Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 24 возможных || в базе запросов: 52182

Каталог выполненных запросов

История

Всего записей: 37
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для работы по теме «Технология модульного обучения на уроках истории». Заране спасибо!
Ответ [2024-03-26 18:01:51] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Александрова З.Д. Организация блочно-модульной технологии с применением средств ИКТ на уроках истории // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Люберцы, 2014. – Ч. 5. – С. 18-20. – Электронная копия сборника доступна на платформе PDFSLIDE.NET. URL: https://pdfslide.net/documents/-co2bruuploads0302145pdf.html?page=1 (дата обращения: 26.03.2024).
2. Гаврик Е.М. О применении технологии модульного обучения на уроках истории // Историко-педагогические чтения. – 2003. – № 7. – С. 297-300. – Электронная копия доступна на сайте "Научные журналы УрГПУ". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.03.2024).
3. Кузьмина Н.В. Применение блочно-модульной технологии на уроках истории в старших классах // Альманах мировой науки : сетевое изд. – 2016. – № 3/2 (6). – С. 49-51. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25909894 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Логунова З.П. Технология модульного обучения и ее применение на уроках истории // Педагогическое призвание – 2023 : сб. ст. Междунар. проф.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2023. – С. 58-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=jhkmde (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Чомаева З.М. Модульное обучение как способ формирования познавательного интереса на уроках истории / З.М. Чомаева, М.Б. Кидакоева // Преподавание истории в школе и вузе: актуальные проблемы методологии и методики : материалы II всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. П.Н. Волков. – Чебоксары,2019. – С. 214-217. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=xprzac (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
6. Ульянова Е.В. Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ с использованием модульной технологии на уроках истории России в 10 классе // Концепт. – 2013. – № T1. – С. 310-315. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opisanie-opyta-raboty-po-podgotovke-k-ege-s-ispolzovaniem-modulnoy-tehnologii-na-urokah-istorii-rossii-v-10-klasse (дата обращения: 26.03.2024).
7. Шестак Э.А. Применение модульной технологии на уроках в общеобразовательной школе // Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее : сб. науч. тр. VII междунар. конф. школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых / Томс. политехн. ун-т. – Томск, 2018. – С. 174-178. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТПУ. URL: https://portal.tpu.ru/science/konf/resurs/eng/ConferenceResults/Resurs_RINC.pdf (дата обращения: 26.03.2024).
8. Шоган В.В. Педагогическая практика как погружение в контексте глубинной модульной технологии обучения истории и обществознанию / В.В. Шоган, Е.В. Сторожакова, Н.М. Мкртчян // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – № 8. – С. 45-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24219445 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста список литературы для дипломной работы по теме: "Подходы к использованию аудиоматериалов при изучении истории России второй половины XIX - начала XX вв"
Ответ [2024-01-22 18:33:23] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Гамова А.С. Организация работы с аудиовизуальными источниками в обучении истории в старших классах // Инфорок : сайт. – 12.05.2023. – URL: https://infourok.ru/organizaciya-raboty-s-audiovizualnymi-istochnikami-v-obuchenii-istorii-v-starshih-klassah-6639318.html (дата обращения: 22.01.2024).
2. Деменин К.Г. Cпецифика использования аудиовизуальных средств в процессе обучения истории // Международный научно-исследовательский журнал. – 2019. – №4/2 (82). – С. 70-78. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cpetsifika-ispolzovaniya-audiovizualnyh-sredstv-v-protsesse-obucheniya-istorii (дата обращения: 22.01.2024).
3. Дударев М.И. Аудиальные средства обучения истории: возможности использования и разработки / М. И. Дударев, О. И. Швынденкова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014. – № 9. – С. 26-34.
4. Жук С.А. Подготовка учителя к использованию аудиовизуальных пособий на уроках истории // XI Машеровские чтения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Витебск, 2017. – С. 287-289. – Электронная копия доступна на сайте Core. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/335029662.pdf (дата обращения: 22.01.2024).
