Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 54009

Каталог выполненных запросов

Изобразительное искусство

США (2)
Всего записей: 125
Добрый день. Подготавливаю дипломный проект для университета культуры, 5 курс. Тема Диплома "Искусственный интеллект как средство создания объектов визуального искусства". Мне необходима помощь в подборе научной литературы для изучения. Не могли бы предоставить список авторов и их работ по теме, которые есть в доступе?
Ответ [2024-11-21 21:10:07] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Ахромеева Т.С. Искусственный интеллект как проблема культуры. – DOI 10.25281/2072-3156-2020-17-3-228-241 // Обсерватория культуры. – 2020. – Т. 17, № 3. – С. 228-241. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://observatoria.rsl.ru/jour/article/view/1038/702 (дата обращения: 21.11.2024).
2. Булатов Д.Х. Кибернетика 2.0: адаптивные машины // ДИ. Диалог искусств. – 2023. – № 6. – С. 54-63.
Аннотация: Художник об использовании искусственного интеллекта для создания художественных произведений, проведении выставок, посвященных искусству "новых медиа". О разных моделях взаимодействия художников и искусственного интеллекта. О примерах взаимодействия художников и ИИ и предшествующих им работах в истории медиа-искусства: перформансе Э. Люсье "Музыка для исполнителя соло" (1965), основанном на методах биологической обратной связи; произведениях А. Ридлер, биоалгоритмической инсталляции М. Седбона.
3. Быльева Д.С. Оригинал и копия: технологический вызов искусству / Д.С. Быльева, В.В. Краснощеков // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2023. – № 2. – С. 77-91. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/original-i-kopiya-tehnologicheskiy-vyzov-iskusstvu (дата обращения: 21.11.2024).
4. Воропай Л. Будущее искусства в эпоху искусственного интеллекта: спекулятивная культурная политика и критическая футурология // Художественный журнал. – 2020. – № 113. – С. 72-79. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://moscowartmagazine.com/issue/101/article/2237 (дата обращения: 21.11.2024).
5. Дружинина А.А. Художник и нейросеть: симбиоз будущего? // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник РГХПУ. – 2023. – № 3, ч. 3. – С. 39-64. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/6246_03-druzhinina.pdf?ysclid=m3rjr75pua680871300 (дата обращения: 21.11.2024).
6. Дружинина А.А. Художник и нейросеть: конфликт, диалог, сотрудничество? // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2024. – № 2. – 58-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhnik-i-neyroset-konflikt-dialog-sotrudnichestvo (дата обращения: 21.11.2024).
7. Ефремова А.В. Применение технологий нейросети при создании предметов искусства // Человек. Общество. Культура. Социализация : материалы XIX Междунар. молодёж. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – С. 290-294
8. Зорькин И.В. Перспективы и роль искусственного интеллекта в искусстве // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник РГХПУ. – 2023. – № 1, ч. 2. – С. 92-98. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://академия-строганова.рф /uploads/catalogfiles/5625_08-zorkin.pdf?ysclid=m3rjttfzap8748837 (дата обращения: 21.11.2024).
9. Копцева Н.П. Актуальные тенденции влияния искусственного интеллекта на современную визуальную культуру / Н.П. Копцева, А.А. Шпак, М.С. Копцева // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2024. – № 17(7). – С. 1257–1268. – Электронная копия доступна на сайте Архива электрон. ресурсов СФУ. URL: https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/153218 (дата обращения: 21.11.2024).
10. Морковкин Е.А. Искусственный интеллект как инструмент современного искусства / Е.А. Морковкин, А.А. Новичихина, И.С. Замулин // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2021. – № 1 (35). – С. 55-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-kak-instrument-sovremennogo-iskusstva (дата обращения: 21.11.2024).
11. Назаров Ю.В. Искусственный интеллект и дизайн // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2021. – № 2, ч. 2. – С. 12-19. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/3457_01-nazarov.pdf?ysclid=m3rml64abe684684960 (дата обращения: 21.11.2024).
