Каталог выполненных запросов
Семейное воспитание
Всего записей: 52
Литература на тему: роль семейного досуга в социализации ребенка
Ответ
[2020-05-27 07:20:43] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу (источники: Google Академия, БД eLibrary, репозиторий УрФУ, сайт журнала "Пед. образов. на Алтае"):
1. Аллахвердян Ж.В. Роль семейного досуга в социализации дошкольника // Вестник научных конференций. – 2016. – № 5-2 (9). – С. 14-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26273444 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гейнц Н.М. Организация семейного досуга в детском образовательном учреждении как фактор социализации дошкольников / Н.М. Гейнц, Т.Н. Якубова, Н.Н. Аксенова // Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: традиции, инновации, перспективы : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. – Абакан, 2017. – С. 106-108. – Электрон. копия доступна на пед. портале А2B2. URL: http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/34099/40030_Chudaeva_Realizatsiya%20kompetentnostnogo%20podhoda%20v%20obrazovatelnom%20protsesse(2017).pdf#page=106 (дата обращения: 26.05.2020).
3. Глотова Е.Д. Роль семейных праздников в социализации личности // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования : сб. ст. – Екатеринбург, 2013. – С. 2093-2098. – Электрон. копия доступна в репозитории УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/51904/1/klo_2013_281.pdf (дата обращения: 26.05.2020).
4. Гурьянова О.А. Роль семейного досуга в социализации ребенка // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2005. – № 3. – С. 109-112.
5. Дедюшина Е.В. Роль досуговых занятий семьи в социализации и воспитании подростков // Педагогическое образование на Алтае : электрон. журнал. – 2018. – № 2. – URL: https://journals-altspu.ru/pedagogical-education/article/view/1167 (дата обращения: 26.05.2020).
6. Зуева Т.В. Социализация подростков: роль интеграции социально-культурной деятельности школы и семьи // Вестник культуры и искусств. – 2015. – № 3 (43). – С. 155-160. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-podrostkov-rol-integratsii-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-shkoly-i-semi/viewer (дата обращения: 26.05.2020).
7. Индык М.Ю. Семейный клуб как один из институтов социализации детей и подростков // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 1615-1621. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32487399 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Рослякова Н.И. Возможности семейного досуга в социализации ребенка-дошкольника // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 11. – С. 69-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25127790 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Рослякова Н.И. Семейный досуг как первое социальное окружение дошкольника / Н.И. Рослякова, Д.А. Кураева // ЦИТИСЭ. – 2019. – № 1 (18). – С. 24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37292597 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
1. Аллахвердян Ж.В. Роль семейного досуга в социализации дошкольника // Вестник научных конференций. – 2016. – № 5-2 (9). – С. 14-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26273444 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гейнц Н.М. Организация семейного досуга в детском образовательном учреждении как фактор социализации дошкольников / Н.М. Гейнц, Т.Н. Якубова, Н.Н. Аксенова // Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: традиции, инновации, перспективы : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. – Абакан, 2017. – С. 106-108. – Электрон. копия доступна на пед. портале А2B2. URL: http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/34099/40030_Chudaeva_Realizatsiya%20kompetentnostnogo%20podhoda%20v%20obrazovatelnom%20protsesse(2017).pdf#page=106 (дата обращения: 26.05.2020).
3. Глотова Е.Д. Роль семейных праздников в социализации личности // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования : сб. ст. – Екатеринбург, 2013. – С. 2093-2098. – Электрон. копия доступна в репозитории УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/51904/1/klo_2013_281.pdf (дата обращения: 26.05.2020).
4. Гурьянова О.А. Роль семейного досуга в социализации ребенка // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2005. – № 3. – С. 109-112.
5. Дедюшина Е.В. Роль досуговых занятий семьи в социализации и воспитании подростков // Педагогическое образование на Алтае : электрон. журнал. – 2018. – № 2. – URL: https://journals-altspu.ru/pedagogical-education/article/view/1167 (дата обращения: 26.05.2020).
6. Зуева Т.В. Социализация подростков: роль интеграции социально-культурной деятельности школы и семьи // Вестник культуры и искусств. – 2015. – № 3 (43). – С. 155-160. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-podrostkov-rol-integratsii-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-shkoly-i-semi/viewer (дата обращения: 26.05.2020).
7. Индык М.Ю. Семейный клуб как один из институтов социализации детей и подростков // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 1615-1621. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32487399 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Рослякова Н.И. Возможности семейного досуга в социализации ребенка-дошкольника // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 11. – С. 69-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25127790 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Рослякова Н.И. Семейный досуг как первое социальное окружение дошкольника / Н.И. Рослякова, Д.А. Кураева // ЦИТИСЭ. – 2019. – № 1 (18). – С. 24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37292597 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, я пишу дипломный проект по теме «Методические направления работы классного руководителя с семьей по предупреждению девиантного поведения школьников». Подскажите, пожалуйста, какую литературу и источники с аннотацией я могу использовать по моей теме. Заранее огромное спасибо.
