Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
История \
История
Всего записей: 41
Здравствуйте, я пишу дипломный проект по теме «работа с наглядностью на уроках истории». Подскажите, пожалуйста, какую литературу и источники с аннотацией я могу использовать по моей теме. Заранее огромное спасибо.
Ответ
[2016-05-14 19:46:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, ЭК НПБ им. К.Д.Уштнского, e-library, ИПС Google Академия):
1. Борзова Л.П. Работа с изобразительной наглядностью на уроках истории и при подготовке к ЕГЭ / Л.П. Борзова , М.И. Дударев // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2015. – № 6. – С. 36-44.
2. Гугнина О.В. Драмогерменевтический прием при работе с наглядностью на уроках истории // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество : материалы XXV науч.-практ. конф. – Оренбург, 2003. – С. 119-124.
3. Коваль Т.В. Методика организации работы с визуальными источниками : [на уроках истори] // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2006. – № 10. – C. 22–27.
4. Корницкая Л.И. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416007/ (13.05.2016).
5. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. – М. : Владос, 1999. – 191 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pozdnyakova.ucoz.ru/Praktikum/7-8/korotkova_studenikin_metodika_prepodavanija_istori.pdf (13.05.2016).
6. Короткова М.В. Наглядность на уроке истории / М.В. Короткова. – М. : ВЛАДОС, 2000. – С. 25-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pozdnyakova.ucoz.ru/MPI/lab8/korotkova_nagljadnost_na_uroke_istorii-risunok.pdf (13.05.2016).
7. Малецкая Н.С. Дидактические условия выбора словесных, наглядных и практических методов обучения и их сочетания в структуре уроков разных типов : дис. ... канд. пед. наук / Малецкая Н.С. – Омск, 2000. – 218 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Борзова Л.П. Работа с изобразительной наглядностью на уроках истории и при подготовке к ЕГЭ / Л.П. Борзова , М.И. Дударев // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2015. – № 6. – С. 36-44.
2. Гугнина О.В. Драмогерменевтический прием при работе с наглядностью на уроках истории // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество : материалы XXV науч.-практ. конф. – Оренбург, 2003. – С. 119-124.
3. Коваль Т.В. Методика организации работы с визуальными источниками : [на уроках истори] // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2006. – № 10. – C. 22–27.
4. Корницкая Л.И. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416007/ (13.05.2016).
5. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. – М. : Владос, 1999. – 191 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pozdnyakova.ucoz.ru/Praktikum/7-8/korotkova_studenikin_metodika_prepodavanija_istori.pdf (13.05.2016).
6. Короткова М.В. Наглядность на уроке истории / М.В. Короткова. – М. : ВЛАДОС, 2000. – С. 25-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pozdnyakova.ucoz.ru/MPI/lab8/korotkova_nagljadnost_na_uroke_istorii-risunok.pdf (13.05.2016).
7. Малецкая Н.С. Дидактические условия выбора словесных, наглядных и практических методов обучения и их сочетания в структуре уроков разных типов : дис. ... канд. пед. наук / Малецкая Н.С. – Омск, 2000. – 218 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите подобрать литературу на тему «Изучение культуры на уроках истории». Заранее благодарна.
Ответ
[2015-04-20 12:53:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, Google Академия, ИПС Yandex):
1. Ворожейкина Н.И. Изучение культуры и быта на уроках отечественной истории в 6-7 классах // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2009. – № 4. – С. 28-33.
2. Добролюбова Л.Л. Формирование российской идентичности в процессе изучения славянской культуры на уроках истории [Электронный ресурс] // Интерактивное образование : сайт. – Новосибирск, 2006 – 2015. – URL: http://io.nios.ru/articles2/51/14/formirovanie-rossiyskoy-identichnosti-v-processe-izucheniya-slavyanskoy-kultury-na (20.04.2015).
3. Мирошниченко Т.Л. Технология развивающего обучения на уроках истории "Художественная культура XVIII в." (7-й класс) [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/563809/ (20.04.2015).
4. Молоков С.Л. Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории: "Серебряный век русской культуры" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/537403/ (20.04.2015).
5. Недосекина Н.И. Изучение истории культуры: интегративный подход : [разраб. урока для 5 кл.] / Н.И. Недосекина, В.А. Пастухова // Преподавание истории в шк. – 1999. – № 2. – С. 23-26.
6. Понамарева Т. Из опыта работы. Изучение вопросов культуры на уроках истории в 8 классе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – [Б.м.], 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/08/20/iz-opyta-raboty-izuchenie-voprosov-kultury-na-urokakh-istorii-v-8 (20.04.2015).
7. Поштарева Т. В. Формирование этнокультурной компетентности // Педагогика. – 2005. – № 3. – С. 35-42.
8. Чернова М.Н. Изучение культуры России на уроках истории в 11 классе : урок-знакомство "Усадьба Абрамцево и его обитатели"[Из опыта учителя лицея № 1560 Москвы] // Образование в соврем. шк. – 2003. – № 8. – С. 38-45.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Ворожейкина Н.И. Изучение культуры и быта на уроках отечественной истории в 6-7 классах // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2009. – № 4. – С. 28-33.
2. Добролюбова Л.Л. Формирование российской идентичности в процессе изучения славянской культуры на уроках истории [Электронный ресурс] // Интерактивное образование : сайт. – Новосибирск, 2006 – 2015. – URL: http://io.nios.ru/articles2/51/14/formirovanie-rossiyskoy-identichnosti-v-processe-izucheniya-slavyanskoy-kultury-na (20.04.2015).
3. Мирошниченко Т.Л. Технология развивающего обучения на уроках истории "Художественная культура XVIII в." (7-й класс) [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/563809/ (20.04.2015).
4. Молоков С.Л. Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории: "Серебряный век русской культуры" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/537403/ (20.04.2015).
