Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52154

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 68
Вопрос . Добрый день! Помогите подобрать литературу по теме "Образы животных в зарубежной литературе на рубеже XIX-XX веков, изучаемые в школе"
Ответ [2024-04-23 14:02:43] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИНИОН, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Зенкин С. Зоологический предел культуры : (Бахтин, Флобер и другие) // Звери и их репрезентации в русской культуре : сб. тр. конф. – Санкт-Петербург, 2010. – С. 205-219.
2. Иванкива М.В. Зачем читать о животных: к вопросу о становлении жанра автобиографии животного в британской литературе XVIII – XIX вв. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2023. – Т. 20, № 3. – С. 495–515. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://languagejournal.spbu.ru/article/view/17567 (дата обращения: 22.04.2024).
3. Илларионова Е. Образ собаки в творчестве Джека Лондона // Татьянин день : сб. ст. и материалов IV республиканской науч.-практ. конф. – Казань, 2007. – Вып. 4. – С. 80-83.
4. Лихацкая Н.В. Анималистическая литература в контексте мировой художественной словесности / Н. В. Лихацкая, А. М. Вендина, С. С. Шилин // Ломоносовские чтения. актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований : сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2021. – С. 168-173. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45720875 (дата обращения: 22.04.2024). – Доступ после регистрации.
5. Лозинская Е.В. Животные в литературе: формы присутствия и функции // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 7, Литературоведение. – 2023. – № 3. – С. 27-45. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhivotnye-v-literature-formy-prisutstviya-i-funktsii (дата обращения: 22.04.2024).
6. Орехова Ю.С. Анималистическая литература Франции: традиции и их трансформация в творчестве С.-Г. Колетт : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Орехова Ю. С. ; Рос. гос. ун-т им. Иммануила Канта. – Калининград, 2008. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003171781?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 22.04.2024).
7. Садовская Е. Символическое значение образов животных в зарубежной литературе (на материале произведений польских писателей-эмигрантов) // Сучасні літературознавчі студії. – 2001. – № 8. – С. 228-237.
8. Шаталова О.Л. Типологизация зоонимов в английской прозе в плане отражения языковой картины мира // Язык и культура : сб. науч. ст. XV Междунар. науч.-метод. конф. – Томск, 2001. – С. 301-306. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22891419 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
9. Borkfelt S. Colonial Animals and Literary Analysis: The Example of Kipling's Animal Stories // English Studies. – 2009. – Vol. 90, N 5. – P. 557-568. – Электронная копия доступна на сайте Taylor & Francis. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/00138380903181023 (дата обращения: 22.04.2024). – Доступ после регистрации.
10. Cosslett T. Talking animals in British children's fiction, 1786–1914 / T. Cosslett. – London : Routledge, 2006. – 216 p. – Электронная копия доступна на сайте Taylor & Francis. URL: https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781315241852/talking-animals-british-children-fiction-1786%E2%80%931914-tess-cosslett (дата обращения: 22.04.2024). – Доступ после регистрации.
11. Malamud R. The culture of using animals in literature and the case of Jose Emilio Pacheco // CLCWeb: Comparative Literature and Culture. – 2000. – Vol. 2, N 2. – 14 p. – Электронная копия доступна на сайте Purdue University. URL: https://docs.lib.purdue.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1072&context=clcweb (дата обращения: 22.04.2024).
12.Pollock M. Figuring Animals: Essays on Animal Images in Art, Literature, Philosophy and Popular Culture / M. Pollock ; ed. C. Rainwater. – New York : Springer, 2016. – 292 p. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://www.google.com/books?hl=ru&lr=&id=zsIwDQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP1&dq=the+image+of+animals+in+literature&ots=S5WxYlGMer&sig=43LfgeRojFseffQvsEsMDiS62oc (дата обращения: 22.04.2024).
Вопрос . Добрый день!
Помогите найти литературу по теме "Образы животных в литературе в малой прозе рубежа XIX-XX веков, изучаемые в школе"
Ответ [2024-04-23 14:00:28] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РГБ, ИНИОН, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Белогурова С.П. Анимализм как культурологический и художественный феномен в общественной мысли рубежа XIX – XX веков : автореф. дис. ... канд. культурологии / Белогурова С. П. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2011. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004857613?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 22.04.2024).
