Каталог выполненных запросов
Классическая музыка, опера и балет
Всего записей: 55
добрый день! помогите пожалуйста подобрать литературу для Диплома на тему: " информационный анализ высказываний о современных балетных постановках"
Необходима информация об информационном анализе и оценочных высказываний как методах анализа. А также ИНФОРМАЦИЯ О СОВРЕМЕННОМ БАЛЕТЕ В ЦЕЛОМ И ПОСТАНОВКАХ БОЛЬШОГО, МАРИИНСКОГО, МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРОВ. Заранее спасибо за ответ!!!
Необходима информация об информационном анализе и оценочных высказываний как методах анализа. А также ИНФОРМАЦИЯ О СОВРЕМЕННОМ БАЛЕТЕ В ЦЕЛОМ И ПОСТАНОВКАХ БОЛЬШОГО, МАРИИНСКОГО, МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРОВ. Заранее спасибо за ответ!!!
Ответ
[2013-09-16 22:34:41] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы по части Вашей работы "Информация о современном балете в целом..." (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google, БД eLibrary, ЭК СПб Гос. Театр. Б-ки):
1. Абызова Л. Из дремы в «сон» // Балет. – 2012. – Т. 176, № 5. – С. 14-15.
2. Абызова Л. Многогранность пустоты или пустота многогранности? // Там же. – 2013. – Т. 174, № 3. – С.4-5.
3. Аловерт Н. Осень в Нью-Йорке // Там же. – 2013. – Т. 178, № 1. – С.44-46.
Быть или не быть? Современный танец в России / В. Уральская // Там же. – 2013. – Т. 179, № 2. – С. 40-43.
4. Барыкина Л. «Тройчатка» Дуато. Посвящение [Электронный ресурс] // Петерб. театр. журн. – 2011. – № 64. – URL: http://ptj.spb.ru/archive/64/music-theatre-64/trojchatka-duato-posvyashhenie-2/ (16.09.2013).
5. Галкин А. Дамы с камелиями // Балет. – 2013. – Т. 178, № 3. – С. 8-9.
6. Дерксен П. Парадокс Форсайта – Eidos : Telos // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2010. – № 23. – С. 245-256.
7. Иноземцева Г. Бал шедевров / Г. Иноземцева, Р. Володченков // Балет. – 2009. – Т. 159, № 6. – С.32-33.
8. Козлова К.А. Петербургский испанец Начо Дуато // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 27. – С. 89-96.
9. Котыхов В. «Майерлинг». Тонны ткани на грамм танца // Балет. – 2013. – Т. 180, № 3. – С. 10-11.
10. Кудрявцева Т.А. Хосе Лимон и его роль в новаторских исканиях современного театра // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 28. – С. 316-324.
11. Лисовой В.И. Музыка и архитектура : связь времен в «Пирамидах» К. Чавеса // Музыковедение. – 2007. – № 2. – С. 19-23.
12. Лысенко С.Ю. Интерпретаторские стратегии постмодернизма в современном музыкальном театре : реинтерпретация и деконструкция // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2012. – № 1/2. – С. 115-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2012_12-2_26.pdf (16.09.2013).
13. Макарова О. Национальные краски в хореографической эстетике Алексея Ратманского // Балет. – 2011. – Т. 169/170, № 4/5. – С. 32-33.
14. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце : учеб. пособие. – М. : ГИТИС, 2011. – 469 с. : ил., портр. – Библиогр.: с. 464-469 и в подстроч. примеч.
15. Петров О.А. Современный сценический танец : классика, неоклассицизм, модерн / О.А. Петров, С.П. Пургин // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 3: Обществ. науки. – 2012. – Т. 100, № 1. – С. 129-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://csp.ispn.urfu.ru/fileadmin/user_upload/proceedings/2012/Izvestia_0100_01_2012_seria03.pdf (16.09.2013).
16. Скляревская И. Михайловский театр : итоги года [Электронный ресурс] // Петерб. театр. журн. – 2012. – № 67. – URL: http://ptj.spb.ru/archive/67/music-theatre-67/mixajlovskij-teatr-itogi-goda/ (16.09.2013).