12. Рябова А.А. И3-искусный искусственный интеллект / А.А. Рябова, Е.П. Супрунова // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2021. – № 1 (33). – С. 122-128. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i3-iskusnyy-iskusstvennyy-intellekt (дата обращения: 21.11.2024).
13. Уваров А.В. Автор – искусственный интеллект // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник РГХПУ. – 2023. – № 2, ч. 2. – С. 44-55.
Аннотация: Механизмы взаимодействия человека и искусственного интеллекта, перспективы использования нейросетей в проектных разработках. Проблематика создания симулятивного контента, доступности нейросетей. Правовые и этические аспекты использования искусственного интеллекта.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите найти хоть какую-нибудь информацию про образ профессии/специальности "Юриспруденция" в искусстве (живописи и театре).
Ответ [2024-11-12 19:34:29] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБИ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Акимов Д.С. Личность юриста и юридическая этика в художественной культуре // Динамика и проблемы воздействия современного общества на представления молодежи о морали и праве : сб. науч. ст. по материалам Всерос. круглого стола / сост. В. Г. Бондарев, П. В. Векленко, В. В. Припечкин. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 245-251. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45649488 (дата обращения: 12.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Атаманчук В.П. Формы художественного отображения сознания действующих лиц в драме Ю. Яновского «Дочь прокурора» // Colloquium-journal. – 2019. – № 4 (28). – С. 35-38. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-hudozhestvennogo-otobrazheniya-soznaniya-deystvuyuschih-lits-v-drame-yu-yanovskogo-doch-prokurora (дата обращения: 12.11.2024).
3. Вишневский В.Г. Образы права в русской живописи XVIII – XIX веков и правовая культура // Правовая культура. – 2015. – № 4. – С. 15-21. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://legal-culture.sarrpa.ru/images/legalculture/PDF/4-2015/015-021_Vishnevskij_V.G.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
4. Вишневский В.Г. Образы права в русской живописи XVIII – XIX веков и правовая культура (Окончание) // Правовая культура. – 2016. – № 1. – С. 16-22. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://legal-culture.sarrpa.ru/images/legalculture/PDF/1-2016/016-022_Vishnevskij_V._G.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
5. Гольдин Г.Г. Образ адвоката: отражение особенностей эпохи в произведениях живописи // Власть истории и история власти. – 2018. – Т. 4, № 1. – С. 42-50. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41510518 (дата обращения: 12.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Дорофеев Д.И. Образ прокурора в отечественной художественной литературе XIX-XX веков // Проблемы становления гражданского общества : сб. ст. IX Междунар. науч. студенческой конф. – Иркутск, 2021. – Ч. 1. – С. 271-274. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46266000 (дата обращения: 12.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Хомякова О.Р. Властители и судьи в русской драме первой половины ХIХ века // Научные труды кафедры русской и зарубежной литературы БГПУ. – Минск : РИВШ, 2011. – 5 с. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/8057/1/Властители%20и%20судьи%20в%20русской%20драме.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
См. также информацию на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: Образ святого Себастьяна в искусстве 14-16 веков.
Спасибо
Ответ [2021-12-28 16:54:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия, Google):
1. Абрамова М. Алтарь святого Себастьяна // Мир музея. – 2016. – № 5. – С. 48-49 : 1 цв. ил.
Аннотация: Иконография Алтаря святого Себастьяна немецкого живописца Х. Бальдунга (капелла Марии Магдалины в крепости Морицбург; сейчас в коллекции Германского национального музея в Нюрнберге).
2. Белоусов С.Л. Водный мир в живописной традиции итальянского Возрождения Часть 2. Траян и Теодорих («Св. Себастьян» Андреа Мантеньи) // Пространство и Время : электрон. науч. изд. – 2014. – Т. 5, № 1-1. – С. 4. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vodnyy-mir-v-zhivopisnoy-traditsii-italyanskogo-vozrozhdeniya-chast-2-trayan-i-teodorih-sv-sebastyan-andrea-manteni (дата обращения: 27.12.2021).
