Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 23 возможных || в базе запросов: 55396

Каталог выполненных запросов

Теория образования. Социология образования

Всего записей: 55
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по разделу курсовой:

1.2 Преемственность основ православного воспитания современной педагогической наукой.

Спасибо!
Ответ [2023-03-27 17:22:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Близнецова Ю.С. Идея православной культуры как концептуальная основа воспитания в педагогике В.В. Зеньковского // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2021. – № 4 (57). – С. 167-174. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://eprints.tversu.ru/10987/1/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%E2%84%964%20%D0%9F%D0%95%D0%A7%D0%90%D0%A2%D0%AC-167-174.pdf (дата обращения: 27.03.2023).
2. Иванчинова-Маринская О.А. Концепция диалога светской и православной педагогики как основа подготовки педагогов к православному воспитанию школьников // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2011. – № 2/2. – С. 224-227. – Электронная версия представлена на сайте "Материалы студенту". URL: https://studik.net/koncepciya-dialoga-svetskoj-i-pravoslavnoj-pedagogiki-kak-osnova-podgotovki-pedagogov-k-pravoslavnomu-vospitaniyu-shkolnikov/ (дата обращения: 27.03.2023).
3. Кутикова Н.А. Духовно-нравственное воспитание школьников при изучении основ православной культуры курса "Основы религиозных культур и светской этики" // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Москва, 2017. – № 1. – С. 1119-1126. – URL: https://asou-mo.ru/media/download/253 (дата обращения: 27.03.2023).
4. Николаева М.В. Воспитание духовно-нравственной культуры младших школьников через чтение жития святых на уроках модуля "Основы православной культуры" // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 87-89. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/433/Action433-465532.pdf (дата обращения: 27.03.2023).
5. Петрищева Т.В. Формирование готовности педагога к реализации основ православной культуры в дошкольной организации // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курс. гос. ун-та. – 2016. – № 3 (39). – С. 177-181. – URL: https://uchimsya.com/a/i4rk3WQp (дата обращения: 27.03.2023).
6. Петрова Е.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе изучения курса "Основы православной культуры" (из опыта работы) // Воспитание в современной образовательной среде : материалы II регион. науч.-практ. конф. / науч. ред. С.В. Тарасов. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 87-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34933324 (дата обращения: 27.03.2023). – Доступ после регистрации.
7. Соловцова И.А. Гуманитарно-целостный подход как основа для интеграции идей православной и светской педагогики в сфере духовного воспитания // Интеграция образования. – 2006. – № 3 (44). – С. 27-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarno-tselostnyy-podhod-kak-osnova-dlya-integratsii-idey-pravoslavnoy-i-svetskoy-pedagogiki-v-sfere-duhovnogo-vospitaniya (дата обращения: 27.03.2023).
8. Соловцова И.А. Интеграция богословского и педагогического знания в современной теории духовного воспитания // Христианская педагогика в современном мире : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. / Пензен. духов. семинария. – Пенза, 2018. – С. 70-76. – Электронная копия сборника доступна на сайте Пензен. духов. семинарии. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.03.2023).
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста источники по разделу курсовой:

1.1 Содержание и структура понятия «Духовно-нравственное воспитание»

Спасибо!
Ответ [2023-03-26 19:15:16] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Веретенникова С.В. Современное научное осмысление понятия «духовно-нравственное воспитание»: практический аспект // Сибирский педагогический журнал. – 2021. – № 3. – С. 107. – Электронная копия доступна на сайте НГПУ. URL: https://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/3967/1/sibirskiy-pedagogicheskiy-zhurna.pdf#page=107 (дата обращения: 26.03.2023).
2. Галицкая И.А. Понятие "духовно-нравственное воспитание" в современной педагогической теории и практике / И. А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 36-45. – Электронная копия доступна на сайте Вера и время. URL: https://verav.ru/common/mpublic.php?num=578 (дата обращения: 26.03.2023).
