедийных технологий при дистанционном обучении // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера : материалы 14 Междунар. науч.-практ. конф. – Казань : Школа, 2020. – С. 503-506. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43688059 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Использование наглядности в процессе формирования положительной мотивации на уроках истории". Заранее спасибо!
Ответ [2020-11-18 11:41:22] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Для начала работы над темой см. ответ на запрос № 34280 в Архиве ВСС.
В дополнение также предлагаем следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алдонгаров Р.М. Использование средств наглядности на уроках истории // Наука и практика в XXI веке : межвуз. сб. науч. тр. с междунар. участием / сост. Е.В. Метельская. – Астрахань, 2019. – С. 29-31. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Астрахан. гос. ун-та. URL: http://asu.edu.ru/images/File/IV-vipusk-1.pdf#page=29 (дата обращения: 18.11.2020).
2. Грубин И.В. Перспектива использования технологий виртуальной реальности для обучения школьников / И.В. Грубин, С.Р. Насырова, Е.А. Молодовский // Достижения науки в контексте повышения качества жизни и устойчивого развития общества : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. и IV всерос. (с междунар. участием) конф. / под. общ. ред. А.А. Арупова. – Москва, 2019. – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41272488 (дата обращения: 18.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Искакова Н.А. Инфографика на уроках всемирной истории как инструмент развития навыка ориентации во времени и пространстве // Педагогическое мастерство : материалы XI междунар. науч. конф. – Казань, 2019. – С. 46-50. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/351/15442/ (дата обращения: 18.11.2020).
4. Касаткина С.Н. Приёмы работы с историческими картинами и иллюстрациями на уроках истории / С.Н. Касаткина, М.В. Реймер, Д. Диденко // Вестник Калужского университета. – 2018. – № 4. – С. 124-128. – Электрон. копия номера доступна на сайте Калуж. гос. ун-та им. К.Э. Циолковского. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/970/VKU_2018_4_41_.pdf#page=123 (дата обращения: 18.11.2020).
5. Клыченко Е.А. Современные подходы к организации учебной работы школьников с изобразительной наглядностью в процессе обучения истории // Студент – Исследователь – Учитель : материалы XXI межвуз. студ. науч. конф. / редкол.: Н.А. Бочарова, Н.И. Верба, Т.С. Вологова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 652-657. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43777481 (дата обращения: 18.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Попов Н.М. Метод наглядности на уроках истории и его основные приемы / Н.М. Попов, А.А. Коваленко // Наука и Образование : науч. рецензир. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 1. – С. 2. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/557 (дата обращения: 18.11.2020).
7. Попов Н.М. Наглядность как средство создания системы образных представлений школьников на уроках истории / Н.М. Попов, А.А. Коваленко // Там же. – С. 1. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/556 (дата обращения: 18.11.2020).
8. Спицына А.О. Наглядность как форма обучения на уроках истории в общеобразовательном процессе // Образование. Наука. Карьера : сб. науч. ст. 2 междунар. науч.-практ. конф. – Курск, 2019. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36934231 (дата обращения: 18.11.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Добрый день! Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Методика изучения экономического содержания курса Окружающий мир" за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2020-06-04 18:12:47] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось отыскать литературу, в точности отвечающую формулировке Вашего запроса. Предлагаем небольшой список публикаций для начала работы (источники: ИПС Яндекс, Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт изд-ва Аэтерна, сайт изд-ва СибАк):
1. Гафарова И.Р. Формы организации уроков по экономическому образованию младших школьников // Научный форум: педагогика и психология : сб. ст. по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32695804 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гончарова И.А. Изучение экономики в начальной школе / И.А. Гончарова, Е.В. Ерохина // Вестник научных конференций. – 2019. – № 7-1 (47). – С. 8-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41127323 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Коваленко Е.Г. Формирование экономических знаний младших школьников в процессе обучения / Е.Г. Коваленко, О.В. Буханец // Теоретические и практические вопросы развития научной мысли в современном мире : сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф. – Уфа, 2015. – С. 239-240. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/NK71.pdf#page=232 (дата обращения: 04.06.2020).
