Каталог выполненных запросов
Теория образования. Социология образования
Всего записей: 51
Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать доступную онлайн литературу о просвещении, т.е. о самом термине и его трактовках, о методах просветительской деятельности, видах (направлениях) просвещения и его структуре
Ответ
[2022-05-16 14:01:25] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Боровских А.В. Образование или просвещение? // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2017 – ДППО-2019) : сб. ст. – Москва, 2021. – С. 58-62. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Истина ИПМех РАН". URL: https://istina.ipmnet.ru/publications/article/371654403/ (дата обращения: 16.05.2022).
2. Давыдов А.В. О соотношении терминов «социально-культурная деятельность», «просветительская деятельность» и некоторых других смежных понятий // Актуальные вопросы науки и практики : сб. науч. тр. по материалам XLI междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2022. – С. 87-91. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч. центра "Иннова". URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/02/sbornik-nauchnyh-trudov-05.02.2022-avn-41.pdf#page=87 (дата обращения: 16.05.2022).
3. Жигалов С.В. Образование и просвещение как правовые категории // Образовательная политика. – 2021. – № 1 (85). – С. 16-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-prosveschenie-kak-pravovye-kategorii (дата обращения: 16.05.2022).
4. Заридзе Г.В. Просвещение как основа созидания целостного независимого общества // Духовно-нравственные основы высшего образования: история и современность : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. в рамках XXIX междунар. образоват. чтений. – Москва, 2022. – С. 12-20. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ун-та прокуратуры РФ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.05.2022).
5. Муравьев И.А. Конституционализм и просвещение // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 11 (138). – С. 96-102. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42349212 (дата обращения: 16.05.2022). – Доступ после регистрации.
6. Симбирцева Н.А. Просветительская деятельность: структурно-содержательный анализ понятия в отечественной традиции / Н.А. Симбирцева, И.В. Челышева // Педагогический журнал Башкортостана. – 2020. – № 4/5 (89-90). – С. 127-140. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosvetitelskaya-deyatelnost-strukturno-soderzhatelnyy-analiz-ponyatiya-v-otechestvennoy-traditsii (дата обращения: 16.05.2022).
7. Токтогулова Г.Т. Просвещение и просветительство: сущность и отличительные черты // Евразия и глобальные социально-экономические изменения. VII Международный конгресс социологов тюркского мира : сб. науч. тр. – Казань, 2020. С. 205-208. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/159538/Congress2020_205_208.pdf?sequence=-1 (дата обращения: 16.05.2022).
8. Цырендоржиева Д.Ш. Просвещение и просветительство: сущность и отличительные черты / Д.Ш. Цырендоржиева, А.Ц. Батуева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 14. – С. 34-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosveschenie-i-prosvetitelstvo-suschnost-i-otlichitelnye-cherty (дата обращения: 16.05.2022).
9. Чернышева Е.Н. Понятия просвещения и образования: есть ли разница? // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие: XХ Кирилло-Мефодиевские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.Н. Русецкая. – Москва, 2019. – С. 755-759. – Электронная копия сборника доступна на сайте Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. URL: https://www.pushkin.institute/science/konferencii/kirillo-mefodievskiy_festival/Sbornik_1.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
10. Шварёва Л.В. Духовное просвещение как педагогический феномен / Л.В. Шварёва, Е.М. Синебогова // Нива Господня. Вестник Пензенской Духовной Семинарии. – 2020. – № 3 (17). – С. 29-36. – Электронная копия номера доступна на сайте Пензен. Духов. Семинарии. URL: https://seminariapenza.ru/wp-content/uploads/2020/11/%D0%9D%D0%93_2020_3.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Боровских А.В. Образование или просвещение? // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2017 – ДППО-2019) : сб. ст. – Москва, 2021. – С. 58-62. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Истина ИПМех РАН". URL: https://istina.ipmnet.ru/publications/article/371654403/ (дата обращения: 16.05.2022).
2. Давыдов А.В. О соотношении терминов «социально-культурная деятельность», «просветительская деятельность» и некоторых других смежных понятий // Актуальные вопросы науки и практики : сб. науч. тр. по материалам XLI междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2022. – С. 87-91. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч. центра "Иннова". URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/02/sbornik-nauchnyh-trudov-05.02.2022-avn-41.pdf#page=87 (дата обращения: 16.05.2022).
3. Жигалов С.В. Образование и просвещение как правовые категории // Образовательная политика. – 2021. – № 1 (85). – С. 16-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-prosveschenie-kak-pravovye-kategorii (дата обращения: 16.05.2022).
4. Заридзе Г.В. Просвещение как основа созидания целостного независимого общества // Духовно-нравственные основы высшего образования: история и современность : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. в рамках XXIX междунар. образоват. чтений. – Москва, 2022. – С. 12-20. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ун-та прокуратуры РФ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.05.2022).
5. Муравьев И.А. Конституционализм и просвещение // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 11 (138). – С. 96-102. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42349212 (дата обращения: 16.05.2022). – Доступ после регистрации.
6. Симбирцева Н.А. Просветительская деятельность: структурно-содержательный анализ понятия в отечественной традиции / Н.А. Симбирцева, И.В. Челышева // Педагогический журнал Башкортостана. – 2020. – № 4/5 (89-90). – С. 127-140. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosvetitelskaya-deyatelnost-strukturno-soderzhatelnyy-analiz-ponyatiya-v-otechestvennoy-traditsii (дата обращения: 16.05.2022).
7. Токтогулова Г.Т. Просвещение и просветительство: сущность и отличительные черты // Евразия и глобальные социально-экономические изменения. VII Международный конгресс социологов тюркского мира : сб. науч. тр. – Казань, 2020. С. 205-208. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/159538/Congress2020_205_208.pdf?sequence=-1 (дата обращения: 16.05.2022).
8. Цырендоржиева Д.Ш. Просвещение и просветительство: сущность и отличительные черты / Д.Ш. Цырендоржиева, А.Ц. Батуева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 14. – С. 34-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosveschenie-i-prosvetitelstvo-suschnost-i-otlichitelnye-cherty (дата обращения: 16.05.2022).
