Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 23 возможных || в базе запросов: 54236

Каталог выполненных запросов

Педагогическая психология

Всего записей: 148
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какие на данный момент можно взять отечественные книги или зарубежные исследования по теме нейропедагогики и нейродидактики?
Ответ [2024-11-02 15:24:57] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК биб-ки им. М.И. Рудомино, ЭК биб-ки Конгресса, ЭК Нац. Британской биб-ки.):
1. Возможности нейропедагогики при обучении в организациях СПО : материалы регион. науч.-практ. семинара / сост. Т. Н. Алешина. — Казань : Бук, 2023. — 62 с. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва Бук. URL: https://bukbook.ru/media/files/book/book/Vozmozhnosti_nejropedagogiki_pri_obuchenii_v_organizatsiyah_SPO.pdf (дата обращения: 02.11.2024).
2. Карпенко М.П. Нейродидактика / М. П. Карпенко, Д. Г. Давыдов, Е. В. Чмыхова и др. ; под ред. М. П. Карпенко. – Москва : Изд-во Соврем. гуманитар. ун-та, 2019. – 281 с.
3. Костромина С.Н. Введение в нейродидактику : учеб. пособие / С. Н. Костромина. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. – 180 с. – Электронная версия книги доступна на сайте Studylib. URL: https://studylib.ru/doc/6419817/s.-n.-kostromina-vvedenie-v-nejrodidaktiku?ysclid=m2zur9an75525848359 (дата обращения: 02.11.2024).
4. Цветков А.В. Гиперактивный ребенок: нейропедагогика саморегуляции / А. В. Цветков. – Москва : Спорт и Культура-2000, 2017. – 124 с. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc542407668_544030231?hash=prZ3ZDQnb4eztt3latzsO8rYM3gqo7IcRg0wkB4U6v8&dl=vSH9jmdZerQxjvr2ZhsfRJDQTokO38Ju9Dt3bhALwkz (дата обращения: 02.11.2024).
5. Цветков А.В. Нейропедагогика воспитания / А. В. Цветков. – Москва : Издание книг.ком, 2019. – 138 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте изд-ва. URL: https://izdanieknig.com/upload/iblock/4cd/4cd10b0e56dbe48cbb10477043e6793f.pdf?ysclid=m2zui7oh26787692333 (дата обращения: 02.11.2024).
6. Цветков А.В. Нейропедагогика для учителей: как обучать по законам работы мозга / А. В. Цветкова. – Москва : Спорт и Культура — 2000, 2017. – 122 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc515981247_660843061?hash=xkeBdxX2cnqqbKEKZBgqZd9AT7OpRNMz3ms5v7xE0BX&dl=ZuPODyj7kdjOUht3QhZvSNlz1ZL0gNLsOs0G6rNfvzX (дата обращения: 02.11.2024).
7. Цветков А.В. Нейропедагогика предметно-развивающей среды / А. В. Цветков. – Москва : Издание книг ком, 2020. – 94 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте изд-ва. URL: https://izdanieknig.com/upload/iblock/fc9/fc9305af2669b1728b22f746f93aad6f.pdf?ysclid=m2zuoifpbo268425504 (дата обращения: 02.11.2024).
8. Patten K.E. Educational neuroscience / K. E. Patten, S. R. Campbell. – Oxford : Wiley-Blackwell, 2011. – 108 p.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какую литературу (научные статьи (желательно ВАКовские), диссертации) на русском языке можно использовать для написания магистерской диссертации на тему "Службы школьной медиации как инструмент профилактики буллинга среди подростков". Заранее спасибо.
Ответ [2024-01-26 15:17:37] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Вознесенская И.Н. Школьная служба примирения как современная образовательная практика, направленная на снижение уровня насилия в школе // Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию Победы в ВОВ / под общ. ред. Л. А. Байковой, С. А. Алентиковой. – Рязань, 2020. – С. 253-258. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44217560 (дата обращения: 26.01.2024). – Доступ после регистрации.
2. Волченкова Е.В. Возможности медиации в профилактике буллинга среди подростков / Е. В. Волченкова, М. А. Потягова // Динамика социальной среды как фактор развития потребности в новых профессионалах в сфере социальной работы и организации работы с молодежью : сб. материалов науч.-практ. Междунар. конф. / под общ. ред. З. Х. Саралиевой. – Нижний Новгород, 2019. – С. 278-282. – Электронная копия сборника доступна на сайте ФСН. URL: https://fsn.unn.ru/wp-content/uploads/sites/5/Dinamika-sotsialnoj-sredy....pdf#page=278 (дата обращения: 26.01.2024).