3. Булгакова А.В. "Святой Себастьян" итальянской школы живописи нач. XVII в.: проблемы иконографии, атрибуции и датировки // Мир искусств : вестн. Междунар. ин-та ASG. – 2013. – № 1 (01). – С. 86-90 : 18 цв. ил., 2 цв. портр.
Аннотация: Проблемы атрибуции и иконографии "Святого Себастьяна" итальянской живописной школы начала 17 в. из Большого собрания изящных искусств ASG.
4. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс XIII-XVI века : курс лекций по истории изобраз. искусства и архитектуры : [в 2 т.] / Б.Р. Виппер ; [Ин-т истории искусств]. – Москва : Искусство, 1977.
5. Гаврилова Е.В. Образ Святого Себастьяна в искусстве раннего итальянского Возрождения (тезисы статьи) // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 28 февраля 2013 г. – Тамбов, 2013. – Ч. 10. – С. 31-33. – Электронная копия сборника доступна на сайте Изд-ва Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/conf.2013.02.10.pdf (дата обращения: 27.12.2021).
6. Галаганова Е.З. Образ святого Себастьяна в искусстве Ренессанса / Е.З. Галаганова. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2008. – 36 с., ил.
Аннотация: Западная Европа, 14-15 вв.
7. Донин А.Н. Образ природы в алтаре святого Себастьяна работы Альтдорфера // Вестник Нижегородского университета. Серия: История. – Нижний Новгород, 2005. – Вып. 1. – С. 39-48.
8. Клин Г. Антонелло да Мессина. "Святой Себастьян" из Дрезденской картинной галереи // Искусство. – 2006. – № 5. – С. 17 : 1 цв. ил.
Аннотация: О выставке картины Антонелло да Мессины из собрания Дрезденской картинной галереи в ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва, 18 октября 2006 г. – 14 января 2007 г.).
9. Корчажкина А. Образ святого мученика Себастьяна в католичестве и православии // Религия в истории, культуре и искусстве древности и средневековья. – Москва, 2019. – С. 54-58.
10. Лаврова Н.П. Аллегория политической судьбы: новое прочтение сюжета: о картине Бернардино Луини "Святой Себастьян" // Новый мир искусства. – 1999. – № 2. – С. 44-45 : 2 цв. ил.)
Аннотация: О картине Б. Луини "Святой Себастьян" (ориентировочно 1522-23 гг.), своеобразии трактовки образа.
11. Лазарев В.Н. Старые европейские мастера : [сб. ст.] / В.Н. Лазарев. – Москва : Искусство, 1974. – 339, [17] с., 100 л. ил.
12. Лазарев В.Н. Старые итальянские мастера / В.Н. Лазарев. – Москва : Искусство, 1972. – 633, [25] с. : ил.
13. Окулова Е. Эпоха Возрождения в ГМИИ им. А.С. Пушкина // Юный художник. – 2018. – № 5. – С. 30-35 : 11 цв. ил. ; 1 цв. ил. на 4-й с. обл.
Аннотация: Подробно о произведениях: "Мадонна с младенцем" (Пизанский мастер, кон. 13 в.), "Мадонна с младенцем на троне" (круг Коппо ди Марковольдо, Флоренция, кон. 13 в.), Полиптих (Франческо д`Антонио да Анкона, кон. 14 в.), "Мадонна с младенцами и ангелами" (Джованни ди Бартоломео Кристиани, кон. 13 в.), "Мадонна с младенцем на троне. Распятие. Рождество" (Мастер Мизерикордии, кон. 13 в.), "Мадонна с младенцем" (Перуджино, нач. 14 в.), "Дева Мария Аннунциата. Архангел Гавриил" (Боттичелли, кон. 15 в.), "Портрет юноши в образе Себастьяна" (Больтраффио, кон. 15 в.), "Спаситель мира" (Джампетрино, 1-я пол. 16 в.), "Портрет кардинала Антонио Паллавичини" (Тициан, 1540-е гг.), "Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем" (Аньоло Бронзино, нач. 1540-х гг.), "Дама за туалетом" (Джулио Романо, нач. 1520-х гг.).