17. Скляревская И. Экзерсисы Ратманского [Электронный ресурс] // Там же. – 2009. – № 56. – URL: http://ptj.spb.ru/archive/56/music-theatre-56/ekzersisy-ratmanskogo/
18. Пушкина И.А. Академические традиции школы и зарубежная хореография // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 28. – С. 115-126.
19. Филин С. Диалог со зрителем определяет интерес к балету // Балет. – 2009. – Т. 156, № 2. – С. 4-6.
20. Хазиева Д.З. «Дама с камелиями» в трактовке Джона Ноймайера на музыку Фридерика Шопена // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2008. – № 20. – С. 176-179.
1. Абызова Л. Из дремы в «сон» // Балет. – 2012. – Т. 176, № 5. – С. 14-15.
2. Абызова Л. Многогранность пустоты или пустота многогранности? // Там же. – 2013. – Т. 174, № 3. – С.4-5.
3. Аловерт Н. Осень в Нью-Йорке // Там же. – 2013. – Т. 178, № 1. – С.44-46.
Быть или не быть? Современный танец в России / В. Уральская // Там же. – 2013. – Т. 179, № 2. – С. 40-43.
4. Барыкина Л. «Тройчатка» Дуато. Посвящение [Электронный ресурс] // Петерб. театр. журн. – 2011. – № 64. – URL: http://ptj.spb.ru/archive/64/music-theatre-64/trojchatka-duato-posvyashhenie-2/ (16.09.2013).
5. Галкин А. Дамы с камелиями // Балет. – 2013. – Т. 178, № 3. – С. 8-9.
6. Дерксен П. Парадокс Форсайта – Eidos : Telos // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2010. – № 23. – С. 245-256.
7. Иноземцева Г. Бал шедевров / Г. Иноземцева, Р. Володченков // Балет. – 2009. – Т. 159, № 6. – С.32-33.
8. Козлова К.А. Петербургский испанец Начо Дуато // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 27. – С. 89-96.
9. Котыхов В. «Майерлинг». Тонны ткани на грамм танца // Балет. – 2013. – Т. 180, № 3. – С. 10-11.
10. Кудрявцева Т.А. Хосе Лимон и его роль в новаторских исканиях современного театра // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 28. – С. 316-324.
11. Лисовой В.И. Музыка и архитектура : связь времен в «Пирамидах» К. Чавеса // Музыковедение. – 2007. – № 2. – С. 19-23.
12. Лысенко С.Ю. Интерпретаторские стратегии постмодернизма в современном музыкальном театре : реинтерпретация и деконструкция // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2012. – № 1/2. – С. 115-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2012_12-2_26.pdf (16.09.2013).
13. Макарова О. Национальные краски в хореографической эстетике Алексея Ратманского // Балет. – 2011. – Т. 169/170, № 4/5. – С. 32-33.
14. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце : учеб. пособие. – М. : ГИТИС, 2011. – 469 с. : ил., портр. – Библиогр.: с. 464-469 и в подстроч. примеч.
15. Петров О.А. Современный сценический танец : классика, неоклассицизм, модерн / О.А. Петров, С.П. Пургин // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 3: Обществ. науки. – 2012. – Т. 100, № 1. – С. 129-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://csp.ispn.urfu.ru/fileadmin/user_upload/proceedings/2012/Izvestia_0100_01_2012_seria03.pdf (16.09.2013).
16. Скляревская И. Михайловский театр : итоги года [Электронный ресурс] // Петерб. театр. журн. – 2012. – № 67. – URL: http://ptj.spb.ru/archive/67/music-theatre-67/mixajlovskij-teatr-itogi-goda/ (16.09.2013).
17. Скляревская И. Экзерсисы Ратманского [Электронный ресурс] // Там же. – 2009. – № 56. – URL: http://ptj.spb.ru/archive/56/music-theatre-56/ekzersisy-ratmanskogo/
18. Пушкина И.А. Академические традиции школы и зарубежная хореография // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 28. – С. 115-126.
19. Филин С. Диалог со зрителем определяет интерес к балету // Балет. – 2009. – Т. 156, № 2. – С. 4-6.
