Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 25 возможных || в базе запросов: 39898

Каталог выполненных запросов

Обучение иностранным языкам

Всего записей: 14
Вопрос: Добрый день! Тема моей ВКР "Развитие эмоционального интеллекта обучающихся на примере использования инфографиков" (англ. яз., 4 класс). Прошу помочь с подбором литературы на данную тему.
Ответ [2020-09-27 19:24:20] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко, требует длительных разысканий. Публикации, соответствующих данной теме, в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД Арбикон, E-library, ИПС Google Академия):
1. Бекмухаметова Т.М. Инфографика-инструмент визуализации данных в образовании / Т.М. Бекмухаметова, Е.С. Сергиенко // Integration of the Scientific Community to the Global Challenges of Our Time. – Павлодар, 2017. – С. 455-460.
2. Боровинская Е.П. Инфографика в профориентационной работе с учащимися общеобразовательной школы // Научное и образовательное пространство: перспективы развития. – Чебоксары, 2018. – С. 44-45.
3. Горев П.М. Приемы работы с инфографикой в учебном процессе общеобразовательной школы / П.М. Горев и др. // Концепт. – 2017. – № 1. – С. 52-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-raboty-s-infografikoy-v-uchebnom-protsesse-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 26.09.2020).
4. Креер М.Я. Применение инфографики в обучении иностранному языку студентов-экономистов и его учебно-педагогический потенциал / М.Я. Креер, Е.Д. Пилипчук // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 3 (24). – С. 131-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-infografiki-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-ekonomistov-i-ego-u... (дата обращения: 26.09.2020).
5. Назарова Е.А. Инфографика как средство формирования универсальных учебных действий обучающегося // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2015. – Т. 1, № 11. – С. 327-331. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sredstvo-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-obuchayuschego... (дата обращения: 26.09.2020).
6. Розова О.О. Применение инфографики в обучении иностранному языку // Традиции и инновации в образовании. – Архангельск, 2019. – С. 128-133.
7. Рябова Т.В. Инфографика при обучении иностранному языку // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2018. – Т. 12, № S1. – С. 292-294.
8. Фролова М.А. Применение инфографики в общеобразовательной школе // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 7-2 (49). – С. 69-70. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-infografiki-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 26.09.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Укажите пожалуйста электронные материалы по обучению английского языка учеников первого класса
Ответ [2019-01-29 16:30:48] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleScholar, БД elibrary):
1. Английский язык 1 класс [Электронный ресурс] // Все для детей : сайт о детях. – [Б.г.] – URL: http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/angliyskij-yazyk/anglijskij-yazyk-1-klass (29.01.2019).
2. Вахненко Е.Н. Кружок английского языка в первом классе (внеурочная деятельность в аудиторной форме) // Эксперимент и инновации в шк. – 2016. – № 6. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://krasnoznamensksh1.edumsko.ru/uploads/3000/2388/section/158725/EKSP-2_(1).pdf (29.01.2019).
3. Переверзева А.В. Особенности организации занятий по английскому языку в первом классе // Вестн. науч. конференций. – 2017. – № 7-1 (23). – С. 102-104 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Погожева Т.А. Приёмы обучения английскому языку в 1 классе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/08/16/priyomy-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-1-klasse (29.01.2019).
5. Тимофеева Н.В. Внеурочная деятельность по английскому языку в 1 классе // Вестн. науч. конф. – 2015. – № 1/5. – С. 153-154 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Школьные учебники по английскому языку (1-11 классы) [Электронный ресурс] // Eng4School.Ru – Всё для изучающих английский язык : [сайт]. – [2010-2018]. – URL: https://eng4school.ru/shkolnye-uchebniki.html (29.01.2019).
Вопрос: Здравствуйте. Обращаюсь к Вам с просьбой о поиске ресурсов для дипломной работы на тему "Проблемное обучение в рамках системно-деятельностного подхода в иноязычном образовании во 2-4 классах». Заранее спасибо.
Ответ [2018-02-14 14:13:51] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 5893, № 24032 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Григорьева Е.Н. Памятка как средство формирования регулятивных УУД на уроках иностранного языка в младших классах / Е.Н. Григорьева, С.А. Быкова // Вопросы лингводидактики и переводоведения : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2017. – С. 137-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Кожечкина Д.Г. Психолого-педагогические пути развития интереса в процессе изучения иностранного языка // NovaInfo. Ru. – 2017. – Т. 2, № 59. – С. 438-441 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novainfo.ru/article/?nid=11189 (14.02.2018).
3. Ризаев С.Н. Проблемное обучение на уроках английского языка в начальной школе // Молодой ученый. – 2015. – № 19.1. – С. 42-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/99/22394/ (14.02.2018).
