Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 5 из 15 возможных || в базе запросов: 37323

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 165
Вопрос: Здравствуйте, необходимо подобрать список литературы на тему "Особенности речевого развития билингвов"
Ответ [2019-09-15 19:08:51] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ в ВСС КОРУНБ 33761 (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу 2012-2018 года для курсовой работы на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения истории".
Ответ [2019-05-23 10:47:10] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Антонова А.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе современного учителя истории // Концепт. - 2016. - № T43. - С. 347-351 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/76492.htm (23.05.2019).
2. Бажан С.В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории в школе // Проблемы соврем. пед. образования. - 2016. - № 51-2. - С. 40-46.
3. Горшкова В.П. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании пропедевтических знаний обучающихся по истории // Актуальные вопросы гуманитарных наук : сб. науч. ст. студентов и магистрантов. – М., 2018. - С. 7-14.
4. Ильин В.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории // Образование и наука в соврем. условиях. - 2015. - № 4 (5). - С. 76-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/162/Action162-12519.pdf (23.05.2019).
5. Кузнецова Т.П. Применение информационно-коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории / Кузнецова Т.П., Першин С.В. // Молодые лидеры - 2016 : материалы I междунар. конкурса выпуск. квалификац. и курсовых работ. - 2016. - С. 255-259.
6. Матвеева И.А. Современные информационно-коммуникационные технологии, используемые в преподавании истории и обществознания // Современные проблемы и перспективы развития педагогики психологии : сб. материалов 6 междунар. науч.-практ. конф. - 2015. - С. 51-52.
7. Околичный А.С. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания // Наука и образование : новое время. - 2017. - № 1 (2). - С. 27-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/03/Okolichnyj_statya.pdf (23.05.2019).
8. Тихонова О.Г. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся при изучении истории и обществознания с использованием информационных и коммуникационных технологий // Информационные технологии в образовании "ИТО-Саратов-2016" : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 303-305.
9. Чернышева Н.В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания // Вестн. науч. конф. - 2016. - № 9-3 (13). - С. 92-93.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме «Реализация технологического подхода к развитию творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира» (то есть педагогический опыт конкретного человека). Благодарю.
Ответ [2019-04-11 14:58:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Анохина О.Е. Приемы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира при изложении знаний учителем [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/589647/ (11.04.2019).
2. Вальвакова Т.В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. – СПб., 2014. – С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5894/ (11.04.2019).
3. Исаева О.П. Триз-уроки окружающего мира в начальной школе как средство повышения мотивации к учению (из опыта работы) // На путях к новой шк. – 2015. - № 4. – С. 18-20. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Куприна Л.Е. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : учеб. пособие / Л.Е. Куприна ; ФГБОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования, Ин-т гос-ва и права. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2014. - 312 с.
5. Лобанова В.В. Опыт работы по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2015. – С. 349-354. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Марченко С.А. Системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира в начальном образовании // Наука через призму времени. – 2017. – № 8. – С. 112-114. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Миронов А.В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) / А.В. Миронов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2013. - 509 с.
8. Пономарева Н.А. Формы организации деятельности, направленной на развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках «открытия» нового знания (из опыта работы по изучению предмета «Окружающий мир») // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. третьей Всерос. интернет-конф. / ФГБОУ ВПО «Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского». – Ярославль, 2013. – С. 152-158. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Умпелева Н.А. Роль эксперимента на уроках окружающего мира : [из опыта работы учителя нач. кл. Осин. гимназии, г. Оса Перм. края] // Занковские педагогические чтения. 2009-2010. Опыт. Достижения. Перспективы : материалы Пятых Всерос. Занков. чтений / Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования (Москва), Федер. науч.-метод. центр им. Л. В. Занкова, Об-ние профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Всерос. Занков. чтения (5 ; 2009-2010 ; Саратов). - Самара : Изд. дом "Федоров", 2010. - С. 186-188.
10. Чудинова Е. Два урока по курсу "Окружающий мир " : [опыт работы учителя нач. кл. Л. Меркуловой по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова : Гимназия г. Мценска Орлов. обл.] // Нач. шк. - 2002. - № 44 (00.11). - С. 14-15.
11. Чудинова Е.В. Курс " Окружающий мир " для четырехлетней начальной школы в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева // Естествознание в шк. - 2004. - № 4. - C. 46-51.
12. Чудинова Е.В. Методика преподавания курса «Окружающий мир» 2 класс : пособие для учителя / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. – М. : Вита-Пресс, 2013. – 135 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/26954390-E-v-chudinova-e-n-bukvaryova-metodika-prepodavaniya-kursa-okruzhayushchiy-mir-2-klass.htm... (11.04.2019).
