Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 15 возможных || в базе запросов: 36977

Каталог выполненных запросов

Русский язык и культура речи

Всего записей: 90
Вопрос: Добрый день. Подберите информацию по теме: "Чтение как средство духовно-нравственного воспитания школьников"
Ответ [2019-08-16 21:51:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Беляева Н.В. Влияние художественной литературы на воспитание современных школьников / Н.В. Беляева, Л.Р. Бердышева, Ж.Н. Критарова, В.М. Шамчикова // Пед. журнал. – 2018. – Т. 8, № 1А. – С. 95-105. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-1/11-belyaeva-berdysheva-kritarova-shamchikova.pdf (дата обращения: 15.08.2019).
2. Вэтра А.В. Чтение как часть духовно-нравственного развития учащейся молодежи // Курсантские исследования : сб науч. работ / Могилевский ин-т МВД. - Могилев, 2015. – С. 125-127. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37540562(даа обращения: 15.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Галицких Е.О. Воспитательные ресурсы современного урока / Е.О. Галицких, Н.П. Терентьева // Вестн. Вятского гос. ун-та. – 2018. - № 1. - С. 55-61. - Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnye-resursy-sovremennogo-uroka (дата обращения: 15.08.2019).
4. Жесткова Е.А. Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника на уроках литературного чтения // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 12-3. – С. 35-38. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/42197 (дата обращения: 15.08.2019).
5. Казначеева Н.Н. Духовно-нравственное воспитание в процессе школьного литературного образования: проблемы и задачи // Воспитание школьников. – 2015. – № 1. – С. 44-54.
6. Камалова Л.А. Проблемы детского чтения в современной начальной школе // European research. - 2017. - №1. – С. 70-72. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-detskogo-chteniya-v-sovremennoy-nachalnoy-shkole (дата обращения: 15.08.2019).
7. Курмелева Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению // Начальная шк. - 2014. - № 11. – С. 55-58. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1415352053-285639766.pdf (дата обращения: 15.08.2019).
8. Ларина А.С. Чтение как компонент духовно-нравственного развития // Университет в глобальном мире: новый статус и миссия : сб. материалов XI Междунар. науч. конф. / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Социол. факультет. – М., 2017. – С. 918-920.
9. Османова М.К. Духовно-нравственное развитие личности младших школьников на уроках литературного чтения // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии :
сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 37-39. - Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26258406 (дата обращения: 15.08.2019). - Режим доступа: после регистрации.
10. Чернышева Л.Н. Чтение как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения // Вестн. НГПУ. - 2012. - № 4. – С. 5-11. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-komponent-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-podrastayuschego-pokoleniya (дата обращения: 15.08.2019).
Вопрос: Здравствуйте, я студентка 5 курса филологического факультета. Пишу ВКР на кафедре педагогики на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (на примере уроков литературы)". Прошу помочь с подбором материала по указанной выше теме.
Ответ [2019-03-21 17:36:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Григорьева В.И. Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроке литературы (на примере произведений В. Астафьева) / Григорьева В.И., Данчинова М.Д. // Образование и наука в современных реалиях : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 73-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/446/Action446-466915.pdf (21.03.2019).
2. Ивонтьева А.К. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Метапредметное содержание языкового образования : школа - вуз : сб. ст. участников Межвуз. науч.-практ. конф. - 2016. С. 11-15.
3. Камышева С.И. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Концепт. - 2016. - № T16. - С. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46533.htm (21.03.2019).
4. Киселева Н.А. Анализ художественного текста как основа для формирования универсальных учебных действий обучающихся // Роль Сибири в поликультурном и многоязычном мире современного евразийского пространства : сб. ст. - 2015. - С. 76-80.
5. Коломиец О.М. Формирование системы универсальных учебных действий учащихся в образовательном процессе средней школы / Коломиец О.М., Подругина И.А. // Педагогика искусства. - 2015. - № 4. - С. 97-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/formirovanie-sistemy-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchashchihsya-v (21.03.2019).
6. Коновалова Г.А. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Концепт. - 2017. - № Т22. - С. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/670029.htm (21.03.2019).
7. Мальчевская М.Л. Формирование коммуникативных универсальных действий у младших школьников в процессе начального литературного образования / Мальчевская М.Л., Сергеева А.С. // Герценов. чтения. Нач. образование. - 2013. - Т. 4, № 1. - С. 248-253.