3. Гордиенко Н.В. Оценка результативности работы школьной службы медиации как ресурса воспитания обучающихся / Н. В. Гордиенко, В. Г. Кирсанова, Л. А. Першина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2022. – № 3. – С. 29-42. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-rezultativnosti-raboty-shkolnoy-sluzhby-mediatsii-kak-resursa-vospitaniya-obuchayuschihsya (дата обращения: 26.01.2024).
4. Зайко М.И. Школьная служба примирения как механизм профилактики буллинга в общеобразовательном учреждении // Проспект Свободный-2016 : сб. материалов Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных. – Красноярск, 2016. – С. 22-24. – Электронная копия сборника доступна на сайте Архив электрон. ресурсов СФУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.01.2024).
5. Казакова И.Б. Школьная служба медиации как современный метод урегулирования конфликтных ситуаций в школе // На защите детства: стратегии, практики, ресурсы : сб. материалов по итогам Всерос. науч.-практ. конф. по актуальным вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних / под ред. Е. Н. Скориной, Е. Б. Баторовой, Е. Г. Артамоновой. — Москва, 2022. – С. 252-257. – Электронная копия сборника доступна на сайте Комитета образования Администрации Окуловского муниципального района. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.01.2024).
6. Крупина А.С. Профилактика буллинга в образовательной организации: анализ зарубежного и отечественного опыта / А. С. Крупина, М. Н. Бородатая // Общество. Наука. Инновации (НПК-2019) : сб. ст. XIX Всерос. науч.-практ. конф. : в 4 т. – Киров, 2019 – Т. 3. – С. 524-530. – Электронная копия доступна на сайте ВятГУ. URL: http://vestnik43.ru/assets/mgr/docs/npk/%D0%9D%D0%9F%D0%9A-2019/gumanitarnye-nauki.pdf (дата обращения: 26.01.2024).
7. Микляева А.В. Профилактика и преодоление буллинга в контексте деятельности школьной службы медиации // Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. И. В. Васютенковой. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 14-20. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39224086 (дата обращения: 26.01.2024). – Доступ после регистрации.
8. Овчинникова Е.В. Влияние школьной службы примирения на стратегии разрешения конфликтных ситуаций среди учащихся // Казанский вестник молодых учёных. – 2019. – Т. 3, № 5 (13). – С. 88-96. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-shkolnoy-sluzhby-primireniya-na-strategii-razresheniya-konfliktnyh-situatsiy-sredi-uchaschihsya (дата обращения: 26.01.2024).
9. Островский А.Н. Распространенность и эффективность служб примирения/медиации в школах России (по данным опроса родителей) / А. Н. Островский, Р. А. Чуприков // Знание. Понимание. Умение. – 2023. – № 3. – С. 161-180. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/1849 (дата обращения: 26.01.2024).
10. Пуговкина Ю.А. Социально-психологические технологии профилактики буллинга в школе / Ю. А. Пуговкина, Г. Н. Ларина // От мечты к открытию: психологические исследования молодых ученых : материалы регион. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых преподавателей / под общ. ред. С. В. Сарычева. – Курск, 2022. – Т. 2. – С. 72-74. – Электронная копия сборника доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc202102217_633947876?hash=3vSjbmP9I3NASFenfcki0MXrGdctQ98tY4sacrjmpck&dl=LNAKvLmHqArcGM3qKy9stshd3PHDrMO8GaUFpWs7fwc (дата обращения: 26.01.2024).
11. Пучкина Ю.А. Работа с ситуациями буллинга службы примирения с использованием восстановительного подхода // Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2023. – С. 156-163. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54363905 (дата обращения: 26.01.2024). – Доступ после регистрации.
12. Рудакова Ю.Н. Развитие медиации как формы профилактики буллинга в России // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2017. – № 11. – С. 84-88. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-mediatsii-kak-formy-profilaktiki-bullinga-v-rossii (дата обращения: 26.01.2024).
13. Стенькина К.А. Роль медиации в современной школе // Концепции, инструменты и технологии развития современной науки и техники : материалы XI Всерос. науч.-практ. конф. Серия: Гуманитарные исследования. – Рязань, 2023. – С. 161-163. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54056590_99082314.pdf#page=161 (дата обращения: 26.01.2024). – Доступ после регистрации.