Ответ
[2019-12-09 19:54:38] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бубнова И.С. Социально-педагогическое сопровождение как средство профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Педагогический имидж. – 2019. – Т. 13, № 2 (43). – С. 202-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18258062 (дата обращения: 09.12.2019).
2. Гурвич И.Н. Особенности социального конструирования подростковой девиантности основными группами представителей учебно-воспитательного персонала общеобразовательных школ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16: Психология. Педагогика. – 2014. – № 3. – С. 51-63. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnogo-konstruirovaniya-podrostkovoy-deviantnosti-osnovnymi-gruppami-predstaviteley-uchebno-vospitatelnogo (дата обращения: 09.12.2019).
3. Давыдкина О.Н. Подготовка будущих классных руководителей к изучению нравственного иммунитета обучающихся с девиантным поведением / О.Н. Давыдкина, Д.И. Михайлова, Е.С. Каплий // Профессиональное образование. Столица. – 2017. – № 6. – С. 45-47.
4. Ковригина О.Ю. Социально-педагогическое сопровождение подростков девиантного поведения // Фундаментальные и прикладные научные исследования : инноватика в современном мире : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 112-116.
5. Онищук Л.Н. Особенности воспитательной работы классного руководителя с учащимися девиантного поведения // Педагогический университетский вестник Алтая. – 2000. – № 2. – С. 170.
6. Петрова К.С. Работа классного руководителя и социального педагога при социальной профилактике и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста в условиях средней общеобразовательной школы // Россия в многовекторном мире : национальная безопасность, вызовы и ответы : материалы междунар. междисциплин. науч. конф. – 2017. – С. 177-179.
7. Турина И.С. Деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения подростков во время обучения в средней школе / И.С. Турина, А.И. Гулякевич // Технологии формирования правовой культуры в современном образовательном пространстве : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 131-134.
8. Хаустов Н.А. Система работы классного руководителя с трудными подростками в школе // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 853-855. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/14613932 (дата обращения: 09.12.2019).
См. также ответы на запросы №№ 14115, 18320.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бубнова И.С. Социально-педагогическое сопровождение как средство профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Педагогический имидж. – 2019. – Т. 13, № 2 (43). – С. 202-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18258062 (дата обращения: 09.12.2019).
2. Гурвич И.Н. Особенности социального конструирования подростковой девиантности основными группами представителей учебно-воспитательного персонала общеобразовательных школ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16: Психология. Педагогика. – 2014. – № 3. – С. 51-63. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnogo-konstruirovaniya-podrostkovoy-deviantnosti-osnovnymi-gruppami-predstaviteley-uchebno-vospitatelnogo (дата обращения: 09.12.2019).
3. Давыдкина О.Н. Подготовка будущих классных руководителей к изучению нравственного иммунитета обучающихся с девиантным поведением / О.Н. Давыдкина, Д.И. Михайлова, Е.С. Каплий // Профессиональное образование. Столица. – 2017. – № 6. – С. 45-47.
4. Ковригина О.Ю. Социально-педагогическое сопровождение подростков девиантного поведения // Фундаментальные и прикладные научные исследования : инноватика в современном мире : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 112-116.
5. Онищук Л.Н. Особенности воспитательной работы классного руководителя с учащимися девиантного поведения // Педагогический университетский вестник Алтая. – 2000. – № 2. – С. 170.
6. Петрова К.С. Работа классного руководителя и социального педагога при социальной профилактике и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста в условиях средней общеобразовательной школы // Россия в многовекторном мире : национальная безопасность, вызовы и ответы : материалы междунар. междисциплин. науч. конф. – 2017. – С. 177-179.
7. Турина И.С. Деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения подростков во время обучения в средней школе / И.С. Турина, А.И. Гулякевич // Технологии формирования правовой культуры в современном образовательном пространстве : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 131-134.
8. Хаустов Н.А. Система работы классного руководителя с трудными подростками в школе // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 853-855. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/14613932 (дата обращения: 09.12.2019).
См. также ответы на запросы №№ 14115, 18320.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемые библиографы
укажите пожалуйста материалы об особенностях воспитания детей 7-8 лет их бабушками и дедушками
укажите пожалуйста материалы об особенностях воспитания детей 7-8 лет их бабушками и дедушками
Ответ
[2019-04-18 20:34:33] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дорохина Н.А. Особенности воспитательного взаимодействия между родителями и старшим поколением в семьях дошкольников // Наука и шк. – 2009. – № 1. – С. 60-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospitatelnogo-vzaimodeystviya-mezhdu-roditelyami-i-starshim-pokoleniem-v-semyah-doshkolnikov (18.04.2019).
2. Иванова Т.С. Влиятельная воспитательная сила "великой педагогики" родителей, бабушек и дедушек / Иванова Т.С., Зевакина И.Ю. // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 65-68.
