Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 27 возможных || в базе запросов: 41364

Каталог выполненных запросов

Русский язык и культура речи

Всего записей: 104
Вопрос: Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы на тему " Перечень произведений для обязательного изучения в школе на уроках литературы". Если есть возможность, не могли бы, пожалуйста, подобрать не только методические рекомендации, но и критические статьи и дискуссии на эту тему. Заранее благодарю!
Ответ [2021-02-25 10:31:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Асмолов А. Минобрнауки открестилось от школьной программы по литературе // Образование. – 2013. – Т. 13, № 46. – С. 30. – Электронная копия доступна на сайте Самолит. URL: https://samolit.com/articles/589/ (дата обращения: 24.02.2021).
2. Борусяк Л.Ф. Школьная литература: почему ее не любят школьники : по результатам исследования российских школьников и студентов // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2017. – № 3/4 (125). – С. 187-196. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-literatura-pochemu-ee-ne-lyubyat-shkolniki-po-rezultatam-issledovaniya-ros... (дата обращения: 24.02.2021).
3. Гусева О.А. Специфика реализации поликультурного образования в общеобразовательной школе России посредством "программных" художественных произведений // Modern Science. – 2020. – № 1-1. – С. 305-308.
4. Доан Т.Х.Г. Школьная программа по литературе как отражение политической конъюнктуры // Сборник материалов VIII Всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием "Россия молодая". – Кемерово, 2016. – С. 681-681.
5. Павловец М.Г. Школьный канон как поле битвы. Часть первая: историческая реконструкция // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2016. – № 2. – С. 73-91. – Электронная копия доступна на сайте ЖЗ. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2016/2/shkolnyj-kanon-kak-pole-bitvy.html (дата обращения: 24.02.2021).
6. Полькина С.Н. Особенности содержания литературного образования в школе в контексте различных подходов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 2 (177). – С. 135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-soderzhaniya-literaturnogo-obrazovaniya-v-shkole-v-kontekste-razlichnyh-... (дата обращения: 24.02.2021).
7. Разбирин Я.С. Ценностные ориентаций современного российского общества на примере школьной программы по литературе // Исследование различных направлений современной науки. – Москва, 2016. – С. 881-884.
8. Роговер Е.С. Духовное и нравственное в литературе и школьной программе // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 233-239.
9. Сухих И.Н. Русская литература для всех. От Блока до Бродского / И.Н. Сухих. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2018. – 730 с., портр.
Аннотация: Обзор жизни и творчества 19-и русских поэтов и писателей ХХ в., вошедших в школьную программу ( А.Блок, И.Бунин, М.Шолохов и др.)
10. Трубина Л.А. Русская классика как основа школьного литературного образования / Л.А. Трубина, В.Ф. Чертов // Преподаватель ХХI век. – 2012. – Т. 1, № 4. – С. 174-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-kak-osnova-shkolnogo-literaturnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.02.2021).
11. Шамчикова В.М. Учебно-методический комплекс по литературе: мониторинг восприятия участников образовательного процесса // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – Москва, 2015. – С. 52-55.
12. Щербакова П.О. Современная школьная программа по литературе в 10-11 классах глазами общества и государства // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема. – Воронеж, 2014. – С. 293-297.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Нужен материал викторин по зарубежной литературе, тестов и творческих заданий для студентов и школьников.
Ответ [2020-12-02 17:18:45] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком широко. Для начала работы предлагаем Вам ознакомиться с материалам викторин по зарубежной литературе на сайте "Купидония: большая любовь к знаниям" (открыть ссылку).
Тесты и творческие задания Вы можете выявить самостоятельно по электронному каталогу РНБ (открыть ссылку).
Для получения более релевантного ответа необходимо сузить область поиска (указать конкретных авторов, хронологический литературный период и т.д.).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Словесное рисование на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах", желательно разработку какого-нибудь урока по литературе.Заранее благодарна.
