Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52179

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 116
Вопрос . Здравствуйте! Нужна зарубежная литература (с ссылкой и возможным переводом) по вопросу "Экспрессивная речь у детей с РАС"
Ответ [2021-06-21 13:50:23] :
Здравствуйте. В открытом доступе зарубежных исследований по теме Вашего запроса не было обнаружено. Предлагаем список литературы на английском языке (источники: Sage Pubs, Wiley Online Library, ASHA WIRE, Elsevier, Science Direct):
1. Ellawadi A.B. Using spoken language benchmarks to characterize the expressive language skills of young children with autism spectrum disorders / A.B. Ellawadi, S.E. Weismer. – DOI 10.1044/2015_AJSLP-14-0190 // American Journal of Speech-Language Pathology. – 2015. – Vol. 24, N 4. – P. 696-707. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ASHA WIRE. URL: https://pubs.asha.org/doi/abs/10.1044/2015_AJSLP-14-0190 (дата обращения: 21.06.2021).
2. Hsu-Min Chiang. Differences between spontaneous and elicited expressive communication in children with autism. – DOI 10.1016/j.rasd.2008.06.002 // Research in Autism Spectrum Disorders. – 2009. – Vol. 3, N 1. – P. 214-222.
3. Hsu-Min Chiang. Expressive communication of children with autism / Hsu-Min Chiang, Yueh-Hsien Lin. – DOI 10.1007/s10803-007-0423-z // Journal of Autism and Developmental Disorders. – 2008. – N 38. – P. 538-545.
4. Hsu-Min Chiang. Expressive communication of children with autism: the use of challenging behavior. – DOI 10.1111/j.1365-2788.2008.01042.x // Journal of Intellectual Disability Research. – 2008. – Vol. 52, N 11. – P. 966-972. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Wiley Online Library. URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1365-2788.2008.01042.x (дата обращения: 21.06.2021).
5. Hudry K. Preschoolers with autism show greater impairment in receptive compared with expressive language abilities / K. Hudry, K. Leadbitter, K. Temple. V. Slonims [et al.]. – DOI 10.3109/13682820903461493 // International Journal of Language & Communication Disorders. – 2010. – Vol. 45, N 6. – P. 681-690.
6. Ingersoll B. The effects of a development, social – pragmatic language intervention on rate of expressive language production in young children with autistic spectrum disorders / B. Ingersoll, A. Dvortcsak, C. Whalen, D. Sikora. – DOI 10.1177/10883576050200040301 // Focus on Autism and Other Development Disabilities. – 2005. – Vol. 20, N 4. – P. 213-222.
7. Jarrold C. Language profiles on children with autism: Theoretical and methodological implications / C. Jarrold, J. Boucher, J. Russell. – DOI 10.1177/1362361397011007 // Autism. – 1997. – Vol. 1, N 1. – P. 57-76.
8. Pepp? S. Expressive prosody in children with autism spectrum conditions / S. Pepp?. J. Cleland. F. Gibbon, A. O’Hare [et al.]. – DOI 10.1016/j.jneuroling.2010.07.005 // Journal of Neurolinguistics. – 2011. – Vol. 24, N 1. – P. 41-53.
9. Pepp? S. Receptive and expressive prosody ability in children with high-functioning autism / S. Pepp?, J. McCann, F. Gibbon, A. O’Hare [et al.]. – DOI 10.1044/1092-4388(2007/071) // Journal of Speech, Language and Healing Research. – 2007. – Vol. 50, N 4. – P. 1015-1028. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ASHA WIRE. URL: https://pubs.asha.org/doi/full/10.1044/1092-4388(2007/071)?url_ver=Z39.88-2003&rfr_id=ori%3Arid%3Acrossref.org&rfr_dat=cr_pub++0pubmed (дата обращения: 21.06.2021).
10. Smith V. Predictors of expressive vocabulary growth in children with autism / V. Smyth, P. Mirenda, A. Zaidman-Zait. – DOI 10.1044/1092-4388(2007/013) // Journal of Speech, Language and Hearing. – 2007. – Vol. 50, N 1. – P. 149-160. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ASHA WIRE. URL: https://pubs.asha.org/doi/full/10.1044/1092-4388%282007/013%29 (дата обращения: 21.06.2021).
