Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52280

Каталог выполненных запросов

История

Всего записей: 37
Вопрос . Здравствуйте! нужна помощь в составлении списка литературы по теме: "Использование мультимедиа технологий в условиях дистанционного обучения на уроке истории". Заранее спасибо.
Ответ [2020-12-28 16:48:37] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы, отражающей Вашу тему (источники: Google Академия, КиберЛенинка, сайт изд-в Аэтерна, Интерактив Плюс, eLibrary, сайт МБОУ ДПО "Науч.-метод. центр", сайт Казах. нац. ун-та им. Аль-Фараби):
1. Акопян А.А. Педагогический опыт использования мультимедийных технологий в процессе изучения истории России // Актуальные вопросы гуманитарных наук : сб. науч. ст. – Москва : Книгодел, 2020. – С. 190-196. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42852760&selid=42852789 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Байкова К.И. Уроки истории с применением информационно-коммуникативных технологий / К.И. Байкова, И.Г. Балакина // Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Таганрог, 2019. – С. 130-132. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-262.pdf#page=130 (дата обращения: 28.12.2020).
3. Власова Т.В. Опыт организации дистанционного обучения на уроках истории обществознания // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 169-171. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42956923 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Галичин Е.К. Использование мультимедийных технологий на уроках истории // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 164-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36695615 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
5. Ильин В.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – № 4. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/162/Action162-12519.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
6. Исмаилова Ш.А. Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях дистанционного обучения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 2 (225). – С. 31-37. – Электрон. копия доступна на сайте Казахского нац. ун-та им. Аль-Фараби. URL: https://www.kaznu.kz/content/files/pages/folder21141/2020%2002(225)%20Исмаилова%20ОГУ.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
7. Рябчикова Н.П. Использование веб-сервиса Quizizz и онлайн-сервиса Google-формы при изучении краеведческого материала на уроках истории // Марийское краеведение: опыт и перспективы развитии. – 2020. – Т. 1, № 1. – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44204486 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
8. Стратович Т.А. Образовательные ресурсы и технологии в преподавании истории и обществознания в дистанционном современном образовании / Т.А. Стратович, О.Н. Ковалева // Цифровые технологии в образовании : материалы I Всерос. науч.-практ. онлайн-конф. – Кемерово, 2020. – С. 106-109. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МБОУ ДПО «Науч.-метод. центр». URL: http://nmc-kem.ru/Katalog/2020/sbornik_konferencija_14-15_oktjabrja_2020.pdf#page=106 (дата обращения: 28.12.2020).
9. Туляганова С.О. Внедрение механизма дистанционного обучения в процесс преподавания истории // Наука без границ. – 2017. – № 6 (11). – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-mehanizma-distantsionnogo-obucheniya-v-protsess-prepodavaniya-istorii/viewer (дата обращения: 28.12.2020).
10. Усенко С.С. Использование онлайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания // Развивающий потенциал образовательных WEB-технологий : сб. ст. уч Междунар. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2018. – С. 230-232. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35023869&selid=35023920 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
11. Шешегова И.Г. Применение мультимедийных технологий при дистанционном обучении // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера : материалы 14 Междунар. науч.-практ. конф. – Казань : Школа, 2020. – С. 503-506. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43688059 (дата обращения: 28.12.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Использование наглядности в процессе формирования положительной мотивации на уроках истории". Заранее спасибо!
Ответ [2020-11-18 11:41:22] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Для начала работы над темой см. ответ на запрос № 34280 в Архиве ВСС.
В дополнение также предлагаем следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алдонгаров Р.М. Использование средств наглядности на уроках истории // Наука и практика в XXI веке : межвуз. сб. науч. тр. с междунар. участием / сост. Е.В. Метельская. – Астрахань, 2019. – С. 29-31. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Астрахан. гос. ун-та. URL: http://asu.edu.ru/images/File/IV-vipusk-1.pdf#page=29 (дата обращения: 18.11.2020).
2. Грубин И.В. Перспектива использования технологий виртуальной реальности для обучения школьников / И.В. Грубин, С.Р. Насырова, Е.А. Молодовский // Достижения науки в контексте повышения качества жизни и устойчивого развития общества : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. и IV всерос. (с междунар. участием) конф. / под. общ. ред. А.А. Арупова. – Москва, 2019. – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41272488 (дата обращения: 18.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Искакова Н.А. Инфографика на уроках всемирной истории как инструмент развития навыка ориентации во времени и пространстве // Педагогическое мастерство : материалы XI междунар. науч. конф. – Казань, 2019. – С. 46-50. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/351/15442/ (дата обращения: 18.11.2020).