Ответ [2020-11-11 21:45:44] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем учебно-методические и исследовательские материалы (источники: ИПС Яндекс, педагогический форму "Открытый урок", образовательная соцсеть NSportal, eLibrary, сайт Копилка уроков, НЭБ):
1. Абрамова Ю.Н. Колоративы как дидактический материал на уроках словесного рисования // Ресурсы региона: духовная составляющая жизни общества : сб. тр. всерос. науч.-практ. конф. – Славянск-на-Кубани, 2019. – С. 134-139. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41156067 (дата обращения: 11.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бондарева И.Г. Обучение словесному рисованию на уроках литературы в 5 классе / И.Г. Бондарева, И.С. Камардина, О.В. Прасолова // Вестник научных конференций. – 2018. – № 10-3 (38). – С. 19-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36527573 (дата обращения: 11.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Коновалова Л.И. Устное словесное рисование в IV классе // Литература в школе. – 1984. – № 3. – С. 32-35.
4. Мосунова Л.А. Методика обучения словесному рисованию на уроках литературы в V-VII классах : учеб.-метод. пособие. – Киров : Изд-во ВГПУ, 1999. – 88 с.
5. Мосунова Л.А. Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста. Рассказ А.П. Чехова "Супруга". X класс // Литература в школе. – 2007. – № 3. – С. 28-31.
6. Мосунова Л.А. Словесное рисование при изучении японской поэзии. VII класс // Литература в школе. – 2007. – № 8. – С. 40-43.
7. Николаенко Е.Д. Урок литературы. Тема: «Обучение словесному рисованию на примере стихотворения И.З. Сурикова «Зима»». 5 класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : педагогический форум. – 18.07.2012. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/621498 (дата обращения: 11.11.2020).
8. Санакова Н.Н. Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе «Развитие речи» на тему «Словесное рисование» // Копилка уроков : сайт для учителей. – 2014. – URL: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghra... (дата обращения: 11.11.2020).
9. Тучак Л.Я. Устное словесное рисование в 5 классе : метод. разработка по русскому языку // NSPortal : Образовательная социальная сеть. – 22.10.2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/10/22/ustnoe-slovesnoe-risovanie-v-5-klasse (дата обращения: 11.11.2020).
Вопрос: Здравствуйте. Прошу подобрать литературу для ВКР по теме: "Активные способы проверки письменных домашних заданий как средство повышения познавательного интереса к изучению русского языка". Заранее спасибо.
Ответ [2020-10-06 16:31:31] :
Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 35761 (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: «Что делать?» Н.Г. Чернышевского в школьном курсе литературы: история изучения.
Ответ [2020-08-24 18:46:56] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. В рамках ВСС были выявлены следующие публикации (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Балахонова А.А. Изучение в школе утопического контекста романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" / А.А. Балахонова, Т.Ю. Христова // Филологический аспект. – 2017. – № 11 (31). – С. 183-185. – Электрон. версия представлена на сайте Науч.-изд. центра "Открытое знание". URL: https://scipress.ru/philology/articles/izuchenie-v-shkole-utopicheskogo-konteksta-romana-ng-chernyshevskogo-chto-delat... (дата обращения: 24.08.2020).
2. Демченко А.А. Нужен ли Чернышевский современной школе? // Я.А. Роткович : материалы науч.-практ. конф., посвящ. столетию со дня рождения ученого (1-3 февр. 2009 г.). – Самара, 2010. – Ч. 1. Педагогические науки. – С. 81-87.