2. Белякова С.М. Человек и животное в прозе И.А. Бунина : Опыт этнолингвистического анализа // Русская речь. – 2007. – № 4. – С. 9-12. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://russkayarech.ru/ru/archive/2007-4/9-12?ysclid=lvc9ubf7hp842095355 (дата обращения: 23.04.2024).
3. Бессонова В.Д. Образы домашних животных в русской литературе / В. Д. Бессонова, А. А. Мигунова, А. В. Худякова // Сборник тезисов докладов научно-практической конференции студентов Курганского государственного университета / отв. ред. О. Н. Хмеляр. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2022. – Вып. 23. – С. 107-108. – Электронная копия доступна на сайте КГУ. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/5837/%20%20%20%20%20%20-%20%20_2022_%20%20.pdf?sequence=1#page=108 (дата обращения: 22.04.2024).
4. Ганиева Х.И. Образ собаки в творчестве писателей XIX – XX века / Х. И. Ганиева, К. В. Юлчиев // Educational Research in Universal Sciences. – 2023. – Т. 2, № 5. – С. 190-195. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://erus.uz/index.php/er/article/view/3111 (дата обращения: 22.04.2024).
5. Давыдова О.А. Грачи в шолоховских произведениях // Русская речь. – 2010. – № 2. – С. 25-27. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://russkayarech.ru/ru/archive/2010-2/25-27 (дата обращения: 23.04.2024).
6. Знобищева М.И. Образ кошки в художественном творчестве Есенина и Гоголя // XVII Державинские чтения. Институт филологии : материалы Общерос. науч. конф. – Тамбов, 2012. – С. 21-29.
7. Катерина Б. Об анималистической литературе // Детские чтения. – 2013. – № 1 (3). – С. 278-285. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-animalisticheskoy-literature (дата обращения: 22.04.2024).
8. Келейников И.В. Образ животного в басне, сатирическом романе и сказке. Специфика его отображения в иллюстрации // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2002. – № 1. – С. 132-135. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9234776 (дата обращения: 22.04.2024).
9. Коблякова Г.А. Анималистическая литература // Альманах современной науки и образования. – 2010. – № 12. – С. 208-210. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2010_12_62.pdf (дата обращения: 22.04.2024).
10. Козлова А.Г. Анималистическая тема в современной советской прозе и традиции русской классической литературы : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Козлова А. Г. ; Харьк. гос. пед. ин-т им. Г. С. Сковороды. – Харьков, 1990. – 18 с.
11. Никитина Е.М. Анималистическая образность в прозе М. А. Шолохова 1920 – 1930-х годов: (от "Донских рассказов" – к "Тихому Дону") : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Никитина Е. М. ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2015. – 18 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/animalisticheskaya-obraznost-v-proze-ma-sholokhova-1920-1930-kh-godov-ot-donskikh-rasskazov (дата обращения: 23.04.2024).
12. Окулова С.Н. Животные в литературе и искусстве авангарда и романтическая традиция // Культурологический журнал. – 2014. – № 4. – С. 10. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhivotnye-v-literature-i-iskusstve-avangarda-i-romanticheskaya-traditsiya (дата обращения: 22.04.2024).
13. Шапинская Е.Н. Образ животного в текстах культуры // Культура культуры. – 2017. – № 4 (16). – С. 57-72. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-zhivotnogo-v-tekstah-kultury (дата обращения: 22.04.2024).
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы!
Подскажите, пожалуйста список литературы на тему "Чистота речи младших школьников", 5 источников для написания ВКР.
Возможные вспомогательные ключевые слова: Культура речи, речевые ошибки, организация лексической работы на уроках в начальной школе.
Заранее благодарю!
Ответ [2024-04-14 16:16:13] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие статьи (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Волкова О.В. О характеристиках чистоты речи младшего школьника / О.В. Волкова, С.А. Коваль // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57/9. – С. 69-75. – Электронная копия номера доступна на Науч. портале Крым. фед. ун-та им. В.И. Вернадского. URL: https://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/vyp-57-p-9-2017.pdf (дата обращения: 12.04.2024).
