Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 25 возможных || в базе запросов: 50556

Каталог выполненных запросов

Образование за рубежом

Всего записей: 54
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему «Обеспечение развенства возможностей и доступности к качественному образованию- на примере городов и деревень в Китае»
С уважением,
Ван Лися
Ответ [2023-11-01 15:37:32] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гулева М.А. Развитие образования в сельских регионах Китая как важный фактор социально-экономического развития в период 14-й пятилетки // Ориенталистика. – 2022. – Т. 5, № 4. – С. 857-866. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.orientalistica.su/jour/article/view/687 (дата обращения: 01.11.2023).
2. Гулева М.А. Развитие сектора негосударственного образования в КНР на современном этапе // Китай в год проведения XX съезда КПК сюст. на основе докладов Ежегод. всерос. науч. конф. – Москва, 2022. – С. 111-121. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та Китая и современной Азии РАН. URL: https://www.ifes-ras.ru/files/generic_files/2022_China_in_the_Year_of_the_XX_Congress_of_the_CCP/Guleva_MA_DEVELOPMENT_OF_THE_NON_STATE_EDUCATION_SECTOR_IN_CHINA_AT_THE_PRESENT_STAGE.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
3. Денисова Р.Р. Дошкольное образование России и Китая: ситуация развития // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2020. – Т. 15, № 1. – С. 32-38. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://uchzap.com/wp-content/uploads/081120111116-Denisov.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
4. Инь Сюецзяо. Китайская сельская малокомплектная школа и ее опыт развития // Вестник Московского университета. Серия 20, Педагогическое образование. – 2018. – № 4. – С. 31-42. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskaya-selskaya-malokomplektnaya-shkola-i-ee-opyt-razvitiya (дата обращения: 01.11.2023).
5. Кузнецова В. Сельский Китай: развитие школьного образования в XX-XXI вв. / В. Кузнецова, О. Машкина // Образовательная политика. – 2020. – № 4 (84). – С. 104-112. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://edpolicy.ranepa.ru/rural-china (дата обращения: 01.11.2023).
6. Ло Ваньци. Сравнение некоторых элементов системы образования в Китае и России / Ло Ваньци, Е.Л. Болотова // Наука и школа. – 2018. – № 1. – С. 9-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnenie-nekotoryh-elementov-sistemy-obrazovaniya-v-kitae-i-rossii (дата обращения: 01.11.2023).
7. Сун Ф. Финансирование высшей школы в Китае: проблема доступности образования / Сун Ф., А. Барриентос // Экономика образования. – 2010. – № 5 (60). – С. 138-141.
8. Хаожань Цинь. Борьба с бедностью в Китае: социальный и экономический опыт реформ в сельских районах // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 10 (102). – С. 71-76. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://dom-hors.ru/nauchniy-zhurnal-obschestvo-sociologiya-psihologiya-pedagogika/2022/10 (дата обращения: 01.11.2023).
9. Цзун Чэнцзюй. Развитие дошкольного образования в сельских районах Китая и его место в системе общего образования // Краеведение Приамурья. – 2015. – № 3 (31). – С. 26-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25380119 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Прошу Вас, помогите мне с литературой по вопросу: Музыкальное образование и воспитание в общеобразователлных школах ща рубежом. Европа, Китай, Япония, США, Канада. Спасибо. Очень нужен этот материал.
Ответ [2023-09-05 15:55:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Альтман Г.С. Музыкальное образование в России и за рубежом: к проблеме этнопедагогических основ музыкального образования // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 4. – С. 7-10. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_2500-0039_2017_4_01.pdf (дата обращения: 05.09.2023).
2. Бодина Е.А. Актуальные направления развития музыкального образования за рубежом // Педагогика искусства. – 2014. – № 4. – С. 1-5. – Электронная копия доступна на сайте ИХОиК РАО. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/bodina.pdf (дата обращения: 05.09.2023).
3. Данилова Э.А. Проблемы музыкального образования общеобразовательных учреждениях Японии // Искусство глазами молодых : материалы IX Междунар. (XIII Всерос.) науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск, 2017. – С. 273-275. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29881255 (дата обращения: 05.09.2023). – Доступ после регистрации.