3. Мищенко Т.А. "К бабушке или в детский сад?" – стратегия воспитания как социально-исторический маркер трансформации семьи / Мищенко Т.А., Шевцова Ю.А. // Учен. зап. Орлов. гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и соц. науки. – 2012. – № 4 (48). – С. 268-273 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-babushke-ili-v-detskiy-sad-strategiya-vospitaniya-kak-sotsialno-istoricheskiy-marker-transformatsii-semi (18.04.2019).
4. Сивак Е.В. Семейные отношения в эпоху интенсивного материнства : как матери регулируют участие бабушек и дедушек в воспитании детей // Л.С. Выготский и современное детство : сб. тез. симп. – 2017. – С. 156-157.
5. Солдатова М.С. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей / Солдатова М.С., Попова Л.Н. // Новое слово в науке : перспективы развития. – 2014. – № 2 (2). – С. 159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/epub-20141225/epub-20141225-5070.pdf (18.04.2019).
6. Сорокина О.А. Сравнительный анализ материнского и прародительского стилей воспитания дошкольника в семье // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2017. – № 3. – С. 107-111.
7. Цидаева Д.А. Влияние прародителей на воспитание детей в семье // Воспитание, обучение, образование и развитие : новые парадигмы и исследования : сб. науч. тр. по материалам IV Междунар. пед. форума молодых ученых. – 2017. – С. 5-13.
1. Дорохина Н.А. Особенности воспитательного взаимодействия между родителями и старшим поколением в семьях дошкольников // Наука и шк. – 2009. – № 1. – С. 60-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospitatelnogo-vzaimodeystviya-mezhdu-roditelyami-i-starshim-pokoleniem-v-semyah-doshkolnikov (18.04.2019).
2. Иванова Т.С. Влиятельная воспитательная сила "великой педагогики" родителей, бабушек и дедушек / Иванова Т.С., Зевакина И.Ю. // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 65-68.
3. Мищенко Т.А. "К бабушке или в детский сад?" – стратегия воспитания как социально-исторический маркер трансформации семьи / Мищенко Т.А., Шевцова Ю.А. // Учен. зап. Орлов. гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и соц. науки. – 2012. – № 4 (48). – С. 268-273 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-babushke-ili-v-detskiy-sad-strategiya-vospitaniya-kak-sotsialno-istoricheskiy-marker-transformatsii-semi (18.04.2019).
4. Сивак Е.В. Семейные отношения в эпоху интенсивного материнства : как матери регулируют участие бабушек и дедушек в воспитании детей // Л.С. Выготский и современное детство : сб. тез. симп. – 2017. – С. 156-157.
5. Солдатова М.С. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей / Солдатова М.С., Попова Л.Н. // Новое слово в науке : перспективы развития. – 2014. – № 2 (2). – С. 159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/epub-20141225/epub-20141225-5070.pdf (18.04.2019).
6. Сорокина О.А. Сравнительный анализ материнского и прародительского стилей воспитания дошкольника в семье // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2017. – № 3. – С. 107-111.
7. Цидаева Д.А. Влияние прародителей на воспитание детей в семье // Воспитание, обучение, образование и развитие : новые парадигмы и исследования : сб. науч. тр. по материалам IV Междунар. пед. форума молодых ученых. – 2017. – С. 5-13.
Уважаемые библиографы
необходима литература о возможности наказаний родителями семилетних детей в процессе воспитания и обучения в семье
Благодарю за помощь
необходима литература о возможности наказаний родителями семилетних детей в процессе воспитания и обучения в семье
Благодарю за помощь
Ответ
[2019-04-04 19:47:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Бибик О.Н. Педагогическое наказание : сущность и проблемы применения // Нар. образование. – 2018. – № 6/7. – С. 160-170.
2. Вязовова Н.В. Поощрение и наказание : негативные и позитивные стороны стимулирования ребенка / Вязовова Н.В., Елисеева А.С. // Актуал. инновационные исслед. : наука и практика. – 2008. – № 1. – С. 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psihdocs.ru/pooshrenie-i-nakazanie-negativnie-i-pozitivnie-storoni-stimuli.html (04.04.2019).
3. Грицай Л.А. Русские педагоги о допустимости наказаний детей в семье // Воспитание школьников. – 2014. – № 5. – С. 62-67.
4. Дутчак И.В. Родительские практики в различных типах семей с детьми-дошкольниками / Дутчак И.В., Орлова Н.А. // Актуальные проблемы родительства в России – М., 2013. – С. 29-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/publ/Orlova_Dutchak_Aktualn_problemy_roditelstva.pdf (04.04.2019).
5. Истомина А.В. Гендерные различия в телесном наказании детей // Социол. исслед. – 2010. – № 12 (320). – С. 127-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/03/11/1214896876/Istomina_14.pdf (04.04.2019).
6. Лысова А.В. Об измерении родительского поведения по наказанию детей / Лысова А.В., Истомина А.В. // Социология : методология, методы, матем. моделирование. – 2009. – № 28. – С. 87-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/02/27/1269103578/Lysova.pdf (04.04.2019).