14. Себастьянов много не бывает // Новый мир искусства. – 2008. – № 1. – С. 23-24 : 6 цв. ил.
Аннотация: Об итальянском живописце Г. Рени и выставке "Агония и экстаз: Святые Себастьяны Гвидо Рени" в Далвичской картинной галерее, Лондон, 2008 г. Представлены картины, посвященные раннехристианскому мученику из различных собраний. Писатели О. Уайльд и Ю. Мисима о картине "Святой Себастьян" Г. Рени.
15. Хеннинг А. "Обиталище среди звезд": дрезденский Святой Себастьян Антонелло да Мессины // Собрание шедевров. – 2007. – № 2. – С. 82-93 : 3 ил., 13 цв. ил.
Аннотация: История создания, бытования, атрибуции и реставрации картины Антонелло да Мессины "Святой Себастьян" (ок. 1478) из собрания Дрезденской картинной галереи.
Нужна литература на тему Символика фруктов (в частности, апельсина и яблока) в культуре и искусстве, в частности китайском
Ответ [2021-02-10 14:59:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Абдуллина Д.А. Растительные мотивы в отечественном детском портрете XVIII-XIX веков: ребенок в царстве флоры // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. – 2020. – № 4. – С. 36-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rastitelnye-motivy-v-otechestvennom-detskom-portrete-xviii-xix-vekov-rebenok-v-tsarstve-flory (дата обращения: 09.02.2021).
2. Баттистини М. Символы и аллегории : визуальные коды понятий в произведениях изобразительного искусства / Матильда Баттистини ; [пер. с ит. В.Ю. Траскин]. – Москва : Омега, 2008. – 381 с. : цв. ил.
3. Гольский И.А. Символика флоры в отношении человека к миру // Омский научный вестник. – 2011. – № 1 (95). – С. 56-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-flory-v-otnoshenii-cheloveka-k-miru (дата обращения: 09.02.2021).
4. Горышина Т.К. Архитектурная флора Петербурга / Т.К. Горышина. – Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2008. – 342 с. : ил.
5. Звездина Ю.Н. Нидерландский натюрморт ХVII века и традиции эмблематики : автореф. дис. ... канд. иск. / Звездина Ю.Н. ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. Акад. художеств. – Москва, 1992. – 28 с.
6. Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта : К проблеме прочтения символа / Ю.Н. Звездина. – Москва : Наука, 1997. – 151, [4] c, [32] л. ил.
7. Кадурина А.О. Символика растительных мотивов (на примере архитектуры Одессы) / А.О. Кадурина, К.И. Герасимова // Проблемы теории и истории архитектуры Украины. – 2009. – № 9. – С. 70-73.
8. Лаврова С.А. Царство Флоры: Цветы и деревья в легендах и мифах / С.А. Лаврова. – Москва : Белый город, 2009. – 351 с., ил.
9. Павлова А.Н. Символика еды в итальянской живописи // Еда и культура. – Москва, 2015. – С. 252-261.
10. Руцинская И.И. Сюжет о грехопадении в европейской живописи III – XIII веков: стратегии изображения "запретного плода". – DOI 10.7256/2222-1956.2016.5.20465 // Культура и искусство. – 2016. – № 5. – С. 675-689. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Нота Бене. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=38613 (дата обращения: 09.02.2021).
11. Сун Ч. Жанр хуа-няо ("цветы и птицы") в китайской живописи и жанр натюрморта в западной живописи: сравнительный анализ // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2017. – № 2. – С. 108-117. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Белорусского гос. ун-та культуры и искусств. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/16192/ZHanr%20hua-nyao.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.02.2021).
