Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 24 возможных || в базе запросов: 52064

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 116
Вопрос . Добрый день! Подскажите пожалуйста литературу по теме "Социализация личности детей с аутизмом младшего школьного возраста в процессе занятий легкой атлетикой". Заранее благодарю!
Ответ [2019-02-21 16:31:28] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Возможно, в работе над темой Вам будут полезны следующие материалы (источники – ЭК биб-ки по физ. культуре и спорту, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Беркутова И.Ю. Физическое воспитание аутичных детей // Роль адаптив. физ. культуры в создании безбарьер. среды жизнедеятельности инвалидов : докл. науч. конф., 15-16 марта 2007 г., Москва / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2007. – С. 18-20.
2.Кириллова И.О. Социализация младших школьников с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе / И.О. Кириллова, В.Н. Куровский // Ped.Rev. – 2016. – №3 (13). – С. 155-160. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-mladshih-shkolnikov-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-v-obscheobrazovatelnoy-shkole ( 21.02.2019).
3. Кришталь М. Ода физкультуре, или почему спорт необходим в комплексной программе занятий для ребенка с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – Т. 16, № 1. – С. 61-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_35327188_19552285.pdf (21.02.2019).
4. Никитин В. Аутизм лечится спортом // Будь здоров!. – 1996. – № 10. – С. 71-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kraszdrav.su/bud-zdorov/lechenie-boleznejj/autizm_lechitsy_sportom/ (21.02.2019).
5. Никольская О.С. Аутичный ребенок : пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – Изд. 5-е, стер. – М. : Теревинф, 2009. – 286 с.
6. Петровский О. Татьяна Батышева: "Непрерывность и системность – главные принципы успеха реабилитации" / О. Петровский, Т.Т. Батышева // Моск. медицина. – 2018. – № 5. – С. 26-29. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_36547029_59280221.pdf (21.02.2019).
7. Соломко А.Д. Развитие восприятия аутичного ребенка средствами адаптивного физического воспитания // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 1 (40). – С. 261-265 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_12195909_25737588.pdf (21.02.2019),
8. Черняева Т.И. Социальная реабилитация "нетипичных" детей // Социол. исслед. – 2005. – № 6. – С. 85-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/718/928/1219/85-Chernyaeva.pdf (21.02.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Список литературы для написания курсовой работы на тему: "Особенности формирования представлений об эталонах формы и величины у детей 5-6 лет с ЗПР средствами дидактических игр."
Ответ [2019-01-31 14:33:25] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД elibrary):
1. Баряева Л.Б. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью / Баряева Л.Б., Зарин А.П. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 96 с.
2. Дмитриева О.А. Выявление особенностей оптико-мнестических предпосылок к обучению чтению у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Коррец. педагогика. – 2012. – № 6. – С.22-27.
3. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР : метод. рекомендации / авт.-сост. Е. В. Рындина. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 175 с. – Библиогр.: с. 175.
4. Уварова С.В. Особенности взаимодействия детей с ЗПР в процессе выполнения предметно-познавательных заданий // Психология в XXI веке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2011 г.). – М., 2011. – С. 56-61.
5. Фукалова Ю.Ю. Диагностика и результаты уровня сформированности количественных представлений у дошкольников с ЗПР // Аллея науки. – 2018. – Т. 1, № 5 (21). – С. 984-989 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (31.01.2019).
6. Хайбуллаева Ф.Р. Влияние дидактической игры на формирование количественных представлений у дошкольников с ЗПР / Хайбуллаева Ф.Р., Фукалова Ю.Ю. // Современное образование : актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 211-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/02/%D0%9C%D0%9A-292-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (31.01.2019).
Вопрос . Список литературы для написания дипломной работы на тему«Использование дансинг-терапии в развитии двигательных качеств у детей дошкольного возраста с ЗПР».
Ответ [2018-11-30 10:30:01] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 24408 и 16866 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Жарина Е.Д. Танцевальная терапия на занятиях в ДОО // Наука через призму времени. – 2017. – № 4 (4). – С. 94-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.naupri.ru/journal/30 (29.11.2018).
