Каталог выполненных запросов
Живопись
Всего записей: 854
Добрый день! Хотелось бы подрать литературу на тему «Особенности художественного воплощения женского образа в творчестве сибирских художников 1970-2010-х годов».
Ответ
[2024-03-22 09:13:54] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Абдуллина Д.А. Образ женщины-матери в советской живописи 1920-1980-х гг.: рожденная заново // Советское искусство и мировое художественное пространство: роль женщины в искусстве ХХ века. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 243-250.
2. Адамецкая Т.Н. Образ хантыйской женщины в творчестве югорских художников / Т.Н. Адамецкая, А.И. Сильвестрова // Искусство как феномен культуры: современные процессы в науке, творчестве, образовании : материалы заоч. Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 25-летию факультета искусств и дизайна (г. Нижневартовск, 1 июля 2016 г.). – Нижневартовск, 2016. – С. 6-12. – Электронная копия сборника доступна на сайте Конференции и науч. мероприятия в Нижневартовском гос. ун-те. URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/297/Iskusstvo%20kak%20fenomen%20kultury%20-%20Mat%20konf%20-%202016.pdf (дата обращения: 21.03.2024).
3. Аксенов В.Б. Женские художественные образы, сексуальное раскрепощение и революционное насилие // Историк и художник. – 2005. – № 4. – С. 119-136 : 8 ил.
Аннотация: Об отражении положения женщин в обществе, сексуальной раскрепощенности в России в конце 18 – начале 20 вв. в литературе и искусстве. В частности о появлении чувственности в женских образах в русской живописи конца 18 – нач. 20 вв.,
4. Виницкая Н.В. Мифологические образы Алтая и их интерпретация в изобразительном искусстве // Культурное наследие Сибири. – 2017. – Т. 6, № 24. – С. 12-24. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы АлтГУ. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7753 (дата обращения: 21.03.2024).
5. Давыденко И.М. Художники Красноярска / И.М. Давыденко. – Красноярск : Кн. изд-во, 1978. – 182 с., 8 л. ил.
6. Женский портрет в русском искусстве XII – начала XX века : [альбом / предисл. Л.В. Мочалова]. – Ленинград : Аврора, [1974]. – 233 с. : ил.
7. Калабухова Е.В. Женский образ в изобразительном искусстве как отражение советской исторической эпохи // Система ценностей современного общества. – 2015. – № 43. – С. 98-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskiy-obraz-v-izobrazitelnom-iskusstve-kak-otrazhenie-sovetskoy-istoricheskoy-epo... (дата обращения: 21.03.2024).
8. Квитко А.А. Христианский архетип Богоматери в изобразительном искусстве: примеры художественных решений в творчестве сибирских художников // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – № 2. – С. 109-114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hristianskiy-arhetip-bogomateri-v-izobrazitelnom-iskusstve-primery-hudozhestvennyh-resheniy-v-tvorchestve-sibirskih-hudozhnikov (дата обращения: 21.03.2024).
9. Коземаслова И.Е. Тема труда в творчестве алтайских и кузбасских художников // Культурное наследие Сибири. – 2018. – Т. 2, № 26. – С. 23-32. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы АлтГУ. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/8915 (дата обращения: 21.03.2024).
10. Ломанова Т.М. Искусство Красноярска. XX Век. Живопись. Графика. Скульптура. Декоративно-прикладное искусство / Т.М. Ломанова. – Красноярск : Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 356 с.
11. Москалюк М.В. Художественное пространство современной Сибири: образы и смыслы // Искусство Евразии. – 2016. – № 1 (2). – С. 135-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennoe-prostranstvo-sovremennoy-sibiri-obrazy-i-smysly (дата обращения: 21.03.2024).
12. Пантелеева И.А. Визуализация концепта" сибирский этнос" в творчестве красноярского художника Константина Войнова // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – Т. 28, № 2. – С. 325-333. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-kontsepta-sibirskiy-etnos-v-tvorchestve-krasnoyarskogo-hudozhnika-konstantina-voynova (дата обращения: 21.03.2024).
13. Судакова О.Н. Сибирский портрет как художественный текст культуры повседневности купечества // Вестник культуры и искусств. – 2013. – № 3 (35). – С. 85-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sibirskiy-portret-kak-hudozhestvennyy-tekst-kultury-povsednevnosti-kupechestva (дата обращения: 21.03.2024).
14. Художественные традиции Сибири : материалы Междунар. конф., 2-3 октября 2018 г. [и др. конференций, указанных в аннотации на обороте титульного листа, которые отражены также в добавочных записях коллективного автора] / Сибирский гос. ин-т искусств имени Дмитрия Хворостовского ; [гл. ред.: М. М. Чихачёва]. – Красноярск : СГИИ имени Д. Хворостовского, 2019. – 372 с. : ил., нот., портр.
1. Абдуллина Д.А. Образ женщины-матери в советской живописи 1920-1980-х гг.: рожденная заново // Советское искусство и мировое художественное пространство: роль женщины в искусстве ХХ века. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 243-250.
2. Адамецкая Т.Н. Образ хантыйской женщины в творчестве югорских художников / Т.Н. Адамецкая, А.И. Сильвестрова // Искусство как феномен культуры: современные процессы в науке, творчестве, образовании : материалы заоч. Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 25-летию факультета искусств и дизайна (г. Нижневартовск, 1 июля 2016 г.). – Нижневартовск, 2016. – С. 6-12. – Электронная копия сборника доступна на сайте Конференции и науч. мероприятия в Нижневартовском гос. ун-те. URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/297/Iskusstvo%20kak%20fenomen%20kultury%20-%20Mat%20konf%20-%202016.pdf (дата обращения: 21.03.2024).
3. Аксенов В.Б. Женские художественные образы, сексуальное раскрепощение и революционное насилие // Историк и художник. – 2005. – № 4. – С. 119-136 : 8 ил.
Аннотация: Об отражении положения женщин в обществе, сексуальной раскрепощенности в России в конце 18 – начале 20 вв. в литературе и искусстве. В частности о появлении чувственности в женских образах в русской живописи конца 18 – нач. 20 вв.,
4. Виницкая Н.В. Мифологические образы Алтая и их интерпретация в изобразительном искусстве // Культурное наследие Сибири. – 2017. – Т. 6, № 24. – С. 12-24. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы АлтГУ. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7753 (дата обращения: 21.03.2024).
5. Давыденко И.М. Художники Красноярска / И.М. Давыденко. – Красноярск : Кн. изд-во, 1978. – 182 с., 8 л. ил.
6. Женский портрет в русском искусстве XII – начала XX века : [альбом / предисл. Л.В. Мочалова]. – Ленинград : Аврора, [1974]. – 233 с. : ил.
7. Калабухова Е.В. Женский образ в изобразительном искусстве как отражение советской исторической эпохи // Система ценностей современного общества. – 2015. – № 43. – С. 98-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskiy-obraz-v-izobrazitelnom-iskusstve-kak-otrazhenie-sovetskoy-istoricheskoy-epo... (дата обращения: 21.03.2024).
8. Квитко А.А. Христианский архетип Богоматери в изобразительном искусстве: примеры художественных решений в творчестве сибирских художников // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – № 2. – С. 109-114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hristianskiy-arhetip-bogomateri-v-izobrazitelnom-iskusstve-primery-hudozhestvennyh-resheniy-v-tvorchestve-sibirskih-hudozhnikov (дата обращения: 21.03.2024).
9. Коземаслова И.Е. Тема труда в творчестве алтайских и кузбасских художников // Культурное наследие Сибири. – 2018. – Т. 2, № 26. – С. 23-32. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы АлтГУ. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/8915 (дата обращения: 21.03.2024).
10. Ломанова Т.М. Искусство Красноярска. XX Век. Живопись. Графика. Скульптура. Декоративно-прикладное искусство / Т.М. Ломанова. – Красноярск : Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 356 с.
11. Москалюк М.В. Художественное пространство современной Сибири: образы и смыслы // Искусство Евразии. – 2016. – № 1 (2). – С. 135-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennoe-prostranstvo-sovremennoy-sibiri-obrazy-i-smysly (дата обращения: 21.03.2024).
12. Пантелеева И.А. Визуализация концепта" сибирский этнос" в творчестве красноярского художника Константина Войнова // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – Т. 28, № 2. – С. 325-333. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-kontsepta-sibirskiy-etnos-v-tvorchestve-krasnoyarskogo-hudozhnika-konstantina-voynova (дата обращения: 21.03.2024).
