Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Каталог выполненных запросов

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Всего записей: 15
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать при написании курсовой на тему "Формирование ценностей младшего школьника средствами театральной педагогики"?
Ответ [2023-11-16 09:25:49] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Антонович Д.C. Педагогические возможности реализации принципа театрализации в формировании нравственных ценностей младших школьников / Д. C. Антонович, А. Ю. Демина // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 1. – С. 146-153. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-realizatsii-printsipa-teatralizatsii-v-formirovanii-nravstvennyh-tsennostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 15.11.2023).
2. Валиулина И.Ф. Роль театрально-игровой деятельности в формировании ценностных ориентаций младших школьников / И. Ф. Валиулина, И. В. Дуда // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 859-862. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/125/34817/ (дата обращения: 15.11.2023).
3. Губа Г.И. Этнокультурное воспитание дошкольников и младших школьников в театральной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Губа Г. И. ; Кур. гос. ун-т. – Курск, 2007. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003174311?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 15.11.2023).
4. Днепров C.А. Педагогические возможности реализации принципа театрализации в формировании нравственных ценностей младших школьников / C.А. Днепров, А. Ю. Демина // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 1. – С. 146-153. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-realizatsii-printsipa-teatralizatsii-v-formirovanii-nravstvennyh-tsennostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 15.11.2023).
5. Заикина М.И. Обогащение индивидуального эстетического опыта младших школьников средствами театральной педагогики // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 50/4. – С. 113-119. – Электронная копия доступна на сайте КФУ им. В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/10/vyp-50-p-4-2016.pdf (дата обращения: 15.11.2023).
6. Кузнецов А.Н. Педагогическая модель музыкально-театральной деятельности по развитию навыков социальной адаптации у младших школьников и условия ее реализации // Педагогика искусства. – 2013. – № 4. – С. 349-362. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22134919 (дата обращения: 15.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Попова Т.А. Формирование активной творческой личности младшего школьника средствами театральной деятельности // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 147-151. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-aktivnoy-tvorcheskoy-lichnosti-mladshego-shkolnika-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti (дата обращения: 15.11.2023).
8. Ронами Т.Ю. Нравственное воспитание младших школьников средствами театрального искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ронами Т. Ю. ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2011. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/111845/0-790386.pdf?sequence=1 (дата обращения: 15.11.2023).
9. Чарнецкий С.Н. Формирование нравственной компетентности школьника средствами театральной педагогики // Научная школа Т. И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / отв. ред. С. Г. Воровщиков, О. А. Шклярова. – Москва, 2018. – Ч. 2. – С. 68-71. – Электронная копия доступна на сайте Фонда поддержки и развития образования, творчества, культуры. URL: http://www.leofond.ru/upload/iblock/0d3/0d3992f3cf7bd0071aa88992c5bbb366.pdf (дата обращения: 15.11.2023).
Также см. ответ на запросы № 38720 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Помогите пожалуйста подобрать список литературы по теме"Формирование базовых национальных ценностей у младших школьников" Спасибо!!!
Ответ [2023-06-02 20:20:12] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агузарова И.Г. Значимость курса "Окружающий мир" в формировании базовых национальных ценностей у младших школьников // Молодёжь, наука, образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. IV междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – Ч. 2. – С. 111-113. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/12/%D0%9C%D0%9A-1272-2.pdf (дата обращения: 02.06.2023).
2. Алутина Н.Г. Формирование у детей младшего школьного возраста базовых национальных ценностей / Н.Г. Алутина, А.А. Арасланова // Студенческий научный форум : материалы XI междунар. студ. электрон. науч. конф. – Москва, 2019. – URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018015870 (дата обращения: 02.06.2023).
3. Бибикова С.Ю. Базовые национальные ценности и условия их формирования у детей младшего школьного возраста // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2017. – Ч. 1. – С. 129-132. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-151-1.pdf (дата обращения: 02.06.2023).
4. Гришаева Т.В. Опыт работы классного руководителя по формированию базовых национальных ценностей младших школьников // Педагогический поиск. – 2017. – № 6. – С. 9-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yttmwx (дата обращения: 02.06.2023). – Доступ после регистрации.
