Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52046

Каталог выполненных запросов

Психологическая и профессиональная подготовка педагогов

Всего записей: 2
Вопрос . Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по психологии (статьи из периодики, учебные пособия, электронные ресурсы) по теме: "Психологические особенности труда учителя нач. школы в контексте требований Новой школы"
Ответ [2013-02-12 15:17:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера, для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК института психологии и соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Асмолов А.Г. «Наша новая школа» – социальный проект развития личности, общества и государства // Социал. педагогика в России. – 2010. – № 4. – C. 3-11.
2. Богачева И.Н. Проект "Наша новая школа": теория и практика // Инновационная деятельность в образовании : [материалы] V междунар. науч.-практ. конф. : науч. сес. ИРОТ, 19 апр. 2011 г. / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образоват. технологий, Ин-т инновационной деятельности в образовании РАО (Москва). – М. ; Пушкино : ИРОТ, 2011. – С. 15-26.
3. Варданян Ю.В. Становление в вузе психологической компетентности учителя начальных классов / Ю.В. Варданян, С.Н. Чаткина // Интеграция образования. – 2008. – № 2. – С. 86–92.
4. Возняк И.В. Совершенствование психологической компетентности педагогов как необходимое условие обеспечения реализации направлений образовательной инициативы "Наша новая школа" // Психология образования : психологическое обеспечение 'Новой школы' : материалы V всерос. науч.-практ. конф. 27-29.01.2010, Москва / ред. В.В. Рубцов. – М. : Федерация психологов образования России, 2010. – С. 18-19.
5. Вопросы реализации федеральной образовательной инициативы "Наша новая школа" : сб. науч.-практ. тр. по результатам работы метод. об-ний учителей региона / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тобол. гос. пед. ин-т им. Д. И. Менделеева", Ком. по образованию г. Тобольска ; [под ред. В. В. Клюсовой]. – Тобольск : ТГСПА, 2010. – 154 с.
6. Гаврилина Е.А. Подготовка будущих учителей педагогического колледжа в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" // Приоритеты и перспективы развития современного школьного и вузовского образования : материалы Рос. науч.-практ. конф., 28-29 окт. 2010 г. – Рязань : Ряз. гос. ун-т, 2010. – С. 85-89.
7. Забродин Ю.М. Новая школа и проблемы психолого-педагогического образования : [будущего учителя нач. шк. при подгот. в вузе (на примере вузов Москвы)] / Ю.М. Забродин, В.В. Рубцов // Человек и образование : акад. вестн. Ин-та образования взрослых Рос. акад. образования. – 2012. – № 1(30). – C. 23-27. – Библиогр. в конце ст.
8. Заяц Ю. С. Проблемы подготовки учителей начальных классов к реализации нового ФГОС начального общего образования // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 1. – С. 302–308.
9. Каменский А. "Наша новая школа": мечты или реальность? // Нар. образование. – 2009. – № 8. – С. 21-23.
10. Кушнир А. М. "Наша новая школа" не совсем наша и вовсе не новая... // Там же. – 2010. – № 7. – С. 9–20.
11. Кузьмин Ю.А. Учитель начальных классов в системе нового Федерального образовательного стандарта // Психология и шк. – 2012. – № 2. – С. 26–30.
12. Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы : [нач. шк.] / А.А. Марголис, В.В. Рубцов // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 14-16 нояб. 2010 г. / Общерос. обществ. орг. "Федерация психологов образования России", Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. психол.-пед. ун-т". – М. : МГППУ, 2010. – С. 68-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/22625.php (12.02.2013).
13. Наша новая школа : модернизация педагогического образования : (к парламент. слушаниям). – М. : Про-Пресс, 2010. – 78 с.
14. Наша новая школа : материалы Междунар. науч.-практ. конф. "Теорет. и практ. проблемы реализации нац. образоват. инициативы", 15 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Челябинский гос. пед. ун-т, Уральское отделение (Екатеринбург). "Теоретические и практические проблемы реализации национальной образовательной инициативы", Междунар. науч.-практ. конф. (2010 ; Челябинск). – Челябинск : Цицеро, 2011. – 219 с.
15. Психология образования : социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы 'Наша новая школа' : материалы VI всерос. науч. конф. 14-16.12.2010, Москва / ред. В.В. Рубцов и др. – М. : ООО ФПОР, 2010. – 348 с.