13. Судакова О.Н. Сибирский портрет как художественный текст культуры повседневности купечества // Вестник культуры и искусств. – 2013. – № 3 (35). – С. 85-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sibirskiy-portret-kak-hudozhestvennyy-tekst-kultury-povsednevnosti-kupechestva (дата обращения: 21.03.2024).
14. Художественные традиции Сибири : материалы Междунар. конф., 2-3 октября 2018 г. [и др. конференций, указанных в аннотации на обороте титульного листа, которые отражены также в добавочных записях коллективного автора] / Сибирский гос. ин-т искусств имени Дмитрия Хворостовского ; [гл. ред.: М. М. Чихачёва]. – Красноярск : СГИИ имени Д. Хворостовского, 2019. – 372 с. : ил., нот., портр.
Здравствуйте! Меня зовут Елекова Диана Азаматовна, я студентка 1 курса исторического факультета СПбГУ. Обращаюсь за помощью в поиске литературы о картине И. И. Левитана "Над вечным покоем" для моей курсовой работы.
Заранее благодарю!
Заранее благодарю!
Ответ
[2024-03-19 17:10:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Беркутова А.А. Лирический пейзаж в творчестве И.И. Левитана // Беларуская традыцыя ў еўрапейскай культурнай прасторы: 65 гадоў пасля Вялікай Перамогі : даклады, прачытаныя на XXXV выніковай навуковай канферэнцыі студэнтаў і магістрантаў Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў (15-16 красавіка 2010 г.) / Белорусский гос. ун-т культуры и искусств. – Мінск, 2010. – С. 89-92. – Электронная копия доступна на сайте Репозитария Белорусского гос. ун-та культуры и искусств. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/10185/%205@:CB%3E20%20%2010.pdf?sequence=1 (дата обращения: 19.03.2024).
2. Донченко Л.М. Сочинение по картине Левитана "Над вечным покоем" // Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток. – Москва, 2016. – С. 126-136.
3. Исаак Ильич Левитан : каталог выставки : к столетию со дня рождения. 1860-1960 / [вступ. ст. Т. Ковалевской, с. 3-26] ; М-во культуры СССР, Гос. Третьяковская галерея. – Москва : Изд-во Акад. художеств СССР, 1960. – 115 с., 31 л. ил.
4. Левитан // Художественная галерея. – 2005. – № 56. – С. 3-29.
Аннотация: О жизни и творчестве художника И.И. Левитана и его работах "Березовая роща" (1885-89), "Вечерний звон" (1892), "Владимирка" (1892), "У омута" (1892) и "Над вечным покоем" (1894).
5. Лубенский В.И. Настоящее чудо живописи // Вестник Харьковской государственной академии дизайна и искусств. – 2016. – № 1. – С. 45-51.
6. Мальцева Ф.С. Мастера русского пейзажа : вторая половина XIX века : [Левитан И.И. : альбом] / Ф.С. Мальцева. – Москва : Искусство, 2002. – 56 с.: ил.
7. Муратова Е.Ю. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» и ее интерпретация в современных поэтических текстах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2022. – Т. 13, № 4. – С. 1083-1093. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kartina-isaaka-levitana-nad-vechnym-pokoem-i-ee-interpretatsiya-v-sovremennyh-poeticheskih-tekstah (дата обращения: 19.03.2024).
8. Оболенская О.Н. Отражение эстетических взглядов В.C. Соловьева в творчестве И. Левитана // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2014. – № 41. – С. 141-145. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-esteticheskih-vzglyadov-v-c-solovieva-v-tvorchestve-i-levitana?ysclid=ltyg8s3jby521909307 (дата обращения: 19.03.2024).
9. Петров В. Исаак Левитан / [авт. текста Владимир Петров]. – Москва : Белый город, 2000. – 63,[1] с. : ил., цв. ил.
10. Петров В.А. Левитан : 1860 – 1900 / В.А. Петров. – Санкт-Петербург : Художник России, 1992. – 200 с.: ил.
11. Серова Т.А. Особенности творческого метода Исаака Ильича Левитана // Казанская наука. – 2012. – № 6. – С. 205-207.
12. Серова Т.А. Рисунки и акварели в творчестве И.И. Левитана // Казанская наука. – 2013. – № 11. – С. 306-308.
13. Турков А.М. Исаак Ильич Левитан / А.М. Турков. – Москва : ТЕРРА – Книжный клуб, 2001. – 256 с.
14. Федоров-Давыдов А.А. Исаак Ильич Левитан : жизнь и творчество / А.А. Федоров-Давыдов. – Москва : Искусство, 1966. – 404 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Беркутова А.А. Лирический пейзаж в творчестве И.И. Левитана // Беларуская традыцыя ў еўрапейскай культурнай прасторы: 65 гадоў пасля Вялікай Перамогі : даклады, прачытаныя на XXXV выніковай навуковай канферэнцыі студэнтаў і магістрантаў Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў (15-16 красавіка 2010 г.) / Белорусский гос. ун-т культуры и искусств. – Мінск, 2010. – С. 89-92. – Электронная копия доступна на сайте Репозитария Белорусского гос. ун-та культуры и искусств. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/10185/%205@:CB%3E20%20%2010.pdf?sequence=1 (дата обращения: 19.03.2024).
2. Донченко Л.М. Сочинение по картине Левитана "Над вечным покоем" // Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток. – Москва, 2016. – С. 126-136.
3. Исаак Ильич Левитан : каталог выставки : к столетию со дня рождения. 1860-1960 / [вступ. ст. Т. Ковалевской, с. 3-26] ; М-во культуры СССР, Гос. Третьяковская галерея. – Москва : Изд-во Акад. художеств СССР, 1960. – 115 с., 31 л. ил.
4. Левитан // Художественная галерея. – 2005. – № 56. – С. 3-29.
Аннотация: О жизни и творчестве художника И.И. Левитана и его работах "Березовая роща" (1885-89), "Вечерний звон" (1892), "Владимирка" (1892), "У омута" (1892) и "Над вечным покоем" (1894).
5. Лубенский В.И. Настоящее чудо живописи // Вестник Харьковской государственной академии дизайна и искусств. – 2016. – № 1. – С. 45-51.
6. Мальцева Ф.С. Мастера русского пейзажа : вторая половина XIX века : [Левитан И.И. : альбом] / Ф.С. Мальцева. – Москва : Искусство, 2002. – 56 с.: ил.
7. Муратова Е.Ю. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» и ее интерпретация в современных поэтических текстах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2022. – Т. 13, № 4. – С. 1083-1093. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kartina-isaaka-levitana-nad-vechnym-pokoem-i-ee-interpretatsiya-v-sovremennyh-poeticheskih-tekstah (дата обращения: 19.03.2024).
8. Оболенская О.Н. Отражение эстетических взглядов В.C. Соловьева в творчестве И. Левитана // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2014. – № 41. – С. 141-145. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-esteticheskih-vzglyadov-v-c-solovieva-v-tvorchestve-i-levitana?ysclid=ltyg8s3jby521909307 (дата обращения: 19.03.2024).
9. Петров В. Исаак Левитан / [авт. текста Владимир Петров]. – Москва : Белый город, 2000. – 63,[1] с. : ил., цв. ил.
10. Петров В.А. Левитан : 1860 – 1900 / В.А. Петров. – Санкт-Петербург : Художник России, 1992. – 200 с.: ил.
11. Серова Т.А. Особенности творческого метода Исаака Ильича Левитана // Казанская наука. – 2012. – № 6. – С. 205-207.
12. Серова Т.А. Рисунки и акварели в творчестве И.И. Левитана // Казанская наука. – 2013. – № 11. – С. 306-308.
13. Турков А.М. Исаак Ильич Левитан / А.М. Турков. – Москва : ТЕРРА – Книжный клуб, 2001. – 256 с.
14. Федоров-Давыдов А.А. Исаак Ильич Левитан : жизнь и творчество / А.А. Федоров-Давыдов. – Москва : Искусство, 1966. – 404 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Я продолжаю написание дипломной работы на тему "Позднее творчество Генриха Фогелера: неоромантик в эпоху борьбы идеологий". Можно Вас попросить помочь с составлением списка литературы? Я ищу материалы именно по позднему творчеству (Первая Мировая война - смерть художника), биографические, тексты о его творчестве (в том числе о рецепции тв-ва в СССР и Германии), но буду рада каждому совету. Благодарю.
