Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 17 возможных || в базе запросов: 52672

Каталог выполненных запросов

Театр

Всего записей: 212
Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь с поиском литературы, посвященной театральным инсценировкам романам Достоевского "Братья Карамазовы" ?
Ответ [2021-07-08 15:31:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Белых Я.A. Образы "Братьев Карамазовых" Ф.М. Достоевского в интерпретации театральной студии Б. Павловича // Слово. Словесность. Словесник. – Рязань, 2015. – С. 183-186.
Аннотация: Спектакль "Вечер Достоевского" Кировского "Театра на Спасской" (2013).
2. Бочарова А.А. Pro и contra: автор и режиссер. Полифония романов Ф.М. Достоевского как способ их театрального прочтения // Театр в движении эпох : материалы Междунар. науч. конф. "Бахрушинские чтения". – Москва, 2017. – С. 56-60.
Аннотация: История инсценировок романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" в ХХ в. в свете концепции М.М. Бахтина.
3. Волошин М.А. «Братья Карамазовы» в постановке Московского Художественного театра // Ежегодник императорских театров. – 1910. – Вып. VII. – С. 153-165. – Электронная копия доступна на сайте "Литература и жизнь". URL: http://dugward.ru/library/voloshin/voloshin_bratya_karamazovy.html (дата обращения: 07.07.2021).
4. Герасимов Ю.К. Союзники по "преодолению Достоевского": М. Горький и Д. Мережковский // Достоевский : материалы и исследования. – Санкт-Петербург, 2000. – Т. 15. – С. 27-43. Аннотация: Рецепция творчества писателя Д.С. Мережковским и М. Горьким в контексте полемики с идеями Ф.М. Достоевского в русской литературно-театральной среде после постановки во МХАТе инсценировки романа "Братья Карамазовы" (1910- 1913 гг.).
5. Заднепровская Г.В. "Братья Карамазовы": интерпретация романа Ф.М. Достоевского в опере- мистерии А.П. Смелкова // Теория и история искусства. – Москва, 2014. – Вып. 1. – С. 78-83.
Аннотация: Премьера оперы состоялась в 2008 г.
6. Зингерман Б. Страсти по Достоевскому: Заметки о "Братьях Карамазовых" // Театр. – 1993. – № 4. – С. 53-72.
Аннотация : О театральных постановках романа.
7. Коротченко Т.В. Французская театральная постановка романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы": к проблеме рецепции // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 6-2. – С. 100-104. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/materials/2/2015/6-2/29.html (дата обращения: 07.07.2021).
8. Кудимова М.В. Сведение к Достоевскому: «Братья Карамазовы» и «Бесы» на сцене художественного театра и в русской прессе // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. – 2021. – № 1 (13). – С. 193-231. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svedenie-k-dostoevskomu-bratya-karamazovy-i-besy-na-stsene-hudozhe (дата обращения: 07.07.2021).
9. Маркарьян О.Э. Трагические мотивы Достоевского в чеховском театре: спектакль Немировича-Данченко" Братья Карамазовы"(1910) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2018. – Т. 8, № 3. – С. 399-410. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tragicheskie-motivy-dostoevskogo-v-chehovskom-teatre-spektakl-nemirovicha-danchenko-bratya-karamazovy-1910 (дата обращения: 07.07.2021).
10. Скороход Н.С. "Братья Карамазовы" Немировича-Данченко: от мистерии до миниатюры // Междисциплинарный синтез гуманитарных наук в эпоху социокультурных и исторических трансформаций: опыт "Русского пути". – Санкт-Петербург : Изд-во РХГА, 2019. – С. 259-268. – Библиогр. : с. 267-268 (16 назв.).
Аннотация : О постановках романов " Братья Карамазовы" и "Бесы" Ф.М. Достоевского в МХТ (1913 г.) .
11. Сокурова О.Б. Сценическая история. Братьев Карамазовых // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2010. – № 2. – С. 123-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stsenicheskaya-istoriya-bratiev-karamazovyh (дата обращения: 07.07.2021).
12. Стасюк В.В. Достоевский на театральной сцене. Спектакль-роман // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2012. – № 3. – С. 9-28. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dostoevskiy-na-teatralnoy-stsene-spektakl-roman (дата обращения: 07.07.2021).
