Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52273

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 116
Вопрос . Здравствуйте! Тема курсовой: "Особенности представления умственноотсталых детей о вреде алкоголя,табакокурения и наркотиков.Подскажите,пожалуйста,литературу по этой теме,включая практикумы,где можно было бы найти методики и коррекционные занятия по этой теме. Спасибо!!!
Ответ [2011-03-15 20:47:26] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень узко, требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники –ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Богданова О.Ф. Создание условий для формирования здорового образа жизни у учащихся школ VIII вида : [опыт общеобразоват. шк.-интерната N 1 г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 156-160.
2. Гамаюнова А.Н. Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни как направление образования учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида / А.Н. Гамаюнова, М.А. Якунчев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 6. – C. 15-21.
3. Гомзякова Н.Ю. Педагогические условия повышения эффективности обучения основам здорового образа жизни учащихся старших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гомзякова Н.Ю. – М., 2009. – 24 с. : табл. – Библиогр.: с. 23-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=6469 (14.03.2011).
4. Василенко Н.Н. Отношение к алкоголю умственно отсталых подростков и их социально-психологическая адаптация // Наркология. – 2002. – № 12. – С. 17-19.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Уважаемые библиографы, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научные исследования, статьи по изучению развития памяти у младших школьников с умственной отсталостью в процессе сюжетно-ролевой игры. Благодарю за помощь.
Ответ [2011-01-26 18:19:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – C. 181-184.
2. Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л. Б. Баряева, А. Зарин. – СПб. : Изд-во РГПУ : Союз, 2001. – 414 с. – Библиогр.: С. 400-412.
3. Гулеватая Н.Г. истемное развитие мнемической деятельности учащихся младших классов с нарушением интеллекта : [опыт спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 2 VIII вида г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе : проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 165-167. – Библиогр. в конце ст.
4. Дети с умственной отсталостью (этиология, симптоматика) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=19 (26.01.2011).
5. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 23-29.
6. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
7. Использование сюжетно-ролевой игры и экскурсии как средств формирования ориентировочной деятельности у учащихся с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=301 (26.01.2011)
8. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 1. – С.61-67.
9. Малинович В.И. Особенности обучаемости младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Малинович В.И. – М., 1999. – 202 с. ; Введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-obuchaemosti-mladshikh-shkolnikov-s-umstvennoi-otstalostyu-i-zaderzhkoi-psikhich (26.01.2011).
10. Нарушение памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=168 (26.01. 2011).
11. Особенности воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=345 (26.01.2011).
12. Особенности зрительной и слухоречевой памяти школьников с общим недоразвитием речи и интеллектуальным недоразвитием : проект дипломной работы [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=139 (26.01.2011).
13. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с.
14. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова – Изд. второе, испр. и доп. – Н. Новгород : НГПУ, 1994. – 230 с.
15. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 39-51.
16. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – C. 59-64.
17. Швец Е.А. Психолого-педагогическая-характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – C. 4-9.
Смотрите также ответ на запрос № 65.
Вопрос . Здравствуйте,уважаемые библиографы!Помогите, пожалуйста, чоень срочно нужна ваша помощь!!!!Нужна библиография по теме "Подвижная игра как средство развития общей моторики у детей с нарушениями интеллекта"...помогите, ПОЖАЛУЙСТА!!!так же нужна информация просто по общей мотрике у детей с ном=рмальным интеллектуальным развитием
Ответ [2010-01-29 09:56:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Баряева Л.Б. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 29-36.
2. Барков В.А. Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах вспомогательной школы / В.А. Барков, А.М. Полещук, Д.В. Тихон ; под ред. В.А. Баркова. – Гродно : ГрГУ, 2003. – 107 с. – Из содерж.: Влияние физических упражнений на организм ребенка с интеллектуальной недостаточностью ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0200/3_0200-11.shtml (28.01.10).
3. Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения : Прогр. закаливания, оздоровления, орг. игр, секций, досуга / Г.П. Болонов. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 157 с.
4. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман. – М. : Аграф, 1997. – 128 с.
5. Волошина Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Волошина Л.Н. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 20 с. – Библиогр. в конце кн.
6. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
7. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с.
8. Говорова Р. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей с нарушением интеллекта / Р. Говорова, О. Дьяченко, Л. Цеханская // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 5.
9. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр : [учеб.-метод. пособие] / Н.И. Дворкина. – М. : Советский спорт, 2005. – 179 с.
10. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно-
отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М. : Сов. спорт, 1991. – 31 с.
11. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 112-122.
12. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 208 с. – Из содерж.: Гл. 6. Физическое воспитание ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0169/5_0169-102.shtml (28.01.10).
13. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / ред. Л.В. Шапкова ; под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М. : Совет. спорт, 2002. – 209 с. : ил. – Библиогр.: с. 199-200.
14. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми : [опыт орг. подвиж. игр во время лет. каникул: Сред. шк. N 15 Екатеринбурга] // Нач. шк. – 1999. – № 5. – С. 84-87.
15. Любина Г. Подвижные игры // Ребенок в дет. саду. – 2001. – № 2. – С. 35-37.
16. Питерси М. Маленькие ступеньки : Программа ран. пед. помощи детям с отклонениями в развитии : [в 8 кн.] / М. Питерси и Р. Трилор при участии С. Кернс ; [пер. с англ. Н. Грозной] ; Ун-т Маккуэри (Сидней), Ассоц. "Даун синдром". – [2-е изд.]. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – Кн. 4 : Навыки общей моторики / Д. Ютер, Э. Бра при участии М. Питерси и Р. Трилор. – 2001. – 168 с.
17. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии : метод. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. – СПб. : Детство-Пресс, 2001. – 158 с.
18. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения : метод. рекомендации / Ленингр. обл. ин-т усоверш. учителей ; [ авт.-сост. Н.А. Ноткина]. – СПб. : ЛОИУУ, 1995. – 63 c – Библиогр.: с.63.
19. Соколова Н.Д. Развитие игровой деятельности умственно отсталых дошкольников в процессе целенаправленного обучения // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / под ред Л.П. Носковой. – М., 1984. – С. 30-46.
20. Таланина И.Я. Использование подвижных игр и игровых заданий для удовлетворения потребностей в двигательной активности детей дошкольного возраста // Теория и практика развивающего обучения. – Челябинск, 2001. – Вып. 11. – С. 89-93.
21. Тимофеева Е.А.Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации : метод. пособие / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М. : Воспитание дошкольника, 2008. –
Ч. 1. – 2008. – 94 с. – Библиогр.: с. 94.
Также предлагаем подборку статей о подвижных играх на сайте "Мой компас" (открыть ссылку).
Смотрите также ответ на запрос №8786.
Вопрос . помогите подобрать материал к аттестационной работе по теме "Развитие творческих способностей у детей с откланениями в интелектуальном развитии"спасибо
Ответ [2009-12-14 14:16:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гарцштейн Н.Г. Умственно отсталый ребенок / Н.Г. Гарцштейн. – М. : Медгиз, 1963. – 23 с.
2. Дети с отклонениями в развитии : метод. пособие для педагогов, воспитателей массовых и спец. учреждений и родителей / [И.М. Гилевич, Е.А. Забара, М.В. Ипполитова и др.]. – М. : Аквариум, 1997. – 125 с.
3. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
4. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2003. – № 6. — С. 51-54. – Библиогр.: с. 54 (12 назв).
5. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
6. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. — 104 с.
9. Попова Н.Т. Работа с актерами с интеллектуальной недостаточностью в театральной студии «Круг» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 1. – С. 5-12.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста в подборе литературы по теме: Коррекция и социальная адаптация детей с когнитивными нарушениями.
Ответ [2009-09-15 14:54:16] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google).
1. Бондарева Т.Ю. К проблеме школьной дезадаптации детей с нарушением психического развития органического генеза [Электронный ресурс] // Psyjournals.ru : портал психол. изданий. – М., 2007-2009. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d9325.shtml (15.09.2009). – Библиогр.: 15 назв.
2. Глущенко В.В. Клинико-фармакологическая оптимизация школьной адаптации детей с нарушениями когнитивной сферы при минимальной мозговой дисфункции : автореф. дис. … канд. мед. наук / Глущенко В.В. ; [Воен.-мед. акад. им. С.М. Кирова]. – СПб., 2002. – 26 с. – Библиогр.: с. 25-26 (20 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/21662.
3. Григорьева Л.П. Проблема компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей : (эксперим.-теорет. аспект) // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 9-18. – Библиогр. в конце ст.
4. Григорьева Л.П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация // Там же. – 1999. – № 3. – С. 22-30.
5. Гурьева М.Б. Диагностика и коррекция когнитивных нарушений при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью у детей школьного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / Гурьева М.Б. ; [НИИ педиатрии Науч. центра здоровья детей РАМН]. – М., 2004. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25. Шифр РНБ: 2004-4/25962.
6. Зотов М.В. Когнитивные нарушения и возможности их компенсации у больных шизофренией с различной степенью выраженности дефекта : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Зотов М.В. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 1998. – 18 с. – Библиогр.: c. 18. Шифр РНБ: 2009-4/2176.