5. Недосекина Н.И. Изучение истории культуры: интегративный подход : [разраб. урока для 5 кл.] / Н.И. Недосекина, В.А. Пастухова // Преподавание истории в шк. – 1999. – № 2. – С. 23-26.
6. Понамарева Т. Из опыта работы. Изучение вопросов культуры на уроках истории в 8 классе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – [Б.м.], 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/08/20/iz-opyta-raboty-izuchenie-voprosov-kultury-na-urokakh-istorii-v-8 (20.04.2015).
7. Поштарева Т. В. Формирование этнокультурной компетентности // Педагогика. – 2005. – № 3. – С. 35-42.
8. Чернова М.Н. Изучение культуры России на уроках истории в 11 классе : урок-знакомство "Усадьба Абрамцево и его обитатели"[Из опыта учителя лицея № 1560 Москвы] // Образование в соврем. шк. – 2003. – № 8. – С. 38-45.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
подберите пожалуйста литературу за последнии 5 лет по теме: Метод проектов на уроках истории
Ответ
[2014-05-12 17:32:20] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Вагина С.Г. Исследовательская деятельность учащихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочное время / С.Г. Вагина, О.В. Гливинская, Я.В. Михайлюк // Исслед. работа школьников. – 2012. – № 1. – С.102-107.
2. Десятникова М.А. Развитие историко-познавательной и ценностно-мировоззренческой компетентностей при реализации учебных проектов на уроках истории // Преподавание истории в шк. – 2013. – № 6. – С.18-24.
3. Машерук В П. Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории как одно из средств развития познавательных учебных действий учащихся // Исслед. работа школьников. – 2012. – № 1. – С. 39-42.
4. Некрасова И.Н. Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе [Электронный ресурс] // Pandia.ru : энцикл. знаний : [сайт]. – 2009. – URL: http://www.pandia.ru/text/79/085/70281.php (12.05.2014).
5. Позднякова А.Н. Метод проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Соврем. учит. портал. – 2013. – URL: http://easyen.ru/load/istorija/mp/metod_proektov_na_urokakh_istorii_i_vo_vneurochnoj_dejatelnosti/349-1-0-7241 (12.05.2014).
6. Стрелова О.Ю. Организация проектной деятельности школьников на уроках истории и во внеурочной работе // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2013. – № 10. – С.9-17.
7. Феоктистова Ю.В. Метод проектов на уроках истории [Электронный ресурс] // Образовательный студенческий портал. – 2014. – URL: http://area7.ru/metodic-material.php?8023 (12.05.2014).
8. Савицкая Е.Ю. Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/210332/
Также см. ответ на запрос № 18218.
1. Вагина С.Г. Исследовательская деятельность учащихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочное время / С.Г. Вагина, О.В. Гливинская, Я.В. Михайлюк // Исслед. работа школьников. – 2012. – № 1. – С.102-107.
2. Десятникова М.А. Развитие историко-познавательной и ценностно-мировоззренческой компетентностей при реализации учебных проектов на уроках истории // Преподавание истории в шк. – 2013. – № 6. – С.18-24.
3. Машерук В П. Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории как одно из средств развития познавательных учебных действий учащихся // Исслед. работа школьников. – 2012. – № 1. – С. 39-42.
4. Некрасова И.Н. Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе [Электронный ресурс] // Pandia.ru : энцикл. знаний : [сайт]. – 2009. – URL: http://www.pandia.ru/text/79/085/70281.php (12.05.2014).
5. Позднякова А.Н. Метод проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Соврем. учит. портал. – 2013. – URL: http://easyen.ru/load/istorija/mp/metod_proektov_na_urokakh_istorii_i_vo_vneurochnoj_dejatelnosti/349-1-0-7241 (12.05.2014).
6. Стрелова О.Ю. Организация проектной деятельности школьников на уроках истории и во внеурочной работе // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2013. – № 10. – С.9-17.
7. Феоктистова Ю.В. Метод проектов на уроках истории [Электронный ресурс] // Образовательный студенческий портал. – 2014. – URL: http://area7.ru/metodic-material.php?8023 (12.05.2014).
8. Савицкая Е.Ю. Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/210332/
Также см. ответ на запрос № 18218.
Подскажите пожалуйста литературу по теме "Формирование семейных ценностей на уроках истории: между теорией и практикой"
Ответ
[2014-01-15 11:36:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Акутина С.П. Теоретико-методологические основы воспитания семейных духовно-нравственных ценностей школьников : монография / С.П. Акутина ; Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара. – Саров ; Арзамас : Кораблев А.Е., 2008. – 130 с.
2. Геворкян Т.В.Семья – ценность общества и личности : учеб. пособие / Т.В. Геворкян ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Оренбургский гос. ун-т". – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2009. – 116 с.
3. Левицкая И.Б. Воспитание ценностного отношения к семье у старшеклассников в условиях школьного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Левицкая И.Б. ; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Ростов н/Д., 2002. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-seme-u-starsheklassnikov-v-usloviyakh-shkolnogo-obrazo (15.01.2014).
4. Маслов В.И. Целостность процесса воспитания у школьников ценностей семейной жизни // Целостный учебно-воспитательный процесс : исследование продолжается : материалы методол. семинара памяти проф. В.С. Ильина / Федер. агентство по образованию, Волгоградский гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2001. – Вып. 9, ч. 1 : Целостный подход в педагогической науке и практике современного образования. – 2009. – С.140-147.
5. Семеняка Т.В. Воспитание семейно-нравственных ценностей у школьников в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и внеклассной работы : автореф. дис. … канд.
пед. наук / Семеняка Т.В. ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2010. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-semeino-nravstvennykh-tsennostei-u-shkolnikov-v-protsesse-prepodavaniya-gumanitar (15.01.2013).
6. Семья. Семейные ценности : материалы к урокам по элективному курсу : книга для учителя / М-во образования Пензенской обл., Гос. авт. образовательное учреждение доп. проф. Образования "Пензенский ин-т развития образования", Пензенский гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского ; [авт.-сост.: О.Н. Пономарева и др.]. – [Стер.]. – Пенза : ПИРО, 2012. – 199 с.