Ответ
[2024-03-12 09:46:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Азадовский К.М. Рильке, Фогелер и "Мир искусства" // Новый мир искусства. – 1999. – № 1. – С. 9-12.
Аннотация: Взаимоотношения и сотрудничество поэта Р.М. Рильке и художника Г. Фогелера, стремление поэта заинтересовать творчеством Фогелера русских художников; интерес Рильке к объединению "Мир искусства", знакомство поэта с его участниками и переписка с ними.
2. Артемов В.А. Революционный романтизм Генриха Фогелера: (об общественно-политических взглядах немецкого художника) / В.А. Артемов, С.В. Кретинин // Нестор. – 1992. – № 1. – С. 57-61.
3. Асварищ Б.И. Живопись времен Макса Бекмана // Новый мир искусства. – 2008. – № 6. – С. 43-45.
Аннотация: Беседа с научным сотрудником Отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Б. Асварищем о выставке "От Фридриха до Дикса. Немецкая живопись из Дрезденской галереи новых мастеров" (Эрмитаж, 2008-2009), о связях русского и немецкого изобразительного искусства. Представлены работы К.Д. Фридриха, А. Менцеля, Ф. Крюгера, В. Буша, Ф. Штука, М. Бекмана, Ф. Ленбаха, О. Дикса и др. немецких художников 1800-1940-х гг.
4. Гнедовская Т.Ю. Колония художников в Ворпсведе. История одного сообщества // Искусствознание. – 2012. – № 1/2. – С. 506-545. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koloniya-hudozhnikov-v-vorpsvede-istoriya-odnogo-soobschestva?ysclid=lto02qlccb524305900 (дата обращения: 12.03.2024).
5. Любин Д.В. "Неофициальная академия" художественная колония "Ворпсведе" в конце XIX – начале XX века // Научные труды. – 2009. – № 9. – С. 38-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12924479 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ после регистрации.
6. Любин Д.В. Раннее творчество Генриха Фогелера (к проблеме обозначения этапов творчества художника) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 2-2. – С. 113-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rannee-tvorchestvo-genriha-fogelera-k-probleme-oboznacheniya-etapov-tvorchestva-hudozhnika (дата обращения: 12.03.2024).
7. Маркова Н. Остров красоты // Жизнь в усадьбе. – 2004. – № 3. – С. 62-66.
Аннотация: В статье описан один периодов в искусстве Германии – югендстиль. Самый яркий представитель этого направления в Германии – Г.Фогелер. Центром духовного единства творчески близких людей была усадьба Фогелера "Баркенхоф".
8. Пастон Э.В. Национальная традиция как источник стиля модерн: Россия – Западная Европа // Искусствознание. – 2021. – № 4. – С. 180-217. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://artstudies.sias.ru/upload/isk/isk_2021_4_180-217_paston.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
9. Под знаком "экспрессионизма любви" // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2010. – № 2. – С. 9-33.
Аннотация: Жизненный и творческий путь немецкого художника и философа Г. Фогелера. Эволюция творчества художника через призму его философских воззрений и политических взглядов, его пребывание в СССР. Первая публикация на русском языке статей художника "Об экспрессионизме любви" и "К вопросу о коммунизме".
10. Попов Ю.Г. Последние дни Генриха Фогелера: находки краеведа о пребывании известного художника в Центральном Казахстане / Ю.Г. Попов. – Санкт-Петербург : Всерусскі соборъ, 2008. – 72 с. – Электронная копия доступна на платформе Calam?o. URL: https://www.calameo.com/read/002893434158cf85707bc (дата обращения: 12.03.2024).
11. Пышновская З.С. Экскурс в историю немецкой культуры (1945 год) // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2008. – № 1. – С. 90-109.
12. Пышновская З.С. Под знаком "экспрессионизма любви" // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2010. – № 2. – С. 9-25.
13. Филимончик С.Н. Музейное строительство в Карелии в конце 1920-х – 1930-е годы // Румянцевские чтения-2018: библиотеки и музеи как культурные и научные центры: историческая ретроспектива и взгляд в будущее. – Москва, 2018. – С. 197-202.
14. Фогелер Г. Об экспрессионизме любви (новое переработанное издание 1919 года) // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2010. – № 2. – С. 26-32.
15. Шульц Б. Культурные связи Германии и России. 1910-30-е годы // Русское искусство. – 2007. – № 3. – С. 40-45.
Аннотация: О жизни и творчестве русских художников в Германии в 1910-1930-е гг., участии произведений русских художников в выставках, в частности о В. Кандинском, А. Явленском, Л. Лисицком, о приезде К. Малевича в Берлин на выставку в 1927 г. Очень кратко о деятельности немецких художников, в частности Г. Фогелера, в СССР.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Азадовский К.М. Рильке, Фогелер и "Мир искусства" // Новый мир искусства. – 1999. – № 1. – С. 9-12.
Аннотация: Взаимоотношения и сотрудничество поэта Р.М. Рильке и художника Г. Фогелера, стремление поэта заинтересовать творчеством Фогелера русских художников; интерес Рильке к объединению "Мир искусства", знакомство поэта с его участниками и переписка с ними.
2. Артемов В.А. Революционный романтизм Генриха Фогелера: (об общественно-политических взглядах немецкого художника) / В.А. Артемов, С.В. Кретинин // Нестор. – 1992. – № 1. – С. 57-61.
3. Асварищ Б.И. Живопись времен Макса Бекмана // Новый мир искусства. – 2008. – № 6. – С. 43-45.
Аннотация: Беседа с научным сотрудником Отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Б. Асварищем о выставке "От Фридриха до Дикса. Немецкая живопись из Дрезденской галереи новых мастеров" (Эрмитаж, 2008-2009), о связях русского и немецкого изобразительного искусства. Представлены работы К.Д. Фридриха, А. Менцеля, Ф. Крюгера, В. Буша, Ф. Штука, М. Бекмана, Ф. Ленбаха, О. Дикса и др. немецких художников 1800-1940-х гг.
4. Гнедовская Т.Ю. Колония художников в Ворпсведе. История одного сообщества // Искусствознание. – 2012. – № 1/2. – С. 506-545. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koloniya-hudozhnikov-v-vorpsvede-istoriya-odnogo-soobschestva?ysclid=lto02qlccb524305900 (дата обращения: 12.03.2024).
5. Любин Д.В. "Неофициальная академия" художественная колония "Ворпсведе" в конце XIX – начале XX века // Научные труды. – 2009. – № 9. – С. 38-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12924479 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ после регистрации.
6. Любин Д.В. Раннее творчество Генриха Фогелера (к проблеме обозначения этапов творчества художника) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 2-2. – С. 113-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rannee-tvorchestvo-genriha-fogelera-k-probleme-oboznacheniya-etapov-tvorchestva-hudozhnika (дата обращения: 12.03.2024).
7. Маркова Н. Остров красоты // Жизнь в усадьбе. – 2004. – № 3. – С. 62-66.
Аннотация: В статье описан один периодов в искусстве Германии – югендстиль. Самый яркий представитель этого направления в Германии – Г.Фогелер. Центром духовного единства творчески близких людей была усадьба Фогелера "Баркенхоф".
8. Пастон Э.В. Национальная традиция как источник стиля модерн: Россия – Западная Европа // Искусствознание. – 2021. – № 4. – С. 180-217. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://artstudies.sias.ru/upload/isk/isk_2021_4_180-217_paston.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
9. Под знаком "экспрессионизма любви" // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2010. – № 2. – С. 9-33.
Аннотация: Жизненный и творческий путь немецкого художника и философа Г. Фогелера. Эволюция творчества художника через призму его философских воззрений и политических взглядов, его пребывание в СССР. Первая публикация на русском языке статей художника "Об экспрессионизме любви" и "К вопросу о коммунизме".
10. Попов Ю.Г. Последние дни Генриха Фогелера: находки краеведа о пребывании известного художника в Центральном Казахстане / Ю.Г. Попов. – Санкт-Петербург : Всерусскі соборъ, 2008. – 72 с. – Электронная копия доступна на платформе Calam?o. URL: https://www.calameo.com/read/002893434158cf85707bc (дата обращения: 12.03.2024).
11. Пышновская З.С. Экскурс в историю немецкой культуры (1945 год) // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2008. – № 1. – С. 90-109.
12. Пышновская З.С. Под знаком "экспрессионизма любви" // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2010. – № 2. – С. 9-25.
