Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 15 возможных || в базе запросов: 36736

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 87
Вопрос: Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме "Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка".
Ответ [2019-05-16 19:31:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Вторушина Ю.Л. К вопросу о воспитании патриотизма у школьников на уроке иностранного языка / Ю.Л. Вторушина, А.И. Карабашева // Actual science. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 39-40. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Галиулина Т.Н. Воспитание российской гражданской идентичности и патриотизма на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы) // Образование : традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Уварина. – Прага, 2014. – С. 149-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/user/Downloads/tamnat_1414662708.pdf (16.05.2019).
3. Кувшинова Е.В. Формы и методы патриотического воспитания учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС / Е.В. Кувшинова, Е.Г. Мольба // Соц.-гуманит. вестн. Прикаспия. – 2017. - № 1/2. – С. 53-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--80aai1dk.xn--p1ai/journal/wp-content/uploads/2018/01/sgvp_2017_1-2_53-55.pdf (16.05.2019).
4. Куц Л.Г. Гражданско-патриотический потенциал предмета «иностранный язык» // Учен. заметки ТОГУ. – 2016. – Т. 7, № 4-2. – С. 427-431 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ejournal.pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2017/TGU_7_383.pdf (16.05.2019).
5. Нагибина Е.А. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках иностранного языка / Е.А. Нагибина, Л.А. Булдакова // Социальная педагогика и социальная работа: вчера, сегодня, завтра : материалы VIII Междунар. соц.-пед. чтений им. Б.И.Лившица, посвященные 25-летию социал. педагогики и социал. работы в России. – Екатеринбург, 2017. – С. 181-184. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Пелеванюк Е.Н. Воспитание патриотизма на уроках английского языка // Эксперимент и инновации в шк. - 2015. - № 2. – С. 17-19. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-patriotizma-na-urokah-angliyskogo-yazyka (16.05.2019).
7. Петренко М.А. Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка / М.А. Петренко, Е.А. Баталина // Научно-педагогическая школа академика РАО Е.В. Бондаревской в развитии образования юга России : сб. ст. – Ростов н/Д., 2016. – С. 37-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/user/Downloads/0b1a9e5a-7c31-493e-8e77-d724f5b6431c.pdf (16.05.2019).
8. Петренко М.А. Патриотическое воспитание на уроках лингвистического цикла / М.А. Петренко, А.М. Грызлова // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 237-241 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/111554/discussion_platform (16.05.2019).
9. Сапрыкина Л.В. Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Ч. 1. – Уфа, 2017. – С. 138-140. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Тимофеева Е.В. К вопросу о патриотическом воспитании в процессе изучения иностранного языка / Е.В. Тимофеева, Т.А. Косачева // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 5-3. – С. 79-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Филашова О.А. Патриотическое воспитание средствами иностранного языка в начальной школе // Эксперимент и инновации в шк. - 2015. - № 2. – С. 14-16. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-sredstvami-inostrannogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole (16.05.2019).
12. Шевцова М.А. Формирование гражданственности и патриотизма на уроках иностранного языка как достижение личностных результатов // Формирование образов России и русских в западных дискурсивных практиках ХХ–ХХI веков : материалы Междунар. науч. конф. / отв. ред. А.Э. Воротникова. – Воронеж, 2018. – С. 246-253. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список источников, по теме "Роль родного языка при обучении иностранному на начальном этапе", информация для ВКР.
Ответ [2019-04-15 12:49:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Адамбаева Ф.Р. Some challenges of using the native language in the English Language classroom / Адамбаева Ф.Р., Хажиева И.А. // Молодой ученый. - 2016. - № 29-3 (133). - С. 2-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/133/37336/ (15.04.2019).
2. Бархударова Е.Л. Основы сопоставления фонетических систем изучаемого и родного языков в контексте обучения произношению // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9 : Филология. - 2015. - № 3. - С. 139-154.