7. Семья, семейные ценности и вопросы воспитания : сб. науч.-метод. материалов : [по
материалам XVI Междунар. Рождественских образовательных чтений и круглого стола "Семья и школа: воспитание духовности" / сост.: Х.Т.Загладина, к.ист.н., Л.А. Харисова, под ред. Т.Ф. Акчурина.]. – М. : Федеральный ин-т развития образования, 2008. – 254 с.
8. Семья в системе российского образования : науч.-метод. сб. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. ин-т развития образования ; [авт.-сост. Х.Т. Загладина и др.]. – М. : Федер. ин-т развития образования, 2010. – 224 с.
9. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе : уроки истории нового поколения / В.В. Шоган. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005 [т.е. 2004]. – 124 с. Шифр РНБ : 2005-3/6477
10. Щекина С.С. Проблема приоритета семьи и семейных ценностей у современных школьников // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. :[материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г.] / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. педагогики нач. и спец. образования. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2002. – С. 259-264.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Акутина С.П. Теоретико-методологические основы воспитания семейных духовно-нравственных ценностей школьников : монография / С.П. Акутина ; Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара. – Саров ; Арзамас : Кораблев А.Е., 2008. – 130 с.
2. Геворкян Т.В.Семья – ценность общества и личности : учеб. пособие / Т.В. Геворкян ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Оренбургский гос. ун-т". – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2009. – 116 с.
3. Левицкая И.Б. Воспитание ценностного отношения к семье у старшеклассников в условиях школьного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Левицкая И.Б. ; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Ростов н/Д., 2002. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-seme-u-starsheklassnikov-v-usloviyakh-shkolnogo-obrazo (15.01.2014).
4. Маслов В.И. Целостность процесса воспитания у школьников ценностей семейной жизни // Целостный учебно-воспитательный процесс : исследование продолжается : материалы методол. семинара памяти проф. В.С. Ильина / Федер. агентство по образованию, Волгоградский гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2001. – Вып. 9, ч. 1 : Целостный подход в педагогической науке и практике современного образования. – 2009. – С.140-147.
5. Семеняка Т.В. Воспитание семейно-нравственных ценностей у школьников в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и внеклассной работы : автореф. дис. … канд.
пед. наук / Семеняка Т.В. ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2010. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-semeino-nravstvennykh-tsennostei-u-shkolnikov-v-protsesse-prepodavaniya-gumanitar (15.01.2013).
6. Семья. Семейные ценности : материалы к урокам по элективному курсу : книга для учителя / М-во образования Пензенской обл., Гос. авт. образовательное учреждение доп. проф. Образования "Пензенский ин-т развития образования", Пензенский гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского ; [авт.-сост.: О.Н. Пономарева и др.]. – [Стер.]. – Пенза : ПИРО, 2012. – 199 с.
7. Семья, семейные ценности и вопросы воспитания : сб. науч.-метод. материалов : [по
материалам XVI Междунар. Рождественских образовательных чтений и круглого стола "Семья и школа: воспитание духовности" / сост.: Х.Т.Загладина, к.ист.н., Л.А. Харисова, под ред. Т.Ф. Акчурина.]. – М. : Федеральный ин-т развития образования, 2008. – 254 с.
8. Семья в системе российского образования : науч.-метод. сб. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. ин-т развития образования ; [авт.-сост. Х.Т. Загладина и др.]. – М. : Федер. ин-т развития образования, 2010. – 224 с.
9. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе : уроки истории нового поколения / В.В. Шоган. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005 [т.е. 2004]. – 124 с. Шифр РНБ : 2005-3/6477
10. Щекина С.С. Проблема приоритета семьи и семейных ценностей у современных школьников // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. :[материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г.] / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. педагогики нач. и спец. образования. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2002. – С. 259-264.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста популяризированные русские учебники по войне 1812г в России (учебники со 2 половины 19в-начало 20в).Благодарю!
Ответ
[2013-11-13 22:04:59] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН):
1. Бессмертный подвиг народа : (Отеч. война 1812 г.) : рек. указ. лит. / М-во культуры РСФСР. Гос. ордена Ленина б-ка СССР им. В.И. Ленина. Воен. отд. Гос. публ. ист. б-ка. – М. : Б. и., 1963. – 32 с.
2. Жерве Н.П. Отечественная война. (1812 г.) : чтение для войск и народа / Ник. Жервэ ; Пед. музей воен.-учеб. заведений. – СПб. : тип. Тренке и Фюсно, 1912. – 71 с. : ил., карт.
3. Карцов А.П. Военно-исторический обзор войны 1812 года / сост. Гвард. ген. штаба полк. Карцов на основании Наставления для образования воспитанников сих заведений, высоч. утв. 24 дек. 1848 г.. – СПб. : тип. Штаба воен.-учеб. заведений, 1852. – [10], 84 с., 8 л. план., карт. ; 26. – (Учебные руководства для военно-учебных заведений).
4. Мешков В.М. «Гроза двенадцатого года…» : путеводитель по книгам об Отечественной войне / В.М. Мешков. – М. : Пашков дом, 2012. – 287 с., ил.
5. Назаров Д.А. Отечественная война 1812 года : очерк / Д.А. Назаров. – Киев : Киев. учеб. окр., [1912]. – 48 с. : ил.
6. Огородников В.И. Из юбилейной литературы об Отечественной войне 1812 года : (по поводу кн. М. Васильева "Отечественная война. 1812 год". Изд. Казан. учеб. окр. Казань, 1912. С. 127...) / Вл. Огородников. – Казань : типо-лит. Ун-та, 1912. – 24 с.
7. Шарков В.В. Отечественная война, или Нашествие Наполеона на Россию. 1812-1912 / Вл. Викт. Шарков, авт. учеб. рус. истории. – СПб. : Освобождение, 1912. – 47 с. : ил.