3. Есикова Т.В. Влияние религиозного воспитания на духовно-нравственное развитие личности // ЛИНТУЛА : сб. науч. ст. материалы науч. конф. XII Линтуловских чтений. – Санкт-Петербург, 2019. – Вып. 12. – С. 68-70. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42357039 (дата обращения: 26.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Меньшиков В.М. Духовно-нравственное воспитание: предмет и содержание // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2013. – № 30 (3). – С. 28-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-predmet-i-soderzhanie (дата обращения: 26.03.2023).
5. Меньшикова О.А. Социально-культурные и педагогические основания понятия "духовно-нравственное воспитание" // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 3 (169). – С. 206-210. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnye-i-pedagogicheskie-osnovaniya-ponyatiya-duhovno-nravstvennoe-vospitanie (дата обращения: 26.03.2023).
6. Моторин А.В. Ключевые понятия духовно-нравственного воспитания // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 5. – С. 84-87. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2008_05.pdf (дата обращения: 26.03.2023).
7. Пархоменко И.А. К вопросу об определении понятия «духовно-нравственное воспитание младших школьников» // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 5. – С. 184-186. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-ponyatiya-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 26.03.2023).
8. Салиш С.С. Сущность и содержание понятия "духовно-нравственное воспитание" // Вестник университета. – 2011. – № 13. – С. 113-115. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23528385 (дата обращения: 26.03.2023). – Доступ после регистрации.
9. Ярославцева Е.В. Исследование сущностных характеристик понятия «духовно-нравственное воспитание младших школьников» // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 43. – С. 101-106. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-suschnostnyh-harakteristik-ponyatiya-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 26.03.2023).
Также см. ответ на запрос № 20384 в Архиве выполненных запросов.
Значение слова "тьютор"
Ответ [2023-03-04 18:10:27] :
Здравствуйте. См. статью (открыть ссылку).
Добрый вечер!
1)Необходим пример описания результатов педагогического эксперимента (опытно-экспериментальной работы).
2)Этапы понятны: констатирующий, поисковый , обучающий (формирующий). Нет ясности, как называется тип/вид эксперимента, проводимого несколько лет подряд на группе с одними признаками (возраст, принадлежность к курсу/году обучения), но с разными людьми (поскольку оканчивали образоват.учреждение). Называют такой эксперимент "вертикальным", но научного обоснования такого термина не нашлось. Помогите, пж-та, спасибо!
Ответ [2022-09-16 16:24:38] :
Здравствуйте. Для предоставления однозначного ответа на Ваш второй вопрос необходимы чтение и детальное изучение публикаций по педагогическому эксперименту. Первоначальный поиск в доступных ресурсах выявил следующую информацию: вертикальный эксперимент – эксперимент, в рамках которого данные одних и тех же испытуемых сравнивались в различных временных точках. Авторы, использующие в своих исследованиях данный вид эксперимента, ссылаются на ученых: профессора З.М. Цветкову (Гайлит М.В. Совершенствование обучения диалогическому общению студентов в целях развития умений неподготовленной речи: На материале II курса немецких отделений языкового факультета : дис. ... канд. пед. наук / Гайлит М.В. – 2001. – 164 с. (открыть ссылку) и П.Б. Гурвича (Овсянников А.О. Результаты опытно-экспериментальной проверки эффективности технологии обучения информативному чтению на втором иностранном языке, построенной на основе когнтивно-компенсаторного подхода // Евразийский Союз Ученых. – 2019. – № 10. – С. 32-36 (открыть ссылку).
По первому вопросу требуются уточнения, т.к. примеров описания результатов педагогических экспериментов в открытом доступе существует достаточное количество, выявить которые Вы можете самостоятельно, воспользовавшись любой поисковой системой.
Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать доступную онлайн литературу о просвещении, т.е. о самом термине и его трактовках, о методах просветительской деятельности, видах (направлениях) просвещения и его структуре
Ответ [2022-05-16 14:01:25] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Боровских А.В. Образование или просвещение? // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2017 – ДППО-2019) : сб. ст. – Москва, 2021. – С. 58-62. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Истина ИПМех РАН". URL: https://istina.ipmnet.ru/publications/article/371654403/ (дата обращения: 16.05.2022).