3. Гиренок Г.А. Использование родного языка на занятиях английского как средства достижения образовательных целей // Евраз. юрид. журн. - 2017. - № 9 (112). - С. 327-329 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.eurasialegal.info/index.php?option=com_content&view=article&id=7089:2019-01-10-06-05-29&catid=189:2013-01-... (15.04.2019).
4. Голестан П. О необходимости применения родного языка в процессе обучения русскому языку как иностранному в иранской аудитории // Молодой ученый. - 2016. - № 17 (121). - С. 111-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/121/33284/ (15.04.2019).
5. Ерохина Е.А. Значение и роль родного языка в обучении иностранному языку // Актуал. проблемы гуманит. и естеств. наук. - 2017. - № 9-2. - С. 58-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacia.net/archive/2017/9/2/15 (15.04.2019).
6. Назаренко Т.Ю. Родной язык – эффективное средство изучения иностранных языков при мультилингвальном подходе // Концепт. - 2018. - № V10. - С. 43-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rodnoy-yazyk-effektivnoe-sredstvo-izucheniya-inostrannyh-yazykov-pri-multilingvalnom... (15.04.2019).
7. Нищимова Е.А. Опыт исследования зарубежных теорий о роли родного языка (L1) при изучении иностранного языка (L2) (на примере Австралии) // Вестн. Сев.-Кавказ. фед. ун-та. - 2013. - № 2 (35). - С. 163-167.
8. Речапова К.Р. Роль родного языка в обучении и освоении иностранного языка / Речапова К.Р., Филяровская Н.И. // Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования - 2018 : материалы IХ Междунар. науч.-метод. конф. - 2018. - С. 303-308.
9. Хамицева С.Ф. Значение родного языка в обучении иностранному языку // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. - 2014. - № 12-2. - С. 140-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacia.net/archive/2014/12/2/44 (15.04.2019).
10. Эсхаг Р. Влияние родного языка на усвоение иностранного языка. учебная мотивация школьников // Молодой ученый. - 2017. - № 7 (141). - С. 511-517 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/141/39646/ (15.04.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь при подборе литературы для курсовой работы на тему "Методика использования игровых приемов при обучению иноязычной лексики На младшем этапе средней школы"! Заранее огромное спасибо!
Ответ [2019-02-19 16:23:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абанина Н В. Ролевые игры на уроках в младших классах с углубленным изучением немецкого языка : [из опыта сред. шк. № 44 г. Самары] // Иностр. яз. в шк. - 1997. - № 1. - С. 27-30.
2. Вовчек Т.Т. Использование рифмовок для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка в начальной школе // Начал. шк. – 2010. - № 7. - С. 37-41. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/137_4.pdf#page=37 (19.0 2.2019).
3. Осипчук О.С. Использование лексических игр в обучении немецкому языку школьников младшего и среднего возраста // Наука образования. - Омск, 2000. - Вып. 18. - С. 461-469.
4. Полесюк Р.С. Об эффективности использования игры при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2012. – Т. 4, № 4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-effektivnosti-ispolzovaniya-igry-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (19.0 2.2019).
5. Протасова Е.Ю. Игры в обучении иностранному языку // Детский сад от А до Я. - 2004. - № 1. – С. 93-101.
6. Смирнова В.С. Игровое моделирование в обучении иностранному языку: практический аспект // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 10. – С. 235-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-modelirovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-prakticheskiy-aspekt (19.0 2.2019).
7. Тимирова Л.Ф. Обучающая игра, как средство формирования лексических навыков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/521073/ (19.0 2.2019).
8. Тихонова М.В. Игра как средство формирования лексических навыков на начальном этапе овладения иностранным языком [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504866/
9. Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // Фэн-наука. - 2011. - № 3. – С. 37-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-igr-na-nachalnom-etape-obucheniya-angliyskomu-yazyku (19.0 2.2019).
Вопрос: Здравствуйте! Очень нужна информация по отбору и использованию Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку, в особенности языку профессии.
Ответ [2019-02-11 10:17:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Амирова Е.А. Использование интернет-ресурсов при обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс] // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 9: Исслед. молодых ученых. – 2013. – № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-resursov-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-neyazykovy... (08.02.2019).
