Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Классическая музыка, опера и балет

Всего записей: 53
Здравствуйте! Порекомендуйте, пожалуйста, литературу по теме " Анализ фуг М. Глинки". Спасибо.
Ответ [2018-02-15 22:24:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РГБИ, БД eLibrary):
1. Асафьев Б.В. Глинка : [1804-1857] : [анализ творчества] / акад. Б. Асафьев (Игорь Глебов). – 2-е изд. – [М.] : изд-во и типолитогр. Музгиза, 1950. – 312 с.
2. Гервер Л.Л. Полифонические этюды // Музыкальная академия. – 2002. – № 1. – С. 123-131.
3. Екименко Т.С. Учебные фуги Глинки (по материалам XVII тома Полного собрания сочинений) //МИ Глинка. К 200-летию со дня рождения : материалы науч. конф. : [в 2 т.] / М.И. Глинка ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского, С.-Петерб. гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова ; [отв. ред.: Н.И. Дегтярева, Е.Г. Сорокина]. – М. : Моск. гос. консерватория, 2006. – Т. 1. – С. 143-147.
4. М.И. Глинка : Исследования и материалы / под ред. чл.-кор. Акад. наук СССР А. В. Оссовского ; Гос. науч.-исслед. ин-т театра и музыки. – Л. ; М. : Музгиз, 1950. – 276 с.
5. М.И. Глинка : к 200-летию со дня рождения : материалы науч. конф. : [в 2 т.] / М. И. Глинка ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского, С.-Петерб. гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова ; [отв. ред.: Н.И. Дегтярева, Е.Г. Сорокина]. – М. : Моск. гос. консерватория, 2006. – Т. 1. – 440 с.
6. Напреев Б.Д. О подголосочной фуге // Проблемы музыкальной науки. – 2015. – Т. 19, № 2. – С. 22-27. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Рыцлина Л.Л. Оперное творчество М. И. Глинки : метод. пособие / Л.Л. Рыцлина. – М. : Музыка, 1979. – 89 с.
Нужна литература на тему МОТИВЫ ПРИРОДЫ (в частности, мотив цветов) в оперных и балетных спектаклях (в либретто).
Спасибо.
Ответ [2018-02-15 13:31:21] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Баландина Н.А. Балет «Красный мак» в пространстве советской повседневной культуры / Н.А. Баландина, О.С. Сапанжа // Вестн. Акад. рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2017. – № 1 (48). – С. 33-39.
2. Барышева Т. А. Музыкальный пейзаж (балет АК Глазунова" Времена года") // Креативный ребенок. – Ростов н/Д., 2004. – С. 136-140.
3. Верба Н.И. «Ундина» Альберта Лортцинга: к вопросу об основном образе оперы // Музыковедение. – 2016. – № 6. – С. 9-15.
4. Екименко Т. С. О тотемических образах в балете А. Белобородова «Скала двух лебедей» // Music Scholarship/Problemy Muzykal'noi Nauki. – 2013. – Т. 12, №. 1. – C. 111-116.
5. Киселева Н.В. Р.М. Глиэр «Красный цветок» (к вопросу о музыкальной драматургии) // Вестн. Акад. рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2011. – № 25. – С. 230-245.
6. Малышева Т.Ф. Ритуальные истоки балетных сюжетов // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 719-719 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2015/2/575.pdf
7. Масычева Е.В. Образ природы в русской музыке XIX века // Вестн. Магнитогорской консерватории. – 2015. – № 3. – С. 52-62.
8. Мизюркина О.В. Синестетическая интерпретация оперы И. Стравинского «Соловей» // Вестн. музыкальной науки. – 2017. – № 4 (18). – С. 56-62.
9. Пилипенко Н.В. «Приветствую тебя, о солнце!»: оперы Франца Шуберта и тема природы в музыкальном театре начала XIX века // Музыка и время. – 2017. – № 10. – С. 18-28.
