Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52346

Поиск в архиве выполненных запросов


И
И
Для поиска по части слова используйте знак * (напр., балетн* школ*)
Рубрика каталога:

Результаты поиска

Вы искали:
Условие №1: все слова "сюжетно" (поле: текст вопроса или ответа)
Условие №2: все слова "ролев*" (поле: текст вопроса или ответа)
Найдено записей: 60
Вопрос . Здравтвуйте. Помогите в подборе литературы дл написани диплоной работы по теме: "Игровая деятельность глухих детей старшего дошкольного возраста". Т.Е. мне нужна информация об игре глухих дошкольников. Больщое спасибо за помощь. Ирина
Ответ [2007-06-15 19:21:40] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм / Г.Л. Выгодская. – М. : Просвещение, 1975. – 174 с. Шифр РНБ: 75-3/3950.
Содержание книги см.: Детский психолог : [сайт]. (открыть ссылку).
2. Головчиц Л.А. Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц, Т.А. Осипова // Дефектология. – 2003. – № 1. – С. 78-96.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл. Шифры РНБ: 2002-5/816 ; Л1 Ч43/Г-613.
4. Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей : кн. для учителя и воспитателя. – М., 1993. – С. 92-105. Шифр РНБ: 93-5/2889.
5. Грабенко Т.М. Игровая педагогическая технология как средство эмоционального развития слабослышащих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грабенко Т.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 18 c. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 2005-4/1672.
6. [Игра в жизни детей с нарушениями слуха] [Электронный ресурс] // Академия «Умка» [для детей и их родителей] : [сайт]. – [М.], 2005. – URL: http://academi.rodim.ru/n-sluh/igra-sluh.html (15.06.07).
7. Коротовских Т.В. Игры и игровые приемы по развитию речи глухого дошкольника // Проблемы практической психологии : (материалы межрегион. науч.-практ. конф., нояб. 2000 г.) : в 2 ч. / Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск, 2000. – Ч. 2 : Коррекционная работа практического психолога с возрастным контингентом. – C. 86-90. Шифр РНБ: 2001-3/4671.
8. Казанская В.Л. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия / В.Л. Казанская, Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2002. – № 5. – C. 75-88 ; № 6. – С. 67-70.
9. Казанская В.Л. Подготовка будущих дефектологов к совместной работе педагога и воспитателя над внятностью произношения неслышащих дошкольников : [дидакт. игры по развитию речевой деятельности] // Система обеспечения качества образования : становление, функционирование, перспективы : сб. науч. тр. / Моск. открытый соц. ун-т, Науч.-метод. центр. – М., 2003. – C. 125-127. Шифр РНБ: 2004-3/8455.
10. Петров А.В. Игротека «Ловкие ручки» обучает и воспитывает : метод. пособие / А.В. Петров ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002. – 44 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.novgorod.ru/fulltext/141/%e8%e3%f0%ee%f2%e5%ea%e0-%ee%e1%f3%f7%e0%e5%f2.rtf (15.06.07). Шифр РНБ: 2002-4/9778.
11. Феклистова С.Н. Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. …канд пед. наук / Феклистова С.Н. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 2003. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 17-18. Шифр РНБ: 2003-4/22376.
12. Формирование здоровья глухих детей [Электронный ресурс] // MedBookAide : [путеводитель в мире мед. лит.] : [сайт]. – URL: http://www.medbookaide.ru/books/fold1002/book1004/p85.php#head376 (15.06.07).
Вопрос . Здравствуйте!Тема моего диплома:"Использование метода драматизации сказки как способ развития коммуникативности у младших школьников(английский язык)".Помогите,пожалуйста,подобрать необходимую информацию.Заранее спасибо!!!
Ответ [2008-12-17 10:31:26] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, которая поможет Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Беспалова В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (16.12.08).
2. Герман Р. Театр и проекты – на немецком и английском : о системе обучения иностр. яз. в гимназии и прогимназии // Лицейское и гимназическое образование. – 2001. – № 6. – С. 63-65. Шифр РНБ: П29/828.
3. Гурьянова О.Н. Использование ролевых игровых ситуаций при формировании коммуникативных умений : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гурьянова О.Н. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 16. Шифр РНБ: А99/9138.
4. Зайцева Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (16.12.08).