5. Захарова Т.В. Методические особенности использования аудиовизуальных средств обучения на уроках в школе / Т. В. Захарова, Н. В. Басалаева // Человек и язык в коммуникативном пространстве : сб. науч. ст. – Краcноярcк, 2019. – № 10. – С. 170-175. – Электронная копия доступна на сайте ЛПИ. URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/chelovek_i_yazyk_v_kommunikativnom_prostranstve_2019.pdf (дата обращения: 22.01.2024).
6. Королева В.Д. Потенциал архивов советских и российских радиостанций // Проблемы современного радиовещания : материалы 6 Межвуз. студенческой науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 88-90. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44143523 (дата обращения: 22.01.2024). – Доступ после регистрации.
7. Кочергина В.И. Аудиовизуальная информация в обучении истории // Мультиурок : сайт. – 2018. – URL: https://multiurok.ru/files/audiovizual-naia-informatsiia-v-obuchienii-istorii.html (дата обращения: 22.01.2024).
8. Крутова И.В. Использование аудиовизуальных документов при изучении истории ХХ века в школе // Преподавание истории в школе. – 2019. – № 8. – С. 49-53. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/wall-402900_12404 (дата обращения: 22.01.2024).
9. Мастин М.С. Роль и место наглядных средств обучения в активизации учебного процесса при изучении истории / М. С. Мастин, И. В. Сидорова // Наука и Образование : электрон. журн. – 2023. – Т. 6, № 4. – 10 с. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see (дата обращения: 22.01.2024).
10. Пивоварова О.А. Значение использования аудиоматериалов для достижения учебных целей при изучении истории и культуры // Наука и образование: актуальные вопросы теории и практики : ст. в сб. тр. конф. – Уфа, 2019. – С. 284-286. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37039304 (дата обращения: 22.01.2024). – Доступ после регистрации.
11. Постовалова Ю.А. Особенности применения аудиовизуальных средств обучения в современном образовательном пространстве // Педагогическая и гуманитарная сферы: история и современность : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. / отв. за вып. Ю. А. Ястремская ; ред. Ю. А. Ястремская, Ю. А. Семенова. – Шадринск, 2021. – С. 436-439. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47940308 (дата обращения: 22.01.2024).
12. Потёмкина А.Ю. Аудиовизуальные средства обучения как вид ТСО / А. Ю. Потёмкина, Д. И. Трибрат // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2019. – Ч.2. – С. 206-209. – Электронная копия доступна на сайте Omega Science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-238-2.pdf#page=206 (дата обращения: 22.01.2024).
13. Свентуховская Г.В. Аудио-и видеоматериалы как источник информации в процессе историко-обществоведческого образования // Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. статей. – Минск : РИВШ, 2021. – Вып. 21, ч. 3. – С. 269-277. – Электронная копия доступна на сайте ДБ БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.01.2024).
14. Шабуневич Н.А. Использование видеоматериалов при изучении истории // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2001. – № 5. – С. 57-62.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу и источники по теме: наглядность как принцип обучения истории в школе (на материале советского агитационного плаката периода НЭП)
Ответ [2023-10-24 14:33:49] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43276 в Виртуальной службе КОРУНБ (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, какую литературу порекомендуете при написании ВКР по теме "Методические приемы изучения международных отношений на Ближнем Востоке в курсе истории 9 класса"
Ответ [2023-10-23 17:43:34] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК б-ки им. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алженакова Л.Г. Разработка урока по всеобщей истории // Инфоурок : сайт. – 19.12.2018. – URL: https://infourok.ru/razrabotka-uroka-povseobschey-istorii-3459561.html (дата обращения: 23.10.2023).
2. Андреевская Т.П. Всеобщая история. Новейшая история : 10 класс : метод. пособие / Т. П. Андреевская, О. Д. Фёдоров, С. В. Шевченко. — Москва : Вентана-Граф, 2018. — 289 с. – Электронная копия книги доступна на сайте РосУчебник. URL: https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/2bd/2bd266873615f96adc80dc132a3f0f7a.pdf (дата обращения: 23.10.2023).