8. Мухаметшина Р.Ф. Стратегии "cooperative learning" и "вrain-based learning" как основа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уроках русского языка и литературы / Мухаметшина Р.Ф., Ахматова Т.В. // Филология и культура. - 2013. - № 4 (34). - С. 292-296 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-cooperative-learning-i-vrain-based-learning-kak-osnova-formirovaniya-unive... (21.03.2019).
9. Плетенева А.И. Формирование универсальных учебных действий при изучении романа А.С. Пушкина "Дубровский" в 6 классе // Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования : сб. ст. участников XIV Межрегион. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 104-107.
10. Помельцева Н.Ю. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Вестн. науч. конференций. - 2018. - № 4-1 (32). - С. 94-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2018.04.01.pdf (21.03.2019).
11. Шевелёва Н.С. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога / Шевелёва Н.С., Скобенко Л.Д. // Инновац. наука. - 2018. - № 9. - С. 63-67.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте,

Подскажите пожалуйста литературные источники по теме "Педагогический потенциал художественной литературы"?
Ответ [2018-11-20 14:26:26] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: проблемы исследования [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 6, № 14. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-shkolnikov-kak-sotsialno-pedagogicheskiy-fenomen-otkrytogo-obrazovaniya-prob... (19.11.2018).
2. Грибок В.В. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста / В.В. Грибок, И.А. Рыбакова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1(86). - С. 16-19.
3. Деккушева Р.А. Творческое чтение - источник познания жизни и самообразования : учеб. пособие / Р.А. Деккушева ; Карачаево-Черкес. гос. пед. ун-т. - Карачаевск, 2001. – 212 с.
4. Зуева Е.М. Педагогический потенциал школьной библиотеки // Шк. б-ка. – 2000. – № 4. – C. 14-16.
5. Калинина Т.В. Психолого-педагогический потенциал художественной литературы как базовая основа библиотерапии // Молодой ученый. - 2017. - № 1-1 (135). - С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/135/37711/ (19.11.2018).
6. Мамаева М.Э. Художественная литература как педагогическое средство формирования деловой культуры экономиста в процессе обучения иностранному языку / Мамаева М.Э., Сидикова Ф.Х. // Потенциал соврем. науки. – 2015. – № 6. – С. 89-93.
7. Михайлова Н.А. Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. - М., 2003-2018. - URL: http://festival.1september.ru/articles/549711/ (19.11.2018).
8. Палий Л.В. Использование потенциала русской классической литературы в формировании ценностных ориентаций студентов в образовательном процессе вуза // Подготовка профессиональных управленческих кадров: опыт, проблемы, инновационные образовательные технологии / науч. ред.: Е.И. Семушина. - Челябинск, 2015. - С. 103-110.
9. Уварова Н.Л. Использование педагогического потенциала художественной литературы для развития личности безопасного типа поведения в вузе // Учен. зап. – Н. Новгород, 2016. - С. 355-366.
10. Царева Р.Ш. Проблемы постижения психолого-педагогического потенциала литературы // Вестн. Башкирского ун-та. - 2013. - Т. 18, № 4. - С. 1291-1295.
11. Чиндилова О.В. Фомирование образного восприятия художественной литературы младшими школьниками : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чиндилова О.В. ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obraznogo-vospriyatiya-khudozhestvennoi-literatury-mladshimi-shkolnikami... (19.11.2018).
Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, учебники по методике литературы в старшей школе; чтобы обязательно были методы, приемы и пр. Спасибо!
Ответ [2018-11-19 10:33:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ) :
1. Гринева С.П. Актуальные проблемы методики преподавания литературы в школе : учеб. пособие / С.П. Гринева ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Белгородский гос. ун-т". - 2-е изд. - Белгород : Белгородский гос. ун-т, 2008. - 162 с.
2. Коссович А.П. Вопросы методики преподавания литературы в средней школе (IX-XI классы) : учеб. пособие / А.П. Коссович ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение "Дагестанский гос. пед. ун-т". - 2-е изд. - Махачкала : Даггоспедуниверситет, 2009. - 167 с.
3. Сосновская И.В. Методика преподавания литературы в современной школе : монография / И.В. Сосновская. - Иркутск : Оттиск, 2016. - 261 с.
4. Ядровская Е.Р. Методика преподавания литературы : уроки в основной школе : учеб. пособие / Е.Р. Ядровская. – М., 2018. – 236 с.
Вопрос: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста литературу по вопросу: "Комплексный анализ лирического стихотворения в классах филологического профиля"
Ответ [2018-11-12 22:01:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского):
1. Багаутдинова Г.Г. Анализ лирического стихотворения // Серебряный век : диалог культур : материалы Респ. науч.-метод. семинара. - 2011. - С. 33-37.