4. Старцева А.Г. Развитие самостоятельности младших школьников на уроках английского языка // Евсевьевские чтения. Сер.: Лингвистика и методика: междисциплинарный подход : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. шк. для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения». – Саранск, 2015. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oeliseeva.mordgpi.ru/wp-content/uploads/2016/09/%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-51-%D0%B5-%D0%A7%D0%... (14.02.2018).
5. Якушкина Е.Н. Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках английского языка в начальной школе / Е.Н. Якушкина, Ю.С. Мезяева // Иностранные языки в школе и вузе : междунар. семинар-практикум : сб. науч. тр. по материалам Междунар. семинара-практикума. – Саранск, 2017. – С. 39-45. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу и статьи на тему индивидуальный образовательный маршрут, общего характера, а также частного характера - индивидуальный образовательный маршрут в преподавании английского в младшей школе.
Ответ [2017-12-20 14:10:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Александрова Е.А. Индивидуальный образовательный маршрут // Антропологический, деяльностный и культурол. подходы : тезаурус. – 2005. – № 5. – С. 24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/04/thesaurus-2005-05.pdf#page=52 (19.12.2017).
2. Браткова М.В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в реализации личностно ориентированного подхода в современном образовании / М.В. Браткова, О.В. Караневская, О.В. Титова // Инновации в образовании. – 2013. – № 10. – С. 19-26.
3. Изменение качества образовательной среды средней общеобразовательной школы в результате формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Нижегор. гос. пед. ун-т", Муницип. образоват. учреждение "Гимназия № 80 (г. Нижний Новгород) ; под ред. В.В. Гречухиной, В. В. Николиной. – Н. Новгород : НГПУ, 2010. – 183 с.
4. Кручинина Г.А. Проектрование индивидуального образовательного маршрута обучающегося по изучению английского языка / Г.А. Кручинина, С.В. Фролова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 52-7. – С. 211-219.
5. Ларкина А. С. Методика формирования грамматических навыков речи обучающихся на основе индивидуальных учебных стратегий (английский язык, начальная школа) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ларкина Анна Сергеевна ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2013. – 25 с. : ил.
6. Лежнина Л.В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 2. – С. 21-25.
7. Савинова Н.А. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на основе образовательных потребностей [Электронный ресурс] // ЧиО. – 2015. – № 4 (45). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-individualnyh-obrazovatelnyh-marshrutov-uchaschihsya-na-osnove-obrazov... (19.12.2017).
8. Сергеева Н. Н. Индивидуальный образовательный маршрут ученика в рамках профильного обучения // Администратор образования. – 2009. – № 2. – С. 66-69.
9. Соловьёв Д.Н. Методика проектирования индивидуального образовательного маршрута при обучении английскому языку в основной школе / Д.Н. Соловьёв, О.В. Трамбовецкая // NovaInfo.Ru. – 2014. – № 24. – С. 209-215.
10. Технология составления индивидуального коррекционно-развивающего маршрута для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста : метод. пособие / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегород. ин-т развития образования" ; авт.-сост.: В.Н. Скачкова ; под ред. Л.С. Сековец, Е.Б. Аксеновой. – Н. Новгород : В.Н. Скачкова, 2011. – 53 с.
11. Томилова О.В. Организация деятельности педагога-психолога в рамках разработки и реализации индивидуального маршрута сопровождения ребёнка группы риска / О.В. Томилова, О.А. Вашурина // Социальное партнерство в деятельности психолога : теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Тольятти, 2015. – С. 4-7.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Добрый день!
Пишу выпускную квалификационную работу по вопросам рефлексии на уроках иностранного (английского) языка в младшем школьном возрасте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме!
Заранее большое спасибо.
Ответ [2017-01-17 21:35:15] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 28044 (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день!
Скажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для написания магистерской диссертации на тему "Использование игрового персонажа при обучении английскому языку во внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста"?
Заранее спасибо за ответ.
Ответ [2015-10-21 21:49:35] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 9563 и 25249 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также в дополнение следующую литературу (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия, Google):
1. Думнова Э.М. Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Вестн. молодых ученых. – 2004. – № 1. – URL: http://e-lib.gasu.ru/vmu/arhive/2004/01/41.shtml (21.10.2015).
2. Ефимова Р.Ю. Организационно-обучающие игры на уроках иностранного языка // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – № 6. – C. 58-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-obuchayuschie-igry-na-urokah-inostrannogo-yazyka (21.10.2015).