Вопрос: Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу для курсовой работы по методике обучения и воспитания на тему «Процессуальное право на уроках права в школе (на основе опыта работы учителей)». Спасибо!
Ответ [2019-03-06 10:19:58] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 8164 в Архиве ВСС, а также № 142 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон) :
1. Калуцкая Е. Процессуальное право на уроке : 10-11 классы // История. – 2015. - № 10. - С. 54-60.
2. Королькова Е.С. Тема "Процессуальное право" // Преподавание истории и обществознания в шк. - 2008. - № 4. - С. 73-77.
3. Крицкая Н.Ф. Уроки права в 10-11 классах : метод. пособие для учителя к учебнику "Право" для учащихся 10-11 классов. – М. : Интеллек-Центр, 2016. - 272 с.
4. Основы правовых знаний : 8-11 классы : интерактивные методы преподавания права : конспекты уроков / авт.-сост. Е.А. Мавлютова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 190 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Добрый день, Помогите подобрать литературу для написания магистерской диссертации по тема "Педагогические условия формирования коммуникативных учебных действий в процессе формирования вычислительных навыков"
Ответ [2018-09-07 12:50:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Гаврилина О.В. Принцип индивидуального подхода в процессе формирования вычислительных навыков у младших школьников // Вестн. Белгородского ин-та развития образования. - 2018. - № 2 (8). - С. 136-141.
2. Ефимов В.Ф. Формирование вычислительной культуры младших школьников // Начальная шк. – 2014. – № 1. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.n-shkola.ru/storage/archive/1403601319-821389324.pdf (6.09.2018).
3. Закирова Э.И. Использование деловых игр в преподавании it-дисциплин // Дискуссия. - 2015. - № 6 (58). - С. 142-146.
4. Ивашова О.А. Вычислительная культура младших школьников: междисциплинарный подход [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. АИ Герцена. – 2012. – № 145. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vychislitelnaya-kultura-mladshih-shkolnikov-mezhdistsiplinarnyy-podhod (6.09.2018).
5. Умерова Ю. Особенности формирования вычислительных навыков у младших школьников в процессе учебной деятельности / Ю. Умерова, О.В. Гаврилина // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : cб. науч. тр. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. - 2018. - С. 292-294.
6. Омарова А.А. Развитие регулятивных универсальных учебных действий в процессе формирования у младших школьников вычислительных навыков / А.А. Омарова, Н.Г. Магомедов // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Психолого-пед. науки. - 2015. - № 4 (33). - С. 70-73.
7. Деменева Н.Н. Анализ методических проблем в формировании вычислительных навыков у младших школьников / Н.Н. Деменева, С.А. Зайцева // Нижегородское образование. - 2016. - № 1. - С. 69-75.
Вопрос: Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (книги по рисованию), начало изучения перспективы для 6-7-летних. Можно было бы ссылки на литературу в электронном виде, из РГБ может быть что-нибудь найдется.

Спасибо!
Ответ [2018-09-03 19:34:24] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники - ЭК РНБ, ИПС Google Академия):
1. Бёрджин М. Перспектива / Марк Бёрджин ; [пер. с англ. В. Иванов]. - СПб. [и др.] : Питер, 2018. – 32 с. ил. ; Предварительный просмотр [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (03.09.2018).
2. Лучшие уроки. Композиция и перспектива : [используем перспективу с одной, двумя и тремя точками схода, определяем композиционный центр картины, создаем композицию пейзажа, натюрморта : учеб. пособие] / Walter Foster ; [пер. с англ. А. Степановой]. – М. : АСТ, 2015. – 127 с. : ил.
3. Рисование : современная энциклопедия начальной школы / [Шалаева Галина Петровна, Курбатова Наталья Викторовна]. – М. : Филол. о-во "Слово" ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. - 127 с. : ил.
4. Рутковская А. А. Рисование в начальной школе / [Рутковская Анна Антоновна]. - СПб. ; М. : Нева ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 191 с., [24] л. цв. ил. : ил.
5. Шиманская А.Г. Перспективное рисование в школе : пособие для учителей рисования III-VI классов. – Л. : Учпедгиз. Ленингр. отд-ние, 1959. - 51 с., 16 л. ил.
6. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе : учеб. для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов и ун-тов / Н.Н. Ростовцев. - 3-е изд., доп. и перераб. - М. : АГАР Рандеву-АМ, 2000. - 250 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (03.09.2018).