7. Николаева Е.И. Кнут и пряник : психологические основы поощрения и наказания // Социал. педагогика. – 2012. – № 2. – С. 103-115.
8. Николаева Е.И. Наказания и поощрения в современной семье : данные последних исследований // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2008. – Т. 2, № 2. – С. 70-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/3374/07.pdf (04.04.2019).
9. Орлова К.М. Психологические факторы применения телесных наказаний к детям в России и в Швейцарии // Наука и шк. – 2014. – № 3. – С. 208-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-faktory-primeneniya-telesnyh-nakazaniy-k-detyam-v-rossii-i-v-shveytsarii (04.04.2019).
10. Сиромаха О.В. О психологической неэффективности наказания как воспитательного средства // NB : Психология и психотехника. – 2013. – № 8. – С. 80-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.b17.ru/article/16403/ (04.04.2019).
1. Бибик О.Н. Педагогическое наказание : сущность и проблемы применения // Нар. образование. – 2018. – № 6/7. – С. 160-170.
2. Вязовова Н.В. Поощрение и наказание : негативные и позитивные стороны стимулирования ребенка / Вязовова Н.В., Елисеева А.С. // Актуал. инновационные исслед. : наука и практика. – 2008. – № 1. – С. 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psihdocs.ru/pooshrenie-i-nakazanie-negativnie-i-pozitivnie-storoni-stimuli.html (04.04.2019).
3. Грицай Л.А. Русские педагоги о допустимости наказаний детей в семье // Воспитание школьников. – 2014. – № 5. – С. 62-67.
4. Дутчак И.В. Родительские практики в различных типах семей с детьми-дошкольниками / Дутчак И.В., Орлова Н.А. // Актуальные проблемы родительства в России – М., 2013. – С. 29-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/publ/Orlova_Dutchak_Aktualn_problemy_roditelstva.pdf (04.04.2019).
5. Истомина А.В. Гендерные различия в телесном наказании детей // Социол. исслед. – 2010. – № 12 (320). – С. 127-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/03/11/1214896876/Istomina_14.pdf (04.04.2019).
6. Лысова А.В. Об измерении родительского поведения по наказанию детей / Лысова А.В., Истомина А.В. // Социология : методология, методы, матем. моделирование. – 2009. – № 28. – С. 87-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/02/27/1269103578/Lysova.pdf (04.04.2019).
7. Николаева Е.И. Кнут и пряник : психологические основы поощрения и наказания // Социал. педагогика. – 2012. – № 2. – С. 103-115.
8. Николаева Е.И. Наказания и поощрения в современной семье : данные последних исследований // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2008. – Т. 2, № 2. – С. 70-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/3374/07.pdf (04.04.2019).
9. Орлова К.М. Психологические факторы применения телесных наказаний к детям в России и в Швейцарии // Наука и шк. – 2014. – № 3. – С. 208-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-faktory-primeneniya-telesnyh-nakazaniy-k-detyam-v-rossii-i-v-shveytsarii (04.04.2019).
10. Сиромаха О.В. О психологической неэффективности наказания как воспитательного средства // NB : Психология и психотехника. – 2013. – № 8. – С. 80-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.b17.ru/article/16403/ (04.04.2019).
Здравствуйте, я пишу дипломный проект по теме «Роль родителей в повышении безопасности ребенка в Интернете». Подскажите, пожалуйста, какую литературу и источники с аннотацией я могу использовать по моей теме. Заранее огромное спасибо.
Ответ
[2017-08-28 21:23:00] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 30626 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Арапова В.В. Некоторые аспекты создания безопасного информационного пространства для школьников в социальной сети // Соврем. науч. исслед. и инновации. – 2017. – №. 1. – С. 287-289 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/76915 (28.08.2017).
2. Белоусова Н.А. Влияние интернета на психологическую безопасность детей среднего школьного возраста // Россия между модернизацией и архаизацией: 1917-2017 гг. : материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. гуманитар. ун-та : в 2 т. – Екатеринбург, 2017. – С. 247-249.
3. Поснова А.А. Информационная безопасность детей в Интернете – стратегическая задача для родителей // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1. – С. 306-308 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/119028/discussion_platform (28.08.2017).
4. Хэба А. Цели и содержание общенационального онлайн-курса для родителей «Безопасно здесь и tam/Bepiecznie tu i там» // Новые информационные технологии в образовании и науке : материалы X междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2017. – С. 359-363 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18091 (28.08.2017).
1. Арапова В.В. Некоторые аспекты создания безопасного информационного пространства для школьников в социальной сети // Соврем. науч. исслед. и инновации. – 2017. – №. 1. – С. 287-289 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/76915 (28.08.2017).
2. Белоусова Н.А. Влияние интернета на психологическую безопасность детей среднего школьного возраста // Россия между модернизацией и архаизацией: 1917-2017 гг. : материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. гуманитар. ун-та : в 2 т. – Екатеринбург, 2017. – С. 247-249.
3. Поснова А.А. Информационная безопасность детей в Интернете – стратегическая задача для родителей // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1. – С. 306-308 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/119028/discussion_platform (28.08.2017).
