Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52128

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 106
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, учебные пособия известных ученых по методике обучения иностранным языкам (с 2010 г.). Также нужны материалы (с 2015 г) по потенциалу аутентичных художественных текстов в обучении иностранным языкам, а также критериям их отбора. Спасибо!
Ответ [2022-09-17 15:21:15] :
Здравствуйте. Врамках запроса в ВСС рассматривается только одна тема. Предлагаем публикации с 2015 года по теме аутентичных текстов (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Волобуева А.Д. Формирование лексических навыков старших школьников на основе аутентичных художественных фильмов // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. – 2021. – № 4. – С. 64-67. – URL: http://strizh.vspu.ru/jurnal/61 (дата обращения: 16.09.2022).
2. Гриднева Н.А. Использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку на уровне А1 // Самарский научный вестник. – 2017. – Т. 6, № 4 (21). – С. 210-214. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-autentichnyh-materialov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-na-urovne-a1?ysclid=l84p2b9syy898311789 (дата обращения: 16.09.2022).
3. Задыбаева М.Р. Отбор художественной литературы для обучения иностранному языку // Студент и наука (гуманитарный цикл)-2020. – Магнитогорск, 2020. – С. 1531-1536.
4. Игнатьева О.И. Текст художественной литературы на старшем этапе обучения иностранному языку в школе // International scientific research – 2019. – Москва, 2019. – С. 76-79.
5. Исупова М.М. Использование неигровых аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8, № 2-2. – С. 148-153. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-neigrovyh-autentichnyh-videomaterialov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyk... (дата обращения: 16.09.2022).
6. Казакова М.А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку / М.А. Казакова, А.А. Евтюгина // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2016. – № 4. – С. 50-59. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-tekstovye-materialy-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 16.09.2022).
7. Колобаев В.К. Вопросы отбора материала для реализации принципа профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам / В.К. Колобаев, Е.В. Мушенко // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – №.\ 49-1. – С. 75-77.
8. Купцова А.В. Теоретические аспекты формирования лексики в процессе обучения французскому языку учащихся старших классов с использованием текстов, стихов и песен // Мировая наука : сетевое изд. – 2021. – № 3. – С. 114-116. – URL: https://6f11d5b6-a34f-44d4-b696-52ed0e72afa9.filesusr.com/ugd/b06fdc_b6eef9c05bff40f28168d2f7929c5a49.pdf?index=true... (дата обращения: 16.09.2022).
9. Метелькова Л.А. Основные критерии отбора текстов для обучения студентов чтению на втором иностранном языке // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2016. – № 3 (91). – С. 128-133. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-kriterii-otbora-tekstov-dlya-obucheniya-studentov-chteniyu-na-vtorom-inostrannom-yazyke (дата обращения: 16.09.2022).
10. Разумова М.В. Аутентичные тексты в обучении иностранным языкам // Профессиональное образование и общество. – 2021. – № 1. – С. 116-124.
11. Раис К. Художественная литература в обучении английскому языку в России // Вопросы образования. – 2018. – № 2. – С. 91-116. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-v-rossii (дата обращения: 16.09.2022).
12. Терещенко И.А. Иммерсионное чтение с лингвокультурной доминантой на старшем этапе обучения в школе // Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики : сб. науч. тр. – Елабуга, 2020. – С. 234-236. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1526475062/Sbornik_MNPK_2020.pdf (дата обращения: 16.09.2022).
13. Утямышев А.И. Домашнее чтение и его роль в обучении английскому языку на старшем этапе в общеобразовательной школе // Научные исследования молодых учёных : сб. ст. – Пенза, 2020. – С. 160-162. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/05/%D0%9C%D0%9A-797-2.pdf?ysclid=l84n3hj9d4680420895 (дата обращения: 16.09.2022).
Вопрос . Здравствуйте. Необходим список электронных источников на тему "Традиционные формы контроля качества обучения на уроках иностранного языка, плюсы и минусы".С уважением, Мария.
Ответ [2022-06-06 16:30:46] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бароненко Е.А. Синтез традиционных и нетрадиционных форм контроля как фактор повышения эффективности процесса обучения иностранным языкам / Е.А. Бароненко, Ю.А. Райсвих, И.А. Скоробренко // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2020. – № 5 (158). – С. 7-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintez-traditsionnyh-i-netraditsionnyh-form-kontrolya-kak-faktor-povysheniya-effektivnosti-protsessa-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 06.06.2022).