5. Думашева Ю.С. К вопросу о сущности процесса усвоения и принятия младшими школьниками базовых национальных ценностей // Сборники конференций НИЦ "Социосфера". – 2016. – № 60. – С. 18-22. – Электронная копия номера доступна на сайте НИЦ "Социосфера". URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-12_01_16.pdf (дата обращения: 02.06.2023).
6. Есмейкина М.А. О формировании представлений младшего школьника о семье как базовой национальной ценности / М.А. Есмейкина, Г.Н. Мусс // Проблемы и перспективы развития науки в россии и мире : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 134-136. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-281.pdf (дата обращения: 02.06.2023).
7. Иващенко Е.В. Формирование у младших школьников представлений о базовых национальных ценностях на уроках технологии / Е.В. Иващенко, Т.В. Балясникова // Современные научно-практические исследования: обучение и воспитание в начальной школе : сб. ст. по материалам ХII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Пермь, 2021. – Ч. 1. – С. 97-102. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46597439&selid=46597500 (дата обращения: 02.06.2023). – Доступ после регистрации.
8. Исаева Ж.А. Анализ возможностей УМК "Школа России" для формирования и развития базовых национальных ценностей у младших школьников // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 37-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43090193 (дата обращения: 02.06.2023). – Доступ после регистрации.
9. Карягина Г.В. Художественное краеведение как средство формирования у младших школьников базовых национальных ценностей // Современные научные исследования: методология, теория, практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Центр содействия развитию науч. исслед. – Челябинск, 2014. – С. 35-39. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23243030&selid=23246101 (дата обращения: 02.06.2023). – Доступ после регистрации.
10. Пономарева Е.С. Формирование представлений младших школьников о патриотизме как базовой национальной ценности // Problems and Prospects in the International Transfer of Innovative Technologies : collection of articles based on the results of International scientific and practical conference. – Sterlitamak, 2022. – С. 19-22. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-378.pdf (дата обращения: 02.06.2023).
11. Сармутдинова Г.Б. Педагогическое обеспечение процесса формирования отношения младших школьников к базовым национальным ценностям // Новые информационные технологии в науке : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Киров, 2016. – Ч. 1. – С. 168-169. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-107-1.pdf (дата обращения: 02.06.2023).
Вопрос . Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме:

Духовно-нравственные основы экологического образования младших школьников.

Спасибо!
Ответ [2023-04-21 11:06:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Гринева Е.А. Духовно-нравственные основы экологического образования младших школьников : учеб.-метод. пособие / Е.А. Гринева, Л.Х. Давлетшина, О.А. Зотова. – Москва : Ульяновский гос. пед. ун-т : Прометей, 2013. – 77 с.
2. Гринёва Е.А. Формирование экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте: критериально-диагностический комплекс / Е. А. Гринёва, Л. Х. Давлетшина // Поволжский педагогический поиск. – 2014. – № 3 (9). – С. 57-59. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24183529 (дата обращения: 20.04.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гринёва Е.А. Экологическая культура младших школьников: духовно-нравственный аспект / Е. А. Гринёва, Л. Х. Давлетшина. – Москва : Прометей, 2015. – 156 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.04.2023).
4. Давлетшина Л.Х. Формирование экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Давлетшина Л. Х. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. – Москва, 2014. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005558031?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 20.04.2023).
5. Теория и технологии экологического образования детей : учеб. пособие / авт.-сост. Т. И. Петрова ; отв. ред. С. С. Петров. – Стерлитамак : Редакционно-издательский отдел Стерлитамакского филиала БашГУ, 2013. – 127 с.
Вопрос . Здравствуйте,мне нужен список литературы по нравственному воспитанию младших школьников на основе художественно-эстетического цикла
Ответ [2021-09-16 13:17:17] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Горбунова О.А. Сущность эстетического воспитания младших школьников / О.А. Горбунова, А.В. Анисимов // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 4 (65). – С. 96-97. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-esteticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 15.09.2021).
