Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 9 из 24 возможных || в базе запросов: 52125

Каталог выполненных запросов

Компьютерная грамотность и ИКТ

Всего записей: 5
Вопрос . Добрый день помогите пожалуйста в подборе литературы для темы Разработка учебно-методических материалов для формирования основ цифровой культуры младших школьников.
Ответ [2022-12-09 19:13:29] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баронина А.А. Динамика состояния управления процессом безопасной цифровой социализации младших школьников // Наука, студенчество, образование: актуальные вопросы современных исследований : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – Ч. 2. – С. 138-142. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/12/%D0%9C%D0%9A-1552-2.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
2. Волкова Л.В. Формирование во внеурочной деятельности информационной безопасности младших школьников / Л.В. Волкова, Ю.С. Волкова // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2022. – № 11. – С. 43-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-informatsionnoy-bezopasnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 09.12.2022).
3. Калинченко Д.Ю. Формирование информационной культуры младших школьников в цифровой среде // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 12 (117). – С. 16-19. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/117/g-n-p-12(117)-main.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
4. Орлова Т.А. К проблеме цифровой зависимости и информационной культуры младших школьников // Стратегия развития российского образования на период до 2025 года : материалы II науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 10-16. – Электронная версия представлена на сайте "Известия ИППО МГПУ". URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/orlova-t-a-k-probleme-cifrovoy-zavisi/ (дата обращения: 09.12.2022).
5. Солдатова Г.У. Особенности использования цифровых технологий в семьях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / Г.У. Солдатова, О.И. Теславская // Национальный психологический журнал. – 2019. – Т. 4, № 4 (36). – С. 12-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-tsifrovyh-tehnologiy-v-semyah-s-detmi-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.12.2022).
6. Талай Ю.В. Проблема формирования цифровых компетенций младших школьников в современном обществе // Дошкольное и начальное образование: многообразие подходов : материалы междунар. конф. «Чтения К.Д. Ушинского» пед. факультета ЯГПУ. – Ярославль, 2020. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44205576 (дата обращения: 09.12.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, в подборе психолого-педагогической литературы по особенностям восприятия видеоконтента детьми младшего школьного возраста. Спасибо.
Ответ [2020-02-08 14:42:38] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бутакова Л.О. Воздействующий потенциал и особенности восприятия рекламы детских товаров как части дискурсивного пространства для детей и взрослых / Л.О. Бутакова, Е.А. Козловская // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 1 (27). – С. 71-81.
2. Бутакова Л.О. Психолингвистические методы выявления особенностей восприятия видео-рекламы товаров для детей (на материале рецептивного эксперимента) / Л.О. Бутакова, Е.А. Козловская // Теория и практика языковой коммуникации : материалы IX междунар. науч.-метод. конф. / под ред. Т.М. Рогожниковой. – Уфа, 2017. – С. 31-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30520269 (дата обращения: 07.02.2020). – Доступ после регистрации.
3. Елкина М.В. Детские видеоблоги: хобби для маленького журналиста или бизнес-идея для родителей? // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3. – С. 189-192. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-videoblogi-hobbi-dlya-malenkogo-zhurnalista-ili-biznes-ideya-dlya-roditeley (дата обращения: 07.02.2020).
4. Романова Е.В. Детское телевидение. Особенности восприятия детьми аудио и видео контента // Педагогическое образование на стыке эпох: инновации и традиции в сфере образовательных технологий : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. / Мос. гос. ун-т технологий и упр. им. К.Г. Разумовского. – Москва, 2017. – С. 287-289.
5. Спирина А.В. Особенности влияния просмотра видео и телепередач с элементами насилия на психологическое здоровье детей дошкольного возраста // Здоровье и образование в XXI веке. – 2017. – Т. 19, № 6. – С. 164-167. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vliyaniya-prosmotra-video-i-teleperedach-s-elementami-nasiliya-na-psihologicheskoe-zdorovie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.02.2020).
6. Семенова Е.А. Влияние блогов и блогеров на развитие современных детей // Наука молодых : сб. науч. ст. участников XI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. С.В. Напалков, науч. ред. А.В. Пряников, В.П. Пучков ; Ассоц. ученых г. Арзамаса, Арзамас. фил. Нац. исслед. Нижегор. гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского, Арзамас. политехн. ин-т (филиал) Нижегор. гос. техн. ун-та им. Р.Е.Алексеева. – Арзамас, 2018. – С. 450-454.
7. Суханова Н.Т. Особенности разработки видеоконтента в системе дополнительного образования / Н.Т. Суханова, Н.П. Шалашов // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 53. – С. 106-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28358019 (дата обращения: 07.02.2020). – Доступ после регистрации.