2. Беляева Д.А. Контроль приобретенных знаний учащихся в системе обучения иностранным языкам / Д.А. Беляева, Ю.Н. Синицына // Культура и время перемен : электрон. науч. журн. – 2021. – № 2 (33). – URL: http://timekguki.esrae.ru/49-655 (дата обращения: 06.06.2022).
3. Бурдинская В.В. Контроль в обучении иностранному языку // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2021. – № 1 (54). – С. 66-68. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=4836&pdf=1 (дата обращения: 06.06.2022).
4. Илунина А.А. Из опыта использования тестирования как формы педагогического контроля при обучении иностранному языку // Актуальные проблемы языковой подготовки в техническом вузе: традиции и инновации : сб. тр. трудов I междунар. заоч. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Л.А. Барановской. – Красноярск, 2021. – С. 27-30. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44900367 (дата обращения: 06.06.2022). – Доступ после регистрации.
5. Кипкаева В.С. Личностно-ориентированный подход в контроле и обучении иностранному языку // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. – 2020. – № 20/1. – С. 29-36. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/251126?mode=full (дата обращения: 06.06.2022).
6. Лысякова А.А. Контроль в обучении иностранному языку учащихся старших классов (на материале немецкого языка) // Научное обозрение : междунар. науч.-практ. журн. : сетевое изд. – 2020. – № 3. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://srjournal.ru/2020/id260/ (дата обращения: 06.06.2022).
7. Маляренко А.А. Формальный и неформальный контроль в обучении иностранному языку в начальной школе // Студенческий. – 2021. – № 17/2 (145). – С. 25-27. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "СибАК". URL: https://sibac.info/journal/student/145 (дата обращения: 06.06.2022).
8. Степанова Н.А. Модель организации формирующего контроля в обучении иностранному языку в основной школе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – Т. 26, № 191. – С. 152-159. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-organizatsii-formiruyuschego-kontrolya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-osnovnoy-shkole (дата обращения: 06.06.2022).
9. Степанова Н.А. Сущность формирующего контроля и его роль в обучении иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – Т. 26, № 192. – С. 70-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-formiruyuschego-kontrolya-i-ego-rol-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-1 (дата обращения: 06.06.2022).
10. Чмых И.Е. Организация педагогического контроля при обучении иностранному языку / И.Е. Чмых, О.А. Симонова, А.Ю. Ситникова // Образование и право. – 2020. – № 6. – С. 278-284. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pedagogicheskogo-kontrolya-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста пообрать литературу по темеЛингвострановедение как аспект обучения РКИ. Коммуникативно-деятельный подход и методы проблемного обучения в обучении иностранным языкам. Технология веб-квеста в обучении РКИ. Спасибо большое!
Ответ [2022-06-02 14:22:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Аверкиева Л.Г. О междисциплинарных проектах на основе Интернет-технологии Веб-квеста в обучении профессиональному иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 7-1. – С. 15-18. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: http://www.gramota.net/materials/2/2013/7-1/2.html (дата обращения: 02.06.2022).
2. Белякова Е.А. Использование проблемных ситуаций на занятиях по иностранному языку в системе уровневого образования // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2, № 3. – С. 191-195. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-problemnyh-situatsiy-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-v-sisteme-urovnevogo-obrazovaniya? (дата обращения: 02.06.2022).
3. Боронихина И.О. Использование технологии веб-квеста при обучении иностранному языку в вузе // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 1 (34). – С. 21-26. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-veb-kvesta-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 02.06.2022).
4. Вавулина А.В. Использование технологии веб-квест при обучении РКИ на разных этапах обучения / А.В. Вавулина, Е.Ю. Николенко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2017. – Т. 3, № 4. – С. 52-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-veb-kvest-pri-obuchenii-rki-na-raznyh-etapah-obucheniya (дата обращения: 02.06.2022).
5. Галустян О.В. Практика применения веб-квеста в обучении английскому языку // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2015. – № 2. – С. 115-121. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-primeneniya-veb-kvesta-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 02.06.2022).
6. Голуб Л.Н. Технология проблемного обучения иностранным языкам // Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам. – Брянск, 2016. – С. 182-189.