2. Грошева Г.А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через реализацию художественно-эстетического направления во внеучебной деятельности (из опыта работы Тамбовской православной гимназии) // Культура и искусство в современном социуме: (к 100-летию Тамбовского колледжа искусств) : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2018. – С. 299-301.
3. Кувшинова А.В. Изобразительное искусство как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников // Наука молодых : сб. науч. ст. по материалам X всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2017. – С. 864-869.
4. Мальцева В.А. Формирование компонентов художественной культуры личности в системе дополнительного образования // Образовательная среда : материалы V междунар. фестиваля науч.-метод. разработок уроков (занятий), внекл. мероприятий, пособий и проектов. – Чебоксары, 2016. – С. 514-521. – Электронная копия сборника доступна на сайте НОУ ДПО "Экспертно-методический центр". URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2016/04/Sbornik_Obrazovatelnaya-sreda_.pdf (дата обращения: 15.09.2021).
5. Паляничко У.Ю. Развитие личности младших школьников во внеурочной деятельности художественно-эстетического направления // Перспективы развития науки в современном мире : сб. ст. по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 101-104.
6. Сергеева Б.В. Средства нравственного воспитания младших школьников на уроках художественно-эстетического цикла / Б.В. Сергеева, А.Е. Шерстюк // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2016. – № 3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24688 (дата обращения: 15.09.2021).
7. Тетермазова З.Ц. Изобразительное искусство как средство эмоционально-нравственного оздоровления младших школьников / З.Ц. Тетермазова, И.Ю. Кокаева // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2016. – № 6. – С. 96-99. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://cegr.ru/downloads/journal_6_2016.pdf (дата обращения: 15.09.2021).
8. Черепанова Л.Г. Изобразительное искусство как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – № 9. – С. 297-301.
9. Ямщикова Ю.И. Изобразительное искусство как средство развития духовно-нравственных ценностей младших школьников // Молодой ученый. – 2016. – № 8/7 (112). – С. 37-41. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/112/28719/
10. Ямщикова Ю.И. О потенциале этнопедагогических миниатюр в духовно-нравственном воспитании младших школьников / Ю.И. Ямщикова, Т.В. Наумова // Культура и образование : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 6 (10). – URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/06/1918/
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите найти литературу по формирование гражданских качеств младших школьников в процессе ознакомления с культурой родного края за последние 5 лет, так же можно иностранные источники 5-7. Спасибо
Ответ [2020-06-24 23:14:49] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы по Вашей теме (источники: научная электронная библиотека КиберЛенинка, научная электронная библиотека eLIBRARY, поисковая система Google академия, поисковая система Google):
1. Горностаева И.В. Гражданское воспитание младших школьников средствами краеведения : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Горностаева Ирина Владимировна ; [Смол. гос. ун-т]. – Смоленск, 2012. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22 (13 назв.). – Электрон. копия размещена на сайте Электрон. б-ки Рос. нац. б-ки. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000327237/view/#page= (дата обращения: 24.06.2020).
2. Гражданское воспитание младших школьников в условиях культурно-образовательной среды региона : материалы науч. конф. (г. Елец, 9-10 окт. 2014 г.). – Елец : Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина, 2014. – 426 с. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22283932 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации
3. Ильинская И.В. Воспитание гражданской идентичности у младших школьников на основе краеведческого материала / И.В. Ильинская, Г.Н. Лашкова // Череповецкие научные чтения – 2012 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Череповец. гос. ун-т. – Череповец, 2013. – Ч. 2 : Педагогика, психология, методика преподавания. – С. 71-74. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23290666 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Краснова А.И. Педагогические условия формирования гражданских качеств младшего школьника средствами краеведческой деятельности / А.И. Краснова, Г.Н. Мусс // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 3. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2015/3/114.pdf (дата обращения: 24.06.2020).
5. Макарова Л.И. Модель формирования основ гражданской позиции младшего школьника средствами краеведения / Л.И. Макарова, С.Н. Филипченко // Мир науки : интернет-журнал. – 2017. – № 5. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32306019 (дата обращения: 24.06.2020).
6. Томчук С.А. Формирование гражданской идентичности школьников посредством краеведческого содержания // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – Вып. 65, ч. 3. – С. 238-242. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41869342 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации.