12. Сюй М.В. Семантика растительной символики Китая // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 101-105. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.uzknastu.ru/files/pdf/IV-2(4)2010/101-105.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
13. Тань Т. Натюрморт в живописи Китая: история становления жанра // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 182-186.
14. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Джеймс Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. Александра Майкапара. – Москва : Крон-Пресс, 1997. – 655 с., [32] л. цв. ил.
15. Цзечжан Л.Ц.Л. История и художественно-технологические особенности китайского расписного фарфора «цинхуа» // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-i-hudozhestvenno-tehnologicheskie-osobennosti-kitayskogo-raspisnogo-farfora-tsinhua (дата обращения: 09.02.2021).
Прошу подобрать литературу на тему Символика обезьяны в культуре и искусстве (в частности, Китая).
Ответ [2021-02-09 21:21:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Альбедиль М.Ф. Образы божественной обезьяны в индуизме // Бестиарий IV. Земля и небо в традиционном универсуме. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 108-120.
Аннотация: Культ Хануман (эпос, скульптура, изобразительное искусство, металлопластика): иконография, символика. Индия, Непал.
2. Безверхая И.В. Компаративный анализ концепта "обезьяна"(на материале немецких романтических сказок Новалиса и братьев Гримм) // Современные тенденции в науке, технике, образовании. – Смоленск, 2018. – С. 114-116.
3. Ежи Ф. Собака – Обезьяна – Червяк – Улитка – Гермес // Культура и текст. – 2014. – № 1 (16). – С. 6-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobaka-obezyana-chervyak-ulitka-germes (дата обращения: 09.02.2021).
4. Желтакова Я.И. Бестии, изображаемые традиционно в искусстве средневековой Европы // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2017. – № 4-1. – С. 137-146. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/vestnik-articles/vestnik-4-1-2017/ya-i-zheltakova-bestii-izobrazhaemye-tradicionno-v-iskusstve-srednevekovoj-evropy.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
5. Игнатова Ю. Анималистические изображения на минойских фресках. К вопросу интерпретации памятников. Образ обезьяны // Интерпретация художественного произведения. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 16-27.
6. Кибирова С. Терракотовые обезьянки древнего оазиса Хотан // Лавровские (Среднеазиатско-Кавказские) чтения. 2000-2001 гг. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 127-128.
7. Киндря Н.А. Этимология индоевропейских слов со значением "обезьяна" в свете древней языческой символики // Вестник Башкирского университета. – 2011. – Т. 16, № 4. – С. 1315-1317. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etimologiya-indoevropeyskih-slov-so-znacheniem-obezyana-v-svete-drevney-yazycheskoy-simvoliki (дата обращения: 09.02.2021).
8. Котин И.Ю. Рогатые зайцы и другие фантастические животные в Южной Германии / И.Ю. Котин, Е.С. Соболева // Бестиарий III. Зооморфизмы в традиционном универсуме. – Санкт Петербург, 2014. – С. 215-232. – Электронная копия доступна на сайте Кунсткамеры. URL: https://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-271-5/978-5-88431-271-5_19.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
9. Кудрина Е.М. Обезьяна как образ и символ в западноевропейской живописи XV-XIX веков // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 2. – С. 121-124. – Электронная копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/file/publishing/mol_vest/2_6_16.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
10. Нестеров А.В. "Век мой, зверь мой…", или о символическом мышлении и анималистических кодах в связи с портретами XVI-XVII веков // Зверь как знак. Интерпретация культурных кодов: 2011. – Саратов, 2011. – С. 33-71. – Электронная копия доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
11. Никитенко М.М. Византийский бестиарий в пейзажной живописи троицкой надвратной церкви Киево-Печерской Лавры // Сугдейский сборник. – 2008. – Вып. III. – С. 496-502 (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
12. Сомкина Н.А. Китайская традиция благопожеланий: символика животных и растений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2009. – № 2. – С. 77-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskaya-traditsiya-blagopozhelaniy-simvolika-zhivotnyh-i-rasteniy (дата обращения: 09.02.2021)
13. Сомкина Н.А. Традиции зооморфной символики в обрядовой стороне повседневных верований (старый Китай и современность) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2010. – № 1. – С. 30-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-zoomorfnoy-simvoliki-v-obryadovoy-storone-povsednevnyh-verovaniy-staryy-kitay-i-sovremennost (дата обращения: 09.02.2021)
14. Ядигарова Л. Монументальные росписи тебризских мастеров на материале миниатюрной живописи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2016. – № 40. – С. 44-50.