9. Чернышева Е.Н. Понятия просвещения и образования: есть ли разница? // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие: XХ Кирилло-Мефодиевские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.Н. Русецкая. – Москва, 2019. – С. 755-759. – Электронная копия сборника доступна на сайте Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. URL: https://www.pushkin.institute/science/konferencii/kirillo-mefodievskiy_festival/Sbornik_1.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
10. Шварёва Л.В. Духовное просвещение как педагогический феномен / Л.В. Шварёва, Е.М. Синебогова // Нива Господня. Вестник Пензенской Духовной Семинарии. – 2020. – № 3 (17). – С. 29-36. – Электронная копия номера доступна на сайте Пензен. Духов. Семинарии. URL: https://seminariapenza.ru/wp-content/uploads/2020/11/%D0%9D%D0%93_2020_3.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Курсовая "Подход к обучению детей на теории К. Юнга"
Ответ
[2021-04-18 18:53:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Афанасьева И.Ю. Модель К. Юнга и современные стили обучения / И.Ю. Афанасьева, И.В. Извольская // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2013. – № 8. – С. 27-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-k-yunga-i-sovremennye-stili-obucheniya (дата обращения: 16.04.2021).
2. Букатов В.М. Карл Густав Юнг о воспитании личности // Начальная школа плюс До и После. – 2004. – №1. – С. 3-9. – Электронная версия представлена на сайте "Открытый урок". URL: http://www.openlesson.ru/?page_id=4346 (дата обращения: 16.04.2021).
3. Зимянина Е.В. К вопросу о некоторых духовных и психологических основаниях педагогической деятельности. созидание школы человека // Социально-политические науки. – 2018. – № 4. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-nekotoryh-duhovnyh-i-psihologicheskih-osnovaniyah-pedagogicheskoy-deyatelnosti-sozidanie-shkoly-cheloveka (дата обращения: 16.04.2021).
4. Гуленко В.В. Практическая психология в образовании : Юнг в школе. Соционика-межвозрастной педагогике / В.В. Гуленко, В.П. Тыщенко. – 2-е изд., стер. – Новосибирск ; Москва : Изд-во Новосиб. ун-та : Совершенство, 1998. – 268,[1] с. – (Практическая психология в образовании). – Библиогр.: с. 267-269.
5. Егоров О.Г. Наследие К.Г. Юнга и будущее педагогики // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. – 2011. – № 4 (8). – С. 4-12. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.mggeu.ru/files/releases/2011/vestnik_4_2011.pdf (дата обращения: 16.04.2021).
6. Лагаева А.И. Педагогические идеи К.Г. Юнга / А.И. Лагаева, С.А. Завражин // Психология учебной и профессиональной деятельности / Владимир. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир, 2018. – С. 51-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35305336 (дата обращения: 16.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Петрикеева И.А. Антропологические идеи К.Г.Юнга и современное образование : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Петрикеева И.А. ; Ин-т развития регион. образования. – Екатеринбург, 1999. – 19 с. – Библиогр.: 19 с. – Электронная копия доступна на сайте "Человек и наука". URL: http://cheloveknauka.com/antropologicheskie-idei-k-g-yunga-i-sovremennoe-obrazovanie (дата обращения: 16.04.2021).
8. Черненко В.В. Типология К. Юнга и инновационные педагогические технологии / В.В. Черненко, В.Г. Богатырев // Развитие современного социально-гуманитарного знания: отечественный и зарубежный опыт : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2018. – Ч. 4. – С. 142-144. – Электронная копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/conference/conf-gen-2018-2 (дата обращения: 16.04.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Афанасьева И.Ю. Модель К. Юнга и современные стили обучения / И.Ю. Афанасьева, И.В. Извольская // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2013. – № 8. – С. 27-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-k-yunga-i-sovremennye-stili-obucheniya (дата обращения: 16.04.2021).
2. Букатов В.М. Карл Густав Юнг о воспитании личности // Начальная школа плюс До и После. – 2004. – №1. – С. 3-9. – Электронная версия представлена на сайте "Открытый урок". URL: http://www.openlesson.ru/?page_id=4346 (дата обращения: 16.04.2021).
3. Зимянина Е.В. К вопросу о некоторых духовных и психологических основаниях педагогической деятельности. созидание школы человека // Социально-политические науки. – 2018. – № 4. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-nekotoryh-duhovnyh-i-psihologicheskih-osnovaniyah-pedagogicheskoy-deyatelnosti-sozidanie-shkoly-cheloveka (дата обращения: 16.04.2021).
4. Гуленко В.В. Практическая психология в образовании : Юнг в школе. Соционика-межвозрастной педагогике / В.В. Гуленко, В.П. Тыщенко. – 2-е изд., стер. – Новосибирск ; Москва : Изд-во Новосиб. ун-та : Совершенство, 1998. – 268,[1] с. – (Практическая психология в образовании). – Библиогр.: с. 267-269.
5. Егоров О.Г. Наследие К.Г. Юнга и будущее педагогики // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. – 2011. – № 4 (8). – С. 4-12. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.mggeu.ru/files/releases/2011/vestnik_4_2011.pdf (дата обращения: 16.04.2021).
6. Лагаева А.И. Педагогические идеи К.Г. Юнга / А.И. Лагаева, С.А. Завражин // Психология учебной и профессиональной деятельности / Владимир. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир, 2018. – С. 51-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35305336 (дата обращения: 16.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Петрикеева И.А. Антропологические идеи К.Г.Юнга и современное образование : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Петрикеева И.А. ; Ин-т развития регион. образования. – Екатеринбург, 1999. – 19 с. – Библиогр.: 19 с. – Электронная копия доступна на сайте "Человек и наука". URL: http://cheloveknauka.com/antropologicheskie-idei-k-g-yunga-i-sovremennoe-obrazovanie (дата обращения: 16.04.2021).
8. Черненко В.В. Типология К. Юнга и инновационные педагогические технологии / В.В. Черненко, В.Г. Богатырев // Развитие современного социально-гуманитарного знания: отечественный и зарубежный опыт : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2018. – Ч. 4. – С. 142-144. – Электронная копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/conference/conf-gen-2018-2 (дата обращения: 16.04.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Нужен список литературы по теме: «Диагностика в социально-педагогической деятельности»
Ответ
[2020-10-22 17:17:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Беличева С.А. Специфика социально-педагогической деятельности в использовании методов диагностики // Социальная педагогика в России. – 2014. – № 3. – С. 35-37.
