Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 24 возможных || в базе запросов: 52110

Каталог выполненных запросов

Восприятие

Всего записей: 32
Вопрос . Здравствуйте! Необходимо подобрать источники по теме "Психологические особенности восприятия художественной литературы" для выполнения курсовой работы.
Ответ [2024-04-10 09:42:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Артамонов Д.Г. Психологические особенности процесса смыслового восприятия текста // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2013. – Т. 11, № 4. – С. 15-18. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-protsessa-smyslovogo-vospriyatiya-teksta (дата обращения: 09.04.2024).
2. Болд Л. К вопросу восприятия художественного произведения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 12. – С. 177-181. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-vospriyatiya-hudozhestvennogo-proizvedeniya (дата обращения: 09.04.2024).
3. Громяк Р.Т. Гносеологические и психологические основы процесса восприятия произведений художественной литературы : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Громяк Р. Т. ; АН УССР, Совет Ин-та философии и Сектора гос-ва и права. – Киев, 1968. – 20 с.
4. Левина Е.Р. Психология восприятия художественной литературы : учеб. пособие / Е. Р. Левина. – Москва : МГИК, 1989. – 55 с.
5. Мосунова Л.А. Актуальные вопросы психологии чтения художественной литературы // Вестник Вятского государственного университета. – 2012. – № 3/1. – С. 162-171. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-psihologii-chteniya-hudozhestvennoy-literatury (дата обращения: 09.04.2024).
6. Мосунова Л.А. К определению смыслового восприятия художественного произведения // Вестник Вятского государственного университета. – 2007. – № 16. – С. 112-118. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-opredeleniyu-smyslovogo-vospriyatiya-hudozhestvennogo-proizvedeniya (дата обращения: 09.04.2024).
7. Мосунова Л.А. О теоретических основах развития полноценного восприятия художественной литературы // Вестник Вятского государственного университета. – 2009. – Т. 1, № 1. – С. 136-141. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-teoreticheskih-osnovah-razvitiya-polnotsennogo-vospriyatiya-hudozhestvennoy-literatury (дата обращения: 09.04.2024).
8. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы / О. И. Никифорова. – Москва : Книга, 1972. – 152 с. – Электронная копия доступна на сайте Djvu. URL: https://djvu.online/file/7fo91ZRrMyy6S (дата обращения: 09.04.2024).
9. Семенов В.Е. Исследование процессов восприятия произведений литературы и искусства: социально-психологические аспект // Психологический журнал. – 1985. – Т. 6, № 3. – С. 142-150. – Электронная копия доступна на сайте НЦ Психического здоровья. URL: https://ncpz.ru/stat/135 (дата обращения: 09.04.2024).
10. Щербакова Н.А. Индивидуально-типические особенности восприятия произведений художественной литературы // Библиотековедение. – 2009. – № 5. – С. 65-70. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/issue/viewIssue/71/55 (дата обращения: 09.04.2024).
Также см. ответ на запрос № 34921 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу на тему: Формирование и развитие эмоционально-оценочного отношения к произведению искусства.
Ответ [2023-09-27 20:02:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Батюта М.Б. Изучение структур эмоционально-оценочного восприятия произведений живописи детьми / М.Б. Батюта, Р.У. Арифулина // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2014. – № 6. – С. 1529-1529. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=16261&ysclid=ln1zs5osi296534307 (дата обращения: 27.09.2023).
2. Грибина Л.В. Обучение эмоционально – оценочному анализу художественного произведения при изучении русской литературы в средних классах национальной (адыгейской) школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грибина Л.В. ; Ин-т нац. пробл. образования. – Москва, 1995. – 24 с. – Электронная копия доступна в Национальной электронной библиотеке (НЭБ). URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_000266508/?ysclid=ln1wmytpep588210739 (дата обращения: 27.09.2023).