10. Портнова Т.В. Танец К. Сомова и С. Судейкина в художественно-образной природе ретроспективизма // Грани познания. – 2011. – № 2. – С. 1-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1311756761.pdf (14.02.2018).
11. Buschinger D. Les filles-fleurs dans l'"Alexandre de Paris", l'"Alexandre de Strasbourg" et le "Parsifal" de Richard Wagner // Romans d'Antiquite et litterature du Nord : Melanges offerts a Aime Petit. – P., 2007. – P. 89-98.
Аннотация: Образ девушки-цветка в средневековых французских романах об Александре и в музыкальной драме Р.Вагнера "Парсифаль": сравнительный анализ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти мемуары оперных певиц. Заранее спасибо!
Ответ [2015-08-11 20:48:42] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам выборочный список литературы (источник: ЭК РНБ):
1. Акимова-Ершова С.В. Воспоминания певицы / предисл. Г. Тигранова. – Л. : Музыка. Ленингр. отд-ние, 1978. – 96 с.
2. Андреева О.Д. Пока я помню – я живу : воспоминания опер. певицы / послесл. А.В. Кондратьева. – СПб. : Polradis, 1993. – 144 c.
3. Вайда-Королевич Я. Жизнь и искусство. Воспоминания оперной певицы : пер. с польского / вступ. ст. Д. Аврова ; примеч. Д. Аврова и М. Малькова. – Л, ; М. : Искусство, 1965. – 344 с., 27 л. ил.
4. Вельтер Н.Л. Об оперном театре и о себе. Страницы воспоминаний / вступ. ст. А. Гозенпуда. – Л. : Сов. композитор. Ленингр. отд-ние, 1984. – 196 с.
5. Вишневская Г.П. Галина. История жизни. – Смоленск : Русич, 1998. – 639 с.
6. Григорьева А.П. Путем Станиславского : воспоминания оперной певицы / подгот. текста, ред. и предисл. В.А. Порозова. – Пермь : Ред.-изд. отд. Перм. гос. пед. ун-та, 2010. – 104 с.
7. Руффо Т. Парабола моей жизни. Воспоминания / пер. с итал. и вступ. ст. А. Бушен. – М. ; Л. : Музыка. Ленингр. отд-ние, 1966. – 435 с., 5 л. ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и сотрудникам Генерального систематического каталога (пл. Островского, д.1).
Добрый день!
Прошу помочь мне в поиске литературы. Тема моей работы "Постановка Т. Кулябина оперы Р. Вагнера "Тангейзер" в публикациях зарубежных и российских интернет-СМИ в контексте традиций современной музыкально-критической мысли"

(Всю литературу по запросам раздела "Музыкальная журналистика" уже рассмотрела).
Ответ [2015-05-19 09:29:55] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации для работы над темой (источники – ИПС Google):
1. Акимова Е. Новосибирский театр оперы и балета – «Тангейзер» [Электронный ресурс] // Niktaroff.com : сайт. – [Б.м.], 2012-2015. – URL: http://niktaroff.com/categories/opera/tangeizer-ngtain (18.05.2015).
2. Алпатова И. Режиссер Тимофей Кулябин «В истории с «Тангейзером» я ставлю многоточие» / [Электронный ресурс] // Театрал : сайт. – М., 2015. – URL: http://www.teatral-online.ru/contacts/ (18.05.2015).
3. Бершидский Ю. Грот Венеры как ящик Пандоры [Электронный ресурс] // Открытая Россия : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://openrussia.org/post/view/3291/ (18.05.2015).
4. В новосибирской опере не нашли христианских ценностей : "Тангейзер" Тимофея Кулябина избежал судебного преследования [Электронный ресурс] // Коммерсант.Ru. – М., 1991–2015. – URL: http://www.kommersant.ru/doc/2683957
5. Гилева E. Серфинг на православной волне [Электронный ресурс] / Е. Гилева, А. Шарый // Радио Свобода : сайт. – М., 2015. – URL: http://www.svoboda.mobi/a/26892098.html (18.05.2015).