2. Будник Е.Б. Диагностика мотивационного компонента личностно–профессиональной готовности учителей к социально–педагогической деятельности // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары, 2014. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/collection-20140408.pdf#page=20 (дата обращения: 22.10.2020).
3. Диагностика профессиональных деформаций педагогов в структуре социально-педагогического мониторинга / В.С. Матвеев, Д.А. Романов, О.В. Гребенников, Н.Е. Стрижакова // Научные труды КубГТУ : электрон. сетевой политем. журн. – 2016. – № 8. – С. 399-410. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0029/1108.pdf (дата обращения: 22.10.2020).
4. Сайкова Ю.В. Моделирование как элемент диагностики управления социально-педагогической деятельностью школы по формированию культуры здоровья старшеклассников // Научный руководитель. – 2017. – № 3 (21). – С. 46-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29672870 (дата обращения: 22.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Неценко О.В. Диагностика среды в педагогической теории и современных социально-педагогических практиках // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2017. – № 44. – С. 57-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-sredy-v-pedagogicheskoy-teorii-i-sovremennyh-sotsialno-pedagogicheskih-praktikah (дата обращения: 22.10.2020).
6. Неценко О.В. Особенности и критерии социально-педагогической диагностики художественно-культурной среды региона // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". – Самара, 2018. – С. 50-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35662757 (дата обращения: 22.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Неценко О.В. Swot-анализ социально-педагогического потенциала художественно-культурной среды региона (на примере Воронежской области) / О.В. Неценко, М.С. Барабанова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019. – № 4 (43). – С. 120-133. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-sotsialno-pedagogicheskogo-potentsiala-hudozhestvenno-kulturnoy-sredy-regiona-na-primere-voronezhskoy-oblasti (дата обращения: 22.10.2020).
8. Овчарова Р.В. Проблема диагностики и коррекции социально-педагогической запущенности детей и подростков // Педагогическое образование в России. – 2010. – № 1. – С. 52-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-diagnostiki-i-korrektsii-sotsialno-pedagogicheskoy-zapuschennosti-detey-i-podrostkov (дата обращения: 22.10.2020).
9. Шапошникова Т.Л. Особенности swot-анализа методической деятельности научно-педагогических работников и коллективов / Т.Л. Шапошникова, О.Н. Подольская, И.П. Пастухова // Научные труды КубГТУ : электрон. сетевой политем. журн. – 2016. – № 10. – С. 302-316. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0031/1174.pdf (дата обращения: 22.10.2020).
10. Яценко И.А. Диагностика и формирование биографического ресурса учащихся как предмет педагогической деятельности (на материале социально-педагогических исследований ученых ФРГ) // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2015. – № 2 (43). – С. 218-222.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
1. Беличева С.А. Специфика социально-педагогической деятельности в использовании методов диагностики // Социальная педагогика в России. – 2014. – № 3. – С. 35-37.
2. Будник Е.Б. Диагностика мотивационного компонента личностно–профессиональной готовности учителей к социально–педагогической деятельности // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары, 2014. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/collection-20140408.pdf#page=20 (дата обращения: 22.10.2020).
3. Диагностика профессиональных деформаций педагогов в структуре социально-педагогического мониторинга / В.С. Матвеев, Д.А. Романов, О.В. Гребенников, Н.Е. Стрижакова // Научные труды КубГТУ : электрон. сетевой политем. журн. – 2016. – № 8. – С. 399-410. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0029/1108.pdf (дата обращения: 22.10.2020).
4. Сайкова Ю.В. Моделирование как элемент диагностики управления социально-педагогической деятельностью школы по формированию культуры здоровья старшеклассников // Научный руководитель. – 2017. – № 3 (21). – С. 46-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29672870 (дата обращения: 22.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Неценко О.В. Диагностика среды в педагогической теории и современных социально-педагогических практиках // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2017. – № 44. – С. 57-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-sredy-v-pedagogicheskoy-teorii-i-sovremennyh-sotsialno-pedagogicheskih-praktikah (дата обращения: 22.10.2020).
6. Неценко О.В. Особенности и критерии социально-педагогической диагностики художественно-культурной среды региона // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". – Самара, 2018. – С. 50-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35662757 (дата обращения: 22.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Неценко О.В. Swot-анализ социально-педагогического потенциала художественно-культурной среды региона (на примере Воронежской области) / О.В. Неценко, М.С. Барабанова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019. – № 4 (43). – С. 120-133. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-sotsialno-pedagogicheskogo-potentsiala-hudozhestvenno-kulturnoy-sredy-regiona-na-primere-voronezhskoy-oblasti (дата обращения: 22.10.2020).
8. Овчарова Р.В. Проблема диагностики и коррекции социально-педагогической запущенности детей и подростков // Педагогическое образование в России. – 2010. – № 1. – С. 52-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-diagnostiki-i-korrektsii-sotsialno-pedagogicheskoy-zapuschennosti-detey-i-podrostkov (дата обращения: 22.10.2020).
9. Шапошникова Т.Л. Особенности swot-анализа методической деятельности научно-педагогических работников и коллективов / Т.Л. Шапошникова, О.Н. Подольская, И.П. Пастухова // Научные труды КубГТУ : электрон. сетевой политем. журн. – 2016. – № 10. – С. 302-316. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0031/1174.pdf (дата обращения: 22.10.2020).
10. Яценко И.А. Диагностика и формирование биографического ресурса учащихся как предмет педагогической деятельности (на материале социально-педагогических исследований ученых ФРГ) // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2015. – № 2 (43). – С. 218-222.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые работники справочной службы. Хочу подать запрос по поиску литературы по теме "Этнопедагогика", которая помогла бы мне разработать курсовую работу.
Заранее благодарю за ответ!
Заранее благодарю за ответ!
