Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52179

Каталог выполненных запросов

Изобразительное искусство

Всего записей: 15
Вопрос . Использование виртуальной экскурсии на уроках изобразительного искусства как средство формирования основ художественной культуры
Ответ [2021-01-16 19:06:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Булгакова С.А. Виртуальная экскурсия как интерактивный метод изучения региональной культуры // Региональная культура как компонент содержания современного художественного образования. – Липецк, 2016. – С. 40-43.
2. Дюкарева К. Место экскурсии в процессе усвоения мировой художественной культуры // Актуальные проблемы культуры и арт-педагогики. – Курск, 2020. – С. 229-233.
3. Куприянова Ю.Р. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства / Ю.Р. Куприянова, Е.Э. Сидорова // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2018. – № 4. – С. 351-353. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=1034 (дата обращения: 15.01.2021).
4. Патлатенко М.С. Развитие художественного восприятия на уроках изобразительного искусства / М.С. Патлатенко, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2020. – № 13. – С. 37-39. – Электронная копия номера доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: http://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/3443/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA.%20%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2013.pdf (дата обращения: 15.01.2021).
5. Подлужная О.С. Инновационный подход в преподавании предмета изобразительное искусство в общеобразовательной школе // Современные условия интеграционных процессов в науке и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (10 ноября 2020 г., г. Ижевск). – Уфа : Аэтерна, 2020. – С. 171-176. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-331.pdf#page=171 (дата обращения: 15.01.2021).
6. Стрельникова О.С. Виртуальные музеи на уроках изобразительного искусства как одно из средств усиления мотивации и эффективности образовательного процесса // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи. – Махачкала, 2016. – С. 52-54.
7. Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Наука и перспективы. – 2017. – № 2. – С. 70-74. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 15.01.2021).
8. Щербакова Е.В. Возможности использования виртуальных музеев при преподавании курса «Мировая художественная культура» в общеобразовательной школе // Педагогика и психология образования. – 2012. – № 4. – С. 37-45. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-virtualnyh-muzeev-pri-prepodavanii-kursa-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 15.01.2021).
9. Яценко Н.Б. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства // Пути совершенствования современной системы образования. – Барнаул, 2008. – С. 55-56.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите подобрать литературу для дипломной работы на тему "Формирование графических умений обучающихся посредством портрета"
Ответ [2020-03-12 10:25:29] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 37103 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Головкина Т.Е. Особенности обучения изображению портрета в графике // Научные исследования и разработки студентов : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф., Чебоксары, 17 июля 2019 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактивплюс», 2019. – С. 33-36. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-647.pdf#page=34 (дата обращения: 11.03.2020).
2. Мишина Н.В. Методы развития графических умений подростков в процессе художественно-проектной деятельности // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2014. – № 4. – С. 113-113. – URL: https://science-education.ru/pdf/2014/4/587.pdf (дата обращения: 11.03.2020).
3. Мишина Н.В. Эволюция методов развития графических умений обучающихся в отечественном художественном образовании / Н.В. Мишина, З.М. Явгильдина // Филология и культура. – 2014. – № 1 (35). – С. 286-292. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-metodov-razvitiya-graficheskih-umeniy-obuchayuschihsya-v-otechestvennom-hudozhestvennom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 11.03.2020).
4. Тельной В.И. Обеспечение принципа наглядности при изучении графических дисциплин / В.И. Тельной, А.В. Рычкова // Вестник МГСУ. – 2015. – № 11. – С. 202-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-printsipa-naglyadnosti-pri-izuchenii-graficheskih-distsiplin (дата обращения: 11.03.2020).
Вопрос . Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (книги по рисованию), начало изучения перспективы для 6-7-летних. Можно было бы ссылки на литературу в электронном виде, из РГБ может быть что-нибудь найдется.

Спасибо!
Ответ [2018-09-03 19:34:24] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Google Академия):
1. Бёрджин М. Перспектива / Марк Бёрджин ; [пер. с англ. В. Иванов]. – СПб. [и др.] : Питер, 2018. – 32 с. ил. ; Предварительный просмотр [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (03.09.2018).
2. Лучшие уроки. Композиция и перспектива : [используем перспективу с одной, двумя и тремя точками схода, определяем композиционный центр картины, создаем композицию пейзажа, натюрморта : учеб. пособие] / Walter Foster ; [пер. с англ. А. Степановой]. – М. : АСТ, 2015. – 127 с. : ил.
3. Рисование : современная энциклопедия начальной школы / [Шалаева Галина Петровна, Курбатова Наталья Викторовна]. – М. : Филол. о-во "Слово" ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 127 с. : ил.