3. Грибина Л.В. Обучение эмоционально-оценочному анализу художественного произведения при изучении русской литературы в средних классах национальной (адыгейской) школы // Новые технологии. – 2012. – № 1. – С. 248-252. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-emotsionalno-otsenochnomu-analizu-hudozhestvennogo-proizvedeniya-pri-izuchenii-russkoy-literatury-v-srednih-klassah (дата обращения: 27.09.2023).
4. Куприна Н.Г. Развитие у младших школьников эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства как педагогическая проблема / Н.Г. Куприна, Э.Д. Оганесян // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 3. – С. 45-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-u-mladshih-shkolnikov-emotsionalno-tsennostnogo-vospriyatiya-proizvedeniy-iskusstva-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 27.09.2023).
5. Макарова К.В. Понимание художественного произведения (на примере музыкального) // Школа будущего. – 2017. – № 5. – С. 134-143.
6. Петрова Е.В. К проблеме формирования основ музыкальной культуры дошкольника // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 40. – С. 114-119. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-formirovaniya-osnov-muzykalnoy-kultury-doshkolnika (дата обращения: 27.09.2023).
7. Пожарова Е.А. Диагностика уровня сформированности когнитивного компонента ценностного отношения к творческой деятельности у детей младшего школьного возраста / Е.А. Пожарова, Л.А. Серикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-2. – С. 276-280. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-sformirovannosti-kognitivnogo-komponenta-tsennostnogo-otnosheniya-k-tvorcheskoy-deyatelnosti-u-detey-mladshego?ysclid=ln1zuihpz5785548591 (дата обращения: 27.09.2023).
8. Радынова О.П. Развитие основ художественной культуры у детей дошкольного возраста средствами интеграции искусств // Наука и школа. – 2020. – № 6. – С. 221-226. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-osnov-hudozhestvennoy-kultury-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-integratsii-iskusstv (дата обращения: 27.09.2023).
9. Смоляр А.И. Арт-педагогические средства в развитии эмоционально-оценочной составляющей профессионального самосознания учителя // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – № 3 (31). – С. 60-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23772905 (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, список литературы по теме эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Ответ [2023-09-27 14:46:42] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Артемова Е.Н. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников средствами литературного чтения // StudNet. – 2020. – Т. 3, № 5. – С. 248-254. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-otzyvchivosti-mladshih-shkolnikov-sredstvami-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 27.09.2023).
2. Быкова А.А. Формирования коммуникативных навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе работы с текстом стихотворных произведений // Наука в современном мире : материалы XXIX междунар. науч.-практ. конф. / Центр науч. мысли. – Москва, 2017. – С. 48-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29256002 (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.
3. Зайцева О.А. Влияние художественного произведения на формирование эмоциональной отзывчивости младших школьников // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов V междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/618/Action618-496818.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
4. Казанцева В. Особенности организации проектной деятельности младших школьников на уроке литературного чтения // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф : в 3 ч. – Уфа, 2017. – Ч. 2. – С. 161-164. – Электронная копия доступна на сайте МЦИИ Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-157-2.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
5. Кислинская С.А. Инсценирование сюжетных стихотворений в воспитательной работе с младшими школьниками // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2011. – Т. 2, № 2. – С. 167-174. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17034490 (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.
6. Румянцева Е.С. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроках литературного чтения / Е.С. Румянцева, Л.В. Филиппова // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей : Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е.А. Жесткова, Л.В. Филиппова ; Арзамас. фил. ННГУ. – Арзамас, 2018. – С. 241-248. – Электронная копия сборника доступна на сайте Арзамас. фил. ННГУ. URL: https://arz.unn.ru/files/nauka/izdaniya/201809_actpr.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
7. Скосирских М.А. Воспитание доброты в процессе работы над сказкой на уроках литературного чтения // Вопросы педагогики. – 2023. – № 5/2. – С. 110-114. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/nfgdxw (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.
8. Тобагабылова А.Ж. Проблемы развития эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников и пути их решений в процессе обучения / А.Ж. Тобагабылова, Н.А. Каргапольцева // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9, № 1/1. – С. 686-695. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика Родис". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2019-1/81-tobagabylova-kargapoltseva.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
9. Хопренинова В.А. Особенности восприятия пейзажной лирики младшими школьниками и методические подходы к ее изучению в начальной школе / В.А Хопренинова, Е.А. Соловых // Наука и молодежь–2021: взгляд в будущее : материалы междунар. науч.-практ. форума. – Москва, 2021. – С. 628-633.