13. Филимончик С.Н. Музейное строительство в Карелии в конце 1920-х – 1930-е годы // Румянцевские чтения-2018: библиотеки и музеи как культурные и научные центры: историческая ретроспектива и взгляд в будущее. – Москва, 2018. – С. 197-202.
14. Фогелер Г. Об экспрессионизме любви (новое переработанное издание 1919 года) // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2010. – № 2. – С. 26-32.
15. Шульц Б. Культурные связи Германии и России. 1910-30-е годы // Русское искусство. – 2007. – № 3. – С. 40-45.
Аннотация: О жизни и творчестве русских художников в Германии в 1910-1930-е гг., участии произведений русских художников в выставках, в частности о В. Кандинском, А. Явленском, Л. Лисицком, о приезде К. Малевича в Берлин на выставку в 1927 г. Очень кратко о деятельности немецких художников, в частности Г. Фогелера, в СССР.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Религиозные сюжеты в неаполитанской живописи: влияние нидерландской живописи.
Ответ
[2024-03-07 16:11:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Бородина С. "Красивее, чем сама природа". Основатели римской и неаполитанской школ натюрморта в XVII веке // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2021. – № 1 (33). – С. 53-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krasivee-chem-sama-priroda-osnovateli-rimskoy-i-neapolitanskoy-shkol-natyurmorta-v-xvii-veke (дата обращения: 07.03.2024).
2. Бородина С. «Не сотвори себе кумира…»: сюжет поклонения золотому тельцу в живописи старых мастеров XV – XVIII веков // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2019. – № 2 (26). – С. 78-88. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ne-sotvori-sebe-kumira-syuzhet-pokloneniya-zolotomu-teltsu-v-zhivopisi-staryh-masterov-xv-xviii-vekov (дата обращения: 07.03.2024).
3. Буслович Д.С. Боги и люди в произведениях искусства : библейские, мифологические, исторические и литературные персонажи / Д.С. Буслович. – Санкт-Петербург : Паритет, 2007. – 332,[2] с. : ил.
4. Д'Амелиа А. "Художественная правда есть прямая цель искусства": библейские сюжеты в художественной мысли России и Италии // Образы Италии в русской словесности XVIII – XX вв. – Новосибирск, 2009. – С. 356-376. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки Томского гос. ун-та. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000372352 (дата обращения: 07.03.2024).
5. Знамеровская Т.П. Неаполитанская живопись первой половины XVII века / Т.П. Знамеровская. – Москва : Искусство, 1978. – 131 с. : ил.
6. Кумыкова С.А. Библейские сюжеты в живописи Микеланджело Меризи да Караваджо // ХII Фестиваль науки в Москве. – Москва, 2017. – С. 121-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32566143 (дата обращения: 07.03.2024). – Доступ после регистрации.
7. Кучина Е. Болонская Академия // Юный художник. – 2004. – № 11. – С. 32-36. Аннотация: О возникновении академизма в итальянском искусстве 16-17 вв., об основанной братьями Карраччи (Лодовико, 1555-1619; Агостино, 1557-1502; Аннибале, 1560-1609) Болонской Академии (1580-е гг.), принципах ее деятельности, о творчестве основателей академии, их учеников и последователей Доменикино (Доменико Дзампьери; 1581-1641), Г. Рени (1575-1642), Гверчино, К. Маратты (1625-1713).
8. Монахов С.А. Загадки Риберы // Российский журнал кожных и венерических болезней. – 2007. – № 6. – С. 70-71.
9. Мухин А.С. Архитектурный мотив в сценах Благовещения в живописи Италии и Нидерландов XV века // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. – № 13. – С. 158-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitekturnyy-motiv-v-stsenah-blagovescheniya-v-zhivopisi-italii-i-niderlandov-xv-veka (дата обращения: 07.03.2024).
10. Нил Коллинс Неаполитанская школа живописи (1600-56) : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://gallerix.ru/pedia/history-of-art--neapolitan-school/ (дата обращения: 07.03.2024).
11. О’Хэнлон Д. «Длинные» белила Веласкеса. Палитра Веласкеса // Secreta Artis. – 2019. – № 1. – С. 48-57.
12. Рени // Художественная галерея. – 2006. – № 102. – С. 3-29.
Аннотация: О жизни и творчестве итальянского живописца Г. Рени и его картинах "Избиение младенцев" (1611), "Аврора" (1614), "Несс и Деянира" (1620-21), "Похищение Елены" (1627-29), "Крещение Христа" (1622-23).
13. Сабадаш Ю.С. Маньеризм как "эклектичный" гуманизм (ренессансные процессы в Италии в условиях конца XVI в.) / Ю.С. Сабадаш, С.П. Пахоменко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки. – 2017. – № 15. – С. 148-156. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manierizm-kak-eklektichnyy-gumanizm-renessansnye-protsessy-v-italii-v-usloviyah-kontsa-xvi-v (дата обращения: 07.03.2024).
14. Хан-Магомедова В. Выставка неаполитанского презепе // Декоративное искусство стран СНГ. – 2012. – № 2. – С. 152-152.
1. Бородина С. "Красивее, чем сама природа". Основатели римской и неаполитанской школ натюрморта в XVII веке // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2021. – № 1 (33). – С. 53-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krasivee-chem-sama-priroda-osnovateli-rimskoy-i-neapolitanskoy-shkol-natyurmorta-v-xvii-veke (дата обращения: 07.03.2024).
2. Бородина С. «Не сотвори себе кумира…»: сюжет поклонения золотому тельцу в живописи старых мастеров XV – XVIII веков // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2019. – № 2 (26). – С. 78-88. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ne-sotvori-sebe-kumira-syuzhet-pokloneniya-zolotomu-teltsu-v-zhivopisi-staryh-masterov-xv-xviii-vekov (дата обращения: 07.03.2024).
3. Буслович Д.С. Боги и люди в произведениях искусства : библейские, мифологические, исторические и литературные персонажи / Д.С. Буслович. – Санкт-Петербург : Паритет, 2007. – 332,[2] с. : ил.
4. Д'Амелиа А. "Художественная правда есть прямая цель искусства": библейские сюжеты в художественной мысли России и Италии // Образы Италии в русской словесности XVIII – XX вв. – Новосибирск, 2009. – С. 356-376. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки Томского гос. ун-та. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000372352 (дата обращения: 07.03.2024).
5. Знамеровская Т.П. Неаполитанская живопись первой половины XVII века / Т.П. Знамеровская. – Москва : Искусство, 1978. – 131 с. : ил.
6. Кумыкова С.А. Библейские сюжеты в живописи Микеланджело Меризи да Караваджо // ХII Фестиваль науки в Москве. – Москва, 2017. – С. 121-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32566143 (дата обращения: 07.03.2024). – Доступ после регистрации.
7. Кучина Е. Болонская Академия // Юный художник. – 2004. – № 11. – С. 32-36. Аннотация: О возникновении академизма в итальянском искусстве 16-17 вв., об основанной братьями Карраччи (Лодовико, 1555-1619; Агостино, 1557-1502; Аннибале, 1560-1609) Болонской Академии (1580-е гг.), принципах ее деятельности, о творчестве основателей академии, их учеников и последователей Доменикино (Доменико Дзампьери; 1581-1641), Г. Рени (1575-1642), Гверчино, К. Маратты (1625-1713).
8. Монахов С.А. Загадки Риберы // Российский журнал кожных и венерических болезней. – 2007. – № 6. – С. 70-71.
9. Мухин А.С. Архитектурный мотив в сценах Благовещения в живописи Италии и Нидерландов XV века // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. – № 13. – С. 158-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitekturnyy-motiv-v-stsenah-blagovescheniya-v-zhivopisi-italii-i-niderlandov-xv-veka (дата обращения: 07.03.2024).
10. Нил Коллинс Неаполитанская школа живописи (1600-56) : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://gallerix.ru/pedia/history-of-art--neapolitan-school/ (дата обращения: 07.03.2024).
11. О’Хэнлон Д. «Длинные» белила Веласкеса. Палитра Веласкеса // Secreta Artis. – 2019. – № 1. – С. 48-57.
12. Рени // Художественная галерея. – 2006. – № 102. – С. 3-29.
Аннотация: О жизни и творчестве итальянского живописца Г. Рени и его картинах "Избиение младенцев" (1611), "Аврора" (1614), "Несс и Деянира" (1620-21), "Похищение Елены" (1627-29), "Крещение Христа" (1622-23).
