Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52153

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 116
Вопрос . Здравствуйте .Пишу вкр на тему "использование образовательных технологий при формировании представлений о здоровом образе жизни у младших школьников с интеллектуальными нарушениями"..Интересует литература,в которой описаны образовательные технологии ,используемые в коррекционной педагогике .Составьте список источников пожалуйста ,чтобы изданиям было не более 10 лет
Ответ [2020-09-07 21:06:17] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу (источники: Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка, Изд. дом Среда, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, онлайн-библиотека Google Books, ):
1. Агаева В.Р. Здоровьесберегающие технологии – основа образовательного процесса в образовательном учреждении / В.Р. Агаева, Т.А. Беляева // Коррекционная педагогика : Теория и практика. – 2016. – № 1 (67). – С. 49-53. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26489266 (дата обращения: 07.09.2020). – Доступ после регистрации.
2. Архипов Б.А. Педагогические технологии обучения детей в нарушением интеллектуального развития : учеб.-метод. пособие / Б.А. Архипов, Ю.А. Афанасьева, А.А. Бельтюкова, А.А. Еремина [и др.]. – Москва : ГБОУ ВПО МГПУ, 2012. – 305 с. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25800966 (дата обращения: 07.09.2020). – Доступ после регистрации.
3. Архипова Е.Ф. Здоровьесберегающие (коррекционные) педагогические технологии в работе с особыми детьми // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – № 9 (61). – С. 44-50. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-korrektsionnye-pedagogicheskie-tehnologii-v-rabote-s-osobymi-detmi/viewer (дата обращения: 07.09.2020).
4. Закасовская И.В. Инновационно-образовательные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья // Приоритеты педагогики и современного образования : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35038726 (дата обращения: 07.09.2020). – Доступ после регистрации.
5. Ибрагимова Г.Г. Нетрадиционные технологии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, воспитанниками с задержкой психического развития / Г.Г. Ибрагимова, М.А. Муратова // Проблемы современной науки и образования. – 2015. – № 7 (37). – С. 160-164. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehnologii-v-korrektsionno-pedagogicheskoy-rabote-s-obuchayuschimisya-vospitannikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo/viewer (дата обращения: 07.09.2020).
6. Лапшина Л.М. Информационно-коммуникационные технологии в обучении школьников с выраженным нарушением интеллекта // Субъектно-деятельностный подход в специальном и инклюзивном образовании : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2019. – С. 93-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41722307 (дата обращения: 07.09.2020). – Доступ после регистрации.
7. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие. – Москва : Юрайт, 2019. – 319 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.09.2020).
8. Николенко З.И. Педагогическая технология формирования здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта посредством занятий спортом // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. – 2018. – С. 111-115. – Электрон. копия доступна на сайте Издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/27/Action27-21558.pdf (дата обращения: 07.09.2020).
9. Новикова Е.И. Инновационные здоровьесеберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни детей с ОВЗ // Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации : сб. ст. по материалам VII Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Белгород, 2020. – Ч. 2. – С. 247-249. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Белгород. ин-та развития образования. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/168/2-chast-konf-zozh.pdf#page=248 (дата обращения: 07.09.2020).
10. Самарина Ю.В. Коррекционные технологии в образовании // Специальное образование : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 174-178. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29234225 (дата обращения: 07.09.2020). – Доступ после регистрации.
11. Скоморохова М.И. Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников средствами педагогической технологии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 1. – С. 184-188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-zdorovogo-obraza-zhizni-mladshih-shkolnikov-sredstvami-pedagogicheskoy-tehnologii/viewer (дата обращения: 07.09.2020).
12. Современные технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей в массовых и специальных (коррекционных) школах и дошкольных учреждениях : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. – Биробиджан : ДВГСГА, 2010. – 259 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! помогите с информацией (желательно электронные ресурсы) для написания вкр на тему коррекции речевых нарушений дошкольников с ЗПР в игре
Ответ [2020-06-22 17:40:06] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Вальтер И.В. Развитие речи детей с ЗПР через театрализованную игру / И.В. Вальтер, Е.С. Исаенко, Л.Г. Кадырова // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 1 (36). – С. 81-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-s-zpr-cherez-teatralizovannuyu-igru (дата обращения: 22.06.2020).
