Каталог выполненных запросов
История и теория искусства
Всего записей: 283
Здравствуйте! Я пишу работу на тему "Мотив лодки в наскальном искусстве Фенноскандии", важна литература на русском и английском языках по наскальным рисункам, по их семантике, а также лодки/судна/ладьи как символа. (Петроглифы Онежского озера, петроглифы Выга, Канозера, Альты, Боухслена(Танума), Немфорсена)
Заранее спасибо за помощь!
Заранее спасибо за помощь!
Ответ
[2019-10-30 10:29:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники поиска – ЭК РНБ, БД e-libray, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Жульников А.М. Петроглифы Карелии : образ мира и миры образов / А.М. Жульников. – Петрозаводск : Скандинавия, 2006. – 224 с.
2. Колпаков Е. М. Лыжи в петроглифах Фенноскандии // Записки Института истории материальной культуры. – 2016. – Т. 13. – С. 46-55.
3. Колпаков Е. М. Морской промысел в петроглифах Фенноскандии // Там же. – 2015. – № 11. – С. 23-32.
4. Колпаков Е.М. " Кресты" и" колеса" в петроглифах Фенноскандии // Археологические вести. – 2014. – №. 20. – С. 96-104.
5. Колпаков Е.М. Лодки в петроглифах Канозера и Северной Евразии / Е.М. Колпаков, В.Я. Шумкин // Археология, этнография и антропология Евразии. Новосибирск. – 2012. – № 1. – С.76-82. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та археологии и этнографии Сибирского отд-ния РАН. URL: http://old.archaeology.nsc.ru/ru/publish/journal/doc/2012/491/8.pdf (дата обращения: 29.10.2019).
6. Колпаков Е.М. Петроглифы Канозера / Е.М. Колпаков, В.Я. Шумкин. – СПб. : Искусство России, 2012. – 424 с.
7. Лихачев В. А. Петроглифы Канозера и номинация в лист всемирного наследия Юнеско "Петроглифы Онежского озера и Белого моря" // Труды Кольского научного центра РАН. – 2018. – № 7-14 (9). – С. 13-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/petroglify-kanozera-i-nominatsiya-v-list-vsemirnogo-naslediya-yunesko-petroglify-onezhskogo-ozera-i-belogo-morya (дата обращения: 29.10.2019).
8. ЛихачевВ.А. Петроглифы оз. Канозеро: история открытия // Кольский сборник: (К 60-летию В.Я. Шумкина). – СПб. : ЭлексисПринт, 2007. – С. 146–154.
9. Лобанова Н.В. Петроглифы Онежского озера / Н.В. Лобанова ; Ин-т языка, литературы и истории, Карельский науч. центр РАН. – М. ; Петрозаводск : Ун-т Дмитрия Пожарского, 2015. – 439 с. : ил., карт.
10. Лобанова Н.В. Антропоморфные образы в наскальном искусстве Северной Фенноскандии // Труды Карельского научного центра Российской академии наук. – 2013. – № 4. – С. 3-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antropomorfnye-obrazy-v-naskalnom-iskusstve-severnoy-fennoskandii (дата обращения: 29.10.2019).
11. Лобанова Н.В. Петроглифы в низовьях реки Выг: проблемы хронологии и периодизации // Российская археология. – 2015. – № 4. – С. 16-33.
12. Мартынов А. И. Лодки – в страну предков / [Кемеров. обл. краевед. музей, Лаборатория археол. исслед. Кемеров. педин-та]. – Кемерово : Кн. изд-во, 1966. – 36 с.
13. Равдоникас В.И. Наскальные изображения Онежского озера / В.И. Равдоникас. – М. ; Л., 1936. – 213 с.
14. Савватеев Ю.А. Наскальные изображения Фенноскандии : (Охотничья традиция) : автореф. дис. ... д-ра ист. наук / Савватеев Ю.А. – М., 1985. – 36 с.
15. Санду О.М. «Дом-ковчег» как отражение художественно-образной системы скандинавской картины мира // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2016. – Т. 2, № 2. – С. 16-25.
16. Forsberg L. The social context of the rock art in Middle Scandinavia during the neolithic // Myanndash – Rock art in the Ancient Arctic. – Rovaniemi : Arctic Centre Foundation, 2000. – P. 58–87.
17. Simonsen P. North Norwegian Rock Art // Myandash. Rock Art in the ancient Arctic / Ed. Antero Kare. – Rovaniemi, 2000. – P. 8-49.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Жульников А.М. Петроглифы Карелии : образ мира и миры образов / А.М. Жульников. – Петрозаводск : Скандинавия, 2006. – 224 с.
2. Колпаков Е. М. Лыжи в петроглифах Фенноскандии // Записки Института истории материальной культуры. – 2016. – Т. 13. – С. 46-55.
3. Колпаков Е. М. Морской промысел в петроглифах Фенноскандии // Там же. – 2015. – № 11. – С. 23-32.
4. Колпаков Е.М. " Кресты" и" колеса" в петроглифах Фенноскандии // Археологические вести. – 2014. – №. 20. – С. 96-104.
5. Колпаков Е.М. Лодки в петроглифах Канозера и Северной Евразии / Е.М. Колпаков, В.Я. Шумкин // Археология, этнография и антропология Евразии. Новосибирск. – 2012. – № 1. – С.76-82. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та археологии и этнографии Сибирского отд-ния РАН. URL: http://old.archaeology.nsc.ru/ru/publish/journal/doc/2012/491/8.pdf (дата обращения: 29.10.2019).