2. Загитова Л.Ч. Танцевальная терапия и ее возможности // Башкиры: история, современность, будущее : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), посвященной проблемам реализации резолюции IV Всемирного курултая башкир. – Чебоксары, 2016. – С. 86-87.
3. Крыжко Г.Ю. Использование методических приемов арт-терапии и техники танцевальной терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : cб. науч. тр. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. – Симферополь, 2018. – С. 144-148.
4. Пилепенко О.Н. Танцевальная терапия – система оздоровления детей с интеллектуальными нарушениями // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Пермь, 2016. – С. 99-101.
5. Пономарёва И.В. Танцевальная терапия // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2 (8). – С. 120-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/pdf/ (29.11.2018).
Вопрос . Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь в подборе литературы выпускной аттестационной работы по "Олигофренопедагогике" на тему: "Формирование познавательной мотивации у старших дошкольников с задержкой психического развития".
Особенно важны следующие пункты работы: Особенности познавательной мотивации у дошкольников с ЗПР. Психологические подходы к формированию познавательной мотивации у детей с ЗПР.Диагностические методики на данную тему.
Большое спасибо за Ваш труд!
Ответ [2018-11-12 10:14:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс) :
1. Абдуллаева М.С. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / М.С. Абдуллаева, А.С. Нуциева // VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум». – 2015. – URL: http://scienceforum.ru/2015/article/2015016857 (09.11.2018).
2. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Н.В. Бабкина. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 143 с.
3. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. – [Изд. 2-е, испр.]. – М. : Когито-Центр, 2009. – 183 с.
5. Ибрагимова С.И. Особенности познавательного интереса у дошкольников и младших школьников с задержкой психического развития // Современное образование : актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 141-143.
6. Иванова Т.Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР : метод. пособие / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 111 с.
7. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития : учеб. пособие / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Миланич. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Эко-Вектор, 2017. – 539 с.
8. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития : метод. пособие / Л.С. Маркова. – М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2005. – 155 с.
9. Пилипчук Л.С. Проблемы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Образование: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Уварина. – Прага, 2014. – С. 395-397.
10. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР : метод. рекомендации / авт.-сост.: Е.В. Рындина. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 175 с.
11. Рогалева О.О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2016. – № 8. – С. 24-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2016/19/obshchaya-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika-detej.pdf (09.11.2018).
12. Сироткина З.А. Изучение и развитие познавательных процессов дошкольников с ЗПР средствами народного искусства // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 40-43.
13. Сунагатуллина И.И. Психолого-педагогическая коррекция и развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с ЗПР / И.И. Сунагатуллина, И.А. Александрова // Междунар. журнал гуманитар. и естественных наук. – 2016. – Т. 6, № 1. – С. 99-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/11/Sunagatullina.pdf (09.11.2018).
14. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова – Изд. 2-е, испр. и доп. – Н. Новгород : НГПУ, 1994. – 230 с.
15. Швец Е.А. Психолого-педагогическая-характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – C. 4-9.
Вопрос . Содержание и технологии психосоциальной реабилитации с умственно отсталыми детьми
Ответ [2018-10-25 13:16:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Ахмадинуров Р.М. Социальные проблемы реабилитации детей-инвалидов с умственной отсталостью // Социал. политика и социология. – 2012. – № 9. – С. 8-15. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Воскресенский Н.Л. Иппотерапия как средство реабилитации умственно отсталых детей : [использование верховой езды в коррекц. работе в Воскресен. спец. (коррекц.) шк.-интернате VIII вида, Башкирия] // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2007. – № 5(23). – C. 73-74.
3. Зак Г.Г. Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома // Специальное образование. – 2012. – №2. – C. 49-57. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reabilitatsiya-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu-v-usloviyah-detskogo-doma (25.10.2018).
4. Мамаев В.В. Модель реабилитационного пространства в условиях школы VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2011. – №2. – С. 5-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-reabilitatsionnogo-prostranstva-v-usloviyah-shkoly-viii-vida-dlya-detey-s-umerennoy-umstvennoy-otstalostyu (25.10.2018).
5. Михайлова Е. Исследование социальной реабилитации лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Михайлова Е.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2005. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000028170/view#page= (25.10.2018).