Ответ
[2020-06-09 17:08:37] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком широко. По Вашей теме существует большое количество публикаций. Предлагаем Вам выборочный список материалов за последние 5 лет для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Аммаева А.А. Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе этнопедагогики // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : сб. ст. VII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 156-158. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42730031 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Арсалиев Ш.М.Х. Методологические основы этнопедагогики в контексте современного этапа развития теории образования // Культурное наследие северного кавказа как ресурс межнационального согласия : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. форума. – Краснодар, 2018. – С. 523-532. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42784075 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Бельды О.А. Коммуникативная культура педагога и актуальные вопросы этнопедагогики // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сб. науч. тр. / под ред. В.А. Шишкиной, О.Б. Павленкович. – Хабаровск, 2019. – С. 35-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41284538 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Богатырева Л.Р. Различные подходы к понятию "этнопедагогика" // Проблемы и перспективы развития науки и образования : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2019. – С. 138-143. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38172801 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Галактионова Н.А. Использование идей этнопедагогики в условиях общего образования: proetcontra // Шаг в науку : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2019. – С. 97-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41406125 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Гацаева Р.С.А. Развитие этнопедагогики // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 57/8. – С. 32-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42761738 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
7. Евлоева М.А. Этнопедагогика в современном педагогическом процессе / М.А. Евлоева, М.Х. Мальсагова // Colloquium-journal. – 2019. – № 9/5 (33). – С. 53-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37597768 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
8. Зубова Т.Н. Этнопедагогика как важный аспект воспитания // Образовательный форсайт. – 2020. – № 1 (5). – С. 95-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42916732 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
9. Исмаилова С.И. Применение идей этнопедагогики в работе учителя начальных классов // Январские педагогические чтения. – 2020. – № 6 (18). – С. 124-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42849051 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
10. Этнопедагогика в контексте современной культуры : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., г. Стерлитамак, 5-6 окт. 2018 г. / Стерлитамак. фил. Башкир. гос. ун-та ; [отв. ред. Л.Б. Абдуллина]. – Стерлитамак : Редакционно-издательский сектор Стерлитамакского филиала БашГУ, 2018. – 347 с. – Библиогр. в конце ст. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37226877 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
1. Аммаева А.А. Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе этнопедагогики // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : сб. ст. VII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 156-158. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42730031 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Арсалиев Ш.М.Х. Методологические основы этнопедагогики в контексте современного этапа развития теории образования // Культурное наследие северного кавказа как ресурс межнационального согласия : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. форума. – Краснодар, 2018. – С. 523-532. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42784075 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Бельды О.А. Коммуникативная культура педагога и актуальные вопросы этнопедагогики // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сб. науч. тр. / под ред. В.А. Шишкиной, О.Б. Павленкович. – Хабаровск, 2019. – С. 35-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41284538 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Богатырева Л.Р. Различные подходы к понятию "этнопедагогика" // Проблемы и перспективы развития науки и образования : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2019. – С. 138-143. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38172801 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Галактионова Н.А. Использование идей этнопедагогики в условиях общего образования: proetcontra // Шаг в науку : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2019. – С. 97-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41406125 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Гацаева Р.С.А. Развитие этнопедагогики // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 57/8. – С. 32-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42761738 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
7. Евлоева М.А. Этнопедагогика в современном педагогическом процессе / М.А. Евлоева, М.Х. Мальсагова // Colloquium-journal. – 2019. – № 9/5 (33). – С. 53-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37597768 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
8. Зубова Т.Н. Этнопедагогика как важный аспект воспитания // Образовательный форсайт. – 2020. – № 1 (5). – С. 95-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42916732 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
9. Исмаилова С.И. Применение идей этнопедагогики в работе учителя начальных классов // Январские педагогические чтения. – 2020. – № 6 (18). – С. 124-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42849051 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
10. Этнопедагогика в контексте современной культуры : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., г. Стерлитамак, 5-6 окт. 2018 г. / Стерлитамак. фил. Башкир. гос. ун-та ; [отв. ред. Л.Б. Абдуллина]. – Стерлитамак : Редакционно-издательский сектор Стерлитамакского филиала БашГУ, 2018. – 347 с. – Библиогр. в конце ст. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37226877 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, интересует литература по теме «Типы систем педагогической деятельности». Заранее спасибо
Ответ
[2020-03-17 11:21:39] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось выявить публикаций, в точности соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем небольшой список материалов, относящихся к запрашиваемой теме (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, Google Академия, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт Педагогической библиотеки, ЭК РГБ):
1. Александров Г.Н. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании / Г.Н. Александров, Н.И. Иванкова, Н.В. Тимошкина, Т.Л. Чшиева // Образовательные технологии и общество. – 2000. – Т. 3, № 2. – С. 134-149. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-sistemy-pedagogicheskie-protsessy-i-pedagogicheskie-tehnologii-v-sovremennom-pedagogicheskom-znanii/viewer (дата обращения: 17.03.2020).
2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж : ВорГУ, 1977. – 304 с.
3. Бордовская Н.В. Педагогическая системология: постановка проблемы // Педагогика. – 1998. – № 8. – С. 25-30.
4. Воропаев М.В. Теоретические основы построения типологии воспитательных систем : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Воропаев М.В. – Москва, 2003. – 47 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003234853#?page=1 (дата обращения: 17.03.2020).
5. Корнетов Г.Б. Типология педагогических парадигм // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школьного технолога (завуча). – 2005. – № 4. – С. 4-15.
6. Косенок С.М. Педагогическая система и ее виды // Среднее профессиональное образование. – 2006. – № 3. – С. 37-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12610514 (дата обращения: 17.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Кузнецова А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике : монография. – Хабаровск : ХКИППК, 2001. – 152 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической б-ки. URL: http://pedlib.ru/Books/4/0359/4_0359-7.shtml (дата обращения: 17.03.2020).
8. Матыленок Л. Образовательно-воспитательные системы: моделирование и типологии / Л. Матыленок, Л. Матыленок, А.Широков // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 65-76.
9. Фомичева И.Г. Типология воспитательно-образовательных систем : учеб. пособие. – Тюмень : ТюмГУ, 1995. – 134 с.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки.
1. Александров Г.Н. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании / Г.Н. Александров, Н.И. Иванкова, Н.В. Тимошкина, Т.Л. Чшиева // Образовательные технологии и общество. – 2000. – Т. 3, № 2. – С. 134-149. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-sistemy-pedagogicheskie-protsessy-i-pedagogicheskie-tehnologii-v-sovremennom-pedagogicheskom-znanii/viewer (дата обращения: 17.03.2020).