20. Хазиева Д.З. «Дама с камелиями» в трактовке Джона Ноймайера на музыку Фридерика Шопена // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2008. – № 20. – С. 176-179.
Прошу, если возможно, установить точную дату вручения Гран При "Жизель" Тамаре Тумановой президентом Франции. В интервью Tamara Toumanova говорит об этом (в тексте интервью дата не указана):
В 1947 году у меня был колоссальный успех. Когда я танцевала Жизель в компании Маркиза де Куэваса (Marquis de Cuevas) – то он стал одним из главных балетов. Мы выступали в Театре де Шайо и Президент Франции (Ориоль, Венсан) вручил мне награду (1949) – бронзовую скульптуру стопы и руки, сделанных с меня. Этим мне давали понять, что Франция признает мою Жизель, как одну из лучших. (Francis Mason; Tamara Toumanova; Ballet review. v. 24, no. 3 (fall 1996), p. 54.)
В 1947 году у меня был колоссальный успех. Когда я танцевала Жизель в компании Маркиза де Куэваса (Marquis de Cuevas) – то он стал одним из главных балетов. Мы выступали в Театре де Шайо и Президент Франции (Ориоль, Венсан) вручил мне награду (1949) – бронзовую скульптуру стопы и руки, сделанных с меня. Этим мне давали понять, что Франция признает мою Жизель, как одну из лучших. (Francis Mason; Tamara Toumanova; Ballet review. v. 24, no. 3 (fall 1996), p. 54.)
Ответ
[2013-07-17 15:38:49] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной службы установить точную дату вручения премии Тамаре Тумановой не удалось. Рекомендуем обратиться в Виртуальную службу Национальной библиотеки Франции (открыть ссылку).
Ссылка в предыдущем ответе исправлена, работает.
Ссылка в предыдущем ответе исправлена, работает.
Возможно ли установить точную дату проведения гала концерта выступления Анны Павловой во дворце Трокадеро, Париж 1925 год по газетам Вашей библиотеки. Анна Павлова отобрала танцовщиц для своего бенефиса в пользу Красного Креста в «Трокадеро» (Trocadero). В каких газетах были опубликованы статьи о этом концерте, в частности о выступлении Тамары Тумановой-Хасидович (1919-1996).
Из интервью Тамары Тумановой: "Преображенская поставила на меня танец, «Польку» на музыку Лядова. Во время репетиций меня представили Виктору Дандре, Александру Волынину, и Пьеру Владимирову. Когда я исполняла «Польку» в Трокадеро (Trocadero), теперь Театр де Шайо (Palais de Chaillot), огромный, как амбар, - публика обезумела. Среди зрителей были Арнольд Хаскелл, Ирвин Дикин, Андре Левинсон и Сол Юрок. Я стала триумфом спектакля. За кулисами наблюдала за всем: как Павлова танцевала, как двигалась, потому что я уже тогда понимала, какое это уникальное создание. Я была вся внимание и говорила сама себе: «Не забудь, не забудь, это огромное событие твоей жизни.» Мне было чуть больше шести лет от роду".
Из интервью Тамары Тумановой: "Преображенская поставила на меня танец, «Польку» на музыку Лядова. Во время репетиций меня представили Виктору Дандре, Александру Волынину, и Пьеру Владимирову. Когда я исполняла «Польку» в Трокадеро (Trocadero), теперь Театр де Шайо (Palais de Chaillot), огромный, как амбар, - публика обезумела. Среди зрителей были Арнольд Хаскелл, Ирвин Дикин, Андре Левинсон и Сол Юрок. Я стала триумфом спектакля. За кулисами наблюдала за всем: как Павлова танцевала, как двигалась, потому что я уже тогда понимала, какое это уникальное создание. Я была вся внимание и говорила сама себе: «Не забудь, не забудь, это огромное событие твоей жизни.» Мне было чуть больше шести лет от роду".