6. Голубева Н. Тангейзер: странности дела «богохульной» оперы [Электронный ресурс] // Medialeaks : сайт. – [Б.м.], 2011-2015. – URL: http://medialeaks.ru/features/0603ng_tangazer (18.05.2015).
7. Морсин А. Постановщик «Тангейзера» Тимофей Кулябин : когда режиссер вынужден объяснять прокурору свой замысел — это чудовищно [Электронный ресурс] // Сноб : сайт. – М., 2008–2015. – URL: http://snob.ru/selected/entry/89397#comment_775647 (18.05.2015).
8. Рудалев П. Что сказал «Тангейзер» [Электронный ресурс] // Драматургия. – 2015. – № 5. – URL: http://drammaturgia.org/issue_criticism/127-pavel-rudalev-chto-skazal-tangeyzer.html (18.05.2015).
9. After the scandal with “Tannhauser” fired theater director – BBC Russian [Electronic resource] // Secret Entertainment Today. – 2015. – March 29. – URL: http://secretentertainmenttoday.blogspot.ru/2015/03/after-scandal-with-tannhauser-fired.html (18.05.2015).
10. Gander K. Russia fires director of Wagner's Tannhauser opera after modern interpretation offends nation's Orthodox Christians [Electronic resource] // The Independent. – 2015. – March 30. – URL: http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/theatre-dance/news/russia-fires-director-of-wagners-tannhauser-opera-after-modern-interpretation-offends-nations-orthodox-christians-10145035.html (18.05.2015).
11. Rainsford S. Russian row over Wagner opera ban in Siberia [Electronic resource] // BBC : site. – London, 2015. – URL: http://www.bbc.com/news/world-europe-32204184 (18.05.2015).
Здравствуйте! Мне нужна помощь в поиске источников и литературы, освещающих различные постановки балета "Весна священная" как в России, так и за рубежом. В этой связи интересуют темы: развитие театра (балета) в нач. ХХ века (первое десятилетие), развитие театральной фотографии нач. ХХ века (мастерские, имена, серии, связанные с конкретной постановкой), история постановки "Весны священной" в контексте развития русской культуры нач. ХХ века (что писали, как отзывались современники, фотографии исполнителей).
Буду очень признательна за любое содействие!
Ответ [2015-02-02 15:00:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – БД Информкультура, E-library, ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Алешин А. Гость из будущего // Муз. жизнь. – 2007. – № 3. – С. 27-30: ил., портр.
Аннотация: История создания балета И. Стравинского "Весна священная". Воспоминания композитора о постановках балета в 1913, 1920 и 1928 годах. Корреспонденции русской прессы из Парижа о премьере балета.
2. Варакина Г.В. Игорь Cтравинский и «русский балет» Сергея Дягилева в контексте трансформации культуры рубежа XIX-XX веков / Г.В. Варакина, Т.А. Литовкина // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2009. – № 1. – С. 223-230 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Вершинина И.Я. Ранние балеты Стравинского : Жар-птица. Петрушка. Весна священная / И.Я. Вершинина ; [АН СССР. Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР]. – М. : Наука, 1967. – 223 с.
4. Галятина А.В. Роль ритма в эволюции музыки русского балета конца XIX – начала XX века // Вестн. Магнитогорской консерватории. – 2008. – № 1. – С. 22-34 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Демченко А.И. У истоков XX века (к 100-летию «Весны священной») // Проблемы музыкальной науки. – 2013. – № 2(13). – С. 230-234.
6. Кисеева Е.В. Н. Черепнин и новый русский балет начала XX века // Там же. – 2011. – № 1. – С. 190-194.