4. Козина Е.Ф. Специфика преподавания экономики в ДОУ и начальной школе // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 1, № 3. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28830375 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Корнеева О.С. Перспективы развития экономической составляющей предмета «Окружающий мир» в начальной школе // Проблемы современного образования. – 2014. – № 5. – С. 80-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-ekonomicheskoy-sostavlyayuschey-predmeta-okruzhayuschiy-mir-v-... (дата обращения: 04.06.2020).
6. Корнеева О.С. Преемственность формирования экономических представлений в начальной и основной школе // Проблемы современного образования. – 2015. – № 1. – С. 89-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-formirovaniya-ekonomicheskih-predstavleniy-v-nachalnoy-i-osnovnoy-shk... (дата обращения: 04.06.2020).
7. Корнеева О.С. Экономическая составляющая предмета «Окружающий мир» (второй-третий классы) // Начальное образование. – 2015. – Т. 3, № 5. – С. 27-33.
8. Кузмина А.В. Основы экономического образования в начальной школе // Студенческий научный журнал. – 2018. – № 21 (41), ч. 2. – С . 10-13. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва СибАк. URL: https://sibac.info/archive/journal/student/21%2841_2%29.pdf#page=11 (дата обращения: 04.06.2020).
9. Сергеева Б.В. Методика экономического воспитания младших школьников / Б.В. Сергеева, П.А. Сучкова // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12. – С. 742-746. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://top-technologies.ru/pdf/2015/12-4/35364.pdf (дата обращения: 04.06.2020).
10. Тюнин А.И. Методика преподавания экономики в школе / А. И. Тюнин, Е.В. Яковлева // Наука : науч.-произв. журнал. Индустриализация – основа нового экономического роста государства : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 129-131. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Северо-Казахстан. гос. ун-та. URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7B8AC821C3-DDA5-4E7B-B532-0C2B1914A163%7D.pdf#page=129 (дата обращения: 04.06.2020).
Вопрос: Здравствуйте. Мне необходимы литературные источники только за последние 10 лет для дипломной работы. Тема:Обучение игры в баскетбол для школьников среднего возраста. Буду очень благодарна!
Ответ [2020-05-29 19:55:51] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бильдяков Э.П. Методика обучения технике выполнения броска в баскетболе одной рукой от плеча с места школьников 12-13 лет / Э.П. Бильдяков, Л.Ф. Шакурова // Современные проблемы физического воспитания и безопасности жизнедеятельности в системе образования : материалы II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Л.И. Костюниной, О.Л. Быстровой. – Ульяновск, 2019. – С. 3-8.
2. Козина Ж.Л. Методологические основы индивидуальной регуляции величины физической нагрузки у школьников средних классов при занятиях баскетболом / Ж.Л. Козина, С.С. Ермаков, М. Ягелло // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 4. – С. 37-43. – Электрон. версия представлена на сайте Центр. отраслевой б-ки по физ. культуре и спорту. URL: http://lib.sportedu.ru/Press/FVS/2011N4/p37-43.htm (дата обращения: 29.05.2020).
3. Кравец Э.В. Эффективность методики совершенствования атакующих тактических действий у школьников среднего звена на секционных занятиях баскетболом / Э.В. Кравец, А.В. Кравец-Абдуллина // Физическая культура и спорт в системе высшего и среднего профессионального образования : материалы VII междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летнему юбилею Респ. Башкортостан. – Уфа, 2019. – С. 283-288. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37268711 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Кустова И.А. Особенности методики обучения штрафному броску в баскетболе школьников 11-12 лет / И.А. Кустова, Т.С. Пышкова // Актуальные вопросы профессионального образования сферы физической культуры и спорта : сб. науч. тр. – Вологда, 2016. – С. 11-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25685726 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Лебедев А.И. Организация работы спортивной секции в образовательных учреждениях (на примере баскетбола) : учеб.-метод. пособие / А.И. Лебедев, С.П. Турыгин, К.М. Жомин ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – 164 с. – Библиогр.: с. 163-164.
6. Лепешкин В.А. Баскетбол: подвижные и учебные игры. – Москва : Советский спорт, 2011. – 98 с. – Библиогр.: с. 94.