4. Хэба А. Цели и содержание общенационального онлайн-курса для родителей «Безопасно здесь и tam/Bepiecznie tu i там» // Новые информационные технологии в образовании и науке : материалы X междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2017. – С. 359-363 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18091 (28.08.2017).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме:
Роль родителей в повышении безапасности ребенка в интернете
Роль родителей в повышении безапасности ребенка в интернете
Ответ
[2016-12-07 21:29:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Биктагирова Г.Ф. Безопасность детей в Интернете // Вестн. Науч. центра безопасности жизнедеятельности. – 2010. – № 6. – С. 73-75. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бовина И.Б. Информационная безопасность детей в обыденном понимании родителей и учителей / И.Б. Бовина, Н.В. Дворянчиков, С.В. Будыкин // Вестн. РУДН. Сер. : Психология и педагогика. – 2016. – № 1. – С. 77-86. Платный доступ (открыть ссылку).
3. Бовина И.Б. Информационная безопасность детей и подростков в понимании родителей и учителей (Ч. 1. Постановка проблемы) / И.Б. Бовина, Н.В. Дворянчиков, С.В. Будыкин // Психология и право. – 2015. – Т. 5, № 3. – С. 1-13.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2015/n3/Bovina_Dvoryanchikov_Budikin.shtml (07.12.2016).
4. Бовина И.Б. Информационная безопасность детей и подростков в понимании родителей и учителей (Ч. 2. Результаты эмпирического исследования) // Там же. – 2016. – Т. 6, № 1. – С. 365-368.;То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2016/n1/80667.shtml (07.12.2016).
5. Богданова О.А. Проблема безопасности работы детей в сети Интернет // Вестн. МГПУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2010. – № 20. – С. 104-108. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Ефимова И.Ю. Методика формирования компетенций родителей в области обеспечения информационной безопасности подростков в сети Интернет / И.Ю. Ефимова, О.О. Времеенко // Новые информационные технологии в образовании : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. профессионально-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – С. 515-519 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/69 (07.12.2016).
7. Ефимова И.Ю. Роль родителей в обеспечении информационной безопасности учащихся при использовании Интернета / И.Ю. Ефимова, Т.Н. Варфоломеева // Информационная безопасность и вопросы профилактики экстремизма среди молодежи : материалы внутривуз. конф. / под ред. Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О.Л. Колобовой. – Магнитогорск, 2015. – С. 205-218. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Симинягин А.Ю. К вопросу об обеспечении родителями безопасности несовершеннолетних в Интернете / А.Ю. Симинягин, И.С. Кожевников, Д.Ю. Симинягин // Вестн. Калининградского филиала С.-Петерб. ун-та МВД России. – 2009. – № 2. – С. 91-95. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Солдатова Г.У. Безопасность подростков в Интернете: риски, совладание и родительская медиация / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Национальный психол. журнал. – 2014. – №3(15) – С. 39-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=5051 (07.12.2016).
10. Солдатова Г.У. Роль родителей в повышении безопасности ребенка в Интернете ; классификация и сопоставительный анализ / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Вопросы психологии. – 2013. – № 2. – С. 3-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://istina.msu.ru/publications/article/4605166/ (07.12.2016).
11. Хохлова Н.И. Обеспечение детской безопасности в Интернете: российский опыт и зарубежные инициативы // Пространство и Время. – 2012. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-detskoy-bezopasnosti-v-internete-rossiyskiy-opyt-i-zarubezhnye-initsiativy (07.12.2016).
1. Биктагирова Г.Ф. Безопасность детей в Интернете // Вестн. Науч. центра безопасности жизнедеятельности. – 2010. – № 6. – С. 73-75. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бовина И.Б. Информационная безопасность детей в обыденном понимании родителей и учителей / И.Б. Бовина, Н.В. Дворянчиков, С.В. Будыкин // Вестн. РУДН. Сер. : Психология и педагогика. – 2016. – № 1. – С. 77-86. Платный доступ (открыть ссылку).
3. Бовина И.Б. Информационная безопасность детей и подростков в понимании родителей и учителей (Ч. 1. Постановка проблемы) / И.Б. Бовина, Н.В. Дворянчиков, С.В. Будыкин // Психология и право. – 2015. – Т. 5, № 3. – С. 1-13.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2015/n3/Bovina_Dvoryanchikov_Budikin.shtml (07.12.2016).
4. Бовина И.Б. Информационная безопасность детей и подростков в понимании родителей и учителей (Ч. 2. Результаты эмпирического исследования) // Там же. – 2016. – Т. 6, № 1. – С. 365-368.;То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2016/n1/80667.shtml (07.12.2016).
5. Богданова О.А. Проблема безопасности работы детей в сети Интернет // Вестн. МГПУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2010. – № 20. – С. 104-108. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Ефимова И.Ю. Методика формирования компетенций родителей в области обеспечения информационной безопасности подростков в сети Интернет / И.Ю. Ефимова, О.О. Времеенко // Новые информационные технологии в образовании : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. профессионально-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – С. 515-519 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/69 (07.12.2016).