4. Рутковская А. А. Рисование в начальной школе / [Рутковская Анна Антоновна]. – СПб. ; М. : Нева ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 191 с., [24] л. цв. ил. : ил.
5. Шиманская А.Г. Перспективное рисование в школе : пособие для учителей рисования III-VI классов. – Л. : Учпедгиз. Ленингр. отд-ние, 1959. – 51 с., 16 л. ил.
6. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе : учеб. для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов и ун-тов / Н.Н. Ростовцев. – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : АГАР Рандеву-АМ, 2000. – 250 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (03.09.2018).
7. Виноградова Е. В. С чего начинается рисунок : упражнения по рисованию / Елена Виноградова. – М. : Калинкин и К°, [1996]. – [40] с. : ил.
8. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе : пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1980. – 144 с. : ил.
9. Лыкова Е.С. Пейзажное изображение пространства и его восприятие детьми // Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1 (28). – С. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peyzazhnoe-izobrazhenie-prostranstva-i-ego-vospriyatie-detmi (03.09.2018).
Вопрос . Посоветуйте пожалуйста литературу за 2012 -17 гг по теме "Обучение учащихся средней общеобразовательной школы созданию образов природы, используя выразительные возможности живописи". Спасибо!
Ответ [2017-06-05 15:28:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Архипов А.А. Роль пейзажной живописи в обучении учащихся среднего школьного возраста на уроках изобразительного искусства / А.А. Архипов, И.Г. Филипова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : cб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 82-85.
2. Белякова Л.Г. Теоретические аспекты формирования пространственных представлений в обучении пейзажной живописи // Вестн. Вятского гос. ун-та. – 2011. – № 2/3. – С. 15-19.
3. Борщевская М.Ю. Обращение к произведениям живописи как способ развития метафорического мышления на уроках литературы // Нижегородское образование. – 2015. – № 1. – С. 47-54.
4. Ермолаева М.В. Развитие изобразительного творчества старших дошкольников в процессе ознакомления с пейзажным жанром через проектную деятельность // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1 (4). – С. 125-130.
5. Жучкова Т.А. Уроки изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир". 6-й класс [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/588624/ (05.06.2017).
6. Кириллова Л.В. Интегрированный бинарный проект "Зимний пейзаж в искусстве" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/563711/ (05.06.2017).
7. Кириллова Л.С. Эстетическое воспитание школьников посредством рисования пейзажа / Л.С. Кириллова, В.В. Лебединская // Фундаментальные и прикладные исслед.: проблемы и результаты. – 2014. – № 11. – С. 72-77.
8. Позднякова О.А. Урок "Пейзаж в произведениях русских художников" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/212034/ (05.06.2017).
Вопрос . Подскажите,пожалуйста, литературу на тему для дипломной работы "Развитие творческих способностей учащихся на уроках изо на примере декоративного рельефа",заранее спасибо!
Ответ [2016-04-21 20:53:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Goole Академия):
1. Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами скульптуры малых : (Индивидуал. подход) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Васильева Т.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-skulptury-malykh-form-ind (21.04.2016).
2. Гостюхина И.В. Натюрморт "Ромашки" – панно из соленого теста на основе из картона [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/508102/ (21.04.2016).
3. Кмита Н.В Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/513673/ (21.04.2016).
4. Копеецкая Н.Н. Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности как средства развития творческих способностей детей // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 3. – С. 40-41.
5. Малеев В.Ю. Развитие творческих способностей детей средствами скульптуры // Изобразительное искусство в шк. – 2009. – № 1. – C. 68-75.
6. Пантиков В.А. Дидактические условия развития воображения и художественно-творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пантиков В.А. ; [Том. гос. пед. ун-т]. – Томск, 2003. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-usloviya-razvitiya-voobrazheniya-i-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei- (21.04.2016).
7. Пилипенко Ю.А. Развитие художественного восприятия школьников средствами скульптуры и художественной керамики : [нач. шк.: психол. аспект] // Изобразительное искусство в шк. – 2004. – №3. – C. 60-65.
8. Савченко И.Ю. План-конспект открытого урока ИЗО в 6-м классе: "Объемные изображения в скульптуре" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/564767/
9. Черепанова Л.А. Образовательная программа по лепке / Л.А. Черепанова. – М., 2011. – 10 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dshidun.muzkult.ru/img/upload/537/documents/LEPKA.pdf (21.04.2016).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день.
Нужны книги по теме использования метода кейсов (case-study) в изобразительном искусстве (его преподавании). Ничего не могу найти, только относительно экономической тематики, химии выдает. Помогите пожалуйста.
