Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 25 возможных || в базе запросов: 39897

Каталог выполненных запросов

Изобразительная деятельность

Всего записей: 6
Вопрос: Подскажите пожалуйста источники для ВКр на тему "Развитие творческих способностей младших школьников через использование нетрадиционных техник рисования и аппликации" желательно не очень старые. Спасибо!
Ответ [2020-05-16 11:46:27] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 36897, 37950, 29115, 30641, 7094 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ИПС Google Академия):
1. Ермаков С.С. Роль нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в системе ФГОС для обучающихся с ЗПР и ТМНР // Вестник науки и образования. – 2019. – № 3-1 (57). – С. 65-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-sisteme-... (дата обращения: 15.05.2020).
2. Ческидова И.Б. Развитие чувства цвета у младших школьников посредством нетрадиционных техник рисования // Вестник Марийского государственного университета. – 2019. – Т. 13, № 4 (36). – С. 542-547. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-chuvstva-tsveta-u-mladshih-shkolnikov-posredstvom-netraditsionnyh-tehnik-ri... (дата обращения: 15.05.2020).
Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет по теме ВКР "Развитие представлений о народных традициях у учащихся начальных классов на уроках ИЗО искусства". Спасибо.
Ответ [2019-11-11 10:17:13] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Жилкина В.Г. Формирование позитивной этнической идентичности школьников на уроках по изобразительному искусству // Адаптация мигрантов и социализация коренной молодежи в поликультурном образовательном пространстве России и зарубежных стран. – Красноярск, 2016. – С. 144-150.
2. Иовлева Е.А. Эффективность использования нетрадиционного наглядного материала на уроках изобразительного искусства по теме «Дымковская игрушка» // Концепт. – 2015. – № S18. – С. 1-5. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-ispolzovaniya-netraditsionnogo-naglyadnogo-materiala-na-urokah-izobrazi... (дата обращения: 08.11.2019).
3. Кандаева Н.А. Эстетическое воспитание младших школьников в процессе приобщения к культуре и искусству родного края / Н.А. Кандаева, Э.Ю. Бачиева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2012. – № 2 (19). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-priobscheniya-k-kulture-i-i... (дата обращения: 08.11.2019).
4. Левенец Е.В. Народные промыслы как средство формирования основ художественной культуры у учащихся 1-3 классов школ дополнительного образования // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации / науч. ред. Карнаухова Т.И. – Таганрог : Таганрогский ин-т им. А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)», 2018. – С. 428-433. – Электронная копия доступна на сайте Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. URL: http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2018/2018_04.pdf#page=428 (дата обращения: 08.11.2019).
5. Саморокова В.М. Формирование поликультурной личности школьника в начальной школе // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № S1. – С. 183-188.
6. Чернева К.А. Знакомство тверских школьников с художественными промыслами родного края в кружковой работе // Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. – Тверь, 2016. – С. 153-159.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день. Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Изотворчество как один из способов успешного развития мелкой моторики у школьников младшего звена" за последние 5 лет.Спасибо.
Ответ [2019-10-22 12:27:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Васильева И.И. Развитие мелкой моторики младших школьников в процессе изготовления сувениров // Современные подходы к повышению качества образования. – Ишим, 2014. – С. 65-68.
2. Елкина М.К. Развитие мелкой моторики кисти рук у младших школьников на уроках изобразительного искусства // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (1 июня 2018 г., г. Челябинск). – Уфа, 2018. – С. 90-100. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра Альтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-86.pdf#page=90 (дата обращения: 22.10.2019)
3. Забирова О.А. Педагогические условия развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет посредством изонити // Концепт : электрон. науч.-метод. журн. – 2014. – Т. 20. – С. 3311–3315. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54926.htm (дата обращения: 22.10.2019)
4. Степанова М.Г. Приемы нетрадиционного рисования на уроках ИЗО как средство развития мелкой моторики у учащихся с нарушениями в физическом развитии // Вестник науки и образования. – 2017. – № 1 (25). – С. 89-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-netraditsionnogo-risovaniya-na-urokah-izo-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motor... (дата обращения: 22.10.2019)
5. Степанова М.Г. Развитие мелкой моторики у учащихся с ОВЗ с помощью нетрадиционного рисования на уроках ИЗО (из опыта реализации программы внеурочной деятельности) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 2-2. – С. 56-58.
6. Ткаченко Т. Развиваем мелкую моторику / Татьяна Ткаченко. – М. : Эксмо, 2017. – 80 с.
7. Цылева Е.П. Использование арт-терапевтических технологий как средства коррекции нарушений письменной речи у младших школьников // Студенческий форум. – 2019. – № 14 (65). – С. 21-23.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы о лепке как виде изобразительной деятельности младших школьников. Спасибо.