11. Walton K.M. The influence of maternal language responsiveness on the expressive speech production of children with autistic spectrum disorders: A microanalysis of mother-child play interactions / K.M. Walton, B.R. Ingersoll. – DOI 10.1177/1362361314523144 // Autism. – 2014. – Vol. 19, N 4. – P. 421-432.
12. Wynn J.W. Generalization between receptive and expressive language in young children with autism / J.W. Wynn, T. Smyth. – DOI 10.1002/bin.142 // Behavioral Interventions. – 2003. – Vol. 18, N 4. – P. 245-266.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором источников на тему: «развитие наглядно-образного мышления младших дошкольников с задержкой психического развития в процессе занятий изобразительной деятельностью». Необходимо 5-10 источников последних 5 лет.
Ответ [2021-05-25 20:59:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС GoogleАкадемия):
1. Воронина И.А. О значении занятий изобразительной деятельностью для психофизического развития младших школьников с нарушением интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2015. – С. 59-63.
2. Гуролева Е.П. Основные методы развития художественного творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании. – Тюмень, 2019. – С. 309-311.
3. Исаева С.Н. Особенности развития наглядно-образного мышления дошкольников с задержкой психического развития в онтогенезе / С.Н. Исаева, В.А. Оробец // Традиции и перспективы науки XXI века. – Тамбов, 2020. – С. 258-261.
4. Коконцева Е.В. Взаимосвязь развития наглядно-образного мышления, способности к символическому опосредствованию и диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – № 2. – С. 114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-razvitiya-naglyadno-obraznogo-myshleniya-sposobnosti-k-simvolicheskomu-oposredstvovaniyu-i-dialekticheskogo-myshleniya-u (дата обращения: 25.05.2021).
5. Москвина А. Творческая изобразительная деятельность как средство развития наглядно-образного мышления младших школьников с умственной отсталостью / А. Москвина, Е. Заболотная // Наукові записки [Кіровоградського державного педагогічного університету імені Володимира Винниченка]. Серия: Педагогічні науки. – 2014. – № 125. – С. 135-139. – Электронная копия доступна на сайте Национальной библиотеки Украины имени В. И. Вернадского. URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/Nz_p_2014_125_34.pdf (дата обращения: 25.05.2021).
6. Муртазаева Л.Ф. Развитие наглядно-образного мышления в процессе изобразительной деятельности у умственно отсталых школьников // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. – № 18-3. – С. 128-130.
7. Сухоносова А.А. Работа специального психолога по совершенствованию наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. памяти профессора В.В.Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, 25-26 апр. 2019 г., г. Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – С. 173-176. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=173 (дата обращения: 25.05.2021).
8. Шеина А.И. Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2018. – С. 177-180. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35038537(дата обращения: 25.05.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу за последние 5 лет на тему «развитие наглядно-образного мышления младших дошкольников с ЗПР (задержка психического развития)» .
Ответ [2021-05-21 16:35:39] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 40895 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (Источники –БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Алипова Е.М. Педагогические условия формирования наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами интегрированных занятий // Инновации и традиции в современном образовании, психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 25 янв. 2018 г., г. Челябинск. – Уфа : ОМЕГА. – 2018. – С. 18-21. – Электронная копия доступна на сайте Международного Центра Инновационных Исследований "Омега Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-43.pdf#page=18 (дата обращения: 21.05.2021).
2. Гамалюк Ю.Ю. Строительный конструктор как средство развития наглядно-образного мышления дошкольников с задержкой психического развития // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации. – Тамбов, 2019. – С. 137-140. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41314739 (дата обращения: 21.05.2021). – Доступ после регистрации.
3. Сасарина Е.Е. Использование дидактических игр с крышками для развития наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития / Е.Е. Сасарина, М.В. Журавлева // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2016. – № 2. – С. 164-164. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16637 (дата обращения: 21.05.2021).
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию об особенностях развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Большое спасибо за помощь.
Ответ [2021-05-06 09:44:26] :
Здравствуйте. Рекомендуем изучить публикации в ответе на Ваш запрос № 41779.
Вопрос . Здравствуйте! Нужно найти 3-4 статьи на русском, в которых будет информация об установлении эмоционального контакта с детьми с РАС
Ответ [2021-04-21 16:17:31] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие статьи (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бумаженко Н.И. Специфика проявления коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / Н.И. Бумаженко, М.В. Швед // Вестник Белгородского института развития образования. – 2021. – Т. 8, № 1 (19). – С. 123-133. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44929464 (дата обращения: 21.04.2021). – Доступ после регистрации.