4. Деревянченко К.И. О некоторых аспектах преподавания музыки в США // Альманах Пространство и Время : электрон. науч. изд. – 2013. – № 1. – 17 с. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-aspektah-prepodavaniya-muzyki-v-ssha-intervyu-u-natali-evgenievny-zarzuela-skovorodinoy-prepodavatelya-muzyki-tehas (дата обращения: 05.09.2023).
5. Как учат музыке за рубежом / cост. Дэвид Дж. Харгривз, Андриан К. Норт ; пер. с англ. В. Бронгулеев. – Москва : Классика-XXI, 2009. – 205 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc15030658_508339310?hash=2EtPtJuLazJUwbrQG11fg7AOBWoBZFwDAn4zzeiCE68&dl=9qZWK1SUpxzvpO8Ps2q3UMO0K7s9kV3zu1c4oj8xNzL (дата обращения: 05.09.2023).
6. Камалова Г.Р. Музыкальное образование в Германии, Великобритании и России / Г. Р. Камалова, Е. Е. Новгородова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 2. – С. 96-101. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-obrazovanie-v-germanii-velikobritanii-i-rossii (дата обращения: 05.09.2023).
7. Мусланова К.И. Современное музыкальное образование на Западе // Человек и образование. – 2013. – № 1 (34). – С. 152-155. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-muzykalnoe-obrazovanie-na-zapade (дата обращения: 05.09.2023).
8. Сяньюй Хуан. Система музыкального образования в Китае // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2012. – № 2. – С. 155-159. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-muzykalnogo-obrazovaniya-v-kitae (дата обращения: 05.09.2023).
9. Фудзияма М. Цель и значимость уроков музыки в общеобязательных школах Японии // Музыка. Культура. Педагогика : II Междунар. науч.-практ. конф. в рамках IХ Междунар. фестиваля традиций духовной культуры "РЕ-ЛИГО" : сб. материалов конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 84-88. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30698818 (дата обращения: 05.09.2023). – Доступ после регистрации.
10. Цзе Янь. Адаптация системы музыкального образования Карла Орфа в китайской общеобразовательной школе // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 1. – С. 29-33. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-sistemy-muzykalnogo-obrazovaniya-karla-orfa-v-kitayskoy-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 05.09.2023).
11. Campbell P.S. Musician and teacher : an orientation to music education / P. S. Campbell. – New York ; London : Norton, 2008. – 328 p.
Дополнительной рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Также см. ответ на запрос № 45593 в Архиве выполненных запросов.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Вопрос . Доброго времени суток, уважаемые библиографы! Тема моего проекта "Оксфорд. Вчера и сегодня" (история и современная система образования). Заранее благодарю.
Ответ [2023-03-19 20:16:17] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Загер П. Оксфорд & Кембридж : непреходящая история / П. Загер ; пер. с нем. В. Агафоновой. – Москва : Изд-во Ольги Морозовой, 2012. – 629 с. – Электронная версия фрагмента книги доступна на сайте онлайн библиотеки «Библиотека». URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%97/zager-peter/oksford-i-kembridzh-neprehodyaschaya-istoriya (дата обращения: 18.03.2023).
2. Лопаков Д.В. Оксфорд и Кембридж как продолжатели монастырского образования // EurasiaScience : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Актуальность.РФ, 2017. – Т. 2. – С. 8-10. – Электронная копия сборника доступна на сайте Актуальность.РФ. URL: https://xn--80aa3afkgvdfe5he.xn--p1ai/ES-12_originalmaket-2_N.pdf (дата обращения: 18.03.2023).