7. Ефимова И.Ю. Роль родителей в обеспечении информационной безопасности учащихся при использовании Интернета / И.Ю. Ефимова, Т.Н. Варфоломеева // Информационная безопасность и вопросы профилактики экстремизма среди молодежи : материалы внутривуз. конф. / под ред. Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О.Л. Колобовой. – Магнитогорск, 2015. – С. 205-218. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Симинягин А.Ю. К вопросу об обеспечении родителями безопасности несовершеннолетних в Интернете / А.Ю. Симинягин, И.С. Кожевников, Д.Ю. Симинягин // Вестн. Калининградского филиала С.-Петерб. ун-та МВД России. – 2009. – № 2. – С. 91-95. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Солдатова Г.У. Безопасность подростков в Интернете: риски, совладание и родительская медиация / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Национальный психол. журнал. – 2014. – №3(15) – С. 39-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=5051 (07.12.2016).
10. Солдатова Г.У. Роль родителей в повышении безопасности ребенка в Интернете ; классификация и сопоставительный анализ / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Вопросы психологии. – 2013. – № 2. – С. 3-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://istina.msu.ru/publications/article/4605166/ (07.12.2016).
11. Хохлова Н.И. Обеспечение детской безопасности в Интернете: российский опыт и зарубежные инициативы // Пространство и Время. – 2012. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-detskoy-bezopasnosti-v-internete-rossiyskiy-opyt-i-zarubezhnye-initsiativy (07.12.2016).
Здравствуйте!Не могли бы Вы мне подобрать литературу по теме "Роль родителей в приобщении ребенка-дошкольника к книге". Заранее спасибо.
Ответ
[2016-11-01 13:07:32] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 27385 (открыть ссылку).
Какие публикации в периодике И. Аршавского посвящены воспитанию детей в семье Никитиных?
Спасибо.
Спасибо.
Ответ
[2016-09-22 16:19:10] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках ВСС найти интересующие Вас статьи не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источник – ИПС Google) :
1. Интервью с профессором И. Аршавским [о семье Никитиных] [Электронный ресурс] // Умный ребенок : [сайт]. – 2000-2016. – URL: https://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/nikitin/53647/intervju-s-professorom-i-arshavskim.html (22.09.2016).
2. Сайт семьи Никитиных(открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Интервью с профессором И. Аршавским [о семье Никитиных] [Электронный ресурс] // Умный ребенок : [сайт]. – 2000-2016. – URL: https://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/nikitin/53647/intervju-s-professorom-i-arshavskim.html (22.09.2016).
2. Сайт семьи Никитиных(открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый лень, помогите со списком литературы
по теме : Особенности семейного воспитания в русских и восточных народах"
Спасибо!!!!
по теме : Особенности семейного воспитания в русских и восточных народах"
Спасибо!!!!
Ответ
[2015-09-02 21:12:47] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 20324 и № 20564 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алибекова З.Н. Ценности семейного воспитания народов Дагестана / З.Н. Алибекова, Б.Ш. Алиева // Педагогика. – 2009. – № 6. – С. 49-53.
2. Дендиева Р.У. Особенности семейного воспитания чеченского народа // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2011. – № 3. – С. 47-50.
3. Ларченко Ю.А. Идеи и традиции семейного воспитания в России // Образование и саморазвитие. – 2006. – Т. 2, № 2. – С. 130-136.
4. Потаповская О.М. Ценностные приоритеты семейного воспитания в России // Вестн. Православного Свято-Тихоновского гуманитар. ун-та. Сер. 4: Педагогика, психология. – 2011. – № 1. – С. 110-138. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-prioritety-semeynogo-vospitaniya-v-rossii (02.09.2015).
5. Семья и семейные обряды у народов Средней Азии и Казахстана / отв. ред. Г.П. Снесарев ; АН СССР, Ин- т этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М. : Наука, 1978. – 215 с.
6. Смягликова Е.А. О традициях семейного воспитания Евро-Арктического региона России на современном этапе // Вестн. Тверского гос. ун-та. – 2010. – № 23. – С. 82-86.
7. Терсакова А.А. Характеристика этнопедагогического семейного воспитания в России / А.А. Терсакова, А.А. Костенко // Экономика и социум. – 2014. – № 2/4. – С. 592-595.
8. Хамматова Р.С. Особенности стилей семейного воспитания в русских семьях (психологический аспект) / Р.С. Хамматова, Н.Ю. Еремина // Духовно-нравственный потенциал и социально-психологические детерминанты этнокультурного развития народов современной России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Самара, 2011. – С.171-175.
9. Шипицына Г.М. Семейное воспитание: идеалы и традиции "малых" народов // Педагогика. – 2008. – № 4. – С. 44-50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/130/1/%D0%A8%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%B0.pdf (02.09.2015).