10. Шейкман Т.М. Исследование сформированности интереса к чтению у младших школьников // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всерос. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Новокузнецк, 2019. – Вып. 23, ч. 2. – С. 270-273.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, с литературой по теме: "Особенности восприятия и возможности детской аудитории в интернете".
Ответ [2022-03-30 19:02:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГДБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абросимова Е.Е. Детский сегмент видеоблогосферы: структура и функции // Личность. Культура. Общество. – 2018. – Т. 20, № 1/2 (97/98). – С. 252-258. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35229487 (дата обращения: 30.03.2022). – Доступ после регистрации.
2. Абросимова Е.Е. Детский сегмент видеоблогосферы : структура, функции и влияние на социализацию : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Абросимова Евгения Евгеньевна ; [Место защиты: Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского]. – Нижний Новгород, 2018. – 18 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008700267? (дата обращения: 30.03.2022).
2. Губанова А.Ю. Интернет для детей: специфика аудитории и требования к контенту / А.Ю. Губанова ; ред. Е.А. Колосова, Е.Н. Тимошкина. – Москва, 2018. – 95 с.
3. Губанова А.Ю. Медиаконтент для детей как элемент образовательного процесса // Медиаобразование. – 2017. – № 2. – С. 152-169. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakontent-dlya-detey-kak-element-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 30.03.2022).
4. Гузаирова К.А. Анализ маркетинговых инструментов, используемых в интернет-пространстве для продвижения товаров и услуг детской целевой аудитории // МНСК-2017: Менеджмент : материалы 55 междунар. науч. студ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 45-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34923600 (дата обращения: 30.03.2022). – Доступ после регистрации.
5. Малышева Е.А. Психолого-педагогические условия коррекции восприятия интернета современными школьниками // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 3 (134). – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-korrektsii-vospriyatiya-interneta-sovremennymi-shkolnikami (дата обращения: 30.03.2022).
6. Пинчук О.В. Детское интернет-радио: аудитория, характеристики, современное состояние / О.В. Пинчук ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж : ВГУ, 2016. – 127, [1] с. – Библиогр.: с. 123-128.
7. Пинчук О.В. Контент детского интернет-радио в контексте новых масс-медиа // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2016. – № 3. – С. 131-134. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2016/03/2016-03-36.pdf (дата обращения: 30.03.2022).
8. Полянина А.К. Гиперсетевая модель медиакоммуникации: новые качества рисков для детской аудитории // Коммуникология. – 2021. – Т. 9, № 4. – С. 148-159. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.communicology.ru/jour/article/view/167/166 (дата обращения: 30.03.2022).
9. Проблемы взаимодействия подростков с блогосферой / Ж.Т. Пшихачев, А.А. Беров, И.З. Натов, И.Х. Гадиев // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XXXV междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 170-172. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/09/MK-1182.pdf (дата обращения: 30.03.2022).
10. Харитонова С.В. Медиапредпочтения детской целевой аудитории в цифровую эпоху // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. – 2019. – № 2. – С. 4-9. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/237659 (дата обращения: 30.03.2022).
11. Этическая экспертиза детских медиа и медийного контента, адресованного детской аудитории / А.И. Бродский, Е.А. Овчинникова, Т.Ю. Барташевич [и др.] // Studia Culturae. – 2020. – № 44. – С. 140-164. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://iculture.spb.ru/index.php/stucult/article/view/1276/1075
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, я пишу курсовую работу на тему:"Чувствительность к обратной связи художников презентирующих работы в электронных социальных сетях". И я бы хотела попросить вашей помощи в поиске литературы для написания курсовой. Меня интересуют. Больше всего интересны источники связанные связанные с публикацией в интернете (социальных сетях). Заранее спасибо!