2. Колесова О.В. Современные аспекты развития культуры речи у младших школьников / О.В. Колесова, С.К. Тивикова, С.С. Клюева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71/2. – С. 200-203. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-razvitiya-kultury-rechi-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.04.2024).
3. Машарипова У.А. Современные методы развития культуры речи учащихся начальных классов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 5. – С. 66-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34860545 (дата обращения: 12.04.2024). – Доступ после регистрации.
4. Прозорова А.С. Современные направления педагогической работы по развитию речи младших школьников // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки) : сетевое изд. – 2019. – № 1. – URL: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/96-sovremennye-napravleniya-pedagogicheskoj-raboty-po-razvitiyu-rechi-mladshikh-shkolnikov (дата обращения: 12.04.2024).
5. Яяева А.М. Теоретические основы развития культуры речи младших школьников // Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. – 2021. – № 7 (11). – С. 137-143. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46461745
Вопрос . Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу о методике изучения былин в начальном школе
Ответ [2024-03-25 20:22:04] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Аншакова С.Ю. Работа над былинным эпитетом в начальных классах // Начальная школа. – 2011. – № 9. – С. 28-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17850362 (дата обращения: 25.03.2024). – Доступ после регистрации.
2. Ахтырская Е.Н. Изучение фольклора в начальной школе // Начальная школа. – 2014. – № 11. – С. 47-49. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1415351780-685934400.pdf (дата обращения: 25.03.2024).
3. Булатова Д.Р. Специфика чтения былин в начальной школе // Инновационные технологии научного развития. – Казань, 2016. – С. 120-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26905639 (дата обращения: 25.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Грахова С.И. Русский народный эпос в начальной школе / С.И. Грахова, Т.А. Гусева, И.А. Базуева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 3-2 (57). – С. 191-194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-narodnyy-epos-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 25.03.2024).
5. Дейнега Н.А. Особенности изучения былин в начальной школе // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 70-74. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK_PP-31.pdf?ysclid=lu77ia2bvq196348767 (дата обращения: 25.03.2024).
6. Зенина Е.Ю. Историческое повествование как литературный жанр изучения в начальной школе // Известия Института педагогики и психологии образования : сетевое изд. – 2018. – № 2. – С. 175-185. – URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/zenina-e-yu-istoricheskoe-povestvovani/ (дата обращения: 25.03.2024).
7. Зенина Е.Ю. Особенности изучения жанра былин в начальной школе: культуросберегающий феномен // Научные труды молодых ученых-филологов. – Москва, 2016. – С. 206-211. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28161643 (дата обращения: 25.03.2024). – Доступ после регистрации.
8. Кутырёва Ю.В. Некоторые вопросы изучения былин в начальной школе // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 15. – С. 72-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-izucheniya-bylin-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 25.03.2024).
9. Мальцева Т.И. Особенности изучения волшебной сказки и былины в начальной школе / Т.И. Мальцева, Г.П. Стуколова // Современные проблемы дошкольного и начального образования. – Воронеж, 2023. – С. 44-49. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53848875 (дата обращения: 25.03.2024). – Доступ после регистрации.
10. Никитченков А.Ю. Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе : монография / А.Ю. Никитченков ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ : Прометей, 2012. – 227 с. : ил. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.03.2024).
11. Никитченков А.Ю. Теория и практика преподавания фольклора в начальной школе : учеб. пособие / А.Ю. Никитченков ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ : Прометей, 2011. – 187 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google books. URL: https://www.google.com/books?hl=ru&lr=&id=K3UYDQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT3&dq=%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8%D0%BD+%D0%B2+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&ots=WJghLU-Bd5&sig=CpJ7OdZ5UGfa8-NqYrBdLTW20S0 (дата обращения: 25.03.2024).
12. Скрипник А.А. Изучение былин в начальной школе // Вестник научных конференций : электрон. журн. – 2019. – № 7-1. – С. 64-66. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2019.07.01.pdf (дата обращения: 25.03.2024).