3. Котлярова М.Б. Ролевые игры на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Идеи.Поиски.Решения. – Минск : БГУ, 2010. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/21378/1/%d0%9a%d0%be%d1%82%d0%bb%d1%8f%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%20%d0%9c.docx (21.10.2015).
4. Малкина Н.А. О роли наглядных компонентов ситуации при обучении общению на иностранном языке детей дошкольного и младшего школьного возраста // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 22-27.
5. Матрон Е.Д. Моделирование ситуативных ролевых игр для уроков иностранного языка : [опыт Моск. гор. лингвист. гимназии] // Гуманитарное образование в гимназии: проблемы, концепции. – М., 1996. – С. 42-51.
6. Михайленко М. Драматические игры на уроках английского языка / М. Михайленко, С. Машевская // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7. – С. 64-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ttp://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3870.pdf (21.10.2015).
7. Мищенко Т.Б. Роль игровой деятельности в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532987/ (21.10.2015).
8. Пониматко А.П. Обучение дошкольников иностранному языку на основе игрового моделирования иноязычного общения : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пониматко А.П. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1991. – 16 с.
9. Сычева Л.Н. Игровой метод как средство мотивации учащихся к изучению английского языка в системе дополнительного образования // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – Т. 2. – С. 14-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovoy-metod-kak-sredstvo-motivatsii-uchaschihsya-k-izucheniyu-angliyskogo-yazyka-v-... (21.10.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу не позже 2009 года по теме "Особенности приобщения младших школьников к культуре страны изучаемого языка в процессе раннего билингвального образования (на примере Канады)"
Ответ [2014-11-20 12:23:38] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 23924 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем также следующие публикации (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Абызов А.А. Языковая политика в Канаде : (к проблеме билингвизма) // Теория и практика иностранного языка в высшей школе. – Иваново, 2009. – Вып. 6. – C. 3-7.
2. Семенова Ю.Л. Диалог культур в билингвальном образовании как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся // Образование и наука. – 2011. – № 6. – С. 90-99 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Чиршева Г.Н. Детский билингвизм и развитие бикультуральности // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – Череповец, 2010. – № 4 (27). – С. 54-57.
4. Тамерьян Т.Ю. Взаимодействие культур в сознании билингвов // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – Владикавказ, 2010. – Вып. 12. – С. 61-73.
Вопрос: Подберите, пожалуйста, литературу не раньше 2009 года выпуска, для написания курсовой на тему "Формирование фонетических навыков на уроках английского языка у младших школьников". Спасибо
Ответ [2014-10-29 21:36:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу за указанный период для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Казюлина К.С. Формирование фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410326/ (29.10.2014).
2. Кузьминых Е.Л. Совершенствование фонетической стороны речи у младших дошкольников на основе овладения сенсорно-моторной умелостью : [профилактика речевых нарушений и формирование звукопроизношения у детей 2-4 лет, посещающих дет. сад : прогр. для учителя-логопеда] // Эксперимент и инновации в шк. : журн. для учителей, педагогов, воспитателей инновац. учреждений. – 2013. – № 6. – С. 38-40.
3. Лысенко Н. Место и роль слухо-произносительных навыков в обучении младших школьников иностранному языку // Учитель : проф. пед. журн. – 2014. – № 3. – С. 75-78 .
4. Морозова И.О. Использование различных видов фонетических зарядок на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/571090/ (29.10.2014).
5. Шалаева Е.А. Фонетические сказки на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/619073/ (29.10.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте!Пишу выпускную квалификационную работу на тему "Использование методов проблемного обучения на уроках английского языка в начальной коле".Посоветуйте,пожалуйста, литературу для написания данной работы.Возможно,темы для раскрытия в ней.Спасибо!
Ответ [2014-06-04 21:32:34] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 5893 в Архиве ВСС, а также запросы № 7520 (открыть ссылку) и № 15603 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе : учеб. пособие / С.И. Брызгалова ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград : КГУ, 1995. – 70 с. Шифр РНБ : 95-6/1111.
2. Крайнова Н.А. Организация проблемного обучения в начальной школе / Н.А. Крайнова, Л.Р. Половинкина // Об уроках и не только… : метод. сб. : из опыта работы педагогов общеобразоват. учреждений Совет. р-на / Упр. образования и соц.-правовой защиты детства Администрации Совет. р-на г. Нижнего Новгорода. – Н. Новгород : ЗУМ, 2009. – С. 70-77. Шифр РНБ : 2008-3/36040.
3. Проблемный метод в обучении иностранным языкам : материалы регионал. науч.-практ. конф., г. Нижневартовск, 3 нояб. 2003 г. / [отв. ред. Е.В. Ковалевская]. – Нижневартовск : Изд-во Нижневартов. пед. ин-та, 2003. – 154 с. Шифр РНБ : 2004-3/5059.