2. Беляева Н. Проблемы интерпретации лирического стихотворения на письменном экзамене по литературе // Литература. - 2001. - № 10. - С. 5-9.
3. Беляева Н.В. Углубленный аспект анализа лирики при подготовке старшеклассников к олимпиаде по литературе // Яросл. пед. вестн. - 2018. - № 1. - С. 52-60 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Бурдина А.С. Функциональный анализ лирического текста как стратегия смыслового чтения // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании : сб. материалов VI Всерос. науч.-метод. интернет-конф. - 2018. - С. 364-372 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.apkpro.ru/doc/SEKTCIIa_2_PO_PROGRAMME_Burdina.pdf (12.11.2018)
5. Забелина И.А. Подготовка школьников к анализу лирического стихотворения // Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы : художественный текст как предмет изучения в школе и вузе : материалы III всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 1000-летию Ярославля и Году учителя. - 2010. - С. 76-84 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Исрофилниё Ш.Р. Методика преподавания и способы объяснения и анализа стихотворения в образовательных учреждениях / Исрофилниё Ш.Р., Султонмамадова М. // Вестн. Таджик. нац. ун-та. Сер. филол. наук. - 2016. - № 4/3. - С. 146-150.
7. Литвиненко И.Л. Путь анализа лирического стихотворения // Науч. альм. - 2016. - № 1/2. - С. 219-223 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.01.02.219.pdf (12.11.2018)
8. Найманова Ч.К. Семиотический анализ социально-культурной информации в поэзии / Найманова Ч.К., Калиева К.А. // Изв. ВУЗов Кыргызстана. - 2016. - № 3. - С. 190-192 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Оглоблина Н.М. Анализ лирического стихотворения : учеб.-метод. пособие к спецпрактикуму. - Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1997. - 89 с. - Библиогр.: с. 87-88.
10. Русова Н.Ю. Пишем сочинение : анализ лирического стихотворения : учеб.-метод. пособие. - М. : Мнемозина, 2006. - 254 с. - Библиогр.: с. 248-249.
11. Шевцова Л.И. Развитие диалогического мышления учащихся в процессе постижения лирического произведения // Поддержка одаренности - развитие креативности : материалы междунар. конгресса. - 2014. - С. 139-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/4517/%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9B.%D0%98..p... (12.11.2018).
12. Штильман С. Традиционные трудности привычной темы, или Еще раз о сложностях разбора лирического стихотворения на письменном экзамене по литературе в школе // Литература. - 1999. - № 17. - С. 2-4.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы за последние 10 лет, для написания ВКР на тему: "Специфика изучения раннего творчества Максима Горького на уроках литературы ( на материале рассказов Старуха Изергиль и Макар Чудра)
Ответ [2018-02-19 21:46:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу за указанный период для работы над над темой (источники –БД E-library, по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Дубкова Е. Ранние пьесы Горького // Люди и судьбы. - М., 2010. - Вып. 3. - С. 60-75.
2. Латухина А.Л. Аллегорический образ человека в сказке М. Горького «Старый год» : методический аспект // Нижегородский текст русской словесности : сб. ст. по материалам IV Междунар. конф. - Н. Новгород, 2013. - С. 174-177.
3. Лулудова Е.М. Стихия чисел в ранних произведениях М. Горького // Система и среда: язык, человек, общество. - Ниж. Тагил, 2011. - С. 354-359.
4. Моторин С.Н. К вопросу об идейно-художественном своеобразии ранних пьес Максима Горького // Вестн. Рязан. гос. ун-та. - Рязань, 2012. - № 3/36. - С. 130-137.
5. Соловьёва Ф.Е. Инновационные технологии как средство формирования гуманистического мировоззрения учащихся в процессе изучения литературы в школе (анализ легенды о данко м. горького в 7 классе) // European Social Science Journal. - 2011. - № 13 (16). - С. 172-180.
6. Шапошников А.А. Пространственная картина мира в раннем творчестве М. Горького (к постановке проблемы) // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Филология. Журналистика. - Воронеж, 2008. - № 1. - С. 152-156.
7. Якунина И.Ю. Лингвориторика синтеза романтизма и реализма в дореволюционном дискурсе М. Горького (к постановке проблемы) // Науч. взгляд в будущее. - 2016. - Т. 10, № 2 (2). - С. 79-84.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Меня интересует тема:"Справочно-информационная поддержка языкового обучения: практика создания строительно- архитектурных терминологических словарей."