13. Стюфляева Н.В. Формирование национально-духовной идентичности в процессе изучения былин в средней школе / Н.В. Стюфляева, У.С. Степанченко // Формирование национально-духовной идентичности в современном социокультурном пространстве. – Липецк, 2022. – С. 101-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49961072 (дата обращения: 25.03.2024). – Доступ после регистрации.
14. Филатова Ю.А. Реализация межпредметных связейи краеведческого образовательного компонентав процессе изучения былин в начальной школе // Методология, теория и практика инновационного развития регионального образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ». – Москва : Перо, 2019. – С. 226-230. – Электронная копия доступна на сайте-портфолио учителя информатики и ИКТ Степаненко Ольги Владимировны. URL: https://stepanenkoo.ucoz.ru/2019-2020/Metodol-teor_prakt_innovacion_razv_region_obr_mate.pdf#page=226 (дата обращения: 25.03.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Тема учебной работы: обучение младших школьников написанию творческих изложений с дополнением на уроках русского языка
Ответ [2024-03-13 09:23:38] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Айвазян О.О. Развитие письменной русской речи учащихся начальной школы в процессе работы над изложением : автореф. дис. … канд. пед. наук / Айвазян Оксана Оганесовна ; [Адыгейс. гос. ун-т]. – Майкоп, 2013. – 29 с. – Библиогр.: с. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/147010/0-802770.pdf?sequence=-1&isAllowed=y (дата обращения: 12.03.2024).
2. Алферьева-Термсикос В.Б. Обучение приёмам компрессии текста при подготовке младших школьников к написанию сжатого изложения. – DOI 10.18411/trnio-10-2021-01 // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 78/1. – С. 6-8. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/78/trnio-10-2021-01.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
3. Афанасьева О.В. Методика работы над изложением как традиционной формой учебной деятельности по развитию связной и грамотной речи на уроках русского языка у учеников начальной школы // Роль и значение науки и техники для развития современного общества : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2018. – Ч. 3. – С. 15-21. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-233-3.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
4. Ахмадова З.М. Обучение восприятию текста обучающихся начальной школы при выполнении изложения и диктанта / З.М. Ахмадова, А.Д. Инаркаева // Дешериевские чтения – 2022 : материалы междунар. науч. конф. – Грозный, 2022. – С. 69-73. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49266790 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Безымянная О.М. Методика работы над изложением: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста / О.М. Безымянная, С.А. Лукьянов. – 2-е изд., стер. – Москва : Глобус, 2007. – 175 с. – (Уроки мастерства).
6. Грибкова С.В. Методические приемы работы на этапе подготовки младших школьников к написанию изложений // Проблемы и перспективы развития начального образования : сб. ст. по материалам 3 всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2023. – С. 68-72.
7. Добротина И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению // Русский язык в школе. – 2009. – № 3. – С. 11-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12110150 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ после регистрации.
8. Дусенко Т.С. Подготовка к изложению отрывка из художественного текста в начальной школе // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспектив развития : сб. материалов V всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / под ред. И.В. Иванченко. – Ставрополь, 2022. – С. 73-76.
9. Никитина Е.Н. Метатекст в текстах учеников начальной школы (на примере изложений с творческим заданием) // Проблемы онтолингвистики – 2021: языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия : материалы ежегод. междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 147-152. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://ontolingvistika.ukit.me/uploads/s/9/x/x/9xxm6bwcvoiy/file/59jmdF6J.pdf?preview=1 (дата обращения: 12.03.2024).
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для диплома по теме "Организация работы над орфографическим правилом на уроках русского языка в начальной школе".
Ответ [2024-02-11 14:50:51] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белькова А.Е. Орфографически-речевое развитие обучающихся в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода / А.Е. Белькова, К.М. Салимова // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 243-246. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/%D0%9C%D0%9A-573.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
2. Болховской А.Л. Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах / А.Л. Болховской, А.А. Волощенко // Современные тенденции развития системы образования : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 169-171. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/65/Action65-32762.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
3. Воробцова А.Ю. Работа над орфографией при обучении русскому языку в начальной школе // Педагогика и современность. – 2013. – № 4. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20229050 (дата обращения: 09.02.2024). – Доступ после регистрации.