3. Малышева Е.В. Классическое образование в 21 веке: Оксфорд глазами современного студента / Е. В. Малышева, К. В. Афанасьева // Инновационные подходы к развитию науки и производства регионов: взгляд молодых ученых : сб. тр. студентов и молодых учёных : материалы 49 науч.-практ. конф. студентов и молодых учёных. – Тверь, 2021. – С. 465-467. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46683973 (дата обращения: 18.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Сидорова Т.А. Традиции и проблемы университетского образования на рубеже XIX-XX вв.: Оксфорд-Кембридж // Европейские традиции в истории высшей школы в России: от доуниверситетской модели к университетам : сб. ст. / отв. ред. Н. В. Салоников. – Великий Новгород, 2018. – С. 247-253. – Электронная копия сборника доступна на сайте Новгородских академий. URL: https://novacademy.ru/wp-content/uploads/2020/11/evropejskie-tradicii-v-istorii-vysshej-shkoly-v-rossii-03.03.2018.pdf (дата обращения: 18.03.2023).
5. Хамин Е.Н. Формирование системы высшего образования в Великобритании // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2019) : сб. материалов Всерос. конф. молодых исследователей с междунар. участием. – Москва, 2019. – Т. 4. – С. 82-86. – Электронная копия сборника доступна на сайте социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc9101868_529507637?hash=5I02Xig5ihg6Lzlzm5KYcodBCFnv2sLgFElmlWfQ4y0 (дата обращения: 18.03.2023).
6. Morris J. Oxford / J. Morris. – Oxford ; New York : Oxford univ. press, 1968. – 282 р.
7. Rowse A.L. Oxford in the history of the nation / A. L. Rowse. – London : Weidenfeld a. Nicolson, 1975. – 256 p.
8. The History of the University of Oxford / ed. T.H. Aston. – Oxford : Clarendon press, 1984.
Дополнительно можете ознакомиться с информацией на сайте
(открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Вопрос . Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, важные документы и литературы для написания работы на тему «Интернационализация высшего образования Казахстана».
С уважением,
Елена
Ответ [2023-03-04 11:54:35] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абдыхалыкова Ж.Е. Академическая мобильность студентов как показатель интернационализации высшего образования Республики Казахстан / Ж.Е. Абдыхалыкова, Ж.Д. Абдуллаева // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире : сб. науч. тр. участников IV межвуз. науч.-практ. конф. / Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2019. – С. 184-190. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38192754 (дата обращения: 03.03.2023). – Доступ после регистрации.
2. Балгабаева В.Т. Интернационализация высшего образования в Казахстане // Алтай – Азия 2016: евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики : сб. материалов III междунар. образоват. форума. – Барнаул, 2016. – С. 43-45.
3. Нурлигенова З.Н. Интернационализация высшего образования в Республике Казахстан / З.Н. Нурлигенова, Н.Н. Коровина // Современные научные исследования: теория и практика : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. : электрон. сб. – Нефтекамск, 2019. – С. 126-129. – URL: http://science-peace.ru/files/SNITP_2019.pdf#page=126 (дата обращения: 03.03.2023).
4. Кошевая П.О. Стратегические приоритеты государственной политики Казахстана в области интернационализации высшего образования / П.О. Кошевая, А.А. Сынабек // Лучший исследовательский проект 2021 : сб. ст. Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2021. – С. 282-290. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46255861 (дата обращения: 03.03.2023). – Доступ после регистрации.
5. Магауова А.С. Законодательные аспекты интернационализации в системе высшего образования Казахстана // Гражданское общество и правовое государство. – 2015. – Т. 1. – С. 124-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22979736 (дата обращения: 03.03.2023). – Доступ после регистрации.
6. Нурлигенова З.Н. Интернационализация высшего образования Республики Казахстан как фактор конкурентоспособности / З.Н. Нурлигенова, А.С. Сагатова // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 58-60. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/10/MK-618.pdf (дата обращения: 03.03.2023).
7. Саликжанов Р.С. Особенности интернационализации высшего образования в России и в Казахстане // Университетское образование : XVIII междунар. науч.-метод. конф., посвящ. 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова / под ред. А.Д. Гулякова, Р.М. Печерской. – Пенза, 2014. – С. 7-10. – Электронная копия сборника доступна на сайте Каф. анатомии человека ПГУ. URL: https://dep_anatom.pnzgu.ru/files/dep_anatom.pnzgu.ru/conference/mkuo_2014.pdf (дата обращения: 03.03.2023).