13. Сабадаш Ю.С. Маньеризм как "эклектичный" гуманизм (ренессансные процессы в Италии в условиях конца XVI в.) / Ю.С. Сабадаш, С.П. Пахоменко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки. – 2017. – № 15. – С. 148-156. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manierizm-kak-eklektichnyy-gumanizm-renessansnye-protsessy-v-italii-v-usloviyah-kontsa-xvi-v (дата обращения: 07.03.2024).
14. Хан-Магомедова В. Выставка неаполитанского презепе // Декоративное искусство стран СНГ. – 2012. – № 2. – С. 152-152.
Здравствуйте!
Прошу помочь подобрать литературу для написания научной статьи по творчеству художника Тищенко Евгения Матвеевича (г. Кемерово).
Заранее огромное спасибо!
Прошу помочь подобрать литературу для написания научной статьи по творчеству художника Тищенко Евгения Матвеевича (г. Кемерово).
Заранее огромное спасибо!
Ответ
[2024-03-06 11:25:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК МАУК "МИБС" г. Кемерово, ИПС Google Академия, Yandex):
1. Милютина Н. И "хомут", и удовольствие... // Земляки : газета. – 2011. – № 14. – С. 16.
Аннотация: О выставке работ художника и скульптора Евгения Матвеевича Тищенко в Доме художников.
2. Тищенко Евгений Матвеевич // Частная коллекция : сайт. – Новосибирск, 2020. – URL: https://artgallerynsk.ru/xudozhniki/tishchenko-evgenii-matveevich/?ysclid=ltfgjofg3e307423352 (дата обращения: 05.03.2024).
3. Тотыш Н. О человеке, для человека // Кемерово. – 2011. – № 13 (1122) 1 апреля. – С. 16.
Аннотация: О выставке художника, скульптора Евгения Матвеевича Тищенко в Доме художников.
4. Шунков А.В. Особенности развития жанров в живописи Kемерова 1980-1990-х годов (на материале произведений из коллекции Кемеровского государственного института культуры) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2023. – № 63. – С. 243-257. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-zhanrov-v-zhivopisi-kemerova-1980-1990-h-godov-na-materiale-proizvedeniy-iz-kollektsii-kemerovskogo (дата обращения: 05.03.2024).
5. Юдин Ю. Монументалка без пропаганды // Кузбасс. – 2011. – № 53 – С. 4. – Электронная копия доступна на сайте Памятники Кузбасса. URL: http://suse.kemrsl.ru/files/1346678054_+Monumentalka%20bez%20propagandi.doc (дата обращения: 05.03.2024).
1. Милютина Н. И "хомут", и удовольствие... // Земляки : газета. – 2011. – № 14. – С. 16.
Аннотация: О выставке работ художника и скульптора Евгения Матвеевича Тищенко в Доме художников.
2. Тищенко Евгений Матвеевич // Частная коллекция : сайт. – Новосибирск, 2020. – URL: https://artgallerynsk.ru/xudozhniki/tishchenko-evgenii-matveevich/?ysclid=ltfgjofg3e307423352 (дата обращения: 05.03.2024).
3. Тотыш Н. О человеке, для человека // Кемерово. – 2011. – № 13 (1122) 1 апреля. – С. 16.
Аннотация: О выставке художника, скульптора Евгения Матвеевича Тищенко в Доме художников.
4. Шунков А.В. Особенности развития жанров в живописи Kемерова 1980-1990-х годов (на материале произведений из коллекции Кемеровского государственного института культуры) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2023. – № 63. – С. 243-257. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-zhanrov-v-zhivopisi-kemerova-1980-1990-h-godov-na-materiale-proizvedeniy-iz-kollektsii-kemerovskogo (дата обращения: 05.03.2024).
5. Юдин Ю. Монументалка без пропаганды // Кузбасс. – 2011. – № 53 – С. 4. – Электронная копия доступна на сайте Памятники Кузбасса. URL: http://suse.kemrsl.ru/files/1346678054_+Monumentalka%20bez%20propagandi.doc (дата обращения: 05.03.2024).
Добрый день, у меня тема курсовой РУБЕНС И МАСТЕРСКИЕ. Можно подобрать литературу по этой теме, какие художники были похожи по проблематики Рубенса, я хотела использовать различные фонды многих фондов различных музеев, возможно ли использовать разные музеи мира? Спасибо, буду ждать ответ. Лариса
Ответ
[2024-03-05 13:36:23] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 24053, 30887, 35072, 35683, 38363, 40923, 42994, 46581 и 46629 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Гусарова К.О. "Загримированные" картины и "живопись" на лице. Макияж в контексте европейской художественной культуры Нового времени // Искусствознание. – 2020. – № 3. – С. 40-55.
Аннотация: Сравнение живописи и макияжа в споре "пуссенистов" и "рубенсистов" во Франции в 1670-е гг., в частности в трудах художественного критика Р. де Пиля. Отождествление живописи и макияжа в картине Ф. Буше "Мадам де Помпадур за туалетом" (1758). Противопоставление естественного и искуственного, копии и оригинала в дискуссиях о живописи и макияже, в том числе о подражании живописи природе. Отождествление косметических практик с живописью с трудах Ш. Бодлера и Т. Готье и их противопоставление в творчестве М. Пруста. Восприятие макияжа как формы искусства в начале 20 в.
2. Лиманская Л.Ю. П.П. Рубенс: "Автопортрет в окружении друзей из Мантуи". Проблемы интерпретации // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2020. – № 1 (20). – С. 127-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/p-p-rubens-avtoportret-v-okruzhenii-druzey-iz-mantui-problemy-interpretatsii (дата обращения: 04.03.2024).
3. Лиманская Л.Ю. Память и образ: интерпретация античной традиции в творчестве Рубенса и его современников // Образная память и средства художественной выразительности в истории искусства. – Москва, 2022. – С. 15-32.
4. Лопухина М. Под знаком Рубенса: увлекательный рассказ, готовящий к встрече с Антверпеном // ДИ. Диалог искусств. – 2023. – № 2. – С. 126-130.
Аннотация: О выставке произведений мастерской Рубенса и фламандской живописи 17 в. в Музее "Новый Иерусалим".
5. Саблин И.Д. Рубенс на пиру у царя Ирода: к проблеме повторений и самоцитирования в классическом искусстве // European science. – 2015. – № 3 (4). – С. 83-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rubens-na-piru-u-tsarya-iroda-k-probleme-povtoreniy-i-samotsitirovaniya-v-klassicheskom-iskusstve (дата обращения: 04.03.2024).
6. Шарнова Е.Б. Жест во французской академической картине последней трети XVII – начала XVIII века // Вопросы искусствознания. – 1997. – № 2 (11). – С. 449-456.
Аннотация: Передача эмоций человека через движение как один из ключевых принципов Французской королевской академии живописи. Жест, мимика как средства передачи эмоций. Картина Ж.Б. Лебрена "Палатка Дария" (Версаль, Национальный музей) как образец академического изображения жеста в живописи. Новый взгляд на значение жестов в творчестве Ж. Жувене и его учеников. Появление движения "рубенсизма" в академической системе и его влияние на изменение отношения к жесту. Утрата смыслового значения жеста как показатель кризиса академической системы на рубеже 17 – 18 вв. Жест в творчестве Б. Булоня и А. Куапеля.
7. Шашкина К.Г. Заказчики и исполнители серии шпалер" История императора Константина" по картонам П.П. Рубенса // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2018. – № 2. – С. 73-86.
1. Гусарова К.О. "Загримированные" картины и "живопись" на лице. Макияж в контексте европейской художественной культуры Нового времени // Искусствознание. – 2020. – № 3. – С. 40-55.
Аннотация: Сравнение живописи и макияжа в споре "пуссенистов" и "рубенсистов" во Франции в 1670-е гг., в частности в трудах художественного критика Р. де Пиля. Отождествление живописи и макияжа в картине Ф. Буше "Мадам де Помпадур за туалетом" (1758). Противопоставление естественного и искуственного, копии и оригинала в дискуссиях о живописи и макияже, в том числе о подражании живописи природе. Отождествление косметических практик с живописью с трудах Ш. Бодлера и Т. Готье и их противопоставление в творчестве М. Пруста. Восприятие макияжа как формы искусства в начале 20 в.
2. Лиманская Л.Ю. П.П. Рубенс: "Автопортрет в окружении друзей из Мантуи". Проблемы интерпретации // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2020. – № 1 (20). – С. 127-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/p-p-rubens-avtoportret-v-okruzhenii-druzey-iz-mantui-problemy-interpretatsii (дата обращения: 04.03.2024).