2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж : ВорГУ, 1977. – 304 с.
3. Бордовская Н.В. Педагогическая системология: постановка проблемы // Педагогика. – 1998. – № 8. – С. 25-30.
4. Воропаев М.В. Теоретические основы построения типологии воспитательных систем : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Воропаев М.В. – Москва, 2003. – 47 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003234853#?page=1 (дата обращения: 17.03.2020).
5. Корнетов Г.Б. Типология педагогических парадигм // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школьного технолога (завуча). – 2005. – № 4. – С. 4-15.
6. Косенок С.М. Педагогическая система и ее виды // Среднее профессиональное образование. – 2006. – № 3. – С. 37-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12610514 (дата обращения: 17.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Кузнецова А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике : монография. – Хабаровск : ХКИППК, 2001. – 152 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической б-ки. URL: http://pedlib.ru/Books/4/0359/4_0359-7.shtml (дата обращения: 17.03.2020).
8. Матыленок Л. Образовательно-воспитательные системы: моделирование и типологии / Л. Матыленок, Л. Матыленок, А.Широков // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 65-76.
9. Фомичева И.Г. Типология воспитательно-образовательных систем : учеб. пособие. – Тюмень : ТюмГУ, 1995. – 134 с.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки.
Здравствуйте, коллеги! Помогите, пожалуйста, с поиском научной литературы по теме "Социальные сети в образовании: плюсы и минусы".
Ответ
[2020-03-04 11:18:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Аггашян Р.В. Проблемы обеспечения безопасности применения социальных сетей в образовании / Р.В. Аггашян, Г.И. Маргаров // Потемкинские чтения : сб. материалов II междунар. науч. конф. / отв. ред. О.В. Ярмак. – Севастополь, 2017. – С. 6-7. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29902754 (дата обращения: 03.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Альгина П.А. К вопросу о взаимосвязи современного образования и социальных сетей / П.А. Альгина, В.А. Саушова // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 6-9. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-203-4.pdf (дата обращения: 03.03.2020).
3. Диков А.В. Адаптация педагогической системы к проникновению социальных сетей в образование // Школьные технологии. – 2017. – № 4. – С. 27-32.
4. Иванько А.Ф. Анализ применения социальных сетей в образовании / А.Ф. Иванько, М.А. Иванько, А.С. Алексеева // Категория "социального" в современной педагогике и психологии : материалы 5-й всерос. науч.-практ. конф. (заоч.) с междунар. участием / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2017. – С. 276-282.
5. Камскова И.Д. Социальные сети в образовании: за и против // Ученые записки ИСГЗ. – 2016. – Т. 14, № 1. – С. 313-318.
6. Ковтун О.И. Социальные сети в системе высшего образования: возможности, проблемы и перспективы использования / О.И. Ковтун, В.Ф. Рябошлык // Экономика и социум. – 2016. – № 7 (26). – С. 413-419. – Электрон. копия доступна на Платформе публикаций READera. URL: https://readera.org/read/140121101 (дата обращения: 03.03.2020).
7. Самохина Н.В. Анализ взглядов на возможности и проблемы использования социальных сетей интернета в сфере образования // Вестник Марийского государственного университета. – 2015. – № 1 (16). – С. 48-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vzglyadov-na-vozmozhnosti-i-problemy-ispolzovaniya-sotsialnyh-setey-interneta-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения: 03.03.2020).
8. Социальные сети в образовании (функции, риски, противоречия) / Е.Г. Ефимов, Е.В. Ануфриева, И.А. Небыков, Е.В. Абраменко // Актуальные вопросы профессионального образования. – 2017. – № 3 (8). – С. 33-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30624429 (дата обращения: 03.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
9. Титова Ю.В. Социальные сети в образовании: проблемы и задачи // Современные технологии обучения иностранным языкам : сб. науч. тр. / Ульянов. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, 2016. – С. 414-420.
10. Черемисин А.Г. Образование и социальные сети: положительные и отрицательные аспекты их использования / А.Г. Черемисин, Д.Г. Багдасарова // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 328-334. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-sotsialnye-seti-polozhitelnye-i-otritsatelnye-aspekty-ih-ispolzovaniya (дата обращения: 03.03.2020).
11. Черепанова М.Н. Cоциальные сети: польза для образования // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования : XIV межвуз. сб науч. тр. / под ред. О.Р. Шефер. – Челябинск, 2018. – С. 182-187.
1. Аггашян Р.В. Проблемы обеспечения безопасности применения социальных сетей в образовании / Р.В. Аггашян, Г.И. Маргаров // Потемкинские чтения : сб. материалов II междунар. науч. конф. / отв. ред. О.В. Ярмак. – Севастополь, 2017. – С. 6-7. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29902754 (дата обращения: 03.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Альгина П.А. К вопросу о взаимосвязи современного образования и социальных сетей / П.А. Альгина, В.А. Саушова // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 6-9. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-203-4.pdf (дата обращения: 03.03.2020).
3. Диков А.В. Адаптация педагогической системы к проникновению социальных сетей в образование // Школьные технологии. – 2017. – № 4. – С. 27-32.
4. Иванько А.Ф. Анализ применения социальных сетей в образовании / А.Ф. Иванько, М.А. Иванько, А.С. Алексеева // Категория "социального" в современной педагогике и психологии : материалы 5-й всерос. науч.-практ. конф. (заоч.) с междунар. участием / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2017. – С. 276-282.
5. Камскова И.Д. Социальные сети в образовании: за и против // Ученые записки ИСГЗ. – 2016. – Т. 14, № 1. – С. 313-318.
6. Ковтун О.И. Социальные сети в системе высшего образования: возможности, проблемы и перспективы использования / О.И. Ковтун, В.Ф. Рябошлык // Экономика и социум. – 2016. – № 7 (26). – С. 413-419. – Электрон. копия доступна на Платформе публикаций READera. URL: https://readera.org/read/140121101 (дата обращения: 03.03.2020).