8. Староватов В. Увидеть перспективы видео и победить / В. Староватов, А. Прохоров // Технологии и средства связи. – 2017. – № 1. – С. 42-47.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать методики для диагностики уровня познавательной активности младших школьников, материалы по развитию пoзнавательной активности посредством мультимедийных презентаций на уроках информатики или во внеурочных занятиях младших школьников. Спасибо.
Ответ [2014-05-08 17:21:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Dам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Анисимова Н.С. Мультимедиа-технологии в образовании : понятия, методы, средства / Н. С. Анисимова ; под ред. д. чл. РАО, д.ф.-м.н., проф. Г. А. Бородовского ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 89 с.
2. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Э.А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 121 с.
3. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М. : Роспедагентство, 1994. – 72 с.
4. Вернигора А. Н. Мультимедийные презентации как средство обучения // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 25. – С. 706-709 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-prezentatsii-kak-sredstvo-obucheniya (08.05.2014).
5. Деменченок О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 150-162.
6. Ермилова Е.Б. Развитие и диагностика учебных способностей младшего школьника / Е.Б. Ермилова ; Междунар. пед. акад., Стерлитамак. гос. пед. ин-т. – М. : Когито-Центр, 2003. -Ч.1. – 2003. – 74 c.
7. Зарецкий Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая // Информатика и образование. – 1997. – № 7. – (Информатика в мл. кл.). – C. 89-95.
8. Зубов В.Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе : метод. пособие / В.Е. Зубов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск : СибАГС, 2005. – 136 с.
9. Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 315 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/news/gim_22/cbor_22.pdf (08.05.2014).
10. Позднякова Е.П. Особенности организации игры с применением мультимедийных технологий в процессе развития метапознавательных навыков младших школьников // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 120–123.
11. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников / Л.И. Перелесни. – М. : Когито-Центр, 1996. – 72 с.
12. Сурхаев М.А. Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сухарев М.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 19 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-dlya-aktivizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchas (08.05.2014).
13. Шампанер Г.М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шампанер Г.М. ; [Алтай. гос. ун-т]. – Барнаул : Б.и., 2000. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-sozdaniya-i-ispolzovaniya-tekhnologii-multimedia-v-obrazovatelnom-pro (08.05.2014).
14. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования. Начальная школа : cб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. ред. Н. П. Безрукова. – М. : Университет. кн., 2008. – 160 с. – (Библиотека информатизации образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iso.ntf.ru/DswMedia/17_corvshkole_metodika_nsh.pdf (08.05.2014).
15. Юртаева И.В. Мультимедийные технологии в работе с учащимися в начальной школе / И.В. Юртаева, И.В. Тябирдина // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование ОТ' 12 : междунар. науч.-практ. конф. "Образовательные технологии XXI века": к 90-летию Федер. гос. науч. учреждения "Ин-т содерж. и методов обучения" Рос. акад. образования : материалы конф., 6 апр. 2012 г. / Ин-т содержания и методов обучения РАО (Москва), Российская академия образования (Москва), Департамент образования г. Москвы, Юж. окр. упр. образования, Учеб.-метод. центр Юж. окр., Юго-зап. окр. упр. образования, ГОУ СОШ № 1173 г. Москвы, Ассоц. кинообразования и медиапедагогики России, МОО "Информация для всех", Запорож. обл. ин-т последиплом. пед. образования (Украина, г. Запорожье). – М. : Мнемозина, 2012. – С. 337-340.
Вопрос . Здравстуйте, подскажите, пожалуйста, источники для темы "Технология работы с компьютером в начальных классах"
Ответ [2009-11-11 10:59:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источник – ЭК РНБ):
1. Варченко В.И. Дидактические условия использования компьютерных технологий в начальной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Варченко В.И. ; [Калинингр. гос. ун-т]. – Калининград, 1998. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
2. Васина Ю.М. Дидактические условия использования компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Васина Ю.М. ; [Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого]. – Тула, 2002. – 22 с.
3. Ильченко С.В. Элементы компьютерной грамотности в начальной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ильченко С.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 1999. – 18 с. – Библиогр.: с. 18 (10 назв.).
4. Моторин В.В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моторин В.В. ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2002. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.).
5. Некрасова Г.Н. Уроки технологии в начальных классах с компьютерной поддержкой : учеб.-метод. пособие / Е.Н. Некрасова, Н.Г. Тарасова ; Вят. гос. гуманитар. ун-т. – Киров : ВятГГУ, 2003. – 131 с. : табл. – Библиогр.: с. 126-131.
6. Олейников А.А. Организационно-педагогические основы компьютерно-информационного обучения в начальной школе / А.А. Олейников. – Костанай : Принт-Экспресс, 2007. – 107 с.