14. Фомина В.П. Медиация в школе // Проблемы конфликторазрешения в современном обществе : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Курск, 2020. – С. 373-375. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЮЗГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.01.2024).
15. Черкасов А.Ю. Школьная медиация как способ разрешения конфликтов на примере буллинга // Исследования, улучшающие образование : тез. ХX Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей образования. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. – С. 332-334. – Электронная копия сборника доступна на портала PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/yre2021/yre2021.pdf#page=333 (дата обращения: 26.01.2024).
Также см. ответ на запрос № 50516 в Архиве выполненных запросов ВСС, а также ответ на запрос № 37821 (открыть ссылку) в Архиве Виртуальной службы КОРУНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Я, Хамдиева Милена, ученица 10 класса. Пишу исследовательскую работу на тему «Профессиональное выгорание педагогов ». Прошу вас составить список литературы на данную мной тему. Заранее спасибо!
Ответ [2023-12-20 20:37:31] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Ажиев А.В. Управление стрессом и профилактика эмоционального выгорания педагога / А.В. Ажиев, З.И. Гадаборшева. – Махачкала : Алеф, 2018. – 143 с.
2. Бекшаев И.А. Профессиональное выгорание педагога / И. А. Бекшаев, Т. В. Дьячкова // Современные здоровьесберегающие технологии. – 2018. – № 4. – С. 36-46. – Электронная копия доступна на сайте ГГТУ. URL: https://www.ggtu.ru/smi/szt/szt_4_2018.pdf#page=36 (дата обращения: 20.12.2023).
3. Гречищева Л.С. Профессиональное «Выгорание» педагога / Л. С. Гречищева, О. А. Хорошева, С. П. Игнатова // Здоровье–основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2015. – Т. 10, № 1. – С. 112-119. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-vygoranie-pedagoga (дата обращения: 20.12.2023).
4. Еркинбекова М.А. Профессиональное выгорание педагогов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 25/2. – С. 233-238. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-vygoranie-pedagogov (дата обращения: 20.12.2023).
5. Кустова В.В. Феномен синдрома эмоционального выгорания педагогов / В. В. Кустова. – Иркутск : ИрГУПС, 2016. – 167 с.
6. Пак С.Н. Основные аспекты синдрома профессионального выгорания педагогов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 294-299. – Электронная копия доступна на сайте Ступени. URL: https://stupeni22.ru/files/proekt/webinar4/Osnovnye_aspekty_sindroma_professionalnogo_vygoraniya_pedagogov.pdf (дата обращения: 20.12.2023).
7. Погорелов Д.Н. Факторы, обуславливающие профессиональное выгорание педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2018. – № 2 (35). – С. 78-85. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-obuslavlivayuschie-professionalnoe-vygoranie-pedagogov-v-usloviyah-vvedeniya-federalnyh-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh (дата обращения: 20.12.2023).
8. Харланова Ю.В. Профессиональное выгорание педагогов: выявление и профилактика // Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов : сб. науч. ст. – Москва, 2015. – С. 94-98. – Электронная копия доступна на сайте портала Psyjournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/bezopasnost_obrazovania/contents/kharlanova (дата обращения: 20.12.2023).
9. Черных А.А. Особенности проявлений синдрома эмоционального профессионального выгорания педагогов / А. А. Черных, Р. Д. Санжаева // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2017. – Т. 12, № 2. – С. 75-79. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniy-sindroma-emotsionalnogo-professionalnogo-vygoraniya-pedagogov (дата обращения: 20.12.2023).
10. Шац И.К. Психологические аспекты профессионального выгорания педагогов // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2013. – Т. 5, № 3. – С. 49-57. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-professionalnogo-vygoraniya-pedagogov (дата обращения: 20.12.2023).
Также см. ответы на запросы № 29451, 36856 в Архиве выполненных запросов.
Добрый день.

Интересуют учебники по предмету "Психология и педагогика профессионального образования". Может что-то приближенное по данной теме.
Ответ [2023-04-30 11:32:18] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ):
1. Абдурахманов Р.А. Психология и педагогика : учебник / Р. А. Абдурахманов, Н. Н. Азарнов, Н. Е. Веракса ; под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина. – Москва : Юрайт, 2013 [т. е. 2012]. – 609 с.
2. Духавнева А.В. Педагогика и психология профессионального образования : учеб. пособие / А. В. Духавнева, И. А. Ревин, В. Г. Савенко, И. В. Червоная. – Новочеркасск : ЮРГПУ (НПИ), 2015. – 149 с.
3. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования : учеб. пособие / Н. А. Морева. – Москва : Академия, 2001. – 271 с.
4. Педагогика и психология профессионального образования : учеб.-метод. пособие / Ю. А. Лобейко. – Ставрополь : АГРУС, 2006. – 327 с.
5. Педагогика и психология профессионального образования : учеб.-метод. комплекс по дисциплине : учеб. пособие / сост. Н. М. Халимова. – Абакан : Изд-во ФГБОУ ВО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2020. – 154 с.
6. Фугелова Т.А Психология и педагогика профессионального развития : учеб. пособие / Т. А. Фугелова. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. – 203 с.
7. Чумакова Т.Н. Психология и педагогика : учеб. пособие / Т. Н. Чумакова. – Новочеркасск : РосНИИПМ, 2021. – 200 с.
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему «Сравнение образовательных ценностей у китайцев, русских и американцев.»
С уважением,
Раиса.
Ответ [2023-04-28 10:04:46] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антюхова Е.А. Фактор образования в «Мягкой силе» США, Китая и ЕС: сравнительный анализ // Сравнительная политика. – 2019. – Т. 10, № 2. – С. 86-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktor-obrazovaniya-v-myagkoi-sile-ssha-kitaya-i-es-sravnitelnyi-analiz (дата обращения: 27.04.2023).
2. Бессарабова И.С. Поликультурное образование в России и США: к постановке проблемы // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2008. – № 5. – С. 53-56. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1115&ysclid=lh07fbap2f90520799 (дата обращения: 27.04.2023).
3. Булавинцева М.Г. Сахалин-Карафуто: история границы сквозь ценность образования // Япония наших дней. – 2010. – № 3. – С. 89-98. – Электронная версия доступна на сайте textarchive.ru. URL: https://textarchive.ru/c-1490815.html (дата обращения: 27.04.2023).
4. Вербицкий А.А. Контекстное образование в России и США : монография / А.А. Вербицкий. – Москва : [б. и.] ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2019. – 314, [1] с. : табл.
5. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика : взгляд из России : монография / А.Н. Джуринский ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ : Прометей, 2013. – 159 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.04.2023).
6. Лебедева Н.М. Ценности и отношение к инновациям российских, канадских и китайских студентов // Психология в экономике и управлении. – 2010. – № 2. – С. 59-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-i-otnoshenie-k-innovatsiyam-rossiyskih-kanadskih-i-kitayskih-studentov (дата обращения: 27.04.2023).
7. Маньли Цю. Сравнительный анализ ценностных ориентаций государственных образовательных стандартов для начальной школы России и Китая // Общество: философия, история, культура. – 2018. – № 1. – С. 169-173. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-tsennostnyh-orientatsiy-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh-standartov-dlya-nachalnoy-shkoly-rossii-i-kitaya (дата обращения: 27.04.2023).
8. Машкина О.А. Интернационализация российского высшего образования // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. – 2016. – № 2. – С. 18-25. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-rosnou.ru/sites/default/files/18-25_0.pdf?ysclid=lh07iqsrf2302932182 (дата обращения: 27.04.2023).
9. Минянь Ци. Ценности традиционной культуры Китая в системе национального образования // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2011. – № 4. – С. 48-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-traditsionnoy-kultury-kitaya-v-sisteme-natsionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.04.2023).
10. Пазенко Е.А. Цели педагогического образования в США и России: точки сближения // Преподаватель ХХI век. – 2019. – № 1-1. – С. 28-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-ssha-i-rossii-tochki-sblizheniya (дата обращения: 27.04.2023).
11. Плотников Д.С. «Мягкая сила» политики Китая, Турции, Ирана, России и США в Центральной Азии в сфере образования // Ars Administrandi. – 2016. – № 1. – С. 160-177. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila-politiki-kitaya-turtsii-irana-rossii-i-ssha-v-tsentralnoy-azii-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения: 27.04.2023).
12. Прохоров А.В. Восточные ценности академической культуры (на примере Китая) // Неофилология. – 2015. – № 1 (1). – С. 73-80. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vostochnye-tsennosti-akademicheskoy-kultury-na-primere-kitaya (дата обращения: 27.04.2023).
13. Прохоров А.В. Ценности академической культуры США // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. – 2016. – № 4 (8). – С. 42-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-akademicheskoy-kultury-ssha (дата обращения: 27.04.2023).
14. Регейло И. Высшее образование США: институциональные ценности системы // Неперервна професійна освіта: теорія і практика. – 2019. – № 3. – С. 57-64.