2. Колесников А.А. Профориентационное обучение иностранным языкам в школе и вузе: от теории к технологии : монография / А.А. Колесников. - Рязань : Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2018. - 399 с. табл.
3. Кытманова Е.А. Веб-квест как вид проектной деятельности и его использование в обучении иностранному языку // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 108-116.
4. Кытманова О.А. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах : сб. науч. ст. - Ульяновск : УлГТУ, 2005. – С. 42-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://venec.ulstu.ru/lib/v9/Arzamastceva.pdf#page=42 (08.02.2019).
5. Сиразеева А.Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе / А.Ф. Сиразеева, Л.А. Валеева, А.Ф. Морозова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 310-310 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2015/3/109.pdf (08.02.2019).
6. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Язык и культура. – 2012. – № 4 (20). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-tehnologiya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (08.02.2019).
7. Сысоев П.В. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре [Электронный ресурс] / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. - 2008. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-uchebnyh-internet-resursov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-... (08.02.2019).
8. Сысоев П.В. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностр. яз. в шк. - 2008. - № 6. - С. 2-10.
9. Ташкинов А. Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения [Электронный ресурс] / А. Ташкинов, В. Лалетин, И. Столбова // Высш. образование в России. – 2007. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obschih-i-professionalnyh-kompetentsiy-pri-innovatsionnyh-tehnologiyah-... (08.02.2019).
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу, в которой можно найти информацию, касающуюся формирования умений поискового и просмотрового видов чтения в старших классах средней школы.
Ответ [2018-11-13 10:13:35] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского):
1. Демиденко В.В. Формирование умений поискового чтения при подготовке к единому государственному экзамену по английскому языку // Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 74-79 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Добромыслова Т.П. Чтение иноязычных научно-популярных текстов как поисково-просмотровое смысловое чтение в контексте профориентации обучающихся // Муниц. образование : инновации и эксперимент. - 2018. - № 1. - С. 41-46.
3. Лепешкина Г.Г. Просмотровое и поисковое чтение при обучении иностранному языку / Лепешкина Г.Г., Семенова Е.Г. // Актуальные проблемы современной филологии и методики преподавания языка : материалы VIII междунар. науч.-практ. Интернет-конф. - 2016. - С. 114-120.
4. Никитина Е.А. Формирование и развитие стратегий смыслового чтения при поисковом чтении // Актуальные проблемы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам : сб. науч. ст. - Чебоксары, 2015. - С. 153-157.
5. Плетнева М.С. Выбор видов чтения на уроках русского языка в основной школе // Продуктивное обучение : опыт и перспективы : материалы IX Междунар. науч. конф. - 2017. - С. 147-150.
6. Почтарева Е.А. Обучение поисковому чтению как одному из механизмов повышения скорости понимания текста // Новая наука : психол.-пед. подход : междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 188-191 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Семененко Л.Н. Виды чтения и их роль при обучении иностранному языку // Наука и практика. - 2015. - № 4. - С. 188-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://orui.mvd.ru/upload/site137/document_journal/Nauka_praktika4_65.pdf (12.11.2018).
8. Ходяков Д.А. Методика формирования образовательной автономности старшеклассников в процессе иноязычного просмотрового чтения (английский язык) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ходяков Д.А. - Н. Новгород, 2013. - 22 с. - Библиогр.: с. 21-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-metodika-formirovaniya-obrazovatelnoy-avtonomnosti-starsh... (12.11.2018).
9. Худякова Н.Н. Поисковое чтение, как средство формирования УУД на уроке иностранного языка / Худякова Н.Н., Летина Г.А. // Теория и практика актуал. исслед. - 2016. - № 14. - С. 24-30 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Юсупова Р.А. Просмотровое чтение как предварительный этап работы с текстом // Вопросы обучения иностранным языкам : методика, лингвистика, психология. - 2004. - С. 362-363.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал для курсовой работы на тему "Проблема межъязыковой интерференции в обучении иностранным языкам в средней школе", интересует влияние русского как родного, при изучении английского.