3. Лиманская Л.Ю. Память и образ: интерпретация античной традиции в творчестве Рубенса и его современников // Образная память и средства художественной выразительности в истории искусства. – Москва, 2022. – С. 15-32.
4. Лопухина М. Под знаком Рубенса: увлекательный рассказ, готовящий к встрече с Антверпеном // ДИ. Диалог искусств. – 2023. – № 2. – С. 126-130.
Аннотация: О выставке произведений мастерской Рубенса и фламандской живописи 17 в. в Музее "Новый Иерусалим".
5. Саблин И.Д. Рубенс на пиру у царя Ирода: к проблеме повторений и самоцитирования в классическом искусстве // European science. – 2015. – № 3 (4). – С. 83-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rubens-na-piru-u-tsarya-iroda-k-probleme-povtoreniy-i-samotsitirovaniya-v-klassicheskom-iskusstve (дата обращения: 04.03.2024).
6. Шарнова Е.Б. Жест во французской академической картине последней трети XVII – начала XVIII века // Вопросы искусствознания. – 1997. – № 2 (11). – С. 449-456.
Аннотация: Передача эмоций человека через движение как один из ключевых принципов Французской королевской академии живописи. Жест, мимика как средства передачи эмоций. Картина Ж.Б. Лебрена "Палатка Дария" (Версаль, Национальный музей) как образец академического изображения жеста в живописи. Новый взгляд на значение жестов в творчестве Ж. Жувене и его учеников. Появление движения "рубенсизма" в академической системе и его влияние на изменение отношения к жесту. Утрата смыслового значения жеста как показатель кризиса академической системы на рубеже 17 – 18 вв. Жест в творчестве Б. Булоня и А. Куапеля.
7. Шашкина К.Г. Заказчики и исполнители серии шпалер" История императора Константина" по картонам П.П. Рубенса // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2018. – № 2. – С. 73-86.
Здравствуйте! Я студентка 2 курса. Планирую писать курсовую работу по истории искусств о художниках группы «Наби». Я бы хотела найти научную искусствоведческую литературу о «Наби». Можно на русском и английском языках. Буду очень благодарна!
Ответ
[2024-02-27 17:10:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия, Google):
1. Воронина Н.В. Взаимоцитирование в творчестве художников группы «Наби» // Научные труды / С.-Петерб. гос. академический ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – 2011. – № 17. – С. 118-126.
2. Группа "Наби" // Русская галерея – XXI век. – 2010. – № 2/3. – С. 112-115. Аннотация: О творческой деятельности группы французских художников "Наби" (образована в 1889 г.).
3. Группа "Наби" : [альбом / авт. текста В. Крючкова ; гл. ред. Н. Астахова]. – Москва : Белый город, 2008. – 47, [1] с. : цв. ил.
4. Загорская С. Группа "Наби" // Юный художник. – 2009. – № 3. – С. 7-11.
Аннотация: О группе французских художников "Наби", работавших в 1980-1990-е гг. 19 века во Франции. В частности о творчестве Э. Вюйара, К. Русселя.
5. Костеневич А.Г. Боннар и художники группы Наби : Коллекции музеев России / А.Г. Костеневич. – Санкт-Петербург : Аврора, 1996. – 239 с.
6. Крючкова В. Группа "Наби" / В. Крючкова. – Москва : Белый город, 2008. – 47 с. : цв. ил. – (Мастера живописи). – Указ. произв. худож. гр.
7. Крючкова В.А. Античность во временной перспективе. Мотивы классики в живописи художников группы «Наби» // Связь времен: история искусств в контексте символизма : коллектив. моногр. : в 3 кн. – Москва, 2020. – Кн. 1, ч. 1. – С. 217-236.
8. Крючкова В.А. Иконография религиозной живописи группы "Наби" // Собрание шедевров. – 2008. – № 3. – С. 86-93.
Аннотация: Религиозные взгляды и религиозная живопись французских художников, участников группы "Наби". Подробнее о творчестве художников М. Дени и П. Серюзье.
9. Kostenevich A.G. The Nabis / A.G. Kostenevich. – New York : Parkstone International, 2009. – 199 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.02.2024).
10. Kuenzli K.M. The Nabis and Intimate Modernism: Painting and the Decorative at the Fin-de-Si? E / K.M. Kuenzli. – New York ; London : Routledge, 2017. – 302 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.02.2024).
11. Liebenberg-Barkhuizen E. Marianne Werefkin and the Nabis // South African Journal of Art History. – 2020. – Vol. 35, N 1. – P. 85-116.
12. Mauner G. The Nature of Nabi Symbolism // Art Journal. – 1963. – Vol. 23, N 2. – P. 96-103.
13. Mauner George L The Nabis : Their history a. their art, 1888-1896 / George L. Mauner. – New York ; London : Garland, 1978. – [3], XIV, 326 p., [79] л. ил.
1. Воронина Н.В. Взаимоцитирование в творчестве художников группы «Наби» // Научные труды / С.-Петерб. гос. академический ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – 2011. – № 17. – С. 118-126.
2. Группа "Наби" // Русская галерея – XXI век. – 2010. – № 2/3. – С. 112-115. Аннотация: О творческой деятельности группы французских художников "Наби" (образована в 1889 г.).
3. Группа "Наби" : [альбом / авт. текста В. Крючкова ; гл. ред. Н. Астахова]. – Москва : Белый город, 2008. – 47, [1] с. : цв. ил.
4. Загорская С. Группа "Наби" // Юный художник. – 2009. – № 3. – С. 7-11.
Аннотация: О группе французских художников "Наби", работавших в 1980-1990-е гг. 19 века во Франции. В частности о творчестве Э. Вюйара, К. Русселя.
5. Костеневич А.Г. Боннар и художники группы Наби : Коллекции музеев России / А.Г. Костеневич. – Санкт-Петербург : Аврора, 1996. – 239 с.
6. Крючкова В. Группа "Наби" / В. Крючкова. – Москва : Белый город, 2008. – 47 с. : цв. ил. – (Мастера живописи). – Указ. произв. худож. гр.
7. Крючкова В.А. Античность во временной перспективе. Мотивы классики в живописи художников группы «Наби» // Связь времен: история искусств в контексте символизма : коллектив. моногр. : в 3 кн. – Москва, 2020. – Кн. 1, ч. 1. – С. 217-236.
8. Крючкова В.А. Иконография религиозной живописи группы "Наби" // Собрание шедевров. – 2008. – № 3. – С. 86-93.
Аннотация: Религиозные взгляды и религиозная живопись французских художников, участников группы "Наби". Подробнее о творчестве художников М. Дени и П. Серюзье.
9. Kostenevich A.G. The Nabis / A.G. Kostenevich. – New York : Parkstone International, 2009. – 199 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.02.2024).
10. Kuenzli K.M. The Nabis and Intimate Modernism: Painting and the Decorative at the Fin-de-Si? E / K.M. Kuenzli. – New York ; London : Routledge, 2017. – 302 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.02.2024).
11. Liebenberg-Barkhuizen E. Marianne Werefkin and the Nabis // South African Journal of Art History. – 2020. – Vol. 35, N 1. – P. 85-116.
12. Mauner G. The Nature of Nabi Symbolism // Art Journal. – 1963. – Vol. 23, N 2. – P. 96-103.
13. Mauner George L The Nabis : Their history a. their art, 1888-1896 / George L. Mauner. – New York ; London : Garland, 1978. – [3], XIV, 326 p., [79] л. ил.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, есть ли какая-то литература по стилю в русской живописи конца XVI - начала и первой трети XVII веков? Я знаю, что есть труды у А.С. Преображенского. Но других статей я не нашла. У меня тема магистерской работы связана с этим. У меня икона должна быть поставлена в контекст развития стиля конца XVI - первой трети XVII веков. То есть мне нужна литература по стилю рубежа веков и начала-первой трети XVII века.
И еще хотела уточнить, какие точно публикации А.С. Преображенского у Вас есть?
Подскажите, пожалуйста, есть ли какая-то литература по стилю в русской живописи конца XVI - начала и первой трети XVII веков? Я знаю, что есть труды у А.С. Преображенского. Но других статей я не нашла. У меня тема магистерской работы связана с этим. У меня икона должна быть поставлена в контекст развития стиля конца XVI - первой трети XVII веков. То есть мне нужна литература по стилю рубежа веков и начала-первой трети XVII века.