3. Белофост М.Г. Методическое пособие по некоторым вопросам преподавания всеобщей и российской истории в системе общеобразовательных школ / М.Г. Белофост. – Тамбов : Изд-во Тамб. ун-та, 1998. – 63 с.
4. Ближний Восток: взгляд молодых исследователей / редкол. И.Д. Звягельская, Т.Л. Ровинская, П.П. Тимофеев. – Москва : ИМЭМО РАН, 2019. – Вып. 20. – 215 с. – Электронная копия книги доступна на сайте ИМЭМО. URL: https://www.imemo.ru/files/File/ru/publ/2019/2019_12.pdf (дата обращения: 23.10.2023).
5. Домашева Т.В. Урок "Конфликты на Ближнем Востоке" // Урок РФ. : сайт. – 01.08.2021. – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_konflikti_na_blizhnem_vostoke_102342.html (дата обращения: 23.10.2023).
6. Москаленко М.С. Разработка урока по новейшей истории на тему "Восток в первой половине XX в." // Инфорурок : сайт. – 20.05.2017. – URL: https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-noveyshey-istorii-na-temu-vostok-v-pervoy-polovine-v-1912463.html (дата обращения: 23.10.2023).
7. Современные тенденции изучения и преподавания всеобщей истории : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. И. М. Эрлихсон, Ю. И. Лосевй. – Рязань, 2011. – 328 с. – Электронная копия сборника доступна на сайте Репозитория РГУ им. С. А. Есенина. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 23.10.2023).
8. Хрусталев М.А. Международные отношения на Ближнем Востоке : учеб. пособие / М. А. Хрусталев. – Москва : МГИМО(У), 2002. – 48 с.
9. Шубин А.В. Всеобщая история. Новейшая история : 9 класс : учеб. пособие / А. В. Шубин. – Москва : Дрофа, 2020. – 319 с. – Электронная копия доступна на сайте ВикиЧтения. URL: https://history.wikireading.ru/328096 (дата обращения: 23.10.2023).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах:
(открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. В следующем учебном году я выпускаюсь из университета и сейчас хочу сделать запрос на литературу для Выпускной квалификационной (дипломной) работы (ВКР).

Тема моей работы "Использование музейных технологий на уроках истории. На примере 8 класса"

Требования :
Использование РАЗНЫХ типов источников. Список литературы должен содержать как минимум 10-15 источников, включая книги, научные статьи, монографии( современные и те , которым более 20 лет), диссертации и другие.
Ответ [2023-06-28 09:06:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Зеткина И.А. Музейная культура участия в подготовке преподавателей истории // Наука в музее. – Саратов, 2018. – С. 45-48.
2. Иргит О. Использование музейных материалов на уроках // Естественные науки и образование: достижения и перспективы. – Кызыл, 2018. – С. 59-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36719967 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
3. Калуцкая Е.К. Использование технологии музейной педагогики на уроках истории / Е.К. Калуцкая, О.Н. Франковская // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. – Москва, 2020. – С. 622-630. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44807561 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
4. Короткова М.В. Методика организации интерактивных уроков истории для подростков в музейной практике // Наука и школа. – 2014. – № 1. – С. 102-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-organizatsii-interaktivnyh-urokov-istorii-dlya-podrostkov-v-muzeynoy-praktike (дата обращения: 27.06.2023).
5. Короткова М.В. Музейная педагогика в свете тенденций развития исторического образования XXI века // Наука и школа. – 2016. – № 2. – С. 173-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-v-svete-tendentsiy-razvitiya-istoricheskogo-obrazovaniya-xxi-veka (дата обращения: 27.06.2023).
6. Короткова М.В. Музейная педагогика и методика преподавания истории: точки взаимодействия двух наук // Наука и школа. – 2019. – № 3. – С. 187-194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzei-naya-pedagogika-i-metodika-prepodavaniya-istorii-tochki-vzaimodei-stviya-dvuh-nauk (дата обращения: 27.06.2023).
7. Короткова М.В. Музейная педагогика: теория и практика : учебник / М.В. Короткова ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2022. – 319 с.
