Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 52203

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 116
Вопрос . Подскажите научную литературу по теме «Психологические особенности развития я-концепции у детей с расстройством аутистического спектра»
Ответ [2022-02-18 17:58:02] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алмазова С.Л. Особенности "жизненной компетенции" детей и подростков с расстройствами аутистического спектра через анализ осознания ими себя как представителей пола // Специальное образование. – 2014. – № 1 (33). – С. 24-33. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zhiznennoy-kompetentsii-detey-i-podrostkov-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-cherez-analiz-osoznaniya-imi-sebya-kak (дата обращения: 18.02.2022).
2. Гринина Е.С. Возрастная самоидентификация младших школьников с расстройствами аутистического спектра / Е.С. Гринина, К.Г. Жигалкина // Страховские Чтения. – 2018. – № 26. – С. 61-65. – Электронная копия доступна на сайте Сарат. нац. исслед. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2018/12/14/61-65.pdf (дата обращения: 18.02.2022).
3. Кузьмина Т.И. Содержание образа я при искаженном развитии (на примере расстройств аутистического спектра) / Т.И. Кузьмина, О.С. Духанина // Национальный психологический журнал. – 2020. – № 4 (40). – С. 98-112. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://npsyj.ru/pdf/npj-no40-2020/npj_no40_2020_98-112.pdf (дата обращения: 18.02.2022).
4. Максименко М.Ю. Формирование картины мира у школьников с расстройствами аутистического спектра / М.Ю. Максименко, Л.Г. Шаль // Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2019. – С. 275-280. – Электронная копия сборника доступна на сайте РГГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.02.2022).
5. Солдатенкова Е.Н. Оценка уровня сформированности представлений о себе у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) // Сибирский вестник специального образования. – 2014. – № 1 (13). – С. 71-80. – Электронная копия номера доступна на сайте КГПУ им. В.П. Астафьева. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2014/09/01/856d4e4569019e71d3fe8ce7977c37be/sibirskij-vestnik-spetsialnogo-obrazovaniya-vyipusk--113-2014.pdf (дата обращения: 18.02.2022).
6. Солдатенкова Е.Н. Развитие представлений о себе как механизм социализации детей с расстройствами аутистического спектра / Е.Н. Солдатенкова, Н.Л. Федоренко, А.В. Хилько // Аутизм и нарушения развития. – 2009. – Т. 7, № 1. – С. 13-26. – Электронная копия доступна на Портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/75801/autism_2009_1_soldatenkova_fedorenko_hilko.pdf (дата обращения: 18.02.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . здравствуйте! мне нужна литература по следующим вопросам
Дидактические игры как один из способов формирования знаний детей 4-5 лет об окружающем мире
Особенности детей 4-5 лет с задержкой психического развития
Характеристика педагогической деятельности по формированию знаний детей 4-5 лет об окружающем мире
Ответ [2022-02-04 11:49:13] :
Здравствуйте. Рекомендуем изучить ответы на запросы №№ 38312, 44173.
Вопрос . Использование дидактических игр в ознакомлении с окружающем миром детей 4-5 лет с задержкой психического развития
Ответ [2022-02-02 14:57:07] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. См. ответы на запросы № 333170, 35685, 38222, 41780. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Буковская Е.В. Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 171-175. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29733478 (дата обращения: 02.02.2022). – Доступ после регистрации.0=
2. Гариева Л.В. Дидактические игры как средство развития аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста С ЗПР // Актуальные аспекты педагогики и психологии : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2021. – С. 156-159. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/743/Action743-553406.pdf (дата обращения: 02.02.2022).
3. Ерофеева Я.П. Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Г.С. Чесноковой, Н.В. Якуниной ; Ин-т детства. – Новосибирск, 2018. – Ч. 4. – С. 50-52.