15. Чжао Юн. Кто боится большого злого дракона? : почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире / Чжао Юн ; пер. с англ. Ирины Полонской ; под науч. ред. Александра Юркевича. – Москва : ИД Высш. шк. экономики, 2017. – 300, [1] с.
Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, источники: 

По теме: «Новые функции педагога-психолога на современном этапе».

Спасибо!
Ответ [2022-12-16 18:36:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Алехина С.В. Включение педагога-психолога в инклюзивное образование // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики. – Москва, 2017. – С. 276-283. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ННГАСУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.12.2022).
2. Аралбаева Р.К. Современные проблемы подготовки педагога-психолога как специалиста помогающих профессий / Р.К. Аралбаева, А.Ж.Сапаргалиева // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 225-228.
3. Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога-психолога // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т. 19, № 3. – С. 58-73. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2014/n3/71567.shtml (дата обращения: 16.12.2022).
4. Исаева М.Б. Культурологическая подготовка будущего социального педагога и педагога-психолога // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 2 (57). – С. 66-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskaya-podgotovka-buduschego-sotsialnogo-pedagoga-i-pedagoga-psihologa (дата обращения: 16.12.2022).
5. Исмагилова Л.И. Исследование профессиональной деятельности педагога–психолога // Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (15 января 2022 г., г. Стерлитамак). – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 37-42. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-152.pdf#page=37 (дата обращения: 16.12.2022).
6. Кыштымова И.М. Педагог-психолог: личностный потенциал и его развитие // Педагог-психолог в современном образовании: личностный потенциал и его развитие : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Иркутский гос. ун-т. – Иркутск, 2017. – С. 6-11. – Электронная копия доступна на сайте Научной библиотеки им. В.Г. Распутина. URL: http://library.isu.ru/ru/resources/e-library/conf_works_ISU/Ped_soderzhanie/Ped-1.pdf (дата обращения: 16.12.2022).
7. Махотин Д.А. Профессии будущего в педагогической области. Ч. 1 // Интерактивное образование. – 2021. – № 1. – С. 49-55. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.12.2022) ; Ч. 2. – Там же. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.12.2022).
8. Мельникова И.В. Особенности развития эмпатии у студентов будущих педагогов-психологов // Наука, инновации, образование: актуальные вопросы XXI века : cб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 296-300. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/05/MK-1408.pdf?ysclid=lbqo8nsi9i617353864 (дата обращения: 16.12.2022).
9. Суркова Т.В. Проблема психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса дошкольников // Вестник магистратуры. – 2017. – № 2-1 (65). – С. 81-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-obrazovatelnogo-protsessa-doshkolnikov?ysclid=lbqo9poyq426580542 (дата обращения: 16.12.2022).
10. Трусова Н.В. Особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в новых реалиях времени // Инновационное развитие профессионального образования. – 2015. – № 1 (07). – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnoy-deyatelnosti-pedagoga-psihologa-v-novyh-realiyah-vremeni (дата обращения: 16.12.2022).
11. Удина Т.Н. Проблемные вопросы регламентации труда педагога-психолога при применении профстандарта // Вестник практической психологии образования. – 2019. – Т. 16, № 1. – С. 74-79. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2019/n1/Udina.shtml (дата обращения: 16.12.2022).
Доброго времени суток! Я сейчас работаю над научной статьёй по теме "Невербальное общение в педагогической деятельности". Мне предоставили информацию, что у вас можно получить источники, которые могут мне помочь. Порекомендуйте, пожалуйста, книги, которые могут быть мне полезны, если такое возможно. Спасибо!
Ответ [2022-12-15 15:34:34] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по теме (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Ахьямова И.А. Невербальное общение в социально-педагогической деятельности с детьми // Педагогическое образование в России. – 2010. – № 1. – С. 31-38. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neverbalnoe-obschenie-v-sotsialno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-s-detmi (дата обращения: 14.12.2022).
2. Сапегина Т.А. Возможности невербального общения в формировании коммуникативной компетенции // Nauka-rastudent.ru. – 2014. – № 12-2. – С. 9-9.
3. Дробышева А.А. Невербальное общение в структуре педагогической деятельности хореографа // Воспитание и обучение: теория, методика и практика. – Чебоксары, 2015. – С. 217-219. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/194/Action194-12542.pdf (дата обращения: 14.12.2022).