15. Яо Ц. Символическое значение зоонимов в русской и китайской языковых картинах мира // Диалог культур: Россия и Китай на новом Шелковом пути : материалы междунар. науч. конф. / отв. ред. И.И. Русинова. – Пермь, 2017. – С. 85-89.
Здравствуйте!

Мне тут посоветовали: Вам проще - в России много журналов ВОС и Скопус, в том числе бесплатных.

Можно как-то выйти на списки этих журналов. Пишут, что бесплатно, очень сомневаюсь я, но все же.

Меня интересуют гуманитарные дисциплины - искусствоведение.


Спасибо!
Ответ [2021-01-14 11:52:19] :
Здравствуйте. По данному вопросу Вам необходимо ознакомиться с публикационной политикой конкретных журналов. Такая информация обычно представлена на сайте периодического издания.
Перечень журналов, индексируемых в базах данных Scopus и Web of Science, можно посмотреть на указанном сайте (открыть ссылку), журналы по искусству (открыть ссылку).
Здравствуйте! Интересуют научные и научно-популярные публикации (включая главы монографий и учебной литературы), посвященные сюжету "Отцелюбие римлянки" в изобразительном искусстве.
Ответ [2020-12-17 13:26:48] :
Здравствуйте. Публикаций в рамках Виртуальной службы найдено крайне мало. Требуется углубленный поиск с просмотром изданий de visu. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, Jstor, ИПС Google Академия):
1. Арт-фонд семьи Филатовых приобрел картину Мая Данцига «Партизанская баллада» // Журнал «Третьяковская галерея» : сайт. – Москва, 2003-2020. – URL: https://www.tg-m.ru/news/382 (дата обращения: 16.12.2020).
2. Бабина Н.П. Фламандская живопись XVII – XVIII веков : каталог коллекции / Н.П. Бабина, Н.И. Грицай ; Гос. Эрмитаж. – Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2005. – 582,[1] с. : ил., цв. ил.
3. Варшавская М.Я. Картины Рубенса в Эрмитаже / М.Я. Варшавская. – Ленинград : Аврора, [1975]. – 319 с. : ил.
4. Кумыкова С.А. Библейские сюжеты в живописи Микеланджело Меризи да Караваджо / С.А. Кумыкова, М.В. Савостьянова // ХII Фестиваль науки в Москве. – Москва, 2017. – С. 121-130.
5. Менделеева Д.С. Отсылки к другим источникам в Поучении девицам сборника "Юности честное зерцало" (к постановке проблемы) // Вестник науки и образования. – 2018. – № 15-1 (51). – С. 44-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsylki-k-drugim-istochnikam-v-pouchenii-devitsam-sbornika-yunosti-chestnoe-zertsalo-k-postanovke-problemy (дата обращения: 15.12.2020).
6. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве = James Hall; introduction by Kenneth Clark. Dictionary of Subjects and Symbols in Art / Д. Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. А. Майкапара. – Москва : Крон-пресс, 1996. – 656 с.
7. Шевцова Ю.В. Аллегорическое изображение милосердия в европейской живописи (на примере картины М.А. Франческини) // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – №. 4-5 (25). – С. 101-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/allegoricheskoe-izobrazhenie-miloserdiya-v-evropeyskoy-zhivopisi-na-primere-kartiny-m-a-francheskini (дата обращения: 15.12.2020).