4. Касаткина С.Н. Приёмы работы с историческими картинами и иллюстрациями на уроках истории / С.Н. Касаткина, М.В. Реймер, Д. Диденко // Вестник Калужского университета. – 2018. – № 4. – С. 124-128. – Электрон. копия номера доступна на сайте Калуж. гос. ун-та им. К.Э. Циолковского. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/970/VKU_2018_4_41_.pdf#page=123 (дата обращения: 18.11.2020).
5. Клыченко Е.А. Современные подходы к организации учебной работы школьников с изобразительной наглядностью в процессе обучения истории // Студент – Исследователь – Учитель : материалы XXI межвуз. студ. науч. конф. / редкол.: Н.А. Бочарова, Н.И. Верба, Т.С. Вологова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 652-657. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43777481 (дата обращения: 18.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Попов Н.М. Метод наглядности на уроках истории и его основные приемы / Н.М. Попов, А.А. Коваленко // Наука и Образование : науч. рецензир. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 1. – С. 2. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/557 (дата обращения: 18.11.2020).
7. Попов Н.М. Наглядность как средство создания системы образных представлений школьников на уроках истории / Н.М. Попов, А.А. Коваленко // Там же. – С. 1. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/556 (дата обращения: 18.11.2020).
8. Спицына А.О. Наглядность как форма обучения на уроках истории в общеобразовательном процессе // Образование. Наука. Карьера : сб. науч. ст. 2 междунар. науч.-практ. конф. – Курск, 2019. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36934231 (дата обращения: 18.11.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Влияние цифровизации на качество образования на примере уроков истории". Заранее спасибо!
Ответ [2020-05-19 10:36:06] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось найти литературу, в точности соответствующую формулировке Вашего запроса. Предлагаем небольшой список публикаций для начала работы над темой (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Егорова И.А. Дигитализация образовательного процесса на примере преподавания гуманитарных дисциплин / И.А. Егорова, Т.Б. Бабаева, Е.Е. Нужнова, Е.В. Трубникова // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 2 (51). – С. 382-387. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42775192 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Левенцов В.А. Качество образования в эпоху цифровой экономики / В.А. Левенцов, Н.В. Муханова // Санкт-Петербургский международный экономический форум : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35151181 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
3. Левицкий М.Л. Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 10 (143). – С. 4-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-obrazovaniya-v-epohu-globalnyh-informatsionnyh-transformatsiy/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
4. Марков Б.В. Проблема качества образования в условиях цифровой экономики // Вопросы философии. – 2020. – № 5. – С. 90-93.
5. Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 133-135. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-plyusah-i-minusah-tsifrovizatsii-sovremennogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
6. Окрепилов В.В. Качество образования как важная составляющая качества жизни в условиях цифровой экономики / В.В. Окрепилов, Н.Л. Гагулина, И.В. Чудиновских // Архитектура университетского образования: современные университеты в условиях единого информационного пространства : сб. тр. III Междунар. науч.-метод. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 98-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39573993 (дата обращения: 18.05.2020) – Досутп после регистрации.
7. Пастухова Д.А. Проблемы качества образования в мейнстриме цифровизации экономики / Д.А. Пастухова, А.М. Слинков // Вестник Белгородского института развития образования. – 2020. – Т. 7, № 1 (15). – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42668723 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Сердитова Н.Е. Образование, качество и цифровая трансформация / Н.Е. Сердитова, А.В. Белоцерковский // Высшее образование в России. – 2020. – Т. 29, № 4. – С. 9-15. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/2191/1479 (дата обращения: 18.05.2020).
9. Устюжанина Е.В. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы / Е.В. Устюжанина, С.Г. Евсюков // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 1 (97). – С. 3-12. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovatelnoy-sredy-vozmozhnosti-i-ugrozy/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
10. Шек Е.Д. Повышение качества образования посредством использования новых информационных технологий / Е.Д. Шек, А.Э. Григорян А.Э. // Влияние новейших технологий, СМИ, Интернета на образование, язык и культуру : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 268-273. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42399640 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 2524, 23805, 2051.
Вопрос . Добрый день! Прошу Вас оказать содействие в поиске литературы (учебники, входящие в федеральный состав: "Просвещение", "русское слово", "Российский учебник")
к Теме: «Изучение вопросов культуры на проблемных уроках истории в 10 классе», а также нужен список работ В.Э. Багдасаряна по этой теме. Заранее благодарна!
Ответ [2019-11-13 11:32:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД e-libray, Арбикон, ИПС Google Scholar):
1. Багдасарян В.Э. Cтановление образа исторического врага в школьных учебниках истории на постсоветском пространстве // Преподавание военной истории в России и за рубежом. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 67-86.