7. Виноградова Е. В. С чего начинается рисунок : упражнения по рисованию / Елена Виноградова. - М. : Калинкин и К°, [1996]. - [40] с. : ил.
8. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе : пособие для учителя. - М. : Просвещение, 1980. - 144 с. : ил.
9. Лыкова Е.С. Пейзажное изображение пространства и его восприятие детьми // Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. - 2014. - № 1 (28). – С. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peyzazhnoe-izobrazhenie-prostranstva-i-ego-vospriyatie-detmi (03.09.2018).
Вопрос: Здравствуйте! Нужна литература по теме: Организация и проектирование библиотечных занятий в образовательной организации.
Ответ [2018-06-20 13:34:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. В. Г.Белинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антипова В.Б. Библиотечный урок в образовательной функции школьной библиотеки // Методист. - 2005. - № 5. – С. 39-45.
2. Антипова В.Б. Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков // Школьная б-ка. - 2006. - № 4. - С. 32-39 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd86becd-6cce-480f-977d-408fa7f05e56/18.pdf (20.06.2018).
3. Анурина Т. М. Деятельность библиотеки вуза по формированию информационной культуры будущего специалиста : автореф. дис. … канд. социол. наук / Анурина Т.М. ; Курс. гос. техн. ун-т. - Курск, 2000. - 24 с.
4. Банк Б.В. Спецкурс "Преподавание библиотечных дисциплин в средних специальных учебных заведениях" : приложение 1-7 и тематические планы курса // Петерб. библ. шк. - 2012. - № 1. - С. 44-52.
5. Библиотечные уроки : обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний / [сост.: Е.В. Илдаркина]. - Волгоград : Панорама, 2006. - Вып. 1. - 159 с.
6. Буцык С. В. Взаимодействие электронно-библиотечных систем с электронной информационно-образовательной средой вуза культуры и искусств // Библиотековедение. – 2015. – №. 5. – С. 44-48.
7. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры будущего специалиста в контексте задач инновационного образования / Н.И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2009. - № 1. - С. 107-112.
8. Забелина О. Б. Формирование информационной культуры студентов университета // Науч. и техн. б-ки. – 2004. – № 8. – С. 45-47.
9. Кулюпина Г.А. Организация учебного сотрудничества на библиотечных уроках в начальной школе / Г.А. Кулюпина, Л.М. Курганская // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 10. - С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnogo-sotrudnichestva-na-bibliotechnyh-urokah-v-nachalnoy-shkole (20.06.2018).
10. Макарова Е.И. Роль школьной библиотеки в формировании информационной грамотности школьника // Эксперимент и инновации в шк. - 2011. - № 3. – С. 10-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-shkolnoy-biblioteki-v-formirovanii-informatsionnoy-gramotnosti-shkolnika (20.06.2018).
11. Мяэотс О.Н. Уроки информационной грамотности в школе : метод. рекомендации / О.Н. Мяэотс. - М. : ООО Чистые пруды, 2005. – 32 с.
12. Роберт И. В. Информатизация образования как новая область педагогического знания // Человек и образование. – 2012. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-obrazovaniya-kak-novaya-oblast-pedagogicheskogo-znaniya (20.06.2018).
13. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор и др. ; науч. ред. Н.И. Гендина. - М. : Шк. б-ка, 2002. - 285 с.
Вопрос: Какую литературу можно указать в дипломной работе "Разработка учебно-методического комплекса по разделу «Художественные ремёсла», 5 класс?
Ответ [2018-05-31 13:50:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества : учеб.-метод. пособие / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006. - 347 с.
2. Востриков Н.А. Обучение школьников художественной ковке // Школа и производство. – 2014. – № 4. – С. 15-17.
3. Горбунова Г.А. Методика изучения народных художественных промыслов в общеобразовательной школе с применением рабочих тетрадей / Г.А. Горбунова, О.П. Савельева // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 268-280 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2013/5/705.pdf (30.05.2018).
4. Загаевская А.Е. Специфика обучения художественному ремеслу в учреждении дополнительного образования детей // Новая наука: современное состояние и перспективы развития : материалы Междунар. (заочн.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2017. – С. 494-498 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-peace.ru/files/NNSSiPR_2017.pdf (30.05.2018).
5. Кожаринова А.А. Использование интегративного подхода в организации занятий декоративно-прикладного искусства с детьми // Педагогика искусства. – 2012. – № 1. – С. 104-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-teachers.ru/file/membership/94.doc (30.05.2018).