8. Шульгин С.Н. Отечественная война 1812 г. : для начальных школ и народа /сост. : С.Н. Шульгин ; под ред. В.И. Комарницкого. – М. : Издание Моск. учеб. округа, 1912. – 31 с., [2 ] л. фронт. (портр.) : ил. – (С нами Бог).
9. Юбилейный сборник 1812 г. : [статьи Г.П. Георгиевского и В.О. Эйнгорна] для учащихся средних учеб. заведений старшего возраста / под ред. В.И. Комарницкого. – М. : Издание Моск. учеб. округа, 1912. – 66 с., [2] л. фронт. (портр.)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бессмертный подвиг народа : (Отеч. война 1812 г.) : рек. указ. лит. / М-во культуры РСФСР. Гос. ордена Ленина б-ка СССР им. В.И. Ленина. Воен. отд. Гос. публ. ист. б-ка. – М. : Б. и., 1963. – 32 с.
2. Жерве Н.П. Отечественная война. (1812 г.) : чтение для войск и народа / Ник. Жервэ ; Пед. музей воен.-учеб. заведений. – СПб. : тип. Тренке и Фюсно, 1912. – 71 с. : ил., карт.
3. Карцов А.П. Военно-исторический обзор войны 1812 года / сост. Гвард. ген. штаба полк. Карцов на основании Наставления для образования воспитанников сих заведений, высоч. утв. 24 дек. 1848 г.. – СПб. : тип. Штаба воен.-учеб. заведений, 1852. – [10], 84 с., 8 л. план., карт. ; 26. – (Учебные руководства для военно-учебных заведений).
4. Мешков В.М. «Гроза двенадцатого года…» : путеводитель по книгам об Отечественной войне / В.М. Мешков. – М. : Пашков дом, 2012. – 287 с., ил.
5. Назаров Д.А. Отечественная война 1812 года : очерк / Д.А. Назаров. – Киев : Киев. учеб. окр., [1912]. – 48 с. : ил.
6. Огородников В.И. Из юбилейной литературы об Отечественной войне 1812 года : (по поводу кн. М. Васильева "Отечественная война. 1812 год". Изд. Казан. учеб. окр. Казань, 1912. С. 127...) / Вл. Огородников. – Казань : типо-лит. Ун-та, 1912. – 24 с.
7. Шарков В.В. Отечественная война, или Нашествие Наполеона на Россию. 1812-1912 / Вл. Викт. Шарков, авт. учеб. рус. истории. – СПб. : Освобождение, 1912. – 47 с. : ил.
8. Шульгин С.Н. Отечественная война 1812 г. : для начальных школ и народа /сост. : С.Н. Шульгин ; под ред. В.И. Комарницкого. – М. : Издание Моск. учеб. округа, 1912. – 31 с., [2 ] л. фронт. (портр.) : ил. – (С нами Бог).
9. Юбилейный сборник 1812 г. : [статьи Г.П. Георгиевского и В.О. Эйнгорна] для учащихся средних учеб. заведений старшего возраста / под ред. В.И. Комарницкого. – М. : Издание Моск. учеб. округа, 1912. – 66 с., [2] л. фронт. (портр.)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Новинки литературы по проблеме преподавания истории
Ответ
[2013-06-10 12:27:33] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующие издания (источник – ЭК РНБ) :
1. Актуальные проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории : сб. материалов V Межвуз. науч. конф., [16 февраля 2012 г.] / [редкол.: В.А. Чолахян (отв. ред.) и др.]. – Саратов : Наука, 2012. – 163 с.
2. Высшая и средняя школа на этапе реализации современных целей образования : теория и практика преподавания истории и обществознания : материалы VI Регион. науч-практ. конф., посвящ. 75-летию исторического факультета ОмГПУ, Омск, 29 марта 2012 г. / [редкол.: Е.Ю. Навойчик (отв. ред.) и др.]. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2012. – 282 с.
3. Иванов В.Г.Отечественная история : введение в предмет : учебное пособие / В.Г. Иванов, Т.В. Долгова ; М-во образования и науки РФ, Твер. гос. техн. ун-т. – Изд. 2-е. – Тверь : ТвГТУ, 2012. – 99 с.
4. Совершенствование преподавания исторических и историко-правовых дисциплин в свете реформирования системы высшего образования : сб. ст. / М-во внутр. дел Рос. Федерации, Моск. ун-т ; под общ. ред.Н.В. Михайловой. – М. : МосУ МВД России, 2012. – 86 с.
5. Сорокина Е.Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века : 10-11 классы / Е.Н. Сорокина. – М. : ВАКО, 2012. – 254 с.
6. Сурмина И.О.Открытые уроки истории России : 6-9 классы : [разнообразные темы. Подробный ход урока. Дифференцированные задания. Тесты, таблицы, викторины] / И.О. Сурмина, Н.И. Шильнова. – М. : ВАКО, 2012. – 223 с.
1. Актуальные проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории : сб. материалов V Межвуз. науч. конф., [16 февраля 2012 г.] / [редкол.: В.А. Чолахян (отв. ред.) и др.]. – Саратов : Наука, 2012. – 163 с.
2. Высшая и средняя школа на этапе реализации современных целей образования : теория и практика преподавания истории и обществознания : материалы VI Регион. науч-практ. конф., посвящ. 75-летию исторического факультета ОмГПУ, Омск, 29 марта 2012 г. / [редкол.: Е.Ю. Навойчик (отв. ред.) и др.]. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2012. – 282 с.
3. Иванов В.Г.Отечественная история : введение в предмет : учебное пособие / В.Г. Иванов, Т.В. Долгова ; М-во образования и науки РФ, Твер. гос. техн. ун-т. – Изд. 2-е. – Тверь : ТвГТУ, 2012. – 99 с.