И еще хотела уточнить, какие точно публикации А.С. Преображенского у Вас есть?
Ответ
[2024-02-17 18:29:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Болотцева И.П. Ярославская иконопись второй половины XVI-XVII веков / И.П. Болотцева. – Ярославль : Изд-во Александра Рутмана (AR), 2004. – 173 с.
2. Вагнер Г.К. Методологические предпосылки изучения стиля древнерусского искусства // Критерии и суждения в искусствознании. – Москва, 1986. – С. 254-293
3. Вилинбахова Т.Б. Новгородская икона XII-XVII веков : [альбом] / Татьяна Вилинбахова. – Санкт-Петербург : Аврора, 2006. – 127 с. : ил., цв. ил.
4. Вилинбахова Т.Б. Строгановская икона конца XVI – начала XVII века : [альбом] / Татьяна Вилинбахова. – Санкт-Петербург : Аврора ; Калининград : Янтарный сказ, 2005. – 96 с. : ил., цв. ил.
5. Иконы Мурома / О.А. Сухова, Л.В. Нерсесян, А.С. Преображенский и др. ; редкол.:... Нерсесян Л.В.(гл. ред.) и др. ; Муром. ист.-худож. музей. – Москва : Сев. паломник, 2004. – 383 с., ил.
6. Комова М.А. Новонайденные новгородские иконы XVI-XVII вв. Из собрания орловских старообрядцев (XIX в.): проблемы атрибуции // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2009. – № 51. – С. 98-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novonaydennye-novgorodskie-ikony-xvi-xvii-vv-iz-sobraniya-orlovskih-staroobryadtsev-xix-v-problemy-atributsii (дата обращения: 16.02.2024).
7. Павлова С.Л. К вопросу атрибуции «Суздальских писем»: анализ генезиса иконописного стиля села Холуй в период с XVI века по 20-е годы ХХ века // Культура. Духовность. Общество. – 2014. – № 14. – С. 13-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-atributsii-suzdalskih-pisem-analiz-genezisa-ikonopisnogo-stilya-sela-holuy-v-period-s-xvi-veka-po-20-e-gody-hh-veka (дата обращения: 16.02.2024).
8. Платонов В.Г. Иконопись Заонежья второй половины XVII века (формирование стилистических направлений и эволюция иконостасов) // Заонежье. – Петрозаводск, 1992. – С. 142-160.
9. Преображенский А. Новооткрытый шедевр времени Годуновых: икона "Рождество Богоматери" из собрания семьи Мамонтовых // Искусствознание. – 2011. – № 3/4. – С. 87-107.
10. Преображенский А.С. Икона «Богоявление» из собрания Воробьёвых и поп Иван — неизвестный русский иконописец XV века // Вестник сектора древнерусского искусства. – 2019. – № 1. – С. 107-119. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikona-bogoyavlenie-iz-sobraniya-vorobyovyh-i-pop-ivan-neizvestnyy-russkiy-ikonopisets-xv-veka (дата обращения: 16.02.2024).
11. Преображенский А.С. О некоторых формах выражения авторского самосознания византийских и русских иконописцев // Художник в Византии и Древней Руси. Проблема авторства : cб. ст. – Москва : Центральный музей древнерусской культуры и искусства, 2014. – Т. 10. – С. 59-119. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: https://www.academia.edu/download/37051930/Author.pdf (дата обращения: 16.02.2024).
12. Преображенский А.С. Ктиторские портреты средневековой Руси. XI – начало XVI века / А.С. Преображенский ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств. – Москва : Северный паломник, 2010. – 541 с. : ил., цв. ил., портр., факс. ; 27 см. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
13. Сулоев И.Н. История иконописания в Костромском крае во второй половине XVI – первой трети XVII века // Искусство Евразии. – 2023. – № 2 (29). – С. 26-31. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-ikonopisaniya-v-kostromskom-krae-vo-vtoroy-polovine-xvi-pervoy-treti-xvii-veka (дата обращения: 16.02.2024).
14. Тарасов О.Ю. Эмблематика в иконописи барокко XVII – XVIII веков // Славяноведение. – 1998. – № 4. – С. 24-30.
См. также ответ на запрос 10151 в Архиве выполненных запросов.
1. Болотцева И.П. Ярославская иконопись второй половины XVI-XVII веков / И.П. Болотцева. – Ярославль : Изд-во Александра Рутмана (AR), 2004. – 173 с.
2. Вагнер Г.К. Методологические предпосылки изучения стиля древнерусского искусства // Критерии и суждения в искусствознании. – Москва, 1986. – С. 254-293
3. Вилинбахова Т.Б. Новгородская икона XII-XVII веков : [альбом] / Татьяна Вилинбахова. – Санкт-Петербург : Аврора, 2006. – 127 с. : ил., цв. ил.
4. Вилинбахова Т.Б. Строгановская икона конца XVI – начала XVII века : [альбом] / Татьяна Вилинбахова. – Санкт-Петербург : Аврора ; Калининград : Янтарный сказ, 2005. – 96 с. : ил., цв. ил.
5. Иконы Мурома / О.А. Сухова, Л.В. Нерсесян, А.С. Преображенский и др. ; редкол.:... Нерсесян Л.В.(гл. ред.) и др. ; Муром. ист.-худож. музей. – Москва : Сев. паломник, 2004. – 383 с., ил.
6. Комова М.А. Новонайденные новгородские иконы XVI-XVII вв. Из собрания орловских старообрядцев (XIX в.): проблемы атрибуции // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2009. – № 51. – С. 98-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novonaydennye-novgorodskie-ikony-xvi-xvii-vv-iz-sobraniya-orlovskih-staroobryadtsev-xix-v-problemy-atributsii (дата обращения: 16.02.2024).
7. Павлова С.Л. К вопросу атрибуции «Суздальских писем»: анализ генезиса иконописного стиля села Холуй в период с XVI века по 20-е годы ХХ века // Культура. Духовность. Общество. – 2014. – № 14. – С. 13-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-atributsii-suzdalskih-pisem-analiz-genezisa-ikonopisnogo-stilya-sela-holuy-v-period-s-xvi-veka-po-20-e-gody-hh-veka (дата обращения: 16.02.2024).
8. Платонов В.Г. Иконопись Заонежья второй половины XVII века (формирование стилистических направлений и эволюция иконостасов) // Заонежье. – Петрозаводск, 1992. – С. 142-160.
9. Преображенский А. Новооткрытый шедевр времени Годуновых: икона "Рождество Богоматери" из собрания семьи Мамонтовых // Искусствознание. – 2011. – № 3/4. – С. 87-107.
10. Преображенский А.С. Икона «Богоявление» из собрания Воробьёвых и поп Иван — неизвестный русский иконописец XV века // Вестник сектора древнерусского искусства. – 2019. – № 1. – С. 107-119. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikona-bogoyavlenie-iz-sobraniya-vorobyovyh-i-pop-ivan-neizvestnyy-russkiy-ikonopisets-xv-veka (дата обращения: 16.02.2024).
11. Преображенский А.С. О некоторых формах выражения авторского самосознания византийских и русских иконописцев // Художник в Византии и Древней Руси. Проблема авторства : cб. ст. – Москва : Центральный музей древнерусской культуры и искусства, 2014. – Т. 10. – С. 59-119. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: https://www.academia.edu/download/37051930/Author.pdf (дата обращения: 16.02.2024).
12. Преображенский А.С. Ктиторские портреты средневековой Руси. XI – начало XVI века / А.С. Преображенский ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств. – Москва : Северный паломник, 2010. – 541 с. : ил., цв. ил., портр., факс. ; 27 см. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
13. Сулоев И.Н. История иконописания в Костромском крае во второй половине XVI – первой трети XVII века // Искусство Евразии. – 2023. – № 2 (29). – С. 26-31. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-ikonopisaniya-v-kostromskom-krae-vo-vtoroy-polovine-xvi-pervoy-treti-xvii-veka (дата обращения: 16.02.2024).
14. Тарасов О.Ю. Эмблематика в иконописи барокко XVII – XVIII веков // Славяноведение. – 1998. – № 4. – С. 24-30.
См. также ответ на запрос 10151 в Архиве выполненных запросов.
Подберите, пожалуйста, литературу по творчеству художника Н.Н. Герардова.
Ответ
[2024-02-14 12:28:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, ИПС Google Академия):
1. Боровский Д.А. Плакат модерна. На материале музейных собраний // Rarus's gallery : сайт. – Москва, 2011. – URL: http://www.raruss.ru/russe-moderne/3970-borovsky- (дата обращения: 13.02.2024).