2. Василевич О.К. Логопедическая работа по развитию речевых и неречевых процессов у младших дошкольников с задержкой психического развития // Актуальные научные исследования в современном мире : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2018. – С. 562-567. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36988612 (дата обращения: 22.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Вольская О.В. Развитие языковой способности у дошкольников с задержкой психического развития / О.В. Вольская, А.А. Руснак // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 4. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-yazykovoy-sposobnosti-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 22.06.2020).
4. Журавкина И.В. Использование методов музыкотерапии в работе с детьми с ЗПР / И.В. Журавкина, К.М. Шипкова // Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие : сб. материалов I междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О. Н. Усановой. – Москва, 2019. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38061916 (дата обращения: 22.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Косталанова Н.В. Особенности работы по развитию сенсомоторики у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 3 (8). – С. 278-280. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26235972 (дата обращения: 22.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Психолого-педагогический процесс развития детей с задержкой психического развития при подготовке к школе / Н.А. Садвакасова, А.С. Иванов, Е.В. Селина, И.П. Шовкань // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4/2. – С. 469-473. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/4-2/8997.pdf (дата обращения: 22.06.2020).
7. Таран В.Т. Интегративная технология предупреждения и преодоления речевых нарушений с использованием средств искусства и логоритмики (методика формирования пусковых механизмов саморазвития речевой системы при приобщении детей к искусству) / В.Т. Таран, Е.Н. Мельникова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2012. – № 2. – С. 82-88. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnaya-tehnologiya-preduprezhdeniya-i-preodoleniya-rechevyh-narusheniy-s-ispolzovaniem-sredstv-iskusstva-i-logoritmiki (дата обращения: 22.06.2020).
8. Титова У.Ю. Работа по уточнению лексического состава речи дошкольников с ЗПР посредством дидактических игр / У.Ю. Титова, Л.В. Христолюбова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф., магистрантов, аспирантов и слушателей / науч. ред. И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2013. – С. 200-203. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24321794 (дата обращения: 22.06.2020). – Доступ после регистрации.
9. Фадина Г.В. Формирование психофизиологической базы речи детей с задержкой психического развития / Г.В. Фадина, Е.Ю. Филатова // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 125-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30404681 (дата обращения: 22.06.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Добрый день! Нужно 6 статей из научных журналов на тему "формирования бытовых навыков у детей с аутизмом"
Ответ [2020-04-28 10:53:33] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующие статьи (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт Изд-ва Омега Сайнс, портал психологических изданий PsyJournals):
1. Глушкова К.Д. Особенности формирования социально-бытовых навыков у младших школьников с расстройством аутистического спектра // Молодой исследователь: от идеи к проекту : материалы III студ. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2019. – С. 147-148. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41391339 (дата обращения6 27.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Ермакова Д.А. Формирование социально-бытовых навыков у детей 6 лет с аутизмом посредством оперантного обучения / Д.А. Ермакова, Н.А. Пешкова // Педагогика, психология и образование: вызовы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2018. – С. 45-48. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Изд-ва Омега Сайнс. URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-53.pdf#page=45 (дата обращения: 27.04.2020).
3. Очкалова А.А. Формирование социально-бытовых навыков у детей с аутизмом посредством методов поведенческой терапии // Актуальные вопросы науки : материалы XXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 80-84. – Электрон. копия сборника доступна на сайте С.-Петерб. горн. ун-та. URL: https://www.spmi.ru/sites/default/files/imci_images/aspirant/portfolio/4%20year/Ларионов_2.%20Контроль%20качества%20нефти.pdf#page=80 (дата обращения: 27.04.2020).
4. Соломахина Е.А. Обучение детей с аутизмом социально-бытовой ориентировке / Е.А. Саломахина, И.А. Острейкова // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – Т. 8, № 1. – С. 11-20. – Электрон. копия доступна на портале психологических изданий. URL: https://psyjournals.ru/files/74465/autism_2010_1_solomahina_ostreykova.pdf (дата обращения: 27.04.2020).
5. Степанова Н.А. Формирование навыков социально-бытовой ориентациии у детей с РАС в условиях семьи / Н.А. Степанова, А.А. Голикова // Символ науки. – 2016. – № 4-2. – С. 190-192. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-sotsialno-bytovoy-orientatsii-u-detey-s-ras-v-usloviyah-semi/viewer (дата обращения: 27.04.2020).