3. Миронова Н.А. Чтение и изучение романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" в 10 классе – дань традиции или социальная необходимость? // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 11. – С. 71-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-i-izuchenie-romana-n-g-chernyshevskogo-chto-delat-v-10-klasse-dan-traditsii-... (дата обращения: 24.08.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Хотелось бы подобрать список литературы по теме курсовой: "Изучение творчества М. Пришвина в старших классах школы"
Ответ [2020-06-10 15:57:47] :
Здравствуйте. По теме Вашего запроса были найдены следующие материалы (источники: Google Академия, БД eLibrary, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского):
1. Болотова Г.Н. Межвозрастное взаимодействие при текстоориентированном подходе к анализу лирических миниатюр М.М. Пришвина / Г.Н. Болотова, Е.А. Аникеева // Вместе к успеху : сб. ст. и проектн. работ педагогов и учеников. – Елец, 2019. – С. 238-243. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37244913 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бышко Т.А. Способы формирования проблемных ситуаций на уроках изучения творчества М.М. Пришвина в старших классах // Филологические штудии : сб. науч. студенческих и аспирантских работ. – Сургут, 2018. – С. 50-54.
3. Галкина В.Г. Краеведческий аспект в изучении творчества М.М. Пришвина в школе (на примере дневников писателя) / В.Г. Галкина, А.А. Дякина // 80-летие Елецкой филологии : материалы Междунар. науч. конф. – Елец, 2019. – С. 71-75. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41391033 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Галкина В.Г. Краеведческое изучение жизни и творчества М.М. Пришвина в рамках элективного курса по литературе // Новые горизонты русистики. – 2020. – № 10. – С. 73-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42879559 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Колбина В. Методический аспект изучения творчества М.М. Пришвина в школе // Студенчество и наука: ступень к познанию : материалы XXIV студ. конф. – Новосибирск, 2019. – С. 147-149.
6. Наумова Т.А. Философский комментарий в процессе постижения художественного мира М.М. Пришвина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2010. – № 10. – С. 51-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-kommentariy-v-protsesse-postizheniya-hudozhestvennogo-mira-m-m-prishvina... (дата обращения: 09.06.2020).
7. Фомичева А.И. Изучение повести М.М. Пришвина «Жень-шень»: XI класс // Литература в школе. – 1998. – № 8. – С. 105-111.
8. Фомичева А.И. Поэма М.М. Пришвина «Фацелия» в XI классе // Литература в школе. – 1995. – № 5. – С. 63-66.
Вопрос: Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Инклюзивное образование в общеобразовательной школе". Мне это нужно для написания доклада для выступления на региональном уровне в конкурсе "Секрет успеха". Может быть есть методические разработки уроков по русскому языку с применением инклюзии. Заранее спасибо.
Ответ [2019-12-10 19:25:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочные публикации по второму аспекту Вашей темы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Вильгельм Л.И. Как развивать мышление учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка // Справочник заместителя директора школы. – 2017. – № 6. – С. 72-85. – Библиогр.: с. 75 (6 назв.). – Электронная копия доступна на сайте регионального интернет-портала департамента образования Ивановской области. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.12.2019).
Аннотация: Развитие абстрактного мышления у школьников с интеллектуальными нарушениями. Примеры творческих заданий.
2. Науменко Е.В. Конспект урока как важная составляющая подготовки к уроку с умственно отсталыми обучающимися (из опыта работы) // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 7. – С. 110-115. – Библиогр.: с. 115 (3 назв.).
3. Науменко Е.В. Элемент занимательности как важная составляющая коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми обучающимися на уроках русского языка // Там же. – 2017. – № 6. – С. 208-216. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=32855480 (дата обращения: 10.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Николаева И.В. Расширение и обогащение словаря обучающихся с умеренной умственной отсталостью при изучении темы "Глагол". 8-й класс // Русский язык и литература. Все для учителя. – 2019. – № 3. – С. 38-40. – Электронная копия доступна на сайте журнала «Современный урок». URL: http://www.1urok.ru/categories/14/articles/8238 (дата обращения : 10.12.2019).
5. Токова С. ИКТ на уроке русского языка для детей с задержкой психического развития // Управление начальной школой. – 2017. – № 4. – С. 54-61.