2. Багдасарян В.Э. Проблема методологии формирования школьного учебника истории нового типа // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2013. – Т. 6, № 2 (28). – C. 92-115. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-metodologii-formirovaniya-shkolnogo-uchebnika-istorii-novogo-tipa (дата обращения: 12.11.2019).
3. Багдасарян В.Э. Школьный учебник истории и государственная политика / В.Э. Багдасарян. и др. – Москва : Directmedia, 2013. – 376 c.
4. Березовая Л.Г. История русской культуры : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений : в 2 ч. : соответствует ФГОС / Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. – Москва : Русское слово : Русское слово – учебник, 2013.
5. Борисов Н.С. История России с древнейших времен до конца XVII века : 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Н.С. Борисов. – 4-е изд. – Москва : Просвещение, 2009. – 256 с., [24] л. цв. ил., факс., карт. : ил.
6. Буганов В. И. История России : конец XVII-XIX век : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров ; под ред. А.Н. Сахарова Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во "Просвещение". – 13-е изд. – Москва : Просвещение, 2007. – 336 с., [16] л. цв. ил., портр., карт. : ил., портр.
7. Волобуев О.В. История Крыма, начало XX – начало XXI века : 10 класс : учеб. пособие / О. В. Волобуев. – Москва : Дрофа, 2018. – 32 с. : ил., портр., цв. ил. – (Историко-культурный стандарт). – (Вертикаль). – (Российский учебник : РУ)
8. Волобуев О.В. История России : начало XX – начало XXI века : 10 [класс] : учебник / О. В. Волобуев, С. П. Карпачёв, П. Н. Романов. – 4-е изд., испр. – Москва : Вертикаль Дрофа, 2019 [т.е. 2018]. – 367 с. : ил., цв. ил., портр. – (Историко-культурный стандарт). – (Российский учебник : РУ).
9. Никонов В.А. История России : 1914 г. – начало XXI в. : учебник для 10 класса общеобразовательных организаций : базовый и углублённый уровни : соответствует ФГОС, концепции нового учеб.-метод. комплекса по отеч. истории, Историко-культурному стандарту : в 2 ч. / В.А. Никонов, С.В. Девятов ; под науч. ред. С.П. Карпова. – Москва : Русское слово : Русское слово – учебник, 2019.
10. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура : 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.А. Солодовников. – Москва : Просвещение, 2009. – 304 с. : цв. ил.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу 2012-2018 года для курсовой работы на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения истории".
Ответ [2019-05-23 10:47:10] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Антонова А.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе современного учителя истории // Концепт. – 2016. – № T43. – С. 347-351 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/76492.htm (23.05.2019).
2. Бажан С.В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории в школе // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51-2. – С. 40-46.
3. Горшкова В.П. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании пропедевтических знаний обучающихся по истории // Актуальные вопросы гуманитарных наук : сб. науч. ст. студентов и магистрантов. – М., 2018. – С. 7-14.
4. Ильин В.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории // Образование и наука в соврем. условиях. – 2015. – № 4 (5). – С. 76-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/162/Action162-12519.pdf (23.05.2019).
5. Кузнецова Т.П. Применение информационно-коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории / Кузнецова Т.П., Першин С.В. // Молодые лидеры – 2016 : материалы I междунар. конкурса выпуск. квалификац. и курсовых работ. – 2016. – С. 255-259.
6. Матвеева И.А. Современные информационно-коммуникационные технологии, используемые в преподавании истории и обществознания // Современные проблемы и перспективы развития педагогики психологии : сб. материалов 6 междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 51-52.
7. Околичный А.С. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания // Наука и образование : новое время. – 2017. – № 1 (2). – С. 27-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/03/Okolichnyj_statya.pdf (23.05.2019).
8. Тихонова О.Г. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся при изучении истории и обществознания с использованием информационных и коммуникационных технологий // Информационные технологии в образовании "ИТО-Саратов-2016" : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 303-305.
9. Чернышева Н.В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 9-3 (13). – С. 92-93.
Вопрос . Добрый вечер!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме :"Формирование на уроках истории такого умения, как наглядность" .
Заранее спасибо!
Ответ [2018-05-22 21:32:17] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 29288 в Архиве ВСС, а также № 20398 (открыть ссылку), № 29670 (открыть ссылку).
1. Винокурова Н.Г. Роль наглядных методов обучения на уроках истории // Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 14. – С. 701-704 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alley-science.ru/domains_data/files/October2_7/ROL%20NAGLYaDNYH%20METODOV%20OBUChENIYa%20NA%20UROKAH%20ISTORII.pdf (22.05.2018).