7. Горбатова Т.Н. Использование методов проблемного обучения иностранному языку в рамках языковой подготовки в неязыковом вузе / Т.Н. Горбатова, А.В. Кудряшова, С.В. Рыбушкина // Молодой ученый. – 2015. – № 9. – С. 1040-1042. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/89/18164/? (дата обращения: 02.06.2022).
8. Дмитриева Д.Д. Лингвострановедческий аспект в системе обучения русскому языку как иностранному (на примере кафедры русского языка и культуры речи КГМУ) // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 3 (28). – С. 46-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvostranovedcheskiy-aspekt-v-sisteme-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-na-primere-kafedry-russkogo-yazyka-i-kultury-rechi (дата обращения: 02.06.2022).
9. Еловская С.В. Веб-квест в иноязычном языковом образовании // Гаудеамус. – 2018. – Т. 17, № 2 (36). – С. 34-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-v-inoyazychnom-yazykovom-obrazovanii
10. Захарченко О.В. Лингвострановедческий аспект в обучении иностранному языку // Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе. – Рязань, 2019. – С. 32-33.
11. Мельникова А.Ю. Технология веб-квеста в обучении иностранных стажеров // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. – № 9-1. – С. 162-169. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-veb-kvesta-v-obuchenii-inostrannyh-stazherov (дата обращения: 02.06.2022).
12. Мишонкова Н.А. Лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ / Н.А. Мишонкова, А.А. Мельникова // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – Хабаровск, 2003. – № 2 (2). – С. 83-85. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvostranovedcheskiy-aspekt-v-prepodavanii-rki (дата обращения: 02.06.2022).
13. Никитюк М.Ю. Применение веб-квеста в обучении иностранному языку // Педагогическое образование на Алтае. – 2012. – № 1. – С. 174-177.
14. Осипова Н.Н. Проблемные методы обучения и методы проблемного обучения иностранным языкам // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. – Т. 13, № 2/5. – С. 1120-1123. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnye-metody-obucheniya-i-metody-problemnogo-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 02.06.2022).
15. Панова Л.В. Учебная экскурсия по городу как средство изучения глаголов движения: лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 4. – С. 174-177. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/197/Action197-13266.pdf (дата обращения: 02.06.2022).
16. Пушко О.К. Региональный аспект лингвострановедения в преподавании РКИ // Россия в мировом сообществе: смысловое пространство диалога культур. – 2016. – С. 325-329.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме "Использование идей эвристического обучения в образовательном процессе по иностранному языку". Спасибо.
Ответ [2022-05-05 14:13:35] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Боровков Д.А. Из опыта применения эвристического обучения в преподавании иностранного языка // Academy. – 2019. – № 4 (43). – С. 87-88. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-primeneniya-evristicheskogo-obucheniya-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 05.05.2022).
2. Егорова В.А. Эвристические техники в обучении иностранному языку // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации : науч. исслед. студентов факультета иностр. яз. и лингводидактики СГУ им. Н.Г. Чернышевского / под ред. Р.З. Назаровой, Г.А. Никитиной. – Саратов, 2018. – Вып. 11. – С. 55-60. – Электронная копия сборника доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2018-09/daydzhest_2018.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
3. Караваева А.А. Эвристическое обучение в изучении иностранному языку // II международные педагогические и гуманитарные научные чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Междунар. акад. наук пед. образования [и др.]. – Шадринск, 2020. – С. 218-223. – Электронная копия сборника доступна на сайте ШГПУ. URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/408.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
4. Колесникова Я.Е. Эвристическое обучение в контексте коммуникативного метода в обучении иностранным языкам // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 2, № 4. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28948887 (дата обращения: 05.05.2022). – Доступ после регистрации.
5. Кузьмичева А.В. Применение ментальной карты как эвристического задания при преподавании французского языка на средней ступени образования // Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых : материалы 72-й всерос. (с междунар. участием) науч. конф. обучающихся и молодых ученых : [электрон. сб.] / Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск, 2020. – С. 73-75. – URL: https://conf.petrsu.ru/docs/conf2020.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
6. Никифорова Ж.А. Эвристические методы обучения иностранному языку // American Scientific Journal. – 2021. – № 46/1 (46). – С. 18-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45647185 (дата обращения: 05.05.2022). – Доступ после регистрации.