8. Лушникова А.В. Ориентация младших школьников на исторические ценности как фактор нравственного воспитания в условиях взаимодействия краеведческого музея и образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лушникова Алла Вячеславовна ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – Москва, 2007. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003060561 (дата обращения: 27.06.2023).
9. Методические рекомендации по использованию экспозиции исторических отделов Пермского областного краеведческого музея школами области / Перм. обл. краевед. музей. – Пермь : Б. и., 1975. – 28 с.
10. Казанцева В.В. Музейная педагогика как технология в школьном историческом образовании // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). – Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2015. — С. 193-196. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8455/ (дата обращения: 28.06.2023).
11. Савельева О.А. Музей – школе : учеб.-метод. пособие по истории (5-9 классы) / О.А. Савельева ; Рос. гос. пед. ун-т имени А. И. Герцена, НИИ общего образования, Гос. музей-памятник "Исаакиевский собор". – Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 54 с. : ил.
12. Спиридонова Е. Музейная педагогика в школе // Искусство в школе. – 2007. – № 1. – С. 49-50.
13. Чумалова Т.В. Формирование ценностного отношения к культурно-историческому прошлому у учащихся начальных классов средствами музейной педагогики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чумалова Т.В. ; Ин-т общ. образования. – Москва, 1995. – 30 с.
14. Шпека И.А. Изучение истории и культуры с использованием музейных экспонатов // История и культура народов Юго-Западной Сибири и сопредельных регионов (Казахстан, Монголия, Китай). – Горно-Алтайск, 2014. – С. 44-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22422344 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
15. Янцитова И.Е. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Проблемы марийской и сравнительной филологии. – Йошкар-Ола, 2022. – С. 299-301. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49872411 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте . Мне нужна помощь с подборкой литературы для написания курсовой работы. Предмет : Методика преподавания. Тема :"Изучение темы «Дворцовые перевороты» на уроках истории."

В неё будет включена разработка урока ( урок будет в виде виртуального путешествия по следующим точкам :
Каменные палаты Екатерины 1
Летний дворец
Дворец Меньшикова
Зимний дворец
Архиерейский дом при Холмогорском соборе
Большой Екатерининский дворец)
Ответ [2023-02-10 14:15:05] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андреев И.Л. Переворотный век // Преподавание истории в школе. – 2021. – № 2. – С. 19-22.
2. Горьковская З.П. Мультимедийный проект: контент и образовательный контекст (на примере темы "Дворцовые перевороты в России XVIII века") / З.П. Горьковская, Е.К. Лейбова, Ю.Л. Троицкий // Визуальные образы прошлого: новые стратегии использования в образовательной и исследовательской практике / В.А. Зверев, О.М. Хлытина, Н.Н. Лазукова и др. – Новосибирск, 2014. – С. 55-71.
3. Лапушкина А.Р. Приложения Quizlet и Kahoot! как средства мотивации при изучении темы "Дворцовые перевороты" // Ratio et Natura : электрон. науч. журн. – 2022. – № 1 (5). – URL: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2022-06/prilozheniya-quizlet-i-kahoot-kak-sredstva-motivacii-pri-izuchenii-temy-dvorcovye-perevoroty.pdf (дата обращения: 10.02.2023).
4. Лобанова Е.С. Применение ИКТ при изучении темы "Эпоха дворцовых переворотов" в современной школе // Вопросы педагогики. – 2019. – № 1. – С. 66-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36921563 (дата обращения: 10.02.2023). – Доступ после регистрации.
5. Любичанковский С.В. История России периода петровских преобразований и "эпохи дворцовых переворотов" (конец XVII – середина XVIII в.) : учеб.-метод. пособие для студентов ист. фак. / С.В. Любичанковский. – Оренбург : [б.и.], 2008. – 52 с.
6. Любичанковский С.В. Методические рекомендации по изучению темы "Попытки ограничения власти главы государства в период смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток", изучаемой в рамках дисциплины "История России XVII-XVIII вв." / С.В. Любичанковски. – Оренбург : [б.и.], 2017. – 25 с.
7. Сапожникова Л. Дворцовые перевороты в России : изучение темы в VII, X кл. // История : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – № 32. – С. 4-5, 11.