Ответ
[2013-07-16 12:55:43] :
Здравствуйте. По доступным Интернет-ресурсам (в том числе архиву библиотеки университета Калифорнии (открыть ссылку) выявлена дата концерта Анны Павловой во дворце Трокадеро – 8 июня 1925 г. Дальнейший поиск по газетным статьям требует длительных разысканий, просмотра изданий de visu, что не предусмотрено рамками Виртуальной службы. Рекомендуем обратиться к сотрудникам Отдела газет РНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по истории балетного костюма (пачка, туника). Спасибо
Ответ
[2013-05-07 17:00:39] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие источники для работы над темой (ресурсы: БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google, БД РГБИ):
1. Киселева Н.В. Пушкинская тема в балете Р.М. Глиэра «Медный всадник» // Вестн. Академии рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2010. – № 1. – С. 259-274
2. Наборщикова С. Пачка примы // Театрал. – 2005. – № 9. – С. 28-29. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teatral-online.ru/news/344/ (07.05.2013).
3. Портнова Т.В. Иконография балетного костюма Льва Бакста // Актуал. пробл. соврем. науки. – 2006. – № 4. – С. 100-108.
4. Портнова Т.В. Параллельные методы в декоративно-прикладном искусстве и танце // Приволж. науч. вестн. – 2012. – № 2. – С. 111-118. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-dialog.ru/userFiles/file/%20%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0.pdf (07.05.2013).
5. Портнова Т.В. Творческая индивидуальность А. Бенуа и балетный театр рубежа XIX-XX вв. (художественные аспекты взаимодействия) // Фундам. исслед. – 2012. – № 3. – С. 11-15. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7981891 (07.05.2013).
6. Портнова Т.В. Формирование балетного костюма (из фондов музея Государственного Академического Большого театра // Вестн. Орлов. гос. ун-та. Сер.: Новые гуманитар. исслед. – 2012. – № 7. – С. 299-304.
7. Филатова Н.А. В поисках идеальной формы : теории и практики возникновения и развития балетного костюма (конец XVII-XVIII вв.) // Вестн. Академии рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2009. – № 21. – С. 151-173.
8. Хлебников А. Живописный симфонизм Симона Вирсаладзе // Балет. – 2009. – Т. 157, № 3. – С. 33-35.
См. также ответ на запрос № 9135 в Архиве ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Киселева Н.В. Пушкинская тема в балете Р.М. Глиэра «Медный всадник» // Вестн. Академии рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2010. – № 1. – С. 259-274
2. Наборщикова С. Пачка примы // Театрал. – 2005. – № 9. – С. 28-29. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teatral-online.ru/news/344/ (07.05.2013).
3. Портнова Т.В. Иконография балетного костюма Льва Бакста // Актуал. пробл. соврем. науки. – 2006. – № 4. – С. 100-108.
4. Портнова Т.В. Параллельные методы в декоративно-прикладном искусстве и танце // Приволж. науч. вестн. – 2012. – № 2. – С. 111-118. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-dialog.ru/userFiles/file/%20%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0.pdf (07.05.2013).
5. Портнова Т.В. Творческая индивидуальность А. Бенуа и балетный театр рубежа XIX-XX вв. (художественные аспекты взаимодействия) // Фундам. исслед. – 2012. – № 3. – С. 11-15. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7981891 (07.05.2013).
6. Портнова Т.В. Формирование балетного костюма (из фондов музея Государственного Академического Большого театра // Вестн. Орлов. гос. ун-та. Сер.: Новые гуманитар. исслед. – 2012. – № 7. – С. 299-304.
7. Филатова Н.А. В поисках идеальной формы : теории и практики возникновения и развития балетного костюма (конец XVII-XVIII вв.) // Вестн. Академии рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2009. – № 21. – С. 151-173.
8. Хлебников А. Живописный симфонизм Симона Вирсаладзе // Балет. – 2009. – Т. 157, № 3. – С. 33-35.
См. также ответ на запрос № 9135 в Архиве ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста,литературу на тему "Балетомания в России". Спасибо.
Ответ
[2013-04-04 14:55:11] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы удалось найти немного информации по Вашей теме. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники – БД Арбикон, ИПС Nigma) :
1. Гершензон П. О балетной критике, балетомании и психологии артистов // КОММЕРСАНТЪ-DAYLY. – 1997. – 21 марта. – С. 13.