8. Степаницкая О.А. Интернационализация образования и институциональная модернизация системы высшего образования Республики Казахстан // Методологические проблемы социально-гуманитарных исследований: принципы, подходы, перспективы : Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию со дня рождения В.П. Трофимова / ред. коллегия: В.В. Андреев и др. – Чебоксары, 2014. – С. 95-105. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=uigvut (дата обращения: 03.03.2023). – Доступ после регистрации.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Узнала о возможности попросить библиографа о помощи. Была бы очень признательна, если бы Вы помогли найти литературу по теме "Образовательная политика в Китае. Нужна как русская, так и иностранная литература.. английский язык.
Что-нибудь, что поможет в написании дипломной работы
Заранее огромное спасибо!
Ответ [2023-01-12 14:17:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Scholar, Sage Journals):
1. Азитова Г.Ш. Особенности системы образования в Китае / Г.Ш. Азитова, М.Н. Краснова // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2017. – № 5. – С. 291-291. – URL: https://science-education.ru/article/view?id=26953&ysclid=lcszm0h1gq510856222 (дата обращения: 12.01.2023).
2. Актамов И.Г. «Мягкая сила» Китая: образовательные стратегии внешнеполитического влияния / И.Г. Актамов, Т.Б. Бадмацыренов // Власть. – 2019. – № 3. – С. 231-236. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila-kitaya-obrazovatelnye-strategii-vneshnepoliticheskogo-vliyaniya (дата обращения: 12.01.2023).
3. Актамов И.Г. Региональная образовательная политика КНР в современных условиях (на материале АРВМ) / И.Г. Актамов, Т.Б. Бадмацыренов // Власть. – 2020. – № 1. – С. 245-250. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-obrazovatelnaya-politika-knr-v-sovremennyh-usloviyah-na-materiale-arvm (дата обращения: 12.01.2023).
4. Гармаева Т.И. Некоторые аспекты трансформационных процессов в образовательной политике Китая (на примере Автономного района Внутренняя Монголия) // Теория и практика преподавания востоковедных дисциплин. – Улан-Удэ, 2015. – С. 35-42. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24255292 (дата обращения: 12.01.2023). – Доступ после регистрации.
5. Кузнецова В.В. Сельское образование в Китае: курс на расширение возможностей / В.В. Кузнецова, О.А. Машкина // Образовательная политика. – 2021. – № 1 (85). – С. 100-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selskoe-obrazovanie-v-kitae-kurs-na-rasshirenie-vozmozhnostey (дата обращения: 12.01.2023).
6. Ли Сюй (Кнр) Сюй. Проблемы и перспективы реализации принципа справедливости в государственной образовательной политике КНР // Власть. – 2014. – № 8. – С. 179-184. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-realizatsii-printsipa-spravedlivosti-v-gosudarstvennoy-obrazovatelnoy-politike-knr (дата обращения: 12.01.2023).
7. Наумова Е.Г. Государственная образовательная политика современного Китая в сфере высшего образования // Высшая школа: проблемы и перспективы : сб. материалов XIV Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 29 ноября 2019 г. – Минск : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2019. – С. 286-288. – Электронная библиотека БГУ https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/235511/1/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84_%D0%92%D0%A8_19-286-288.pdf (дата обращения: 12.01.2023).
8. Приорова И.В. Образовательная политика Китая в период карантина 2020 года: дискуссии и оценки по материалам китайской прессы / И.В. Приорова, И.В. Лебедева // Астраполис: астраханские политические исследования 2019-2020. – Астрахань : Астраханский гос. ун-т, 2020. – Т. 9/10. – С. 72-81. – Электронная копия доступна на сайте Межуниверситетского экспертно-аналитического центра "Каспийский международный дискуссионный клуб". URL: https://caspdisclub.asu.edu.ru/images/File/ASTRAPOLIS-2020.pdf#page=72 (дата обращения: 12.01.2023).
9. Epstein I. Chinese Education: Problems, Policies, and Prospects / Irving Epstein. – New York : Taylor & Francis Group, 2019. – 536 p.