Или более узкая :" Изучение строительных терминов на занятиях по русскому языку"
Ответ [2018-02-15 13:39:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по Первой теме (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аубакирова А.Е. Основные аспекты терминов архитектурно-строительной отрасли / А.Е. Аубакирова, К.К. Таймуллина // Роль иностранного языка в формировании профессиональных компетенций специалиста : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. НОО «Профессиональная наука» / ред.: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. – Н. Новгород, 2016. – С. 4-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.02.2018)
2. Ауганбаева М.С. Архитектурно-строительная терминология и ее особенности / М.С. Ауганбаева, Н.М. Баекина // Роль иностранного языка в формировании профессиональных компетенций специалиста : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. НОО «Профессиональная наука» / ред.: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. – Н. Новгород, 2016. – С. 9-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.02.2018).
3. Верещагина И.М. Русская архитектурно-строительная терминология. культурологический аспект / И.М. Верещагина, М.Е. Савинцева // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 11-3. – С. 87-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2016_11-3_26.pdf (15.02.2018).
4. Данилова Л.Р. Разработка учебных терминологических словарей для студентов архитектурно-строительных специальностей / Л.Р. Данилова, Л.Я. Япшина // Глобальный науч. потенциал. – 2017. – № 2. – С. 5-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/71/g-n-p-2(71)-main.pdf (15.02.2018).
5. Данилова Л.Р. Учебный терминологический словарь в комплексе учебно-методических пособий // Архитектура-строительство-транспорт : материалы 71 науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов ун-та / С.-Петерб. гос. архитектурно-строительный ун-т. – СПб., 2015. – С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbgasu.ru/upload-files/nauchinnovaz/sbornik_trudov/doklad_71_part3.pdf (15.02.2018).
6. Кузнецова Н.Г. Профессиональный язык архитекторов: системный подход к словарю (на материале английского, немецкого и французского языков) / Н.Г. Кузнецова, И.Е. Зайцева, О.Н. Степичева // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 6-2. – С. 98-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2016_6-2_26.pdf (15.02.2018).
7. Лыков И.Б. Система макро- и микропараметров онлайн-словарей русского языка архитектурно-строительной сферы // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : сб. ст. V Междунар. науч. конф. молодых ученых (12 февраля 2016 г.). - Екатеринбург : Уральский федерал. ун-т, 2016. - С. 115-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/40800/1/avfn_2016_24.pdf (15.02.2018).
8. Лыков И.Б. Макроструктурная дивергенция печатных и онлайн-словарей русского языка архитектурно-строительной тематики // Вестн. Донецкого нац. ун-та. Сер. Б.: Гуманитар. науки. – 2017. - № 1. – С. 107-113. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Ян С. Сложность архитектурного языка: объединения языка символов с языком формы / С.Ян, С. Хю // Новые идеи нового века : материалы Междунар. науч. конф / ФАД ТОГУ. - Хабаровск, 2014. – Т. 1. – С. 445-451 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pnu.edu.ru/nionc/pub/articles/353/ (15.02.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый вечер!Не могли вы вы помочь мне подобрать литературу последних 10 лет издания, для написания ВКР на тему "Методы и формы изучения творчества М.М. Зошенко в школе"?
Ответ [2017-12-07 14:48:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники –БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Балакина Л.Л. Коммуникативный подход к изучению творчества М. Зощенко в школе // Художественный текст: варианты интерпретации : материалы VIII межвуз. науч.-практ. конф. – Бийск : НИЦ БГПУ, 2003. – С. 2-6.
2. Курошина З.В. Проблема чистоты русского языка в рассказе М. Зощенко «Обезьяний язык» (VIII класс) // Рус. яз. в шк. – 2009. – № 4. – С. 43-46.
3. Наджиева Ф.С. Отзыв о статье СХ Яхияевой «Восприятие и анализ рассказа М. Зощенко «Аристократка» на уроке литературы в национальной (дагестанской) школе» // Вестн. рецензента. – 2016. – № 4. – С. 22-25 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://journals.state-and-society.ru/index.php/jsr/article/download/112/140 (07.12.2017).
4. Яхияева С.Х. Анализ эпизода на уроках литературы в средних классах (на материале изучения произведений M.М. Зощенко) [Электронный ресурс] / С.Х. Яхияева, М.Ш. Муслимова // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Психолого-пед. науки. – 2016. – Т. 10, № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-epizoda-na-urokah-literatury-v-srednih-klassah-na-materiale-izucheniya-proizv... (06.12.2017).
