Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 15 из 24 возможных || в базе запросов: 52175

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 116
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме "Развитие у младших умственно отсталых школьников памяти при запоминании стихотворных текстов". Заранее благодарю.
Ответ [2008-07-11 13:27:15] :
Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем для начала работы следующие материалы (источники – ИПС Яндекс, Google, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белоусова В.В. Методика логопедической работы по теме «Состав слова» с учащимися 4-5 классов специальной (коррекционной школы) 8 вида [Электронный ресурс] // Школьник – 2 : Информ. ресурсный центр. – [Новороссийск, 2004]. – URL: http://irc.gorono.ru/data/ctatya.doc (11.07.08).
2. Библиографический указатель работ сотрудников Психологического института РАО им. Л.Г. Щукиной (1917-2003 гг.) [Электронный ресурс]. – 2004. – Из содерж.: Занков Л.В. : [список работ]. – URL: http://ipsy.org.ru/gs498.php (11.07.08).
3. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 23-29.
4. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. – Из содерж.: Гл. 10. Особенности памяти ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psycheya.ru/lib/psy_uod_ogl.html (11.07.08).
См. также ответы на запросы №№ 65, 3116.
Вопрос . Подскажите пожалуйста литературу к теме курсовой работы: "Особенности взаимодействия умственно отсталых детей со сверстниками". Заранее большое спасибо!
Ответ [2007-11-15 13:58:47] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источник – ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Задумова Н.П. Роль вербальных средств общения у детей с умеренной умственной отсталостью во взаимодействии со сверстниками // Практ. психология и логопедия. – 2005. – № 1 (12). – C. 44-46.
2. Ильина Ю.А. Исследование взаимоотношений со сверстниками у дошкольников с умеренной умственной отсталостью в условиях интегративной среды // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 18-25.
3. Ксенофонтова Г.Ф. Воспитание личности умственно отсталого школьника в процессе формирования детского коллектива // Там же. – 2001. – N 5. – С. 64-69.
4. Кутепова Н.Г. Особенности общения воспитанников учреждения интернатного типа со сверстниками // Диагностика и коррекционная работа с умственно отсталыми детьми. – Шадринск, 2000. – С. 87-92.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подборкой литературы, библиографии, полнотекстовых электронных изданий, ссылок и т.п. по теме "Развитие и воспитание детей с синдромом Дауна от 0 до 3 лет".Большое спасибо за Ваш труд!
Ответ [2006-05-18 19:11:07] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яndex, Google)
1. Алехина А.В. Особенности психического развития детей с синдромом Дауна : автореф. дис. … канд. психол. наук / Алехина А.В. ; РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2000. – 22 с. Шифр РНБ: А2000/3766
2. Конотопская Т. Особенности развития и обучения детей с синдромом Дауна [Электронный ресурс] // Likar.info : ответы на все вопросы : [сайт]. – Киев, [2005]. – URL: http://www.uaua.info/content/index.php?action=article&id=2563&catid=9&subcatid=324 (18.05.06).
3. Маланченко Е.А. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна в интегративном детском саду : [" Наш дом на Пресне " (Москва)] / Е.А. Маланченко, А.С. Подлепа // Особый ребенок : исследования и опыт помощи. – М., 2000. – Вып. 3. – C. 74-87. Шифр РНБ: П28/1781
4. Питерси М. Маленькие ступеньки : программа ран. пед. помощи детям с отклонениями в развитии : [В 8 кн.] / М. Питерси, Р. Трилор при участии С. Кернс ; Ун-т Маккуэри (Сидней), Ассоц. "Даун синдром". – [2-е изд.]. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – Шифр РНБ: 2002-3/7271
5. Стребелева Е.А. Вариант индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями/ Е.А. Стребелева, М.В. Браткова // Дефектология. – 2000. – № 5. – C. 86-96 ; 2001. – № 1. – С. 80-86.
6. Стребелева Е.А. Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с интеллектуальным нарушением // Дефектология. – 2002. – № 5. – C. 68-72.
7. Филпс К.. "Мама, почему у меня синдром Дауна?" / К. Филпс ; пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой ; авт. послесл. Р.П. Дименштейн. – М. : Центр традиц. и соврем. образования "Теревинф" : Центр лечеб. педагогики, 1998. – 157 с. : ил. Шифр РНБ: 98-3/8121.