5. Чернышевская А.А. Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы VI междунар. интернет-симпозиума. – Ставрополь, 2020. – С. 161-164. – URL: https://www.ncfu.ru/export/uploads/Dokumenty-Nauka/stat_chernishevskaya.pdf (дата обращения: 02.02.2022).
6. Шевцова Н.Д. Дидактическая игра как средство обучения детей с ЗПР / Н.Д. Шевцова, И.Ю. Лебеденко // Инновационные тенденции развития системы образования : сб. материалов VII междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 178-180. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/413/Action413-462309.pdf (дата обращения: 02.02.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему "Особенности мышления детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта".
Ответ [2021-11-22 22:14:44] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующую литературу для начала работы (источники: ИПС Яндекс, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Антипанова Н.А. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта / Н.А. Антипанова, М.А. Дацко // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 2. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-detey-s-narusheniyami-intellekta/viewer (дата обращения: 22.10.2021).
2. Васильев С.Н. Особенности мышления детей с нарушением интеллекта / С.Н. Васильев, И.Н. Филинберг // Социальное развитие современного развития общества : достижения, проблемы, перспективы. – 2020. – № 12. – С. 27-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44334784 (дата обращения: 22.11.2021). – Доступ после регистрации.
3. Гильмушарифова Л.В. Формирование мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. – Челябинск, 2013. – С. 145-149. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4640/ (дата обращения: 22.11.2021).
4. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – Москва : Владос, 2001. – 208 с.
5. Коротнева У.С. Изучение наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта // Постулат : электрон. науч. журн. – 2021. – № 11. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/3825/3878 (дата обращения: 22.11.2021).
6. Недозрелова М.А. Особенности наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта / М.А. Недозрелова, Н.В. Казюк // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 65-68.
7. Познавательные процессы у детей с умственной отсталостью : учеб. пособие. – Саратов, 2018. – 60 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки СГУ им. НГ. Чернышевского. URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2217.pdf (дата обращения: 22.11.2021).
8. Шелудченкова К.В. Особенности словесно-логического мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / К.В. Шелудченкова, И.А. Емельянова // Постулат. – 2017. – № 6 (20). – С. 35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29675366 (дата обращения: 22.10.2021). – Доступ после регистрации.
9. Шелудченкова К.В. Экспериментальное исследование словесно-логического мышления дошкольного и младшего возраста с нарушением интеллекта / К.В. Шелудченкова, И.А. Емельянова // Постулат. – 2017. – № 6 (20). – С. 34. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29675365 (дата обращения: 22.11.2021). – Доступ после регистрации.
10. Щербетова А.Ю. Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта // Проблемы педагогики. – 2018. – № 7 (39). – С. 54-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-poznavatelnoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-intellekta/viewer (дата обращения: 22.11.2021).
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать список зарубежной литературы за 2019-2021 года, на тему: проблемы сформированности словообразования и словоизменения у пятиклассников с легкой умственной отсталостью.
Ответ [2021-11-07 16:05:07] :
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована слишком узко и требует глубокого библиографического разыскания. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем Вам литературу на английском языке, относящуюся к теме (источники: Google Scholar):
1. Astuty A., Wulandari A. A Syntactico-Pragmatic Study of the Speech of Mild Mentally Retarded Children // The Journal of Educational Development. – 2019. – Vol. 7, N 2. – P. 98-103.
2. Astuty M. E., Nugraheni M. W. The Word, Phrase, and Sentence Productivity, and Average Length of Utterances among Children with Mild Mental Retardation // ICLLT 2019: Proceedings of the 1st International Conference on Language and Language Teaching, ICLLT 2019, 12 October, Magelang, Central Java, Indonesia. – European Alliance for Innovation, 2020. – P. 199. – Электрон. копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=X6ggEAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA199&dq=word+children+with+mild+retardation&ots=0e60nYHh8k&sig=18vujgyES8LgcGefn1Xc851fBfs&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 05.11.2021).