5. Иванова Е.Г. Учебная сказка : метод. рекомендации для учителей нач. шк. : (на примере грамматики англ. яз.) / Е.Г. Иванова. – Челябинск : Образование, 2005. – 14 с. – Библиогр.: с. 14 (20 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/41405.
6. Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (16.12.08).
7. Ильченко Е.В. Игры, импровизация и мини-спектакли на уроках английского языка / Е.В. Ильченко. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2003. – 90 с. : ил. Шифр РНБ: 2003-7/3818.
8. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. – СПб. : КАРО ; Минск : Четыре четверти, 2008. – 181 с. – (Педагогический взгляд) (Учителю иностранного языка). – Библиогр. в конце кн.: (88 назв.). Шифр РНБ: 2008-3/25183.
9. Максимова А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх // Нач. шк. плюс До и После : ежемес. науч.-метод. и психолого-пед. журн. – 2005. – № 1. – C. 3-7. Шифр РНБ: П29/870.
10. Никитина М. Драматизация на уроках английского языка // Искусство в шк. – 2008. – № 4. – С. 16-17. Шифр РНБ : П29/215.
11. Сергиенко М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (16.12.08).
12. Сидорова В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
13. Сидорова В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (16.12.2008).
14. Требухова Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (16.12.08).
15. Утехина А.Н. Драматизация сказки в раннем обучении иностранному языку // Класс! : всерос. науч.-попул. метод. журн. по раннему обучению иностр. яз. для учителей, родителей и детей. – 2001. – № 3/4. – С. 18-23. Шифр РНБ: П29/648.
16. Чеботарева И.Г. Современные методы преподавания [Электронный ресурс] / И.Г. Чеботарева, И.А. Гришан // [Publishing house Education and Science s.r.o.] : [site]. – Praha, [2008]. – URL: http://www.rusnauka.com/SND/Pedagogica/5_chebotareva.doc.htm (16.12.08).
17. Юрова Л.С. Учебная ролевая игра как средство развития коммуникативной компетенции : автореф. дис. … канд. психол. наук / Юрова Л.С. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2003. – 18 с. : ил. – Библиогр.: с. 17-18. Шифр РНБ: 2006-4/24842.
Также Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
Вопрос . Добрый день!
Помогите пожалуйста с подбором литературы к магистерской диссертации "Развитие творчества на уроках иностранного языка".
Заранее благодарю!
Ответ [2009-01-13 13:38:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Алексеева Е.В. Игровые моменты на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Виртуальный дворец детского творчества : [сайт]. – 05.11.08. – URL: http://www.vlivkor.com/2008/11/05/igrovye-momenty-na-urokakh-inostrannogo-jazyka.html (13.01.09).
2. Бикеева А.С. Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка : [англ. яз. в нач. кл. гимназии N 1 Самар. гос. ун-та] // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 2. – C. 37-41.
3. Винайкина Н.П. Использование произведений живописи на уроках французского языка / Н.П. Винайкина, Л.Д. Рогозина // Там же. – 2006. – № 1. – С. 92-97.
4. Губанова Л.В. English through songs = Песня на уроке английского языка / Л. Губанова. – Тверь : Изд-во ТвГУ, 1998. – 92 с.
5. Жаркова Т.И. Скороговорки на уроке французского языка // Иностр. яз. в шк. — 2002. — № 5. — С. 106-107.
6. Карташова В.Н. Сказка на уроке немецкого языка : [V кл. сред. шк.] // Там же. – 2006. – № 5. – С. 25-29.
7. Лешкова Т.А. Экономическая игра на уроке английского языка : [5-6 кл.] // Там же. – 2006. – № 1. – C. 33-36.
8. Макарова В.К. «Три жемчужины». Песни Ф. Шуберта : интегрированный урок музыки, немецкого языка, изобразительного искусства в 9-м классе / В.К. Макарова, А.И. Горбунова // Музыка в шк. — 2007. — № 1. — С. 20-24.
9. Манилова Н.Я. Игра на уроке английского языка // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 1. – С. 25-26.
10. Матковская И. Ситуация успеха. Формирование творческой активности учащихся на уроках иностранного языка посредством конкурсных мероприятий : [4-й кл.] // Учитель. – 2006. – № 2. – C. 68-71.
11. Мелешко Т. В. Интегрированный урок по теме «Художественные искания Бертольта Брехта» // Иностр. яз. в шк. — 2004. — № 7. — С. 58–61.