7. Кисеева Е.В. Спектакли русского балет начала XX века как синтетическое целое // МНКО. – 2012. – № 6 (37). – C. 378-381 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spektakli-russkogo-balet-nachala-xx-veka-kak-sinteticheskoe-tseloe (2.02.2015).
8. Костерева О.А. Феномен новаторства в «Золотом веке» «русского балета» С. Дягилева (1909 – 1914 гг.) [Электронный ресурс] // Новый ист. вестн. – 2001. – № 5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-novatorstva-v-zolotom-veke-russkogo-baleta-s-dyagileva-1909-1914-gg (2.02.2015).
9. Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века : танцовщики / В.М. Красовская. – [2-е изд., испр.]. – СПб. и др. : Лань, 2009. – 521 с. : ил., портр.
10. Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века : хореографы / В.М. Красовская. – [2-е изд., испр.]. – СПб. и др. : Лань Планета музыки, 2009. – 656 c. : ил., портр.
11. Кузовлева Т.Е. «Весне священной» 100 лет // Театрон : науч. альм. С.-Петерб. акад. театрального искусства. – 2013. – № 1(11). – С. 72-76 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
12. Петренко Е.А. «Весна священная» И. Стравинского – В. Нижинского : к столетию спектакля // Искусствознание : теория, история, практика. – 2013. – № 2(6). – С. 42-46.
13. Савенко С.И. "Весна священная" : к пробл. синтеза искусств // Вестн. истории, литературы, искусства / С.И. Савенко ; РАН. Отд-ние ист.-филол. наук ; гл. ред. и сост. Бонгард-Левин Г.М. – М., 2005. – Т. 1. – С. 146-156.
Аннотация: Балет И. Стравинского, хореография В. Нижинского, сценография Н.К. Рериха. Премьера состоялась в Париже в 1913 г. в рамках "Русских сезонов" С.П. Дягилева.
14. Соломинская Е. Брошенная перчатка // Балет. – 2003. – № 1. – С. 34 – 36.
Аннотация: Из истории постановок балета И. Стравинского "Весна священная".
15. Фокин М. Против течения : воспоминания балетмейстера : сценарии и замыслы балетов : статьи, интервью и письма / М. Фокин. – Л., 1981. – 510 с
16. Яковлева Е.П. Н.К. Рерих и балет И.Ф. Стравинского "Весна Священная" : к истории первой постановки // Памятники культуры : новые открытия : Письменность. Археология. Искусство : ежегодник 1992 / РАН. Науч. совет по истории мировой культуры. – М. : Наука, 1993. – С. 275-285: ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, подскажите пожалуйста литературу по теме курсовой "Рахманинов С. В. Концерт № 1"
Ответ [2014-10-17 19:03:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, РГБИ, ЭК Информкультура, E-library, ИПС Yandex):
1. «Слава и гордость русской музыки» : к 140-летию со дня рождения композитора С.В. Рахманинова : библиографический указатель литературы [Электронный ресурс] // Библиотека Искусств им. А.П. Боголюбова : сайт. – М., 2014. – URL: http://www.bogolublib.ru/upload/inc/biblo_collection/persons/rahmaninov_s._v..pdf (17.10.2014).
2. Брянцева В.Н. Фортепианные концерты Рахманинова : (об основе жанрово-стилистич. своеобразия творчества композитора) : автореф. дис. … канд. иск. / Брянцева В.Н. ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. Кафедра истории русской музыки. – М., 1965. – 17 с.
3. Гун Вэй Г.В. О некоторых особенностях творческого мышления С. Рахманинова (на примере его первого фортепианного концерта) // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 14, № 37. – С. 48-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-osobennostyah-tvorcheskogo-myshleniya-s-rahmaninova-na-primere-ego-pervogo-fortepiannogo-kontserta (17.10.2014).
4. Гун Вэй. Фортепианные концерты С.В. Рахманинова : к проблеме эволюции стиля : дис. … канд. иск. / Гун Вэй. – СПб., 2007. – 120 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fortepiannye-kontserty-sv-rakhmaninova-k-probleme-evolyutsii-stilya (17.10.2014).