4. Совершенствование преподавания исторических и историко-правовых дисциплин в свете реформирования системы высшего образования : сб. ст. / М-во внутр. дел Рос. Федерации, Моск. ун-т ; под общ. ред.Н.В. Михайловой. – М. : МосУ МВД России, 2012. – 86 с.
5. Сорокина Е.Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века : 10-11 классы / Е.Н. Сорокина. – М. : ВАКО, 2012. – 254 с.
6. Сурмина И.О.Открытые уроки истории России : 6-9 классы : [разнообразные темы. Подробный ход урока. Дифференцированные задания. Тесты, таблицы, викторины] / И.О. Сурмина, Н.И. Шильнова. – М. : ВАКО, 2012. – 223 с.
Здраствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по тему: "Элективные курсы по истории в профильной школе".Заранее благодарю.
Ответ
[2010-11-19 09:33:32] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Абдулаев Э.Н. Элективные курсы : нормативно-правовое регулирование и литература // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 2. – С. 3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pish.ru/articles/articles2009/201 (18.11.2010).
2. Баранников А.В. Элективные курсы в профильном обучении [Электронный ресурс] / М-во образования РФ. Департамент общ. и дошк. образования // Методическая информационная система Севера : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/profile/courses_selective/letter.htm (18.11.2010).
3. Баранов П.А. История в профильной школе : пособие для учителя / П.А. Баранов, С.В. Шевченко ; под ред. П.А. Баранова. – СПб. : Просвещение , С.-Петерб. фил, 2008. – 149 с.
4. Егоров О.Г. Элективный курс "Историческое прошлое России в художественных кинофильмах" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 10. – С. 33-41.
5. Ларина Л.И. Элективные курсы по истории в профильной школе // Там же. – 2008. – № 9. – С. 9-16.
6. Мостяева Л.В. Критерии экспертизы, формат программ и примеры элективных курсов / Л.В. Мостяева, А.В. Беляков // Там же. – 2009. – № 2. – C. 7-13.
7. Новиков А.Е. Технология делиберации в рамках элективных курсов в профильном обучении : [о применении интерактив. методов изучения истории и обществоведения в ст. кл. сред. шк.] // Профильная шк. – 2007. – № 3. – C. 48-56.
8. Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т общего сред. образования ; под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 2003. – С. 93-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/5987.doc (18.11.2010).
9. Программы элективных курсов. История : профил. обучение : 10-11 кл. / [М.В. Пономарев, А.М. Родригес, Е.С. Галкина и др.]. – М. : Дрофа, 2007. – 189 c.
10. Сабынина О.И. Технология личностно ориентированного проектирования элективных курсов в условиях профильного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сабынина О.И. ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2008. – 23 с.
11. Элективные курсы по истории для профильного обучения учащихся 10-11-х классов : [учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: Н.И. Чеботарева и др.]. – М. : Глобус, 2007. – 236 с.
12. Юдовская А.Я. Использование игровых методов в элективном курсе // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2006. – № 4. – C. 43-51.
См. также в сети Элективные курсы : история, право, экономика : библиография 2007-2009 .
1. Абдулаев Э.Н. Элективные курсы : нормативно-правовое регулирование и литература // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 2. – С. 3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pish.ru/articles/articles2009/201 (18.11.2010).
2. Баранников А.В. Элективные курсы в профильном обучении [Электронный ресурс] / М-во образования РФ. Департамент общ. и дошк. образования // Методическая информационная система Севера : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/profile/courses_selective/letter.htm (18.11.2010).
3. Баранов П.А. История в профильной школе : пособие для учителя / П.А. Баранов, С.В. Шевченко ; под ред. П.А. Баранова. – СПб. : Просвещение , С.-Петерб. фил, 2008. – 149 с.
4. Егоров О.Г. Элективный курс "Историческое прошлое России в художественных кинофильмах" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 10. – С. 33-41.
5. Ларина Л.И. Элективные курсы по истории в профильной школе // Там же. – 2008. – № 9. – С. 9-16.
6. Мостяева Л.В. Критерии экспертизы, формат программ и примеры элективных курсов / Л.В. Мостяева, А.В. Беляков // Там же. – 2009. – № 2. – C. 7-13.
7. Новиков А.Е. Технология делиберации в рамках элективных курсов в профильном обучении : [о применении интерактив. методов изучения истории и обществоведения в ст. кл. сред. шк.] // Профильная шк. – 2007. – № 3. – C. 48-56.
8. Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т общего сред. образования ; под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 2003. – С. 93-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/5987.doc (18.11.2010).
9. Программы элективных курсов. История : профил. обучение : 10-11 кл. / [М.В. Пономарев, А.М. Родригес, Е.С. Галкина и др.]. – М. : Дрофа, 2007. – 189 c.
10. Сабынина О.И. Технология личностно ориентированного проектирования элективных курсов в условиях профильного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сабынина О.И. ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2008. – 23 с.
11. Элективные курсы по истории для профильного обучения учащихся 10-11-х классов : [учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: Н.И. Чеботарева и др.]. – М. : Глобус, 2007. – 236 с.
12. Юдовская А.Я. Использование игровых методов в элективном курсе // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2006. – № 4. – C. 43-51.
См. также в сети Элективные курсы : история, право, экономика : библиография 2007-2009 .
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме диплома: "Формирование информационно-коммуникативной компетенции у учащихся при узучении истории в основной школе".Заранее благодарю.
Ответ
[2010-09-23 13:52:50] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Удалось найти следующую публикацию по Вашей теме (источник: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
Комаровских Э.Е. Применение методов проблемного обучения на уроках истории как одно из главных направлений в формировании ключевых компетенций учащихся // Практика реализации компетентностного подхода в современной школе : материалы третьей науч.-практ. конф. Унив. окр. ГУ-ВШЭ. – Пермь : Группа оператив. полиграфии Перм. ЦНТИ, 2009. – С. 275-280. Литературу более общего характера Вы можете найти в ответах на запросы №№ 497, 847, 2256 в Архиве выполненных запросов.