Аннотация : Разработка урока по теме «Состав слова» для детей с задержкой психического развития в 4 классе с использованием игровых моментов.
6. Павлова Н.В. Как помочь школьникам с ограниченными возможностями здоровья полюбить сочинения по картинам / Н.В. Павлова, А.А. Красовская // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1 (январь-март). – С. 85-92. – Библиогр.: с. 91-92 (15 назв.). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=29436954(дата обращения: 10.12.2019). – Режим доступа : после регистрации.
Аннотация : представлены некоторые приемы, примеры из практического опыта работы авторов (вузовского методиста и учителя по обучению описанию картины школьников с ограниченными возможностями здоровья.
7. Чигинцева В.В. Квест-игра как современная технология интерактивного обучения русскому языку в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного подхода // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 2. – С. 72-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kvest-igra-kak-sovremennaya-tehnologiya-interaktivnogo-obucheniya-russkomu-yazyku-v-o... (дата обращения: 10.12.2019).
По инклюзивному образованию в целом см. ответы на запросы №№ 12554, 28639.
Вопрос: Технология проблемного диалога на уроках русского языка и литературы
Ответ [2019-12-05 16:59:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Ильина А.В. Особенности организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальных классах // Профессиональная деятельность педагога: проблемы, поиски, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 85-летию ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». – 2017. – С. 329-336.
2. Ильина А.В. Технология организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе // Инновационная деятельность в образовательных организациях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 241-246.
3. Исаева О.С. Проблемный диалог на уроках русского языка в условиях освоения ФГОС // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – 2016. – С. 176-179.
4. Комиссарова Л.Ю. Особенности применения проблемно диалогической технологии на уроках орфографии в непрерывном курсе русского языка // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 11. – С. 68-72. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/c26/c2632935c5e2210ffdb71a95f4a95097.pdf (дата обращения: 05.12.2019).
5. Макаревич Ю.В. Технология проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе / Ю.В. Макаревич, Л.А. Немыкина // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 15 (63). – С. 139-142.
6. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках литературы / Е.Л. Мельникова, Т.Н. Степанец // Наука и школа. – 2017. – № 5. – С. 131-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-dialoga-na-urokah-literatury (дата обращения: 05.12.2019).
7. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках русского языка / Е.Л. Мельникова, Л.Н. Кузнечевская // Русский язык в школе. – 2016. – № 3. – С. 3-7.
8. Пономарева А. Реализация технологии проблемного диалога на уроках литературы в средней школе // Детство, открытое миру : актуальные вопросы образования : сб. науч. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 31-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26276554 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Рипяхова С.Н. Проблемный диалог и анализ художественного текста на уроке литературы (на примере урока анализа повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" по теме "Что есть красота?") // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 8-2. – С. 150-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26524964 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Сергеева С.Н. Освоение технологии проблемного диалога на уроках русского языка. Мастер-класс // Наука и образование : новое время. – 2017. – № 4 (5). – С. 72-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29898111 (дата обращения: 05.12.2019).
11. Соколова А.Г. Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка // Развитие современного образования : теория, методика и практика. – 2015. – № 3 (5). – С. 266-268.
12. Шевелёва Н.С. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога / Н.С. Шевелёва, Л.Д. Скобенко // Инновационная наука. – 2018. – № 9. – С. 63-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-uud-u-mladshih-shkolnikov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-n... (дата обращения: 05.12.2019).
Вопрос: НУЖНА ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НА ТЕМУ
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
Ответ [2019-09-18 13:22:48] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бабич И.Н. Современные взгляд на преподавание русского языка и литературы в школе // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 33-35.
2. Вязовская С.В. Уроки русского языка и литературы : инновации в преподавании // Форум. Серия : Гуманитарные и экономические науки. – 2014. – № 2. – С. 29-32.
3. Инновационный поиск словесников : практики гуманитарного образования : учеб.-метод. пособие : [сборник] / [сост.: Е.О. Галицких, Т.К. Косолапова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 245 с.