6. Колпаков Е.М. Петроглифы Канозера / Е.М. Колпаков, В.Я. Шумкин. – СПб. : Искусство России, 2012. – 424 с.
7. Лихачев В. А. Петроглифы Канозера и номинация в лист всемирного наследия Юнеско "Петроглифы Онежского озера и Белого моря" // Труды Кольского научного центра РАН. – 2018. – № 7-14 (9). – С. 13-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/petroglify-kanozera-i-nominatsiya-v-list-vsemirnogo-naslediya-yunesko-petroglify-onezhskogo-ozera-i-belogo-morya (дата обращения: 29.10.2019).
8. ЛихачевВ.А. Петроглифы оз. Канозеро: история открытия // Кольский сборник: (К 60-летию В.Я. Шумкина). – СПб. : ЭлексисПринт, 2007. – С. 146–154.
9. Лобанова Н.В. Петроглифы Онежского озера / Н.В. Лобанова ; Ин-т языка, литературы и истории, Карельский науч. центр РАН. – М. ; Петрозаводск : Ун-т Дмитрия Пожарского, 2015. – 439 с. : ил., карт.
10. Лобанова Н.В. Антропоморфные образы в наскальном искусстве Северной Фенноскандии // Труды Карельского научного центра Российской академии наук. – 2013. – № 4. – С. 3-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antropomorfnye-obrazy-v-naskalnom-iskusstve-severnoy-fennoskandii (дата обращения: 29.10.2019).
11. Лобанова Н.В. Петроглифы в низовьях реки Выг: проблемы хронологии и периодизации // Российская археология. – 2015. – № 4. – С. 16-33.
12. Мартынов А. И. Лодки – в страну предков / [Кемеров. обл. краевед. музей, Лаборатория археол. исслед. Кемеров. педин-та]. – Кемерово : Кн. изд-во, 1966. – 36 с.
13. Равдоникас В.И. Наскальные изображения Онежского озера / В.И. Равдоникас. – М. ; Л., 1936. – 213 с.
14. Савватеев Ю.А. Наскальные изображения Фенноскандии : (Охотничья традиция) : автореф. дис. ... д-ра ист. наук / Савватеев Ю.А. – М., 1985. – 36 с.
15. Санду О.М. «Дом-ковчег» как отражение художественно-образной системы скандинавской картины мира // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2016. – Т. 2, № 2. – С. 16-25.
16. Forsberg L. The social context of the rock art in Middle Scandinavia during the neolithic // Myanndash – Rock art in the Ancient Arctic. – Rovaniemi : Arctic Centre Foundation, 2000. – P. 58–87.
17. Simonsen P. North Norwegian Rock Art // Myandash. Rock Art in the ancient Arctic / Ed. Antero Kare. – Rovaniemi, 2000. – P. 8-49.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу по предмету: "Цветоведение и композиция". Нужно составить программу. Может быть найдутся примерные образцы программ?
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу по предмету: "Цветоведение и композиция". Нужно составить программу. Может быть найдутся примерные образцы программ?
Спасибо!
Ответ
[2019-10-22 10:14:11] :
Здравствуйте. По цветоведению см. ответы на запросы №№ 19143, 24023 в Архиве выполненных запросов. По композиции предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, РГБИ, БД e-Library):
1. Алмосов Л.И. Композиция станкового произведения : рождение картины : [учеб.-метод. пособие] / Л. И. Алмосов, А. Л. Алмосов ; Ставропольский гос. пед. ин-т. – Ставрополь : Ставролит, 2017. – 271 с. : ил., портр.
2. Власов В. Г. Проблема композиции в отечественном искусствознании XX века // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2009. – № 3. – С. 106-114.
3. Волков Н. Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков ; [Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобраз. искусств Акад. художеств СССР]. – М. : Искусство, 1977. – 263 с. : портр.
4. Звягинцев В. Композиция в живописи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 071001.65 Живопись / Виктор Звягинцев, Татьяна Малюкова ; Моск. гос. академический художественный ин-т им. В. И. Сурикова. – М. : Закон притяжения, 2015. – 86 с. : ил., цв. ил., портр.
5. Кудреватый М. Г. Композиция. Путь к образу : учеб. пособие для студентов факультета живописи по специальности 070901.65 Живопись / М.Г. Кудреватый ; Рос. акад. наук, С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – СПб. : С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры, 2011. – 127 с. : цв. ил.
6. Левыкин Э.В. Как построить композицию картины / Э.В. Левыкин. – М. : Книга-Мемуар, 2015. – 68 с. : ил., цв. ил.
7. Основы перспективы и композиции : [пер. с англ.]. – М. : АСТ Астрель, 2006. – 32 с. : ил., цв. ил.
8. Программа учебного предмета «Композиция станковая» // Детская художественная школа № 1 города Астрахани : сайт. – Астрахань, [б.г.]. – URL: https://dhsh1.astr.muzkult.ru/media/2018/07/30/1225139394/Kompoziciya_stankovaya_IZO_1.PDF (дата обращения: 21.10.2019).
9. Рабочая программа по "Основам цветоведения" // Nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2016/09/22/rabochaya-programma-po-osnovy-tsvetovedeniya (дата обращения: 21.10.2019).
10. Ременникова Ю. С. Основные признаки декоративной живописи в системе преподавания композиции / Ю.С. Ременникова, А.Н. Заярнюк // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – № 28. – С. 181-185.
11. Соловьева Н.С. Творческая мастерская:«Колорит и Композиция произведений живописи» // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2008. – № 1. – C. 70-77.