Комаровских Э.Е. Применение методов проблемного обучения на уроках истории как одно из главных направлений в формировании ключевых компетенций учащихся // Практика реализации компетентностного подхода в современной школе : материалы третьей науч.-практ. конф. Унив. окр. ГУ-ВШЭ. – Пермь : Группа оператив. полиграфии Перм. ЦНТИ, 2009. – С. 275-280. Литературу более общего характера Вы можете найти в ответах на запросы №№ 497, 847, 2256 в Архиве выполненных запросов.
Моделирование нетрадиционных уроков истории
Ответ
[2009-09-20 20:14:21] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Алексеева Н.М. Игры на уроках истории // Преподавание истории в шк. – 1994. – № 4. – С. 22-26.
2. Борзова Л.П. Игры на уроках истории : метод. пособие дляучителя / Л.П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 159 с.
3. Варникова Л.В. Развитие мотивации учащихся к изучению истории с помощью нетрадиционных методов ведения уроков // Психологические источники активности личности : сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2004. – C. 71-73.
4. Ворожейкина Н.И. Вариативное моделирование уроков истории в основной школе // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2006. – № 5. – C.18-22.
5. Вяземский Е.Е. Методика преподавания истории в школе : практ. пособие для учителей / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 175 с. : схем. – Библиогр.: с. 173-174.
6. Гуревич А.Я. История конца двадцатого века. В поисках метода / А.Я. Гуревич. – М. : Владос-пресс, 1999. – 345 с.
7. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории / Н.Г. Дайри. – М. : Радуга, 2001. – 231 с.
8. Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках // Преподавание истории в шк. – 1994. – № 8. – С. 18-22.
9. Игровое моделирование: методология и практика / под ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск, 1987. – 228 с.
10. Игры на уроках истории. Из опыта работы учителей // Преподавание истории в шк. – 2002. – № 4. – С. 24-27.
11. Идрисов А.Е. Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104757/ (18.09.09).
12. История : 5-9 классы : повторительно- обобщающие уроки в нетрадиционных формах / авт.-сост. С.В. Парецкова, И.И. Варакина. – Волгоград : Учитель, 2006 (в макете 2007). – 191 с. – Библиогр.: с. 187-190 (54 назв.).
13. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории / М.В. Короткова. – М. : Владос-пресс, 2001. – 245 с.
14. Короткова М.В. Нетрадиционные формы урока истории : игры и дискуссии [Электронный ресурс] // Слово – православный образовательный портал. – [Б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/history/35704.php (18.09.09).
15. Кулакова Н.И. Игровые ситуации и опорные конспекты на уроках истории // Преподавание истории в шк. – 1999. – № 8. – С. 36-37.
16. Кучерук И.В. Учебные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории / И.В. Кучерук. – М., 1991. – 278 с.
17. Маленков В. Современный урок истории : попытка описания : [уроки-исслед., подгот. учителем гимназии г. Южно-Сахалинска] // История : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1996. – № 2. – С. 14.
18. Методика преподавания истории в средней школе : учеб. пособие / [С.А. Ежова и др.]. – М. : Просвещение, 1986. – 270 с.
19. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах / сост.: Т.А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2002. – 126 с.
20. Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе : учеб. пособие / Н.Ю. Никулина ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград : КГУ, 2000. – 93 с. – Библиогр.: с. 73-75.
21. Прашкович Н.Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Прашкович Н.Г. – Пенза, 2005. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19.
22. Сборник методических разработок нетрадиционных уроков по истории Древнего мира : учеб.-метод. пособие / Камч. гос. ун-т им. Витуса Беринга ; авт.-сост. О.В. Осокина. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КамГУ, 2006. – 288 с. – Библиогр.: с. 274-285.
23. Тимошенко Т.И. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках / Т.И. Тимошенко ; Белгород. гос. ун-т. – Белгород : Белгород. гос. ун-т, 1997. – 108 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем
ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
1. Алексеева Н.М. Игры на уроках истории // Преподавание истории в шк. – 1994. – № 4. – С. 22-26.
2. Борзова Л.П. Игры на уроках истории : метод. пособие дляучителя / Л.П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 159 с.
3. Варникова Л.В. Развитие мотивации учащихся к изучению истории с помощью нетрадиционных методов ведения уроков // Психологические источники активности личности : сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2004. – C. 71-73.
4. Ворожейкина Н.И. Вариативное моделирование уроков истории в основной школе // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2006. – № 5. – C.18-22.
5. Вяземский Е.Е. Методика преподавания истории в школе : практ. пособие для учителей / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 175 с. : схем. – Библиогр.: с. 173-174.
6. Гуревич А.Я. История конца двадцатого века. В поисках метода / А.Я. Гуревич. – М. : Владос-пресс, 1999. – 345 с.
7. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории / Н.Г. Дайри. – М. : Радуга, 2001. – 231 с.
8. Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках // Преподавание истории в шк. – 1994. – № 8. – С. 18-22.
9. Игровое моделирование: методология и практика / под ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск, 1987. – 228 с.
10. Игры на уроках истории. Из опыта работы учителей // Преподавание истории в шк. – 2002. – № 4. – С. 24-27.
11. Идрисов А.Е. Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104757/ (18.09.09).
12. История : 5-9 классы : повторительно- обобщающие уроки в нетрадиционных формах / авт.-сост. С.В. Парецкова, И.И. Варакина. – Волгоград : Учитель, 2006 (в макете 2007). – 191 с. – Библиогр.: с. 187-190 (54 назв.).
13. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории / М.В. Короткова. – М. : Владос-пресс, 2001. – 245 с.
14. Короткова М.В. Нетрадиционные формы урока истории : игры и дискуссии [Электронный ресурс] // Слово – православный образовательный портал. – [Б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/history/35704.php (18.09.09).