10. Яббарова Р.А. Традиции народной педагогики в семейном воспитании (на материалах русской и татарской культур) // Педагогика. Общество. Право. – 2013. – № 2. – С. 36-46. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vsei.ru/downloads/pop/pop2013-2.pdf (02.09.2015).
1. Алибекова З.Н. Ценности семейного воспитания народов Дагестана / З.Н. Алибекова, Б.Ш. Алиева // Педагогика. – 2009. – № 6. – С. 49-53.
2. Дендиева Р.У. Особенности семейного воспитания чеченского народа // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2011. – № 3. – С. 47-50.
3. Ларченко Ю.А. Идеи и традиции семейного воспитания в России // Образование и саморазвитие. – 2006. – Т. 2, № 2. – С. 130-136.
4. Потаповская О.М. Ценностные приоритеты семейного воспитания в России // Вестн. Православного Свято-Тихоновского гуманитар. ун-та. Сер. 4: Педагогика, психология. – 2011. – № 1. – С. 110-138. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-prioritety-semeynogo-vospitaniya-v-rossii (02.09.2015).
5. Семья и семейные обряды у народов Средней Азии и Казахстана / отв. ред. Г.П. Снесарев ; АН СССР, Ин- т этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М. : Наука, 1978. – 215 с.
6. Смягликова Е.А. О традициях семейного воспитания Евро-Арктического региона России на современном этапе // Вестн. Тверского гос. ун-та. – 2010. – № 23. – С. 82-86.
7. Терсакова А.А. Характеристика этнопедагогического семейного воспитания в России / А.А. Терсакова, А.А. Костенко // Экономика и социум. – 2014. – № 2/4. – С. 592-595.
8. Хамматова Р.С. Особенности стилей семейного воспитания в русских семьях (психологический аспект) / Р.С. Хамматова, Н.Ю. Еремина // Духовно-нравственный потенциал и социально-психологические детерминанты этнокультурного развития народов современной России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Самара, 2011. – С.171-175.
9. Шипицына Г.М. Семейное воспитание: идеалы и традиции "малых" народов // Педагогика. – 2008. – № 4. – С. 44-50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/130/1/%D0%A8%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%B0.pdf (02.09.2015).
10. Яббарова Р.А. Традиции народной педагогики в семейном воспитании (на материалах русской и татарской культур) // Педагогика. Общество. Право. – 2013. – № 2. – С. 36-46. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vsei.ru/downloads/pop/pop2013-2.pdf (02.09.2015).
Здравствуйте, помогите подобрать список источников по теме "Семья и воспитание детей у народов стран мира"
Ответ
[2013-12-21 17:53:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Бромлей Ю.В. Брак и семья у народов Югославии : опыт ист.-этногр. исслед. / Ю.В. Бромлей. – М. : Наука, 1982. – 239 с.
2. Воспитание детей в разных странах мира [Электронный ресурс] // Baby : [сайт]. – Б. г. – URL: http://www.baby.ru/blogs/post/41224436-527036 (20.12.2013).
3. Воспитание детей у разных народов [Электронный ресурс] // Тоp 10’s : [сайт]. – URL: http://top10s.ru/family/vospitanie-detei-u-raznyh-narodov.html (20.12.2013).
4. Кузнецова Э.Е. Современная латиноамериканская семья: социальный аспект / Э.Е. Кузнецова, Л.В. Пегушева // Лат. Америка. – 2003. – № 4. – С. 20-33.
5. Лучкина Л. Социально-демографическая характеристика семей в странах Центральной и Восточной Европы // Вестн. науч. информ. Ин-та междунар. экон. и полит. исслед. РАН. – 1998. – № 9. – С. 41-59.
6. Моногарова Л.Ф. Современная семья таджиков и памирских народов : автореф. дис. … д-ра ист. наук / Моногорова Л.Ф. ; Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им.
Н.Н. Миклухо-Маклая. – М., 1993. – 61 с.
7. Никольская Г. Семья в условиях постиндустриального общества // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2006. – № 8. – С. 71-80.
8. Почагина О.В. Семья у народов Филиппин : автореф. дис. … канд. ист. наук / Почагина О.В. ; АН СССР, Ин-т этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М., 1987. – 19 с.
9. Рыбалкина И.Г. Семья в Африке / И.Г. Рыбалкина ; РАН. Ин-т Африки. – М., 2011. – 236 с.
10. Самир Шаукат Дауд Щелбайн. Арабская семья: традиция и современность: (на прим. Ирака и Иордании) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Самир Шаукат Даут Щелбайн ; Рос. ун-т дружбы народов. – М., 1995. – 15 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/arabskaya-semya-traditsiya-i-sovremennost-na-primere-iraka-i-iordanii (20.12.2013).
11. Семьи разных стран [Электронный ресурс] // Мифы или реальность : [сайт]. – Б. г. – URL: http://www.molomo.ru/inquiry/family.html (20.12.2013).