10. Huang F. Policy and practice of the internationalization of higher education in China // Journal of Studies in International Education. – 2003. – Vol. 7, N 3. – P. 225-240.
11. Li Jun. Educational policy development in China in the 21st century: A multi-flows approach Jun Li, Jian Li // Beijing International Review of Education. – 2019. – Vol. 1, N 1. – P. 196-220.
12. Ngok K. Chinese education policy in the context of decentralization and marketization: Evolution and implications // Asia Pacific Education Review. – 2007. – Vol. 8, N 1. – P. 142-157.
13. Tan C. Education policy borrowing and cultural scripts for teaching in China // Comparative Education. – 2015. – Vol. 51, N 2. – P. 196-211.
14. Tan C. Educational Policy Borrowing in China: Looking West or looking East? / Charlene Tan. – New York : Routledge, 2016. – 226 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=O2-aCwAAQBAJ&newbks=1&newbks_redir=0&printsec=frontcover&pg=PR1&dq=educational+policy+in+china&hl=ru&redir_esc=y#v=onepage&q=educational%20policy%20in%20china&f=false (дата обращения: 12.01.2023).
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать материал по еврейским школам в Беларуси. Особенно интересует Барановичский район.
Ответ [2022-11-18 17:57:14] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко, носит узкий красеведческий характер и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД ИНИОН, ЭК Нац. б-ки Беларуси, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Акулич М.В. История еврейского образования в Беларуси на идише : конспект / Маргарита Акулич. – [Б. м.] : Издательские решения, 2017. – 80, [3] с.
2. Баранов В.И. Политика советской власти в отношении еврейской религиозной школы (хедера) на Гомельщине в 1920-х гг. // Беларусь і суседзі: шляхі фарміравання дзяржаўнасці, міжнацыянальныя і міждзяржаўныя адносіны : зборнік навуковых артыкулаў / Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, Установа адукацыі "Гомельскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Ф. Скарыны". – 2012. – Вып. 1. – С. 245-248.
3. Вавренюк И.И. Еврейские дети и школьное обучение в Западной Беларуси (1921-1939 гг.) // Цайтшрыфт : часопіс для даследавання яўрэйскай гісторыі, дэмаграфіі і эканомікі, літаратуры, мовы і этнаграфіі / Еўрапейскі гуманітарны універсітэт, Цэнтр вывучэння гісторыі і культуры яўрэйства на Беларусі. – 2019. – Т. 6. – С. 76-84.
4. Вавренюк И.И. Развитие начального иудейского образования в Западной Беларуси (1921-1939 гг.) // Веснік Брэсцкага ўніверсітэта : навукова-тэарэтычны часопіс / заснавальнік Установа адукацыі "Брэсцкі дзяржаўны ўніверсітэт імя А. С. Пушкіна". – 2014. – № 2. – С. 74-85. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БрГУ им. А.С. Пушкина. URL: https://rep.brsu.by/handle/123456789/2754?locale-attribute=en (дата обращения: 18.11.2022).
5. Дашкевич Е.Г. Национальные школы на территории Беларуси в период польской оккупации (1919-1921 годы) // "Родное слово". Белорусский и украинский языки в школе: (очерки истории массового образования, середина XIX – середина XX века) / Баринов И.И. и др. – Москва ; Санкт-Петербург, 2021. – С. 232-254.
6. Мосейчук Л.И. Из истории развития еврейского образования в Белорусском государственном университете (20-е гг. XX в.) // Труды БГТУ. – 2017. – № 2. – С. 34-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-razvitiya-evreyskogo-obrazovaniya-v-belorusskom-gosudarstvennom-universitete-20-e-gg-hh-v (дата обращения: 18.11.2022).
7. Мощук А.В. Еврейская школа в Западной Беларуси – опыты религиозного и светского начала в образовании // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 6. – С. 69–71. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БрГТУ. URL: https://rep.bstu.by/handle/data/3938?show=full (дата обращения: 18.11.2022).