См. также сайт Даунсайд Ап
Для дальнейшей самостоятельной работы рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «даун», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . УСТНАЯ РЕЧЬ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Ответ [2005-11-25 09:56:31] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК БД ГНПБ им. К Д. Ушинского, поисковая система «Яndex»):
1. Будаева З.Д. Особенности нарушения звукопроизношения у умственно отсталых учащихся 1 класса // Дефектология. – 1995. – № 4. – C. 19-25.
2. Буслаев Е.Н. Развитие фонематического восприятия второклассников вспомогательной школы на основе изучения темы " Звонкие и глухие согласные // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997. – C. 107-120.
3. Ерошина Г.Ю. Особенности использования наглядности на уроках развития устной речи в школах VIII вида // Практ. психология и логопедия. – 2005. – № 3. – С.61-66.
4. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика личности ребенка с нарушениями речи // Диагностика и коррекционная работа с умственно отсталыми детьми. – Шадринск, 2000. – C. 69-74.
5. Комарова С.В. Уроки устной (разговорной) речи в 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / С.В. Комарова, Т.А. Ефимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : практ. и метод. журн. – М., 2003. – № 6. – C. 29-35.
6. Лалаева Р.И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников : учеб. пособие к спецкурсу / Р.И. Лалаева ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1988. – 72 с. – Библиогр.: с. 70-71 (10 назв.).
7. Лалаева Р.И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников // Дефектология. – 2003. – № 3. – C. 29-33. – Библиогр. в конце ст.
8. Липакова В.И. К вопросу о нарушениях связной речи детей с умеренной умственной отсталостью // Практ. психология и логопедия. – 2005. – № 1. – C. 41-43.
9. Липакова В.И. Методика логопедической работы по формированию связной речи у детей с умственной отсталостью средней тяжести // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997.
10. Павлова Н.В. Работа над образной речью с учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида // Практ. психология и логопедия. – 2005. – № 3. – С. 67-75.
11. Продукция [Электронный ресурс] : [алф. и жанровый каталоги публикаций сотрудников ин-та за 1995-2004 гг.] // Институт коррекционной педагогики РАО : [сайт]. – М., 2004. – (24.11.05).
12. Речь и мышление детей с отклонениями в развитии : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 1992. – Вып.2. – 106 c. – Библиогр. в конце ст.
13. Савельева Г.В. Структурно-семантический анализ простых предложений в речи учащихся младших классов специальной школы : [по данным исслед. умственно отсталых учащихся] // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997. – C. 162-168.
14. Свиридович И.А. Формирование устной монологической речи у учащихся младших классов вспомогательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.А. Свиридович ; Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 1999. – 20 c. – Библиогр.: с.17-18.
15. Шилова Е.А. Об особенностях речи умственно отсталых школьников в процессе занятий рисованием // Дефектология. – 1998. – № 1. – C. 30-33.
Предлагаем также самостоятельно осуществить поиск материала в БД Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
См. также ответы на запросы № 1577, 2009.
Вопрос . Развитие речи детей с синдромом болезни Дауна
Ответ [2005-04-29 09:44:57] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИИОН РАН, БД ГПНБ им. К. Д. Ушинского, Яndex):
1. Бакли С. Удовлетворение образовательных потребностей детей с синдромом Дауна [Электронный ресурс] : гл. 2 : [пер. с англ.] / С. Бакли, Дж. Бёрд // Даунсайд Ап : [сайт]. – М., 2003. (28.04.05).
2. Баркер Дж. Пение и музыка как средства развития речи у детей с синдромом Дауна [Электронный ресурс] / пер. с англ. К. Я. Кравченко // Там же. (28.04.05).
3. Казьмин А. М. Слух, речь и воспаление уха [у детей с синдромом Дауна] [Электронный ресурс] // Там же. (28.04.05).
4. Панфилова И. О развитии речи [у детей с синдромом Дауна] [Электронный ресурс] // Там же. (28.04.05).
5. Питерси М. Маленькие ступеньки : прогр. ранней пед. помощи детям с отклонениями в развитии : [в 8 кн.] / М. Питерси, Р. Трилор, С. Кернс ; Ун-т Маккуэри (Сидней), Ассоц. «Даун синдром». – [2-е изд.]. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001.
6. Современные подходы к болезни Дауна : [пер. / Т. Бут, Я. Заремба, К. А. Халлиди-Смит и др.]. – М. : Педагогика, 1991. – 331 с. : ил. – Библиогр.: с. 305-332.