2. Прокопьева М.Н. Влияние малых форм фольклора на развитие эмоционального контакта детей дошкольного возраста с ранним аутистическим спектром со сверстниками // Педагогика любви : материалы межрегион. науч.-практ. конф. "Х Волковские этнопедагогические чтения" / Горно-Алтайс. гос. ун-т. – Горно-Алтайск, 2016. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26547832 (дата обращения: 21.04.2021). – Доступ после регистрации.
3. Пчельникова Е.М. Установление эмоционального контакта с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС) как важное условие его обучения // Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Н.Б. Осипян [и др.]. – Москва, 2018. – С. 320-325. – Электронная копия доступна на сайте Управления образования Аксайского р-на. URL: http://aksayobr.ru/files/content/file/staya_ydk.pdf (дата обращения: 21.04.2021).
4. Пустовая А.В. Уровень развития навыков социальной приспособленности у детей с расстройствами аутистического спектра // Гуманитарные и естественно-научные исследования: основные дискуссии : материалы XXVIII всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2021. – С. 126-129. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45599192 (дата обращения: 21.04.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию о дидактических играх как средстве развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Большое спасибо за помощь.
Ответ [2021-04-03 13:42:28] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу (источники: Google Академия, eLibrary, КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Абдуллаева Э.А. Роль дидактических игр в развитии произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 2, № 5. – С. 1065-1068. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/03May2019/ROL%20DIDAKTIChESKIH%20IGR%20V%20RAZVITII%20PROIZVOLNOGO%20VNIMANIYa%20U%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV%20S%20ZADERZhKOY%20PSIHIChESKOGO%20RAZVITIYa.pdf (дата обращения: 02.04.2021).
2. Александрова А.В. Роль дидактических игр в обучении младших школьников с ЗПР в специальной коррекционной школе // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 22. – С. 68-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24283966 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
3. Валеева Л. М.-Р. Развитие внимания у детей с ограниченными возможностям интеллекта через дидактические игры с коррекционной направленностью с использованием ИКТ // Вестник Марийского государственного университета. – 2011. – № 7. – С. 172-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vnimaniya-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-intellekta-cherez-didakticheskie-igry-s-korrektsionnoy-napravlennostyu-s/viewer (дата обращения: 02.04.2021).
4. Кузьмина Г.Н. Дидактическая игра как средство развития психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Г.Н. Кузьмина, В.Н. Овечкина // Вестник Марийского государственного университета. – 2015. – № 2 (17). – С. 42-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-psihicheskogo-razvitiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения: 02.04.2021).
5. Ламм Н.В. Развитие внимания у детей с задержкой психического развития на основе дидактических игр // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика : сб. ст. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С 337-339. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29038415 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
6. Леонова ТА. Дидактическая игра как средство развития произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития // Педагог-исследователь: взгляд в будущее : материалы XII науч.-практ. конф. – Красноярск, 2020. – С. 67-69. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Красноярск. пед. колледжа № 1 им. М. Горького. URL: http://www.kpk1.ru/images/docs/ped-issled/PedIssl_sbornik_2020.pdf#page=67 (дата обращения: 02.04.2021).
7. Монгуш А.В. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР с помощью дидактических игр // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII Всерос. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2019. – С. 113-115. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42508315 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
8. Редько М.П. Развитие произвольного внимания младших школьников с ЗПР с помощью игровых методов психокоррекции // Сетевое издание Высшей школы делового администрирования. – 2019. – Май. – URL: https://files.s-ba.ru/publ/site/2019-05/Редько%20Мария%20Петровна20190513.pdf (дата обращения: 02.04.2021).
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, где можно найти информацию о средствах развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Большое спасибо за помощь.
Ответ [2021-04-03 13:41:01] :
Здравствуйте. По теме Вашего запроса предлагаем небольшой список литературы (источники: Google Академия, eLibrary, КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Ахматова Е.А. Изучение уровня развития произвольного внимания у детей ЗПР 7-8 на уроках русского языка // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2020. – С. 263-266. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44399295&selid=44399358 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
2. Бородина Ю.Е. О возможностях коррекции внимания младших школьников с задержкой психического развития // Вестник магистратуры. – 2018. – № 11-3 (86). – С. 42-43. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: http://www.magisterjournal.ru/docs/VM86_3.pdf#page=43 (дата обращения: 02.04.2021).