2. Михневич В. О. Пляски на Руси в хороводе, на балу и в балете / В.О. Михневич. –
СПб., 1882. – Из содерж.: XIX. Локателли и его труппа. – Балетомания петербургской публики. – Балетмейстер Гильфердинг и его "новый вкус". – Классификация балетов в 60-х годах – С. 131–137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.balletmusic.ru/books/mihnevich/Mihnevich131.htm (04.04.2013). ; XXI. Балетная труппа времен Екатерины II. – Балетомания в. кн. Павла Петровича. – Состояние петербургского балета в конце XVIII столетия C. 145–150. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.balletmusic.ru/books/mihnevich/Mihnevich145.htm (04.04.2013). ; XXII. Балетомания и ее изнанка. – Танцовщица Ленушка и гр. Безбородко. – Фаворитизм в судьбах театра. – Куртизанка Шевалье и ее протеже на балетной сцене. – Балет в царствование Павла. – Балетмейстер Шевалье и Огюст в русской пляске. – Бенефисный гонорар. – Автобиография балерины. – Поклонники и покровители – С. 150–159. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.balletmusic.ru/books/mihnevich/Mihnevich150.htm (04.04.2013). ; XXIII. Балет и балетоманы Александровский времен. – Хореографический патриотизм. Три русских грации на петербургской сцене. – Дидло и его балеты – С. 159–170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.balletmusic.ru/books/mihnevich/Mihnevich159.htm (04.04.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Гершензон П. О балетной критике, балетомании и психологии артистов // КОММЕРСАНТЪ-DAYLY. – 1997. – 21 марта. – С. 13.
2. Михневич В. О. Пляски на Руси в хороводе, на балу и в балете / В.О. Михневич. –
СПб., 1882. – Из содерж.: XIX. Локателли и его труппа. – Балетомания петербургской публики. – Балетмейстер Гильфердинг и его "новый вкус". – Классификация балетов в 60-х годах – С. 131–137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.balletmusic.ru/books/mihnevich/Mihnevich131.htm (04.04.2013). ; XXI. Балетная труппа времен Екатерины II. – Балетомания в. кн. Павла Петровича. – Состояние петербургского балета в конце XVIII столетия C. 145–150. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.balletmusic.ru/books/mihnevich/Mihnevich145.htm (04.04.2013). ; XXII. Балетомания и ее изнанка. – Танцовщица Ленушка и гр. Безбородко. – Фаворитизм в судьбах театра. – Куртизанка Шевалье и ее протеже на балетной сцене. – Балет в царствование Павла. – Балетмейстер Шевалье и Огюст в русской пляске. – Бенефисный гонорар. – Автобиография балерины. – Поклонники и покровители – С. 150–159. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.balletmusic.ru/books/mihnevich/Mihnevich150.htm (04.04.2013). ; XXIII. Балет и балетоманы Александровский времен. – Хореографический патриотизм. Три русских грации на петербургской сцене. – Дидло и его балеты – С. 159–170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.balletmusic.ru/books/mihnevich/Mihnevich159.htm (04.04.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать список литературы к научной работе на тему "Отечественная скрипичная соната 1-й половины 20-го века". Спасибо!
Ответ
[2012-09-22 14:54:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Матюшонок И.А. Соната для скрипки и фортепиано в отечественной музыке второй половины XX века : дис. ... канд. иск. / Матюшонок Ирина Александровна. – Н. Новгород, 2011. – 161 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sonata-dlya-skripki-i-fortepiano-v-otechestvennoi-muzyke-vtoroi-poloviny-xx-veka (21.09.2012).
2. Нестеров С.И. Пути развития сонаты для скрипки соло в контексте стилевых, жанровых и исполнительских исканий музыки XX века : дис. ... канд. иск. / Нестеров Сергей Игоревич. – Ростов н/Д., 2009. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/puti-razvitiya-sonaty-dlya-skripki-solo-v-kontekste-stilevykh-zhanrovykh-i-ispolnitelskikh-i (21.09.2012).