4. Гамматаев Б.Г. Система работы над орфографическим правилом на начальном этапе обучения русскому языку / Б.Г. Гамматаев, К.А. Султанахмедова // Русский язык в полилингвальной среде : материалы III всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2019. – С. 90-95.
5. Горбунова П.В. Этимологический анализ как способ формирования орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста // Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы XIX чтений, посвящ. памяти В.И. Даля. – Канск, 2022. – Т. 1. – С. 152-154. – Электронная копия сборника доступна на сайте Канского пед. колледжа. URL: https://www.cross-kpk.ru/documents/Dal2022/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2022_TOM_1.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
6. Комиссарова Л.Ю. Особенности работы над орфографическим правилом при понятийно-ориентированном подходе к обучению // Школа будущего. – 2020. – № 1. – С. 212-223. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/wp-content/uploads/journal/2020/01/2020-1_212-222.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
7. Мондошова В.А. К проблеме усвоения основных понятий и правил современной русской орфографии // Филологический аспект : сетевое изд. – 2022. – № 6 (17). – С. 34-43. – URL: https://scipress.ru/fam/articles/k-probleme-usvoeniya-osnovnykh-ponyatij-i-pravil-sovremennoj-russkoj-orfografii.html (дата обращения: 09.02.2024).
8. Наймушина И.Е. Использование алгоритма при работе над орфографическим правилом на уроках в начальной школе // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2014. – № 7. – С. 93-96.
9. Острикова Т.А. Орфография в школе: полувековой опыт обучения / Т.А. Острикова. – Москва : Вербум-М, 2008. – 221, [1] с. – (Словесник). – (Средняя школа). – Библиогр.: с. 212-220 и в подстроч. прим.
10. Семенов А. Система работы над орфографическим правилом на начальном этапе обучения русскому языку / А. Семенов, П.Р. Омариева // Русский язык в полилингвальной среде : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2020. – С. 287-292.
11. Система работы над орфографическими ошибками в начальных классах / Г.А. Джаватова, Д.Н. Шахбанова, А.Т. Алиева, П.Б. Рашидханова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2020. – Т. 14, № 3. – С. 28-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=26810 (дата обращения: 09.02.2024). – Доступ после регистрации.
12. Тарасенко О.Ф. Методика изучения орфографического правила с помощью опорных конспектов / О.Ф. Тарасенко, Г.Н. Шкурко // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XXXIV междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 278-281. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/09/MK-1182.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите источники, гдк описана сущность краткого пересказа. Заранее спасибо за ответ.
Ответ [2024-02-10 11:16:13] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс):
1. Агеева А.Р. Пересказ как средство развития речевой деятельности детей младшего школьного возраста / А.Р. Агеева, Т.Н. Зотова // Научные исследования: от теории к практике. – 2017. – № 1/1 (11). – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/339/Action339-118101.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
2. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем : подготовительная группа : учеб.-метод. пособие / Лебедева Л.В. и др. – Москва : Центр пед. образования, 2008. – 95 c. – (Воспитываем, обучаем дошкольников). – Библиогр.: с. 92.
3. Прахт А.А. Формирование у младших школьников умения строить краткий пересказ // Молодежь – Барнаулу : материалы XXIII гор. науч.-практ. конф. молодых ученых / гл. ред. В.В. Гудков. – Барнаул, 2022. – С. 788-789. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЭБС АлтГУ. URL: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/11609 (дата обращения: 09.02.2024).
Также см. (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, Вы не могли бы помочь в поиске литературы для дипломной работы на тему "Обучение краткому пересказу младших школьников". Заранее спасибо за ответ
Ответ [2024-02-06 20:10:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Горлова И.Е. Особенности навыка творческого пересказа у младших школьников с общим недоразвитием речи // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2018. – С. 134-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36260666 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
2. Забелина А.Ю. Пересказ как средство развития связной речи младших школьников // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : cб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2022. – С. 51-55.