6. Тюкалова Д.А. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра // Открытый мир: объединяя усилия : материалы всерос. (с междунар. уч.) форума. – Пермь, 2017. – С. 125-128. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35522215 (дата обращения: 27.04.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Пространственные представления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью".
Ответ [2020-04-15 16:23:56] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Боброва Е.С. Конспекты занятий по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью (первый год обучения) // Современное образование Витебщины. – 2014. – № 3 (5). – С. 63-67. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витеб. гос. ун-та им. П.М. Машерова. URL: https://lib.vsu.by/jspui/bitstream/123456789/5243/1/c14n3p63.pdf (дата обращения: 15.04.2020).
2. Боброва Е.С. Особенности вербализации пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью и с сохранным интеллектом // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 54. – С. 302-305. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-verbalizatsii-prostranstvennyh-otnosheniy-doshkolnikami-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu-i-s-sohrannym-intellektom (дата обращения: 15.04.2020).
3. Боброва Е.С. Содержание и этапы формирования речевого опосредствования пространственных отношений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Современное образование Витебщины. – 2014. – № 1 (3). – С. 59-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41172436 (дата обращения: 15.04.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ибрагимова А.Р. Особенности пространственных представлений у детей с умственной отсталостью / А.Р. Ибрагимова, И.А. Усеинова // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 12 (39). – С. 828-831. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 15.04.2020).
5. Леонова М.А. Особенности овладения конструированием детьми с задержкой психического развития // Наука третьего тысячелетия : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2020. – С. 732-739. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42637097 (дата обращения: 15.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Смагина А.Ю. Развитие познавательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью // NovaInfo.Ru : электрон. науч. журн. – 2016. – Т. 1, № 56. – С. 358-361. – URL: https://novainfo.ru/article/9077 (дата обращения: 15.04.2020).
7. Сосновских А.А. Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью // Потенциал современной науки : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2018. – С. 195-198. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36618551 (дата обращения: 15.04.2020). – Доступ после регистрации.
8. Фархутдинова Л.В. Изучение и развитие пространственного гнозиса у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.В. Фархутдинова, Л.А. Янборисова // Интернаука. – 2019. – № 1/1 (83). – С. 45-47.
Вопрос . Здравствуйте! Интересуют статьи и прочее, по теме:"Особенности восприятия и воспроизведения ритма у детей с зпр"
Ответ [2020-02-28 18:58:45] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Кошелева М.В. Методика развития ритма двигательных действий у детей 6-7 лет с задержкой психического развития / М.В. Кошелева, С.В. Максимова // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 4. – С. 97-100. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-ritma-dvigatelnyh-deystviy-u-detey-6-7-let-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.02.2020).
2. Митрякова Л.Г. Динамика изменений чувства ритма у школьников с задержкой психического развития от 7 до 16 лет // Дефектология. – 2001. – № 6. – С. 19-23.
3. Митрякова Л.Г. Формирование чувства ритма у школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Митрякова Лариса Геннадьевна ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Нижний Новгород, 1999. – 24 с.
4. Муратова Н.А. Музыкально-ритмические занятия для детей с задержкой психического развития (ЗПР) в 1-4 классах школы глухих // Педагогические науки. – 2005. – № 5. – C. 88-100.
5. Фуреева Е.П. Особенности организации работы на первом этапе при проведении занятий по коррекционной ритмике с детьми с задержкой психического развития // Школьный логопед. – 2007. – № 6 (21). – С.5-10.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день. Прошу помочь найти авторитетные материалы по теме "Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР (задержка психического развития)". Спасибо.
Ответ [2020-02-18 14:06:23] :
Здравствуйте. По Вашей теме была найдена следующая научная литература (источники: БД eLibrary, БД КиберЛенинка, Google Академия, электрон. б-ка Литрес, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Александрова Н.А. Психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями / Н.А. Александрова, М.С. Кузнецова, И.В. Саломатина [и др.] // Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. – 2015. – С. 48-102.
2. Борякова Н.Ю. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 2. – Электрон. копия доступна на сайте Северского технол. ин-та. URL: http://www.education.ssti.ru/ds6/stati1.html (дата обращения: 17.02.2020).