7. Семёнова А.И. Роль и место эвристического обучения в изучении иностранных языков // Colloquium-journal. – 2019. – № 21/3 (45). – С. 49-50. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://www.colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2019/10/Colloquium-journal-2145-chast-3.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
8. Стрекалова И.В. О применении эвристического метода при обучении иностранному языку в вузе // Современные тенденции развития фундаментальных и прикладных наук : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. С.А. Коньшаковой. – Брянск, 2018. – С. 62-67. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГИТУ. URL: http://bgitu.ru/upload/iblock/132/13228998ed541ce19220f42b2be96204.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
9. Туркина О.А. Дискурсный и эвристический подходы в обучении студентов-международников иностранному языку // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХIV междунар. науч. конф., посвящ. 99-летию образования Белорус. гос. ун-та / редкол.: В.Г. Шадурский (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2020. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/269082/1/73-76.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
10. Хорошилова Т.И. Метод эвристических задач в обучении студентов иностранному языку // StudNet : сетевое изд. – 2020. – Т. 3, № 11. – URL: https://stud.net.ru/wp-content/uploads/2021/01/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-11_2020.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
11. Шевякова А.М. Эвристический подход к обучению иноязычной письменной речи // Экономика и социум : электрон. науч. журн. – 2017. – № 5/2 (36). – URL: https://readera.org/jevristicheskij-podhod-k-obucheniju-inojazychnoj-pismennoj-rechi-140124065 (дата обращения: 05.05.2022).
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, зарубежные источники (на английском и немецком языках) по обучению иноязычной лексике (в том числе фундаментальные труды). Спасибо)
Ответ [2022-04-04 18:29:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Bravo D. The implications of studying politeness in Spanish-speaking contexts: A discussion // Pragmatics. – 2008. – Vol. 18, N 4. – P. 577-603.
2. Florin K.W. Lernen zu lernen. Lernstrategien wirkungsvoll einsetzen // Informationen Deutsch als Fremdsprache. – 1998. – Vol. 25, N 2/3. – P. 328-330.
3. Koschmann T. Learner articulation as interactional achievement: Studying the conversation of gesture / T. Koschmann, C. LeBaron // Cognition and instruction. – 2002. – Vol. 20, N 2. – P. 249-282.
4. Metzig W. Schuster Bildhafte Vorstellungen als Ged?chtnisklammern / W. Metzig, Schuster M. // Lernen zu lernen. – Springer, Berlin, Heidelberg, 2020. – С. 59-92.
5. Mirhassani A. The impact of world-formation knowledge on reading comprehension / A. Mirhassani, A. Toosi // IRAL. – Heidelberg, 2000. – Vol. 38, N 3/4. – P. 301-311. Аннотация: Зависимость понимания иноязычного текста от знания правил словообразования. Экспериментальное исследование на материале английского языка.
6. Munir A. Studying in Australia to improve English speaking competence: revisited // TEFLIN Journal. – 2006. – Vol. 17, N 1. – P. 89-106.
7. Petursdottir A.I. Hafli?ad?ttir R.D. A comparison of four strategies for teaching a small foreign?language vocabulary / A.I. Petursdottir, R.D. Hafli?ad?ttir // Journal of Applied Behavior Analysis. – 2009. – Vol. 42, N 3. – P. 685-690.
8. Susanto A. The teaching of vocabulary: A perspective // Jurnal Kata: Penelitian Tentang Ilmu Bahasa Dan Sastra. – 2017. – Vol. 1, N 2. – P. 182-191.
9. Valdman A. Language variability and language teaching // Developments in linguistics and semiotics, language teaching and learning, communication across cultures. – Wash. (D.C.), 1987. – P. 143-160.
Аннотация: Социальная вариантность языка и овладение иноязычной речью.
10. Корниенко E. Foreign text perception and comprehension // IRAL. – Heidelberg, 2000. – Vol. 38, N 3/4. – P. 331-343.
Аннотация: Понимание иноязычного текста при чтении.
Вопрос . Здравствуйте!Не могли бы Вы, пожалуйста, подсказать что-нибудь из литературы по теме "Аудиовизуальные средства обучения иностранному языку и их важность". Заранее спасибо!