8. Скопа В.А. Методические приемы в применении ресурсов мультимедийного исторического парка "Россия-моя история" в преподавании дисциплин гуманитарного цикла / В.А. Скопа, Е.С. Степанов // Обзор педагогических исследований : сетевое изд. – 2022. – Т. 4, № 7. – С. 186-190. – URL: https://opi-journal.ru/archives/category/publications/2022g/tom-4-7 (дата обращения: 10.02.2023).
9. Трефилов Н.С. К вопросу о дворцовых переворотах в истории России // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам CXCVI междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 292-298. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Интернаука". URL: https://www.internauka.org/authors/trefilov-nikita-sergeevich (дата обращения: 10.02.2023).
10. Умбрашко К.Б. Трудные вопросы в преподавании истории в школе: дворцовые перевороты XVIII в. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2021. – № 8. – С. 49-56.
По дворцам существует огромное количество публикаций. Рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива Виртуальной службы №№ 34902, 28878.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Подбор списка литературы и исторических источников на тему "Дворцовые перевороты".

Для написания статьи по вопросу точной периодизации эпохи дворцовых переворотов и написании урока по дворцовым переворотам для 8 класса .
Ответ [2022-09-05 13:27:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary) :
1. "Коронные перемены" – дворцовые перевороты 1725-1762 гг : [сборник тематических статей с использованием текстов из "Русской истории" В.О. Ключевского / сост.: М.Н. Смыр]. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 254 с.
2. Андреев И.Л. Переворотный век // Преподавание истории в школе. – 2021. – № 2. – С. 19-22.
3. Гвоздев М.Г. История (История России XVIII – начало XX вв.) : учеб. пособие / М.Г. Гвоздев. – Саратов, 2016. – 72 с.
4. Мелентьева А.Г. Проблема периодизации эпохи «Дворцовых переворотов» // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XV Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 89-90.
5. Умбрашко К.Б. Трудные вопросы в преподавании истории в школе: дворцовые перевороты XVIII в. // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2021. – № 8. – С. 49-56.
6. Штеллнер Ф. Дворцовые перевороты в России : сравнительная типологизация. – DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-8-34-48 // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2021. – Т. 20, № 8. – С. 34-48. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://nguhist.elpub.ru/jour/article/view/774/723 (дата обращения: 05.09.2022).
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Виртуальные экскурсии на уроках истории в школе". Заранее спасибо!
Ответ [2021-04-16 17:31:23] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующую литературу (источники: Google Scholar, eLibrary, Науч. б-ка КиберЛенинка):
1. Гойхман И.В. Урок-виртуальная экскурсия «Отечественная война 1812 года в произведениях архитектуры и скульптуры в Москве» : [метод. пособие] / И.В. Гойхман. – Москва, 2012. – 53 с. – Электрон. копия доступна на сайте ГБОУ г. Москвы «Школа № 656 имени А.С. Макаренко». URL: https://sch656.mskobr.ru/files/Muzei/сп2/konkurs.pdf (дата обращения: 15.04.2021).
2. Горина С.Г. Виртуальная экскурсия как современное направление применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе / С. Г. Горина, Е.М. Сорочкина // Наука и перспективы. – 2018. – № 1. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-sovremennoe-napravlenie-primeneniya-informatsionnyh-i-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-obrazovatelnom/viewer (дата обращения: 15.04.2021).
3. Кочанина Н.Н. Виртуальная учебная экскурсия как форма учебной деятельности на уроке истории // Вестник научных конференций. – 2018. – № 8-2. – С. 60-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35721439 (дата обращения: 15.04.2021). – Доступ после регистрации.
4. Левкович М.А. Создание виртуальной экскурсии по музею истории вычислительной техники в «Школе № 1530 «Школа Ломоносова» // Инженеры будущего : открытая городская науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 454-455. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43097259&selid=43097533 (дата обращения: 15.04.2021). – Доступ после регистрации.
5. Осипов В.Ф. Виртуальные экскурсии в учебном процессе // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 11-8 (67). – С. 167-171. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44351374 (дата обращения: 15.04.2021). – Доступ после регистрации.