3. Куприенко О.В. К вопросу о методике обучения сжатому изложению в начальной школе // Results of research activities 2018: inventions, methods, innovations : cб. материалов XLII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 175-177. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37104863 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
4. Милованова Л.А. Пересказ: теория, алгоритмы и методика обучения младших школьников / Милованова Л.А., Стерхова Н.С. // Проблемы и перспективы развития начального образования : cб. ст. по материалам 2-ой Всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2022. – С. 197-202. – Электронная копия сборника доступна на сайте Большемурашкинской средней шк. URL: http://bm-school.ucoz.ru/document/sbornik-2022.pdf?ysclid=lsam2lqrf7255164394 (дата обращения: 05.02.2024).
5. Прахт А.А. Формирование у младших школьников умения строить краткий пересказ // Молодежь – Барнаулу : материалы XXIII гор. науч.-практ. конф. молодых ученых / гл. ред. В.В. Гудков. – Барнаул, 2022. – С. 788-789.
6. Хвостова Е.В. Технология опорного моделирования в процессе освоения умений пересказа младшими школьниками / Е.В. Хвостова, С.С. Терпугова // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. В.Б. Иванов, А.Ф. Васикова. – Нижневартовск, 2016. – С. 155-159. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26543702 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
7. Чередниченко Л.А. Понятие об изложении и его видах в содержании работы учителя начальных классов // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-1. – С. 297-304. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30676333 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
8. Черемисина Н.А. Формирование точности и лаконичности связной речи младших школьников в процессе обучения сжатому изложению : автореф. ... канд. пед. наук / Черемисина Наталья Александровна ; [Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина]. – Рязань, 2007. – 20 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-tochnosti-i-lakonichnosti-svyaznoi-rechi-mladshikh-shkolnikov-v-protsesse-obuch?ysclid=lsa31ykzob933319771 (дата обращения: 05.02.2024).
9. Чиркова Л.А. Подготовка практикантов педагогического факультета к обучению младших школьников пересказу // Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в образовательном пространстве России. – Карачаевск, 2019. – С. 215-220. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41441055 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
10. Щербакова И.В. Формивание у младших школьников умения пересказывать // Наука и образование: новое время : сетевое изд. – 2018. – № 5. – С. 679-683. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/10/5_2018o_Shcherbakova.pdf (дата обращения: 05.02.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Составьте список литературы для диплома по теме "Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования целостного восприятия художественных произведений младшими школьниками" включая источники не позднее 5 лет с момента публикации.
Ответ [2024-01-12 15:28:24] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Большакова Е.С. Возможности использования современных технологий для формирования литературно-творческих способностей младших школьников // Традиционные и инновационные психологические и педагогические технологии как средство повышения качества образования : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2021. – С. 21-23. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-83.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
2. Буракина К.С. Творческие задания на уроках литературного чтения как средства формирования полноценного восприятия художественного произведения / К. С. Буракина, Ю. Л. Смирнова // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. XIV Междун. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 132-134. – Электронная копия сборника доступна на сайте СЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/12/%D0%9C%D0%9A-674.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
3. Далазецкая Л.А. Изучение передового педагогического опыта по использованию творческих заданий на уроках литературного чтения / Л. А. Далазецкая, Л. В. Артёмова // Научные достижения и открытия : сб. ст. XIX Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2021. – С. 140-143. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/04/%D0%9A-294.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
4. Затеева Т.Г. Особенности восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками / Т. Г. Затеева, В. С. Воробьёва // Актуальные исследования. – 2023. – № 3. – С. 62-65. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/ai_3_2_2023.pdf#page=63 (дата обращения: 12.01.2024).
5. Кардапольцева Л.В. Роль творческих заданий на уроках литературного чтения для развития одаренности младших школьников / Л. В. Кардапольцева, Н. А. Петренко // Педагогические инновации в работе с одаренными детьми: традиции и перспективы : сб. материалов I науч.-практ. конф.-конкурса. – Евпатория, 2019. – С. 166-171. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41242054 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
6. Лаврентьева В.В. Уровни восприятия художественного произведения младшими школьниками // Евразийская педагогическая конференция : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 85-87. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/07/%D0%9C%D0%9A-649-1.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
7. Ларина И.Б. Организация литературного творчества младших школьников / И. Б. Ларина, Э. Л. Миронова, Т. П. Микушова, О. Л. Косоруких // Современный ученый : электрон. журн. – 2019. – № 1. – С. 100-105. – URL: https://su-journal.ru/archives/10080 (дата обращения: 12.01.2024).