4. Киселева Д.А. К вопросу о проблеме методики преподавания теории литературы в средней школе // Colloquium-journal. – 2019. – № 9-6 (33). – С. 55-56.
5. Колтухова И.М. Проектные методы в преподавании литературы в школе. Инновации и псевдоинновации // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского : сб. тез. участников III науч.-практ. конф. проф.-преподават. состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. – 2017. – С. 869-870.
6. Мудриченко О.М. Перспективные инновации в преподавании литературы и русского языка (к изучению вопроса) // Научные труды Sworld. – 2013. – Т. 27, № 4. – С. 25-27. – URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/pedagogy-psychology-and-sociology-413/interactive-learning-technologies-and-innova... (дата обращения: 17.09.2019).
7. Новикова Н.А. Духовно-нравственное воспитание в системе организации преподавания русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности обучающихся в школе // Дидактическая филология. – 2016. – № 3. – С. 73-85.
8. От новых стандартов – к инновационной педагогической практике : сб. материалов учителей предметов гуманитар. цикла – участников IX Обл. Пед. марафона. – Омск : ИРООО, 2012. – 62 с.
9. Порядина Е.И. Лингвокультурологический подход в преподавании русского языка и литературы в школе / Порядина Е.И., Черникова Н.В. // Наука и Образование. – 2019. – № 2. – С. 87.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Добрый день. Подберите информацию по теме: "Чтение как средство духовно-нравственного воспитания школьников"
Ответ [2019-08-16 21:51:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Беляева Н.В. Влияние художественной литературы на воспитание современных школьников / Н.В. Беляева, Л.Р. Бердышева, Ж.Н. Критарова, В.М. Шамчикова // Пед. журнал. – 2018. – Т. 8, № 1А. – С. 95-105. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-1/11-belyaeva-berdysheva-kritarova-shamchikova.pdf (дата обращения: 15.08.2019).
2. Вэтра А.В. Чтение как часть духовно-нравственного развития учащейся молодежи // Курсантские исследования : сб науч. работ / Могилевский ин-т МВД. – Могилев, 2015. – С. 125-127. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37540562(дата обращения: 15.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Галицких Е.О. Воспитательные ресурсы современного урока / Е.О. Галицких, Н.П. Терентьева // Вестн. Вятского гос. ун-та. – 2018. – № 1. – С. 55-61. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnye-resursy-sovremennogo-uroka (дата обращения: 15.08.2019).
4. Жесткова Е.А. Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника на уроках литературного чтения // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 12-3. – С. 35-38. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/42197 (дата обращения: 15.08.2019).
5. Казначеева Н.Н. Духовно-нравственное воспитание в процессе школьного литературного образования: проблемы и задачи // Воспитание школьников. – 2015. – № 1. – С. 44-54.
6. Камалова Л.А. Проблемы детского чтения в современной начальной школе // European research. – 2017. – №1. – С. 70-72. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-detskogo-chteniya-v-sovremennoy-nachalnoy-shkole (дата обращения: 15.08.2019).
7. Курмелева Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению // Начальная шк. – 2014. – № 11. – С. 55-58. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1415352053-285639766.pdf (дата обращения: 15.08.2019).
8. Ларина А.С. Чтение как компонент духовно-нравственного развития // Университет в глобальном мире: новый статус и миссия : сб. материалов XI Междунар. науч. конф. / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Социол. факультет. – М., 2017. – С. 918-920.
9. Османова М.К. Духовно-нравственное развитие личности младших школьников на уроках литературного чтения // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии :
сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 37-39. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26258406 (дата обращения: 15.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Чернышева Л.Н. Чтение как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения // Вестн. НГПУ. – 2012. – № 4. – С. 5-11. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-komponent-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-podrastayuschego-pokoleniya (дата обращения: 15.08.2019).