13. Туниманов В.А. Полемика Л. Андреева со статьями М. Горького "О "карамазовщине" и "Еще о "карамазовщине" // Русская литература. – 1997. – № 3. – С. 67-82.
Аннотация: В связи со сценическими интерпретациями романов Ф.М. Достоевского во МХАТе (1913-1914 гг.).
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Жизнь и творчество Жака Копо".
Спасибо большое!
Ответ [2021-07-06 00:29:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Искусство режиссуры за рубежом, первая половина XX века : хрестоматия : учеб. пособие для студентов / С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства ; отв. ред. Л.И. Гительман. – Санкт-Петербург : Чистый лист : Изд-во СПбГАТИ, 2004. – 318, [1] с.
2. Камю А. Копо, единственный и неповторимый // Собрание сочинений : в 5 т. – Харьков : Фолио, 1998. – Т. 4. – С. 549-551. – Электрон. копия доступна для скачивания на сайте Platona.net. URL: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/ehkzistencialnaja_filosofija/alber_kamju_albert_camus_sobranie_sochinenij_... (дата обращения: 05.07.2021).
3. Кувитанова О.И. Децентрализация и демократизация театра во Франции // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2015. – № 4. – С. 21-33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsentralizatsiya-i-demokratizatsiya-teatra-vo-frantsii (дата обращения: 05.07.2021).
4. Манзарханов Э.Е. Интеркультурные методы и методики актерского тренинга: историческая ретроспектива // Педагогика искусства. – 2019. – № 1. – С. 139-144. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та художественного образования и культурологии Российской академии образования. URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/interkulturnye-metody-i-metodiki-akterskogo-treninga-istoricheskaya-retrospektiva (дата обращения: 06.07.2021).
5. Минц Н.В. Театральные коллекции Франции / Н.В. Минц. – Москва : Искусство, 1989. – 446, [1] с. : ил., цв. ил., портр.
6. Некрасова И.А. Католический театр в Западной Европе 1920-1930-х годов: возрождение Средневековья // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2011. – № 2. – С. 55-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/katolicheskiy-teatr-v-zapadnoy-evrope-1920-1930-h-godov-vozrozhdenie-srednevekovya/v... (дата обращения: 05.07.2021).
7. Отан-Матьё М.К. Копо и Станиславский // Театрон. Научный альманах Санкт-Петербургской академии театрального искусства. – 2018. – № 1. – С. 71-75.
8. Панова О.Ю. Глава 4. "Первозданный Эдем" в центре Парижа:" Парижская тетрадь1921 года" Шервуда Андерсона // Французский акцент в мировой культуре. – Иваново, 2010. – С. 143-155.
9. Сухачев H.Л. Достоевский на французской сцене // Литературное наследство. – 1973. – Т. 86. – С. 741-759.
10. Трубочкин Д.В. Тень зрителя: почему театр порой нуждался в "карантине" // Театрал. – 2021. – № 2. – С. 78-79 : 1 цв. портр., 3 рис. Аннотация: Об отношении к зрителю и аншлагам актера-мима Э. Декру, режиссера Ж. Копо, режиссера Е. Гротовского.
11. Финкельштейн Е.Л. Жак Копо и Театр Старой Голубятни / Е.Л. Финкельштейн. – Ленинград : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1971. – 135 с., 8 л. ил. : ил.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Театр -- ;
Здравствуйте,
Меня зовут Ирина Бас
Проживаю в Биаррице
Нужна Ваша помощь....

Пытаюсь помочь знакомым (живут во Франции, не говорят по русски..., пишут мемуары про свою семью...) а именно
Их Прабабушка жившая в Париже приезжала на гастроли в Санкт Петербург и Москву в 18м веке, может быть у вас есть архив где возможно сохранилась какие то информация об этой эпохе (газеты, журналы (статьи) или афиши...
вот информация о гастролях

периоды: октябрь 1873 по март 1874 в Санкт Петербурге
И март-апрель 1874 в Москве

Название группы
Th??tre des Vari?t?s"
Театр парижского Варьете
или
Их ещё называли "
Театр Парижских буффов"
"Th??tre des Bouffes Parisiens"
У них было ещё одно гастрольное имя Chizzola

В этом театре работала мадам

Mlle C?line BONELLI.