2. Давыдов А.В. О соотношении терминов «социально-культурная деятельность», «просветительская деятельность» и некоторых других смежных понятий // Актуальные вопросы науки и практики : сб. науч. тр. по материалам XLI междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2022. – С. 87-91. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч. центра "Иннова". URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/02/sbornik-nauchnyh-trudov-05.02.2022-avn-41.pdf#page=87 (дата обращения: 16.05.2022).
3. Жигалов С.В. Образование и просвещение как правовые категории // Образовательная политика. – 2021. – № 1 (85). – С. 16-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-prosveschenie-kak-pravovye-kategorii (дата обращения: 16.05.2022).
4. Заридзе Г.В. Просвещение как основа созидания целостного независимого общества // Духовно-нравственные основы высшего образования: история и современность : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. в рамках XXIX междунар. образоват. чтений. – Москва, 2022. – С. 12-20. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ун-та прокуратуры РФ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.05.2022).
5. Муравьев И.А. Конституционализм и просвещение // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 11 (138). – С. 96-102. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42349212 (дата обращения: 16.05.2022). – Доступ после регистрации.
6. Симбирцева Н.А. Просветительская деятельность: структурно-содержательный анализ понятия в отечественной традиции / Н.А. Симбирцева, И.В. Челышева // Педагогический журнал Башкортостана. – 2020. – № 4/5 (89-90). – С. 127-140. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosvetitelskaya-deyatelnost-strukturno-soderzhatelnyy-analiz-ponyatiya-v-otechestvennoy-traditsii (дата обращения: 16.05.2022).
7. Токтогулова Г.Т. Просвещение и просветительство: сущность и отличительные черты // Евразия и глобальные социально-экономические изменения. VII Международный конгресс социологов тюркского мира : сб. науч. тр. – Казань, 2020. С. 205-208. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/159538/Congress2020_205_208.pdf?sequence=-1 (дата обращения: 16.05.2022).
8. Цырендоржиева Д.Ш. Просвещение и просветительство: сущность и отличительные черты / Д.Ш. Цырендоржиева, А.Ц. Батуева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 14. – С. 34-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosveschenie-i-prosvetitelstvo-suschnost-i-otlichitelnye-cherty (дата обращения: 16.05.2022).
9. Чернышева Е.Н. Понятия просвещения и образования: есть ли разница? // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие: XХ Кирилло-Мефодиевские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.Н. Русецкая. – Москва, 2019. – С. 755-759. – Электронная копия сборника доступна на сайте Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. URL: https://www.pushkin.institute/science/konferencii/kirillo-mefodievskiy_festival/Sbornik_1.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
10. Шварёва Л.В. Духовное просвещение как педагогический феномен / Л.В. Шварёва, Е.М. Синебогова // Нива Господня. Вестник Пензенской Духовной Семинарии. – 2020. – № 3 (17). – С. 29-36. – Электронная копия номера доступна на сайте Пензен. Духов. Семинарии. URL: https://seminariapenza.ru/wp-content/uploads/2020/11/%D0%9D%D0%93_2020_3.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Курсовая "Подход к обучению детей на теории К. Юнга"
Ответ [2021-04-18 18:53:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Афанасьева И.Ю. Модель К. Юнга и современные стили обучения / И.Ю. Афанасьева, И.В. Извольская // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2013. – № 8. – С. 27-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-k-yunga-i-sovremennye-stili-obucheniya (дата обращения: 16.04.2021).
2. Букатов В.М. Карл Густав Юнг о воспитании личности // Начальная школа плюс До и После. – 2004. – №1. – С. 3-9. – Электронная версия представлена на сайте "Открытый урок". URL: http://www.openlesson.ru/?page_id=4346 (дата обращения: 16.04.2021).
3. Зимянина Е.В. К вопросу о некоторых духовных и психологических основаниях педагогической деятельности. созидание школы человека // Социально-политические науки. – 2018. – № 4. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-nekotoryh-duhovnyh-i-psihologicheskih-osnovaniyah-pedagogicheskoy-deyatelnosti-sozidanie-shkoly-cheloveka (дата обращения: 16.04.2021).