5. Долинская Е. Рахманинов и Прокофьев : страсти по фортепианному концерту // Музыкант-классик. – 2008. – № 2-3. – С. 22-26.
Аннотация: Отношение С. Прокофьева к творчеству С. Рахманинова. Первые впечатления от музыки Рахманинова, отраженные в "Автобиографии" Прокофьева, влияние фортепианного стиля Рахманинова на стиль фортепианных концертов Прокофьева.
6. Илюхина Р. Первый концерт для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова // Как исполнять Рахманинова / Р. Илюхина ; сост. С.В. Грохотов. – М. : Классика-XXI, 2003. – С. 16-33.
7. Илюхина Р.Е. Фортепианные концерты Рахманинова : учеб. пособие. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 1989. – 145 с. : нот.
8. Кустова А. О драматургической парадигме сонатной формы в фортепианных концертах С.В. Рахманинова / А. Кустова, Е. Вартанова // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи : преемственность и новаторство : межвуз. сб. науч. ст. по материалам регион. науч.-творч. конф. студентов и аспирантов / Сарат. гос. консерватория. – Саратов, 2002. – С. 47 – 49.
Аннотация: Логика композиций первых частей Первого, Второго, Третьего фортепианных концертов Рахманинова.
9. Месяц В.Г. Второй концерт Рахманинова как национальная идея : критика, полемика, интервью / Вадим Месяц. – М. : Центр соврем. лит., 2013. – 274 с. : ил., портр. ; 20 см. – (Гуманитарные исследования).
10. Соловцов А.А. Фортепианные концерты Рахманинова / А.А. Соловцов. – М. ; Л. : Музгиз, 1951. – 50 с., 1 л. портр. : нот. ил. – (Путеводители по русской музыке).
Здравствуйте! Меня интересует литература для диссертации на тему "Симфоническое творчество Яна Сибелиуса".
Ответ [2014-07-14 21:11:48] :
Здравствуйте. Для начала работы над Вашей темой предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Информкультура, ИПС Yandex):
1. Александрова В.Н. Ян Сибелиус : очерк жизни и творчества / В.Н. Александрова. – М. : Музгиз, 1963. – 151 с., 10 л. ил. : ил., нот. ил.
2. Баранова И.Н. О тональной логике в музыке Сибелиуса (на примере Второй, Третьей и Четвертой симфоний) // XIV конф. по изучению Скандинавских стран и Финляндии : тез. докл. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М. ; Архангельск, 2001. – С. 254 – 255.
3. Вачнадзе М.А. Ян Сибелиус / М.А. Вачнадзе. – М. : Сов. композитор, 1963. – 80 с., 4 л. ил. : нот. ил.
4. Горохова Л.В. Ян Сибелиус / Л.В. Горохова. – М. : Музыка, 1973. – 48 с. : ил.
5. Калаберда А.В. Ранние симфонии Яна Сибелиуса в зеркале позднего симфонизма П.И. Чайковского // Российская культура глазами молодых ученых : сб. тр. молодых ученых / Рос. творч. Союз работников культуры. С.-Петерб. гос. Акад. культуры. – СПб., 1995. – С. 38–43.
6. Коженова И.В. Национальное своеобразие симфонизма Сибелиуса : автореф. дис. … канд. иск. / Коженова И.В. – М., 1990. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/v/68100/a#?page=25 (14.07.2014).
7. Коженова И.В. Сибелиус – создатель эпической симфонии нового типа // Памяти Н.С. Николаевой : сб. ст. / ред.-сост. Е.М. Царева, И.В. Коженова. – М., 1996. – С. 67 – 74.
8. Нилова В. Параллельные структуры в музыке Сибелиуса // Муз. академия. – 2005. – № 2. – С. 192-198 : нот.