И вот о ней или хотя бы о ее труппе ищу информацию

Если вы могли бы меня направить даже не представляю как это можн найти
Слышала что вроде через библиотеки это возможно
Если это услуга платная, сколько это будет стоить?
Как можно будет забрать эту информацию (если нам повезёт и вы нам что то найдёте)...?
Спасибо вам огромное заранее
С нетерпением жду вашего ответа

С уважением
Ирина Бас
Ответ [2021-05-27 19:56:40] :
Здравствуйте. К сожалению, выполнить Ваш запрос в рамках Виртуальной службы невозможно. Информация о мадам BONELLI должна быть скорее всего во Франции, т.к. о самом театре в каталоге Французской национальной библиотеки (открыть ссылку) есть довольно много различных изданий на французском языке. Если Вас интересуют конкретно гастроли театра в Санкт-Петербурге и в Москве, то поиск необходимо производить по газетам за указанный период времени. Это длительная работа, связанная с просмотром изданий de visu. В этом случае Вам необходимо обратиться к сотрудникам Отдела газет РНБ (papers@nlr.ru).
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Театр -- ;
Добрый день
Помогите найти литературу о современном постдраматическом театре.
Ответ [2021-04-20 17:12:36] :
Здравствуйте! По Вашей теме существует большое количество материалов. Предлагаем Вам следующие выборочные материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алесенкова В.Н. Диалектический потенциал мимесиса действия в постдраматическом театре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12/4 (86). – С. 20-23. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialekticheskiy-potentsial-mimesisa-deystviya-v-postdramaticheskom-teatre (дата обращения: 20.04.2021).
2. Алесенкова В.Н. Постдраматический театр: на пересечении смысловых пространств // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2014. – № 5. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14772 (дата обращения: 20.04.2021).
3. Алесенкова В.Н. "Эстетическая логика" постдраматического театра Х.-Т. Лемана: pro et contra // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12/8. – С. 1785-1788. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36442 (дата обращения: 20.04.2021).
4. Котелевская В.В. Книги о постдраматическом театре // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. – 2020. – Т. 5, № 1. – С. 158-171. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/knigi-o-postdramaticheskom-teatre (дата обращения: 20.04.2021).
5. Левшин К.Н. Актуализация школы в эстетике постдраматического театра // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2013. – № 3. – С. 56-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-shkoly-v-estetike-postdramaticheskogo-teatra (дата обращения: 20.04.2021).
6. Леман Х.-Т. Постдраматический театр / Ханс-Тис Леман ; предисл. А. Васильева пер. с нем., вступ. ст. и коммент. Н. Исаевой. – Москва : ABCdesign, 2013. – 311 с. – (Издательская программа Фонда развития искусства драматического театра режиссера и педагога Анатолия Васильева). – Библиогр. в подстроч. примеч.
7. Неклюдова М. Существует ли постдраматический театр? // Новое литературное обозрение. – 2011. – № 5 (111). – С. 213-218. – Электронная версия представлена на сайте "Лаборатория Theatrum Mundi". URL: https://theatrummundi.ru/material/bidan-postdramatic/ (дата обращения: 20.04.2021).
8. Петров В.В. Некоторые особенности постдраматического театра и режиссерское сочинение спектакля // Театр и театральное образование в культурном наследии России : материалы науч.-метод. семинара в рамках V междунар. молодеж. фестиваля спектаклей малых форм "Театромагия". – Самара, 2017. – С. 34-40. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32005866 (дата обращения: 20.04.2021). – Доступ после регистрации.
9. Прокопова Н.Л. Режиссёрские стратегии в постдраматическом театре: спектакль-мистификация / Н.Л. Прокопова, И.А. Крылов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 49. – С. 22-30. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezhissyorskie-strategii-v-postdramaticheskom-teatre-spektakl-mistifikatsiya (дата обращения: 20.04.2021).
10. Прыковская-Михаляк К. Постдраматический театр – панацея или болезнь? // Вопросы театра. – 2011. – № 1/2. – С. 100-133. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postdramaticheskiy-teatr-panatseya-ili-bolezn (дата обращения: 20.04.2021).