6. Михейкина О.В. Анализ потребностей в психообразовательных и психореабилитационных программах семей детей с умственной отсталостью / О.В. Михейкина, И.В. Макаров // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. ВМ Бехтерева. – 2015. – № 2. – С. 96-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychiatr.ru/files/magazines/2015_06_obozr_864.pdf (25.10.2018).
7. Никишина В.Б. Программы психологической реабилитации детей с нарушениями умственного развития : учеб. пособие / В.Б. Никишина, Л.Н. Мордич ; Кур. гос. мед. ун-т. – Курск : КГМУ, 2003. – 130 с.
8. Огарь Д.В. Психокоррекция методом якорения в медико-психологической реабилитации детей с умеренной умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Огарь Д.В. ; [Рос. науч. центр восстанов. мед. и курортологии]. – М., 2011. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000311134/view#page= (25.10.2018).
9. Основные направления психологической реабилитации детей с нарушениями умственного развития : метод. рекомендации для практ. психологов специалистов по соц. реабилитации детей с огранич. возможностями / Л.Н. Мордич, В.Б. Никишина ; Курс. гос. мед. ун-т, Каф. соц.-психол. реабилитации. – Курск : КГМУ, 2001. – 23 с.
10. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями : учеб. пособие / ред. С.А. Беличева. – М. : Социальное здоровье России, 1997. – 212 с.
11. Руденко А.М. Социальная реабилитация : учеб. пособие / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д. : Наука-Спектр ; М. : Дашков и К, 2011. – 320 с.
12. Тишинова Е.А. Психологическое сопровождение учащихся, имеющих умеренную степень умственной отсталости : [из опыта шк.-интерната VIII вида № 82 г. Ярославля] // Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" дефектол. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2005. – С. 65-68.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе:Формирование предпосылок учебной деятельности
у дошкольников с ЗПР.
Подпункты темы:Теоретический обзор научно-методической литературы по проблеме формирования предпосылок учебной деятельности у детей с ЗПР.
Современные походы к определению понятия предпосылки учебной деятельности.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.
Особенности формирования познавательной мотивации у детей дошкольного возраста с ЗПР по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.
Изучение особенностей формирования познавательной мотивации у старших дошкольников с ЗПР.
Заранее благодарна за ваш труд!
Ответ [2018-09-11 23:22:51] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Абдуллаева М.С. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / М.С. Абдуллаева, А.С. Нуциева // VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум» – 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/16857.pdf (11.09.2018).
2. Бабинова Н.В. Теоретико-методологичесие аспекты формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н.В. Бабинова, Л.В. Воронина // Образование и наука. – 2015. – №5 (124). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologichesie-aspekty-formirovaniya-predposylok-k-uchebnoy-deyatelnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (11.09.2018).
3. Батенова Ю.В. «Целевые ориентиры» и «предпосылки учебной деятельности»: соотнесение понятий в контексте преемственности федеральных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного и начального общего образования // Новое в психолого-пед. исслед. – 2016. – № 3. – С. 59-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/novoe_psikh3_16blok_site.pdf#page=59 (11.09.2018).
4. Булгакова Д.Р. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Бюл. медицинских интернет-конференций. – 2015. – Т. 5, № 12. – С. 1687-1691 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medconfer.com/node/5878 (11.09.2018).
5. Гурбатова Е.Р. Характеристика предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста // Вестн. Владимирского гос. ун-та им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Сер.: Пед. и психол. науки. – 2015. – № 21. – С. 58-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vlsu.ru/op/fileadmin/Programmy/Bacalavr_academ/44.03.01/Angl_lang/Metod_doc/Vestnik_VlGU_2015_21.pdf#page=58 (11.09.2018).
6. Камардина В.А. Психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития / В.А. Камардина, Н.В. Ялпаева // Встреча поколений… Февральские чтения : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, посв. памяти профессора Р. Е. Левиной / ФГБОУ ВО «Курский гос. ун-т». – Уфа, 2018. – С. 94-96.
7. Рогалева О.О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2016. – № 8. – С. 24-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2016/19/obshchaya-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika-detej.pdf (11.09.2018).
8. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Кн. 1 / С.Г. Шевченко. – 2007. – 95 с.