3. Бурлакова М.К. Средства развития памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / М.К. Бурлакова, Ю.В. Скоробогатова // Основные тенденции развития современного образования : сб. тр. всерос. Леонтьевских психолого-педагогических чтений. 2013-2015 гг. – Екатеринбург, 2015. – С. 95-99. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Гимназии № 18 г. Нижний Тагил. URL: http://гимназия18.рф/wp-content/uploads/Osnovnye-tendencii-razvitiya-sovremennogo-obrazovaniya.-Sbornik-trudov-Vserossiyskikh-Leontevskikh-psikhologo-pedagogicheskikh-chteniy-_15.pdf#page=95 (дата обращения: 02.04.2021).
4. Верхотурова Н.Ю. Особенности произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития / Н.Ю. Верхотурова, А.Г. Литвинова, Г.К. Антошечкина. – DOI 10.34670/AR.2020.46.5.020 // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8, № 5-1. – С. 203-213.
5. Ветрова Е.А. Произвольное внимание младших школьников с задержкой психического развития / Е.А. Ветрова, Е.А. Борисова // Постулат : электрон. журнал. – 2016. – № 11. – URL: http://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/viewFile/234/249 (дата обращения: 02.04.2021).
6. Грибова А.Ю. Особенности развития произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : сб. ст. по материалам IV Междунар. науч.-практ. конф. – Симферополь, 2020. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44129531 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Карпенко Д.В. Применение компьютерных технологий в развитии произвольного внимания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования : сб. ст. по материалам XXXV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 63-67. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42960904&selid=42960917 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
8. Конева И.А. К проблеме произвольности познавательных процессов у младших школьников с задержкой психического развития / И.А. Конева, М.С. Малеева // Психология и педагогика в образовательной и научной среде : междунар. науч. период. изд. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2016. – С. 83-85. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27375074&selid=27375106 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
9. Летова Е.А. Оценка возможностей коррекции внимания у детей с задержкой психического развития средствами физической культуры // Специальное образования. – 2012. – № 3 (27). – с. 58-63. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vozmozhnostey-korrektsii-vnimaniya-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvami-fizicheskoy-kultury/viewer (дата обращения: 02.04.2021).
10. Майоркина И.В. Развитие внимания и памяти у младших школьников с задержкой психического развития средствами спортивного ориентирования // Омский научный вестник. – 2010. – № 3 (88). – С. 191-194. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vnimaniya-i-pamyati-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvami-sportivnogo-orientirovaniya/viewer (дата обращения: 02.04.2021).
Вопрос . Здравствуйте! Нужно 2-3 статьи на тему "Познавательная деятельность детей с аутизмом" на русском языке. Авторами должны быть кандидаты или доктора наук - чтобы хотя бы один из авторов имел звание.
Ответ [2021-03-29 18:44:34] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие статьи (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ЭК РНБ):
1. Кирина Т.А. Роль тьютора в формировании учебной мотивации младших подростков с расстройствами аутистического спектра как одного из условий преемственности образования / Т.А. Кирина, Е.В. Самсонова // Грани познания. – 2020. – № 5 (70). – С. 28-33. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44344570 (дата обращения: 29.03.2021).
2. Психолого-педагогическая коррекция познавательной деятельности детей с аутизмом с помощью дельфинотерапии / А.В. Нуволи, Ж.Р. Гарданова, В.Н. Бычкова, И.Н. Бычков // Молодой ученый. – 2016. – № 7/6 (111). – С. 168-170. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/111/28246/ (дата обращения: 29.03.2021).
Вопрос . Здравствуйте! Нужно 2-3 статьи на тему "Познавательная деятельность детей с аутизмом" на английском языке. Авторами должны быть кандидаты или доктора наук - чтобы хотя бы один из авторов имел звание.