Ответ [2015-04-20 13:30:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД Информкультура РГБ, ИПС Google) :
1. Абдуразакова Р. Искусство лепки на уроках декоративно-прикладного творчества // Искусство в шк. – 2007. – № 6. – C. 32-35.
2. Алипова С.Н. Изобразительная деятельность (лепка) в развитии креативности личности младшего школьника // Научные основы профессионально-педагогической подготовки учителя изобразительного искусства и черчения: Проблемы провинциальной худож. культуры : сб. науч. тр. / Курск. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Шабанов Н.К. – Курск, 2000. – Вып. 2. – С. 202 – 210.
3. Антипина В.Н. Воспитание чувства прекрасного через художественное творчество : урок по изобразительному искусству "Лепка шкатулки" // Учитель в шк. – 2009. – № 6. – С. 52-57.
4. Богданова В.Б. Лепка фигурок из теста : кружок "Декоративное искусство" // Начальная шк. – 2005. – № 7. – С. 77-79.
5. Кожаринова А.А. Художественно-творческая деятельность младших школьников на занятиях лепкой // Актуальные проблемы становления личности в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (заоч.), 15 мая 2007 г. / Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2007. – С. 186-191.
6. Тимофеева Ж. В. Лепка из соленого теста // Начальная шк. – 2009. – № 7. – С. 76-77.
7. Школяр Л.В. Преемственность эстетического воспитания дошкольников и младших школьников / Л.В. Школяр, Л.Г. Савенкова // Педагогика искусства. – 2013. – № 2. – С. 1-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-2-2013/shkolyar_savenkova_2_2013.pdf (20.04.2015).
Вопрос: Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Методика изучение пейзажей в начальной школе
Ответ [2015-03-23 12:04:12] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 21462 в архиве выполненных запросов. Предлагаем также следуюущую литературу по теме (источники – БД E-library, БД Google):
1. Беляева О.М. Пейзаж-ассоциация в изобразительной деятельности школьников // Начальная шк. плюс До и После. – 2010. – № 6. – С. 86-88.
2. Жучкова Т.А. Уроки изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир". 6-й класс [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/588624/ (23.03.2015).
3. Кириллова Л.В. Интегрированный бинарный проект "Зимний пейзаж в искусстве" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/563711/ (23.03.2015).
4. Кириллова Л.С. Эстетическое воспитание школьников посредством рисования пейзажа / Л.С. Кириллова, В.В. Лебединская // Фундаментальные и прикладные исслед.: проблемы и результаты. – 2014. – № 11. – С. 72-77 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Островская О. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 кл. : пособие для учителя / О. Островская. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 276 с., 8 с. ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (23.03.2015).
6. Позднякова О.А. Урок "Пейзаж в произведениях русских художников" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/212034/ (23.03.2015).
7. Стрелкова Т.А. Особенности художественно-образного мышления учащихся начальной школы при работе над декоративным пейзажем // Начальная шк. плюс До и После. – 2012. – № 5. – С. 49-52 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Дать анализ программ (Неменский, Кузин, Ермолинская) по изо в начальной школе"
Ответ [2013-10-30 14:09:47] :
Здравствуйте. Анализ программ является Вашей самостоятельной работой. Предлагаем Вам следующую литературу для первоначального ознакомления (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Изобразительное искусство. Начальная школа / М-во образования Рос. Федерации ; [сост. В.С. Кузин, Е. О. Яременко]. – 3-е изд., перераб. – М. : Дрофа, 2001. – 221 с.
2. Изобразительное искусство. Начальная школа : Програм.-метод. материалы / [cост.: В.С. Кузин, В.И. Сиротин]. – М. : Дрофа, 1999. – 224 с.
3. Изобразительное искусство. Рабочие программы : предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского : 1-4 кл. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Б. М. Неменский и др.]. – М. : Просвещение, 2011. – 128 с.
4. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах : учеб. пособие / В.С. Кузин. – М. : Просвещение, 1984. – 319 с.
5. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М.
Неменского : 1-4 классы / [Б.М. Неменский и др. ; под науч. рук. и ред. Б.М. Неменского]. – М. : Просвещение, 2005. – 189 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (30.10.2013).
6. Полякова И. Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" // Искусство : газета. – 2007. – № 17. – С. 5-7. ; 2007. – № 19. – С. 5-7. ; 2007. – № 20. – С. 4-9. ; 2007. – № 21. – С. 6-7. ; 2007. – № 22. – С. 5-7. ; 2007. – № 24. – С. 5-9. ; 2008. – № 1. – С. 4-7. ; 2008. – № 2. – С. 4-7. ; 2008. – № 3. – С. 4-5 ; 2008. – № 9. – С. 4-5. ; 2008. – № 10. – С. 3-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://art.1september.ru/2008/10/3.htm (30.10.2013).
7. Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство : 1-4 классы : метод. пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Н.В. Богданова. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 207 с.
8. Уроки изобразительного искусства : поурочные разработки : 1-4 классы / [Б.М. Неменский и др.] ; под ред. Б.М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012. – 239 с.