12. Семья и семейные обряды у народов Средней Азии и Казахстана : [сб. ст.] / АН СССР, Ин-т этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая ; [отв. ред. Г.П. Снесарев]. – М. : Наука, 1978. – 215 с.
13. Семья и социальная организация финно-угорских народов : [сб. ст.]. – Сыктывкар : Коми науч. центр УрО АН СССР, 1991. – 122 с.
14. Семья у народов Америки / [Ш.А. Богина, А.Д. Дридзо, М.Г. Котовская и др. ; отв. ред. Ш.А. Богина] ; АН СССР. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М. : Наука, 1991. – 312 с.
15. Татарская семья: этнодемографические особенности : компендиум / Науч.-исслед. центр семьи и демографии Акад. наук Респ. Татарстан ; [сост.: Г.И.Галиева]. – Казань : НИЦ семьи и демографии АН РТ, 2008. – 328 с.
16. Традиции воспитания детей разных народов мира [Электронный ресурс] // Hochu.ua. : [сайт]. – 29.08.2011. – URL: http://hochu.ua/cat-child/article-21125-traditsii-vospitaniya-detey-raznyih-narodov-mira/ (20.12.2013).
17. Этносоциальные аспекты изучения семьи у народов зарубежной Европы / отв.ред. О.А. Ганцкая. и др. ; АН СССР. Ин-т этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М. : Наука, 1987. – 196 с.
1. Бромлей Ю.В. Брак и семья у народов Югославии : опыт ист.-этногр. исслед. / Ю.В. Бромлей. – М. : Наука, 1982. – 239 с.
2. Воспитание детей в разных странах мира [Электронный ресурс] // Baby : [сайт]. – Б. г. – URL: http://www.baby.ru/blogs/post/41224436-527036 (20.12.2013).
3. Воспитание детей у разных народов [Электронный ресурс] // Тоp 10’s : [сайт]. – URL: http://top10s.ru/family/vospitanie-detei-u-raznyh-narodov.html (20.12.2013).
4. Кузнецова Э.Е. Современная латиноамериканская семья: социальный аспект / Э.Е. Кузнецова, Л.В. Пегушева // Лат. Америка. – 2003. – № 4. – С. 20-33.
5. Лучкина Л. Социально-демографическая характеристика семей в странах Центральной и Восточной Европы // Вестн. науч. информ. Ин-та междунар. экон. и полит. исслед. РАН. – 1998. – № 9. – С. 41-59.
6. Моногарова Л.Ф. Современная семья таджиков и памирских народов : автореф. дис. … д-ра ист. наук / Моногорова Л.Ф. ; Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им.
Н.Н. Миклухо-Маклая. – М., 1993. – 61 с.
7. Никольская Г. Семья в условиях постиндустриального общества // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2006. – № 8. – С. 71-80.
8. Почагина О.В. Семья у народов Филиппин : автореф. дис. … канд. ист. наук / Почагина О.В. ; АН СССР, Ин-т этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М., 1987. – 19 с.
9. Рыбалкина И.Г. Семья в Африке / И.Г. Рыбалкина ; РАН. Ин-т Африки. – М., 2011. – 236 с.
10. Самир Шаукат Дауд Щелбайн. Арабская семья: традиция и современность: (на прим. Ирака и Иордании) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Самир Шаукат Даут Щелбайн ; Рос. ун-т дружбы народов. – М., 1995. – 15 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/arabskaya-semya-traditsiya-i-sovremennost-na-primere-iraka-i-iordanii (20.12.2013).
11. Семьи разных стран [Электронный ресурс] // Мифы или реальность : [сайт]. – Б. г. – URL: http://www.molomo.ru/inquiry/family.html (20.12.2013).
12. Семья и семейные обряды у народов Средней Азии и Казахстана : [сб. ст.] / АН СССР, Ин-т этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая ; [отв. ред. Г.П. Снесарев]. – М. : Наука, 1978. – 215 с.
13. Семья и социальная организация финно-угорских народов : [сб. ст.]. – Сыктывкар : Коми науч. центр УрО АН СССР, 1991. – 122 с.
14. Семья у народов Америки / [Ш.А. Богина, А.Д. Дридзо, М.Г. Котовская и др. ; отв. ред. Ш.А. Богина] ; АН СССР. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М. : Наука, 1991. – 312 с.
15. Татарская семья: этнодемографические особенности : компендиум / Науч.-исслед. центр семьи и демографии Акад. наук Респ. Татарстан ; [сост.: Г.И.Галиева]. – Казань : НИЦ семьи и демографии АН РТ, 2008. – 328 с.
16. Традиции воспитания детей разных народов мира [Электронный ресурс] // Hochu.ua. : [сайт]. – 29.08.2011. – URL: http://hochu.ua/cat-child/article-21125-traditsii-vospitaniya-detey-raznyih-narodov-mira/ (20.12.2013).
17. Этносоциальные аспекты изучения семьи у народов зарубежной Европы / отв.ред. О.А. Ганцкая. и др. ; АН СССР. Ин-т этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М. : Наука, 1987. – 196 с.