3. Борякова Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2004. – № 1. – С. 10-18.
4. Булгакова Д.Р. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – Т. 5, № 12. – С. 1687-1691. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kliniko-psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-detey-5-7-let-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 17.02.2020).
5. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития. – Санкт-Петербург : СПбГУ, 2019. – 210 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в электрон. б-ке Литрес. URL: https://www.litres.ru/o-v-zaschirinskaya/psihologiya-detey-c-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/ (дата обращения: 17.02.2020).
6. Малыгина А. Психологические особенности детей с задержкой психического развития // Вiсник Одеського нацiонального унiверситету. Психологiя. – 2012. – Т.17, № 5. – С. 88-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25292054 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Новикова Г.Р. Нейропсихологическая оценка клинических форм задержки психического развития: ретардированный и депривационный типы // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 1. – С. 270-280. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17758733 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
8. Новикова Е.Ю. Психолого-педагогические характеристики и особенности детей с ЗПР / Е.Ю. Новикова, М.П. Григорюк // Теоретико-методологические и практические проблемы развития психологии и педагогики : сб. ст. по итогам Межд. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 110-112.
9. Рогалева О.О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2016. – № 8 (19). – С. 24-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 17.02.2020).
10. Семенова Л.Э. Психология детей с задержкой психического развития: исследования Ульяны Васильевны Ульенковой / Л.Э. Семенова, Н.П. Шашкина // Вестник Мининского университета. – 2014. – № 3 (7). – С. 1-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-issledovaniya-ulyany-vasilievny-ulienkovoy/viewer (дата обращения: 17.02.2020).
Для поиска дополнительной информации рекомендуем электронные ресурсы Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, помогите ,пожалуйста, подобрать список литературы за последние пять лет на тему: "Развитие восприятия цвета и формы у младших дошкольников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр"
Ответ [2020-02-07 14:30:31] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая. За указанный период в рамках Виртуальной службы удалось найти следующую литературу (источники – БД E-library):
1. Баринова М.Г. Формирование навыков восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании : психолого-педагогический аспект. – Чебоксары, 2019. – С. 22-25.
2. Бедина В.Ю. Дидактическая игра как средство развития восприятия цвета и формы у дошкольников с задержкой психического развития // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. В 3 ч. Ч. 1. – Тамбов, 2018. – С. 19-21.
3. Горбушина С.Б. Дидактическая игра – средство развития у малышей восприятия цвета // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 2 (97). – С. 67-68.
4. Калениченко А.Б. Дидактические игры на уроках изобразительного искусства как средство развитие цветовосприятия / А.Б. Калениченко, О.А. Бакиева // Конструктивные педагогические заметки. – 2020. – Т. 1, № 8 (13). – С. 123-131.
Вопрос . Добрый день. Не могли бы помочь мне с подбором литературы на тему "Социализация детей с задержкой психического развития методами музейной педагогики". Спасибо
Ответ [2019-10-08 15:26:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НПБ АлтГПУ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Аймакова Е.М. Роль учебных экскурсий в личностном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья // Поиск. – 2016. – №. 4. – С. 22-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=28773161 (дата обращения: 08.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Аксенова С. Прикосновение к радуге // Мир музея. – 2012. – № 6. – С. 30-34.
3. Антипушина Ж.А. Экскурсия "Паразиты человека" и особенности ее проведения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3. – С. 23-26.
4. Бортенева Т.А. Особенности психической деятельности людей с интеллектуальной недостаточностью в контексте музейного пространства // Материалы обучающего семинара, посвященного особенностям социокультурной реабилитации людей с нарушением умственного развития и аутизмом музейными средствами. – М. : Изд-во ГДМ, 2012. – С. 10-15.
5. Кузнецова Г.В. Музейная педагогика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении компенсирующей направленности / Г.В. Кузнецова, Л.И. Савчинская, В.И. Сонина // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2014. – № 3. – С. 48-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23817035 (дата обращения: 08.10.2019). – Режим доступа : после регистрации.
6. Левжинская Н.Н. Музейная педагогика как средство социализации дошкольников с особенностями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 2. – С. 29-34. – Библиогр.: с. 34 (5 назв.).