Ответ [2017-12-13 13:00:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – БД eLibrary, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Алишова М.К. Проблема межъязыковой интерференции в преподавании иностранных языков в вузе [Электронный ресурс] // Kyrlibnet : электрон. ресурсы. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://arch.kyrlibnet.kg/uploads/BGUALISHOVA2013-1doc.pdf (12.12.2017).
2. Баграмова Н.В. О некоторых ошибках в норме речи, вызванных интерференцией при обучении 2-му иностранному языку // Вопросы нормы и нормативности в реализации языковых средств. - Горький, 1988. - С. 137-143.
3. Вященко В.С. Предупреждение и преодоление лексической интерференции в английской речи студентов II курса : дис. … канд. филол. наук / Вященко В.С. – Л., 1979. – 175 с.
4. Косилкина Н.В. Явление языковой интерференции и трансференции на начальном этапе обучения второму иностранному языку : на материале английского, немецкого, испанского и русского языков // Актуальные проблемы теории и практики межкультурной коммуникации. - М., 2010. - Вып. 3. - С. 59-72.
5. Кулешов В.В. Межьязыковая интерференция и обучение языку // Лингводидактические исследования. - М., 1987. - С. 157-16.
6. Проблемы языковой интерференции и двуязычия в практике обучения иностранному (неродному) языку : межвуз. сб. науч. тр. / редкол.: К.М. Мамытбеков (отв.ред.) и др. ; Каз. пед. ин-т им. Абая. - Алма-Ата, 1990. - 78 с.
7. Разумова М. В. Проблема интерференции и переноса в обучении иностранным языкам на фонологическом уровне // Изв. ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2007. - № 7. – С. 162-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-interferentsii-i-perenosa-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-na-fonologicheskom... (12.12.2017).
8. Трегубова Ю.А. Социолингвистический аспект интерференции при неконтактном двуязычии : (на материале рус. и англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Трегубова Ю.А. ; Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж, 2009. - 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsiolingvisticheskii-aspekt-interferentsii-pri-nekontaktnom-dvuyazychii-na-material... (12.12.2017).
9. Федорова Н.П. Преодоление лингвокультурной интерференции в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов (на материале английского языка) : дис. … канд. филол. наук / Федорова Н.П. - Н. Новгород, 2010. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/?id=7143 (12.12.2017).
10. Цибуля Н.Б. Двойная интерференция у русских студентов при изучении английского языка : (Британ. и амер. типы произношений) // Фонетическая вариантность : билингвизм и диглоссия. - Иваново, 2000. - C. 188-193.
11. Чойбонова Б.М. Влияние межъязыковой и внутриязыковой интерференций на формирование ошибок в речи обучаемых // Вестн. БГУ. - 2009. - № 11. – C. 157-162 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mezhyazykovoy-i-vnutriyazykovoy-interferentsiy-na-formirovanie-oshibok-v-rec... (13.12.2017).
12. Шаяхметова Э.Р. Просодическая интерференция при обучении интонации иноязычной речи // Сверхфразовые единства в обучении иностранным языкам. - Уфа, 1987. - С. 54-59.
13. Яковлева Э.Б. О проблемах преодоления интонационной интерференции у русских учащихся, изучающих немецкий язык // Теория и практика германских и романских языков : материалы всерос. науч.-практ. конф. - Ульяновск, 2000. - C. 21-27.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, источники по технологии смешанного обучения для преподавания иностранного языка. Спасибо!
Ответ [2017-08-01 22:16:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Васьбиева Д.Г. Роль смешанного обучения иностранному языку в решении задач коммуникативно-ориентированного подхода // Экономика и социум. – 2014. – № 4/6. – С. 154-157.
2. Емельянова Н.А. Смешанное обучение в преподавании иностранных языков: анализ зарубежных практик / Н.А. Емельянова, Е.А. Воронина // Инновационные технологии в образовательной деятельности : материалы Всерос. науч.-метод. конф. – Н. Новгород : Нижегородский гос. техн. ун-т им. Р.Е Алексеева, 2017. – С. 260-265. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Каменева Н.А. Смешанная технология обучения иностранным языкам // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2013. - № 8. – С. 41.
