Просмотр запроса №45973
Добрый вечер!
1)Необходим пример описания результатов педагогического эксперимента (опытно-экспериментальной работы).
2)Этапы понятны: констатирующий, поисковый , обучающий (формирующий). Нет ясности, как называется тип/вид эксперимента, проводимого несколько лет подряд на группе с одними признаками (возраст, принадлежность к курсу/году обучения), но с разными людьми (поскольку оканчивали образоват.учреждение). Называют такой эксперимент "вертикальным", но научного обоснования такого термина не нашлось. Помогите, пж-та, спасибо!
1)Необходим пример описания результатов педагогического эксперимента (опытно-экспериментальной работы).
2)Этапы понятны: констатирующий, поисковый , обучающий (формирующий). Нет ясности, как называется тип/вид эксперимента, проводимого несколько лет подряд на группе с одними признаками (возраст, принадлежность к курсу/году обучения), но с разными людьми (поскольку оканчивали образоват.учреждение). Называют такой эксперимент "вертикальным", но научного обоснования такого термина не нашлось. Помогите, пж-та, спасибо!
Ответ
[2022-09-16 16:24:38] :
Здравствуйте. Для предоставления однозначного ответа на Ваш второй вопрос необходимы чтение и детальное изучение публикаций по педагогическому эксперименту. Первоначальный поиск в доступных ресурсах выявил следующую информацию: вертикальный эксперимент – эксперимент, в рамках которого данные одних и тех же испытуемых сравнивались в различных временных точках. Авторы, использующие в своих исследованиях данный вид эксперимента, ссылаются на ученых: профессора З.М. Цветкову (Гайлит М.В. Совершенствование обучения диалогическому общению студентов в целях развития умений неподготовленной речи: На материале II курса немецких отделений языкового факультета : дис. ... канд. пед. наук / Гайлит М.В. – 2001. – 164 с. (открыть ссылку) и П.Б. Гурвича (Овсянников А.О. Результаты опытно-экспериментальной проверки эффективности технологии обучения информативному чтению на втором иностранном языке, построенной на основе когнтивно-компенсаторного подхода // Евразийский Союз Ученых. – 2019. – № 10. – С. 32-36 (открыть ссылку).
По первому вопросу требуются уточнения, т.к. примеров описания результатов педагогических экспериментов в открытом доступе существует достаточное количество, выявить которые Вы можете самостоятельно, воспользовавшись любой поисковой системой.
По первому вопросу требуются уточнения, т.к. примеров описания результатов педагогических экспериментов в открытом доступе существует достаточное количество, выявить которые Вы можете самостоятельно, воспользовавшись любой поисковой системой.