12. Чеканцев П. А. Размышления о композиции в изобразительном искусстве // Преподаватель ХХI век. – 2015. – Т. 1, № 4. – C. 146-155.
1. Алмосов Л.И. Композиция станкового произведения : рождение картины : [учеб.-метод. пособие] / Л. И. Алмосов, А. Л. Алмосов ; Ставропольский гос. пед. ин-т. – Ставрополь : Ставролит, 2017. – 271 с. : ил., портр.
2. Власов В. Г. Проблема композиции в отечественном искусствознании XX века // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2009. – № 3. – С. 106-114.
3. Волков Н. Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков ; [Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобраз. искусств Акад. художеств СССР]. – М. : Искусство, 1977. – 263 с. : портр.
4. Звягинцев В. Композиция в живописи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 071001.65 Живопись / Виктор Звягинцев, Татьяна Малюкова ; Моск. гос. академический художественный ин-т им. В. И. Сурикова. – М. : Закон притяжения, 2015. – 86 с. : ил., цв. ил., портр.
5. Кудреватый М. Г. Композиция. Путь к образу : учеб. пособие для студентов факультета живописи по специальности 070901.65 Живопись / М.Г. Кудреватый ; Рос. акад. наук, С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – СПб. : С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры, 2011. – 127 с. : цв. ил.
6. Левыкин Э.В. Как построить композицию картины / Э.В. Левыкин. – М. : Книга-Мемуар, 2015. – 68 с. : ил., цв. ил.
7. Основы перспективы и композиции : [пер. с англ.]. – М. : АСТ Астрель, 2006. – 32 с. : ил., цв. ил.
8. Программа учебного предмета «Композиция станковая» // Детская художественная школа № 1 города Астрахани : сайт. – Астрахань, [б.г.]. – URL: https://dhsh1.astr.muzkult.ru/media/2018/07/30/1225139394/Kompoziciya_stankovaya_IZO_1.PDF (дата обращения: 21.10.2019).
9. Рабочая программа по "Основам цветоведения" // Nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2016/09/22/rabochaya-programma-po-osnovy-tsvetovedeniya (дата обращения: 21.10.2019).
10. Ременникова Ю. С. Основные признаки декоративной живописи в системе преподавания композиции / Ю.С. Ременникова, А.Н. Заярнюк // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – № 28. – С. 181-185.
11. Соловьева Н.С. Творческая мастерская:«Колорит и Композиция произведений живописи» // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2008. – № 1. – C. 70-77.
12. Чеканцев П. А. Размышления о композиции в изобразительном искусстве // Преподаватель ХХI век. – 2015. – Т. 1, № 4. – C. 146-155.
Здравствуйте!
Приведите, пожалуйста, список публикаций искусствоведа Анны Владимировны Корниловой, или источники, где все ее публикации и научные труды есть.
Спасибо!
Приведите, пожалуйста, список публикаций искусствоведа Анны Владимировны Корниловой, или источники, где все ее публикации и научные труды есть.
Спасибо!
Ответ
[2019-10-16 11:45:33] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить все публикации автора в рамках Виртуальной службы невозможно, т.к. требуются длительные разыскания. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Алексей Гаврилович Венецианов : Статьи. Письма. Современники о художнике / [сост., вступит. ст., с. 3-44, и примеч. А. В. Корниловой]. – Л. : Искусство : Ленингр. отд-ние, 1980. – 391 с. : ил.
2. Корнилова А.В. Григорий Гагарин / [Анна Корнилова]. – М. : Белый город, 2004. – 48 с. : ил., цв. ил., портр.
3. Корнилова А. В. Русское и зарубежное искусство XX-XXI вв. : учеб.-метод. пособие / А.В. Корнилова ; С.-Петерб. гос. художественно-промышленная акад. им. А.Л. Штиглица, Кафедра общественных дисциплин и истории искусств. – СПб. : СПГХПА им. А.Л. Штиглица, 2018. – 36 с.
4. Корнилова А.В. Художественное наследие М.Ю. Лермонтова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 4 (21). – С. 56-74)
5. Корнилова А.В. Альбом помещика конца XVIII в. // Памятники культуры. Новые открытия : ежегодник. 1975. – М., 1976. – С.318-327.
6. Корнилова А.В. Альбомная графика конца XVIII – первой половины XIX вв. : (Типология и эволюция жанра) : автореф. дис. ... канд. иск. / Корнилова А.В. – Л., 1982. – 19 с.
7. Корнилова А.В. Г.Г. Гагарин (1810-1893). Жизнь и творчество / А.В. Корнилова ; Гос. ком. по науке, высш. образованию и техн. политике Российской Федерации, С.-Петерб. высш. художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной. – СПб. : [б. и.], 1994. – 320 л.;
8. Корнилова А.В. Г. Г. Гагарин и его роль в истории художественной культуры России XIX века : автореф. дис. ... д-ра иск. / Корнилова А.В. ; С.-Петерб. гос. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. – СПб., 1994. – 47 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000304902 (дата обращения: 16.10.2019).
9. Корнилова А.В. Г.Г. Гагарин в Петербурге // Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга : исслед. и материалы. — СПб., 1997. – Вып.4. – С.237-272.
10. Корнилова А.В. Григорий Гагарин : [от романтизма к рус.-визант. стилю] : Творч. путь / А.В. Корнилова. – М. : Искусство, 2001. – 256 с. : ил., цв. ил.
11. Корнилова А.В. Карл Брюллов в Петербурге / А.В. Корнилова. – Л. : Лениздат, 1976. – 176 с., 33 л. ил.