6. Тимошкина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 44-1. – С. 73-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37081524 (дата обращения: 15.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Труфакин Д.С. Виртуальная экскурсия как форма развития мотивации к изучению истории в основной школе / Д.С. Труфакин, М.А. Росина // Общество. Наука. Инновации (НПК-2020) : сб. ст. ХХ Всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – С. 672-678. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43876687 (дата обращения: 15.04.2021). – Доступ после регистрации.
8. Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Наука и перспективы. – 2017. – № 2. – С. 7-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya/viewer (дата обращения: 15.04.2021).
9. Фадеева Л.А. Виртуальная экскурсия на уроках как одна из эффективных форм организации учебного процесса в ОО / Л.А. Фадеева, Е.В. Каземирова, Е.С. Михайлова, Н.В. Степанова // Научные исследования и современное образование. – 2019. – С. 48-51. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/625/Action625-497569.pdf (дата обращения: 15.04.2021).
10. Хабиров Р.И. Применение интерактивного оборудования для организации виртуальных экскурсий на уроках истории // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование. – 2020. – С. 195-197.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Я бы хотела обратиться с запросом на составление тематического списка литературы. Мне нужна помощь в поиске источников по теме "Интернет-мемы как способ формирования мотивации учеников на уроке истории". Заранее спасибо!
Ответ [2021-04-08 18:10:26] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующую литературу (источники: ИПС Яндекс, сайт Междунар. центра науч. сотрудничества "Наука и просвещение", Изд. дом "Среда", Науч. б-ка КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт фак-та романо-германской филологии ВГУ, сайт Рязанского ин-та развития образования):
1. Барашков Д.А. Внедрение интернет-мемов в образовательную программу // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. – 2017. – С. 240-242. – Электрон. копия доступна на сайте Изд. дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/6/Action6-451.pdf (дата обращения: 08.04.2021).
2. Ермаков Р.О. Потенциал использования интернет-мема на уроках истории в процессе изучения темы «Взаимоотношения США – СССР в период «холодной войны»» // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сб. ст. XXII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 118-123. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Междунар. центра науч. сотрудничества «Наука и просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/08/МК-866.pdf#page=118 (дата обращения: 08.04.2021).
3. Загоруйко А.О. Потенциал использования интернет-мемов в качестве обучающего средства / А.О. Загоруйко, М.А. Ефремова // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2019. – Т. 8, № 28. – С. 12-21. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-ispolzovaniya-internet-memov-v-kachestve-obuchayuschego-sredstva/viewer (дата обращения: 08.04.2021).
4. Ивахин Н.С. Использование интернет-мемов на уроках истории // Рязанский институт развития образования : [сайт]. – Рязань, 28.05.2019. – URL: http://rirorzn.ru/upload/iblock/71c/71c014197afaea45d29a3db10b009f0c.pdf (дата обращения: 08.04.2021).
5. Искровская Л.В. К вопросу об использовании мемов как нетрадиционного средства обучения истории / Л.В. Искровская, Р.А. Ловая // Преподавание истории в школе. – 2021. – № 3. – С. 59-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44834827 (дата обращения: 08.04.2021). – Платный доступ.
6. Калугин А.М. Интернет-мемы как средство формирования интереса у учащихся к уроку истории // Вестник науки и образования. – 2017. – Т. 1, № 12. – С. 88-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-kak-sredstvo-formirovaniya-interesa-u-uchaschihsya-k-uroku-istorii/viewer (дата обращения: 08.04.2021).
7. Кляхина П.Р. Потенциал использования интернет-мемов в качестве элемента современного образования / П.Р. Кляхина, Е.С. Кулдина // Социальная психология: вопросы теории и практики : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. – 2020. – № 272/274. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43853966&selid=43854090 (дата обращения: 08.04.2021). – Доступ после регистрации.