11. Рясов А.В. Заметки на смерть постдраматического театра // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. – 2020. – Т. 5, № 1. – С. 18-33. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zametki-na-smert-postdramaticheskogo-teatra (дата обращения: 20.04.2021).
12. Ситникова А.Д. Перформативные практики в современном постдраматическом театре (анализ проектных разработок) / А.Д. Ситникова, Ю.И. Колобова // Общество. Наука. Инновации (НПК-2020) : сб. ст. XX всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – Т. 1. – С. 631-635. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч. изд-ва Вятск. гос. ун-та. URL: http://vestnik43.ru/assets/mgr/docs/npk/%D0%9D%D0%9F%D0%9A-2020/npk2020tom1obl.pdf (дата обращения: 20.04.2021).
13. Таловина А.А. Роль зрителя в системе коммуникаций постдраматического театра // Таврические студии. Серия: Культурология. – 2020. – № 23. – С. 65-70. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44678986 (дата обращения: 20.04.2021). – Доступ после регистрации.
14. Шевченко Е.Н. Постдраматический театр // Новый филологический вестник. – 2011. – № 2 (17). – С. 130-135. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postdramaticheskiy-teatr-1 (дата обращения: 20.04.2021).
15. Шевченко Е.Н. "Постдраматический театр" в современном немецком и российском культурном пространстве // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1. – С. 312-318. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postdramaticheskiy-teatr-v-sovremennom-nemetskom-i-rossiyskom-kulturnom-prostranstve (дата обращения: 20.04.2021).
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Театр -- ;
Требуется литература о пластическом театре за последние 10 лет
Ответ [2021-04-16 12:26:10] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Агафонова А.Ю. Пластические искусства в интерьере театра : (отечественный опыт) : [монография] / А.Ю. Агафонова ; Моск. гос. художественно-промыш. акад. им. С.Г. Строганова. – Москва : МГХПА им. С. Г. Строганова, 2011. – 157, [1] с., [4] л. цв. ил.
2. Годер Д. Художники, визионеры, циркачи : очерки визуального театра / Дина Годер ; Фестиваль "Золотая маска". – Москва : Новое лит. обозрение, 2012. – 235, [3] с., [4] л. цв. ил.
3. Емлина Д. Видеомэппинг в пластическом театре // Современный танец: дискурс и практики. – Екатеринбург, 2017. – С. 41-57.
4. Калеганова Т.А. Способы организации смыслового пространства на примере пластического спектакля "Домой" театра танца "Синестетика": к проблеме вариативности восприятия // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – № 42. – C. 191-198. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-organizatsii-smyslovogo-prostranstva-na-primere-plasticheskogo-spektaklya-domoy-teatra-tantsa-sinestetika-k-probleme (дата обращения: 15.04.2021).
5. Кисеева Е.В. Тело как область эксперимента в современном пластическом театре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 2-2. – С. 83-86. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2013_2-2_20.pdf (дата обращения: 15.04.2021).
6. Константинова А.В. "Анаморфозы шута" на рубеже веков: к вопросу о языке пластического театра // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2014. – № 5. – С. 108-122.
7. Манзарханов Э.Е. Пластическое искусство в драматическом театре Запада и Востока : [монография] / Э.Е. Манзарханов ; ФГБОУ ВО "Вост.-Сиб. гос. ин-т культуры". – Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2016. – 167 с.
8. Смирнягина Т.Ю. Мифопоэтические истоки пластического театра // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2012. – Т. 194. – C. 65-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mifopoeticheskie-istoki-plasticheskogo-teatra (дата обращения: 15.04.2021).
9. Щербаков В.А. Пантомимы Серебряного века : [первые в отечественной истории пластические спектакли] / Вадим Щербаков ; Гос. ин-т искусствознания. – Санкт-Петербург : Петербургский театральный журнал, 2014. – 293, [2] с. : ил.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Театр -- ;
Здравствуйте! Я студентка театроведческого факультета, ищу любую информацию про Театр Серафена. Знаю о существовании неких брошюр с короткими пьесами для этого театра на языке оригинала. Скажите, пожалуйста, есть ли что-то об этом? Спасибо!
Ответ [2021-03-18 20:40:13] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по теме (источники – ЭК РГБИ, ИПС Google Академия, ЭК Театральная б-ка СПб):
1. Максимов В.И. Формирование артодианской традиции в современном театре // Вопросы театра. Proscaenium. – 2013. – № 1/2. – С. 275-291 : 3 портр. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-artodianskoy-traditsii-v-sovremennom-teatre (дата обращения: 18.03.2021).