8. Мощук А.В. Политика польских властей в отношении еврейского школьного образования в Западной Беларуси в межвоенный период // Сравнительная педагогика в условиях международного сотрудничества и европейской интеграции : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.Н. Сендер. – Брест, 2009. – Ч. 2. – С. 84-87.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Национальной библиотеки Беларуси через Виртуальную службу КОРУНБ (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу англосаксонской инженерной школы.
Интересует формирование, принципы на которых существует в настоящее время, как изменяется со временем, чем отличается от русской (советской), немецкой, французской, взаимоотношение с государством?

Возможно есть еще аспекты, о которых я не знаю. Т.е. подойдет любая литература.
Ответ [2022-09-06 17:40:51] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. "Кандидат инженерии" – учёная степень, востребованная временем / А.И. Рудской, А.И. Боровков, П.И. Романов, К.Н. Киселева // Высшее образование в России. – 2017. – № 10. – С. 109-121. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1172 (дата обращения: 06.09.2022).
2. Козачек А.В. Опыт и особенности проектирования содержания профессиональной подготовки инженеров-экологов в государствах англосаксонского типа // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – № 2 (4). – С. 52-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-i-osobennosti-proektirovaniya-soderzhaniya-professionalnoy-podgotovki-inzhenerov-ekologov-v-gosudarstvah-anglosaksonskogo-tipa (дата обращения: 06.09.2022).
3. Луценко А.Ю. Особенности подготовки инженерных кадров для высокотехнологичного сектора экономики в Великобритании / А.Ю. Луценко, И.Р. Шафикова, А.Л. Галиновский // Справочник. Инженерный журнал. – 2017. – № 10 (247). – С. 50-54.
4. Монахов И.А. Меры государственной поддержки стимулирования молодежи к выбору инженерного образования и инженерных профессий в Великобритании // ИнноЦентр. – 2016. – № 4 (13). – С. 26-35. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://innoj.tversu.ru/Vipusk4%2813%292016/6%20-%20%20%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2.pdf (дата обращения: 06.09.2022).
5. Направления развития инженерного образования в США / В.П. Барабанов, Н.Ш. Валеева, Г.Б. Хасанова, Р.Х. Шакуров // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – Т. 15, № 4. – С. 190-192. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-razvitiya-inzhenernogo-obrazovaniya-v-ssha (дата обращения: 06.09.2022).
6. Панин И.М. Инженерное образование: сравнительный анализ систем подготовки в России, Европе и Северной Америке / И.М. Панин, О.П. Побокова, А.Д. Тарсис, В.В. Шварц. – Москва : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1993. – 183, [1] с. – Библиогр.: с. 183.
7. Печурина Е.С. Инженерное образование в Великобритании, его востребованность и ценность на международном рынке труда / Е.С. Печурина, А.В. Мариничева // Наука и культура: поиски и открытия : материалы ХIV междунар. науч.-практ. конф. – Балашиха, 2021. – С. 135-137. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47346241&selid=47464484 (дата обращения: 06.09.2022). – Доступ после регистрации.
8. Романов П.И. Сравнительный анализ организации инженерного образования в СССР и США в середине XX века // Наука. Исследования. Практика : материалы междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 113-117. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30757524 (дата обращения: 06.09.2022). – Доступ после регистрации.
9. Савченко И.В. Особенности подготовки инженерных кадров для железнодорожной отрасли в англоязычных странах / И.В. Савченко, О.Н. Бессарабова, Э.Ш. Шефиева // Науковедение : интернет-журнал. – 2015. – Т. 7, № 3 (28). – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/181PVN315.pdf (дата обращения: 06.09.2022).
10. Сапрыкин Д.Л. История инженерного образования в России, Европе и США: развитие институтов и количественные оценки // Вопросы истории естествознания и техники. – 2012. – Т. 33, № 4. – С. 51-90. – Электронная копия доступна на сайте Виртуального музея инженерных войск. URL: http://sapper-museum.narod.ru/Engineering-education-2.pdf (дата обращения: 06.09.2022).
11. Топоркова О.В. Инженерно-техническое образование в странах западной европы (на примере Германии, Франции, Великобритании) // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Проблемы социально-гуманитарного знания. – 2015. – Т. 23, № 9 (172). – С. 96-98. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.vstu.ru/uploadiblok/files/izvestiya/archive/6/2015-09.pdf#page=96 (дата обращения: 06.09.2022).