12. Корнилова А.В. Картинные книги : очерки : [для ст. возраста] / А.В. Корнилова. – Л. : Дет. лит. Ленингр. отд-ние, 1982. – 205 с. : ил.
13. Корнилова А.В. Мир альбомного рисунка : Рус. альбом. графика конца XVIII – первой половины XIX в. – Л. : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1990. – 285, [2] с. : ил. ;
14. Корнилова А.В. П.П. Свиньин и его Русский музеум // Краеведческие записки. – СПб. : Акрополь, 2000. – С.61-108
15. Корнилова А.В. Работы Г.Г. Гагарина в области теории и практики архитектуры / А.В. Корнилова // Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга : cб. науч. ст. / сост. А.В. Корнилова. – СПб., 1994. – С.227-251 .
16. Корнилова А.В. Рисунок в альбомах первой половины XIX века // Памятники культуры. Новые открытия : ежегодник. 1976. – М., 1977. – С.284-290.
17. Корнилова А.В. Становление храмового интерьера русско-византийского стиля (на примере церкви святого Николая Чудотворца Мариинского дворца) // Петербургские чтения-97 / Ассоциация исследователей Санкт-Петербурга. – СПб., 1997. – С.438-440.
1. Алексей Гаврилович Венецианов : Статьи. Письма. Современники о художнике / [сост., вступит. ст., с. 3-44, и примеч. А. В. Корниловой]. – Л. : Искусство : Ленингр. отд-ние, 1980. – 391 с. : ил.
2. Корнилова А.В. Григорий Гагарин / [Анна Корнилова]. – М. : Белый город, 2004. – 48 с. : ил., цв. ил., портр.
3. Корнилова А. В. Русское и зарубежное искусство XX-XXI вв. : учеб.-метод. пособие / А.В. Корнилова ; С.-Петерб. гос. художественно-промышленная акад. им. А.Л. Штиглица, Кафедра общественных дисциплин и истории искусств. – СПб. : СПГХПА им. А.Л. Штиглица, 2018. – 36 с.
4. Корнилова А.В. Художественное наследие М.Ю. Лермонтова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 4 (21). – С. 56-74)
5. Корнилова А.В. Альбом помещика конца XVIII в. // Памятники культуры. Новые открытия : ежегодник. 1975. – М., 1976. – С.318-327.
6. Корнилова А.В. Альбомная графика конца XVIII – первой половины XIX вв. : (Типология и эволюция жанра) : автореф. дис. ... канд. иск. / Корнилова А.В. – Л., 1982. – 19 с.
7. Корнилова А.В. Г.Г. Гагарин (1810-1893). Жизнь и творчество / А.В. Корнилова ; Гос. ком. по науке, высш. образованию и техн. политике Российской Федерации, С.-Петерб. высш. художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной. – СПб. : [б. и.], 1994. – 320 л.;
8. Корнилова А.В. Г. Г. Гагарин и его роль в истории художественной культуры России XIX века : автореф. дис. ... д-ра иск. / Корнилова А.В. ; С.-Петерб. гос. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. – СПб., 1994. – 47 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000304902 (дата обращения: 16.10.2019).
9. Корнилова А.В. Г.Г. Гагарин в Петербурге // Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга : исслед. и материалы. — СПб., 1997. – Вып.4. – С.237-272.
10. Корнилова А.В. Григорий Гагарин : [от романтизма к рус.-визант. стилю] : Творч. путь / А.В. Корнилова. – М. : Искусство, 2001. – 256 с. : ил., цв. ил.
11. Корнилова А.В. Карл Брюллов в Петербурге / А.В. Корнилова. – Л. : Лениздат, 1976. – 176 с., 33 л. ил.
12. Корнилова А.В. Картинные книги : очерки : [для ст. возраста] / А.В. Корнилова. – Л. : Дет. лит. Ленингр. отд-ние, 1982. – 205 с. : ил.
13. Корнилова А.В. Мир альбомного рисунка : Рус. альбом. графика конца XVIII – первой половины XIX в. – Л. : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1990. – 285, [2] с. : ил. ;
14. Корнилова А.В. П.П. Свиньин и его Русский музеум // Краеведческие записки. – СПб. : Акрополь, 2000. – С.61-108
15. Корнилова А.В. Работы Г.Г. Гагарина в области теории и практики архитектуры / А.В. Корнилова // Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга : cб. науч. ст. / сост. А.В. Корнилова. – СПб., 1994. – С.227-251 .
16. Корнилова А.В. Рисунок в альбомах первой половины XIX века // Памятники культуры. Новые открытия : ежегодник. 1976. – М., 1977. – С.284-290.
17. Корнилова А.В. Становление храмового интерьера русско-византийского стиля (на примере церкви святого Николая Чудотворца Мариинского дворца) // Петербургские чтения-97 / Ассоциация исследователей Санкт-Петербурга. – СПб., 1997. – С.438-440.
Добрый день! Не могли бы Вы, пожалуйста, помочь мне подобрать литературу (желательно книги, монографии и в меньшей степени научные статьи) по теме "Церковное искусство в искусствоведческих журналах рубежа XIX-XX вв."? Буду Вам признательна в том числе и за рекомендации книг об искусствоведческих изданиях того времени, чтобы очертить круг подходящей периодики.
Спасибо!
Спасибо!