8. Лукина А.В. Творческие задания на уроках литературного чтения в начальной школе // От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию : материалы X Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием / науч. ред. М. В. Хортова ; отв. ред. Г. А. Карпушева. – Абакан : Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2021. – С. 216-217. – Электронная копия доступна на сайте ИНПО ХГУ им. Н.Ф. Катанова. URL: http://inpo.khsu.ru/files/College/science/konf/ot_uchebnogo_zadaniya_k_nauchnomu_poisku._ot_referata_k_otkryitiyu._2021g..pdf#page=216 (дата обращения: 12.01.2024).
9. Скоморохова С.В. Способы формирования творческого восприятия мира младшими школьниками // Наука в современном мире : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. И. Вострецова. – Нефтекамск, 2023. – С. 133-137. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50332938 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
10. Суслова Л.Н. Творческие работы на уроках литературного чтения как эффективное средство развития познавательной активности младших школьников / Л. Н. Суслова, Т. В. Елиференко, Е. А. Цыбусова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. тр. 33 Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2020. – С. 322-325. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва ГиК. URL: https://gikprint.ru/wp-content/uploads/2020/12/33-konf-23-11-2020-ped.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
11. Толмачева А.С. Работа в начальной школе по восприятию художественных текстов // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых. – Рязань, 2020. – С. 297-302. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44775113 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
12. Фоменко Н В. Организация творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения : учеб.-метод. пособие / Н.В. Фоменко. – Чебоксары : Среда, 2020. – 88 с. – Электронная копия доступна на сайте ИД Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10223/Action10223-96446.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
13. Шумкина О.Н. Некоторые особенности восприятия художественного текста дошкольниками и младшими школьниками // Наследие Н. К. Крупской и современность : науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 150-летию со дня рождения Н. К. Крупской / под ред. Е. И. Артамоновой. – Москва : МАНПО, 2019. – С. 604-608. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37270854_65672891.pdf#page=604 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Список литературы пятилетней давности
Ответ [2023-11-05 16:17:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Быков С.А. Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР на уроках литературного чтения / С. А. Быков, Ю.А. Ладунова // Научный журнал. – 2018. – №5 (28). – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-zpr-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 03.11.2023).
2. Ильина Е.В. Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения / Е.В. Ильина, Е.В. Чурбанова // Детский сад, школа, вуз: психолого-педагогическое сопровождение развития личности. – Ульяновск, 2022. – С. 649-652.
3. Колегова Н.И. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения средствами сказки / Н.И. Колегова, И.А. Обласова // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 105-106. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/467802/discussion_platform (дата обращения: 03.11.2023).
4. Куланина И.Н. Использование театрализованной игры на уроках литературного чтения как средство развития творческого воображения в начальной школе / И.Н. Куланина, В.К. Попова // Актуальные проблемы психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. "XIII Левитовские чтения". В 2 т. Т. 1 / ГОУ ВО "Моск. области Моск. гос. обл. ун-т", Факультет психологии. – Москва, 2018. – С. 80-85.
5. Курбанова Д.С. Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения // Journal of Science-Innovative Research in Uzbekistan. – 2023. – Т. 1, № 2. – С. 307-312. – URL: https://universalpublishings.com/index.php/jsiru/article/download/1449/2758 (дата обращения: 03.11.2023).
6. Роменская В.М. К вопросу развития выразительной стороны речи уроках литературного чтения в специальной (коррекционной) школе // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 1, № 5(22). – С. 565-568. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35652014_74652840.pdf (дата обращения: 03.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Скурихина М.Н. Приемы развития творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения // Психология: новые горизонты. – Симферополь, 2023. – С. 230-234. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50334085 (дата обращения: 03.11.2023). – Доступ после регистрации.