12. Перкас С.В. Ролевые игры на уроке английского языка // Там же. – 1999. – № 4. – С. 23-26.
13. Петрова Л.П. Сюжетно-ролевые игры при обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Петрова Л.П. : [персональный сайт]. – [2005]. – URL: http://www.petrova.21416s01.edusite.ru/p20aa1.html (13.01.09).
14. Пырялова Н. Урок-мастерская в системе развивающего обучения английскому языку // Учитель. — 2004. — № 2. — С. 40-44.
15. Синькевич Г.С. Песня на уроке английского языка : [методика работы] // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 1. – С. 50-53.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Организация,особенности, методика проведения сюжетно-ролевых игр дошкольников с нарушение слуха.
Ответ [2009-07-24 17:01:18] :
Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Богданова Т.Г. Особенности сюжетно-ролевой игры // Богданова Т.Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для студентов вузов / Т.Г. Богданова. – М., 2002. – С. 117-122. – (Высшее образование). Шифр РНБ: 2002-5/4429 ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/1_0246-117.shtml (24.07.09).
2. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм / Г.Л. Выгодская. – М. : Просвещение, 1975. – 174 с. Шифр РНБ: 75-3/3950.
3. Выгодская Г.Л. Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников / Г.Л. Выгодская. – М. : Просвещение, 1964. – 155 с. Шифр РНБ: 64-3/1851.
4. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл. Шифры РНБ: 2002-5/816 ; Л1 Ч43/Г-613.
5. Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей : кн. для учителя и воспитателя. – М., 1993. – С. 92-104. Шифр РНБ: 93-5/2889 ; То же [Электронный ресурс] // Страна глухих : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/628/ (24.07.09).
6. Грабенко Т.М. Игровая педагогическая технология как средство эмоционального развития слабослышащих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грабенко Т.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 18 c. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 2005-4/1672.
7. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. … канд. пед. наук / Заболтина В.В. ; [Ин-т коррекц. педагогики РАО]. – М., 2007. – 22 с. – Библиогр.: с. 19-20 (13 назв.). Шифр РНБ: 2007-А/26867 ; То же [Электронный ресурс] // Институт коррекционной педагогики РАО – ресурсный центр страны : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.ikprao.ru/edu/zaboltina.doc (24.07.2009).
8. Игровые упражнения для развития слухового восприятия слабослышащих детей в период обучения грамоте : [метод. рекомендации] / сост. Л.П. Назарова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1993. – 57 с. : ил. – Библиогр.: с. 56. Шифр РНБ: 93-4/2525.
9. Моисеева Р.И. Театральная игра как средство коррекции и развития ребенка с нарушенными слуховыми возможностями [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009 / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2008-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518071/ (24.07.09).
10. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии : учеб.-метод. пособие / Л.Н. Архипова [и др.] ; Ленингр. обл. ин-т усовершенствования учителей, Консультатив.-практ. центр для детей дошкол. возраста с нарушением интеллекта. – СПб. : ЛОИУУ, 1996. – 95 с. – Библиогр.: с. 93-95. Шифр РНБ: 96-4/10490 ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0084/3_0084-1.shtml (24.07.09).
11. Петров А.В. Игротека «Ловкие ручки» обучает и воспитывает : метод. пособие / А.В. Петров ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002. – 44 с. : ил. – Библиогр.: с. 11-12 (33 назв.). Шифр РНБ: 2002-4/9778 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.novgorod.ru/fulltext/141/%e8%e3%f0%ee%f2%e5%ea%e0-%ee%e1%f3%f7%e0%e5%f2.rtf (24.07.09).
12. Речицкая Е.Г. Развитие творческих способностей у старших дошкольников с нарушенным слухом : рабочая книга / Е.Г. Речицкая, И.Н. Филоненко-Алексеева, А.Л. Филоненко-Алексеева. – М. : Советский спорт, 2007. – 158 с. : ил. – Библиогр.: с. 156-157. Шифр РНБ: 2007-7/4475.
13. Феклистова С.Н. Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. … канд. пед. наук / Феклистова С.Н. ; [Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка]. – Минск, 2003. – 21 с. – Библиогр.: с. 17-18 (10 назв.). Шифр РНБ: 2003-4/22376.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующее издание:
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. (456 назв.). Шифр РНБ: С 2002-1/371.