7. Иванова Н.Н. Профилактика десоциализации детей с когнитивными нарушениями в системе дополнительного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Иванова Н.Н. ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2005. – 40 с. : ил. – Библиогр.: с. 36-40 (49 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/47405.
8. Калачева И.О. Этапы реабилитации детей с когнитивными расстройствами и нарушениями поведения [Электронный ресурс] / И.О. Калачева, Е.Н. Карнаухова // Трудные дети : форум. – М., 2007. – URL: http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=1040 (15.09.09).
9. Кирдяшкина М.А. Эффективность коррекции когнитивных нарушений у детей с минимальной церебральной дисфункцией : автореф. дис. … канд. мед. наук / Кирдяшкина М.А. ; [НИИ педиатрии Науч. центра здоровья детей РАМН]. – М., 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2004-4/28691.
10. Когнитивные нарушения и их коррекция у детей с эпилепсией / С.В. Балканская, В.М. Студеникин, Л.М. Кузенкова и др. // Практика педиатра. Неврология. – 2008. – [№ 3]. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс] // Medi.ru : подробно о лекарствах. – М., 2008. – URL: http://medi.ru/doc/a030517.htm (14.09.09).
11. Лаврик С.Ю. Диагностика и лечение нарушений сенсомоторного, когнитивного и речевого развития при спастических формах детского церебрального паралича у детей дошкольного и раннего школьного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / Лаврик С.Ю. – Иркутск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 20–21 (12 назв.). Шифр РНБ: 2006–А/4790.
12. Орешкин В.В. Фармакологическая и психофизиологическая коррекция нарушений аттенционно-мнестических и когнитивных функций у детей с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. мед. наук / Орешкин В.В. ; [Волгоград. мед. акад.]. – Волгоград, 2000. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24. Шифр РНБ: 2004-4/35797.
13. Салихова Н.В. Психологические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н.В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2003. – 28 с. : ил. – Библиогр.: с. 28. Шифр РНБ: 2006-4/24417.
14. Шмакова О.П. Школьная адаптация детей и подростков с психическими расстройствами : автореф. дис. … канд. мед. наук / Шмакова О.П. ; [НЦ психич. здоровья РАМН]. – М., 2004. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ: 2005-4/4760.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти литературу к курсовой "Теоретические основы развития речи детей с синдромом Дауна" (желательно электронные ресурсы). Заранее большое спасибо.
Ответ [2009-08-19 22:05:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Бакли С. Удовлетворение образовательных потребностей детей с синдромом Дауна [Электронный ресурс] : гл. 2 : [пер. с англ.] / С. Бакли, Дж. Бёрд // Даунсайд Ап : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://www.downsideup.org/old/_articles/obrasov2.htm (19.08.09).
2. Баркер Дж. Пение и музыка как средства развития речи у детей с синдромом Дауна [Электронный ресурс] / пер. с англ. К.Я. Кравченко // Там же. – URL: http://www.downsyndrome.ru/articles/71749/ (19.08.09).
3. Казьмин А.М. Слух, речь и воспаление уха [у детей с синдромом Дауна] [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.downsideup.org/old/_articles/sluhrech.htm (19.08.09).
4. Логоритмика для детей с синдромом Дауна : кн. для родителей / Даунсайт АП, Центр ранней помощи для детей с синдромом Дауна. – М. : Благотворит. фонд "Даунсайд Ап", 2008. – 74 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития). – Библиогр.: с. 74.
5. Панфилова И. О развитии речи [Электронный ресурс] // Даунсайд Ап : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://www.downsideup.org/old/_articles/retch.htm (19.08.09).
6.Развитие речи у детей с синдромом Дауна [Электронный ресурс] // Tiensmed.ru : [сайт]. – 24.11.08. – URL: http://www.tiensmed.ru/news/post_new1998.html (19.08.09).
Также предлагаем :
1. Методические статьи о синдроме Дауна (открыть ссылку).
2. Статьи о развитии речи детей с Синдромом Дауна (открыть ссылку).
Смотрите также ответ на запрос № 2009.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти материал к теме "Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в умственном развитии" (желательно электронные ресурсы). Заранее большое спасибо.
Ответ [2009-02-10 10:46:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Докутович В.В. Диагностико-коррекционная работа с детьми раннего возраста с ЗПР : [опыт работы дет. сада № 278 Волгограда в качестве эксперим. площадки по теме « Диагностико-коррекц. работа с детьми раннего возраста, имеющими задержк психич. развития»] / В.В. Докутович, К.А. Битюшкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – C. 37-48.