2. Максимов В.И. Традиция системы Антонена Арто в балетном театре ХХ века // Академия русского балета имени А.Я. Вагановой. Вестник. – 2014. – № 1/2 (31). – С. 186-200. Аннотация: "Театр жестокости" А. Арто и его влияние на режиссуру 2-й пол. 20 – нач. 21 вв. (на примере творчества П. Брука, Ч. Маровица, Е. Гротовского, Э. Барбы, Л. Ронкони). Об использовании текстов А. Арто в музыкальном театре: о балете "Гелиогабал" по книге "Гелиобал, или Коронованный анархист" (хореогр. М. Бежар, 1976); о музыкальных произведениях немецкого композитора В. Рима, подробнее о инструментально-вокальном сочинении "По следам "Серафена" по статье "Театр Серафена" (премьера состоялась в Берлине в сопровождении видеоинсталляции К. фом Бруха, 1996); о творческом пути французского хореографа Ж. Наджа, подробнее о его спектаклях "Небосвода больше нет" на либретто А. Арто (театр "Види-Лозанн", Швейцария, 2003), "Вороны" и "Шерри-Бренди" (Национальный хореографический центр Орлеана, 2010).
3. Кузовчикова Т. Театр Серафена // Театр чудес. – 2011. – № 3/4. – С. 55-58 : 1 портр., 4 ил.
Аннотация: О жизни и творчестве Доминика Серафена Франсуа (сценический псевдоним Серафен). О деятельности основанного им "Театра китайских теней", работавшего в Версале и Париже. О репертуаре и спектаклях театра, его своеобразии и эстетике.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Театр -- ;
Здравствуйте!Подберите пожалуйста мне список научной литературы и диссертаций (желательно современных) по теме "Позиционирование театра в СМИ в условиях "тревожной реальности". Позиционирование Александринского театра в СМИ в 2020 году.
Ответ [2021-01-26 20:11:22] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК С.-Петерб. гос. театр. б-ки, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аксенова Л.В. Позиционирование объекта культуры (на примере Омского государственного драматического "Пятого театра") / Л.В. Аксенова, В.П. Завальников // Речевая коммуникация в современной России : материалы III междунар. конф. – Омск, 2013. – Т. 1. – С. 467-476. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21779362 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
2. Добровольская И.А. Бренд Большого театра в мировом информационном пространстве : автореф. дис. … канд. филол. наук / Добровольская Ирина Андреевна ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2015. – 18 с. – Библиогр.: с. 17. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01005562714 (дата обращения: 26.01.2021).
3. Егорова А.С. Особенности разработки стратегии позиционирования инновационных театральных проектов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 5/1 (33). – С. 269-275. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razrabotki-strategii-pozitsionirovaniya-innovatsionnyh-teatralnyh-proektov (дата обращения: 26.01.2021).
4. Коханая О.Е. Специфика позиционирования провинциальных театров // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации : тр. пятой юбил. Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: А.Н. Гуда (пред.) [и др.]. – Ростов-на-Дону, 2017. – С. 52-62.
5. Кульмаментьева К.Р. Создание имиджа и способы позиционирования организации в условиях ограниченного бюджета на примере литературного театра РиФ // Социально-коммуникативные вопросы современности : материалы всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.А. Ветров. – Омск, 2013. – С. 118-121. – Электронная копия сборника доступна на сайте Каф. "Связи с общественностью, сервис и туризм" ОмГУПС. URL: http://www.promgups.com/kafedra/wp-content/uploads/2011/06/elibrary_21019352_97936990.pdf#page=118 (дата обращения: 26.01.2021).
6. Новикова С.С. Особенности функционирования PR в организациях культуры / С.С. Новикова, О.Ю. Кассихин // Визуальная культура: дизайн, реклама, информационные технологии : сб. тр. XVII всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2018. – С. 58-60. – Электронная копия сборника доступна на сайте ОмГТУ. URL: https://omgtu.ru/general_information/faculties/faculty_of_liberal_education/department_of_design_and_technology_media_industry_quot/VK2018.pdf#page=59 (дата обращения: 26.01.2021).