12. Чмыхало А.Ю. Влияние русской инженерной культуры на развитие инженерного образования в США // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2019. – № 34. – С. 84-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-russkoy-inzhenernoy-kultury-na-razvitie-inzhenernogo-obrazovaniya-v-ssha (дата обращения: 06.09.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, источники об опыте создания собственных научно-технических школ в Иране.
Ответ [2022-06-30 21:39:46] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, в рамках Виртуальной справочной службы выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие публикации более общего характера для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Азарчехр С. История становления и развития системы профессионально-технического образования в Исламской Республике Иран : автореф. дис. … канд. пед. наук / Азарчехр Сехат ; Тадж. Гос. пед. ун-т им. Садриддина Айни. – Душанбе, 2011. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01005010695 (дата обращения: 30.06.2022).
2. Катунская С.Ф. Система образования в Иране / С.Ф. Катунская ; Науч.-исслед. ин-т проблем высш. шк. – Москва : Информ. центр высш. школы, 1974. – 55 с., 1 л. схем. – (Обзорная информация). – Библиогр.: с. 52-54.
3. Мина Х.М. Современное состояние системы образования Исламской Республики Иран // Школа будущего. – 2013. – № 3. – С. 145-150. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/wp-content/uploads/journal/2013/03/2013-3_145-150.pdf (дата обращения: 30.06.2022).
4. Проблемы взаимосвязи уровня образования и обеспеченности работой выпускниц профессионально-технических учреждений Ирана / Г. Ганифар, Ф. Шурекенди, Г. Джандахи [и др.] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2010. – № 3 (45). – С. 97-102. – Библиогр. в примеч. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://jurnal.org/articles/2010/ped17.html (дата обращения: 30.06.2022).
5. Тазики Ш.С. Становление и развитие профессионально-технического образования в Иране // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. – 2015. – № 2/5 (172). – С. 276-283. – Библиогр. в примеч. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://ec.vestnik-tnu.com/vestnik/2015/Vestnik-2015.-2-5.pdf (дата обращения: 30.06.2022).
6. Фагих Насири Марям Голамреза. Педагогическая эффективность обмена новейшими технологиями в системе высшего образования Ирана : автореф. дис. … канд. пед. наук / Фагих Насири Марям Голамреза ; Тадж. гос. пед. ун-т. им. Садриддина Айни. – Душанбе, 2014. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005547693?page=2&rotate=0&theme=white (дата обращения: 30.06.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Вопрос . Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста источники по Текущая ситуация с музыкальным образованием в Китае.
Спасибо большое
Ответ [2022-06-17 20:01:16] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ицзюань Ху. Развитие специального музыкального образования в современном Китае // Вестник Белорусского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 1 (11). – С. 128-134. – Электронная копия доступна на сайте "Репозиторий Dspace". URL: http://repository.buk.by:8080/handle/123456789/439?show=full (дата обращения: 16.06.2022).
2. Лю Ц. Высшее музыкально-педагогическое образование в современном Китае / Лю Цин ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Астерион, 2010. – 108 с. – Библиогр.: с. 103-108.
3. Лю Ц. Государственная политика Китая в сфере музыкального образования // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. Таганрог. ин-та им. А.П. Чехова (фил) Ростов. гос. экон. ун-та (РИНХ). – Таганрог, 2017. – С. 199-207. – Библиогр. в примеч. – Электронная копия сборника доступна на сайте Таганрог. ин-та им. А.П. Чехова. URL: https://files.tgpi.ru/nauka/publications/2017/2017_03.pdf#page=199 (дата обращения: 16.06.2022).
4. Су Ц. Современный этап музыкально-педагогического образования России и Китая // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 4. – С. 107-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-etap-muzykalno-pedagogicheskogo-obrazovaniya-rossii-i-kitaya (дата обращения: 16.06.2022).