4. Гуленко В.В. Практическая психология в образовании : Юнг в школе. Соционика-межвозрастной педагогике / В.В. Гуленко, В.П. Тыщенко. – 2-е изд., стер. – Новосибирск ; Москва : Изд-во Новосиб. ун-та : Совершенство, 1998. – 268,[1] с. – (Практическая психология в образовании). – Библиогр.: с. 267-269.
5. Егоров О.Г. Наследие К.Г. Юнга и будущее педагогики // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. – 2011. – № 4 (8). – С. 4-12. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.mggeu.ru/files/releases/2011/vestnik_4_2011.pdf (дата обращения: 16.04.2021).
6. Лагаева А.И. Педагогические идеи К.Г. Юнга / А.И. Лагаева, С.А. Завражин // Психология учебной и профессиональной деятельности / Владимир. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир, 2018. – С. 51-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35305336 (дата обращения: 16.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Петрикеева И.А. Антропологические идеи К.Г.Юнга и современное образование : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Петрикеева И.А. ; Ин-т развития регион. образования. – Екатеринбург, 1999. – 19 с. – Библиогр.: 19 с. – Электронная копия доступна на сайте "Человек и наука". URL: http://cheloveknauka.com/antropologicheskie-idei-k-g-yunga-i-sovremennoe-obrazovanie (дата обращения: 16.04.2021).
8. Черненко В.В. Типология К. Юнга и инновационные педагогические технологии / В.В. Черненко, В.Г. Богатырев // Развитие современного социально-гуманитарного знания: отечественный и зарубежный опыт : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2018. – Ч. 4. – С. 142-144. – Электронная копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/conference/conf-gen-2018-2 (дата обращения: 16.04.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Нужен список литературы по теме: «Диагностика в социально-педагогической деятельности»
Ответ [2020-10-22 17:17:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Беличева С.А. Специфика социально-педагогической деятельности в использовании методов диагностики // Социальная педагогика в России. – 2014. – № 3. – С. 35-37.
2. Будник Е.Б. Диагностика мотивационного компонента личностно–профессиональной готовности учителей к социально–педагогической деятельности // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары, 2014. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/collection-20140408.pdf#page=20 (дата обращения: 22.10.2020).
3. Диагностика профессиональных деформаций педагогов в структуре социально-педагогического мониторинга / В.С. Матвеев, Д.А. Романов, О.В. Гребенников, Н.Е. Стрижакова // Научные труды КубГТУ : электрон. сетевой политем. журн. – 2016. – № 8. – С. 399-410. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0029/1108.pdf (дата обращения: 22.10.2020).
4. Сайкова Ю.В. Моделирование как элемент диагностики управления социально-педагогической деятельностью школы по формированию культуры здоровья старшеклассников // Научный руководитель. – 2017. – № 3 (21). – С. 46-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29672870 (дата обращения: 22.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Неценко О.В. Диагностика среды в педагогической теории и современных социально-педагогических практиках // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2017. – № 44. – С. 57-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-sredy-v-pedagogicheskoy-teorii-i-sovremennyh-sotsialno-pedagogicheskih-praktikah (дата обращения: 22.10.2020).
6. Неценко О.В. Особенности и критерии социально-педагогической диагностики художественно-культурной среды региона // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". – Самара, 2018. – С. 50-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35662757 (дата обращения: 22.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Неценко О.В. Swot-анализ социально-педагогического потенциала художественно-культурной среды региона (на примере Воронежской области) / О.В. Неценко, М.С. Барабанова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019. – № 4 (43). – С. 120-133. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-sotsialno-pedagogicheskogo-potentsiala-hudozhestvenno-kulturnoy-sredy-regiona-na-primere-voronezhskoy-oblasti (дата обращения: 22.10.2020).
8. Овчарова Р.В. Проблема диагностики и коррекции социально-педагогической запущенности детей и подростков // Педагогическое образование в России. – 2010. – № 1. – С. 52-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-diagnostiki-i-korrektsii-sotsialno-pedagogicheskoy-zapuschennosti-detey-i-podrostkov (дата обращения: 22.10.2020).