8. Burroughs C. “The Father Foster'd at His Daughter's Breast”: Fanny Kemble and The Grecian Daughter // Nineteenth-Century Contexts. – 2006. – Т. 28, N 4. – P. 335-345.
9. Freccero C. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture by Jutta Gisela Sperling // Journal of the History of Sexuality. – 2018. – Т. 27, N 3. – P. 506-508.
10. Harris E. A Caritas Romana by Murillo // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. – 1964. – Vol. 27. – P. 337-339.
11. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture / Jutta Gisela Sperling. – Transcript Verlag. – 430 p. – Электронная копия доступна в онлайн библиотеке Books Google. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=diNTDQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP1&dq=roman+charity+painting&ots=qwGiY6WgcB&sig=aCPzbGIEk23Vl2Yfii2kzM_9p_Q&redir_esc=y#v=onepage&q=roman%20charity%20painting&f=false (дата обращения: 16.12.2020).
12. Wilson F. Virt'ous Fraud: The Perverse Politics of the "Caritas Romana "Scene in" Childe Harold // Keats-Shelley Journal. – 2005. – Т. 54. – P. 93-112.
Большое количество изображений сюжета в живописи содержит следующая подборка:
«Отцелюбие римлянки» или эротическая лактация в изобразительном искусстве (открыть ссылку).
Здравствуйте! Я пишу дипломную работу по теме "Христианские мотивы в современном отечественном искусстве" Подскажите статьи на эту тему пожалуйста
Ответ [2020-05-10 22:01:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Абрамов А. Теология искусства // Декоративное искусство. – 2001. – № 2. – С. 16-18 : 1 цв. ил.
Аннотация: О христианском взгляде на искусство и художественное творчество. О тенденциях обращения к религиозным темам в современном искусстве – эксплуатации православной символики, обращении к образу сатаны, богохульных акциях.
2. Алексеев Н.Ф. Оскорбленные и униженные // Артхроника. – 2005. – № 2. – С. 58-59. Аннотация: О взаимоотношениях современных российских художников и церкви в связи с решением суда по делу об обвинении организаторов выставки "Осторожно, религия!" в "возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды". А также о похожих процессах в США (К. Офили) и Польше (М. Каттелан).
3. Архетип и универсалии в искусстве христианского мира от античности до современности: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда : междунар. науч. конф., 26 янв. 2018 г. : [коллективная монография на основе материалов конф., проходившей в рамках чтений : сб. ст.]. – Москва, 2018. – 323 с.
4. Георгий Победоносец в творчестве современных художников // Декоративное искусство. – 2001. – № 4. – С. 73-80 : 8 цв. ил.
5. Горбунова Е.В. Актуализация феномена сакрального в ситуации кризиса современной культуры // Сервис plus. – 2015. – Т. 9, № 1. – С. 71-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-fenomena-sakralnogo-v-situatsii-krizisa-sovremennoy-kultury-1 (дата обращения: 8.05.2020).
6. Крохалева А.П. Образ храма в живописи молодых пермских художников // XXVI Международные Рождественские образовательные чтения. – Москва, 2018. – С. 280-286. Аннотация: "Нравственные ценности и будущее человечества", 25-27 января 2017 Архетип и универсалии в искусстве христианского мира от античности до современности: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда.
7. Крохалева А.П. Христианские мотивы в творчестве современных пермских художников // Онтология Искусства христианского мира: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда. – Москва, 2017. – С. 212-217. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28390256 (дата обращения: 08.05.2020).
8. Лен В.К. Концепция искусства третьего тысячелетия. Сакрализация искусства // Декоративное искусство. – 1998. – № 3/4. – С. 17-26 : 3 ил., 5 цв. ил.
Аннотация: О параллельном развитии сакрального (православного) и светского искусства в России в 15-21 вв. О творчестве современных художников Б. Козлова и З. Церетели как представителей православного направления в искусстве.
9. Никифорова А.А. Современная христианская эстетика и мир актуального искусства // Дискурс : Философские размышления. – Коломна, 2008. – Вып. 2. – С. 170-177.