4. Котенко В.В. Современные тенденции реализации методов смешанного обучения в области иностранных языков / В.В. Котенко, Н.О. Луценко // Непрерывное пед. образование.ru. – 2014. – № 11. – С. 42.
5. Краснова Т. И. Перспективы использования смешанного обучения при обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 486-488 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/85/16002/ (01.08.2017).
6. Курбеева И.А. Смешанное обучение иностранному языку: генезис и сущность понятия // Нижегородское образование. - 2012. - № 4. – С. 144-149.
7. Куренкова Е.В. Смешанное обучение иностранным языкам как педагогическое понятие / Е.В. Куренкова, Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении : сб. науч. ст. - Воронеж, 2016. – С. 45-49. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Литонина Н.В. Смешанное обучение в методике преподавания иностранных языков // Актуальные проблемы языкознания. - 2014. – Т.1. – С.141-142.
9. Мальнова Е.В. Смешанное обучение как инновационная форма обучения иностранному языку // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 апр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. — Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1. – С. 269-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/79474/discussion_platform (01.08.2017).
10. Минина А.А. Модель смешанного обучения иностранным языкам: преимущества и недостатки // Вопросы прикладной лингвистики. – 2013. - № 9. – С. 25-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nop-dipo.ru/ru/node/473 (01.08.2017).
11. Надеина Л.В. Технология смешанного обучения иностранному языку: за и против // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 7-1. – С. 134-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2014/7-1/37.html (01.08.2017).
12. Румянцева Л.Н. Преимущества и недостатки технологии смешанного обучения иностранным языкам // Непрерывное пед. образование.ru – 2013. - № 3. – С.123.
13. Чернобровкина Е.П. Международный опыт смешанного обучения в преподавании иностранных языков // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 10-4. – С. 114-116. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу на тему дипломной работы «Лингвострановедческие материалы как средство формирования межкультурной компетенции при обучении китайскому языку на старшем этапе» лингвострановедение, виды лингвострановедческих материалов, психологические особенности детей на старшем этапе обучения иностранному языку, средства формирования межкультурной компетенции. Заранее спасибо!
Ответ [2017-04-13 12:44:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, Google Академия):
1. Елубай А. Лингвострановедение как средство повышения эффективности преподавания китайского языка / А. Елубай, А.Б. Ержуманова // Языковое образование в условиях социокультурной трансформации современного общества : материалы междунар. науч. форума / Жетписбаева Б.А. (отв. ред.). – Караганда, 2016. - С. 208-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rep.ksu.kz/bitstream/data/246/1/elubai_forum.pdf (13.04.2017).
2. Лазарева Н.П. Лингвострановедческий аспект как основа изучения китайской национальной культуры при обучении китайскому языку // Проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации. - М., 2006. - Вып. 5. - C. 93-105.
3. Лю Х. Формирование лингвострановедческой компетенции китайских студентов-филологов на начальном этапе обучения русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Х. Лю ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб., 2001. - 20 c.
4. Пань Хэ. Китайская культура и китайский язык: о формировании лингвострановедческих знаний в русской аудитории // Иностр. яз. в высш. шк. - 2011. - № 1. - С. 110-112.
5. Цзан Вэньцянь. Лингвострановедческий анализ русских соматических фразеологизмов с архаичными значениями в китайской аудитории // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. яз. нефилологам. Теория и практика. Сер.: Вопросы образования: языки и специальность. - 2008. - № 5. - С. 55-59.
6. Чэнь С. Лингвострановедческие аспекты формирования языковой личности китайских студентов-русистов // Языковая личность: проблемы значения и смысла. - Волгоград, 1994. - С. 181-187.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать список литературы по теме : Личностно-ориентированный подход в формировании проективных умений школьников в процессе изучения иностранного языка
Ответ [2016-05-21 09:40:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Афтахова С.Ш. Метод проектов на уроках иностранного языка // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы : ежегодный бюл. : материалы Межрегиональной науч.-практ. конф., 28 марта 2007 г. / Башкирский ин-т развития образования ; редкол.: Ф. Т. Кузбеков [и др.]. — Уфа, 2007. — Вып. 5. — С. 26-28.