Ответ [2015-11-26 16:06:35] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Гайнетдин Д.М. Инновационные методы в организации проектной деятельности школьников / Гайнетдин Д.М., Явгильдина З.М., Ефимова Л.П. // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 367-373. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.science-education.ru/127-21029 (26.11.2015).
2. Ефимова Л.П. Педагогические условия развития социально-проектной культуры школьников / Л.П. Ефимова, З.М. Явгильдина // Филология и культура. – 2013. – №2. – С. 314-317.
3. Куклев В.А. Инновационный образовательный проект на основе электронного обучения // Информатика и образование. – 2007. – № 5. – С. 65-70.
4. Логачева Л.Р. Развитие коммуникативных умений будущих социальных педагогов на основе применения кейс-метода / Логачева Л.Р., Черникова Т.А. // Филология и культура. – 2014. – № 3 (37). – С. 319-324. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-umeniy-buduschih-sotsialnyh-pedagogov-na-osnove-primeneniya-keys-metoda (26.11.2015).
5. Маторина О.П. Кейс-стади как эффективный метод формирования социальной компетентности студентов вузов культуры и искусств / Маторина О.П., Соколова О.А. // Изв. Урал. фед. ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2013. – Т. 116, № 3. – С. 76-82.
6. Обухова С.Н. Повышение квалификации педагогических работников по проблеме эстетического становления личности ребенка // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2010. – Т. 3, № 5. – С. 28-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kvalifikatsii-pedagogicheskih-rabotnikov-po-probleme-esteticheskogo-stanovleniya-lichnosti-rebenka (26.11.2015).
7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии : активное обучение. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 192 с.
8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 192 с.
9. Репина К.Г. Организация творческой деятельности студентов с учетом особенностей личности и предпочтений изобразительного пространства // Казан. пед. журн. – 2013. – № 4. – С. 145-149. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-tvorcheskoy-deyatelnosti-studentov-s-uchetom-osobennostey-lichnosti-i-predpochteniy-izobrazitelnogo-prostranstva (26.11.2015).
10. Симакова В.Н. Применение кейс технологии на уроках изобразительного искусства в рамках введения ФГОС // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 90-91.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу: Применение арт-терапии на уроках изобразительного искусства
Ответ [2015-02-04 17:14:43] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Аметова Л.А. Педагогическая технология использования арттерапии в начальной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аметова Л.А. – М., 2003. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-ispolzovaniya-artterapii-v-nachalnoi-shkole (04.02.2015).
2. Афанасьева О. Арт-терапия средствами изобразительного искусства : [гимназия № 6 г. Казани] // Воспитание школьников. – 2007. – № 3. – C. 41-44.
3. Бариляк И.А. Арт-терапия и изо-деятельность в условиях дошкольного образовательного пространства // Психология профессионала: личность, деятельность, организация : коллектив. моногр / под ред. Т.А. Жалагиной, Л.Ж. Каравановой, Е.Д. Короткиной. – Тверь, 2014. – С. 49-59. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Зорин С.С. ИЗО-терапия – средство психической гармонизации и развития человека // Изобразительное искусство в шк. – 2006. – № 5. – С. 54-57.
4. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: программа развития детей дошкольного и
младшего школьного возраста на основе изодеятельности / С.К. Кожохина. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.
5. Копытин А.И. Арт-терапия в общеобразовательной школе. Арт-терапевтическая профилактика и коррекция эмоциональных и поведенческих расстройств у школьников : (метод. рекомендации) / А.И. Копытин ; С.-Петерб. гос. акад. постдиплом. пед. образования, Каф. психологии. – СПб. : СПбАППО, 2005. – 52 с.
6. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб. : Питер, 2002. – 368 с.
7. Лебедева Л.Д. Педагогические основы арт-терапии / Л.Д. Лебедева. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 200 с.
8. Науменко О.В. Арт-терапия в образовании, творческом развитии и психотерапии // Мир детям через культуру и искусство : материалы науч.-практ. конф., 11 – 12 февр. 1999 г. / М-во общ. и проф. образования РФ ; общ. ред. Р.А. Гильман. – Магнитогорск : МГПИ, 1999. – С. 46-47.
9. Рахманова А.В.Терапия изобразительной деятельностью эмоциональной сферы у детей с нарушениями психического развития // Аутизм и нарушения развития. – 2008. – № 2. – C. 63-72.
10. Самойлова В.Г. Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий коррекции эмоциональной сферы младших школьников : учеб. пособие / В.Г. Самойлова ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск : ЧГАКИ, 2004. – 155 с.
11. Старикова С. Арт-терапевтические методы в школе // Нар. образование. – 2007. – № 8. – C. 193-196.
12. Уфимцева Л.П. Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изодеятельности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2. – С. 55-59.