7. Филипченко С.Н. Воспитание гражданской позиции младшего школьника средствами краеведения в образовательном пространстве Лицея / С.Н. Филипченко, Л.И. Макарова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 1. – С. 109-112. – Электрон. копия размещена на сайте электрон. Науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-grazhdanskoy-pozitsii-mladshego-shkolnika-sredstvami-kraevedeniya-v-obrazovatelnom-prostranstve-litseya (дата обращения: 24.06.2020).
8. Щеголева Е.В. Краеведение как форма патриотического воспитания // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (очно-заочной). – Воронеж, 2018. – С. 97-99. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36925049 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации.
9. Lisica J. The reception of education for patriotism in contemporary polish education // 21st Century Pedagogy : transformation of the education systems in Europe and in Asia at the turn of 20-th and 21-th century. – 2018. – Vol. 1, us.1. – P. 20-25. – Электрон. копия размещена на сайте Scindo. URL: https://content.sciendo.com/view/journals/ped21/1/1/article-p20.xml (дата обращения: 24.06.2020).
10. Mickovska G. Civic education in english lessons for primary school : research report / Macedonian Civic Education Center, Pestalozzi Children’s Foundation / G. Mickovska. – Skopje, 2016. – 56 p. – Электрон. копия размещена на сайте Macedonian Civic Education Center. URL: http://www.mcgo.org.mk/pub/Izvestaj_od_ispituvanje_za_gragjansko_obrazovanie_vo_osnovnite_ucilista_ENG.pdf (дата обращения: 24.06.2020).
11. Mokeyevaa E.V. Civic and Patriotic Education of Pre-School Children / E.V. Mokeyevaa, I.N. Andreeva // International journal of environmental & science education. – 2016. – Vol. 11, N 9. – P. 2223-2236. – Электрон. копия размещена на сайте образовательного ресурса ERIC. URL: https://eric.ed.gov/?id=EJ1114551 (дата обращения: 24.06.2020).
12. Smith A. Civic education in Primary and secondary schools in the Republic of Serbia / A. Smith, S. Fountain, H. McLean ; UNICEF, UNESCO. – Belgrade, 2002. – Опубликовано на портале Ulster University’s Research Portal. URL: https://pure.ulster.ac.uk/en/publications/civic-education-in-primary-and-secondary-schools-in-the-republic--3 (дата обращения: 24.06.2020).

Для дальнейшего поиска литературы предлагаем следующие ресурсы:
1. Электронный каталог Информационного центра '«Библиотека имени К.Д. Ушинского»' РАО (открыть ссылку)
2. Научная электронная библиотека КиберЛенинка .
3. Научная электронная библиотека eLIBRARY (требуется регистрация).
4. Поисковая система Google академия .
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу по формированию гражданско-правовой культуры младших школьников во внеурочной деятельности за последние 5 лет.
Можно также иностранные источники (не более 7). Спасибо.
Ответ [2020-06-24 21:50:08] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы по указанным параметрам Вашего запроса было найдено небольшое количество публикаций. Требуется тщательное библиографическое разыскание. Предлагаем небольшой список литературы на русском и английском языке (источники: Google Академия, БД eLibrary, БД Taylor & Francis Online, JStor):
1. Воронина Г.М. Гражданско-правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность // Альманах мировой науки. – 2016. – № 4-2 (7). – С. 40-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26007444 (дата обращения: 23.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Карабейник Н.А. Гражданско-правовое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности // Аллея науки : электрон. журн. – 2018. – Т. 1, № 2. – С. 143-147. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/February18/GRAZhDANSKO-PRAVOVOE%20VOSPITANIE%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV%20VO%20VNEUROChNOY%20DEYaTELNOSTI.pdf (дата обращения: 23.06.2020).
3. Нефедова Л.П. Гражданско-правовое воспитание как средство успешной социализации младших школьников // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 153-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41686932 (дата обращения: 23.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Удалова А.Э. Гражданско-правовое воспитание в современной начальной школе в соответствии с ФГОС начального общего образования. – DOI 10.18411/lj-01-2019-35 // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 46-2. – С. 45-49.