9. Нилова В.И. Жан Сибелиус : новатор или реформатор? // Звукомир художественного текста : сб. науч. материалов. Междисциплинар. семинар-7 / Петрозавод. гос. консерватория ; отв. ред. Купец Л.А. – Петрозаводск, 2004. – С. 120-125.
10. Нилова В.И. Контрапункт стилей в произведениях Сибелиуса 1890-х годов // Синтез в русской и мировой художественной культуре : материалы Третьей науч.-практ. конф., посвящ. памяти А.Ф. Лосева / Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2003. – С. 89 – 91.
11. Нилова В.И. Музыка Сибелиуса в контексте культурно-исторических перемен в Финляндии конца XIX – начала XX века / В.И. Нилова ; Федер. агентство по культуре и кинематографии, С.-Петерб. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. – Петрозаводск : изд-во ПетрГУ, 2005. – 320 с. : ил., нот.
12. Нормет Л. Симфонии Сибелиуса / Лео Нормет ; Eesti muusika-ja teatriakadeemia. – Tallin : Aleksandra, 2011. – 304 с.
13. Нормет Л.Т. Симфонии Сибелиуса : автореф. дис. … канд. иск. / Моск. гос. консерватория П.И. Чайковского. – М., 1969. – 25 с.
14. Ступель А.М. Ян Сибелиус, 1865-1957 : попул. моногр. – 3-е изд. / А.М. Ступель. – Л. : Музыка. Ленингр. отд-ние, 1989. – 64 с., [4] л. ил.
15. Тавастшерна Э. Загадка исчезнувшей симфонии / авт. прим. и перевода с англ. Л. Гинзбург // Муз. академия. – 1996. – № 3/4. – С. 223 – 233.
Аннотация: Публикация эссе финского музыковеда, посвященного работе Я. Сибелиуса над Восьмой симфонией, впоследствии уничтоженной. Переписка С. Кусевицкого с композитором по поводу предполагавшегося исполнения симфонии в США.
Любой материал о балете "Спартак" А. Хачатуряна (именно о балете, характеристика) для студентки
Ответ [2014-03-18 09:08:28] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источник – ЭК ГРБИ, БД Информкультура, ИПС Google):
1. Большакова Ю.Б. Новый век "Спартака" // Линия. Балет. – 2002. – № 7. – C. 10-11 : 1 ил.
2. Жиленко Н.А. Очередное явление Спартака // Балет. – 2013. – № 4/5 (181/182). – C. 37 : 1 цв. ил.
Аннотация: Балет "Спартак" А. Хачатуряна. Хореография Ю. Григоровича. Худ. С. Вирсаладзе. Дир. Г. Ким. Башкирский театр оперы и балета (Уфа), 2013 г.
3. Звездочкин В.А. Спор об истине, или Парадоксы танца в хореографических шедеврах Леонида Якобсона «Шурале» (1950) и «Спартак» (1956) // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – № 120. – С. 228-237 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spor-ob-istine-ili-paradoksy-tantsa-v-horeograficheskih-shedevrah-leonida-yakobsona-shurale-1950-i-spartak-1956 (17.03.2014).
4. Котыхов В.Л. "Спартак" на все времена // Планета Красота. – 2008. – № 7/8. – С. 41. Аннотация: О балете "Спартак" А. Хачатуряна в постановке Ю.Н. Григоровича и празднвании 40-летия спектакля в Большом театре (Москва). В частности о С. Захаровой (Эгина), И. Васильеве (Спартак) и дирижере П. Сорокине.
5. Луцкая Е.Л. Рим – лицедей // Линия. Балет. – 2003. – № 1. – C. 9: 1 ил.
Аннотация: "Спартак" А. Хачатуряна. Хореогр. Н. Касаткина и В. Василев. Дир. А. Петухов. Худ. И. Сумбатишвили. Худ. по костюмам Е. Дворкина. Театр классического балета (Москва), октябрь 2002 г.