Ответ [2022-02-04 11:44:12] :
Здравствуйте. Существует огромное количество публикаций по Вашей теме. Предлагаем выборочный список (источник – ИПС Яндекс, Google Scholar):
1. Арапова С.А. Мультимедийные средства обучения на уроке иностранного языка // Пермский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – С. 49-51. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-sredstva-obucheniya-na-uroke-inostrannogo-yazyka/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
2. Барабанова Е.И. Классификация аудиовизуальных средств трансляции учебно-научной информации и их использование в обучении иностранным языкам // Вестник Костромского государственного университета. – 2009. – Т. 15, № 1. – С. 359-362. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-audiovizualnyh-sredstv-translyatsii-uchebno-nauchnoy-informatsii-i-ih-ispolzovanie-v-obuchenii-inostrannym-yazykam/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
3. Бегунова Я.А. Видеоматериалы как средство обучения иностранным языкам // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология Социокинетика. – 2018. – Т. 24, № 2. – С. 187-190. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videomaterialy-kak-sredstvo-obucheniya-inostrannym-yazykam-1/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
4. Беляева О.Н. Применение аудиовизуальных средств обучения на занятиях по иностранному языку // Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Хабаровск, 2017. – С. 20-24.
5. Будник А.С. Видео как аудиовизуальное средство обучения иностранным языкам // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2014. – № 1. – С. 69-73. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21472491 (дата обращения: 03.02.2022). – Доступ после регистрации.
6. Горбунова Т.С. Применение аудиовизуальных средств обучения иностранному языку в неязыковом вузе / Т.С. Горбунова, А.В. Фахрутдинова // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. – 2014. – Т. 218, № 2. – С. 64-69. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-audiovizualnyh-sredstv-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-neyazykovom-vuze/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
7. Иванова Н.В. Музейные рекламные ролики как средство обучения иностранному языку и культуре // Наука и школа. – 2019. – № 6. – С. 125-131. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynye-reklamnye-roliki-kak-sredstvo-obucheniya-inostrannomu-yazyku-i-kulture/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
8. Исупова М.М. Использование неигровых аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8, № 2-2. – С. 148-153. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-neigrovyh-autentichnyh-videomaterialov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-vuzov/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
9. Кайбуллаева З.Т. Использование аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку // Достижения науки и образования. – 2018. – № 19 (41). – С. 45-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-audiovizualnyh-sredstv-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
10. Куликова Е.В. Роль аудиовизуальных материалов в преподавании иностранного языка в нелингвистическом вузе / Е.В. Куликова, Ю.М. Султанова, О.В. Терехина. – DOI 10.25076/vpl.31.32.07 // Вопросы прикладной лингвистики. – 2018. – № 3/4 (31/32). – С. 110-122. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://ial-journal.org/sites/default/files/2020-02/07%20Issue%203231.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
11. Луферов Д.Н. Видеоматериалы с субтитрами: сделайте их своими помощниками в обучении иностранному языку // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 181-186. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/5630 (дата обращения: 03.02.2022).
12. Малышева Т.В. Аудиовизуальные технологии и средства обучения иностранному языку в начальном иноязычном образовании // Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. – Обнинск, 2020. – С. 313-316.
13. Мастакова Н.К. Использование цифровых технологий и аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования : тез. докл. XIV всерос. науч.-метод. конф. – Ярославль : Филигрань, 2020. – С. 205-207. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42630208 (дата обращения: 03.02.2022). – Доступ после регистрации.
14. Пономарева В.Д. Использование аудиовизуальных средств в обучении иностранному языку // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2013. – № 1 (14). – С. 85-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23790202 (дата обращения: 03.02.2022). – Доступ после регистрации.
15. Скудалова Ю.И. Аудиовизуальные средства обучения иностранным языкам в вузе // Актуальные проблемы социальной коммуникации : материалы Четвертой Всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2013. – С. 324-326.
Вопрос . Доброго времени суток! Прошу Вашей помощи в поисках литературы по теме "Использование инфографики для развития иноязычной коммуникативной компетенции" в области педагогики или лингвистики. Заранее спасибо!
Ответ [2021-12-10 14:46:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Google Академия):
1. Бовтенко М.А. Возможности инфографики в профессионально ориентированном обучении иностранному языку в вузе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. – 2019. – № 46. – С. 9-14.