7. Фомина А.Ю. Способы позиционирования регионального "культурного бренда" в средствах массовой коммуникации // Cоциально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2019. – С. 977-982.
Информацию об Александринском театре в рамках Вашей темы найти не удалось.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите найти литературу по теме "Использование инновационных технологий в режиссуре театрализованных представлений" Заранее благодарна!
Ответ [2020-12-01 15:13:15] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Астафьева Т.В. Критерии театральной инновации // IX Лазаревские чтения. Театрализация как феномен художественного мышления режиссера представления и праздника. – Челябинск, 2020. – С. 6-15.
2. Астафьева Т.В. Новые технологии в современном постановочном процессе : на материале театрального искусства Санкт-Петербурга 1990-2010 гг. : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Астафьева Татьяна Владимировна ; [Место защиты: С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов]. – Санкт-Петербург, 2011. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005002227 (дата обращения: 30.11.2020).
3. Астафьева Т.В. Виртуальный макет постановки в режиссуре театрализованных представлений и праздников // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Уфа : АЭТЕРНА, 2016. – С. 264-267. – Электронная копия доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/NK134-2.pdf#page=264 (дата обращения: 30.11.2020).
4. Астафьева Т.В. Интеграционно-дистанционная форма постановки современных театрализованных представлений и праздников как результат развития медиатехнологий / Т.В. Астафьева, В.Ф. Кудашов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2020. – № 52. – С. 56-62.
5. Астафьева Т.В. Проекционные технологии как инструмент сценографии в современной постановочной практике // Праздник как пространство социально-художественных смыслов. – Челябинск, 2018. – С. 335-346.
5. Ахмыловская Л.А. Театральные фестивали АТР: методология, традиции, инновации / Л.А. Ахмыловская, А.Ю. Барыш // Гуманитарные и социальные науки : сетевое изд. – 2012. – № 1. – С. 286-297. – URL: http://www.hses-online.ru/2012/01/24_00_01/33.pdf (дата обращения: 30.11.2020).
6. Вереитинова Т.Ю. Проектная деятельность как инновационная технология создания театрализованных представлений и праздников // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – Белгород, 2018. – С. 119-122.
7. Зацаринская И.И. Единство формы и содержания проектной деятельности в режиссуре театрализованных представлений // Современный ученый. – 2017. – № 5. – С. 262-266.
8. Искусство режиссуры театрализованных представлений и праздников: традиции и инновации : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 12-14 апр. 2018 г., [в рамках которого проходил I всерос. конкурс-фестиваль профессионального мастерства режиссеров театрализованных представлений и праздников "Координаторы будущего"]. – Орел, 2018. – 155 с. : ил.
9. Кудашов В.Ф. Инновационные технологии в режиссуре художественно-спортивных праздников // StudNet. – 2020. – Т. 3, № 8. – С. 214-221. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-rezhissure-hudozhestvenno-sportivnyh-prazdnikov (дата обращения: 30.11.2020).
10. Махина Е.В. Современный комплекс сценических технологий // Наука и современность – 2017 : сб. материалов LI Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 46-50.
11. Труды / СПбГУКИ. – Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 2012. – Т. 194: Режиссерские и продюсерские инновации в театрализованном действии.
12. Театральное искусство: традиции и инновации : всерос. (заоч.) науч.-метод. конф., 30 марта 2018 г. : сб. докл. – Томск, 2018. – 39 с.
13. Opera in the media age: essays on art, technology and popular culture. – Jefferson, (NC), 2014. – VIII, 255 p.
Аннотация: Оперный театр и медиа-среда: инновационные технологии, аудио- и видеооборудование, новые формы сценографии, световое оформление. Сборник статей.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Театр -- ;
ПРОШУ ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ О ТЕАТРЕ КВАРТЕТ "И",
В ЧАСТНОСТИ О ПЬЕСЕ Л. БАРАЦА И ДР. "ДЕНЬ РАДИО" (В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЦЕНЗИИ НА СПЕКТАКЛЬ И ФИЛЬМ).
Ответ [2020-11-09 18:28:10] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: РГБИ, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Барабаш Е.Ю. "День радио" // Станиславский. – 2008. – № 4. – С. 18.