7. Особенности применения игрового метода при освоении школьниками элементов игры в баскетбол / А.С. Томилов, В.С. Кругликова, В.Ф. Усманов, Л.Ю. Десяткина // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма : материалы XII междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 421-423. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35291855 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Совершенствование атакующих действий школьников в учебно-тренировочном процессе спортивной секции баскетбола / М.В. Палкин, Е.Г. Добромирова, З.К. Соснова, И.С. Шевченко // Проблемы теории и практики развития физической культуры и спорта на современном этапе : материалы IX всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию факультета ФКиБЖ ДГПУ. – Махачкала, 2019. – С. 143-146.
9. Шустиков Г.С. Особенности тренировочного процесса в школьном баскетболе : учеб. пособие. – Москва : Наталис, 2011. – 44, [3] с. – Библиогр. в конце кн.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Влияние цифровизации на качество образования на примере уроков истории". Заранее спасибо!
Ответ [2020-05-19 10:36:06] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось найти литературу, в точности соответствующую формулировке Вашего запроса. Предлагаем небольшой список публикаций для начала работы над темой (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Егорова И.А. Дигитализация образовательного процесса на примере преподавания гуманитарных дисциплин / И.А. Егорова, Т.Б. Бабаева, Е.Е. Нужнова, Е.В. Трубникова // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 2 (51). – С. 382-387. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42775192 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Левенцов В.А. Качество образования в эпоху цифровой экономики / В.А. Левенцов, Н.В. Муханова // Санкт-Петербургский международный экономический форум : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35151181 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
3. Левицкий М.Л. Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 10 (143). – С. 4-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-obrazovaniya-v-epohu-globalnyh-informatsionnyh-transformatsiy/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
4. Марков Б.В. Проблема качества образования в условиях цифровой экономики // Вопросы философии. – 2020. – № 5. – С. 90-93.
5. Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 133-135. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-plyusah-i-minusah-tsifrovizatsii-sovremennogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
6. Окрепилов В.В. Качество образования как важная составляющая качества жизни в условиях цифровой экономики / В.В. Окрепилов, Н.Л. Гагулина, И.В. Чудиновских // Архитектура университетского образования: современные университеты в условиях единого информационного пространства : сб. тр. III Междунар. науч.-метод. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 98-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39573993 (дата обращения: 18.05.2020) – Досутп после регистрации.
7. Пастухова Д.А. Проблемы качества образования в мейнстриме цифровизации экономики / Д.А. Пастухова, А.М. Слинков // Вестник Белгородского института развития образования. – 2020. – Т. 7, № 1 (15). – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42668723 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Сердитова Н.Е. Образование, качество и цифровая трансформация / Н.Е. Сердитова, А.В. Белоцерковский // Высшее образование в России. – 2020. – Т. 29, № 4. – С. 9-15. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/2191/1479 (дата обращения: 18.05.2020).
9. Устюжанина Е.В. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы / Е.В. Устюжанина, С.Г. Евсюков // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 1 (97). – С. 3-12. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovatelnoy-sredy-vozmozhnosti-i-ugrozy/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
10. Шек Е.Д. Повышение качества образования посредством использования новых информационных технологий / Е.Д. Шек, А.Э. Григорян А.Э. // Влияние новейших технологий, СМИ, Интернета на образование, язык и культуру : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 268-273. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42399640 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 2524, 23805, 2051.
Вопрос: Помогите, пожалуйста, подобрать литературу 2010-2019г.г. для курсовой работы на тему "Общая характеристика, содержание и структура действующей программы физического воспитания в школе (начальные, средние и старшие классы)". Заранее благодарна.
Ответ [2020-04-07 10:45:35] :
Здравствуйте. Предлагаем начать работу над темой с изучения следующих материалов (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Аршинник С.П. Структура и содержание современного здоровьесберегающего урока физической культуры / С.П. Аршинник, М.Ю. Пушкарный, В.И. Тхорев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 9 (27). – С. 32-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-sovremennogo-zdoroviesberegayuschego-uroka-fizicheskoy-kultu... (дата обращения: 07.04.2020).