9. Шапошникова Т.Л. Особенности swot-анализа методической деятельности научно-педагогических работников и коллективов / Т.Л. Шапошникова, О.Н. Подольская, И.П. Пастухова // Научные труды КубГТУ : электрон. сетевой политем. журн. – 2016. – № 10. – С. 302-316. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0031/1174.pdf (дата обращения: 22.10.2020).
10. Яценко И.А. Диагностика и формирование биографического ресурса учащихся как предмет педагогической деятельности (на материале социально-педагогических исследований ученых ФРГ) // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2015. – № 2 (43). – С. 218-222.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые работники справочной службы. Хочу подать запрос по поиску литературы по теме "Этнопедагогика", которая помогла бы мне разработать курсовую работу.

Заранее благодарю за ответ!
Ответ [2020-06-09 17:08:37] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком широко. По Вашей теме существует большое количество публикаций. Предлагаем Вам выборочный список материалов за последние 5 лет для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Аммаева А.А. Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе этнопедагогики // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : сб. ст. VII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 156-158. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42730031 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Арсалиев Ш.М.Х. Методологические основы этнопедагогики в контексте современного этапа развития теории образования // Культурное наследие северного кавказа как ресурс межнационального согласия : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. форума. – Краснодар, 2018. – С. 523-532. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42784075 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Бельды О.А. Коммуникативная культура педагога и актуальные вопросы этнопедагогики // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сб. науч. тр. / под ред. В.А. Шишкиной, О.Б. Павленкович. – Хабаровск, 2019. – С. 35-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41284538 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Богатырева Л.Р. Различные подходы к понятию "этнопедагогика" // Проблемы и перспективы развития науки и образования : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2019. – С. 138-143. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38172801 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Галактионова Н.А. Использование идей этнопедагогики в условиях общего образования: proetcontra // Шаг в науку : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2019. – С. 97-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41406125 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Гацаева Р.С.А. Развитие этнопедагогики // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 57/8. – С. 32-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42761738 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
7. Евлоева М.А. Этнопедагогика в современном педагогическом процессе / М.А. Евлоева, М.Х. Мальсагова // Colloquium-journal. – 2019. – № 9/5 (33). – С. 53-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37597768 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
8. Зубова Т.Н. Этнопедагогика как важный аспект воспитания // Образовательный форсайт. – 2020. – № 1 (5). – С. 95-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42916732 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
9. Исмаилова С.И. Применение идей этнопедагогики в работе учителя начальных классов // Январские педагогические чтения. – 2020. – № 6 (18). – С. 124-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42849051 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
10. Этнопедагогика в контексте современной культуры : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., г. Стерлитамак, 5-6 окт. 2018 г. / Стерлитамак. фил. Башкир. гос. ун-та ; [отв. ред. Л.Б. Абдуллина]. – Стерлитамак : Редакционно-издательский сектор Стерлитамакского филиала БашГУ, 2018. – 347 с. – Библиогр. в конце ст. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37226877 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, интересует литература по теме «Типы систем педагогической деятельности». Заранее спасибо
Ответ [2020-03-17 11:21:39] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось выявить публикаций, в точности соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем небольшой список материалов, относящихся к запрашиваемой теме (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, Google Академия, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт Педагогической библиотеки, ЭК РГБ):
1. Александров Г.Н. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании / Г.Н. Александров, Н.И. Иванкова, Н.В. Тимошкина, Т.Л. Чшиева // Образовательные технологии и общество. – 2000. – Т. 3, № 2. – С. 134-149. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-sistemy-pedagogicheskie-protsessy-i-pedagogicheskie-tehnologii-v-sovremennom-pedagogicheskom-znanii/viewer (дата обращения: 17.03.2020).
2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж : ВорГУ, 1977. – 304 с.
3. Бордовская Н.В. Педагогическая системология: постановка проблемы // Педагогика. – 1998. – № 8. – С. 25-30.
4. Воропаев М.В. Теоретические основы построения типологии воспитательных систем : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Воропаев М.В. – Москва, 2003. – 47 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003234853#?page=1 (дата обращения: 17.03.2020).