9. Ялпаева Н.В. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Ялпаева, В.А. Камардина // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2016. – Т. 4. – С. 130-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Ялпаева Н.В. Формирование психологических предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Ялпаева, В.А. Камардина // Там же. – 2017. – № 3. – С. 112-116. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, мне нужно сделать сообщение на тему-Особенности профориентационной работы с детьми, имеющими нарушения умственного развития.
Ответ [2018-05-21 22:50:51] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 25041 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Древаль В.С. Специфика осуществления профессиональной ориентации старшеклассников с умственной отсталостью // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 4-2. – С. 49-52. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Зарькова Е.Н. Профессиональная ориентация школьников с нарушением интеллекта // Вестн. научного сообщества: Актуальные проблемы психолого-педагогического и специального образования : сб. ст. молодых исследователей / Саратовский гос. ун-т имени Н. Г. Чернышевского; Т.Ф. Рудзинская (отв. ред.). – М., 2015. – С. 189-194. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Лобанова А.В. Изучение профессиональной ориентации детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью / А.В. Лобанова, М.А. Никитина // Педагогика и психология образования. – 2017. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-professionalnoy-orientatsii-detey-starshego-shkolnogo-vozrasta-s-umstvennoy-otstalostyu ( 21.05.2018).
4. Лобанова А.В. Психологическое сопровождение профессиональной ориентации подростков с легкой степенью умственной отсталости //Психология обучения. – 2018. – № 1. – С. 12-22. Платный доступ (открыть ссылку).
5. Марчукова Н.В. Профориентация учащихся с нарушением интеллекта с учетом способностей и возможностей каждого: обоснование эксперимента / Н.В. Марчукова, Г.А. Боровикова, А.В. Колокольчиков // Теоретические и практические аспекты развития современной науки : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2017. – С. 187-196. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Прудывус М.А. Профессиональная ориентация детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 5/6. – С. 152-154. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Файрушина Е.П. Профориентация и социально-трудовая адаптация обучающихся с умственной отсталостью / Е.П. Файрушина, И.В. Кижапкина // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2017. – № 1/2. – С. 217-220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/336/Action336-117343.pdf (21.05.2018).
Вопрос . Добрый день! Можно ли подобрать информацию по теме: Психологические особенности развития пространственных представлений у умственно отсталых детей?
Ответ [2018-04-02 21:44:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Азатян Т.Ю. Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы науч.-практ. семинара / под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2016. – С. 145-147.
2. Боброва Е.С. Вербализация пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Боброва Е.С. – СПб., 2008. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/verbalizatsiya-prostranstvennykh-otnoshenii-doshkolnikami-s-intellektualnoi-nedostatochnosty (02.04.2018).
3. Гусева И.Н. Исследование пространственных представлений школьников с интеллектуальными нарушениями / И.Н. Гусева, М.П. Коняева // Символ науки. – 2016. – №3-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prostranstvennyh-predstavleniy-shkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (02.04.2018).
4. Егорова Л.И. Развитие зрительного и пространственного восприятия у детей с умеренной степенью умственной отсталости // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Н.В. Рябова (отв. ред.). – Саранск, 2017. – С. 365-369. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Иванина Т.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом // Сибирский пед. журнал. – 2009. – №13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-konstruktivnoy-deyatelnosti-u-detey-s-narushennym-intellektom (02.04.2018).
6. Катерисова Е.А. Психофизиологическое и физическое развитие детей с умственной отсталостью / Е.А. Катерисова, С.А. Шустова // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 11-5. – С. 44 – 46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2016/12/Sb_k-11-5.pdf (02.04.2018).
7. Клыпутенко В.В. Выявление особенностей пространственных представлений первоклассников с умственной отсталостью / В.В. Клыпутенко, А.В. Осташова // Современные тенденции развития науки и производства : V Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / Западно-Сибирский науч. центр. – Кемерово, 2017. – С. 45-47.
8. Люкова И.А. Формирование пространственно-временных представлений у младших школьников с умственной отсталостью // Альманах мировой науки. – 2017. – № 3-2. – С. 78-80. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Петухова Е.Н. Формирование пространственного ориентирования у дошкольников с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 3-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-prostranstvenogo-orientirovanija-doshkolnikov-s-narusheniem-intelekta.html (02.04.2018).