Вопрос . Здравствуйте. Тема моего диплома "Особенности восприятия эмоциональных состояний слабовидящими детьми". Буду благодарна за помощь со списком литературы
Ответ [2010-09-23 13:52:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – 315 с.
2. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Амирова С.К. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2001. – 19 с. – Библиогр.: с. 19 (7 назв.).
3. Гаврилко Т.И. Динамика понимания эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками : сообщ. 2 // Дефектология. – 2008. – № 4. – C. 20-24.
4. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Там же. – 1998. – № 5. – С. 76-87.
5. Григорьева Г.В. Особенности формирования и развития средств общения у дошкольников с нарушениями зрения // Там же. – 1996. – № 4. – С. 84-88.
6. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики : Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В.П. Ермаков, Г.А.Якунин. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 237 с.
7. Зубкова В.П. Особенности сенсорно-перцептивного компонента эмоциональной сферы у дошкольников с нарушением зрения // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008. – С. 202-206.
8. Инклюзивное образование: опыт и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (14-17 нояб. 2008 г.). – М. : ИЦ "Наука", 2009. – 422 с.
9. Корнилова И.Г. Личность и проблемы адаптации : Личностное своеобразие и особенности социал.-психол. адаптации подростков с патологией зрения / И.Г. Корнилова. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 143 с.
10. Морозова Е.А. Особенности развития эмоционально-личностной сферы слабовидящих детей в период подросткового кризиса : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Морозова Е.А. ; [Нижегородский гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород : б.и., 2002. – 24 с. – Библиогр.: с. 24 (7 назв.).
11. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения : [сб. ст. : в 3 вып.]. – М. : Мол. гвардия, 2001. – Вып. 2. – 76 с.
12. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении : [метод. рекомендации] / Рос. акад. образования, Ин-т коррекц. педагогики, Рос. гос. б-ка для слепых ; [И.В. Новичковой и др.]. – М. : РГБС, 2001. – 96 с.
13. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 9-11 нояб. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Волгоградский гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2009. – 158 с.
14. Развитие восприятия у ребенка : пособие для коррекц. занятий с детьми с ослабл. зрением в семье, дет. саду, нач. шк. / Л.П. Григорьева, М.Э. Бернадская, И.В. Блинникова, О.Г. Солнцева. – М. : Школа-пресс, 2001. – 72 с.
15. Современные подходы к обучению, воспитанию и реабилитации детей с глубокими нарушениями зрения : материалы гор. науч.-практ. конф., 9 нояб. 2001 г., Санкт-Петербург / [отв. ред. В.П. Мезрин]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 204 с.
16. Солнцева Л.И. Психология воспитания детей с нарушением зрения / [Л.И.Солнцева, В.З. Денискина, Г.А. Буткина ; под ред. И. Солнцевой и В.З. Денискиной. – М. : Налоговый вестн., 204. – 316 с.
17. Тареева А.Ю. Эмоциональное состояние детей с нарушением зрения при восприятии изображения : [ст. дошк. возраст] // Педагогические технологии в вузе и школе. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – Вып. 1. – С. 279-283.
18. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей : учеб. пособие / В.А. Феоктистова ; Нац. фонд подгот. кадров. – СПб. : Речь, 2005. – 128 с.
19. Шимгаева А.Н. Феномен тревожности и коррекция нарушений в эмоциональной сфере у слабовидящих подростков // Дефектология. – 2007. – № 2. – C. 31-37.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания магистрской диссертации на тему: Планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе в дошкольной образовательной организации.
Ответ [2015-04-24 09:28:12] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 18283, 21942.
Рубрики каталога: Повторные запросы -- ;
Вопрос . Уважаемые библиографы, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научные исследования, статьи по изучению развития памяти у младших школьников с умственной отсталостью в процессе сюжетно-ролевой игры. Благодарю за помощь.
Ответ [2011-01-26 18:19:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – C. 181-184.
2. Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л. Б. Баряева, А. Зарин. – СПб. : Изд-во РГПУ : Союз, 2001. – 414 с. – Библиогр.: С. 400-412.
3. Гулеватая Н.Г. истемное развитие мнемической деятельности учащихся младших классов с нарушением интеллекта : [опыт спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 2 VIII вида г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе : проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 165-167. – Библиогр. в конце ст.