16. Рубцов В.В. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы / В.В. Рубцов, А.А. Марголис, В.А. Гуружалов // Культурно-историческая психология. – 2010. – № 4. – C. 62–68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/26374.php (12.02.2013).
17. Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для новой школы // Вопр. психологии. – 2010. – № 3. – С. 57–64.
Вопрос . Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Развитие ИКТ-компетентности учителя начальных классов в системе повышения квалификации". Заранее благодарю.
Ответ [2010-06-30 15:24:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по теме (ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Дедюхина А.А. ИКТ-компетентность педагога и принципы ее формирования в условиях педагогического колледжа // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 8. – C. 47-50.
2. ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Начало формирования ИКТ-компетентности ученика начальной школы : учеб. программа [Электронный ресурс] // Начальная школа : Департамент образования города Москвы : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://nachalka.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12330&ob_no=15724 (30.06.10).
3. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Гос. науч. учреждение "Ин-т содержания и методов обучения" ; под ред. А.В. Хуторского. – М. : ГНУ ИСМО РАО, 2006. – 293 с. : ил
4. Короповская В.П. Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях развития информационного образовательного пространства школы : монография / В.П. Короповская, Е.П. Круподерова ; ГОУ ВПО "Волж. гос. инженер.-пед. ун-т". – Н. Новгород : ВГИПУ, 2009. – 162 с. : ил.
5. Кочегарова Л.В. Виды деятельности, направленные на развитие ИКТ-компетентности педагога: сущность в условиях организации // Информатика и образование. – 2009. – № 1. – C. 125-127.
6. Лавина Т.А. Основные этапы формирования ИКТ-компетентности учителей в системе непрерывного педагогического образования // Мир психологии. – 2005. – № 1 (41). – C. 129-136
7. Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров : монография / М. П. Лапчик ; Рос. акад. образования, Ом. гос. пед. ун-т, Ом. науч. центр РАО. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2007. – 143 с.
8. Лебедева М.Б. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 95-100.
9. Овчинникова О.А. ИКТ-компетентность как условие готовности будущего учителя к непрерывному образованию // Интегративный характер современного математического образования / Федер. агентство по образованию, М-во образования и науки Самар. обл., Самар. науч. центр Рос. акад. наук, Самарский гос. пед. ун-т, Ин-т математики, физики и информатики. – Самара : Самар. гос. пед. ун-т, 2007. – Ч. 2. – С. 195-199.
10. Осипова О.П. ИКТ-компетентность учителя начальных классов : [в сиcтеме повышения квалификации] // Педагогическая информатика. – 2007. – № 2. – C. 6-10.
11. Осипова О.П. О некоторых аспектах формирования ИКТ-компетентности учителя начальных классов в системе дополнительного профессионального образования // Открытое образование. – 2007. – № 6 (65). – C. 31-39.
12. Осипова О.П. Формирование ИКТ-компетентности учителя начальной школы // Народное образование. – 2008. – № 1. – C. 116-121.
13. Осипова О.П. ИКТ-компетентность учителя начальных классов в системе повышения квалификации : учеб.-метод. пособие / О.П. Осипова ; Ин-т доп. проф.-пед. образования. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2006. – 160 с. – Библиогр.: 11 назв.
14. Осипова О.П. Формирование информационной коммуникационно-технологической компетентности учителя начальных классов в системе дополнительного профессионального образования / Осипова О.П. – М., 2007. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.apkpro.ru/content/view/1054/ (30.06.10).
15. Смирнова Н.В. ИКТ в обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Информационные технологии в Образовании : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2007. – URL: http://ito.edu.ru/2007/MariyEl/III/III-0-34.html (17.06.10).
16. Трубин А.В. Система работы по совершенствованию компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе : [гимназия г. Лабытнанги] // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 1. – C. 32-43.
17. Урсова О.В. Развитие ИКТ-компетентности учителя-предметника как условие успешной реализации профильного обучения : [из опыта курсов повышения квалификации учителей сред. шк. Псков. обл.] // Профильная школа : информ. и науч.-метод. журн. – 2006. – № 5. – C. 29-35.