3. Kong J. E. Word-Problem-Solving Interventions for Elementary Students With Learning Disabilities: A Selective Meta-Analysis of the Literature // Learning Disability Quarterly. – 2021. – Vol.44, N 4. – P. 248-260.
4. Murthado F. Syntax Device and Unit Disorder in Children with Mental Retardation: A Neurolinguistic Perspective on Language Learning Innovations and Progressive Education // Indonesian Journal on Learning and Advanced Education (IJOLAE). – 2021. – Vol. 3, N 2. – P. 114-129.
5. Naude T. The Effect of an Augmented Input Intervention on Subtraction Word-Problem Solving for Children with Intellectual Disabilities: A Preliminary Study // International Journal of Disability, Development and Education. – 2020. – P. 1-22.
6. Orsolini M. Training Verbal Working Memory in Children with Mild Intellectual Disabilities: Effects on Problem-Solving // Psicolog?a Educativa. Revista de los Psic?logos de la Educaci?n. – 2019. – Vol. 25, N 1. – P. 1-11.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу "Теоретическое основы развития связной речи детеи? младшего школьного возраста с нарушением интеллекта средствами мнемотехники"
Ответ [2021-10-13 20:16:32] :
Здравствуйте. Публикации, в которых освещается применение мнемотехники в развитии связной речи младших школьников, отражены в ответе на запрос № 42919. В дополнение предлагаем литературу более общего характера о развитии связной речи детей с нарушением интеллекта (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Андрусева И.В. Теоретические основы развития словаря детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством народной сказки / И.В. Андрусева, А.В. Буданова // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2020. – Т. 2, № 6. – С. 892-896. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.10.2021).
2. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Емельянова Ирина Алексеевна ; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2009. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003471862 (дата обращения: 13.10.2021).
3. Ибрагимова А.Р. Теоретические аспекты проблемы развития диалогической речи у младших школьников с умственной отсталостью на внеклассных занятиях / А.Р. Ибрагимова, А.Э. Ягьяева // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – Т. 6, № 6. – С. 1008-1011. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.10.2021).
4. Исмаилова И.С. Развитие связной речи у младших школьников с нарушениями зрения и интеллекта : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Исмаилова Индира Седрединовна ; [Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. – Нижний Новгород, 2009. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003478503 (дата обращения: 13.10.2021).
5. Мусаева Н.С. Научно-теоретические и методологические основы развития лексики у умственно отсталых детей начальных классов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 5-3. – С. 76-78. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-teoreticheskie-i-metodologicheskie-osnovy-razvitiya-leksiki-u-umstvenno-otstalyh-detey-nachalnyh-klassov (дата обращения: 13.10.2021).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу на тему: Формирование игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра в раннем возрасте.
Ответ [2021-10-13 16:42:08] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Васина А.С. Развитие коммуникации у детей с РАС средствами игровой терапии / А.С. Васина, Л.А. Тишина // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра : сб. материалов I всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Хаустова. – Москва, 2016. – С. 313-318.
2. Висторопская С.Н. Особенности развития игровой деятельности у ребенка с расстройством аутистического спектра / С.Н. Висторопская, К.С. Приступчик // Инновационная наука. – 2021. – № 4. – С. 152-154. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-igrovoy-deyatelnosti-u-rebenka-s-rasstroystvom-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 13.10.2021).
3. Воскресенская С.А. Патологические формы игровой деятельности при нарушениях психического развития у детей / С.А. Воскресенская, М.В. Иванов // Психиатрия. – 2017. – № 2 (74). – С. 30-37. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.medlib.ru/library/library/journals/1/2/11 (дата обращения: 13.10.2021).