15. Кулакова Н.И. Игровые ситуации и опорные конспекты на уроках истории // Преподавание истории в шк. – 1999. – № 8. – С. 36-37.
16. Кучерук И.В. Учебные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории / И.В. Кучерук. – М., 1991. – 278 с.
17. Маленков В. Современный урок истории : попытка описания : [уроки-исслед., подгот. учителем гимназии г. Южно-Сахалинска] // История : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1996. – № 2. – С. 14.
18. Методика преподавания истории в средней школе : учеб. пособие / [С.А. Ежова и др.]. – М. : Просвещение, 1986. – 270 с.
19. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах / сост.: Т.А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2002. – 126 с.
20. Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе : учеб. пособие / Н.Ю. Никулина ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград : КГУ, 2000. – 93 с. – Библиогр.: с. 73-75.
21. Прашкович Н.Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Прашкович Н.Г. – Пенза, 2005. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19.
22. Сборник методических разработок нетрадиционных уроков по истории Древнего мира : учеб.-метод. пособие / Камч. гос. ун-т им. Витуса Беринга ; авт.-сост. О.В. Осокина. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КамГУ, 2006. – 288 с. – Библиогр.: с. 274-285.
23. Тимошенко Т.И. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках / Т.И. Тимошенко ; Белгород. гос. ун-т. – Белгород : Белгород. гос. ун-т, 1997. – 108 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем
ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте, не могли бы Вы помочь найти статьи в периодике или сборниках по теме: "школьные учебники истории России и современная российская идеология". Меня интересует все, связанное с пересмотром историографии за последние 15-17 лет, упор на одни исторические события и фигуры и замалчивание или тенденциозная интерпретация других. Все это в свете формирования патриотического сознания и возвращения воспитания в школу. В этой же связи: работа над рецензированием учебников ФЭС (фед.экспер.совет), какие учебники получают гриф, какие нет. Статьи желательно начиная с 2000 года и не раньше 1993. Заранее очень признателен за любую помощь.
Ответ
[2007-06-09 10:03:56] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один тематический, фактографический или библиографический запрос.
Предлагаем выборочный список литературы на тему "школьные учебники истории России и современная российская идеология" (источники: ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН):
1. Алексашкина Л.Н. О типологии учебников истории для основной и старшей школы // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 8. – С. 25-31.
2. Алексеева Г.Д. Историческая наука в России : идеология, политика : (60-80-е годы XX века) / Г.Д. Алексеева ; Рос. акад. наук, Ин-т рос. истории. – М. : Ин-т рос. истории РАН, 2003. – 246 с.
3. Аникеев А.А. Учебники по истории: методология и концепция // Новая и новейшая история / А.А. Аникеев, Э.М. Щагин, К.А. Ушмаева. – 2003. – № 5. – С. 149-157.
4. Ахмадиев Ф.Н. Проблема "хорошего исторического учебника" в отечественной педагогике // Гуманитарное знание в системах политики и культуры. – Казань, 2000. – С. 185-186.
5. Биск И.Я. Размышления о преподавании истории / И.Я. Биск. – Тамбов, 1999. – 100 с.
6. Брандт М.Ю. Школьный учебник истории как предмет исследования // Историческая наука и образование на рубеже веков. – М., 2004. – С. 218-227.
7. Варющенко В.И Историческое образование в современной школе : альманах / В.И. Варющенко, Е.Е. Вяземский, М.С. Ерохина и др. – М. : Рус. слово, 2004. – № 2. – 135 с. – Библиогр.: с. 128-131.
8. Волобуев О.В. Политическая история современной России на уроках // Преподавание истории в шк. – 2001. – № 1. – С. 42-48.
9. Володина Т.А. Уваровская триада и учебники по русской истории // Вопр. истории. – 2004. – № 2. – С. 117-128.
10. Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной России : справочно-методическое пособие для учителей / Е.Е. Вяземский. – М., 1997. – 224 с.
11. Доброхотов Л.Н. Отечественная история в новых учебниках // Преподавание истории в шк. – М., 1995. – № 8. – С. 43-49.
13. Историки читают учебники истории : традиц. и новые концепции учеб. лит. / под ред. К. Аймермахера, Г.Бордюгова – М. : АИРО-ХХ, 2002. – 227 с.
14 История в программах и учебниках конца XX века : сб. памяти проф. А.А. Кредера. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – 138 с.
15 Короткова М.В. Противоречивые проблемы современного преподавания истории : взгляд методиста // Преподавание истории в шк. – 1997. – № 1. – С. 15-19.
16. Левинтов Н.Г. О новом поколении учебников по новой и новейшей истории // Там же. – 2002. – № 8. – С.72-80.
17. Новейшие течения в преподавании истории в средних и начальных классах средней школы // Там же. – М., 1996. – № 8. – С. 4-6.
18. Новые концепции российских учебников по истории : материалы обсуждений на междунар. науч. конф. / Ин-т рус. и сов. культуры им. Ю.М. Лотмана. Рур. ун-та в Бохуме. Ассоц. исслед. рос. о-ва ХХ века. – М. : АИРО-ХХ, 2001. – 94 с.
19. Обсуждение концепции исторического образования в Московской ассоциации преподавателей истории : (краткий отчет) // Преподавание истории в шк. – М., 2000. – № 4. – С. 41-43.
20. Петухова О.А. Власть, историческая наука и учебники истории: проблемы 2000-х и опыт 1930-х годов // Историю пишут аспиранты. – Смоленск, 2004. – Вып. 4. – C. 86-103.
21. Подготовка нового поколения учебников истории для средней школы : подходы, перспективы, системы оценок : материалы междунар.семинара / Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2000. – 87 с.
22. Симонова Е.В. История государства и народов России в школе // Историческая наука и образование на рубеже веков. – М., 2004. – С. 261-268.