4. Дашдиев В.А. Особенности «невербального общения» в деятельности учителя начальных классов / В.А. Дашдиев, М.А. Шахбазова, С.И. Джелилова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 4 (33). – С. 32-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-neverbalnogo-obscheniya-v-deyatelnosti-uchitelya-nachalnyh-klassov (дата обращения: 14.12.2022).
5. Любушкина Л.А. Роль невербальных средств общения в педагогической деятельности / Л.А. Любушкина, А.Ф. Павлов // Научные открытия 2016. – Москва, 2016. – С. 961-695.
6. Жадченко Н.Н. Невербальное общение в педагогическом процессе // VI Общероссийская межвузовская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», 15-20 апр. 2002 г. – Томск, 2003. – Т. 2. – С. 148-151.
7. Ахьямова И.А. Культура невербального общения личности. История, психология, педагогика : монография / И. А. Ахьямова ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2011. – 189, [1] с.
8. Полякова Л.В. Невербальное мастерство учителя : учебно-методический комплекс дисциплины / Л.В. Полякова. – Москва : [б.и.], 2012. – 97 с.
9. Екинцев В.И. Невербальная коммуникативная среда образовательного пространства : монография / В.И. Екинцев ; Забайкальский гос. ун-т. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2017. – 216 с. : ил.
10. Когнитивные механизмы невербальной коммуникации / Моск. гос. психолого-пед. ун-т, Ин-т экспериментальной психологии ; [подгот. при участии К. И. Ананьевой и др.] ; отв. ред. В. А. Барабанщиков. – Москва : Когито-Центр, 2017. – 357, [1] с. : ил.
11. Жестовая речь (невербальное общение) в работе педагога по адаптивной физической культуре : учеб.-метод. пособие / Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого ; [авторы-сост.: Руднева Лидия Викторовна, Куликова Марина Викторовна]. – Тула : Тульское производственное полиграфическое объединение, 2018. – 47 с. : ил.
12. Чиркова Е.И. Психолого-педагогические основы интерпретации иноязычной информации средствами невербалики и паралингвистики в военных вузах / Е.И. Чиркова, В.Я. Колотов ; Воен. инж.-техн. ун-т. – Санкт-Петербург : Военный инженерно-технический ун-т, 2002. – 408 с. : ил.
Здравствуйте!

У меня в приложении выпускной работы: материалы социологического опроса, схемы, графики). Может быть найдутся материалы в помощь касаемо моей темы: Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных организациях. Спасибо!
Ответ [2022-10-26 13:23:39] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации, содержащие, в том числе, нужные вам материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Ахметова Д.З. Реализация инновационных проектов психолого-педагогической направленности в современном вузе // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 60-65. – Электронная копия доступна на сайте МАНПО. URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2010_06.pdf#page=60 (дата обращения: 26.10.2022).
2. Васягина Н.Н. Опыт апробации и целевые ориентиры внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области / Н.Н. Васягина, С.А. Минюрова, И.В. Пестова // Психолого-педагогические исследования. – 2017. – Т. 9, № 3. – С. 48-60. – Электронная копия доступна на сайте PsyJournals.ru. URL: URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2017/n3/Vasyagina_Minyurova_Pestova.shtml (дата обращения: 26.10.2022).
3. Драганова О.А. Формирование и совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в режиме адаптации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» // Вестник практической психологии образования. – 2019. – Т. 16, № 1. – С. 24-31. – Электронная копия доступна на сайте PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2019/n1/Draganov.shtml (дата обращения: 26.10.2022).
4. Заболотская К.В. Модель организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся // Вестник Института образования человека. – 2020. – № 1. – С. 13-13. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та образования человека. URL: https://eidos-institute.ru/journal/2020/100/Eidos-Vestnik2020-113-Zabolotskaya.pdf (дата обращения: 26.10.2022).
5. Калитько Е.Н. Об опыте апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в системе образования Калужской области / Е.Н. Калитько, Н.А. Соловьева // Вестник практической психологии образования. – 2019. – Т. 16, № 1. – С. 41-46. – Электронная копия доступна на сайте PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2019/n1/Kalitko_Solovyov.shtml (дата обращения: 26.10.2022).
6. Камнева О.А. Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования : учеб.-метод. / О.А. Камнева ; Астрахан. гос. ун-т. – Астрахань : Астраханский ун-т, 2012. – 54 с.