2. Гозак С.В. Учебные программы по физическому воспитанию школьников: гигиенические аспекты / С.В. Гозак, Т.В. Станкевич, Н.О. Кучма // Здоровье и окружающая среда. – 2010. – № 15. – С. 255-258. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29738403 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Леньшина М.В. Классификация образовательных программ по физической культуре школьников в соответствии с их назначением / М.В. Леньшина, Г.Н. Германов, Р.И. Адрианова // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе : сб. науч. ст. – Воронеж, 2017. – С. 102-108. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32439077 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступпосле регистрации.
4. Михайлова Э.И. Содержание гимнастики в физическом воспитании школьников / Э.И. Михайлова, Н.Г. Михайлов, Е.Б. Деревлева, М.А. Каймин [и др.] // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2108. – Т. 13, № 2. – С. 156-165. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-gimnastiki-v-fizicheskom-vospitanii-shkolnikov/viewer (дата обращения: 07.04.2020).
5. Рогожкин О.А. Школьная программа по физической культуре для учащихся сельской школы: пути обновления // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 1. – С. 12-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25604629 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Самсонов В.С. Примерная программа по физическому воспитанию учащихся начальных классов / В.С. Самсонов, С. Жамц // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – № 1-2. – С. 72-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17800174 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
7. Сухих А.Г. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в практику физического воспитания / А.Г. Сухих, Д.В. Фонарев // Известия Тульского государственного университета. Серия: Физическая культура. Спорт. – 2014. – Вып. 4. – С. 60-64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_physical_education_sport_2014_04.pdf#page=60 (дата обращения: 07.04.2020).
8. Уваров Е.А. Содержание программ физического воспитания в школах Европы и России / Е.А. Уваров, М. Белаид, С. Яхяви // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные наук. – 2017. – С. 22, № 5 (169). – С. 120-125. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-programm-fizicheskogo-vospitaniya-v-shkolah-evropy-i-rossii/viewer (дата обращения: 07.04.2020).
9. Фролова Т.С. Организация физического воспитания школьников в современных условиях / Т.С. Фролова, Е.М. Скуратова // Актуальные проблемы спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Липецк, 2016. – С. 134-138. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27434957 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
10. Черемных В.И. Программно-нормативное обеспечение процесса физического воспитания младших школьников // Вестник науки и образования. – 2015. – № 4 (6). – С. 183-187. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23565546 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
11. Шнейдер О.С. Особенности региональной программы «Крепыш» по физическому воспитанию младших школьников / О.С. Шнейдер, О.Н. Алавердова // Современные проблемы физической культуры и спорта : материалы XVII Всерос. науч. конф. – Хабаровск, 2013. – С. 275-280. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30464281 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Здравствуйте, не подскажите список литературы по теме "Методические приемы и формы, обеспечивающие запоминание юридических терминов в школе".
Ответ [2020-03-13 14:43:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Астапенко Е.В. Результаты запоминания лексики студентами (на примере юридической лексики английского языка) // Языковой дискурс в социальной практике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2018. – С. 3-7. – Электронная копия доступна на сайте Learn and teach web. URL: http://learnteachweb.ru/articles/Algorithm.pdf#page=3 (дата обращения: 13.03.2020).
1. Буйницкий В.С. Анализ продуктивных способов запоминания юридических английских терминов / В.С. Буйницкий, Е.М. Бондарук // Социальный мир: роль молодежи в решении проблем ХХI века : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. учащихся, студентов и молодых исследователей / Рос. гос. социал. ун-т, филиал в г. Минске. – Минск, 2016. – С. 105-106.
2. Лозицкий В.Л. Организация учебной деятельности по усвоению терминов и формированию юридических понятий при изучении правовых дисциплин студентами экономических специальностей вуза / В.Л. Лозицкий, В.В. Макарушко // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2013. – № 2. – С. 413-421. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnoy-deyatelnosti-po-usvoeniyu-terminov-i-formirovaniyu-yuridiches... (дата обращения: 13.03.2020).
3. Носенко А.О. Проблема запоминания профессиональной лексики на занятиях по иностранному языку (на примере юридических специальностей) // Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе. – Хабаровск, 2016. – С. 76-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26730472 (дата обращения: 13.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Подолякина О.С. Функционирование юридической терминологии в обыденном сознании носителей русского языка // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения. – Томск, 2018. – С. 85-86.
