Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 55398

Каталог выполненных запросов

Теория образования. Социология образования

Всего записей: 55
Здравствуйте! В тексте статьи С.Я.Сандаловой "Педагогический резонанс как состояние субъектов образовательной деятельности" встретилась с понятием "педагогический резонанс". Автор статьи дает ссылку на то, что это понятие использовалось Ю.К.Бабанским в книге "Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). - М.: Просвещение, 1982. Я посмотрела эту книгу, но такого понятия не нашла. Нет ли каких-то у вас способов быстрого поиска этого понятия??? Где и кем оно было введено??? Помогите, пожалуйста, если можете. Спасибо.
Ответ [2019-08-03 16:53:54] :
Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса предполагает просмотр источников de visu, что невозможно в рамках Виртуальной службы. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Горшкова Е.А. Педагогические понятия и историческая достоверность // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 3. – C. 68-72.
2. Звенигородская Г.П. Эвристичность педагогического резонанса в образовательном процессе : [теорет. аспект] / Г.П. Звенигородская, С.Я. Сандалова // Пед. образование и наука. – 2011. – № 5. – C. 65-71. – Электронная копия доступна на сайте Междунар. акад. наук пед. образования. URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2011_05.pdf (дата обращения: 01.08.2019).
3. Сандалова С.Я. Педагогический резонанс и нелинейные эффекты в пространстве образовательного процесса // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 12. – С. 71-73. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13074619 (дата обращения: 01.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Ретроспективный анализ способов формирования образовательных результатов в отечественной и зарубежной педагогике". Спасибо!
Ответ [2019-07-26 13:11:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углублённой библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Баженова Н.Г. Педагогические условия преемственности в формировании образовательных результатов в системе "лицей – ВУЗ" / Н.Г. Баженова, И.Г. Одоевцева // Наука и школа. – 2017. – № 4. – С. 61-69. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-preemstvennosti-v-formirovanii-obrazovatelnyh-rezultatov-v-sisteme-litsey-vuz (дата обращения: 26.07.2019).
2. Василёнок Е.В. К вопросу о новых способах оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО / Е.В. Василёнок, Г.Х. Вахитова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T30. – С. 136-139. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56602.htm (дата обращения: 26.07.2019).
3. Голуб Г.Б. Организация процесса формирования метапредметных образовательных результатов в урочной деятельности // Вопросы педагогики. – 2017. – № 9. – С. 18-25.
4. Гордеева А.В. Современные подходы к формированию образовательных результатов / А.В. Гордеева, Г.А. Папуткова // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки : сб. ст. – 2015. – С. 76-78.
5. Дьякова Е.А. Физический эксперимент как средство формирования и диагностики образовательных результатов учащихся // Метод. поиск : проблемы и решения. – 2017. – № 2 (24). – С. 35-41. – Электронная копия доступна на сайте ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет». URL: http://www.agpu.net/metodpoisk/metod_poisk_2_17.pdf (дата обращения: 26.07.2019).
6. Преемственность в формировании метапредметных образовательных результатов : учеб.-метод. пособие / [А.К. Белолуцкая и др.]. – М. : Author's club, 2018. – 104 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Сахаров Ю.Е. Различные формы организации решения задач, способствующие формированию планируемых образовательных результатов / Ю. Е. Сахаров, Е.Т. Аббасова // Студент года 2017 : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конкурса. – 2017. – С. 197-200.
8. Сваталова Т.А. Преемственность в формировании интегративных качеств личности дошкольника и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы НОО / Т.А. Сваталова, Л.Н. Чипышева // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2011. – № 3 (8). – С. 65-69. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-v-formirovanii-integrativnyh-kachestv-lichnosti-doshkolnika-i-metapredmetnyh-rezultatov-osvoeniya-osnovnoy-1 (дата обращения: 26.07.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Интересует материал про фоновые знания. Знаю, что используют при переводе, но хотелось бы найти именно про фоновые знания материал. Когда появились, что этот такое, кто изучал и так далее. Заранее спасибо! ( было бы отлично, если бы была литература по философии и педагогике, где этот вид знаний рассматривается)
Ответ [2019-07-11 15:29:49] :
Здравствуйте! См. литературу в ответе на запрос № 7111 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Google):
1. Башкирцева О.А. Признаки денотата. Фоновые знания. Коннотации (к вопросу о разграничении терминов) // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2009. – № 4. – С. 79-83. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priznaki-denotata-fonovye-znaniya-konnotatsii-k-voprosu-o-razgranichenii-terminov (дата обращения: 11.07.2019).