Ответ
[2019-09-26 12:53:02] :
Здравствуйте. Ваша тема библиографически не обеспечена и предполагает проведение самостоятельного анализа публикаций по церковному искусству в периодике указанного времени. Литературу по художественной периодике рубежа XIX-XX вв. Вы найдете в ответах на запросы №№ 32390, 12911, 9174, 27205 и 29013 Архива выполненных запросов.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией по дальнейшему самостоятельному поиску к библиографам РНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией по дальнейшему самостоятельному поиску к библиографам РНБ.
Доброе утро! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Объединения архитекторов 1920-30-х гг". Заранее спасибо!
Ответ
[2019-09-25 14:54:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Авангардные течения в русском искусстве первой трети XX века / Моск. музей соврем. искусства ; [авт.-сост.: Анна Арутюнян и др.]. – М. : Моск. музей соврем. искусства, 2014. – 54 с. : ил., цв. ил.
2. Богородский В.В. Архитекторы-новаторы // Архитектура и строительство Москвы. – 1999. – № 5. – C. 44-47.
3. Гацунаев К.Н. Социально-политические факторы развития советской архитектуры (1931-1954 гг.) // Интернет-Вестник ВолгГАСУ. – 2013. – № 3. – С. 4-4. – URL: http://vestnik.vgasu.ru/attachments/Gatsunaev-2013_3(28).pdf (дата обращения: 25.09.2019)
4. Из истории советской архитектуры 1926—1932 гг. : Документы и материалы. Творческие объединения / отв. ред. К. Н. Афанасьев ; сост., авт. ст. и примеч. В.Э. Хазанова. — М. : Наука, 1970. — 211 с., ил.
5. Из истории советской архитектуры. 1917–1925 гг. : док. и материалы / сост., авт. ст. и примеч. В.Э. Хазанова ; Акад. наук СССР, Ин-т истории искусств. – М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1963. – 250 с. : ил.
6. Иконников А.В. Между утопиями и реальностью // Известия высших учебных заведений. Architecton. – 1994. – № 1. – С. 43.
7. Казусь И.А. Советская архитектура 1920-х годов: организация проектирования / И.А. Казусь ; Рос. акад. архитектуры и строит. наук (РААСН), НИИ теории архитектуры и градостроительства. – М. : Прогресс-Традиция, 2009. – 463 с., [12] л. ил.
8. Карасик И.Н. К истории петроградского авангарда, 1920-1930-е годы : события, люди, процессы, ин-ты : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Карасик И.Н. ; [Гос. ин-т искусствознания]. – М., 2003. – 60 с. – Библиогр.: с. 53-59 (35 назв.) и в примеч. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/k-istorii-petrogradskogo-avangarda-1920-1930-e-gody-sobytiya-lyudi-protsessy-instituty (дата обращения: 25.09.2019)
9. Кириков Б.М. Архитектура ленинградского авангарда : путеводитель / Б.М. Кириков, М.С. Штиглиц. – СПб. : Коло, 2008. – 311 с. : ил.
10. Кузеванов В.С. Формирование Омского отделения Союза советских архитекторов в 1930-1950-е гг // Баландинские чтения. – 2014. – Т. 9, № 2. – С. 107-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-omskogo-otdeleniya-soyuza-sovetskih-arhitektorov-v-1930-1950-e-gg (дата обращения: 25.09.2019).
11. Меерович М.Г. Союз советских архитекторов СССР. Предыстория создания и начальный период существования // Архитектон: известия вузов. – 2017. – № 58. – С. 1-2. – URL: http://old.archvuz.ru/PDF/%23%2058%20PDF/8Architecton%2358_Meerovich.pdf (дата обращения: 25.09.2019).
12. Морозов Е.В. Функционализм как феномен европейской архитектуры и его распространение на белорусских землях в 1920 – 1930-х гг. // Архитектура : сб. науч. тр. – 2013. – Вып. 6. – С. 44–49.
13. Петрова А.С. Визуальное пространство советского города 1920-1930-х годов: историографические аспекты // Вестник гуманитарного факультета Ивановского государственного химико-технологического университета. – 2012. – № 5. – С. 47-51. – Электронная копия доступна на сайте Ивановского гос. химико-технол. ун-та. URL: http://www.isuct.ru/e-publ/vgf/sites/ru.e-publ.vgf/files/2012/vgf-2012-05-47.pdf (дата обращения: 25.09.2019).
14. Хазанова В.Э. Советская архитектура первых лет Октября, 1917-1925 гг. / В.Э. Хазанова ; Акад. наук СССР, Ин-т истории искусств. – М. : Наука, 1970. – 214 с. : ил.
15. Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда : [в 2 кн.] / С.О. Хан-Магомедов. – М. : Стройиздат, 1996. – Кн. 1: Проблемы формообразования. Мастера и течения. – 1996. – 708 с. : ил. ; Кн. 2: Социальные проблемы. – 2001. – 712 с. : ил.
1. Авангардные течения в русском искусстве первой трети XX века / Моск. музей соврем. искусства ; [авт.-сост.: Анна Арутюнян и др.]. – М. : Моск. музей соврем. искусства, 2014. – 54 с. : ил., цв. ил.
2. Богородский В.В. Архитекторы-новаторы // Архитектура и строительство Москвы. – 1999. – № 5. – C. 44-47.
3. Гацунаев К.Н. Социально-политические факторы развития советской архитектуры (1931-1954 гг.) // Интернет-Вестник ВолгГАСУ. – 2013. – № 3. – С. 4-4. – URL: http://vestnik.vgasu.ru/attachments/Gatsunaev-2013_3(28).pdf (дата обращения: 25.09.2019)
4. Из истории советской архитектуры 1926—1932 гг. : Документы и материалы. Творческие объединения / отв. ред. К. Н. Афанасьев ; сост., авт. ст. и примеч. В.Э. Хазанова. — М. : Наука, 1970. — 211 с., ил.