5. Lin A. Citizenship Education in American Schools and Its Role in Developing Civic Engagement: A Review of Research. – DOI 10.1080/00131911.2013.813440 // Educational Review. – 2015. – Vol. 67, N 1. – P. 35-63.
6. Mitra D. Civic Education in the Elementary Grades: Promoting Student Engagement in an Era of Accountability / D. Mitra, S. Serriere. – Teachers College Press, 2015. – 192 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=FVO3CgAAQBAJ&lpg=PP1&ots=79S-RZ89Jh&dq=civic%20education%20in%20elementary%20school&lr&hl=ru&pg=PP1#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 23.06.2020).
7. Pace J.L. Cultivating Student Voice and Civic Engagement in Elementary School. – DOI 10.1080/00933104.2016.1171684 // Theory & Research in Social Education. – 2016. – Vol. 44, N 2. – P. 277-282.
8. Swalwell K. Critical Civic Education for Young Children / K. Swalwell, K.A. Payne. – DOI 10.1080/15210960.2019.1606641 // Multicultural Perspectives. – 2019. – Vol. 21, N 2. – P. 127-132.
Рекомендуем также обратить внимание на пристатейную библиографию в указанных выше публикациях.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый вечер, помогите пожалуйста найти иностранную литературу по нравственному воспитанию младших школьников за последние 5-7 лет . Заранее благодарна.
Ответ [2020-06-24 21:46:17] :
Здравствуйте. По теме Вашего запроса предлагаем небольшой список литературы на английском языке (источники: Google Академия, БД Taylor&Francis Online, Google Books, Goodreads):
1. Bamkin S. Moral Education at Japanese Elementary School. – Winston Churchill Memorial Trust, 2016. – 33 p. – Электрон. копия доступна на сайте Winston Churchill Memorial Trust. URL: https://www.wcmt.org.uk/sites/default/files/report-documents/Bamkin%20S%20Report%202015%20Final_0.pdf (дата обращения: 23.06.2020).
2. Eaude T. New Perspectives on Young Children’s Moral Education: Developing Character through a Virtue Ethics Approach. – Bloomsbury Acadeimic, 2015. – 216 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=O5WwCgAAQBAJ&lpg=PP1&ots=3l19Z4Zrzs&dq=moral%20education%20of%20primary%20school%20children%20&lr&hl=ru&pg=PP1#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 23.06.2020).
3. Hakam K.A. Model of Learning Cognitive Moral Development in Elementary School // International E-Journal of Advances in Education. – 2018. – Vol. 4, N 10. – P. 6-14. – Электрон. копия доступна на сайте Semantic Scholar. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/889e/c1045f165e7d3bf20bd39df51bf275dca431.pdf (дата обращения: 23.06.2020).
4. Kurtulmus M. The Problems Encountered by the First Stage Elementary School Teachers in the Process of Value Education / M. Kurtulmus, R. Tosten, A. Gundas // Journal of Values Education. – 2014. – Vol. 12, N 27. – P. 281-299.
5. Meivawati E. Evaluation of Character and Moral Education in Elementary School / E. Meivawati, B. Kartowagiran, T. Rustini // The Online Journal of New Horizons in Education. – 2018. – Vol. 8, N 4. – P. 63-72. – URL: https://www.tojned.net/journals/tojned/volumes/tojned-volume08-i04.pdf#page=70 (дата обращения: 23.06.2020).
6. Osman Y. The Significance in Using Role Models to Influence Primary School Children’s Moral Development : Pilot Study. – DOI 10.1080/03057240.2018.1556154 // Journal of Moral Education. – 2019. – Vol. 48, N 2. – P. 1-16.
7. Scholes L. Promoting Social Inclusion in the Early Years of Elementary School: A Focus on Children’s Epistemic Beliefs for Moral Reasoning / L. Sholes, J.L. Brownlee, S. Walker. – DOI 10.1080/13603116.2016.1223181 // International Journal of Inclusive Education. – 2017. – Vol. 21, N 5. – P. 507-520.