8. Сидоров К.А. Перспективы использования интернет-мемов в качестве вспомогательного инструмента в рамках образовательного процесса / К.А. Сидоров, Д.А. Захарутина // Студенческая научная сессия-2020 : сессия факультета романо-германской филологии Воронежского гос. ун-та. – 26.05.2020. – Электрон. копия доступна на сайте фак-та романо-германской филологии Воронежского гос. ун-та. URL: https://www.rgph.vsu.ru/ru/science/sss/reports/7/sidorov.pdf (дата обращения: 08.04.2021).
9. Фокина А.В. Возможности использования интернет-мемов в процессе преподавания истории // Большие надежды : сб. материалов I регион. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Орел, 2018 – С. 15-18. – URL: http://оиро.рф/wp-content/uploads/2020/01/SBORNIK-I-NPK-BOLShIE-NADEZhDY-2018.pdf#page=15 (дата обращения: 08.04.2021).
10. Цаценко Л.В. Мемы как форма иллюстрации в науке и образовании / Л.В. Цаценко, Д.Л. Савиченко // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского гос. аграрного университета. – 2015. – № 114. – С. 582-591. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/memy-kak-forma-illyustratsii-v-nauke-i-obrazovanii/viewer (дата обращения: 08.04.2021).
Вопрос . Необходима литература по теме "Роль коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения истории" (МОНОГРАФИИ, КНИГИ, статьи)
Ответ [2021-03-28 18:12:33] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках ВСС не удалось выявить монографий и статей, точно отражающих тему Вашего запроса. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над курсовой (источники: Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Герасимова О.В. Групповая работа на уроке истории как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий школьников // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 5. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на портале «Школа 2100». URL: http://www.school2100.com/upload/iblock/676/676bfd82704f648f9bcb7b73b8834715.pdf (дата обращения: 27.03.2021).
2. Егорова Д.С. Развитие коммуникативных учебных действий посредством диалоговых технологий при изучении истории XIX века // Время науки. – 2016. – № 3. – С. 65-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-uchebnyh-deystviy-posredstvom-dialogovyh-tehnologiy-pri-izuchenii-istorii-xix-veka/viewer (дата обращения: 27.03.2021).
3. Кулиева М.Н. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 5-3. – С. 53-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya/viewer (дата обращения: 27.03.2021).
4. Максимова М.В. Проблемно-диалогические технологии обучения как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории // Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Красноярск, 2019. – С. 91-94. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38143344&selid=38161381 (дата обращения: 27.03.2021). – Доступ после регистрации.
5. Перфилова Ю.В. Формирование коммуникативных УУД в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 2. – С. 29-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-uud-v-kurse-istorii-i-obschestvoznaniya-cherez-interaktivnye-formy-raboty/viewer (дата обращения: 27.03.2021).
6. Сафаргалеева А.Ш. Развитие коммуникативных УУД через технологию проектного обучения в рамках изучения истории и обществознания // Развитие речи обучающихся средствами гуманитарных предметов : сб. тез. Межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Курган, 2018. – С. 118-122. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та развития образования и соц. техн. URL: http://irost45.ru/uploads/content/file/tezisy_2018_20.09._razvitie_rechi_obuchayuschihsya_sredstvami_gumanitarnyh_predmetov.pdf#page=118 (дата обращения: 27.03.2021).
7. Смирнова О.М. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания посредством ИКТ и краеведческого материала // Региональное образование: современные тенденции. – 2016. – № 2 (29). – С. 68-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26562698 (дата обращения: 27.03.2021). – Доступ после регистрации.
8. Сухоплюева И.М. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 2. – С. 129-142. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23028729 (дата обращения: 27.03.2021). – Доступ после регистрации.
9. Тельпис А.Ю. Методика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках истории в 6 классе (на примере изучения раздела «Феодалы и крестьяне») // Психология. Социология и педагогика. – 2016. – № 2 (53). – С. 47-55. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6449 (дата обращения: 27.03.2021).
10. Шатилова Н.Ю. Учебный диалог как средство формирования коммуникативных УУД в процессе обучения истории // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы : материалы Седьмой междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2019. – С. 84-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41294920 (дата обращения: 27.03.2021). – Доступ после регистрации.