6. Модестов В. Белые флаги повстанцев // Балет. – 2002. – № 119. – C. 56-57.
Аннотация: "Спартак" А. Хачатуряна. Балетм. Р. Занелла. Худ. Й. Энгельс. Венский оперный театр (2002).
7. Пожидаев Г.А. "Спартак" – балет А. Хачатуряна / Г. Пожидаев. – М. : Музыка, 1978. – 48 с. : ил., цв. ил., портр.
8. Розанова О. Бессмертный "Спартак" Леонида Якобсона // Ballet Art. – 2002. – № 1. – С. 33-34: 1 ил.
Аннотация: Анализ и сценическая история балета "Спартак" А. Хачатуряна в хореографии Л. Якобсона. В связи с постановкой композиции из сцен из балета в Санкт-Петербургском театре балета.
9. Розанова О. Два гладиатора и толпа // Балет. – 2009. – № 1. – С. 18-19.
10. Серебрякова Т. Балет «Спартак»: еще одна премьера [Электронный ресурс] // Великая Эпоха : The Epoch Times : сайт. – М., 2004-2014. – URL: http://www.epochtimes.ru/content/view/29588/8/ (17.03.2014).
11. Спартак : Сцены из Римской жизни : балет в 4 актах : [материалы к постановке. Краткое содержание] / муз. А.И. Хачатуряна ; [Либретто Н.Д. Волкова] ; Гос. ордена Ленина Акад. театр оперы и балета им. С.М. Кирова. – Л. : Музгиз, 1960. – 45 с.
12. Хачатурян А. Спартак : балет в 3 д., 12 к., 9 монологах : либретто Юрия Григоровича по мотивам романа Рафаэлло Джованьоли и сюжетам древней истории с использованием сценария (либретто) Николая Волкова : [материалы к постановке] / Гос. акад. Большой театр России ; [ред.-сост. Т. Белова ; пер. на англ.: А. Калверт, Е. Литвинская]. – М. : Театралис, 2009. – 103 с. : ил., цв. ил., портр.
13. Цай Н.А. Культурный диалог России и Южной Кореи (на примере постановки балета «Спартак») // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 86. – С. 147-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-dialog-rossii-i-yuzhnoy-korei-na-primere-postanovki-baleta-spartak
14. Шумилова Э. Новая победа Спартака // Балет. – 2000. – № 107. – C. 18.
добрый день! помогите пожалуйста подобрать литературу для Диплома на тему: " информационный анализ высказываний о современных балетных постановках"
Необходима информация об информационном анализе и оценочных высказываний как методах анализа. А также ИНФОРМАЦИЯ О СОВРЕМЕННОМ БАЛЕТЕ В ЦЕЛОМ И ПОСТАНОВКАХ БОЛЬШОГО, МАРИИНСКОГО, МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРОВ. Заранее спасибо за ответ!!!
Ответ [2013-09-16 22:34:41] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы по части Вашей работы "Информация о современном балете в целом..." (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google, БД eLibrary, ЭК СПб Гос. Театр. Б-ки):
1. Абызова Л. Из дремы в «сон» // Балет. – 2012. – Т. 176, № 5. – С. 14-15.
2. Абызова Л. Многогранность пустоты или пустота многогранности? // Там же. – 2013. – Т. 174, № 3. – С.4-5.
3. Аловерт Н. Осень в Нью-Йорке // Там же. – 2013. – Т. 178, № 1. – С.44-46.
Быть или не быть? Современный танец в России / В. Уральская // Там же. – 2013. – Т. 179, № 2. – С. 40-43.
4. Барыкина Л. «Тройчатка» Дуато. Посвящение [Электронный ресурс] // Петерб. театр. журн. – 2011. – № 64. – URL: http://ptj.spb.ru/archive/64/music-theatre-64/trojchatka-duato-posvyashhenie-2/ (16.09.2013).