2. Безрукова В.С. Проективная педагогика / В.С. Безрукова. - Екатеринбург : Деловая книга, 1996. – 120 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (20.05.2016).
3. Белова Т.Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - № 76-2. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-v-sovremennom-obrazovanii (20.05.2016).
4. Думитраш О.В. Организация проектных лингвистических исследований старшеклассников Молдавии в русле кросс-культурного подхода // Рус. яз. в шк. — 2011. — № 9. — С. 19-23.
5. Душкова Н.Н. Об использовании метода проектов при обучении иностранному языку в средней школе // Высш. образование сегодня. — 2009. — № 3. — С. 84-86 : рис.
6. Егорова Л. Проектная деятельность как реализация творческих способностей школьников среднего звена // Учитель. — 2013. — № 1. — С. 58-59.
7. Ильин Г. Проективное образование и становление личности : [концепция проектив. образования как основы дистанц. образоват. технологии в непрерыв. образовании] // Высш. образование в России. - 2001. - № 4. - С. 85-92
8. Казачкова М.Б. Развитие детской одаренности в проектной деятельности на основе англоязычной лексики // Одаренный ребенок. — 2014. — № 4 (июль-август). — С. 72-86 : ил.
9. Казачкова М. Проект по созданию англоязычного школьного журнала "Friends"в гимназии Одинцовского гуманитарного института // Иностр. яз. в шк. — 2012. — №1. - С. 36-40.
10. Мустафина Р.М. Еще раз о проектной технологии (из опыта работы в старших классах средней школы) // Структурно-семантические, когнитивные, прагматические и другие аспекты исследования единиц разных уровней. Актуальные проблемы лингводидактики : материалы региональн. межвуз. науч.-практ. конф. "Образование, иностранный язык, культура" / М-во образования РФ, Бирск. гос. пед. ин-т ; Ю. В. Горшунов и др. — Бирск, 2003. — С. 192-196.
11. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку // Иностр. яз. в шк. - 2008. — № 1. — С. 16-21.
12. Султанова Т.А. Формирование проективных умений студентов педагогического колледжа / Т.А. Султанова. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2007. - 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://artlib.osu.ru/web/avtoref/sultanova.pdf (20.05.2016).
13. Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников // Начальная шк. – 2009. – № 1. – С. 69-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/storage/archive/1407228517-545567200.pdf#page=69 (20.05.2016).
Вопрос: Добрый день! Очень нужна литература в электронном виде для написания доклада. Нужно написать доклад о том, как можно обучать иностранному языку при помощи e-mail, какие проекты по изучению иностранного языка существуют с использованием e-mail, как осуществляется обучение иностранным языкам при помощи интернета, какой тип коммуникации существует в интернете и т.д.
Ответ [2016-04-25 19:33:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источник – ИПС Google) :
1. Мартынова О.В. E-Mail проект в процессе преподавания немецкого языка // Изв. ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/e-mail-proekt-v-protsesse-prepodavaniya-nemetskogo-yazyka( 25.04.2016).
2. Пахмутова Е.Д. Современные технологии в обучении немецкому языку (e-mail-проекты) // Интеграция образования. - 2001. - №4-2. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-v-obuchenii-nemetskomu-yazyku-e-mail-proekty (25.04.2016).
3. Файзуллина Э.Ф. Современные приемы в методике преподавания иностранных языков / Э.Ф. Файзуллина, А.М. Зарипова // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2015. - № 1. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-priemy-v-metodike-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov (25.04.2016).
4. Червова Н.Я. Возможности E-Learning в процессе изучения иностранного языка // Социогуманитар. вестн. – 2014. – № 1. - С. 21-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kirsute.ru/upload/file_storage/nauka/izdatelskaya-deyatelnost/1_13_2014.pdf#page=21 (25.04.2016).

Новости

Ваш помощник