4. Конева И.А. Особенности психокоррекции игровой деятельности дошкольников с расстройствами аутистического спектра / И.А. Конева, Н.В. Карпушкина, А.Н. Щербакова // Психолого-педагогический поиск. – 2021. – № 2 (58). – С. 177-185. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://ppsjournal.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/%D0%9F%D0%9F%D0%9F-2021-%E2%84%96-2-58-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
5. Конева И.А. Психологические особенности игровой деятельности дошкольников с расстройствами аутистического спектра / И.А. Конева, Т.А. Серебрякова, О.И. Борисова // Психолого-педагогический поиск. – 2020. – № 4 (56). – С. 123-130. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://ppsjournal.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/%D0%9F%D0%9F%D0%9F-2020-%E2%84%96-4-56-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-final.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
6. Никитишина Н.А. Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра / Н.А. Никитишина, Н.В. Болотских, С.А. Чернобаева // Образование и воспитание. – 2017. – № 5 (15). – С. 74-77. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2859/ (дата обращения: 13.10.2021).
7. Рясная Е.И. Динамика развития процессуальной игры у детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра в ходе коррекционно-педагогической работы // Молодежь, наука, творчество – 2019 : материалы XVII межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / отв. ред. А.С. Полынский. – Омск, 2019. – С. 504-508. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39200404 (дата обращения: 13.10.2021). – Доступ после регистрации.
8. Сенчилова Э.В. Использование визуального расписания для освоения игровых навыков детьми с РАС / Э.В. Сенчилова, Ю.Н. Панферова // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра : сб. материалов III всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Хаустова. – Москва, 2018. – С. 188-191.
9. Соломко А.Д. Формирование игровых навыков и эмоционально-перцептивной сферы у детей 5-7 лет с расстройствами аутистического спектра средствами физического воспитания : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соломко Алла Дмитриевна ; [Место защиты: Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма]. – Краснодар, 2012. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005045823 (дата обращения: 13.10.2021)
10. Хаустов А.В. Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра / А.В. Хаустов, И.М. Хаустова // Практика управления ДОУ. – 2013. – № 1. – С. 31–40. – Электронная копия доступна на сайте Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития. URL: https://stud.surgpu.ru/media/uploads/2019/10/22/astjko.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
11. Юрьева Я.Я. Особенности формирования игровой деятельности у детей с РАС // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 5. – С. 68-72. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44541409 (дата обращения: 13.10.2021). – Доступ после регистрации.
12. Юрьева Я.Я. Роль семьи в формировании игровой деятельности у детей с РАС // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 8. – С. 56-59.
Вопрос . можете подобрать литературу из научных статей и учебников для написания выпускной квалификационной работы магистранту кафеlры коррекционной педагогики.? ТЕма выпускной работы "Использование пиктограмм и приемов мнемотехники для развития произвольной памяти у младших школьников ,имеющими интеллекиуальные нарушения".
Ответ [2021-09-28 22:04:30] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Для начала работы см. ответ на запрос № 42919 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем публикации более общего характера (источник – ИПС Google):
1. Уркуметова Э.М. Особенности развития произвольной памяти у детей с умственной отсталостью // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 5. – С. 197-200. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/02May19/OSOBENNOSTI%20RAZVITIYa%20PROIZVOLNOY%20PAMYaTI%20U%20DETEY%20S%20UMSTVENNOY%20OTSTALOSTYu.pdf (дата обращения: 28.09.2021).
2. Ларионова Е.А. Программа коррекции и развития произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта // Наука XXI века : сб. материалов IV Межвуз. методологической конф. магистрантов, Биробиджан, 14 февр. 2014 г. В 4 ч. Ч. 2. — Биробиджан : Издательский центр ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014. – С. 101-106. – Электронная копия доступна на сайте Приамурского гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. URL: http://pgusa.ru/sites/default/files/basic_page/1725/sb-konf4ch2.pdf#page=102 (дата обращения: 28.09.2021).
3. Григорьевская И.В. Особенности произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2008. – № 1. – С. 354-358. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proizvolnoy-i-neproizvolnoy-pamyati-umstvenno-otstalyh-detey (дата обращения: 28.09.2021).