5. Су Ц. Тенденции современного общего музыкального образования детей в России и Китае (в аспекте сравнительной педагогики) // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2013. – № 10 (88). – С. 211-212. – Библиогр. в примеч. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://jurnal.org/articles/2013/ped54.html (дата обращения: 16.06.2022).
6. Фань Ц. Музыкальное образование как генератор развития этнической культуры в современном Китае // Человеческий капитал. – 2020. – № 5 (137). – С. 167-171. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2020/04/202004-5_p167-171.pdf (дата обращения: 16.06.2022).
7. Хоу Юэ. Детское фортепианное образование в Китае и проблемы его развития / Хоу Юэ ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Ut, 2009. – 158, [1] с. – Библиогр.: с. 134-144.
8. Хуан Сяньюй. Становление системы музыкального эстрадно-джазового образования в современном Китае : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хуан Сяньюй ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург, 2015. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005566431?page=2&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.06.2022).
9. Чжао Цзинь. Духовно-нравственное воспитание студентов в системах музыкального образования Китая и России / Чжао Цзинь ; Хэбэйс. пед. ун-т. – Волгоград : ПринТерра-Дизайн, 2019. – 165, [1] с. – Библиогр.: с. 143-166.
10. Чжан Цин. Система Карла Орфа в музыкальном образовании дошкольников Китая : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чжан Цин ; С.-Петерб. гос. ин-т культуры. – Екатеринбург, 2018. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24. – Место защиты: Урал. гос. пед. ун-т. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01008718495 (дата обращения: 16.06.2022).
11. Янь Цзе. Система подготовки педагога-музыканта для общеобразовательной школы на кафедрах фортепиано в университетах КНР / Янь Цзе ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Ин-т музыки, театра и хореографии, Каф. музыкального воспитания и образования. – Санкт-Петербург : Союз художников, 2020. – 187 с. – Библиогр.: с. 148-169.
12. Яо Вэй. Подготовка специалистов вокального искусства в системах высшего музыкального образования Китая и России : автореф. дис. … канд. пед. наук / Яо Вэй ; Астрахан. гос. ун-т. – Волгоград, 2015. – 26 с. – Библиогр.: с. 25-26. – Место защиты: Волгогр. гос. социал.-пед. ун-т. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005563118?page=2&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.06.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сщерудники ВВС!
Здравствуйте!Посоветуйте,пожалуйста,литературы для написания работы на тему "О педагогической системе Ш.Сузуки и перспективы ее использования в музыкально-образовательных учреждениях современного Китая"

C уважением,
Юля.
Ответ [2022-06-09 23:13:55] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Кривенко Ж.Д. Профессиональное обучение народному пению в свете педагогической системы С. Судзуки // Человеческий капитал. – 2021. – № 5 (149). – С. 36-45. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2021/05/202105_p036-045.pdf (дата обращения: 09.06.2022).
2. Николаева К.М. Непрерывное образование и воспитание детей в рамках концепции музыкального воспитания Синити Судзуки // Искусство и образование: методология, теория, практика. – 2020. – Т. 3, № 1/2. – С. 84-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44383865 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
3. Рейма Н.А. Применение принципов школы Судзуки в системе начального музыкального образования в России // Современное художественное образование: теория и практика : материалы II междунар. науч.-практ. конф. / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2019. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42694977 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
4. Фролкин В.А. Основные принципы метода С. Судзуки "Воспитание таланта" // Ребенок дошкольного возраста в современном мире : cб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф. / Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – С. 109-116.
5. Фролкин В.А. Традиционные и новаторские черты современных зарубежных систем массового музыкального воспитания // Художественное образование и наука. – 2015. – № 3. – С. 38-45. – Электронная версия представлена на сайте "poisk-ru.ru". URL: https://poisk-ru.ru/s4012t7.html (дата обращения: 09.06.2022).
6. Хэ Ч. Педагогическая концепция музыкального воспитания Синити Судзуки / Ч. Хэ, Е.А. Квартальнова // Bulletin of the International Centre of Art and Education : электрон. науч. журн. – 2021. – № 3. – С. 433-442. – URL: http://www.art-in-school.ru/bul/2021-3.pdf (дата обращения: 09.06.2022).