Ответ [2021-03-27 09:37:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие статьи по Вашему запросу (источники: сайт Американской психологической ассоциации):
1. Goldstein G. The structure of intelligence in children and adults with high functioning autism / G. Goldstein, D.N. Allen, N.J. Minshew [et al.]. – DOI 10.1037/0894-4105.22.3.301 // Neuropsychology. – 2008. – N 22 (3). – P. 301-312. – Электрон. копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/5261990_The_Structure_of_Intelligence_in_Children_and_Adults_With_High_Functioning_Autism (дата обращения: 26.03.2021).
2. Kenworthy L. Motor demands impact speed of information processing in autism spectrum disorder / L. Kenworthy, B.E. Yeris, R. Weinblatt [et al.]. – DOI 10.1037/a0033599 // Neuropsychology. – 2013. – N 27(5). – P. 529-536. – Электрон. копия доступна на сайте Europe PMC. URL: http://europepmc.org/backend/ptpmcrender.fcgi?accid=PMC4603390&blobtype=pdf (дата обращения: 26.03.2021).
3. Luyster R. World learning in children with autistic spectrum disorder / R. Luyster, C. Lord. – DOI 10.1037/a0016223 // Developmental Psychology. – 2009. – N 45 (6). – P. 1774-1786. – Электрон. копия доступна на сайте Национального центра биотехнологической информации. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3035482/pdf/nihms250576.pdf (дата обращения: 26.03.2021).
Вопрос . Здравствуйте .Пишу ВКР на тему "методики развития памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Пожалуйста, посоветуйте, какие почитать журналы и периодические издания за последние 10 лет по данной теме.
Ответ [2021-01-11 15:27:35] :
Здравствуйте. По теме Вашего запроса были найдены статьи в научных журналах и сборниках конференций. Предлагаем выборочный список (источники: eLibrary, КиберЛенинка):
1. Андрианова Е.И. О развитии двигательной памяти у детей с задержкой психического развития с помощью игр и игровых упражнений // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2015. – № 5 (88). – С. 17-19. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-razvitii-dvigatelnoy-pamyati-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-s-pomoschyu-igr-i-igrovyh-uprazhneniy/viewer (дата обращения: 11.01.2021).
2. Горностаева А.С. Развитие произвольной памяти дошкольников с задержкой психического развития с использованием сказкотерапии // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2019. – С. 151-154. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41314744 (дата обращения: 11.01.2021). – Доступ после регистрации.
3. Городилова С.А. Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития // Вестник гуманитарного образования. – 2017. – № 1. – С. 39-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29998732 (дата обращения: 11.01.2021). – Доступ после регистрации.
4. Долгова В.О. Коррекция кратковременной зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях : сб. науч. ст. – Челябинск, 2017. – С. 61-65. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32421408&selid=32421424 (дата обращения: 11.01.2021). – Доступ после регистрации.
5. Кокорева О.И. Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в развивающих компьютерных играх / О.И. Кокорева, Ю.М. Васина // Перспективы психологической науки и практики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 584-587. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30012324 (дата обращения: 11.01.2021). – Доступ после регистрации.
6. Мишустина А.В. Особенности развития памяти дошкольника с задержкой психического развития / А.В. Мишустина, Ю.С. Кудрина // Актуальные проблемы естественных наук : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2015. – С. 212-216. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23510979 (дата обращения: 11.01.2021).. – Доступ после регистрации.
7. Руденко А.В. Сравнительный анализ результатов развития памяти детей старшего дошкольного возраста с нормативным развитием и с задержкой психического развития / А.В. Руденко, Н.В. Микляева // Инклюзия в образовании. – 2018. – Т. 3, № 3/4 (11/12). – С. 77-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38096519 (дата обращения: 11.01.2021). – Доступ после регистрации.
8. Рузинская А.Ю. Специфика планирования диагностической программы для выявления уровня развития образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / А.Ю. Рузинская, Ю.М. Васина // Научные исследования – основа современной инновационной системы : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 125-129.
9. Тимофеева В.В. Дидактические игры как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Проблемы интеграции в современном образовании : междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2020. – С. 172-175. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44343921&selid=44343952 (дата обращения: 11.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Трофимова В.Э. Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе использования дидактических игр // Совершенствование дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения : сб. тр. конф. – Москва, 2018. – С. 259-262.
Дальнейший библиографический поиск Вы можете осуществить самостоятельно, используя ИПС Google Академия (открыть ссылку), портал психологических изданий Psy Journals (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.