13. Шаврина О.И. Изотерапия, как один из методов арт-терапии / О.И. Шаврина, С.А. Лялькова // Наука и образование : новое время. – 2014. – № 1. – С. 295-297. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.articulus-info.ru/assets/files/1_2014_Shavrina,%20Lyalkova.pdf (04.02.2015).
Вопрос . Нужна литература по теме "Беседа как средство эстетического воспитания на уроке ИЗО". Заранее спасибо!
Ответ [2014-12-29 20:07:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству : 1-4 кл. / М.А. Абрамова. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 121 с.
2. Изобразительное искусство в школе : программа и метод. разраб. уроков в нач. шк. / Орлов. гос. ун-т и др. ; [Е.И. Забелина и др.]. – Орел : Изд-во Соц.-образоват. центра, 1996. – 124 с.
3. Макарова Н. Мир изобразительного искусства : беседы об образах детства // Дошкол. воспитание. – 1998. – № 7. – С. 78-84.
4. Михаленко Л.Б. Беседа и диалог на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе // Художественное образование. Содержание и методы обучения . – СПб. : Экспресс, 2004. – Вып.3. – C. 15-21.
5. Русакова Т.Г. Урок изобразительного искусства в начальной школе / Т.Г. Русакова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2004. – 111 с.
6. Трофимова М.В. И учеба, и игра : изобразительное искусство : попул. пособие для родителей и педагогов / М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина. – Ярославль : Акад. развития, 1997. – 239 с. – Библиогр.: с. 239.
7. Филатова А.В. Уроки-беседы как вид учебной деятельности на уроке изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Nsportal.ru : cоц. сеть работников образования. – 14.01.2014. – URL: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/01/14/uroki-besedy-kak-vid-uchebnoy-deyatelnosti-na (29.01.2014).
Вопрос . Добрый день. Подберите пожалуйста литературу по теме «Методы и приёмы обучения работе акварелью на уроках ИЗО» не ранее 2009 года. Спасибо.
Ответ [2014-11-27 09:20:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме за указанный период (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Васильевич И.С. «Натюрморт в технике "алла прима"». 6-й класс [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/645195/ (26.11.2014).
2. Кошелева Л.А. Оптимальное использование возможностей акварели в процессе обучения изобразительному искусству // Начальная шк. – 2013. – № 9. – С. 96-100.
3. Скочина Л.А. Авторская программа "Акварель" по изобразительному искусству для учащихся 1–4-х классов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/310123/ (26.11.2014).
4. Сурвилла И.В. Мастер-класс "Муаровые переливы акварели" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413869/ (26.11.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Подскажите пожалуйста лмитературу по теме "Формирование и развитие познавательных УУД(универсальных учебных действий)на уроках ИЗО по фгос 2
Ответ [2013-05-21 13:07:21] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу доя начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеева Л.Л. Формирование универсальных учебных действий на уроках искусства в школе : теоретические аспекты и возможности реализации // Педагогика искусства. – 2012. – № 2. – С. 20–27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-2-2012/alekseeva_12_june.pdf (21.05.2013).
2. Жукова О.Г. О некоторых вопросах внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе. Образовательные области "Изобразительная деятельность" и "Технология" // Современная стратегия и тактика развития системы образования в регионе : материалы науч.-практ. конф., Бокситогорский ин-т (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина, 6 дек. 2011 г. – СПб. : Книжный Дом, 2012. – С. 72-81.
3. Иляшенко Л.К. Основные виды и функции универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / Л.К. Иляшенко, Л.М. Мешкова, Т.М. Лаврентьева // Перспективы науки. – 2012. – № 36. – С. 37–40.
4. Конкина Т.Ю. Подготовка специалистов к проведению уроков изобразительного искусства в условиях реализации нового стандарта начальной школы // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2012. – Т. 3, № 1. – С. 347–352.
5. Копцева Т.А. Творческая игра способ развития универсальных учебных действий младших школьников // Педагогика искусства. – 2012. – № 3. – С. 34–48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2012/Kopceva_21_10_2012.pdf (21.05.2013).
6. Соскова М.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации нового образовательного стандарта // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях : сб. материалов регион. науч.-практ. семинара, Биробиджан, 12-13 нояб. 2009 г.: в 2 ч. / под науч. ред. О.Е. Шаповаловой. – Биробиджан : ДВГСГА, 2009. – Ч. 2. – С. 97-101.
7. Яковлева Н.В. Роль изобразительной деятельности в формировании универсальных учебных действий // Педагогика искусства. – 2011. – № 3. – С. 198–208 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2011/yakovleva-10-09-2011.pdf (21.05.2013).