4. Дети с умственной отсталостью (этиология, симптоматика) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=19 (26.01.2011).
5. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 23-29.
6. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
7. Использование сюжетно-ролевой игры и экскурсии как средств формирования ориентировочной деятельности у учащихся с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=301 (26.01.2011)
8. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 1. – С.61-67.
9. Малинович В.И. Особенности обучаемости младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Малинович В.И. – М., 1999. – 202 с. ; Введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-obuchaemosti-mladshikh-shkolnikov-s-umstvennoi-otstalostyu-i-zaderzhkoi-psikhich (26.01.2011).
10. Нарушение памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=168 (26.01. 2011).
11. Особенности воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=345 (26.01.2011).
12. Особенности зрительной и слухоречевой памяти школьников с общим недоразвитием речи и интеллектуальным недоразвитием : проект дипломной работы [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=139 (26.01.2011).
13. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с.
14. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова – Изд. второе, испр. и доп. – Н. Новгород : НГПУ, 1994. – 230 с.
15. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 39-51.
16. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – C. 59-64.
17. Швец Е.А. Психолого-педагогическая-характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – C. 4-9.
Смотрите также ответ на запрос № 65.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Место моделирования в системе методов обучения дошкольников в современных психолого-педагогических исследованиях".
Ответ [2011-02-12 19:32:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Вербенец А.М. Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста : на математ. содерж. : автореф. дис. … пед. наук / Вербенец А.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 18 с.
2. Гаркуша Ю.Ф. Использование наглядного моделирования в коррекционном обучении дошкольников с ОНР : [общее недоразвитие речи] / Ю.Ф. Гаркуша, Т.Н. Кроткова // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. – СПб., 1999. – С. 84-91.
3. Гольдин З.Д. Учебное моделирование орфоэпического чтения : кн. для учителей и родителей / З.Д. Гольдин. – М. : Новая шк., 1997. – 127 с. : ил. – (Библиотечка учебного моделирования).
4. Жигалева К.Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системно-ориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жигалева К.Б. – Н. Новгород, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/?id=5387 (11.02.11).
5. Жигалик М.А. Дифференцированный подход к развитию познавательной активности старших дошкольников средствами наглядного моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жигалик М.А. – Вел. Новгород, 2008. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/61302 (11.02.11).
6. Комлева В.В. Моделирование образовательного пространства на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комлева В.В. – М., 2010. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-komleva.pdf (11.02.2011).
7. Лазарева М.В. Моделирование как средство интеллектуально-художественного развития детей дошкольного возраста на занятиях изобразительного творчества // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания : материалы I Междунар. науч. сес. (29-31 мая 2007 г.) / Рос. акад. образования, ГУ "Ин-т художеств. образования". – М. : ИХО РАО, 2007. – Ч. 2. – С. 180-186.
8. Лиханова Н.Л. Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/563376/ (11.02.2011).
9. Малышев К.Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности / К.Б. Малышев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии, Вологод. политехн. ин-т. – М. : Русь ; Вологда : ВоПИ : 1997. – 224 с.
10. Никандров В.В. Метод моделирования в психологии / В.В. Никандров ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, 2003. – 50 с. – Библиогр.: с. 46-51 (133 назв.).
11. Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. – СПб., 1999. – С. 74-83.
12. Пашковская Л.А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пашковская Л.А. ; Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 22 с.
13. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования / Мин. гор. ин-т усоверш. учителей. – Минск : Б.и., 1993. – 38 с.
14. Ткаченко Т.А. Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками // Практ. психология и логопедия. – 2003. – № 3/4 (6/7). – С. 74-81.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, материалы, методические пособия по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ посредством ритмической гимнастики. Спасибо.
Ответ [2011-03-10 19:09:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Акулова А.И. Ритмическая гимнастика для детей 6-7 лет / А.И. Акулова. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 49 с.
2. Горина Е.В. Физкультурно-оздоровительная методика музыкально-ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Горина Е.В. ; [Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма]. – М., 2006. – 25 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fizkulturno-ozdorovitelnaya-metodika-muzykalno-ritmicheskoi-dykhatelnoi-gimnastiki-dlya-dete (10.03.2011).
3. Ибрагимова И.С. Методические рекомендации по развитию двигательных навыков детей раннего дошкольного возраста: "Малыши-крепыши" [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – 2011. – URL: http://www.moi-detsad.ru/metod36-4.htm (10.03.2011).