2. Воловатова Т.Н. Обучение в цифровой среде: проектирование инфографики будущими учителями иностранных языков // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 271-275. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Политеха. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/73263586/_.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
3. Воловатова Т.Н. Проектирование инфографики как компонент профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка // Теория и практика обучения иностранным языкам: Традиции и перспективы развития. – Москва, 2019. – С. 83-88.
4. Ковалева А.Г. Поэтапная методика обучения описанию инфографики на иностранном языке с применением информационно-коммуникационных технологий / А.Г. Ковалева, Д.П. Зарифуллина, Д.И. Губина [и др.]. – DOI 10.25629/HC.2020.11.13 // Человеческий капитал. – 2020. – № 11. – С. 150-159. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2020/11/202011_p150-159.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
5. Коваленко Е.О. Методический потенциал инфографики в иноязычном образовании / Е.О. Коваленко, М.В. Клименко // Актуальные проблемы педагогики и образования. – Брянск, 2019. – С. 269-274.
6. Кочеткова М.С. Tо use or not to use: особенности использования инфографики на занятиях по иностранному языку / М.С. Кочеткова, А.А. Фетисова // Культура, наука и образование: традиции и инновации. – Балашиха, 2021. – С. 211-214.
7. Креер М.Я. Применение инфографики в обучении иностранному языку студентов – экономистов и его учебно-педагогический потенциал / М.Я. Креер, Е.Д. Пилипчук // АНИ: педагогика и психология. – 2018. – №3 (24). – С. 131-135. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-infografiki-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-ekonomistov-i-ego-uchebno-pedagogicheskiy-potentsial (дата обращения: 09.12.2021).
8. Мартыненко Л.Г. Применение инфографики в обучении иноязычной диалогической речи / Л.Г. Мартыненко, К.О. Шлыкова // Герценовские чтения. иностранные языки. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 527-529. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44225383 (дата обращения: 09.12.2021). – Доступ после регистрации.
9. Орехова Ю.М. Использование инфографики для развития коммуникативно-речевых умений курсантов на практических занятиях по иностранному языку. – DOI 10.29025/1994-7720-2021-2-146-155 // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. – 2021. – № 2. – С. 146-155. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://bulletinnosu.ru/upload/2021-2/146-155.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
10. Перевёрткина М.С. Инфографика как инновационный инструмент обучения иностранным языкам / М.С. Перевёрткина, Т.Н. Воловатова // Герценовские чтения. Иностранные языки. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 346-348. – Электронная копия сборника доступна на сайте РГПУ им. А.И. Герцена. URL: https://www.herzen.spb.ru/uploads/genkins/files/%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2018.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
11. Радченко Ю.Ю. Инфографика как инструмент развития иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции магистрантов многопрофильного вуза. – DOI 10.34670/AR.2020.46.6.230 // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9, № 6-1. – С. 383-389. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика Родис". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2019-6/43-radchenko.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
12. Тырхеева Н.С. Лингводидактический потенциал информационно-коммуникативных технологий (на примере инфографики) в формировании иноязычной профессиональной компетентности студентов / Н.С. Тырхеева, Е.Ю. Малушко // Филологический аспект : сетевое изд. – 2018. – № 11. – С. 163-169. – URL: https://scipress.ru/philology/articles/lingvodidakticheskij-potentsial-informatsionno-kommunikativnykh-tekhnologij-na-primere-infografiki-v-formirovanii-inoyazychnoj-professionalnoj-kompetentnosti-studentov.html (дата обращения: 09.12.2021).
13. Ушакова А.Д. Методика обучения описанию инфографики на иностранном языке с использованием мультимедийных средств : магистерская диссертация / А.Д. Ушакова ; Уральский федер. ун-т имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитар. ин-т, Кафедра иностр. языков и перевода. — Екатеринбург, 2021. – 92 с. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/100756/1/m_th_a.d.ushakova_2021.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
Вопрос . Здравствуйте! Необходимы также материалы за последние пять-семь лет, связанные с ролью иноязычной художественной литературы в обучении лексике (методы, технологии и т.д.).