7. Модель взаимодействия образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику, с психолого-педагогическим медико-социальным центром и специальным (коррекционным) образовательным учреждением : метод. рекомендации / Деп. образования г. Москвы, Моск. гор. психол.-пед. ун-т, Ин-т пробл. интегратив. (инклюзив.) образования, Спец. (коррекц.) шк.-интернат VI вида № 44 ; [Кутепова Е. Н. и др.]. – Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2013. – 67 с.
8. Николаева И.И. Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми в школе / И.И. Николаева, А.А. Романова // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2016. – № 6. – С. 126-130. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16722 (дата обращения: 26.10.2022).
9. Психолого-педагогическая диагностика в работе психолога образования : учеб.-метод. комплекс по дисциплине : учеб. пособие / Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова ; [сост.: Е. А. Калягина]. – Абакан : Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2014. – 151 с.
10. Рубцов В.В. Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: итоги регионального опыта / В.В. Рубцов, Ю.М. Забродин, О.И. Леонова // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23, № 1. – С. 82-92. – Электронная копия доступна на сайте PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2018/n1/Rubtsov_Zabrodin_Leonova.shtml (дата обращения: 26.10.2022).
11. Сиденко Е.А. Тренинг мотивации достижения в зарубежной психолого-педагогической практике // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. – № 5. – С. 43-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trening-motivatsii-dostizheniya-v-zarubezhnoy-psihologo-pedagogicheskoy-praktike (дата обращения: 26.10.2022).
12. Троицкая И.Ю. Опыт организации психолого-педагогической службы в современном вузе // Личность. Культура. Общество. – 2009. – Т. 11, № 2. – С. 404-408.
13. Умняшова И.Б. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования / И.Б. Умняшова, И.А.Егоров // Вестник практической психологии образования. – 2016. – Т. 13, № 3. – С. 11-17. – Электронная копия доступна на сайте PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2016/n3/Umnyakova_Egorov.shtml (дата обращения: 26.10.2022).
Здравствуйте!


Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме: Критерии оценки качества работы педагога-психолога.

Спасибо!
Ответ [2022-09-11 22:06:26] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белобрыкина О.А. К вопросу о критериях и оценке профессиональной деятельности педагога-психолога как психодиагноста (на примере использования проективных методик) / О.А. Белобрыкина, Л.В. Ожеховская // Проблемы современной школы и пути их решения : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Томск, 2007. – С. 197-214.
2. Григорян Е.Н. Опыт определения критериев эффективности деятельности педагога-психолога в рамках профессионального стандарта в условиях дошкольной образовательной организации // Актуальные проблемы психологии личности : сб. науч. тр. / под науч. ред. Н.Н. Васягиной, Е.А. Казаевой. – Екатеринбург, 2018. – С. 76-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36770880 (дата обращения: 09.09.2022) – Доступ после регистрации.
3. Забродин Ю.М. Методологические проблемы практической психологии и вопросы обеспечения качества работы психолога образования / Ю.М. Забродин, В.Э. Пахальян // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2020. – № 4. – С. 9-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-problemy-prakticheskoy-psihologii-i-voprosy-obespecheniya-kachestva-raboty-psihologa-obrazovaniya (дата обращения: 09.09.2022)
4. Забродин Ю.М. Проблема качества программ работы практического психолога образования и критериев их оценки / Ю.М. Забродин, В.Э. Пахальян // Вестник практической психологии образования : сетевое изд. – 2019. – № S4 (4). – С. 22-34. – URL: https://psyjournals.ru/files/113696/bppe_2019_n4_Zabrodin_Pakhalyan.pdf (дата обращения: 09.09.2022)
5. Коржова Е.Ю. Критерии оценки уровня квалификации педагога-психолога / Е.Ю. Коржова, А.В. Микляева // Нижегородское образование. – 2017. – № 3. – С. 80-86. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://www.nizhobr.nironn.ru/sites/default/files/Education%20in%20Nizhny%20Novgorod%20%E2%84%963%2C%202017_0.pdf#page=80 (дата обращения: 09.09.2022)
6. Марголис А.А. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога / А.А. Марголис, И.В. Коновалова // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 1. – С. 13-20. – Электронная копия доступна на сайте Портале психологических изданий PsyJournals.ru . URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2010/n1/27974_full.shtml (дата обращения: 09.09.2022)
7. Модель оценки профессиональных компетенций и уровня квалификации педагогов-психологов на основе профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)" / Е.Н. Волкова, А.Н. Кошелева, И.М. Богдановская, В.В. Хороших // Вестник Мининского университета : сетевое изд. – 2017. – № 4 (21). – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/viewFile/704/633 (дата обращения: 09.09.2022)
8. Павленко Т.А. Проблемы оценки профессиональной деятельности педагога-психолога / Т.А. Павленко, Л.А. Першина, В.Г. Кирсанова // Известия АСОУ. – 2014. – № 2. – С. 282-290. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25009171 (дата обращения: 09.09.2022). – Доступ после регистрации.