2. Крутова Е.А. Условно-графические наглядные пособия и их использование на уроках истории / Е.А. Крутова, С.В. Ковригина // Тр. Братского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социальные науки. – 2016. – Т.1. – С. 48-50. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Кудрявцева Е.Н. Наглядность обучения на уроках истории как средство активизации учебного процесса // Вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2017. – С. 67-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2017.11.01.pdf (22.05.2018).
4. Лобанова Е.С. Наглядность на уроках истории: психолого-педагогическое обоснование использования // Вопросы педагогики. – 2017. – № 7. – С. 50-52. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Перегудова Т.Ю. Наглядное обучение на уроках истории // Актуальные направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 1. – С. 144-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/205/Action205-16653.pdf (22.05.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу на тему "опыт международного сотрудничества России с зарубежными странами в области преподавания истории. Евроклио"
Ответ [2018-05-11 21:17:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Битюков К.О. Историческое образование в школах Европы [Электронный ресурс] / К.О. Битюков, М.С. Ерохина // Метаморфозы истории. – 2002. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-obrazovanie-v-shkolah-evropy (11.05.2018).
2. Зубок В.М. Советско-американский симпозиум по школьным учебникам // Новая и новейшая история. – М., 1988. – № 2. – С. 214-215.
3. Кушнер Н. В. Международная олимпиада по истории, посвященная Первой мировой войне. – 2014. – С. 346-349
4. Мошляк Г.А. Исторический опыт реализации основных направлений сотрудничества России и европейских стран в области высшего образования в 1999-2009 гг. : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Мошляк Габриэль Алексеевна ; [Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2012. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rad.pfu.edu.ru:8080/tmp/avtoref5767.pdf (11.05.2018).
5. Пасман Т.Б. Опыт взаимодействия исторического факультета псковгу и поипкро: историческая ретроспектива // Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания: к 70-летию ист. факультета Псковского гос. ун-та : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Псков, 2016. – С. 19-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pskgu.ru/download.php/pskgu/files/PAGES/FILE/a5445b69-38f6-4658-a44a-90031596b0db/B149390D7AE7327DCFAB99B3AA15C4CB?title=Metodika_2015.pdf (11.05.2018).
6. Полторак Д.И. Цели исторического образования в нормативных документах разных стран / Д.И. Полторак, В.Р. Лещинер // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011. – № 4. – С. 37-46.
7. Российско-американский семинар учителей истории // Преподавание истории в шк. – М., 1992. – № 1/2. – С. 16-21.
8. Советско-американский семинар по проблемам школьных учебников истории и географии // Там же. – М., 1989. – № 6. – С. 144-149.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме :"Проблемы развивающего обучения истории"
Ответ [2018-05-09 20:55:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Арасланов Р.Р. Применение технологии развивающего обучения на уроках истории в 5 классе // Наука сегодня: вызовы и решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Науч. центр «Диспут». – Вологда, 2016. – С. 102-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://volconf.ru/files/archive/01_25.01.2017.pdf#page=102 (08.05.2018).
2. Багаева Т.В. Игра на уроке истории как главный компонент технологии развивающего обучения: из опыта работы //Современные тенденции в образовании и науке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 14 ч. – 2014. – Ч. 3. – С. 23-24.
3. Барабанов В.В. Методика обучения истории : учебник / [В.В. Барабанов, Н.Н. Лазукова, Э.В. Ванина и др.] ; под ред. В.В. Барабанова и Н.Н. Лазуковой. – М. : Академия, 2014. – 428 с.
4. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавания истории / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 382 с.
5. Зверева Г.Ю. Развивающее обучение на уроках истории в условиях перехода на ФГОС // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Нижневартовск, 2015. – С. 275-277.
6. Кускашева Л.Г. Практика использования технологий разноуровневого и развивающего обучения // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2003. – № 1. – С.46-48.
7. Латыпова Ф.Б. Технология развивающего обучения на уроках истории : (из опыта работы) : [метод. рекомендации] / Ф.Б.Латыпова, Н.М. Бобылева ; Башк. ин-т развития образования. – Уфа : БИРО, 2006. – 19 с.
8. Симоненко Л.В. Развитие творческих способностей учащихся основной школы на уроках истории и обществознания // Концепт. – 2016. – Т. 14. – С. 141-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://open-lesson.net/5096/ (08.05.2018).
9. Стрелова О.Ю. Ценностные "остановки" технологии развивающего обучения истории // Преподавание истории в шк. – 2004. – № 2. – С. 40-44.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, я учитель истории и обществознания и пишу работу на тему: "Игровая деятельность обучающихся при изучении истории как средство формирования коммуникативных навыков." Хотелось бы найти список литературы за последние 5 лет, который помог бы сделать видение формирования данного навыка в средней школе, заранее спасибо.