3. Нестьева М.И. Сергей Прокофьев / Марина Нестьева. – Челябинск : Аркаим, 2003. – 235 с., [16] л. ил., портр. – (Биографические ландшафты). Шифр РНБ 2004-3/381
4. Смирнов Д.Н. Мой Шостакович // Музыкальная акад. – 2006. – № 3. – С. 30-34.
Аннотация: Композитор Д. Смирнов о своем детстве и годах учебы в Московской консерватории, о роли музыки Д. Шостаковича в его творческом формировании; об использовании Д. Шостаковичем додекафонной техники в Сонате для скрипки и фортепиано и 14-й симфонии.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Матюшонок И.А. Соната для скрипки и фортепиано в отечественной музыке второй половины XX века : дис. ... канд. иск. / Матюшонок Ирина Александровна. – Н. Новгород, 2011. – 161 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sonata-dlya-skripki-i-fortepiano-v-otechestvennoi-muzyke-vtoroi-poloviny-xx-veka (21.09.2012).
2. Нестеров С.И. Пути развития сонаты для скрипки соло в контексте стилевых, жанровых и исполнительских исканий музыки XX века : дис. ... канд. иск. / Нестеров Сергей Игоревич. – Ростов н/Д., 2009. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/puti-razvitiya-sonaty-dlya-skripki-solo-v-kontekste-stilevykh-zhanrovykh-i-ispolnitelskikh-i (21.09.2012).
3. Нестьева М.И. Сергей Прокофьев / Марина Нестьева. – Челябинск : Аркаим, 2003. – 235 с., [16] л. ил., портр. – (Биографические ландшафты). Шифр РНБ 2004-3/381
4. Смирнов Д.Н. Мой Шостакович // Музыкальная акад. – 2006. – № 3. – С. 30-34.
Аннотация: Композитор Д. Смирнов о своем детстве и годах учебы в Московской консерватории, о роли музыки Д. Шостаковича в его творческом формировании; об использовании Д. Шостаковичем додекафонной техники в Сонате для скрипки и фортепиано и 14-й симфонии.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Меня интересует литература по теме "Былинные напевы в творчестве русских композиторов".
Ответ
[2012-09-05 09:04:39] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, РНБ, ИПС Google):
1. Зайцева Т.А. Милий Алексеевич Балакирев : истоки / Т.А. Зайцева. – СПб. : Канон, 2000. – 434 с. : ил., портр., нот.
2. Захарова О.А. Наследие Рябининых-Андреевых в курсе «Этнология русской музыки» [Электронный ресурс] // Музей-заповедник «Кижи» : сайт. – Петрозаводск, 2010. – URL: http://kizhi.karelia.ru/library/ryabinin-1995/177.html (4.09.2012).
3. Комарницкая О.В. О жанровой классификации оперы // Музыковедение. – 2008. – № 5. – C. 10-16.
Аннотация: Классификация жанров оперы по трем признакам: родовому, связанному с поэтикой драмы (трагедия, комедия и т.п.), исторически сложившемуся жанровому типу (опера-буффа, зингшпиль и т.п.) и аутентичным жанровым признакам, зафиксированным самим композитором (опера-баллада, опера-былина).
4. Михайлов М. А.К. Лядов : очерк жизни и творчества / М. Михайлов. – Л. : Музыка Ленингр. отд-ние 1985. – 206 с. нот. ил.
5. Пономарева Л.А. Героика в произведениях русских композиторов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514453 (4.09.2012).
6. Ремезов И.И. Садко : опера-былина в 7 карт. : [статья об опере : полный текст либретто] / музыка Н. А. Римского-Корсакова. – [М.] : Изд. упр. театрами НКП РСФСР, 1935. – 155 с. : ил., портр.
7. Римский-Корсаков Н. Опера-былина «Садко» [Электронный ресурс] // Dirigent.ru : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://dirigent.ru/o-proizvedenijah/338-rimskijkorsakovlsadkor.html (4.09.2012).
8. Римский-Корсаков Н.А. Времена былинные // Музыкальная жизнь. – 1997. – № 12. – C. 36-37.
Аннотация: Отрывок из воспоминаний Н.А. Римского-Корсакова о создании оперы "Садко" и ее первому исполнению в Частной опере С.И. Мамонтова в Москве. Консон, Григорий Рафаэльевич.