2. Герардов Николай Николаевич // Artinvestment : сайт. – Москва, 2024. – URL: https:// artinvestment.ru/auctions/105/?ysclid=lskbyk6woz98886778 (дата обращения: 13.02.2024).
3. Гуськова И. О чем молчат старые открытки // Санкт-Петербургские ведомости : электрон. версия газ. – 2017. – № 015 (5877). – URL: https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/pasport_peresveta/ (дата обращения: 13.02.2024).
4. Женщины в русском плакате : [Альбом] / Рос. гос. б-ка ; Сост. Александр Снопков и др. ; авт. текста Нина Бабурина, Светлана Артамонова. – Москва : Контакт-Культура, 2001. – 143 с. : ил., цв. ил.
5. Мозохина Н. Николай Герадов: От модерна к предвосхищению детской книжной иллюстрации 1920-х годов // Experiment. – 2020. – N 26(1). – P. 26-72.
6. Рекламный плакат в России, 1900-1920-е : [каталог выставки / авт.-сост.: Ирина Золотинкина, Галина Поликарпова] ; сост. биографий: Ирина Золотинкина, Галина Павлова ; авт. ст.: Ирина Золотинкина, Екатерина Климова]. – Санкт-Петербург : Palace Editions, 2010. – 111, [1] с. : цв. ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Боровский Д.А. Плакат модерна. На материале музейных собраний // Rarus's gallery : сайт. – Москва, 2011. – URL: http://www.raruss.ru/russe-moderne/3970-borovsky- (дата обращения: 13.02.2024).
2. Герардов Николай Николаевич // Artinvestment : сайт. – Москва, 2024. – URL: https:// artinvestment.ru/auctions/105/?ysclid=lskbyk6woz98886778 (дата обращения: 13.02.2024).
3. Гуськова И. О чем молчат старые открытки // Санкт-Петербургские ведомости : электрон. версия газ. – 2017. – № 015 (5877). – URL: https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/pasport_peresveta/ (дата обращения: 13.02.2024).
4. Женщины в русском плакате : [Альбом] / Рос. гос. б-ка ; Сост. Александр Снопков и др. ; авт. текста Нина Бабурина, Светлана Артамонова. – Москва : Контакт-Культура, 2001. – 143 с. : ил., цв. ил.
5. Мозохина Н. Николай Герадов: От модерна к предвосхищению детской книжной иллюстрации 1920-х годов // Experiment. – 2020. – N 26(1). – P. 26-72.
6. Рекламный плакат в России, 1900-1920-е : [каталог выставки / авт.-сост.: Ирина Золотинкина, Галина Поликарпова] ; сост. биографий: Ирина Золотинкина, Галина Павлова ; авт. ст.: Ирина Золотинкина, Екатерина Климова]. – Санкт-Петербург : Palace Editions, 2010. – 111, [1] с. : цв. ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, с поиском инфоповод художнике Frans Pourbus старший
С уважением,
Ольга Чичелова
Помогите, пожалуйста, с поиском инфоповод художнике Frans Pourbus старший
С уважением,
Ольга Чичелова
Ответ
[2024-01-31 09:26:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бородина С. Портрет неизвестной… Анны Австрийской? // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2022. – № 4 (40). – С. 62-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/portret-neizvestnoy-anny-avstriyskoy (дата обращения: 30.01.2024).
2. Бородина С. Между Хальсом и Рембрандтом: портретный жанр в голландскофламандском искусстве XVII века // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2018. – № 2 (22). – С. 62-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-halsom-i-rembrandtom-portretnyy-zhanr-v-gollandskoflamandskom-iskusstve-xvii-veka?ysclid=ls1ekleeiz152840286 (дата обращения: 30.01.2024).
3. Булгакова А. Представители одной из самых древних и знатных династий Италии в большом собрании изящных искусств ASG // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2020. – №. 3 (31). – С. 36-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstaviteli-odnoy-iz-samyh-drevnih-i-znatnyh-dinastiy-italii-v-bolshom-sobranii-izyaschnyh-iskusstv-asg (дата обращения: 30.01.2024).
4. Зверева А.А. Иллис Клаиссенс (1536/37-1605), неизвестный мастер из Брюгге: сложности атрибуции портретов эпохи Возрождения // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2016. – № 6. – С. 441-450. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27505875 (дата обращения: 30.01.2024). – Доступ после регистрации.
5. Никулин Н.Н. Искусство Нидерландов XV – XVI веков : очерк-путеводитель / Н.Н. Никулин ; Гос. Эрмитаж. – 2-е изд., испр. – Ленинград : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1987. – 159 с. : ил.
6. От готики к маньеризму: нидерландские рисунки XV – XVI веков в собрании Государственного Эрмитажа : кат. выст. / А.О. Ларионов ; Гос. Эрмитаж. – Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2010. – 364 с.: ил.
7. Фехнер Е.Ю. Нидерландское искусство ХVI в. Очерки из истории западно-европейского искусства / Е.Ю. Фехнер. – Ленинград : Изд-во Гос. Эрмитажа, 1949. – 163 с. : ил.
8. Ducos B. Court Culture in France among the First Bourbons:" Portrait of Giambattista Marino" by Frans Pourbus the Younger // Bulletin of the Detroit Institute of Arts. – 2009. – Vol. 83, N 14. – P. 12-21.
9. Friedl?nder M.J. Frans Pourbus der ?ltere // Oud Holland–Journal for Art of the Low Countries. – 1947. – Vol. 62, N 1. – P. 60-67.
10. Verheyen E. An Early Painting by Frans Pourbus the Younger: Dit Was Ghemaeckt int Jaer 1508 van My Fransken Povrbvs als ick ovt Was 10 Jaer // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. – 1971. – Vol. 34, N 1. – P. 360-362.
1. Бородина С. Портрет неизвестной… Анны Австрийской? // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2022. – № 4 (40). – С. 62-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/portret-neizvestnoy-anny-avstriyskoy (дата обращения: 30.01.2024).
2. Бородина С. Между Хальсом и Рембрандтом: портретный жанр в голландскофламандском искусстве XVII века // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2018. – № 2 (22). – С. 62-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-halsom-i-rembrandtom-portretnyy-zhanr-v-gollandskoflamandskom-iskusstve-xvii-veka?ysclid=ls1ekleeiz152840286 (дата обращения: 30.01.2024).
3. Булгакова А. Представители одной из самых древних и знатных династий Италии в большом собрании изящных искусств ASG // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2020. – №. 3 (31). – С. 36-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstaviteli-odnoy-iz-samyh-drevnih-i-znatnyh-dinastiy-italii-v-bolshom-sobranii-izyaschnyh-iskusstv-asg (дата обращения: 30.01.2024).
4. Зверева А.А. Иллис Клаиссенс (1536/37-1605), неизвестный мастер из Брюгге: сложности атрибуции портретов эпохи Возрождения // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2016. – № 6. – С. 441-450. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27505875 (дата обращения: 30.01.2024). – Доступ после регистрации.
5. Никулин Н.Н. Искусство Нидерландов XV – XVI веков : очерк-путеводитель / Н.Н. Никулин ; Гос. Эрмитаж. – 2-е изд., испр. – Ленинград : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1987. – 159 с. : ил.
6. От готики к маньеризму: нидерландские рисунки XV – XVI веков в собрании Государственного Эрмитажа : кат. выст. / А.О. Ларионов ; Гос. Эрмитаж. – Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2010. – 364 с.: ил.
7. Фехнер Е.Ю. Нидерландское искусство ХVI в. Очерки из истории западно-европейского искусства / Е.Ю. Фехнер. – Ленинград : Изд-во Гос. Эрмитажа, 1949. – 163 с. : ил.
8. Ducos B. Court Culture in France among the First Bourbons:" Portrait of Giambattista Marino" by Frans Pourbus the Younger // Bulletin of the Detroit Institute of Arts. – 2009. – Vol. 83, N 14. – P. 12-21.
9. Friedl?nder M.J. Frans Pourbus der ?ltere // Oud Holland–Journal for Art of the Low Countries. – 1947. – Vol. 62, N 1. – P. 60-67.
10. Verheyen E. An Early Painting by Frans Pourbus the Younger: Dit Was Ghemaeckt int Jaer 1508 van My Fransken Povrbvs als ick ovt Was 10 Jaer // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. – 1971. – Vol. 34, N 1. – P. 360-362.