5. Из истории советской архитектуры. 1917–1925 гг. : док. и материалы / сост., авт. ст. и примеч. В.Э. Хазанова ; Акад. наук СССР, Ин-т истории искусств. – М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1963. – 250 с. : ил.
6. Иконников А.В. Между утопиями и реальностью // Известия высших учебных заведений. Architecton. – 1994. – № 1. – С. 43.
7. Казусь И.А. Советская архитектура 1920-х годов: организация проектирования / И.А. Казусь ; Рос. акад. архитектуры и строит. наук (РААСН), НИИ теории архитектуры и градостроительства. – М. : Прогресс-Традиция, 2009. – 463 с., [12] л. ил.
8. Карасик И.Н. К истории петроградского авангарда, 1920-1930-е годы : события, люди, процессы, ин-ты : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Карасик И.Н. ; [Гос. ин-т искусствознания]. – М., 2003. – 60 с. – Библиогр.: с. 53-59 (35 назв.) и в примеч. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/k-istorii-petrogradskogo-avangarda-1920-1930-e-gody-sobytiya-lyudi-protsessy-instituty (дата обращения: 25.09.2019)
9. Кириков Б.М. Архитектура ленинградского авангарда : путеводитель / Б.М. Кириков, М.С. Штиглиц. – СПб. : Коло, 2008. – 311 с. : ил.
10. Кузеванов В.С. Формирование Омского отделения Союза советских архитекторов в 1930-1950-е гг // Баландинские чтения. – 2014. – Т. 9, № 2. – С. 107-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-omskogo-otdeleniya-soyuza-sovetskih-arhitektorov-v-1930-1950-e-gg (дата обращения: 25.09.2019).
11. Меерович М.Г. Союз советских архитекторов СССР. Предыстория создания и начальный период существования // Архитектон: известия вузов. – 2017. – № 58. – С. 1-2. – URL: http://old.archvuz.ru/PDF/%23%2058%20PDF/8Architecton%2358_Meerovich.pdf (дата обращения: 25.09.2019).
12. Морозов Е.В. Функционализм как феномен европейской архитектуры и его распространение на белорусских землях в 1920 – 1930-х гг. // Архитектура : сб. науч. тр. – 2013. – Вып. 6. – С. 44–49.
13. Петрова А.С. Визуальное пространство советского города 1920-1930-х годов: историографические аспекты // Вестник гуманитарного факультета Ивановского государственного химико-технологического университета. – 2012. – № 5. – С. 47-51. – Электронная копия доступна на сайте Ивановского гос. химико-технол. ун-та. URL: http://www.isuct.ru/e-publ/vgf/sites/ru.e-publ.vgf/files/2012/vgf-2012-05-47.pdf (дата обращения: 25.09.2019).
14. Хазанова В.Э. Советская архитектура первых лет Октября, 1917-1925 гг. / В.Э. Хазанова ; Акад. наук СССР, Ин-т истории искусств. – М. : Наука, 1970. – 214 с. : ил.
15. Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда : [в 2 кн.] / С.О. Хан-Магомедов. – М. : Стройиздат, 1996. – Кн. 1: Проблемы формообразования. Мастера и течения. – 1996. – 708 с. : ил. ; Кн. 2: Социальные проблемы. – 2001. – 712 с. : ил.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники, чтобы можно было сориентироваться в теме. Важно для журнала, куда пойдет статья, именно секреты мастерства художников. Нужно определиться с художником и соответственно раскрыть его секреты мастерства.
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники, чтобы можно было сориентироваться в теме. Важно для журнала, куда пойдет статья, именно секреты мастерства художников. Нужно определиться с художником и соответственно раскрыть его секреты мастерства.
Спасибо!
Ответ
[2019-09-11 13:37:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу, в которой разбираются секреты техники на примерах конкретных художников (источники – ЭК РНБ, РГБИ, E-library, ИПС Google):
1. Бедина А.Ф. Исторические аспекты рассмотрения понятия "валер" в живописи // European Social Science Journal. – 2011. – № 10 (13). – С. 345-353.
2. История живописи в полотнах великих художников / [пер. с фр. Вадим Левин]. – М. [и др.] : Махаон [и др.], 2017. – 319 с. : ил., цв. ил.
3. Киплик Д. И. Техника живописи / Д. И. Киплик. – М. : Сварог и К, 1998. – 503 с., [15] л. ил.
4. Кулешова С.Л. Некоторые аспекты развития технологии живописи в эпоху возрождения / С.Л. Кулешова, Ю.А. Днепровская // Тезисы докладов студенческой научной конференции по итогам работы за 2014 год. – Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2015. – Вып. 19. – С. 481-486. – Электронная копия доступна на сайте Amazon S3. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.09.2019).
5. Мотова Т.В. Художественное значение живописных приемов // Образование и наука в современном мире. Инновации. – 2019. – № 5 (24). – С. 97-106.
6. Техника живописи и формирование творческой личности художника : [сб. ст / авт.-сост. И.А. Гайниев]. – М. : Компания Спутник+, 2005. – 148 с.
7. Фейнберг Л.Е. Беседы о технике живописи старых мастеров / Л. Е. Фейнберг; Всесоюз. дом нар. творчества им. Н. К. Крупской. – М. : Б. и., 1939. – 44 с. : ил.