10. Хайбуллаева Ф.Р. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Ф.Р. Хайбуллаева, С.К. Зекирьяева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 103-105. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос . Можете ли подобрать литературу по теме: "Общение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
Ответ [2018-03-27 14:44:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Андреева Е.И. Динамика межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками : автореф. дис. … канд. психол. наук / Андреева Е.И. – СПб., 2017 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2017/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf (27.03.2018).
2. Андреева Е.И. Специфика межличностного взаимодействия дошкольников c интеллектуальной недостаточностью со сверстниками / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 11-18.
3. Андреева Е.И. Формирование и развитие межличностного взаимодействия пятилетних дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 13-21. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Апреликова М.В. Особенности общения детей с умственной отсталостью // Материалы Междунар. научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» : сб. науч. ст. – Гжель, 2016. – С. 292-294. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Защиринская О.В. Дизонтогенетические особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью / О.В. Заширинская, П.Ю. Кулага // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dizontogeneticheskie-osobennosti-obscheniya-detey-i-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu (27.03.2018).
6. Иванова И.Л. Система работы по развитию навыков общения у детей дошкольников с умственной отсталостью // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. – СПб., 2013. – С. 131-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кремнева Е.А. Изучение коммуникативных проявлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 88-92. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Кремнева Е.А. Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 86-91.
9. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
10. Меерзон Т.И. Особенности межличностных отношений детей с умственной отсталостью / Т.И. Меерзон, Н.С. Чернышева // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6. – С. 93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/06/Sb_k-2-5.pdf#page=93 (27.03.2018).
11. Османова Р.Д. Диагностика особенностей межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью / Р.Д. Османова, С.В. Агулина // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rae.ru/forum2011/pdf/879.pdf (27.03.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте!Предоставьте пожалуйста библиографический список по следующей теме Методика работы социального педагога с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре.Заранее благодарю.
Ответ [2018-02-01 19:20:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Безенкова Т.А. Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социально-реабилитационного центра / Т.А. Безенкова, Д.И. Товпеко // Инновационное развитие. – 2016. – № 5. – С. 66-68. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Воронова Е.А. Проектирование медико-социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью / Е.А. Воронова, В.В. Маскин, Т.К. Меркулова ; Ряз. обл. ин-т развития образования, Упр. по делам образования, науки и молодеж. политики администрации Ряз. обл. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 1997. – 60 с.
3. Зак Г.Г. Генезис социально-педагогической помощи детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России (с x.в. по настоящее время) // Пед. образование в России. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/genezis-sotsialno-pedagogicheskoy-pomoschi-detyam-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu-v-rossii-s-x-v-po-nastoyaschee-vremya (01.02.2018).
4. Исаева Э.Ш. Особенности работы социального педагога в реабилитационном центре // Науч. исслед.: от теории к практике. – 2015. – Т.1, № 4. – С. 156-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/196/Action196-13357.pdf (01.02.2018).
5. Кижакина Ю.В. Реализация социально-педагогической программы «Жить в гармонии» для детей с синдромом РДА на базе КГБУСО «Журавлики» / Ю.В. Кижакина, А.С. Ковалева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1. – С. 238-240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://frs.noosphere.ru/xmlui/bitstream/handle/20.500.11925/896924/?sequence=1 (01.02.2018).
6. Кицул Н.С. Реабилитационный центр-школа жизни для детей с тяжелыми нарушениями развития (опыт работы в малом городе) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 7. – С. 33-39.
7. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
8. Новикова Ю.А. Особенности социально-педагогической деятельности в реабилитационном центре / Ю.А. Новикова, Т.К. Мухина // Молодой ученый. – 2014. – № 6. – С. 737-740. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Сафонова Л.М. Технология социально-педагогической реабилитации подростков с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в учреждении социального обслуживания неинтернатного типа : автореф. ... канд. пед. наук / Сафонова Л.М. ; Красноярск. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева ; Урал. гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2012. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.02.2018).
10. Хайрзаманова Л.А. Деятельность социального педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Л.А. Хайрзаманова, Л.А. Кайзер // Соврем. образование: традиции и инновации. – 2016. – № 2. – С. 212-216.