7. Azari N. P. Abnormal pattern of cerebral glucose metabolic rates involving language areas in young adults with down syndrome : [особенности обмена веществ в области речевых зон мозга у больных с синдроном Дауна] // Brain a. lang. – N. Y., 1994. – Vol. 46, N 1. – P. 1-20. – Bibliogr.: p. 16-20.
8. Chapman R. S. Fast mapping of words in event context by children with Down syndrome : [проблемы речевой реабилитации детей с синдромом Дауна] / R. S. Chapman, E. Kay-Raining Bird, S. E. Schwartz // JSHD : j. of speech a. hearing disorders. – Rockville, 1990. – Vol. 55, N 4. – P. 761-770. – Bibliogr.: p. 769-770.
9. Directory of Down Syndrome Sites [Электронный ресурс] : [кат. ресурсов о синдроме Дауна] (28.04.05).
10. Dressler W. U. On the acquisition of morphology in normal children and children with Down's syndrome : [овладение морфол. структурами; сопоставление речевого развития нормал. детей и детей с синдромом Дауна] / W. U. Dressler, Ch. Schaner-Wolles, W. Grossmann // Studia gramatyczne. – Wroclaw etc., 1985. – 7. – P. 13-26.
11. Rondal J. A. Down's syndrome : [синдром Дауна, его влияние на языковое развитие ребенка] // Language development in exceptional circumstances. – Edinburgh, etc., 1988. – P. 165-176.
12. Seung H.-K. The effect of story presentation rates on story retelling by individuals with Down Syndrome : [навыки пересказа у детей с синдромом Дауна] / H.-K. Seung, R. S. Chapman // Appl. psycholinguistics. – Cambridge, 2003. – Vol. 24, № 4. – P. 603-620. – Bibliogr.: p. 617-620.
13. Tager-Flusberg H. Does imitation facilitate the acquisition of grammar? Evidence from a study of autistic, Down's syndrome and normal children : [подражание как способ усвоения грамматики; сопоставление речевого развития аутич. детей, страдающих синдромом Дауна и нормал. детей] / H. Tager-Flusberg, S. Calkins // J. of child lang. – Cambridge ; N. Y., 1990. – Vol. 17, N 3. – P. 591-606. – Bibliogr.: p. 604-605.
14. Wetherby A. M. Communicative profiles of preschool children with handicaps : implications for early identification : [особенности коммуникатив. поведения детей, страдающих психич. нарушениями (синдромом Дауна и аутизмом); методика ранней диагностики нарушений речевой коммуникации] / A. M. Wetherby, D. G. Yonclas, A. A. Bryan // JSHD : j. of speech a. hearing disorders. – Rockville, 1989. – Vol. 54, N 2. – P. 148-158. – Bibliogr.: p. 156-157.
Вопрос . методика работы с детьми с задержкой психического развития
Ответ [2004-04-21 12:29:30] :
Предлагаем Вам ознакомиться со следующими изданиями:
1. Блинов, Ю.А.; Мордич, Л.Н. Основные принципы психологической реабилитации детей с задержкой психического развития // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац.работы.–2001.–N1.–С.17-20,93.
2. Алехина, А. В. Особенности психического развития детей с синдромом Дауна : Автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ин-т коррекц. педагогики. Рос. акад. образования, Моск. ин-т повышения квлификации работников образования. – СПб., 2000. – 22 с. Шифр РНБ: А2000/3766
3. Зейгарник, Б.В. Психология личности: норма и патология / Под ред. М.Р.Гинзбурга — М.: Издательство: «Институт практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 352 с. (Серия «Психологи отечества»).
4. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков: [Руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2003. – 389 с. Библиогр. в конце кн. (213 назв.) Шифр РНБ: 2003-5/6407
5. Лиепиня, С. В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне , 1991. – 144 с. Библиогр.: с. 143-145
6. Рычкова, Л. С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : Учеб. пособие / Л. С. Рычкова; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. общ. психологии. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с. Библиогр.: с. 48-50. Шифр РНБ: 2001-4/10987
7. Тингей-Михаэлис, К. Дети с недостатками развития: Кн. в помощь родителям : Пер. с англ. / Кэрол Тингей-Михаэлис. – М. : Педагогика , 1988 – 232 с. Библиогр.: с. 7 (9 назв.).ШифрРНБ:89-3/795
В Сети:
http://pedlib.hut.ru/Books/Golubeva/Golubevap8.html
http://delo.teolog.ru/deloN3224