2. Бережнова Д. Б. Фоновое знание // Новые ценности образования. – 2005. – Т. 24, № 5. – С. 159-160.
3. Владимирова Е.В. Фоновые знания как семантическая категория в коммуникативно-прагматическом аспекте : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Владимирова Елена Валентиновна ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. – М., 2003. – 25 с. : ил.
4. Волоцкова А.И. Мифологическая культура Древнего Рима как фоновая информация и ключ к прочтению сюжетов живописи Ренессанса // Неделя студенческой науки Факультета иностранных языков МАИ (НИУ), посвящённая 55-летию полёта Ю. Гагарина. – М., 2016. – С. 87-91.
5. Гольдберг В.Б. Форматы фонового знания в образном сравнении // Когнитивные исслед. языка. – 2011. – № 9. – С. 175-183.
6. Евтушенко И.К. Роль фоновых знаний по культуре античности в изучении латинского языка и последующей переводческой деятельности // Неделя студенческой науки Факультета иностранных языков МАИ (НИУ), посвящённая 55-летию полёта Ю. Гагарина. – М., 2016. – С. 91-97.
7. Зайцев А. Б. Фоновые знания : репрезентация в тексте / А.Б. Зайцев ; НОУ ВПО "Моск. ин-т лингвистики". – М. : Моск. ин-т лингвистики, 2009. – 159, X с.
8. Рябцева Н.К. Фоновые знания и язык: примечания к тексту как культурный метатекст // Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство. – М., 2009. – С. 753-763.
9. Третьякова И.В. Фоновые знания в обучении межкультурной интерпретации художественного текста // Актуальные проблемы устной и письменной коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. – Саранск, 2006. – С. 188-191.
10. Шеина И.М. Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста // Вестн. Северного (Арктического) федер. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2009. – № 6. – С. 111-117. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rol-fonovyh-znaniy-v-ponimanii-inoyazychnogo-teksta (дата обращения: 11.07.2019).
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, литературу по рубрике конференции: "Научное и информационное обеспечение системы образования: российский и зарубежный опыт".

Спасибо!
Ответ [2019-07-03 18:10:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Антопольский А.Б. Статистика результативности и эффективности научного обеспечения системы образования (обзор) / А.Б. Антопольский, Ю.Е. Поляк // Межотраслевая информационная служба. – 2015. – № 1. – С. 28-35. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23082607 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Бажуткин Д.Г. Зарубежный опыт развития системы образования и обеспечение её качества // Рос. экон. интернет-журнал. – 2009. – № 2. – С. 58-66. – URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2009/Bazhutkin1.pdf (дата обращения: 03.07.2019).
3. Бордовская Н.В. Научное обеспечение процесса сравнительного анализа систем образования в России и европейских странах // Академические чтения. – 2005. – № 5. – С. 42-44.
4. Галкина А.И. Статистика результативности и эффективности научного обеспечения системы образования / А.И. Галкина, Е.А. Сошникова, Е.Ю. Бобкова и др. // Информатизация образования и науки. – 2014. – № 4. – С. 177-190. – URL: http://ofernio.ru/portal/ejurnal/monograf_2016/2014/statistica.pdf (дата обращения: 03.07.2019).
5. Еременко Т.В. Базы данных как ресурсы информационного обеспечения системы высшего образования США: история развития (1960-1990-е годы) // Вестн. Рязанского гос. ун-та им. С.А. Есенина. – 2014. – №2. – С. 7-14. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/bazy-dannyh-kak-resursy-informatsionnogo-obespecheniya-sistemy-vysshego-obrazovaniya-ssha-istoriya-razvitiya-1960-1990-e-gody (03.07.2019).
6. Куклин В.Ж. Вопросы информационного обеспечения российской системы образования / В.Ж. Куклин, Г.С. Токарева // Информ. о-во. – 2017. – № 3. – С. 41-47. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30753875 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Куклин В.Ж. О состоянии информационного обеспечения в системе высшего образования / В.Ж. Куклин, В.А. Виноградов // Университетское упр.: практика и анализ. – 2017. – Т. 21, № 1. – С. 108-114. – URL: http://www.umj.ru/jour/article/viewFile/66/67 (дата обращения: 03.07.2019).
8. Кирюшина О.Н. Концепция развития научного потенциала системы образования : методологическое обеспечение // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 9. – С. 46-49. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22584151 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Научное обеспечение системы непрерывного образования : сб. науч. тр. / Южно-Уральский гос. ун-т ; [под ред. И.О. Котляровой, К.С. Бурова]. – Челябинск : Изд-во Цицеро, 2015. – 54 с.