2. Екжанова Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии : науч.-метод. пособие / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб. : Каро, 2008. – 328 с.
3. Захарова Л.В. Игры и упражнения с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/213097/ (09.02.09).
4. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
5. Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская и др. ; под ред. Б.П. Пузанова. — 3-е изд., доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
6. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / [О.Ю. Кравец и др.] ; под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб. : Каро, 2008. – 103 с.
7. Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 2. – С. 13-19.
8. Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ЦППРиК «Ясенево» : [сайт]. – [Б. г.]. – URL: http://center-yasenevo.mosuzedu.ru/index-nor.php?page=book-es-1-3 (09.02.09).
9. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. — М. : Флинта ; Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. — 104 с.
10. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др. ; под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
11. Стребелева Е.А. Коррекционно-воспитательная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения в развитии : метод. рекомендации // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 75-83.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста со списком литературы на тему «Особенности эмоционально- волевой сферы людей с умственным и физическим отклонением старше 18 лет».
Ответ [2008-12-02 14:39:36] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующую литературу более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Зейгарник Б.В. Патопсихология / Б.В. Зейгарник. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 206 с.
2. Зоткина Е.А. Специальная психология / Е.А. Зоткина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Сам. гос. ун-т. – Самара : Сам. ун-т, 2005. – 227 с.
3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – 2-е изд. – СПб. [и др.] : Питер, 2007. – 782 с.
4. Кряжев М.Г. Введение в специальную психологию / М.Г. Кряжев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Татар. гуманитар.-пед. ун-т. – Казань : [б. и.], 2005. – 157 с.
5. Курс общей, возрастной и педагогической психологии : [в 3 вып.] / под ред. М.В. Гамезо. – М. : Просвещение, 1982. – Вып. 2. : Познавательная деятельность личности.
Эмоционально-волевая сфера личности. Индивидуально-психологические особенности личности. – 1982. – 190 с.
6. Левченко И.Ю. Патопсихология : теория и практика / И. Ю. Левченко. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 2004. – 230 с.
7. Масалова С.И. Эмоционально-рациональная сфера личности / С.И. Масалова ; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д : ИПО РГПУ, 2006. – 189 с.
8. Особенности эмоциональной сферы личности : (сб. науч. ст.) / Шадр. гос. пед. ин-т, Каф. общ. психологии. – Шадринск : Изд-во Шадр. педин-та, 2000. – 166 с.
9. Потылицына Л.А. Человек с ограниченными возможностями развития как субъект и объект познания [Электронный ресурс] // Научная библиотека института естественных и гуманитарных наук (КрасГУ) : [сайт]. – [Б.г]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0112212.pdf (02.12.08).
10. Психодиагностика эмоциональной сферы личности / [авт.-сост. Г.А. Шалимова]. – М. : Аркти, 2006. – 229 с.
11. Специфика личностных особенностей глухих и слабослышащих : особенности эмоциональной сферы / М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т социал. реабилитации ; [сост.: Лайтер Н.И.]. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2004. – 31 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Пожалуйста помогите найти материал к теме "Качество жизни детей с нарушениями интеллекта". Заранее большое спасибо.
Ответ [2008-09-20 10:19:41] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу более общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ГАК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Афанасьева Р.А. Роль воспитательной работы в повышении качества жизни детей с проблемами в развитии / Р.А. Афанасьева, Л.Ю. Долгих, З.А. Дулатова // Материалы регион. науч.-метод. семинара «Роль воспитательной работы в повышении качества жизни детей с проблемами в развитии». – Иркутск : ГОУ ВПО Иркутский гос. пед. ун-т, 2007.
2. Гарцштейн Н.Г. Умственно отсталый ребенок / Н.Г. Гарцштейн – М. : Медгиз, 1963. – 23 с.
3. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
4. Замский X.С. История воспитания и обучения умственно-отсталых детей : учеб. пособие / Х.С. Замский. – М. : Просвещение, 1966. – 159 с.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь "особому" ребенку : кн. для педагогов и родителей / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич. – [3-е изд.]. – СПб. : Детство-пресс, 2001. – 125 с. – Библиогр.: с. 125-126.
6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [Руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
7. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне , 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
8. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 121 с.
9. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
10. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
11. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
12. Скворцова В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии / В.О. Скворцова. – М. : Владос-Пресс, 2006. – 160 с.
13. Шипицына Л.М. "Необучаемый" ребенок в семье и обществе : социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына ; Ин-т спец. педагогики и психологии,
Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2002. – 494 с. – Библиогр.: с. 484-491.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.