Ответ [2022-03-25 17:59:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Ванюшкина Л.М. Музей на пересечении реального и виртуального миров / Л.М. Ванюшкина, С.А. Тихомиров // Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика. – 2021. – Т. 2, № 1. – С. 44-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzey-na-peresechenii-realnogo-i-virtualnogo-mirov?ysclid=l16jrgrce3 (дата обращения: 25.03.2022).
2. Васерчук Ю.А. Экспертная оценка произведений искусства в эпоху социальных сетей и Интернета / Ю.А. Васерчук, Р.Г. Куценко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – 2021. – № 2 (49). – С. 86-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekspertnaya-otsenka-proizvedeniy-iskusstva-v-epohu-sotsialnyh-setey-i-interneta (дата обращения: 25.03.2022).
3. Гусова Д.Т. Популяризация творчества юного художника-модельера посредством развития персонального арт-бренда в сети интернет через платформу instagram / Д.Т. Гусова, Д.В. Букач // Всероссийская научно-практическая конференция «ДИСК-2020» : сб. материалов. – Москва, 2020. – С. 212-218.
4. Дворянкина Е.А. Социокоммуникативная характеристика языковой личности (на примере микроблога художника) / Е.А. Дворянкина, А.Г. Кириллов // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2019. – № 1. – С. 155-161.
5. Дыбина А.А. Самопрезентация молодых художников Перми в социальной сети "ВКонтакте" // Диалоги о культуре и искусстве. – Пермь, 2016. – С. 192-196.
6. Екимова В.М. Творческий проект «Блог художника Френхофера» (по повести О. де Бальзака «Неведомый шедевр») // Актуальные вопросы филологической науки XXI века. Ч. 2: Современные проблемы изучения истории и теории литературы. – Екатеринбург, 2020. – С. 226-230.
7. Кальярова К.Н. Арт-активизм как форма социально-политического протеста в социальных сетях (на примере деятельности активистов арт-группы «Война») // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2016. – № 4 (21). – С. 68-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-aktivizm-kak-forma-sotsialno-politicheskogo-protesta-v-sotsialnyh-setyah-na-primere-deyatelnosti-aktivistov-art-gruppy-voyna (дата обращения: 25.03.2022).
8. Кондакова Ю.В. Арт-PR в Интернете: к вопросу о позиционировании молодого художника // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия. – Екатеринбург, 2016. – С. 213-215. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/38295 (дата обращения: 24.03.2022).
9. Нетреба Е.С. Потенциал социальных сетей в процессе продвижения молодых художников // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 23. – С. 2079-2082.
10. Ростовская Н.Е. Исследование проблем продвижения творчества в сети Интернет (на примере блога художника-иллюстратора) // Наука. Общество. Государство. – 2016. – Т. 4, № 4 (16). – С. 130-136. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problem-prodvizheniya-tvorchestva-v-seti-internet-na-primere-bloga-hudozhnika-illyustratora (дата обращения: 25.03.2022).
11. Сергеева Е.Б. Информационно-технологический ресурс управления результатами труда художника-скульптора / Е.Б. Сергеева, В.А. Ринчиндоржиева // Байкальские встречи–ХI: природа, человек и культура в ХХI веке: вызовы и ответы. – Улан-Удэ, 2020. – С. 307-313.
12. Скиба А. Разработка социальной сети для художников, на основе анализа существующих решений // Сборник докладов студентов и аспирантов на конференции профессорско-преподавательского состава. Секция математического обеспечения и применения ЭВМ. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 36-42. – Электронная копия доступна на сайте СПбГЭТУ «ЛЭТИ». URL: https://etu.ru/assets/files/Faculty-FKTI/MO/sbornik-pps-2019-moevm.pdf#page=36 (дата обращения: 25.03.2022).