Спасибо)
Ответ [2021-12-07 14:02:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД E-library, Google Академия):
1. Акиньшина Н.И. Особенности развития эмоциональной лексики у старших дошкольников с ОНР посредством художественной литературы // Лучшая студенческая статья 2017. – Пенза, 2017. – Ч. 3. – С. 20-22. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%9A-67-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3.pdf (дата обращения: 07.12.2021).
2. Волобуева А.Д. Формирование лексических навыков старших школьников на основе аутентичных художественных фильмов // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. – 2021. – № 4. – С. 64-67. – URL: http://strizh.vspu.ru/jurnal/61 (дата обращения: 07.12.2021).
3. Игнатьева О.И. Текст художественной литературы на старшем этапе обучения иностранному языку в школе // International scientific research – 2019. – Москва, 2019. – С. 76-79.
4. Кобзева Е.В. Роль стихотворных произведений на уроках английского языка на старшем этапе обучения // Евразийский Союз Ученых. – 2014. – № 6-2. – C. 84-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-stihotvornyh-proizvedeniy-na-urokah-angliyskogo-yazyka-na-starshem-etape-obucheniya (дата обращения: 06.12.2021).
5. Купцова А.В. Теоретические аспекты формирования лексики в процессе обучения французскому языку учащихся старших классов с использованием текстов, стихов и песен // Мировая наука : сетевое изд. – 2021. – № 3. – С. 114-116. – URL: https://6f11d5b6-a34f-44d4-b696-52ed0e72afa9.filesusr.com/ugd/b06fdc_b6eef9c05bff40f28168d2f7929c5a49.pdf?index=true (дата обращения: 06.12.2021).
6. Терещенко И.А. Иммерсионное чтение с лингвокультурной доминантой на старшем этапе обучения в школе // Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики : сб. науч. тр. – Елабуга, 2020. – С. 234-236. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1526475062/Sbornik_MNPK_2020.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
7. Утямышев А.И. Домашнее чтение и его роль в обучении английскому языку на старшем этапе в общеобразовательной школе // Научные исследования молодых учёных : сб. ст. – Пенза, 2020. – С. 160-162. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/05/%D0%9C%D0%9A-797-2.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
8. Фролова В.А. Работа с художественным текстом на старшем этапе обучения иностранным языкам // Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования. – Чебоксары, 2018. – С. 120-124.
Вопрос . Добрый день! Очень нужны источники по обучению лексике на старшем этапе (иностранный язык) за последние пять-семь лет.

Спасибо.
Ответ [2021-12-07 13:53:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД E-library, Google Академия):
1. Ахунова Е.Ю. Формирование иноязычных лексических понятий старшеклассников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С. 147-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-inoyazychnyh-leksicheskih-ponyatiy-starsheklassnikov-v-usloviyah-individualno-differentsirovannogo-podhoda (дата обращения: 06.12.2021).
2. Баранова О.Т. Способы обогащения лексики учащихся на старшем этапе обучения иностранному языку // Филология. – 2016. – № 5 (5). – С. 8-11. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://en.sciphilology.ru/d/philology_no_5_5_september_0.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
3. Вербоватая Ю.В. Современные технологии обучения англоязычному сленгу на старшем этапе // Преподаватель высшей школы в ХХI веке : тр. XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Ростов на Дону, 2020. – С. 220-226. – Электронная копия сборника доступна на сайте междунар. науч.-практ. конф. «Преподаватель высшей школы в ХХI веке». URL: http://www.t21.rgups.ru/upload/files/Sbornik_2020.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
4. Кликушина Т.Г. как нестандартное средство обучения лексике английского языка в старших классах / Т.Г. Кликушина, Э.В. Яворская // Вестник Таганрогского института имени АП Чехова. – 2020. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yumor-kak-nestandartnoe-sredstvo-obucheniya-leksike-angliyskogo-yazyka-v-starshih-klassah (дата обращения: 06.12.2021).
5. Кондратьева М.В. Методические приемы работы с упражнениями на совершенствование лексических навыков при обучении фразеологическим единицам на старшем этапе обучения в школе // StudNet. – 2021. – Т. 4, № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-priemy-raboty-s-uprazhneniyami-na-sovershenstvovanie-leksicheskih-navykov-pri-obuchenii-frazeologicheskim-edinitsam (дата обращения: 06.12.2021).