7. Самохина Н.В. Анализ взглядов на возможности и проблемы использования социальных сетей интернета в сфере образования // Вестник Марийского государственного университета. – 2015. – № 1 (16). – С. 48-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vzglyadov-na-vozmozhnosti-i-problemy-ispolzovaniya-sotsialnyh-setey-interneta-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения: 03.03.2020).
8. Социальные сети в образовании (функции, риски, противоречия) / Е.Г. Ефимов, Е.В. Ануфриева, И.А. Небыков, Е.В. Абраменко // Актуальные вопросы профессионального образования. – 2017. – № 3 (8). – С. 33-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30624429 (дата обращения: 03.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
9. Титова Ю.В. Социальные сети в образовании: проблемы и задачи // Современные технологии обучения иностранным языкам : сб. науч. тр. / Ульянов. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, 2016. – С. 414-420.
10. Черемисин А.Г. Образование и социальные сети: положительные и отрицательные аспекты их использования / А.Г. Черемисин, Д.Г. Багдасарова // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 328-334. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-sotsialnye-seti-polozhitelnye-i-otritsatelnye-aspekty-ih-ispolzovaniya (дата обращения: 03.03.2020).
11. Черепанова М.Н. Cоциальные сети: польза для образования // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования : XIV межвуз. сб науч. тр. / под ред. О.Р. Шефер. – Челябинск, 2018. – С. 182-187.
Здравствуйте! В тексте статьи С.Я.Сандаловой "Педагогический резонанс как состояние субъектов образовательной деятельности" встретилась с понятием "педагогический резонанс". Автор статьи дает ссылку на то, что это понятие использовалось Ю.К.Бабанским в книге "Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). - М.: Просвещение, 1982. Я посмотрела эту книгу, но такого понятия не нашла. Нет ли каких-то у вас способов быстрого поиска этого понятия??? Где и кем оно было введено??? Помогите, пожалуйста, если можете. Спасибо.
Ответ
[2019-08-03 16:53:54] :
Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса предполагает просмотр источников de visu, что невозможно в рамках Виртуальной службы. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Горшкова Е.А. Педагогические понятия и историческая достоверность // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 3. – C. 68-72.
2. Звенигородская Г.П. Эвристичность педагогического резонанса в образовательном процессе : [теорет. аспект] / Г.П. Звенигородская, С.Я. Сандалова // Пед. образование и наука. – 2011. – № 5. – C. 65-71. – Электронная копия доступна на сайте Междунар. акад. наук пед. образования. URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2011_05.pdf (дата обращения: 01.08.2019).
3. Сандалова С.Я. Педагогический резонанс и нелинейные эффекты в пространстве образовательного процесса // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 12. – С. 71-73. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13074619 (дата обращения: 01.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Горшкова Е.А. Педагогические понятия и историческая достоверность // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 3. – C. 68-72.
2. Звенигородская Г.П. Эвристичность педагогического резонанса в образовательном процессе : [теорет. аспект] / Г.П. Звенигородская, С.Я. Сандалова // Пед. образование и наука. – 2011. – № 5. – C. 65-71. – Электронная копия доступна на сайте Междунар. акад. наук пед. образования. URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2011_05.pdf (дата обращения: 01.08.2019).
3. Сандалова С.Я. Педагогический резонанс и нелинейные эффекты в пространстве образовательного процесса // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 12. – С. 71-73. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13074619 (дата обращения: 01.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Ретроспективный анализ способов формирования образовательных результатов в отечественной и зарубежной педагогике". Спасибо!
Ответ
[2019-07-26 13:11:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углублённой библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Баженова Н.Г. Педагогические условия преемственности в формировании образовательных результатов в системе "лицей – ВУЗ" / Н.Г. Баженова, И.Г. Одоевцева // Наука и школа. – 2017. – № 4. – С. 61-69. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-preemstvennosti-v-formirovanii-obrazovatelnyh-rezultatov-v-sisteme-litsey-vuz (дата обращения: 26.07.2019).
2. Василёнок Е.В. К вопросу о новых способах оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО / Е.В. Василёнок, Г.Х. Вахитова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T30. – С. 136-139. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56602.htm (дата обращения: 26.07.2019).
3. Голуб Г.Б. Организация процесса формирования метапредметных образовательных результатов в урочной деятельности // Вопросы педагогики. – 2017. – № 9. – С. 18-25.
4. Гордеева А.В. Современные подходы к формированию образовательных результатов / А.В. Гордеева, Г.А. Папуткова // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки : сб. ст. – 2015. – С. 76-78.
5. Дьякова Е.А. Физический эксперимент как средство формирования и диагностики образовательных результатов учащихся // Метод. поиск : проблемы и решения. – 2017. – № 2 (24). – С. 35-41. – Электронная копия доступна на сайте ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет». URL: http://www.agpu.net/metodpoisk/metod_poisk_2_17.pdf (дата обращения: 26.07.2019).
6. Преемственность в формировании метапредметных образовательных результатов : учеб.-метод. пособие / [А.К. Белолуцкая и др.]. – М. : Author's club, 2018. – 104 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Сахаров Ю.Е. Различные формы организации решения задач, способствующие формированию планируемых образовательных результатов / Ю. Е. Сахаров, Е.Т. Аббасова // Студент года 2017 : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конкурса. – 2017. – С. 197-200.
8. Сваталова Т.А. Преемственность в формировании интегративных качеств личности дошкольника и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы НОО / Т.А. Сваталова, Л.Н. Чипышева // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2011. – № 3 (8). – С. 65-69. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-v-formirovanii-integrativnyh-kachestv-lichnosti-doshkolnika-i-metapredmetnyh-rezultatov-osvoeniya-osnovnoy-1 (дата обращения: 26.07.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
1. Баженова Н.Г. Педагогические условия преемственности в формировании образовательных результатов в системе "лицей – ВУЗ" / Н.Г. Баженова, И.Г. Одоевцева // Наука и школа. – 2017. – № 4. – С. 61-69. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-preemstvennosti-v-formirovanii-obrazovatelnyh-rezultatov-v-sisteme-litsey-vuz (дата обращения: 26.07.2019).
2. Василёнок Е.В. К вопросу о новых способах оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО / Е.В. Василёнок, Г.Х. Вахитова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T30. – С. 136-139. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56602.htm (дата обращения: 26.07.2019).