Ответ [2018-03-27 14:47:24] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 33165 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Ахломенок А.С. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания в средней школе // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2016. – № 8. – С. 140-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Дмитриева М.О. Игра как эффективный метод активизации деятельности учащихся на уроках истории и краеведения // Вестн. пед. опыта. – 2015. – № 35. – С. 25-28.
3. Добряков Р.Е. К проблеме развития коммуникативных умений обучающихся на уроках истории: возможности учебной деловой игры // Вестн. Восточно-Сибирской гос. акад. образования. – 2010. – № 13. – С. 53-55.
4. Добряков Р.Е. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся на уроках истории // Вестн. БГУ. – 2011. – №15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnoy-kompetentsii-obuchayuschihsya-na-urokah-istorii ( 27.03.2018).
5. Жумагалеева В.Ж. Игровые формы познавательной деятельности на уроках истории / В.Ж. Жумагалеева, О.А. Олексенко, З.М. Бирюкова // Новое слово в науке : перспективы развития. – 2014. – № 1. – С. 32-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/3582/discussion_platform (27.03.2018).
6. Запасникова Е.Н. Применение игровых технологий при изучении предмета история // Вестн. науки и образования. – 2017. – Т. 1, № 12. – С. 81-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://portfolio.pspu.ru/uploads/educational_achievements/1643/01e420283a3847cVNO_12_(36)_Tom_1.pdf (27.03.2018).
7. Салтыкова Н.М. Формирование коммуникативных навыков на уроках истории и обществознания // Гуманитарные технологии в современном мире : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Л.М. Гончарова. – Калининград, 2015. – С. 139 – 142.
8. Скорик К.Г. Учебная игра на уроках истории как средство развития личности учащегося // Проблемы соврем. пед. образования. – 2015. – № 49-1. – С. 262-269 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infourok.ru/statya-uchebnaya-igra-na-urokah-istorii-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-uchaschegosya-582695.html (27.03.2018).
9. Шапарина О.Н. Игровые элементы на уроках отечественной истории как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении // Преподавание истории в шк. – 2016. – № 4. – С. 36-41.
10. Южакова Н.А. Использование деловых игр на уроках истории и права // Там же. – 2015. – №. 3. – С. 66-69.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста с литературой и источниками для курсовой по теме Игровые методы при изучении нового материала на уроках истории.
Ответ [2017-12-19 13:57:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Борзова Л.П. Игры при изучении нового материала на уроке истории : [описание игр: опыт учителя пед. лицея № 10 Москвы] // Преподавание истории в шк. – 2000. – № 3. – С. 46-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pish.ru/application/historymethod/historylessonelement/419 (19.12.2017).
2. Борзова Л.П. Дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала на уроках истории : (на материале истории России XIX века) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Борзова Л.П. ; Ин-т общ. сред. образования РАО. – М., 2000. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-igry-kak-odna-iz-form-organizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchashchikhsya- (19.12.2017).
3. Жумагалеева В.Ж. Игровые формы познавательной деятельности на уроках истории / В.Ж. Жумагалеева, З.М. Бирюкова // Новое слово в науке : перспективы развития. – 2014. – № 1. – С. 32-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/3582/discussion_platform (19.12.2017).
4. Исмаилов А.Ф. Технология использования дидактических игр на уроках истории // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2012. – № 2. – С. 99-101. Платный доступ (открыть ссылку).
5. Новичкова Н.М. Дидактическая игра и игровые элементы на уроках истории : учеб. пособие / Н.М. Новичкова. – Ульяновск, 2001. – 61 с.
6. Оленева Е.А. Игры на уроках истории как форма активизации учебной деятельности обучающихся // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты : сб. науч. тр. по материалам Междунар. заочн. науч.-практ. конф. : в 7 ч. – 2012. – С. 107-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf.2012.04.04.pdf (19.12.2017).
7. Романенко В.Е. Дидактическая игра в процессе изучения нового материала на уроке истории // Научные исследования и разработки : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2016. – С. 963-966.
8. Рябенко С.В. Дидактическая игра на уроке истории // В мире научных открытий : материалы XIX Междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч. тр. – М., 2016. – С. 81-84. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Чухрай В.Г. Методологические возможности игры при изучении нового материала на уроке истории // ИСОМ. – 2015. – № S2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-vozmozhnosti-igry-pri-izuchenii-novogo-materiala-na-uroke-istorii (19.12.2017).