4. Вахлинова А.А. Особенности развития произвольной памяти умственно отсталых младших школьников // Постулат : электрон. науч. журн. – 2020. – № 5. – URL: http://pgusa.tmweb.ru/index.php/Postulat/article/viewFile/3195/3242 (дата обращения: 28.09.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу на тему: "Мнемотехника как средство развития связной диалогической речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта"
Ответ [2021-09-21 19:39:00] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алымова Ю.Ю. Коррекция нарушений связной речи у младших школьников с ЗПР средствами мнемотехники // Наука в современном мире: вопросы теории и практики : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2020. – С. 155-159. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43028729 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
2. Дехнич Ю.А. Коррекционные возможности в мнемотехнике в работе с умственной отсталыми младшими школьниками // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 147-149. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36691824 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
3. Жуковская Л.П. Мнемотехника как средство познавательно-речевого развития умственно осталых младших школьников в образовательном пространстве коррекционной школы / Л.П. Жуковская, А.А. Шевчук // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы науч.-практ. конф. / под общ. ред. И.В. Андрусёвой. – Симферополь, 2017. – С. 97-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29780530 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
4. Конкабаева Ж.А. Использование приемов мнемотехники как средство развития связной речи младших школьников с ЗПР на уроках чтения / Ж.А. Конкабаева, Л.Н. Лиходедова // Научный альманах. – 2016. – № 3/2 (17). – С. 183-187. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория DSpace. URL: https://repo.kspi.kz/bitstream/handle/item/491/na.2016.03.02.183.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 21.09.2021).
5. Королькова О.О. Использование мнемотехники при изучении младшими школьниками с задержкой психического развития слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями // Управление развитием образования. – 2018. – № 1. – С. 108-111. – Электронная копия номера доступна на сайте Гор. центра развития образования г. Новосибирска. URL: http://gcro.nios.ru/system/files/zhurnal_2018_1.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
6. Лизина М.С. Использование приёмов мнемотехники, направленных на развитие произвольной памяти младших школьников с умственной отсталостью / М.С. Лизина, Н.А. Пешкова // Молодой ученый. – 2021. – № 2 (344). – С. 168-170. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/344/77328/ (дата обращения: 21.09.2021).
7. Матуйзо Е.В. Использование мнемотехник в работе по развитию памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы всерос. конф. с междунар. участием. – Москва, 2016. – С. 46-48.
8. Мелкозерова И.В. Особенности составления самостоятельного рассказа-описания у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы всерос. заоч. конф. – Екатеринбург, 2020. – С. 303-307. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43151281 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
9. Стрельникова М.Н. Эффективность использования мнемотехники в развитии связной речи младших школьников с легкой умственной отсталостью // Современные проблемы дефектологии глазами студента : материалы VII всерос. конкурса студ. публ. в рамках XII всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Андреева. – Тамбов, 2018. – С. 208-212. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36567925 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
10. Уркуметова Э.М. Коррекция произвольного внимания у детей с умственной отсталостью на уроках русского языка средствами мнемотехники // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 1, № 5 (32). – С. 407-412. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/02May19/KORREKCIYa%20PROIZVOLNOGO%20VNIMANIYa%20U%20DETEY%20S%20UMSTVENNOY%20OTSTALOSTYu%20NA%20UROKAH%20RUSSKOGO%20YaZYKA%20SREDSTVAMI%20MNEMOTEHNIKI.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
10. Чмирёва Е.С. Мнемотехники как средство коррекции памяти у младших школьников с нарушением интеллекта // Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы X всерос. молодеж. науч.-практ. конф. – Чита, 2017. – С. 260-262. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32455443 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, где можно найти информацию об опыте педагогов-практиков по развитию произвольного внимания у детей с младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Большое спасибо за помощь.
Ответ [2021-09-15 16:39:36] :
Здравствуйте. Опыт педагогов представлен в ответах на запросы №№ 41779, 41780, 42162.