8. Фейнберг Л.Е. Секреты живописи старых мастеров / Л.Е. Фейнберг, Ю.И. Гренберг ; [послесл. д. иск., чл.-кор. Акад. художеств СССР В.П. Толстого]. – М. : Изобразит. искусство, 1989. – 319 с. : ил., цв. ил.
9. Хокни Д. Секреты старых картин : новый взгляд на забытые приемы старых мастеров / Дэвид Хокни ; [пер. с англ. Я.В. Лагузинской]. – М. : АРТ-Родник, 2004. – 236 с. : ил., цв. ил.
10. Шама С. Сила искусства / Саймон Шама ; [пер. с англ. Л. Высоцкого, О. Якименко]. – СПб. : Азбука Азбука-Аттикус, 2017. – 479 с.
1. Бедина А.Ф. Исторические аспекты рассмотрения понятия "валер" в живописи // European Social Science Journal. – 2011. – № 10 (13). – С. 345-353.
2. История живописи в полотнах великих художников / [пер. с фр. Вадим Левин]. – М. [и др.] : Махаон [и др.], 2017. – 319 с. : ил., цв. ил.
3. Киплик Д. И. Техника живописи / Д. И. Киплик. – М. : Сварог и К, 1998. – 503 с., [15] л. ил.
4. Кулешова С.Л. Некоторые аспекты развития технологии живописи в эпоху возрождения / С.Л. Кулешова, Ю.А. Днепровская // Тезисы докладов студенческой научной конференции по итогам работы за 2014 год. – Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2015. – Вып. 19. – С. 481-486. – Электронная копия доступна на сайте Amazon S3. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.09.2019).
5. Мотова Т.В. Художественное значение живописных приемов // Образование и наука в современном мире. Инновации. – 2019. – № 5 (24). – С. 97-106.
6. Техника живописи и формирование творческой личности художника : [сб. ст / авт.-сост. И.А. Гайниев]. – М. : Компания Спутник+, 2005. – 148 с.
7. Фейнберг Л.Е. Беседы о технике живописи старых мастеров / Л. Е. Фейнберг; Всесоюз. дом нар. творчества им. Н. К. Крупской. – М. : Б. и., 1939. – 44 с. : ил.
8. Фейнберг Л.Е. Секреты живописи старых мастеров / Л.Е. Фейнберг, Ю.И. Гренберг ; [послесл. д. иск., чл.-кор. Акад. художеств СССР В.П. Толстого]. – М. : Изобразит. искусство, 1989. – 319 с. : ил., цв. ил.
9. Хокни Д. Секреты старых картин : новый взгляд на забытые приемы старых мастеров / Дэвид Хокни ; [пер. с англ. Я.В. Лагузинской]. – М. : АРТ-Родник, 2004. – 236 с. : ил., цв. ил.
10. Шама С. Сила искусства / Саймон Шама ; [пер. с англ. Л. Высоцкого, О. Якименко]. – СПб. : Азбука Азбука-Аттикус, 2017. – 479 с.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (источники), как направление в искусстве - модерн пробивало себе дорогу.
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (источники), как направление в искусстве - модерн пробивало себе дорогу.
Спасибо!
Ответ
[2019-09-04 15:31:24] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google):
1. Адамецкая Т.Н. Предпосылки возникновения стиля модерн: культурологический аспект // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. – Нижневартовск, 2013. – С. 138-140.
2. Бенуа А.Н. Возникновение "Мира искусства" / А.Н. Бенуа. – Репр. изд. – М. : Искусство, [1998]. – 70 с. : ил.
3. Володина Т. Модерн: проблемы синтеза // Вопросы искусствознания. – М. : Квазар, 1994. – Вып. 2/3. – С. 327-356.
4. Григорян Э.Г. Психологические особенности архитектуры периода модерн // Вестник Калужского университета. – 2016. – № 3. – С. 18-23.
5. Куприна И.В. Истоки и особенности русского модерна // Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток : материалы междунар. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 240-249.
6. Литаш В.М. Использование стиля модерн в театральных постановках // Научные труды. – 2011. – № 18. – С. 44-51.
7. Мидан Ж. Модерн : Франция / Ж. Мидан ; пер. с франц.: Т. Золотова, Е. Грановская. – М. : МАГМА, 1999. – 170 с. : ил.
8. Николаева Н.А. Идеологические истоки стиля "северный модерн" в культуре великого княжества финляндского на рубеже XIX-XX веков // Научное мнение. – 2015. – № 4-1. – С. 66-70. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23603907 (дата обращения: 03.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн : истоки : история : проблемы / Д.В. Сарабьянов. – М. : Искусство, 1989. – 294 с. : ил.
10. Семенова Н.В. Возникновение стиля модерн и актуальность его формообразовательного опыта // Диверсификация российских архитектурных школ в условиях внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения структура – содержание – информационное обеспечение – менеджмент (концепции, опыт) : материалы Междунар. науч.-метод. конф. : XIX Междунар смотр-конкурс лучших дипломных проектов по архитектуре и дизайну. – Воронеж, 2010. – С. 230-233.
11. Шестаков В. Русское искусство Серебряного века и его английские связи // Собрание. – 2005. – № 4. – С. 78-83: ил.
Аннотация: Влияние прерафаэлитов (особенно О. Бердсли (1872-1898) на художников "Мира искусства".
12. Эткинд М.Г. А.Н. Бенуа и русская художественная культура конца XIX – начала XX века / М.Г. Эткинд. – Л. : Художник РСФСР, 1989. – 480 с. : ил.