5. Ус М.И. Основные способы запоминания информации // Экономика развития. – 2011. – № 3-59. – С. 113-115.
6. Punch M. Social studes vocabulary mnemonics / M. Punch, M. Robinson // Social education. – Wash., 1992. – Vol. 56, N 7. – P. 402-403.
Аннотация: Роль мнемонических приемов в процессе узнавания и запоминания студентами значения словаря терминов социальных наук.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу Вас помочь мне с подбором списка литературы для начала работы над магистерской диссертацией "Работа с текстом в средней школе как одно из направлений формирования информационной компетентности/компетенции современного школьника". Спасибо!
Ответ [2020-03-12 14:15:15] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали, какая учебная дисциплина имеется в виду. Предлагаем следующую литературу для первоначального ознакомления (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Береснев А.А. Организация работы с учебным текстом в средней школе в контексте реализации личностно ориентированного обучения / А.А. Береснев, Н.А. Новикова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 3 (43). – С. 141-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-uchebnym-tekstom-v-sredney-shkole-v-kontekste-realizatsii-lic... (дата обращения: 12.03.2020).
2. Бурцева Е.В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3 (131). – С. 202-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovyh-umeniy-shkolnikov (дата обращения: 12.03.2020).
3. Гейн А.Г. Концепция формирования информационной культуры у учащихся общеобразовательных учреждений // Школьная библиотека. – 2007. – № 5. – С. 31-34.
4. Левушкина О.Н. Функции текста при обучении русскому языку // Преподаватель ХХI век. – 2011. – Т. 1, № 4. – С. 4-9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-teksta-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (дата обращения: 12.03.2020).
5. Пашина Е.В. Вопросы к тексту как стратегия смыслового чтения // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. – Казань, 2016. – С. 11-15.
6. Румбешта Е.А. Формирование информационной, комуникативной исследовательской компетенций в процессе обучения школьников исследовательской деятельности / Е.А. Румбешта, А.С. Пищулова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 7. – С. 15-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-komunikativnoy-issledovatelskoy-kompetentsiy-v-protsess... (дата обращения: 12.03.2020).
7. Снытко Г.М. Работа с текстом на уроках литературы // Образование в современной школе. – 2009. – № 1. – С. 36-41.
8. Фабрикантова О.Г. Информационные компетентности в системе образования // Наука и современность. – 2011. – № 8-1. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-kompetentnosti-v-sisteme-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 12.03.2020).
9. Хурум Р.Ю. Теоретические аспекты формирования информационной компетентности старшеклассников общеобразовательной школы в процессе профильного обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2008. – № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-formirovaniya-informatsionnoy-kompetentnosti-starsheklassniko... (дата обращения: 12.03.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, помогите подобрать литературу для дипломной работы на тему "Формирование графических умений обучающихся посредством портрета"
Ответ [2020-03-12 10:25:29] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 37103 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Головкина Т.Е. Особенности обучения изображению портрета в графике // Научные исследования и разработки студентов : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф., Чебоксары, 17 июля 2019 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактивплюс», 2019. – С. 33-36. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-647.pdf#page=34 (дата обращения: 11.03.2020).
2. Мишина Н.В. Методы развития графических умений подростков в процессе художественно-проектной деятельности // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2014. – № 4. – С. 113-113. – URL: https://science-education.ru/pdf/2014/4/587.pdf (дата обращения: 11.03.2020).
3. Мишина Н.В. Эволюция методов развития графических умений обучающихся в отечественном художественном образовании / Н.В. Мишина, З.М. Явгильдина // Филология и культура. – 2014. – № 1 (35). – С. 286-292. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-metodov-razvitiya-graficheskih-umeniy-obuchayuschihsya-v-otechestvennom-... (дата обращения: 11.03.2020).
4. Тельной В.И. Обеспечение принципа наглядности при изучении графических дисциплин / В.И. Тельной, А.В. Рычкова // Вестник МГСУ. – 2015. – № 11. – С. 202-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-printsipa-naglyadnosti-pri-izuchenii-graficheskih-distsiplin (дата обращения: 11.03.2020).