23. Смирнов В.П. Учебники по истории и историографии нового и новейшего времени, подготовленные на историческом факультете МГУ : научные и педагогические проблемы // Историки в поиске новых смыслов : сб. науч. ст. и сообщ. участников Всерос. науч. конф. – Казань, 2003. – С. 106-112.
24. Христофоров И.А. Каким быть современному школьному учебнику по отечественной истории. ХХ века? // Отеч. история. – 2002. – № 3. – С. 3-56.
25. Шевырев А.П. История в школе : образ отечества в новых учебниках // Исторические исследования в России : тенденции послед. лет. – М., 1996. – С. 37-55.
26. Ястер И.В. Партийно-государственное влияние на содержание и структуру школьного исторического образования в 1920-1930 гг. // Диалог со временем : альманах интеллектуальной истории. – 2003. – Вып. 10. – С. 282-288.
Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск литературы в :
1. БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН . При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот. В Вашем случае можете ввести в поисковое поле «Рубрики ИНИОН» A030145 .
2. ЭК Государственной Педагогической Библиотеки им. Ушинского .
3. История : прил. к газ. «Первое сентября» .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Предлагаем выборочный список литературы на тему "школьные учебники истории России и современная российская идеология" (источники: ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН):
1. Алексашкина Л.Н. О типологии учебников истории для основной и старшей школы // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 8. – С. 25-31.
2. Алексеева Г.Д. Историческая наука в России : идеология, политика : (60-80-е годы XX века) / Г.Д. Алексеева ; Рос. акад. наук, Ин-т рос. истории. – М. : Ин-т рос. истории РАН, 2003. – 246 с.
3. Аникеев А.А. Учебники по истории: методология и концепция // Новая и новейшая история / А.А. Аникеев, Э.М. Щагин, К.А. Ушмаева. – 2003. – № 5. – С. 149-157.
4. Ахмадиев Ф.Н. Проблема "хорошего исторического учебника" в отечественной педагогике // Гуманитарное знание в системах политики и культуры. – Казань, 2000. – С. 185-186.
5. Биск И.Я. Размышления о преподавании истории / И.Я. Биск. – Тамбов, 1999. – 100 с.
6. Брандт М.Ю. Школьный учебник истории как предмет исследования // Историческая наука и образование на рубеже веков. – М., 2004. – С. 218-227.
7. Варющенко В.И Историческое образование в современной школе : альманах / В.И. Варющенко, Е.Е. Вяземский, М.С. Ерохина и др. – М. : Рус. слово, 2004. – № 2. – 135 с. – Библиогр.: с. 128-131.
8. Волобуев О.В. Политическая история современной России на уроках // Преподавание истории в шк. – 2001. – № 1. – С. 42-48.
9. Володина Т.А. Уваровская триада и учебники по русской истории // Вопр. истории. – 2004. – № 2. – С. 117-128.
10. Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной России : справочно-методическое пособие для учителей / Е.Е. Вяземский. – М., 1997. – 224 с.
11. Доброхотов Л.Н. Отечественная история в новых учебниках // Преподавание истории в шк. – М., 1995. – № 8. – С. 43-49.
13. Историки читают учебники истории : традиц. и новые концепции учеб. лит. / под ред. К. Аймермахера, Г.Бордюгова – М. : АИРО-ХХ, 2002. – 227 с.
14 История в программах и учебниках конца XX века : сб. памяти проф. А.А. Кредера. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – 138 с.
15 Короткова М.В. Противоречивые проблемы современного преподавания истории : взгляд методиста // Преподавание истории в шк. – 1997. – № 1. – С. 15-19.
16. Левинтов Н.Г. О новом поколении учебников по новой и новейшей истории // Там же. – 2002. – № 8. – С.72-80.
17. Новейшие течения в преподавании истории в средних и начальных классах средней школы // Там же. – М., 1996. – № 8. – С. 4-6.
18. Новые концепции российских учебников по истории : материалы обсуждений на междунар. науч. конф. / Ин-т рус. и сов. культуры им. Ю.М. Лотмана. Рур. ун-та в Бохуме. Ассоц. исслед. рос. о-ва ХХ века. – М. : АИРО-ХХ, 2001. – 94 с.
19. Обсуждение концепции исторического образования в Московской ассоциации преподавателей истории : (краткий отчет) // Преподавание истории в шк. – М., 2000. – № 4. – С. 41-43.
20. Петухова О.А. Власть, историческая наука и учебники истории: проблемы 2000-х и опыт 1930-х годов // Историю пишут аспиранты. – Смоленск, 2004. – Вып. 4. – C. 86-103.
21. Подготовка нового поколения учебников истории для средней школы : подходы, перспективы, системы оценок : материалы междунар.семинара / Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2000. – 87 с.
22. Симонова Е.В. История государства и народов России в школе // Историческая наука и образование на рубеже веков. – М., 2004. – С. 261-268.
23. Смирнов В.П. Учебники по истории и историографии нового и новейшего времени, подготовленные на историческом факультете МГУ : научные и педагогические проблемы // Историки в поиске новых смыслов : сб. науч. ст. и сообщ. участников Всерос. науч. конф. – Казань, 2003. – С. 106-112.
24. Христофоров И.А. Каким быть современному школьному учебнику по отечественной истории. ХХ века? // Отеч. история. – 2002. – № 3. – С. 3-56.
25. Шевырев А.П. История в школе : образ отечества в новых учебниках // Исторические исследования в России : тенденции послед. лет. – М., 1996. – С. 37-55.
26. Ястер И.В. Партийно-государственное влияние на содержание и структуру школьного исторического образования в 1920-1930 гг. // Диалог со временем : альманах интеллектуальной истории. – 2003. – Вып. 10. – С. 282-288.
Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск литературы в :
1. БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН . При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот. В Вашем случае можете ввести в поисковое поле «Рубрики ИНИОН» A030145 .
2. ЭК Государственной Педагогической Библиотеки им. Ушинского .
3. История : прил. к газ. «Первое сентября» .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.