4. Шадров А.Т. К вопросу об использовании проблемного подхода в обучении иностранным языкам на начальном этапе // Комплексный подход к обучению иностранным языкам в педагогическом вузе и в школе : тез. выступл. на науч. конф. – Кострома, 1993. – С. 27-28.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос: Пожалуйста, помогите мне в выборе источников литературы для написания диплома "Особенности приобщения младших школьников к культуре страны изучаемого языка в процессе раннего билингвального образования ( на примере Канады)"
Ответ [2014-05-23 09:03:23] :
Здравствуйте. См. Ответ на запрос № 7796 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Баур Р.С. Из опыта билингвального обучения в Канаде и Германии / Р.С. Баур, Н. Меркиш // Билингвальное обучение : опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. тр. / под ред. Р.С. Баура [и др.]. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – C. 26-36 .
2. Будняя О.Н. Идеи поликультурного образования и билингвального обучения в классической зарубежной педагогике / О.Н. Будняя ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Пятигор. гос. лингвист. ун-т". – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2008. – 161 с.
3. Данилова В.П. Билингвизм в Канаде : статистический аспект // Americana. – Волгоград, 2000. – Вып. 4. – C. 208-247.
4. Кагуй Н.В. Возможности интеграции в условиях раннего билингвального образования // Интеграция образования. – 2010. – № 2. – С. 50-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-integratsii-v-usloviyah-rannego-bilingvalnogo-obrazovaniya (22.05.2014).
5. Кунгурцева И.Н. Формирование интереса подростков к музыке англоязычных стран в процессе билингвального обучения в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кунгурцева И.Н. – М., 2011. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-interesa-podrostkov-k-muzyke-angloyazychnykh-stran-v-protsesse-bilingval... (22.05.2014).
6. Литвиненко, Е.Ю. Билингвизм как способ этноадаптации // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Обществ. науки. – Ростов н/Д., 1998. – № 2. – С. 73-74
7. Саввина С.Р. Билингвальное образование в контексте диалога культур // Молодые ученые Якутии в стратегии устойчивого развития Российской Федерации. – СПб., 2001. – С. 293-295 8. Герд А.С. Билингвизм и бикультура // Русский язык: история, диалекты, современность. – М., 2005. – Вып. 6. – С. 83-90
9. Михайлов Д.В. Англо-французское двуязычие в современной Канаде // Канадские тетради. – Волгоград, 2006. – Вып. 3. – С. 153-157.
10. Пирогова М.А. Билингвизм как особенность языковой ситуации в Канаде / М.А. Пирогова, А.А. Кирсанова // Вестн. Амур. гос. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Благовещенск, 2010. – Вып. 50. – С. 157-160.
11. Поликультурное образование : диалог культур и билингвальное обучение // Педагогика открытости и диалога культур / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого : [сайт]. – Вел. Новгород, 2000. – С. 102-146. – Библиогр.: 69 назв. ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://edu.novgorod.ru/fulltext/225/%c3%eb%e0%e2%e04.rtf (22.05.2014).
12. Щербова Л.А. Билингвизм как реализация принципа культуросообразности в обучении иностранным языкам : [англ. яз. в лингвист. гимназии N 93 г. Челябинска] // Проблемы культурного образования. – М. : Ин-т доп. проф.-пед. образования, 2005. – Вып.5. – C. 37-40.
13. Caldas S.J. Changing bilingual self-perceptions from early adolescence to early adulthood: empirical evidence from a mixed-methods case study // Appl. linguistics. – Oxford, 2008. – Vol. 29, N 2. – P. 290-311.
Аннотация : Возрастные изменения самооценки у детей из двуязычных семей, где один из родителей – американец, а второй – франкоязычный канадец.
14. Cummins J. Bilingualism in education : Aspects of theory, research a. practice / J. Cummins, M.Swain. – L. ; N.Y. : Longman, 1986. – XVIII, 235 p., ill. – (Appl. ling. a. lang. study).
Аннотация: Билингвизм и проблемы обучения школьников Канады.
15. Glazer S. Bilingual education : Does it work? / S. Glazer. – Wash., 1988. – 20 p. – (Ed. research rep. ; Vol. 1, N 10).
Аннотация: Проблемы билингвизма в США и Канаде. Обучение на двух языках.
16. Vrie J.de. Language use by French immersion graduates // Bilingualism in society and school. – Clevedon ; Philadelphia, 1988. – P. 147-166.
Аннотация : Система обучения билингвов в Канаде.