10. Цёхла С.Ю. Информационное обеспечение развития системы высшего образования / С.Ю. Цёхла, М.Н. Бурлай ; М-во образования и науки РФ, Таврический нац. ун-т им. В. И. Вернадского. – Симферополь : ДИАЙПИ, 2014. – 187 с.
Здравствуйте, я пишу дипломный проект по теме «Системно-деятельностный подход в образовании». Подскажите, пожалуйста, какую литературу и источники с аннотацией я могу использовать по моей теме. Заранее огромное спасибо.
Ответ [2017-01-27 20:58:59] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 14425 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПC Google) :
1. Гущина Т.П. Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Т.П. Гущина, Е.П. Зинкевич, И.В. Долголюк // Новая наука : опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 3-2. – С. 57-60. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Каражигитова К.А. Системно-деятельностный подход в образовании: сотрудничество вуза и школы // Начальная шк.: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – № 9. – С. 119-122. Аннотация (открыть ссылку). Доступ после регистрации.
3. Кочкина О.С. Системно-деятельностный подход в современном профессиональном образовании // Инновационные модели и технологии современного образования : материалы конф. / ФГБОУ ВПО «Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского». – Ярославль, 2013. – С. 122-128. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Кочнева Л.П. Системно-деятельностный подход в образовании в условиях введения государственных образовательных стандартов // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2013. – № 4. – С. 137-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-obrazovanii-v-usloviyah-vvedeniya-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh-standartov (27.01.2017).
5. Мережников А.П. концепция деятельности А.Н. Леонтьева и системно-деятельностный подход в образовании // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – Т.10, № 3. – С. 109-110. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Музалева Д.А. Системно-деятельностный подход в образовании: понятие, содержание, задачи // Поволжский пед. поиск. – 2016. – № 2. – С. 55-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ulspu.ru/upload/img/medialibrary/70c/povolzhskiy-pedagogicheskiy-poisk-_-2-2016.pdf (27.01.2017).
7.Никитина Т.В. Системно-деятельностный подход как методологическая основа современного высшего образования (на примере Пермского института ФСИН России) // Юрид. образование и наука. – 2015. – № 3. – С.11-15. Аннотация (открыть ссылку).
8. Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: проблемы и опыт реализации : материалы Междунар. науч.-практ. Интернет-конф., 21-26 апреля 2014 г. / [науч. ред.: Выговский Л.А., Мельник Л.А.]. – Иркутск : ИГЛУ, 2014. – 368 с. Аннотация (открыть ссылку).
9. Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Пед. образование в России. – 2013. – № 2. – С. 198-202 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.01.2017).
10. Тройникова Е.В. Системно-деятельностный подход в профессиональном иноязычном и межкультурном образовании // Казанский пед. журнал. – 2015. – № 6-1. – С. 105-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-professionalnom-inoyazychnom-i-mezhkulturnom-obrazovanii (27.01.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Прошу помощи в подборе литературы.
Тема дипломной работы - "Понятие ПРОСВЕЩЕНИЕ и его дифференциация от понятия ОБРАЗОВАНИЕ. История вопроса."
С уважением.
Ответ [2016-08-26 20:45:34] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Артамонова Т.А. Российская система образования : переход от идеалов просвещения к прагматизму и технократизму // Формирование единого образовательного пространства в регионе Большого Алтая : проблемы и перспективы : материалы междунар. науч. конф. – Рубцовск, 2005. – C. 23-29.
2. Галкин Ю.Ю. Некоторые аспекты информационной поддержки экологического образования и просвещения в России // Экологическое образование : опыт России и Германии. – М., 1997. – С. 283-297.
3. Глейзер Г. Формула образования : единство обучения, воспитания, просвещения // Ун-т и шк. – 1999. – № 2. – С. 24-25.
4. Глухов А.Г. На благо просвещения народа : [система образования в России, XVI-нач. XX вв.] // Высш. образование сегодня. – 2002. – № 9. – С. 6-13.
5. Зимин А.И. Два типа просвещения и их влияние на русское национальное самосознание // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 1999. – № 1. – С. 161-179.
6. Зипунникова Н.Н. Просвещение, образование, наука : дифференциация и интеграция (зарисовки об историческом опыте и некоторых возможностях юридического образования) / Зипунникова Н.Н., Зипунникова Ю.Н. // Ист.-правовые проблемы : Новый ракурс. – 2015. – № 13. – С. 21-37.