9. Серова В.С. Илья Муромец : опера в 4 д. и 2 карт. : [по мотивам нар. былин] / Либретто и музыка В. Серовой. – М. : Тип. А.И. Мамонтова, 1899. – 43 с.
10. Томпакова О.М. Певец русской темы Александр Тихонович Гречанинов / О.М. Томпакова. – М. : Спутник+, 2002. – 171 с. : ил.
11. Целостный анализ // Музыкальная жизнь. – 2009. – № 4. – C. 45-46.
Аннотация: О работе В. Цуккермана "О сюжете и музыкальном языке оперы-былины "Садко", его методе изучения образно-смысловой семантики оперы Н.А. Римского-Корсакова.
12. Шиловская Е.П. Добрыня Никитич и Анастасия Микулична : былина в 1 д. с пением и плясками, приноровл. для сцены Е. Шиловским / музыка В. Г. Пергамента. – Пг., ценз. 1915. – 21 с., 21, [I] л. нот.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Зайцева Т.А. Милий Алексеевич Балакирев : истоки / Т.А. Зайцева. – СПб. : Канон, 2000. – 434 с. : ил., портр., нот.
2. Захарова О.А. Наследие Рябининых-Андреевых в курсе «Этнология русской музыки» [Электронный ресурс] // Музей-заповедник «Кижи» : сайт. – Петрозаводск, 2010. – URL: http://kizhi.karelia.ru/library/ryabinin-1995/177.html (4.09.2012).
3. Комарницкая О.В. О жанровой классификации оперы // Музыковедение. – 2008. – № 5. – C. 10-16.
Аннотация: Классификация жанров оперы по трем признакам: родовому, связанному с поэтикой драмы (трагедия, комедия и т.п.), исторически сложившемуся жанровому типу (опера-буффа, зингшпиль и т.п.) и аутентичным жанровым признакам, зафиксированным самим композитором (опера-баллада, опера-былина).
4. Михайлов М. А.К. Лядов : очерк жизни и творчества / М. Михайлов. – Л. : Музыка Ленингр. отд-ние 1985. – 206 с. нот. ил.
5. Пономарева Л.А. Героика в произведениях русских композиторов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514453 (4.09.2012).
6. Ремезов И.И. Садко : опера-былина в 7 карт. : [статья об опере : полный текст либретто] / музыка Н. А. Римского-Корсакова. – [М.] : Изд. упр. театрами НКП РСФСР, 1935. – 155 с. : ил., портр.
7. Римский-Корсаков Н. Опера-былина «Садко» [Электронный ресурс] // Dirigent.ru : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://dirigent.ru/o-proizvedenijah/338-rimskijkorsakovlsadkor.html (4.09.2012).
8. Римский-Корсаков Н.А. Времена былинные // Музыкальная жизнь. – 1997. – № 12. – C. 36-37.
Аннотация: Отрывок из воспоминаний Н.А. Римского-Корсакова о создании оперы "Садко" и ее первому исполнению в Частной опере С.И. Мамонтова в Москве. Консон, Григорий Рафаэльевич.
9. Серова В.С. Илья Муромец : опера в 4 д. и 2 карт. : [по мотивам нар. былин] / Либретто и музыка В. Серовой. – М. : Тип. А.И. Мамонтова, 1899. – 43 с.
10. Томпакова О.М. Певец русской темы Александр Тихонович Гречанинов / О.М. Томпакова. – М. : Спутник+, 2002. – 171 с. : ил.
11. Целостный анализ // Музыкальная жизнь. – 2009. – № 4. – C. 45-46.
Аннотация: О работе В. Цуккермана "О сюжете и музыкальном языке оперы-былины "Садко", его методе изучения образно-смысловой семантики оперы Н.А. Римского-Корсакова.
12. Шиловская Е.П. Добрыня Никитич и Анастасия Микулична : былина в 1 д. с пением и плясками, приноровл. для сцены Е. Шиловским / музыка В. Г. Пергамента. – Пг., ценз. 1915. – 21 с., 21, [I] л. нот.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Большое спасибо за ответ.Уточните, пожалуйста, существуют ли (кроме рукописи "Карачуна" ) другие источники, позволяющие восстановить сюжет опер А. А. Шаховского "Карачун" и "Желтый карло". Спасибо.