6. Ниткин С.В. Игра как способ развития лексических навыков на старшей ступени обучения немецкому языку // Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков. – Саранск, 2018. – С. 154-159. – Электронная версия доступна на портале "Образовательная социальная сеть". URL: https://nsportal.ru/user/907409/page/opublikovannye-stati (дата обращения: 06.12.2021).
7. Нуриева А.Р. Современные технологии изучения лексики английского языка на старшем этапе обучения в общеобразовательной школе // Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики : сб. науч. тр. – Елабуга, 2019. – С. 202-205. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1230452380/MNPK_2019_Sovremennye.problemy.filologii.i.metodiki.prepodavaniya.yazykov...25.10.2019.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
8. Нуриева А.Р. Эффективные методы изучения лексики современного английского языка на старшем этапе обучения в общеобразовательной школе // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. – № 11. – С. 202-205.
9. Овчинникова М.В. Современные подходы в обучении лексики иностранного языка в старшей школе // Лингвистика и лингводидактика. – Орехово-Зуево, 2021. – С. 184-191.
10. Шишкина Т.Г. Обучение лексике английского языка на текстах и аудиоматериалах сайта ВВС в старших классах средней школы // учитель. Ученик. Учебник : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 459-462.
Вопрос . Добрый день! Мне необходима литература за последние 5-7 лет по теме: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на старшем этапе обучения.

Спасибо!
Ответ [2021-11-05 17:56:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Адельшина Н.А. Развитие письменной компетенции школьников на старшем этапе обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 10-1 (76). – С. 191-195. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-kompetentsii-shkolnikov-na-starshem-etape-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 05.11.2021).
2. Ванчени В.П. Использование аутентичных мультипликационных фильмов для развития иноязычной коммуникативной компетенции на старшем этапе обучения китайскому языку / В.П. Ванчени, О.В. Залесская // Материалы 68-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. – Благовещенск, 2018. – С. 61-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36963346 (дата обращения: 05.11.2021). – Доступ после регистрации.
3. Гаджиева А.А. Использование проектной методики для развития коммуникативной компетенции на старшем этапе обучения / А.А. Гаджиева, К.Г. Султанов // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. – 2020. – № 6-2. – С. 16-22. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnoy-metodiki-dlya-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentsii-na-starshem-etape-obucheniya (дата обращения: 05.11.2021).
4. Киселева Т.С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся старших классов на основе аутентичных текстов на английском языке // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 4 июня 2018 г. – Стерлитамак, 2018. – С. 124. – Электронная копия сборника доступна на сайте Северо-Казахстанского ун-та имени Манаша Козыбаева. URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7B2FA91AA7-103A-4FF4-B114-38F6F83BBFA3%7D.pdf#page=124 (дата обращения: 05.11.2021).
5. Малыхина М.Э. К вопросу о развитии дискурсивной компетенции учащихся старшей школы в ходе обучения иноязычной письменной речи / М.Э. Малыхина, О.В. Путистина // Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. им. Е.Н. Солововой (5–6 ноября 2019 г.) / под ред. М.А. Буровой, А.Е. Буровой и др. – Обнинск : Титул, 2020. – С. 310-313. – Электронная копия сборника доступна на сайте МГИМО. URL: https://mgimo.ru/upload/2019/05/Solovova_Sbornik.pdf (дата обращения: 05.11.2021).
6. Наджарян Т.Д. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в гимназии на старшем этапе обучения // Перевод. Язык. Культура. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 229-232. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23999665 (дата обращения: 05.11.2021). – Доступ после регистрации.
7. Остапенко О.Г. Развитие коммуникативной компетенции при овладении иностранным языком на современном этапе // Иностранный язык в образовательном пространстве России и мира: традиции и инновации. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 87-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27282979 (дата обращения: 05.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Рузавкина А.Н. Устное тестирование как способ контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся старших классов // Научное обозрение. – 2019. – № 1. – С. 12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ustnoe-testirovanie-kak-sposob-kontrolya-urovnya-sformirovannosti-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-obuchayuschihsya (дата обращения: 05.11.2021).
9. Рябова М.В. Развитие навыков межкультурной компетенции при чтении художественных текстов на старшем этапе обучения / М.В. Рябова, Д.А. Усков // Материалы 67-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. – Благовещенск, 2017. – С. 151-156.