Вопрос . Здравствуйте мне нужны статьи из журналов на тему "Восприятие современных детей" название статьи, аннотация, автор статьи, название журнала, номер журнала, страницы, откуда взята эта статья, дата публикации статьи
Ответ [2020-10-12 19:24:24] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Быков-Куликовский Д.Н. О понятии "звуки музыкальные/немузыкальные" в психологии восприятия современного ребёнка // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 149-152. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30489395 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Дяченко В.А. Актуальное искусство и детская аудитория: к проблеме восприятия // Визуальная культура: дизайн, реклама, информационные технологии : сб. тр. XIV междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Л.М. Дмитриева. – Омск, 2015. – С. 73-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24721250 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Копылов Р.В. Проблемы взаимозависимости социокультурных представлений и эстетических предпочтений у современных подростков (на примере восприятия изобразительного искусства) // Педагогика искусства. – 2015. – № 2. – С. 29-38. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та худож. образования и культурологии РАО. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/kopylov_21-29.pdf (дата обращения: 12.10.2020).
4. Майер П.А. К вопросу о современном восприятии чтения у детей // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 25 (67). – С. 72-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sovremennom-vospriyatii-chteniya-u-detey (дата обращения: 12.10.2020).
5. Максимова Н.И. Некоторые особенности восприятия книги современными детьми 4-6 лет // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2016 : сб. науч. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 424-430. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27457092 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
6. Малышева Е.А. Психолого-педагогические условия коррекции восприятия интернета современными школьниками // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 3 (134). – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-korrektsii-vospriyatiya-interneta-sovremennymi-shkolnikami (дата обращения: 12.10.2020).
7. Петрайтене М.В. Психологические особенности восприятия рекламы детьми дошкольного возраста / М.В. Петрайтене, А.М. Лепехина // Научная педагогическая дискуссия: интеграция теории и практики : материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.А. Кудрявцева. – Борисоглебск, 2017. – С. 164-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32505056 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Радомская О.И. О результатах педагогического исследования особенностей развития художественного восприятия детей и юношества в разных социокультурных условиях // Педагогика искусства. – 2019. – № 4. – С. 33-40. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та худож. образования и культурологии РАО. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/radomskaya_33-40.pdf (дата обращения: 12.10.2020).
9. Семенюк Н.М. Современные подходы к развитию творческого восприятия музыки у детей дошкольного возраста // Дошкольное образование в современном мире: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / Департамент образования города Москвы, Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2016. – С. 130-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26121817 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шклярова А.А. Современные проблемы восприятия классической музыки у детей и подростков // Научная палитра. – 2019. – № 4 (26). – С. 16. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2019/4(26)/805.pdf (дата обращения: 12.10.2020).
11. Шубнякова В.А. Особенности развития сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста в 21 веке / В.А. Шубнякова, В.В. Фирсова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 7/3 (97). – С. 59-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sensornoy-sfery-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v-21-veke (дата обращения: 12.10.2020).
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, в подборе психолого-педагогической литературы по особенностям восприятия видеоконтента детьми младшего школьного возраста. Спасибо.
Ответ [2020-02-08 14:42:38] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бутакова Л.О. Воздействующий потенциал и особенности восприятия рекламы детских товаров как части дискурсивного пространства для детей и взрослых / Л.О. Бутакова, Е.А. Козловская // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 1 (27). – С. 71-81.
2. Бутакова Л.О. Психолингвистические методы выявления особенностей восприятия видео-рекламы товаров для детей (на материале рецептивного эксперимента) / Л.О. Бутакова, Е.А. Козловская // Теория и практика языковой коммуникации : материалы IX междунар. науч.-метод. конф. / под ред. Т.М. Рогожниковой. – Уфа, 2017. – С. 31-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30520269 (дата обращения: 07.02.2020). – Доступ после регистрации.
3. Елкина М.В. Детские видеоблоги: хобби для маленького журналиста или бизнес-идея для родителей? // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3. – С. 189-192. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-videoblogi-hobbi-dlya-malenkogo-zhurnalista-ili-biznes-ideya-dlya-roditeley (дата обращения: 07.02.2020).