2. Демидов А.С. Квартет Я : как создавался самый смешной театр страны. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2019. – 207 с.
3. Калинина Л.В. Игровое использование лексико-грамматического потенциала имён существительных в миниатюрах "Квартета И" // Семантика и функционирование языковых единиц в разных типах речи : сб. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 1000-летию г. Ярославля. – Ярославль, 2011. – С. 49-55.
4. Колбовский А.М. Эфирные создания // Итоги. – 2004. – № 28. – С. 60-61.
Аннот.: О спектакле "День радио", поставленном и исполненном театром "Квартет И" и группой "Несчастный случай" (в связи с его выходом на видео).
5. Неверов А., Радио "Минимум" // Итоги. – 2001. – № 39. – С. 58. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.itogi.ru/archive/2001/39/108195.html (дата обращения: 09.11.2020).
Аннот.: О пьесе и спектакле "День Радио", созданных совместно комическим театром "Квартет И" и группой "Несчастный случай".
6. Тарханова К. Цельновязаный жакет // Искусство кино. – 2008. – № 4. – С. 29-31.
Аннот.: О фильме "День радио".
7. Турбина Е.В. Образ журналиста в киносемиозисе (фильмы "День радио" и "День выборов") // Современный дискурс-анализ. – 2012. – № 2 (7). – С. 36-44. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://discourseanalysis.org/ada7.pdf#page=36 (дата обращения: 09.11.2020).
8. Шумяцкая О.Ю. Страшно красивая бессмыслица // Ностальгия. – 2007. – № 11. – С. 77.
Аннот: Обзор новых фильмов. В т.ч. "День выборов" (реж. О. Фомин).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Мне нужна любая литература на русском и немецком языках о берлинском театре "Остенд-театр"
Ответ [2020-11-03 13:35:50] :
Здравствуйте. В рамках виртуальной службы удалось найти следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия, Google):
1. Филиппова С.А. Воплощение зла или униженный сын? Образ Франца Моора на немецкой сцене XVIII – XIX вв. // Вопросы театра. – 2013. – № 3/4. – С. 242-253. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voploschenie-zla-ili-unizhennyy-syn-obraz-frantsa-moora-na-nemetskoy-stsene-xviii-xix-vv (дата обращения: 02.11.2020).
2. Berlin: Stadt Der Theater. Vol. 1 / Gerhard Wahnrau. – [Б.м.] : Henschelverlag, 1957.
3. Davies C.W. Theatre for the People: the Story of the Volksb?hne. – Manchester : Manchester University Press, 1977. – 181 c. – Электронная копия доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=5FnFAAAAIAAJ&oi=fnd&pg=PP11&dq=%D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80&ots=zgcPZ0pPna&sig=SnHc8G9UJ0Oa9IMaYasUuP7OUEQ&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80&f=false (дата обращения: 02.11.2020).
4. Geschichte der Berliner theater: In ihren grundz?gen von den altesten zeiten bis zur gegenwart / Otto Weddigen. – O. Seehagen (M.Hoefer), 1899. – 78 p.
5. Ihering H. Berliner Dramaturgie / Herbert Jhering. – Berlin : Aufbau-Verlag, 1948. – 123, [3] S.
Аннотация: Берлинская драматургия и театр 1-й пол. 20 в.
6. Josef Kainz – zwischen Tradition und Moderne: der Weg eines epochalen Schauspielers / Judith Eisermann. – Muenchen : Herbert Utz Verlag, 2010. – 413 c. – Электронная копия доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=evyBuNit6-IC&pg=PA332&dq=ostend+teater&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjIkPan9OXsAhUO-yoKHagKA1EQ6AEwBHoECAMQAg#v=onepage&q=ostend%20teater&f=false (дата обращения: 02.11.2020).
7. M?ller-Kampel B. Vom Seelengenu? zum Sinnengenu?: Theater und Schauspieler in der zweiten H?lfte des 19. Jahrhunderts am Beispiel Berlins // Maske und Kothurn. – 1986. – Т. 32, N 1/2. – С. 115-128.
8. Pechstedt E. L.N. Tolstojs Drama" Macht der Finsternis" und die deutsche Theaterzensur // Zeitschrift f?r Slawistik. – 1968. – Т. 13, N 4. – С. 558.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Театр -- ;