3. Голуб Г.Б. Организация процесса формирования метапредметных образовательных результатов в урочной деятельности // Вопросы педагогики. – 2017. – № 9. – С. 18-25.
4. Гордеева А.В. Современные подходы к формированию образовательных результатов / А.В. Гордеева, Г.А. Папуткова // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки : сб. ст. – 2015. – С. 76-78.
5. Дьякова Е.А. Физический эксперимент как средство формирования и диагностики образовательных результатов учащихся // Метод. поиск : проблемы и решения. – 2017. – № 2 (24). – С. 35-41. – Электронная копия доступна на сайте ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет». URL: http://www.agpu.net/metodpoisk/metod_poisk_2_17.pdf (дата обращения: 26.07.2019).
6. Преемственность в формировании метапредметных образовательных результатов : учеб.-метод. пособие / [А.К. Белолуцкая и др.]. – М. : Author's club, 2018. – 104 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Сахаров Ю.Е. Различные формы организации решения задач, способствующие формированию планируемых образовательных результатов / Ю. Е. Сахаров, Е.Т. Аббасова // Студент года 2017 : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конкурса. – 2017. – С. 197-200.
8. Сваталова Т.А. Преемственность в формировании интегративных качеств личности дошкольника и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы НОО / Т.А. Сваталова, Л.Н. Чипышева // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2011. – № 3 (8). – С. 65-69. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-v-formirovanii-integrativnyh-kachestv-lichnosti-doshkolnika-i-metapredmetnyh-rezultatov-osvoeniya-osnovnoy-1 (дата обращения: 26.07.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Интересует материал про фоновые знания. Знаю, что используют при переводе, но хотелось бы найти именно про фоновые знания материал. Когда появились, что этот такое, кто изучал и так далее. Заранее спасибо! ( было бы отлично, если бы была литература по философии и педагогике, где этот вид знаний рассматривается)
Ответ
[2019-07-11 15:29:49] :
Здравствуйте! См. литературу в ответе на запрос № 7111 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Google):
1. Башкирцева О.А. Признаки денотата. Фоновые знания. Коннотации (к вопросу о разграничении терминов) // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2009. – № 4. – С. 79-83. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priznaki-denotata-fonovye-znaniya-konnotatsii-k-voprosu-o-razgranichenii-terminov (дата обращения: 11.07.2019).
2. Бережнова Д. Б. Фоновое знание // Новые ценности образования. – 2005. – Т. 24, № 5. – С. 159-160.
3. Владимирова Е.В. Фоновые знания как семантическая категория в коммуникативно-прагматическом аспекте : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Владимирова Елена Валентиновна ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. – М., 2003. – 25 с. : ил.
4. Волоцкова А.И. Мифологическая культура Древнего Рима как фоновая информация и ключ к прочтению сюжетов живописи Ренессанса // Неделя студенческой науки Факультета иностранных языков МАИ (НИУ), посвящённая 55-летию полёта Ю. Гагарина. – М., 2016. – С. 87-91.
5. Гольдберг В.Б. Форматы фонового знания в образном сравнении // Когнитивные исслед. языка. – 2011. – № 9. – С. 175-183.
6. Евтушенко И.К. Роль фоновых знаний по культуре античности в изучении латинского языка и последующей переводческой деятельности // Неделя студенческой науки Факультета иностранных языков МАИ (НИУ), посвящённая 55-летию полёта Ю. Гагарина. – М., 2016. – С. 91-97.
7. Зайцев А. Б. Фоновые знания : репрезентация в тексте / А.Б. Зайцев ; НОУ ВПО "Моск. ин-т лингвистики". – М. : Моск. ин-т лингвистики, 2009. – 159, X с.
8. Рябцева Н.К. Фоновые знания и язык: примечания к тексту как культурный метатекст // Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство. – М., 2009. – С. 753-763.
9. Третьякова И.В. Фоновые знания в обучении межкультурной интерпретации художественного текста // Актуальные проблемы устной и письменной коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. – Саранск, 2006. – С. 188-191.
10. Шеина И.М. Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста // Вестн. Северного (Арктического) федер. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2009. – № 6. – С. 111-117. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rol-fonovyh-znaniy-v-ponimanii-inoyazychnogo-teksta (дата обращения: 11.07.2019).
1. Башкирцева О.А. Признаки денотата. Фоновые знания. Коннотации (к вопросу о разграничении терминов) // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2009. – № 4. – С. 79-83. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priznaki-denotata-fonovye-znaniya-konnotatsii-k-voprosu-o-razgranichenii-terminov (дата обращения: 11.07.2019).
2. Бережнова Д. Б. Фоновое знание // Новые ценности образования. – 2005. – Т. 24, № 5. – С. 159-160.
3. Владимирова Е.В. Фоновые знания как семантическая категория в коммуникативно-прагматическом аспекте : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Владимирова Елена Валентиновна ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. – М., 2003. – 25 с. : ил.
4. Волоцкова А.И. Мифологическая культура Древнего Рима как фоновая информация и ключ к прочтению сюжетов живописи Ренессанса // Неделя студенческой науки Факультета иностранных языков МАИ (НИУ), посвящённая 55-летию полёта Ю. Гагарина. – М., 2016. – С. 87-91.
5. Гольдберг В.Б. Форматы фонового знания в образном сравнении // Когнитивные исслед. языка. – 2011. – № 9. – С. 175-183.
6. Евтушенко И.К. Роль фоновых знаний по культуре античности в изучении латинского языка и последующей переводческой деятельности // Неделя студенческой науки Факультета иностранных языков МАИ (НИУ), посвящённая 55-летию полёта Ю. Гагарина. – М., 2016. – С. 91-97.
7. Зайцев А. Б. Фоновые знания : репрезентация в тексте / А.Б. Зайцев ; НОУ ВПО "Моск. ин-т лингвистики". – М. : Моск. ин-т лингвистики, 2009. – 159, X с.
8. Рябцева Н.К. Фоновые знания и язык: примечания к тексту как культурный метатекст // Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство. – М., 2009. – С. 753-763.