10. Сенальди М. Религия. Краткий курс // Художественный журнал. – 1995. – № 7. – С. 96-98 : 1 ил.
Аннотация: О теме религии в современном изобразительном искусстве.
11. Шаманькова А.И. Религиозная тема в отечественной живописи второй половины XX-начала XXI вв. (Ленинград – Санкт-Петербург) : автореф. дис. … канд. иск. / Шаманькова Анна Ивановна ; [С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина]. – Санкт-Петербург, 2013. – 25 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/religioznaya-tema-v-otechestvennoi-zhivopisi-vtoroi-poloviny-xx-nachala-xxi-vv (дата обращения: 08.05.2020).
12. Шапошников В. Художник и вера // Художник. – 2000. – №1. – С. 8-10.
Аннотация: О воплощении национальной идеи в искусстве и роли православной веры для русского художника: выступление на конференции "Современное русское искусство и православная культура" (Кострома, 2000 г.).
13. Шендарев Н.А. Формирование ключевых интерпретаций христианского наследия в отечественном искусстве 1990-х годов // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. – № 1(30). – С. 161-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-klyuchevyh-interpretatsiy-hristianskogo-naslediya-v-otechestvennom-iskusstve-1990-h-godov (дата обращения: 08.05.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме: "Образ города в российском изобразительном искусстве". Нужно определиться с темой для публикации.


Спасибо!
Ответ [2020-03-31 16:43:27] :
Здравствуйте. См. литературу в ответах на запросы №№ 35590, 23051, 24067, 31253, 18189 и 35606 в Архиве выполненных запросов.
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (источники) по теме: "Феномен света, как ключевое понятие эстетики русского религиозного искусства".

Спасибо!
Ответ [2019-07-09 12:18:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД по религиоведению ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Адашинская А.А. Организация света в византийском храмовом пространстве на материале ктиторских типиконов // Огонь и свет в сакральном пространстве : материалы междунар. симп. – М., 2011. – С. 85-95.
2. Бакалова Э. Огненный Столп как знак теофании в византийском и поствизантийском искусстве // Иеротопия Огня и Света в культуре византийского мира. – М., 2013. – С. 249-253.
3. Бралгин Е.Ю. Икона и витраж: культурологический аспект православного и католического искусства // Теология и религиоведение. – Барнаул, 2002. – Вып. 1. – С. 153-170.
Аннотация: Витраж как попытка трансцендетного переживания цвета и сущностная вторичность взгляда на солнце в иконе, световая мистика в иконе.
4. Бычкова Е.М. Символика образы цвета и света в сакральном искусстве Москвы XIV- первой половины XVI вв. : автореф. дис. ... канд. иск. / Бычкова Екатерина Михайловна ; [Моск. гос. худ.- пром. ун-т]. – М., 2007. – 29 с.
5. Муравьев А.В. Огонь и свет в сакральном пространстве старообрядческой церкви // Огонь и свет в сакральном пространстве : материалы междунар. симп. – М., 2011. – С. 151-155.
6. Рожнятовский В.М. Рукотворный свет : световые эффекты как самостоятельный элемент декорации восточнохристианского храма / Всеволод Рожнятовский ; Европ. ун-т в Санкт-Петербурге. – СПб. : Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2012. – 479 с., [16] л. цв. ил.
7. Рожнятовский Вс. Роль света и тени в интерьере Спасо-Преображенского храма Мирожского монастыря. Богословско-эстетическое содержание программы росписей // Изв. Урал. гос. ун-та. – Екатеринбург, 2007. – № 47. – C. 101-110. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23305/1/iurg-2006-47-12.pdf (дата обращения: 08.07.2019).
8. Солдатенкова О.В. Свет в дохристианской Руси и его воплощение в православной традиции // Культура и личность. – СПб., 2006. – С. 109-116.
Аннотация: Русское искусство, литература, архитектура и символика Света.