7. Малиновская Л.В. Совместная деятельность ДОУ и музея по социализации детей с ЗПР : [образоват. проект "Дружим с океаном" дет. сада № 46 и Музея Мирового океана Калининграда] / Л.В. Малиновская, И.В. Слюсарь // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 7. – C. 21-26.
8. Митникова Е.А. Музейная среда как средство педагогического воздействия на детей с задержкой психического развития // Творческая реабилитация детей, подростков и молодых людей с особыми потребностями : материалы Междунар. науч.-практ. конф. 30 нояб.-1 дек. 2000 г. – 2001. – C. 78-80.
9. Музей и посетители с ограниченными возможностями // Мир музея. – 2009. – № 11. – С. 8-14; 30-38; 44-78.
10. Музей и особые дети : тез. докл. науч.-практ. конф. / Гос. Эрмитаж ; науч. ред.: Куреева И.А., Шостак Л.Я. – СПб., 1998. – 36 с.
11. Особые дети в музее : материалы науч.-практ. конф., 25-26 нояб. 2003 г. / [науч. ред. И.А. Куреева, Л.Я. Шостак]. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2004. – 130 с.
12. Сергеева Т.А. Музейная терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 49-51.
13. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 190 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Подскажите пожалуйста источники для написания курсовой по данным темам: "Особенности развития связной речи у детей с ЗПР и методы изучения особенностей связной речи старших дошкольников с ЗПР"
Ответ [2019-03-19 22:02:53] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 35918 в Архиве ВСС (открыть ссылку).
В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Лебедева И.Н. Изучение особенностей текстообразования у дошкольников // Спец. образование. – 2011. – № 1 (21). – С. 5-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-tekstoobrazovaniya-u-doshkolnikov (19.03.2019).
2. Олту С.П. Инновационный подход к изучению речи у дошкольников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика : теория и практика. – 2015. – № 2 (64). – С. 13-18.
3. Соловьева С.Н. Особенности связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – 2014. – С. 104-106.
4. Фуреева Е.П. Использование нейропсихологического изучения дошкольников с ЗПР в коррекционно-логопедической работе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 40. – С. 161-168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/355421/1 (19.03.2019).
5. Шичанина О.В. К вопросу об изучении пересказа у старших дошкольников с задержкой психического развития // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конференций. – 2017. – № 3. – С. 528-531.
Вопрос . Здравствуйте! Тема моей курсовой работы: "Нарушения связной речи у дошкольников с ЗПР". Помогите, пожалуйста, подобрать литературу.
Ответ [2019-02-26 15:25:07] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями психоречевого развития // European Social Science Journal. – 2014. – № 3-1 (42). – С. 162-170.
2. Гришина Т.Ю. Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Философия, культурология, педагогика : реалии и перспективы : сб. науч. тр. – Ульяновск, 2018. – С. 57-63.
3. Ибрагимова А.Р. Уровень сформированности связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Ибрагимова А.Р., Рузаева Н.Н. // Образование и педагогические науки в XXI веке : актуал. вопр., достижения и инновации : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 304-307.
4. Клейменова М.В. Формирование связной речи у детей с зпр дошкольного возраста // Евразийский союз ученых. – 2017. – № 12-1 (45). – С. 13-15.
5. Морозова В.В. Структура речевого дефекта у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2010. – Т. 3, № 2. – С. 73-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-rechevogo-defekta-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-tserebralno-organicheskogo-geneza (26.02.2019).
6. Прудникова Е.Э. Особенности связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Современная наука : теоретический и практический взгляд : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 63-66.
7. Савина Г.М. Многоуровневый подход к исследованию нарушений связной речи у младших школьников с задержкой психического развития // Казан. пед. журн. – 2007. – № 6 (54). – С. 92-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogourovnevyy-podhod-k-issledovaniyu-narusheniy-svyaznoy-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (26.02.2019).
8. Сумарокова А.Г. Изучение особенностей связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Сумарокова А.Г., Георгица Е.А. // Актуальные проблемы логопедии : сб. науч. и науч.-метод. тр. – Саратов, 2018. – С. 131-137.
9. Терентьева Е.М. Проблемы в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: вопросы теории и практики : сб. ст. по материалам Третьей межрегион. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 114-117.