Ответ
[2012-02-03 11:52:48] :
Здравствуйте. К сожалению, ответить на Ваш запрос не представляется возможным, т.к. требуются углубленные разыскания с просмотром изданий de visu. В рамках Виртуальной справочной службы можем предложить Вам литературу о творчестве А.А. Шаховского в целом (источники: ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Ильченко С.Н. Театральная деятельность А.А. Шаховского : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Ильченко С.Н. ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. – Л., 1989. – 22 с.
2. Шаврыгин С.М. Творчество А.А. Шаховского в историко-литературном процессе 1800-1840-х годов / С.М. Шаврыгин. – СПб. : ДБ, 1996. – 179 с.
3. Шаврыгин С.М. А.А. Шаховской в историко-литературном процессе 1800-х – 1840-х годов : автореф. дис. … д-ра. филол. наук / Шаврыгин С.М. ; Ин-т рус. лит. (Пушк. Дом). – СПб, 1996. – 43 с.
4. Мухаев Р.А. Театр князя А.А. Шаховского : автореф. дис. … канд. искусствоведния / Мухаев Р.А. ; Рос. акад. театр. искусства (ГИТИС). – М., 1999. – 24 с.
5. Иванов Д. Творчество А.А. Шаховского-комедиографа: теория и практика национального театра : [дис. … д-ра философии по рус. лит.] / Иванов Д. – Tarty : Tartu Ulikool kirjastus, 2009. – 224 с.
См. также материалы Живого журнала «Князь А.А. Шаховской – поэт и драматург» (открыть ссылку).
1. Ильченко С.Н. Театральная деятельность А.А. Шаховского : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Ильченко С.Н. ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. – Л., 1989. – 22 с.
2. Шаврыгин С.М. Творчество А.А. Шаховского в историко-литературном процессе 1800-1840-х годов / С.М. Шаврыгин. – СПб. : ДБ, 1996. – 179 с.
3. Шаврыгин С.М. А.А. Шаховской в историко-литературном процессе 1800-х – 1840-х годов : автореф. дис. … д-ра. филол. наук / Шаврыгин С.М. ; Ин-т рус. лит. (Пушк. Дом). – СПб, 1996. – 43 с.
4. Мухаев Р.А. Театр князя А.А. Шаховского : автореф. дис. … канд. искусствоведния / Мухаев Р.А. ; Рос. акад. театр. искусства (ГИТИС). – М., 1999. – 24 с.
5. Иванов Д. Творчество А.А. Шаховского-комедиографа: теория и практика национального театра : [дис. … д-ра философии по рус. лит.] / Иванов Д. – Tarty : Tartu Ulikool kirjastus, 2009. – 224 с.
См. также материалы Живого журнала «Князь А.А. Шаховской – поэт и драматург» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему "Разработка и проведение конкурса артистов балета". Спасибо!
Ответ
[2011-06-15 15:04:31] :
Здравствуйте. К сожалению, дать ответ на данный запрос в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. тема сформулирована очень узко и требует глубокого разыскания. Предлагаем Вам ознакомиться с ответами на запросы №№ 15140, 2834 по общей тематике арт-менеджмента. А также, рекомендуем ознакомиться с архивом журнала «Балет»: (открыть ссылку).
Кроме того, Вы можете обратиться в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Кроме того, Вы можете обратиться в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Подскадите пожалуйста на чьи стихи написал музыку Э.Ф. Направник "Закинув плащ,с гитарой под рукою",и если можно укажите путь поиска.Спасибо!
Ответ
[2011-05-06 10:03:19] :
Здравствуйте. Серенада "Закинув плащ, с гитарой под рукою" написана на стихи В. Соллогуба (источник – Русские песни XIX века / сост. проф. Ив. Н. Розанов. – М., 1944. – С. 28 ; (открыть ссылку).
Вводите в поисковую систему Яндекс название произведения.
Вводите в поисковую систему Яндекс название произведения.