9. Третьякова И.В. Фоновые знания в обучении межкультурной интерпретации художественного текста // Актуальные проблемы устной и письменной коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. – Саранск, 2006. – С. 188-191.
10. Шеина И.М. Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста // Вестн. Северного (Арктического) федер. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2009. – № 6. – С. 111-117. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rol-fonovyh-znaniy-v-ponimanii-inoyazychnogo-teksta (дата обращения: 11.07.2019).
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу по рубрике конференции: "Научное и информационное обеспечение системы образования: российский и зарубежный опыт".
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу по рубрике конференции: "Научное и информационное обеспечение системы образования: российский и зарубежный опыт".
Спасибо!
Ответ
[2019-07-03 18:10:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Антопольский А.Б. Статистика результативности и эффективности научного обеспечения системы образования (обзор) / А.Б. Антопольский, Ю.Е. Поляк // Межотраслевая информационная служба. – 2015. – № 1. – С. 28-35. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23082607 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Бажуткин Д.Г. Зарубежный опыт развития системы образования и обеспечение её качества // Рос. экон. интернет-журнал. – 2009. – № 2. – С. 58-66. – URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2009/Bazhutkin1.pdf (дата обращения: 03.07.2019).
3. Бордовская Н.В. Научное обеспечение процесса сравнительного анализа систем образования в России и европейских странах // Академические чтения. – 2005. – № 5. – С. 42-44.
4. Галкина А.И. Статистика результативности и эффективности научного обеспечения системы образования / А.И. Галкина, Е.А. Сошникова, Е.Ю. Бобкова и др. // Информатизация образования и науки. – 2014. – № 4. – С. 177-190. – URL: http://ofernio.ru/portal/ejurnal/monograf_2016/2014/statistica.pdf (дата обращения: 03.07.2019).
5. Еременко Т.В. Базы данных как ресурсы информационного обеспечения системы высшего образования США: история развития (1960-1990-е годы) // Вестн. Рязанского гос. ун-та им. С.А. Есенина. – 2014. – №2. – С. 7-14. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/bazy-dannyh-kak-resursy-informatsionnogo-obespecheniya-sistemy-vysshego-obrazovaniya-ssha-istoriya-razvitiya-1960-1990-e-gody (03.07.2019).
6. Куклин В.Ж. Вопросы информационного обеспечения российской системы образования / В.Ж. Куклин, Г.С. Токарева // Информ. о-во. – 2017. – № 3. – С. 41-47. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30753875 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Куклин В.Ж. О состоянии информационного обеспечения в системе высшего образования / В.Ж. Куклин, В.А. Виноградов // Университетское упр.: практика и анализ. – 2017. – Т. 21, № 1. – С. 108-114. – URL: http://www.umj.ru/jour/article/viewFile/66/67 (дата обращения: 03.07.2019).
8. Кирюшина О.Н. Концепция развития научного потенциала системы образования : методологическое обеспечение // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 9. – С. 46-49. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22584151 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Научное обеспечение системы непрерывного образования : сб. науч. тр. / Южно-Уральский гос. ун-т ; [под ред. И.О. Котляровой, К.С. Бурова]. – Челябинск : Изд-во Цицеро, 2015. – 54 с.
10. Цёхла С.Ю. Информационное обеспечение развития системы высшего образования / С.Ю. Цёхла, М.Н. Бурлай ; М-во образования и науки РФ, Таврический нац. ун-т им. В. И. Вернадского. – Симферополь : ДИАЙПИ, 2014. – 187 с.
1. Антопольский А.Б. Статистика результативности и эффективности научного обеспечения системы образования (обзор) / А.Б. Антопольский, Ю.Е. Поляк // Межотраслевая информационная служба. – 2015. – № 1. – С. 28-35. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23082607 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Бажуткин Д.Г. Зарубежный опыт развития системы образования и обеспечение её качества // Рос. экон. интернет-журнал. – 2009. – № 2. – С. 58-66. – URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2009/Bazhutkin1.pdf (дата обращения: 03.07.2019).
3. Бордовская Н.В. Научное обеспечение процесса сравнительного анализа систем образования в России и европейских странах // Академические чтения. – 2005. – № 5. – С. 42-44.
4. Галкина А.И. Статистика результативности и эффективности научного обеспечения системы образования / А.И. Галкина, Е.А. Сошникова, Е.Ю. Бобкова и др. // Информатизация образования и науки. – 2014. – № 4. – С. 177-190. – URL: http://ofernio.ru/portal/ejurnal/monograf_2016/2014/statistica.pdf (дата обращения: 03.07.2019).
5. Еременко Т.В. Базы данных как ресурсы информационного обеспечения системы высшего образования США: история развития (1960-1990-е годы) // Вестн. Рязанского гос. ун-та им. С.А. Есенина. – 2014. – №2. – С. 7-14. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/bazy-dannyh-kak-resursy-informatsionnogo-obespecheniya-sistemy-vysshego-obrazovaniya-ssha-istoriya-razvitiya-1960-1990-e-gody (03.07.2019).
6. Куклин В.Ж. Вопросы информационного обеспечения российской системы образования / В.Ж. Куклин, Г.С. Токарева // Информ. о-во. – 2017. – № 3. – С. 41-47. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30753875 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Куклин В.Ж. О состоянии информационного обеспечения в системе высшего образования / В.Ж. Куклин, В.А. Виноградов // Университетское упр.: практика и анализ. – 2017. – Т. 21, № 1. – С. 108-114. – URL: http://www.umj.ru/jour/article/viewFile/66/67 (дата обращения: 03.07.2019).
8. Кирюшина О.Н. Концепция развития научного потенциала системы образования : методологическое обеспечение // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 9. – С. 46-49. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22584151 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Научное обеспечение системы непрерывного образования : сб. науч. тр. / Южно-Уральский гос. ун-т ; [под ред. И.О. Котляровой, К.С. Бурова]. – Челябинск : Изд-во Цицеро, 2015. – 54 с.
10. Цёхла С.Ю. Информационное обеспечение развития системы высшего образования / С.Ю. Цёхла, М.Н. Бурлай ; М-во образования и науки РФ, Таврический нац. ун-т им. В. И. Вернадского. – Симферополь : ДИАЙПИ, 2014. – 187 с.