5. Корнетов Г.Б. Типология педагогических парадигм // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школьного технолога (завуча). – 2005. – № 4. – С. 4-15.
6. Косенок С.М. Педагогическая система и ее виды // Среднее профессиональное образование. – 2006. – № 3. – С. 37-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12610514 (дата обращения: 17.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Кузнецова А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике : монография. – Хабаровск : ХКИППК, 2001. – 152 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической б-ки. URL: http://pedlib.ru/Books/4/0359/4_0359-7.shtml (дата обращения: 17.03.2020).
8. Матыленок Л. Образовательно-воспитательные системы: моделирование и типологии / Л. Матыленок, Л. Матыленок, А.Широков // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 65-76.
9. Фомичева И.Г. Типология воспитательно-образовательных систем : учеб. пособие. – Тюмень : ТюмГУ, 1995. – 134 с.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки.
Здравствуйте, коллеги! Помогите, пожалуйста, с поиском научной литературы по теме "Социальные сети в образовании: плюсы и минусы".
Ответ [2020-03-04 11:18:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Аггашян Р.В. Проблемы обеспечения безопасности применения социальных сетей в образовании / Р.В. Аггашян, Г.И. Маргаров // Потемкинские чтения : сб. материалов II междунар. науч. конф. / отв. ред. О.В. Ярмак. – Севастополь, 2017. – С. 6-7. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29902754 (дата обращения: 03.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Альгина П.А. К вопросу о взаимосвязи современного образования и социальных сетей / П.А. Альгина, В.А. Саушова // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 6-9. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-203-4.pdf (дата обращения: 03.03.2020).
3. Диков А.В. Адаптация педагогической системы к проникновению социальных сетей в образование // Школьные технологии. – 2017. – № 4. – С. 27-32.
4. Иванько А.Ф. Анализ применения социальных сетей в образовании / А.Ф. Иванько, М.А. Иванько, А.С. Алексеева // Категория "социального" в современной педагогике и психологии : материалы 5-й всерос. науч.-практ. конф. (заоч.) с междунар. участием / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2017. – С. 276-282.
5. Камскова И.Д. Социальные сети в образовании: за и против // Ученые записки ИСГЗ. – 2016. – Т. 14, № 1. – С. 313-318.
6. Ковтун О.И. Социальные сети в системе высшего образования: возможности, проблемы и перспективы использования / О.И. Ковтун, В.Ф. Рябошлык // Экономика и социум. – 2016. – № 7 (26). – С. 413-419. – Электрон. копия доступна на Платформе публикаций READera. URL: https://readera.org/read/140121101 (дата обращения: 03.03.2020).
7. Самохина Н.В. Анализ взглядов на возможности и проблемы использования социальных сетей интернета в сфере образования // Вестник Марийского государственного университета. – 2015. – № 1 (16). – С. 48-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vzglyadov-na-vozmozhnosti-i-problemy-ispolzovaniya-sotsialnyh-setey-interneta-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения: 03.03.2020).
8. Социальные сети в образовании (функции, риски, противоречия) / Е.Г. Ефимов, Е.В. Ануфриева, И.А. Небыков, Е.В. Абраменко // Актуальные вопросы профессионального образования. – 2017. – № 3 (8). – С. 33-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30624429 (дата обращения: 03.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
9. Титова Ю.В. Социальные сети в образовании: проблемы и задачи // Современные технологии обучения иностранным языкам : сб. науч. тр. / Ульянов. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, 2016. – С. 414-420.
10. Черемисин А.Г. Образование и социальные сети: положительные и отрицательные аспекты их использования / А.Г. Черемисин, Д.Г. Багдасарова // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 328-334. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-sotsialnye-seti-polozhitelnye-i-otritsatelnye-aspekty-ih-ispolzovaniya (дата обращения: 03.03.2020).
11. Черепанова М.Н. Cоциальные сети: польза для образования // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования : XIV межвуз. сб науч. тр. / под ред. О.Р. Шефер. – Челябинск, 2018. – С. 182-187.