7. Кемалова Л.И. Гуманитарное образование : единство образования и просвещения // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза : факторы, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 75-79.
8. Лавров А. Зачинатели просвещения на Москве. Епифаний Славинецкий, Симеон Полоцкий, Федор Ртищев, [вторая половина XVII в.] // Миробразования. – 1997. – № 7/8. – С. 57-59.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемые работники РНБ, пожалуйста помогите подобрать литературу по предмету теория воспитания , в частности анализ воспитательных мероприятий,теоретические сведения о технологии решения воспитательных ситуаций,теоретический материал по проблемам авторских воспитательных систем,информацию о видах и структуре воспитательных программ, мой номер
читательского билета О 302822. Заранее благодарю
Ответ [2016-05-11 17:31:42] :
Здравствуйте. В Вашем запросе сформулированы несколько вопросов, каждый из которых требует отдельного рассмотрения. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абдуллаев Ф.А. Современные особенности технологического алгоритма воспитательных мероприятий // Вопросы гуманитар. наук. – 2010. – № 4. – С.141-144.
2. Евсеева Е.В. Воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий // Актуальные вопросы в научной работе м образовательной деятельности : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 13 ч. – Тамбов, 2013. – С. 45-47.
3. Каганович А.А. Опыт реализации идей формирования личности в авторских воспитательных системах П.П. Блонского, М.А. Погребинского, В.Н. Сорока-Росинского и педагогической теории и практике А.С. Макаренко // Казанский пед. журнал. – 2007. – № 4. – С.116-120. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opyt-realizatsii-idey-formirovaniya-lichnosti-v-avtorskih-vospitatelnyh-sistemah-p-p-blonskogo-m-a-pogrebinskogo-v-n-soroka-rosinskogo-i (11.05.2016)
4. Каганович А.А. Опыт реализации идей формирования личности в авторских воспитательных системах : учеб. пособие / А.А. Каганович ; под ред. Ю.Г. Круглова ; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. – Ульяновск, 2007. – 75 с.
5. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. – М., 2000. – 252 с.
6. Каргаполов В.Е. Воспитательные мероприятия : проблемы и перспективы // Фундаментальные исслед. – 2006. – № 1. – С. 45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fundamental-research.ru/pdf/2006/1/28.pdf (11.05.2016)
7. Лопатин А.Р. Теория и технология создания ситуаций успеха в учебно-воспитательном процессе : учеб. пособие / А.Р. Лопатин ; Пенза, 2004. – 311 с.
8. Никитина Л.Е. Прогнозирование развития воспитательной ситуации // Педагогика. – 2006. – № 10. – С. 28-36. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1194531489&archive=1195596857&start_from=&ucat=& (11.05.2016).
9. Поляков С.Д. Психопедагогические аспекты организованной воспитательной ситуации // Изв. Саратовского ун-та. Новая сер. : Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – Т. 3, № 4. – С. 71-73. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://akmepsy.sgu.ru/sites/akmepsy.sgu.ru/files/journal_full/uch-zap-4-10.pdf (11.05.2016).
10. Пронина Е.В. Проектирование воспитательных мероприятий в средней школе в контексте ситуации выбора решения конкретной жизненной проблемы // Актуальные проблемы и задачи педагогической практики : материалы региональной пед. конф. – Новосибирск, 2011. – С.149-155.
11. Расчетина С.А. Конструирование целенаправленных воспитательных ситуаций // Формула воспитания : личность, деятельность, коллектив : избр. пед. тр. ведущих ученых-преподавателей кафедры педагогики (по материалам сборников научных трудов 60-80-х гг. XX в.) / РГПУ им. А.И. Герцена ; под общ. ред. З.И. Васильевой. – СПб., 2006. – С. 295-303.
12. Селиванова Н.Л. Взаимодействие науки и практики: из истории создания теории воспитательных систем // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 4. – С. 8-12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-nauki-i-praktiki-iz-istorii-sozdaniya-teorii-vospitatelnyh-sistem (11.05.2016).
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу на тему: Стратегия и политика инновационного развития современного отечественного образования
Ответ [2015-05-08 15:51:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Алексеев С.В. Инновационное развитие системы постдипломного образования в контексте идеологии Болонского процесса // Человек и образование. – 2011. – № 4. – С. 10-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-sistemy-postdiplomnogo-obrazovaniya-v-kontekste-ideologii-bolonskogo-protsessa (08.05.2015).
2. Вифлеемский А. Новая система оплаты труда и инновационное развитие образования // Рос. образование. – 2009. – № 2. – С. 44-46.