4. Романова Е.В. Детское телевидение. Особенности восприятия детьми аудио и видео контента // Педагогическое образование на стыке эпох: инновации и традиции в сфере образовательных технологий : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. / Мос. гос. ун-т технологий и упр. им. К.Г. Разумовского. – Москва, 2017. – С. 287-289.
5. Спирина А.В. Особенности влияния просмотра видео и телепередач с элементами насилия на психологическое здоровье детей дошкольного возраста // Здоровье и образование в XXI веке. – 2017. – Т. 19, № 6. – С. 164-167. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vliyaniya-prosmotra-video-i-teleperedach-s-elementami-nasiliya-na-psihologicheskoe-zdorovie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.02.2020).
6. Семенова Е.А. Влияние блогов и блогеров на развитие современных детей // Наука молодых : сб. науч. ст. участников XI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. С.В. Напалков, науч. ред. А.В. Пряников, В.П. Пучков ; Ассоц. ученых г. Арзамаса, Арзамас. фил. Нац. исслед. Нижегор. гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского, Арзамас. политехн. ин-т (филиал) Нижегор. гос. техн. ун-та им. Р.Е.Алексеева. – Арзамас, 2018. – С. 450-454.
7. Суханова Н.Т. Особенности разработки видеоконтента в системе дополнительного образования / Н.Т. Суханова, Н.П. Шалашов // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 53. – С. 106-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28358019 (дата обращения: 07.02.2020). – Доступ после регистрации.
8. Староватов В. Увидеть перспективы видео и победить / В. Староватов, А. Прохоров // Технологии и средства связи. – 2017. – № 1. – С. 42-47.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Не могли бы вы помочь подобрать литературу по теме «Мизогиния». Буду очень благодарна!
Ответ [2019-11-08 14:07:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Касьянова Д.В. Женщина в истории психологии : тень или непринятая обществом жертва // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2015. – № 4. – С. 76-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhenschina-v-istorii-psihologii-ten-ili-neprinyataya-obschestvom-zhertva (дата обращения: 07.11.2019).
2. Кононова Т.М. Роль и статус женщины в современном мире / Т.М. Кононова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, М-во культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации [и др.]. – Тюмень : Вектор Бук, 2004. – 240 с.
3. Матвиенко В.В. К вопросу об истории формирования гендерной психологии / В.В. Матвиенко, А.А. Юферова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 10. – С. 52-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-istorii-formirovaniya-gendernoy-psihologii (дата обращения: 07.11.2019).
4. Фатыхов С.Г. Антропология и культура матриархальности : автореф. дис. ... канд. культурологии / Фатыхов С.Г. ; Челяб. гос. акад. культуры и искусства. – Челябинск, 2006. – 29 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: http://dlib.rsl.ru/01003264182 (дата обращения: 07.11.2019).
5. Хитрук Е.Б. Мужское и женское : от природы к культуре / Е.Б. Хитрук ; науч. ред. В.Н. Сыров ; Нац. исследовательский Томский гос. ун-т. – Томск : Издательский Дом Томского гос. ун-та, 2017. – 278 с.
6. Шаповалова Ю.В. Актуализация феминистских ценностей в условиях современной цивилизации : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Шаповалова Ю.В. ; Дон. гос. техн. ун-т. – Ростов н/Д., 2006. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: http://dlib.rsl.ru/01003287218 (дата обращения: 07.11.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите литературу по воздействию визуального контента (например, плаката) на аудиторию. Спасибо Вам большое за помощь!
Ответ [2018-10-04 16:47:23] :
Здравствуйте! Найти материалов, соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы не удалось, т.к. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, БД АРБИКОН):
1. Ващук М.А. Спортивная фотография глазами интернет-пользователя // Журналистика в 2014 году. СМИ как фактор общественного диалога : материалы Междунар. науч. конф. – М., 2015. – С. 272–273.
2. Лепский В.Е. Технологии управления в информационных войнах (от классики к постнеклассике) / Ин-т философии РАН. – М. : Когито-Центр, 2016. – 160 с.