5. Галкин А. Дамы с камелиями // Балет. – 2013. – Т. 178, № 3. – С. 8-9.
6. Дерксен П. Парадокс Форсайта – Eidos : Telos // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2010. – № 23. – С. 245-256.
7. Иноземцева Г. Бал шедевров / Г. Иноземцева, Р. Володченков // Балет. – 2009. – Т. 159, № 6. – С.32-33.
8. Козлова К.А. Петербургский испанец Начо Дуато // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 27. – С. 89-96.
9. Котыхов В. «Майерлинг». Тонны ткани на грамм танца // Балет. – 2013. – Т. 180, № 3. – С. 10-11.
10. Кудрявцева Т.А. Хосе Лимон и его роль в новаторских исканиях современного театра // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 28. – С. 316-324.
11. Лисовой В.И. Музыка и архитектура : связь времен в «Пирамидах» К. Чавеса // Музыковедение. – 2007. – № 2. – С. 19-23.
12. Лысенко С.Ю. Интерпретаторские стратегии постмодернизма в современном музыкальном театре : реинтерпретация и деконструкция // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2012. – № 1/2. – С. 115-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2012_12-2_26.pdf (16.09.2013).
13. Макарова О. Национальные краски в хореографической эстетике Алексея Ратманского // Балет. – 2011. – Т. 169/170, № 4/5. – С. 32-33.
14. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце : учеб. пособие. – М. : ГИТИС, 2011. – 469 с. : ил., портр. – Библиогр.: с. 464-469 и в подстроч. примеч.
15. Петров О.А. Современный сценический танец : классика, неоклассицизм, модерн / О.А. Петров, С.П. Пургин // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 3: Обществ. науки. – 2012. – Т. 100, № 1. – С. 129-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://csp.ispn.urfu.ru/fileadmin/user_upload/proceedings/2012/Izvestia_0100_01_2012_seria03.pdf (16.09.2013).
16. Скляревская И. Михайловский театр : итоги года [Электронный ресурс] // Петерб. театр. журн. – 2012. – № 67. – URL: http://ptj.spb.ru/archive/67/music-theatre-67/mixajlovskij-teatr-itogi-goda/ (16.09.2013).
17. Скляревская И. Экзерсисы Ратманского [Электронный ресурс] // Там же. – 2009. – № 56. – URL: http://ptj.spb.ru/archive/56/music-theatre-56/ekzersisy-ratmanskogo/
18. Пушкина И.А. Академические традиции школы и зарубежная хореография // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 28. – С. 115-126.
19. Филин С. Диалог со зрителем определяет интерес к балету // Балет. – 2009. – Т. 156, № 2. – С. 4-6.
20. Хазиева Д.З. «Дама с камелиями» в трактовке Джона Ноймайера на музыку Фридерика Шопена // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2008. – № 20. – С. 176-179.
Прошу, если возможно, установить точную дату вручения Гран При "Жизель" Тамаре Тумановой президентом Франции. В интервью Tamara Toumanova говорит об этом (в тексте интервью дата не указана):
В 1947 году у меня был колоссальный успех. Когда я танцевала Жизель в компании Маркиза де Куэваса (Marquis de Cuevas) – то он стал одним из главных балетов. Мы выступали в Театре де Шайо и Президент Франции (Ориоль, Венсан) вручил мне награду (1949) – бронзовую скульптуру стопы и руки, сделанных с меня. Этим мне давали понять, что Франция признает мою Жизель, как одну из лучших. (Francis Mason; Tamara Toumanova; Ballet review. v. 24, no. 3 (fall 1996), p. 54.)
Ответ [2013-07-17 15:38:49] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной службы установить точную дату вручения премии Тамаре Тумановой не удалось. Рекомендуем обратиться в Виртуальную службу Национальной библиотеки Франции (открыть ссылку).
Ссылка в предыдущем ответе исправлена, работает.