4. Казакевич Н.В. Ритмическая гимнастика : метод. пособие / Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева. – СПб., 2001. – 104 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://herzen-ffk.my1.ru/_ld/0/70_nce.pdf (10.03.2011).
5. Кузьменко М.В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М.В. Кузьменко ; Моск. гос. акад. физ. культуры. – М. : Книга и бизнес, 2007. – 115 с.
6. Фомина Н.А. Интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики : [по данным эксперим. работы в дет. садах Волгогр. обл.] // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 1. – С. 53-55.
7. Фомина Н. Сказочный театр ритмической гимнастики : [система занятий по решению задач двигат. и психич. развития детей в дет. саду] // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 5. – C. 36-44.
8. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика : метод. рекомендации к программе по физ. воспитанию дошкольников / Н.А. Фомина. – М. : Баласс : Изд. Дом РАО, 2005. – 137 с.
9. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как компонент комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» / Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 4. – C. 15-19.
10. Шарманова С.Б. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании дошкольников / С.Б. Шарманова, А.И. Федоров // Там же. – 1997. – № 3. – С. 18-22.
Вопрос . Доброу утро! Помогите пожалуйста подобрать материалы по теме "Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом индивидуальных особенностей"
Ответ [2011-04-08 12:04:48] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google):
1. Антонов А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Антонов А.А. ; [С.-Петерб. НИИ физ. культуры]. – СПб., 1997. – 24 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-primeneniya-elementov-podvizhnykh-igr-dlya-razvitiya-poznavatelnoi-deyatelnosti-det (08.04.2011).
2. Барахсанова Е. Об игре как средстве активизации познавательной деятельности дошкольников // Дошкол. воспитание. — 2004. — № 8. — 61-62.
3. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Н.Е. Веракса ; под ред. О.М. Дьяченко. – М. : Per Se, 2003. – 144 с.
4. Ворошилова В.М. Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания // Пед. образование. – 2009. – № 2. – С. 13-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_2_2009_2.pdf (08.04.2011).
5. К вопросу о развитии познавательной активности у старших дошкольников в процессе компьютерной игры / Н.Ю. Шувалова, А.Е. Войскунский, А.Н. Гусев [и др.] // Психология и шк. – 2008. – № 1. – С. 60-64.
6. Касаткина Е.И. Педагогические условия актуализации содержания познавательной сферы дошкольников в игре : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Касаткина Е.И. – М., 2002. – 24 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-aktualizatsii-soderzhaniya-poznavatelnoi-sfery-doshkolnikov-v-igre (08.04.2011).
7. Коробкина О.Г. Развитие познавательной и исследовательской активности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр [Электронный ресурс] / О.Г. Коробкина, Е.А. Попова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312778/ (08.04.2011).
8. Кудинова Л.С. Теоретические основы формирования познавательной активности детей дошкольного возраста средствами игровых технологий // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2009. – № 6. – С. 213-216.
9. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия : интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников : [1-7 лет] : учеб.-метод. пособие / И.А. Лыкова. – М. : Карапуз : Творческий центр "Сфера", 2009. – 142 с.
10. Писарева Н. Влияние игры-экспериментирования на познавательную активность детей дошкольного возраста // Демократизация работы с молодежью : (Практ. проблемы соц. работы: психол. и соц.-пед. аспекты) : материалы четвертой междунар. науч.-практ. студенч. конф., 26-27 апр. 2001 г. / [редкол.: О.В. Морозова (отв. ред.) и др.]. — Омск : Изд-во ОмГПУ, 2001. — С. 81-82.
11. Трифонова Е.В. Режиссерская игра с опорой на рисунок как метод оценки познавательного развития ребенка дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук / Трифонова Е.В. ; [Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2006. – 27 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rezhisserskaya-igra-s-oporoi-na-risunok-kak-metod-otsenki-poznavatelnogo-razvitiya-rebenka-d (08.04.2011).
13. Хвойнова В.В. Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности : автореф. … канд. пед. наук / Хвойнова В.В. ; [Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова]. – Якутск, 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-angliyskomu-yazyku-v-protsesse-igrovoy-deyate (08.04.2011).
Cм. также ответ на запрос № 2811.