8. Thornberg R. Values Education in Nordic Preschools : A Commentary. – DOI 10.1007/s13158-016-0167-z // International Journal of Early Childhood. – 2016. – N 48. – P. 241-257.
9. Xu J. The Good Child: Moral Development in a Chinese Preschool. – Stanford University Press, 2017. – 256 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=o0UkDwAAQBAJ&lpg=PT7&ots=z34R3sWEQs&dq=moral%20development%20elementary%20school&lr&hl=ru&pg=PT7#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 23.06.2020).
Рекомендуем обратить внимание на пристатейную библиографию в обозначенных выше публикациях.
Вопрос . Здравствуйте, помогите найти литературу по нравственного воспитанию младших школьников и социокультурному проектированию в образовании за последние 5 лет.
Можно также иностранные источники, (5-7). Спасибо.
Ответ [2020-06-19 21:13:18] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над первой темой (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Андросова Н.А. О нравственном воспитании младших школьников // Вестник научных конференций. – 2019. – № 6/1 (46). – С. 8-10. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41122002 (дата обращения: 19.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Ахтямова Д.Р. Формирование нравственного воспитания у младших школьников / Д.Р. Ахтямова, И.В. Забродина // Моя профессиональная карьера. – 2019. – Т. 4, № 5. – С. 269-273. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41272782 (дата обращения: 19.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Буробина В.А. О духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12/2. – С. 55-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41671253 (дата обращения: 19.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Губина А.Т. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках русского языка в процессе работы с текстовым материалом // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 1/2 (40). – С. 32-36. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-protsesse-raboty-s-tekstovym-materialom (дата обращения: 19.06.2020).
5. Губина А.Т. Особенности содержания духовно-нравственного воспитания младших школьников в учебном процессе // NovaUm.Ru: электрон. журн. – 2019. – № 22. – С. 198-201. – URL: http://novaum.ru/public/p1641 (дата обращения: 19.06.2020).
6. Зухова А.А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях инклюзивного образования / А.А. Зухова, Ж.Д. Башиева // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2020. – № 3 (37). – С. 222-224. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=2791&pdf=1 (дата обращения: 19.06.2020).
7. Казаков Н.А. Нравственное воспитание как фактор достижения личностных результатов младших школьников в современном обществе / Н.А. Казаков, А.А. Кондратьева // Социальные отношения. – 2019. – № 4 (31). – С. 28-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41519012 (дата обращения: 19.06.2020). – Доступ после регистрации.
8. Лявина В.А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12/2. – С. 208-212. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41671297 (дата обращения: 19.06.2020). – Доступ после регистрации.
9. Моканова А.К. Литературное произведение как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1/1. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41804675 (дата обращения: 19.06.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шпагина А.С. Нравственное воспитание младших школьников в условиях учебной деятельности // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1/1. – С. 263-266. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41804714 (дата обращения: 19.06.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу диссертацию по теме "Нравственное воспитание младших школьников с нарушением слуха", подскажите пожалуйста литературу по данной теме. Заранее спасибо!
Ответ [2020-05-27 07:23:44] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем обратиться к изучению следующей литературы (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, ЭБС ЮУрГГПУ, сайт СКГУ, сайт Ин-та философии человека РГПУ им. А.И. Герцена):
1. Гаврилова Е.В. Игровые приемы в системе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – Т. 1, № 2 (29). – С. 112-115. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-priemy-v-sisteme-nravstvennogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-sluha/viewer (дата обращения: 26.05.2020).
2. Долгова В.О. Особенности духовно-нравственного развития школьников с нарушениями слуха // Современные технологии социальной работы и инклюзивного образования : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2019. – Ч. 1. – С. 210-214. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/6749/Соврем.технологии%20соц.%20раб._СБ.Ч.%201.%20%28кор.пед%29.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=210 (дата обращения: 26.05.2020).
3. Дьяченко О.С. Духовно-нравственное воспитание младших школьников с нарушением слуха / О.С. Дьяченко, И.А. Черкашина, Л.А. Дьяченко // Козыбаевские чтения-2017 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Петропавловск, 2017. – Т. 3. – С. 43-45. – Электрон. копия сборника доступна на сайте СКГУ им. М. Козыбаева. URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7B260DF5F9-2E7B-4367-A943-817B8896699D%7D.pdf#page=45 (дата обращения: 26.05.2020).
4. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : монография. – Нижний Новгород : ВГИПУ, 2011. – 137 с.
5. Заболтина В.В. Эмоционально-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 4. – С. 53-62. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-s-narusheniyami-sluha/viewer (дата обращения: 26.05.2020).
6. Каташев И.А. Критерии нравственного развития и возможности их использования в специальной педагогике / И.А. Каташев, В.В. Линьков // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2 (63). – С. 92-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-nravstvennogo-razvitiya-i-vozmozhnosti-ih-ispolzovaniya-v-spetsialnoy-pedagogike/viewer (дата обращения: 26.05.2020).
7. Кораблева Л.В. Нравственное воспитание детей с нарушением слуха в процессе восприятия скульптурных произведений // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII Междунар. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 379-383. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та философии человека РГПУ им. А.И. Герцена. URL: https://philosophy.spb.ru/f/territor_detstva_rebenka_s_osobymi_obrazovatpotrebn.pdf#page=379 (дата обращения: 26.05.2020).
8. Кудрявцева Н.В. Формирование нравственных чувств у детей с нарушением слуха / Н.В. Кудрявцева, О.Ю. Камакина // Опыт и перспективы реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе : сб. науч. ст. всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2018. – С. 125-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36965917 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пискун О.Ю. Нравственное воспитание детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности / О.Ю. Пискун, М.А. Ивашкина // Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2009. – С. 190-193.
10. Шипицына О.В. Общие психолого-педагогические подходы к определению методов нравственного воспитания слабослышащих детей / О.В. Шипицына, Е.В. Гаврилова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2010. – С. 138-140. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26503371 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Нужна литература по теме дипломной работы "Формирование духовной культуры младших школьников средствами музыкального искусства". Заранее благодарю.
Ответ [2013-07-25 12:36:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Голоскова А.А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/636013/ (24.05.2013).
2. Гундорова Е.Ю. Освоение русской героико-патриотической оперы младшими школьниками на занятиях музыкой : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гундорова Е.Ю. – М., 2006. – 22 с. : табл. – Библиогр.: с. 21–22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-gundorova.rtf (24.05.2013).
3. Деньгина М.В. Принцип самовыражения младших школьников на уроках музыки: философско-педагогический аспект // Пед. образование в России. – 2010. – № 2. – С. 112-118 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Зиннурова А.С. Нравственно-эстетический потенциал детской национальной музыки в воспитании младших школьников : (На материале башк. музык. искусства) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зиннурова А.С. ; Башк. гос. пед. ун-т. – Уфа, 2002. – 23 с. : ил.
5. Калачева Л.А. Музыка как фактор духовного развития личности сельского школьника : дис. … канд. пед. наук / Калачева Лидия Архиповна. – М., 2008. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzyka-kak-faktor-dukhovnogo-razvitiya-lichnosti-selskogo-shkolnika (24.05.2013).
6. Калачева Л.А. Музыка как фактор духовного развития личности школьника // Музыка и время. – 2007. – № 3. – С. 54-56.
7. Музыкально-хоровая школа как среда формирования духовной культуры учащихся : материалы науч.-практ. конф. в рамках Первого межрегион. открытого фестиваля традиций духов. культуры "РЕ – ЛИГО – САМАРА-2010", 27 февр. 2010 г., Самара. – Самара : Изд-во ПГСГА, 2010. – 179 с. : ил.
8. Трибушная Г.А. Музыкальный фольклор как средство духовного развития младших школьников // Изв. высш. учеб. заведений. Северо-Кавказский регион. Сер.: Естественные науки. – 2006. – № S16. – С. 84-87.
9. Яковлева О.Г. Формирование основ духовной культуры младших школьников средствами якутского музыкального искусства : дис. ... канд. пед. наук / Яковлева Оксана Георгиевна. – Якутск, 1998. – 197 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-dukhovnoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-yakutskogo-muzykalnogo- (24.05.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).