3. Еникеева С.Д. Инновационное развитие системы высшего образования России :
монография / С.Д. Еникеева ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2010. – 69 с.
4. Жиркова З.С. Стратегия управления развитием региональной системы образования методом инновационного проектирования / З.С. Жиркова. – М. : Academia, 2011. – 174 с.
5. Каузова О.Н. Инновационное развитие современного образования // Среднее образование: упр., методика, инновации. – 2014. – № 1. – С. 104-110.
6. Концепции стратегического развития системы образования : монография / [Г.Ш. Азитова, Р.Ю.Белоусова, В.Б. Гундырев В.Б. и др.] ; Изд-во "Науч.-инновац. центр". – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2012. – 332 с.
7. Литвиненко И.Л. Инновационное развитие системы образования России // Актуальные вопросы гуманитарных, правовых и социально-экономических исследований : материалы науч.-практ. конф. – М., 2013. – С. 98-100. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Никонова Я.И. Инновационное развитие российской системы образования: анализ трех поколений стандартов // Фундаментальные исслед. – 2011. – № 8-2. – С. 299-302. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/fs/pdf/2011/8-2/8.pdf (08.05.2015).
9. Рукина И.М. Модернизация и инновационное развитие системы образования в России / И.М. Рукина, Д.С. Петросян // Макроэкономика. – 2012. – № 1. – С. 34-37. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Шапоренкова Г.А. Инновационное развитие муниципальных систем образования // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 8. – С. 58-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-munitsipalnyh-sistem-obrazovaniya (08.05.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Здравствуйте!Уточняю.
Помогите пожалуйста подобрать литературу (преимущественно электронные ресурсы) для написания реферата на тему "Творчество и современная система образования" с точки зрения ученика или студента.
Спасибо большое!
Ответ [2015-01-29 14:54:38] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21956 (открыть ссылку).
Добрый день. Помогите пожалуйста в составлении библиографии по модулю дидактика за последние 5 лет!
Ответ [2014-11-19 20:07:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Абдулгалимов Г. Л. Образовательные модули как важная часть проекта образовательной системы / Г.Л. Абдулгалимов, И.П. Сухобокова, Н.А. Масимова // Технологии построения систем образования с заданными свойствами : материалы III-й Междунар. науч.-практ. конф., 12–13 ноября 2012 г. – М. : РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. – С. 48-50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/tezisy.pdf (19.11.2014).
2. Абакумова И.В. Новодидактика / И.В. Абакумова, П.Н. Ермаков, В.Т. Фоменко ; Рос. акад. образования, Рос. психол. о-во, Юж. федер. ун-т, Фак. психологии. – М. : Кредо, 2013. – Кн. 2 : Образовательные технологии: новые ракурсы. – 121 с.
3. Баженова Е.А. Технология модульного обучения [Электронный ресурс] // Пермский гос. нац. ун-т. – 2009. – URL: http://www.psu.ru/psu2/files/0112/Bazhenova.pdf (19.11.2014).
4. Кускова И.Б. Принципы модульного обучения // Компетентность. – 2009. – № 6. – С. 15-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mail.asms.ru/kompet/2009/062009/03_062009_kuskova15.pdf (19.11.2014).
5. Коршунова О.В. Модульная технология с уровнево-стилевой дифференциацией как инструментальная основа дидактической системы учителя сельской школы // Учен. зап. Петрозаводского гос. ун-та. Общественные и гуманитар. науки. – 2014. – № 5 (142). – С. 31-37.
6. Кускова И.Б. Принципы модульного обучения // Компетентность. – 2009. – № 6. – С. 15-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mail.asms.ru/kompet/2009/062009/03_062009_kuskova15.pdf (19.11.2014).
7. Михелькевич В. Н. Учебный модуль-конструкт самоуправляемой дидактической системы формирования предметных компетенций / В.Н. Михелькевич, Л.П. Овчинникова // Вестн. Самарского гос. техн. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2011. – № 1. – С. 83-88.
8. Системный подход к разработке и внедрению модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса. Ч. 2 – инструментальная / А.Т. Ашеров, Г.И. Сажко // Проблеми інженерно-педагогічної освіти : збірник наук. пр. / Укр. інж.-пед. акад. – Х., 2010. – Вип. 26-27. – С. 156-162.
9. Шишкина И.Л. Реализация дидактических функций педагогических измерений в условиях кредитно-модульной системы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шишкина И.Л. – Ростов н/Д., 2009. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-didakticheskikh-funktsii-pedagogicheskikh-izmerenii-v-usloviyakh-kreditno-modul (19.11.2014).