6. Макурова Н.Н. Основы художественного ремесла на учебных и внеурочных занятиях в школе. Плетение и ткачество поясов : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Макурова, О.В. Мицук ; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Новосибирск : НИПКИПРО, 2013. - 42 с.
7. Осинцева Н.В. Методика обучения учащихся 5 классов художественным ремеслам (на примере темы: Техника «Изонить») / Н.В. Осинцева, Е.А. Босых, М.С. Воронина // Молодой ученый. - 2016. - №6.2. - С. 68-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/110/27150/ (30.05.2018).
8. Прилуцкая Е.Н. Эстетическое воспитание учащихся при изучении декоративно-прикладного искусства на уроках технологии / Е.Н. Прилуцкая, А.С. Ельцова // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 180-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/10322/discussion_platform (30.05.2018).
9. Сергеева А.Б. Инновационные формы приобщения детей к народным художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству // European Social Science Journal. – 2016. – № 5. – С. 234-239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F258565219/Innovacionnye_formy_priobscheniya_detej_k_narodnym_hudozhestvennym_remeslam_i_de... (30.05.2018).
10. Технология : учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. шк. / Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова и др. ; под ред. В.Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2000. - 254 с.
11. Технология. Художественные ремесла. Обучение с использованием модулей трудовых навыков / Волгоградский гос. ин-т повыш. квалиф. работников образования РФ ; [сост.: А. М. Каунов]. - Волгоград : ВГИПК, 2007. - 303 с.
Вопрос: Добрый вечер!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме :"Формирование на уроках истории такого умения, как наглядность" .
Заранее спасибо!
Ответ [2018-05-22 21:32:17] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 29288 в Архиве ВСС, а также № 20398 (открыть ссылку), № 29670 (открыть ссылку).
1. Винокурова Н.Г. Роль наглядных методов обучения на уроках истории // Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 14. – С. 701-704 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alley-science.ru/domains_data/files/October2_7/ROL%20NAGLYaDNYH%20METODOV%20OBUChENIYa%20NA%20UROKAH%20ISTO... (22.05.2018).
2. Крутова Е.А. Условно-графические наглядные пособия и их использование на уроках истории / Е.А. Крутова, С.В. Ковригина // Тр. Братского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социальные науки. – 2016. – Т.1. – С. 48-50. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Кудрявцева Е.Н. Наглядность обучения на уроках истории как средство активизации учебного процесса // Вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2017. – С. 67-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2017.11.01.pdf (22.05.2018).
4. Лобанова Е.С. Наглядность на уроках истории: психолого-педагогическое обоснование использования // Вопросы педагогики. – 2017. – № 7. – С. 50-52. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Перегудова Т.Ю. Наглядное обучение на уроках истории // Актуальные направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 1. – С. 144-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/205/Action205-16653.pdf (22.05.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу на тему "опыт международного сотрудничества России с зарубежными странами в области преподавания истории. Евроклио"
Ответ [2018-05-11 21:17:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Битюков К.О. Историческое образование в школах Европы [Электронный ресурс] / К.О. Битюков, М.С. Ерохина // Метаморфозы истории. – 2002. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-obrazovanie-v-shkolah-evropy (11.05.2018).
2. Зубок В.М. Советско-американский симпозиум по школьным учебникам // Новая и новейшая история. - М., 1988. - № 2. - С. 214-215.
3. Кушнер Н. В. Международная олимпиада по истории, посвященная Первой мировой войне. – 2014. - С. 346-349
4. Мошляк Г.А. Исторический опыт реализации основных направлений сотрудничества России и европейских стран в области высшего образования в 1999-2009 гг. : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Мошляк Габриэль Алексеевна ; [Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2012. - 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rad.pfu.edu.ru:8080/tmp/avtoref5767.pdf (11.05.2018).
5. Пасман Т.Б. Опыт взаимодействия исторического факультета псковгу и поипкро: историческая ретроспектива // Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания: к 70-летию ист. факультета Псковского гос. ун-та : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Псков, 2016. - С. 19-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pskgu.ru/download.php/pskgu/files/PAGES/FILE/a5445b69-38f6-4658-a44a-90031596b0db/B149390D7AE7327DCFAB99B3AA15C... (11.05.2018).
6. Полторак Д.И. Цели исторического образования в нормативных документах разных стран / Д.И. Полторак, В.Р. Лещинер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 4. - С. 37-46.
7. Российско-американский семинар учителей истории // Преподавание истории в шк. - М., 1992. - № 1/2. - С. 16-21.
8. Советско-американский семинар по проблемам школьных учебников истории и географии // Там же. - М., 1989. - № 6. - С. 144-149.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.