5. Яхияева С.Х. Восприятие и анализ рассказа М. Зощенко «Аристократка» на уроке литературы в национальной (дагестанской) школе // Дидактическая филология. – 2016. – № 1. – С. 74-79 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://journals.hist-psy.ru/index.php/dfil/article/view/95/113 (06.12.2017).
6. Яхияева С.Х. Изучение в школе языковых средств создания комического на материале рассказа М. Зощенко «Галоша»(из опыта работы) // Вестн. Дагестанского гос. ун-та. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2012. – № 4. – С. 164-170.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы за прследние 10лет, для написания ВКР на тему:"Методы и формы изучения творчества Л.Н. Андреева в общеобразовательных школах"
Ответ [2017-11-30 19:02:41] :
Здравствуйте. В рамках ВСС удалось найти следующие статьи (источники – БД eLibrary, БД Арбикон) :
1. Ларина Н.А. «Детские» рассказы Леонида Андреева (разговор с учителем начальной школы) // Начальное образование. – 2005. – № 6. – С. 16-20.
2. Старцева Н.М. Тема детства и ее языковое воплощение в ранних рассказах Леонида Андреева // Рус. яз. в шк. - 2017. - № 3. - С. 36-41.
3. Шарохина Н.Н. Рассказ Леонида Андреева "Ангелочек" : VIII класс // Лит. в шк. - 2011. - №7. - С. 26-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день! Не могли бы вы подсказать литературу для курсовой работы по теме: "Фонетические ошибки в детской речи (экспериментальное исследование на материале русского языка)". Заранее благодарю!
Ответ [2017-11-14 12:45:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского,БД E-library, ИПС Google):
1. Ежкова Н.А. Диагностика фонетического компонента языковой системы у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием аппаратных методов на примере вибрантов [Электронный ресурс] // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-foneticheskogo-komponenta-yazykovoy-sistemy-u-doshkolnikov-s-obschim-ned... (14.11.2017).
2. Ежкова Н.А. Диагностика фонетического компонента языковой системы у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием аппаратных методов на примере вибрантов [Электронный ресурс] // Там же. - 2015. - № XI. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-foneticheskogo-komponenta-yazykovoy-sistemy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedo... (14.11.2017).
3. Елецкая О.В. Особенности фонематических процессов учащихся младших классов общеобразовательной школы с дизорфографией [Электронный ресурс] / О.В. Елецкая, Л.А. Кузьмина // Концепт. - 2015. - № S23. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fonematicheskih-protsessov-uchaschihsya-mladshih-klassov-obscheobrazovate... (14.11.2017).
4. Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста / М.Б. Елисеева. - СПб. : Изд-во РГПУ им. АИ Герцена, 2008. – 173 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.old.lrc-press.ru/downloads/t-01.pdf (14.11.2017).
5. Карпова С.А. Фонетический дневник как средство закрепления произносительных навыков // Логопед. – 2008. – № 3. – C. 46-50.
6. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звуков Н, Т, Д : дидакт. материал / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д : издатель А.П. Казаков, 2005. – 64 с. : ил.
7. Коррекция произношения звуков «Л», «Р» у дошкольников и младших школьников : практ. пособие : в 2 ч. / [сост. О.Л. Кубанова] ; Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре, 2004.
8. Кузьминых Е. Л. Совершенствование фонетической стороны речи у младших дошкольников на основе овладения сенсорно-моторной умелостью // Эксперимент и инновации в шк. – 2013. – № 6. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-foneticheskoy-storony-rechi-u-mladshih-doshkolnikov-na-osnove-ovl... (14.11.2017).
9. Панов М.В. Фонетические , морфологические и синтаксические ошибки в русской речи учащихся национальных школ : учеб. пособие / М.В. Панов, Х.Х. Сукунов, Н.Б. Экба ; НИИ нац. шк. - М. : НИИ нац. шк., 1989. - 155 с.
10. Плотникова С.В. Изучение звукового строя русского языка в начальной школе // Филол. класс. - 2003. - № 9. - С. 22-30.
11. Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М. : МГОПИ, 1993. - 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://dou14delfin.ucoz.com/pdf/ffn_filicheva-chirkina.pdf (14.11.2017).
12. Шумаева Г.С. Формирование фонематического слуха дошкольников // Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года : сб. материалов XXXV Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. - С. 70-78.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.