3. Никулова Г.А. Средства визуальной коммуникации – инфографика и метадизайн / Г. А. Никулова, А. В. Подобных // Образовательные технологии и об-во. – 2010. – Т. 13, № 2. – С. 369–387 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-vizualnoy-kommunikatsii-infografika-i-metadizayn (04.10.2018).
4. Подобина ДВ. Молодежный медиапроект в сфере продвижения образовательных услуг : особенности визуального контента // Знак. Проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3. – С. 41-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnyy-mediaproekt-v-sfere-prodvizheniya-obrazovatelnyh-uslug-osobennosti-vizualnogo-kontenta (04.10.2018).
5. Соколова Е.Т. Современный нарциссизм как медийный и социокультурный феномен // Человек как субъект и объект медиапсихологии. – М., 2011. – С. 468–503 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/autoref/lavrova/lavrova_diss.pdf (04.10.2018).
6. Шкуратов В.А. От Манхэттена до «Норд-Оста». Психология масс-медиа, политика после 11 сентября 2001 г. – Самара : Сам ИКПСНЦ РАН, 2002. – 119 c.
Являясь жителем Петербурга Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для курсовой работы на тему: "Влияние цвета, музыки, формы на восприятие рекламного сообщения".
Ответ [2017-11-14 21:57:24] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 18002, № 30646 в Архиве ВСС, а также № 18719 (открыть ссылку), № 18961(открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Бакеева Д.А. Проблемы социальной эволюции восприятия цвета: процесс трансформации цветового символа в современной рекламе // Вестн. Пятигорского гос. лингвистического ун-та. – 2012. – № 1. – С. 173-177. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Вековцева Т.А. Управление восприятием потребительской аудитории ассоциативно-знаковыми формами в современной печатной рекламе // Наука ЮУрГУ : 67 Науч. конф. – Челябинск, 2015. – С. 22-26.
3. Гнедышева Е.М. Психология восприятия цвета в рекламе // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2016. – С. 179-181.
4. Ефремова О.К. К вопросу о роли музыки в рекламных сообщениях // Человек в мире культуры. – 2012. – №4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-roli-muzyki-v-reklamnyh-soobscheniyah (14.11.2017).
5. Завгородняя И.В. Влияние цвета в рекламе на восприятие её человеком / И.В. Завгородняя, Л.И. Красноплахтова // Исследование различных направлений современной науки : материалы XXI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Астрахань, 2017. – С. 509-511.
6. Ивлева Е.С. Философия цвета в рекламе. Влияние цвета на восприятие человеком рекламы / Е.С. Ивлева, В.А. Козловская // PR и реклама: традиции и инновации. – 2013. – № 8-2. – С. 54-56. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кыштымова И.М. Психосемантика прецедентных текстов в рекламе (на примере классической музыки) // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Психол. науки. – 2014. – № 2. – С. 25-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/7280 (14.11.2017).
8. Меренкова Л.Ю. Особенности психологического восприятия цвета в рекламе / Л.Ю. Меренкова, И.Н. Винятинская // Науч. зап. ОрелГИЭТ. – 2013. – № 1. – С. 271-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://orelgiet.ru/docs/almanah/58.pdf (14.11.2017).
9. Павлова Н.Г. Семиотика и реклама: общенаучные и прикладные аспекты / Н.Г. Павлова, Т.В. Пашкевич, М.Г. Старолетов ; М-во образования Рос. Федерации, Алтайск. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2003. – 122 с.
10. Скорбач М.В. Текст и изображение – элементы композиции // Реклама, PR и социальная сфера: проблемы взаимодействия. Наукометрические инструменты в современной образовательной деятельности и в сфере PR : материалы междунар. конф. профессорско-преподавательского состава и аспирантов / Белгородский ун-т кооперации, экономики и права. – Белгород, 2016. – С. 35-42.
11. Чепелева Е.С. Влияние факторов на восприятие цвета потребителем в рекламе автомобилей / Е.С. Чепелева, Н.В. Ананьева // Эколого-экономические проблемы региональных рынков товаров и услуг : материалы Межрегиональной науч.-практ. конф. – Красноярск, 2006. – С. 248-251.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.