9. Пахальян В.Э. Качество профессиональной деятельности и ее продукта в работе практического психолога: проблема определения понятий, критериев и способов оценки // Вестник практической психологии образования : сетевое изд. – 2021. – Т. 18, № S4. – С. 9-21. – URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2021/n4/Pakhalyan.shtml (дата обращения: 09.09.2022)
10. Шабас С.Г. К проблеме эффективности работы педагога-психолога с родителями в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2019. – № 5 (95). – С. 22-33. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-effektivnosti-raboty-pedagoga-psihologa-s-roditelyami-v-detskom-sadu (дата обращения: 09.09.2022)
Здравствуйте, уважаемые библиографы и библиотекари. Необходима ваша помощь по поиску статей из периодических изданий на тему "Специфика изучения иностранного языка с психологической точки зрения". Интересуют те статьи, которые можно прочитать в электронном виде, в бесплатном доступе. Журналы, статьи могут быть по дисциплинам: психологии, педагогике, методике преподавания.
Ответ [2022-04-13 10:13:05] :
Здравствуйте. Предлагаем список статей в открытом доступе по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, сайт Nota Bene, репозиторий УрФУ):
1. Алешинская Е.В. К вопросу о психологических аспектах изучения английского языка // Litera. – 2014. – № 4. – С. 119-139. – Электрон. копия доступна на сайте Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=14990 (дата обращения: 12.04.2022).
2. Евдоксина Н.В. Психологические особенности изучении иностранного языка студентами технических вузов // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2007. – № 2. – С. 273-279. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-izucheniya-inostrannogo-yazyka-studentami-tehnicheskih-vuzov/viewer (дата обращения: 12.04.2022).
3. Колобаев В.К. Психологические аспекты обучения студентов неязыковых вузов иностранным языкам / В.К. Колобаев, Т.А. Синицына // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 5-2. – С. 99-103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-obucheniya-studentov-neyazykovyh-vuzov-inostrannym-yazykam/viewer (дата обращения: 12.04.2022).
4. Пашукова Т.И. Психологические особенности обучения иностранным языкам и применение нестандартных методик преподавателями и студентами-практикантами // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2019. – № 3 (832). – С. 256-268. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-obucheniya-inostrannym-yazykam-i-primenenie-nestandartnyh-metodik-prepodavatelyami-i-studentami/viewer (дата обращения: 12.04.2022).
5. Ремизова С.В. Психологические особенности изучения иностранного языка и формирования иноязычного сознания // Известия Уральского государственного университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – № 1 (71). – С. 165-174. – Электрон. копия доступна в репозитории УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/18933/1/iurp-2010-71-22.pdf (дата обращения: 12.04.2022).
6. Турбина Е.П. Психологические аспекты изучения иностранного языка // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2017. – № 1 (33). – С. 87-93. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-izucheniya-inostrannogo-yazyka/viewer (дата обращения: 12.04.2022).
7. Тылец В.Г. К психологии освоения иноязычного лингвистического опыта // Наука. Инновации. Технологии. – 2002. – № 30. – С. 93-101. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-psihologii-osvoeniya-inoyazychnogo-lingvisticheskogo-opyta/viewer (дата обращения: 12.04.2022).
8. Тылец В.Г. Формирование современных психологических подходов к обучению иностранным языкам в отечественных исследованиях // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2005. – Т. 51, № 7. – С. 192-196. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sovremennyh-psihologicheskih-podhodov-k-obucheniyu-inostrannym-yazykam-v-otechestvennyh-issledovaniyah/viewer (дата обращения: 12.04.2022).
9. Черноморова О.Н. Индивидуально-психологические и возрастные особенности студентов при обучении иностранному языку // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2011. – Т. 123, № 10. – С. 143-150. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualno-psihologicheskie-i-vozrastnye-osobennosti-studentov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku/viewer (дата обращения: 12.04.2022).
10. Шепеленко Т.М. Психологические аспекты изучения иностранных языков // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2017. – № 1. – С. 117-125. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-izucheniya-inostrannyh-yazykov/viewer (дата обращения: 12.04.2022).