7. Соколова Т.Е. Персональный компьютер на уроках в начальной школе : учеб.-метод. пособие / Т.Е. Соколова. – Самара : Федоров : Учеб. лит., 2009. – 93 с.
8. Федяинова Н.В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы : учеб.-метод. пособие / Н.В. Федяинова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ом. гос. ун-т. – Омск : ОмГУ, 2004. – 70 с. – Библиогр.: с. 68-69 (16 назв.).
9. Хребтов В.А. Информатика для младших школьников : [доступное изложение основ работы на компьютере, основные понятия и определения, знакомство с популярными компьютерными программами] / В.А. Хребтов. – СПб. : Литера, 2006 – 62 с.
Вопрос . Помогите подобрать литературу по теме: "развитие способностей учащихся младшего школьного возраста на уроках информатики".
Спасибо.
Ответ [2008-09-08 10:12:46] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Бешенков С.А. Гуманитарная информатика в начальном обучении / С.А. Бешенков, А.Л. Давыдов, Н.В. Матвеева // Информатика и образование. – 1997. – № 3. – С. 96-106.
2. Бешенков С.А. Формирование системно-информационной картины мира на уроках информатики в начальной школе./ С.А. Бешенков, Н.Н. Притыко, Н.В. Матвеев и др. // Там же. – 2000. – № 4. – С. 91-93.
3. Булгакова Н.Н. Использование компьютерных технологий для развития математических способностей детей в дошкольном и младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Информатика и ИКТ в образовании : [сайт]. – 2004. – URL: http://www.rusedu.info/Article10.html (05.09.08).
4. Витухновская А.А. Проектирование технологии подготовки к обучению младших школьников с использованием компьютера / А.А. Витухновская, Т.С. Марченко // Информатика и образование. – 2004. – № 8. – С. 83-88.
5. Горячев А.В. Знакомая незнакомка: информатика в начальной школе // Начальная школа : плюс-минус. – 1999. – № 2. – С. 65-66.
6. Гранкина Т.Н. Развитие абстрактного мышления у младших школьников на уроках информатики с использованием машинного машинного варианта обучения [Электронный ресурс] // Образовательный портал Старого Оскола. – 2007-2008. – URL: http://oskoledu.ru/stati/1/5.doc (05.09.08).
7. Грязнова Е.В. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. – № 2. – С. 75-81.
8. Дебердеева С.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на уроках информатики // Там же. – 2003. – № 10. – С. 80-87.
9. Есин Н.М. Реализация идеи развивающего обучения на уроках информатики в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] / Н.М. Есин, Н.Н. Бердникова, Л.В. Малыхина // Наука и образование : школьное образование : [сайт]. – 2002-2008. – URL: http://edu.rin.ru/html/1521.html (05.09.08).
10. Зарецкий Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая // Информатика и образование. – 1997. – № 7. – C. 89-95.
11. Ким Н.А. Занимательная информатика для младших школьников / Н.А. Ким, Г.Р. Корабейников, В.А. Камышева // Там же. – 1997. – № 2. – С. 13-16.
12. Константинова М.А. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста // Возможности практической психологии в образовании : из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". – 2004. – Вып. 2. – С. 92-98.
13. Королева Н.Л. Педагогические условия развития младших школьников в процессе раннего обучения информатике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Королева Н.Л. ; Липец. гос. пед. ун-т – Липецк, 2001. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20. (7 назв.)
14. Кулаков Д.И. Информатика в младшем школьном возрасте. Цели и задачи курса [Электронный ресурс] // Перспективы развития современной школы. – 2007. – № 2. – URL: http://www.naukapro.ru/new2007/2_002.htm (05.09.08).
15. Моторин В.В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моторин В.В. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2002. – 22 c.
16. Некрасова Г.Н. Компьютер на уроках технологии в начальной школе / Г.Н. Некрасова, Н.Г. Тарасова // Информатика и образование. – 2004. – № 8. – С. 78-82.
17. Развитие личности школьника в условиях новых информационных технологий : сб. науч. тр. / АПН СССР. НИИ теории и истории педагогики. – М. : НИИТИИП, 1991. – 90 с.
18. Теплова Т.М. Игры и задачи на уроках информатики // Начальная школа : плюс-минус. – 1999. – № 2. – С. 67-68.
19. Тихонов Е.В. Развитие креативности младших школьников в процессе обучения информатике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тихонов Е.В. ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников нар. образования Моск. обл. – М., 2004. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (3 назв.).
20. Шамсутдинова Т.М. Развитие творческого мышления на уроках информатики // Информатика и образование. – 2002. – № 7. – С. 23-29.