13. Юхнина О.Ю. Стиль модерн как художественное явление в культуре XX века : дис. ... канд. иск. / Юхнина Ольга Юрьевна. – СПб., 2003. – 163 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: http://www.dissercat.com/content/stil-modern-kak-khudozhestvennoe-yavlenie-v-kulture-xx-veka (дата обращения: 03.09.2019).
1. Адамецкая Т.Н. Предпосылки возникновения стиля модерн: культурологический аспект // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. – Нижневартовск, 2013. – С. 138-140.
2. Бенуа А.Н. Возникновение "Мира искусства" / А.Н. Бенуа. – Репр. изд. – М. : Искусство, [1998]. – 70 с. : ил.
3. Володина Т. Модерн: проблемы синтеза // Вопросы искусствознания. – М. : Квазар, 1994. – Вып. 2/3. – С. 327-356.
4. Григорян Э.Г. Психологические особенности архитектуры периода модерн // Вестник Калужского университета. – 2016. – № 3. – С. 18-23.
5. Куприна И.В. Истоки и особенности русского модерна // Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток : материалы междунар. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 240-249.
6. Литаш В.М. Использование стиля модерн в театральных постановках // Научные труды. – 2011. – № 18. – С. 44-51.
7. Мидан Ж. Модерн : Франция / Ж. Мидан ; пер. с франц.: Т. Золотова, Е. Грановская. – М. : МАГМА, 1999. – 170 с. : ил.
8. Николаева Н.А. Идеологические истоки стиля "северный модерн" в культуре великого княжества финляндского на рубеже XIX-XX веков // Научное мнение. – 2015. – № 4-1. – С. 66-70. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23603907 (дата обращения: 03.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн : истоки : история : проблемы / Д.В. Сарабьянов. – М. : Искусство, 1989. – 294 с. : ил.
10. Семенова Н.В. Возникновение стиля модерн и актуальность его формообразовательного опыта // Диверсификация российских архитектурных школ в условиях внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения структура – содержание – информационное обеспечение – менеджмент (концепции, опыт) : материалы Междунар. науч.-метод. конф. : XIX Междунар смотр-конкурс лучших дипломных проектов по архитектуре и дизайну. – Воронеж, 2010. – С. 230-233.
11. Шестаков В. Русское искусство Серебряного века и его английские связи // Собрание. – 2005. – № 4. – С. 78-83: ил.
Аннотация: Влияние прерафаэлитов (особенно О. Бердсли (1872-1898) на художников "Мира искусства".
12. Эткинд М.Г. А.Н. Бенуа и русская художественная культура конца XIX – начала XX века / М.Г. Эткинд. – Л. : Художник РСФСР, 1989. – 480 с. : ил.
13. Юхнина О.Ю. Стиль модерн как художественное явление в культуре XX века : дис. ... канд. иск. / Юхнина Ольга Юрьевна. – СПб., 2003. – 163 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: http://www.dissercat.com/content/stil-modern-kak-khudozhestvennoe-yavlenie-v-kulture-xx-veka (дата обращения: 03.09.2019).
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (источники) по теме: "Феномен света, как ключевое понятие эстетики русского религиозного искусства".
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (источники) по теме: "Феномен света, как ключевое понятие эстетики русского религиозного искусства".
Спасибо!
Ответ
[2019-07-09 12:18:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД по религиоведению ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Адашинская А.А. Организация света в византийском храмовом пространстве на материале ктиторских типиконов // Огонь и свет в сакральном пространстве : материалы междунар. симп. – М., 2011. – С. 85-95.
2. Бакалова Э. Огненный Столп как знак теофании в византийском и поствизантийском искусстве // Иеротопия Огня и Света в культуре византийского мира. – М., 2013. – С. 249-253.
3. Бралгин Е.Ю. Икона и витраж: культурологический аспект православного и католического искусства // Теология и религиоведение. – Барнаул, 2002. – Вып. 1. – С. 153-170.
Аннотация: Витраж как попытка трансцендетного переживания цвета и сущностная вторичность взгляда на солнце в иконе, световая мистика в иконе.
4. Бычкова Е.М. Символика образы цвета и света в сакральном искусстве Москвы XIV- первой половины XVI вв. : автореф. дис. ... канд. иск. / Бычкова Екатерина Михайловна ; [Моск. гос. худ.- пром. ун-т]. – М., 2007. – 29 с.
5. Муравьев А.В. Огонь и свет в сакральном пространстве старообрядческой церкви // Огонь и свет в сакральном пространстве : материалы междунар. симп. – М., 2011. – С. 151-155.
6. Рожнятовский В.М. Рукотворный свет : световые эффекты как самостоятельный элемент декорации восточнохристианского храма / Всеволод Рожнятовский ; Европ. ун-т в Санкт-Петербурге. – СПб. : Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2012. – 479 с., [16] л. цв. ил.
7. Рожнятовский Вс. Роль света и тени в интерьере Спасо-Преображенского храма Мирожского монастыря. Богословско-эстетическое содержание программы росписей // Изв. Урал. гос. ун-та. – Екатеринбург, 2007. – № 47. – C. 101-110. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23305/1/iurg-2006-47-12.pdf (дата обращения: 08.07.2019).
8. Солдатенкова О.В. Свет в дохристианской Руси и его воплощение в православной традиции // Культура и личность. – СПб., 2006. – С. 109-116.
Аннотация: Русское искусство, литература, архитектура и символика Света.
1. Адашинская А.А. Организация света в византийском храмовом пространстве на материале ктиторских типиконов // Огонь и свет в сакральном пространстве : материалы междунар. симп. – М., 2011. – С. 85-95.
2. Бакалова Э. Огненный Столп как знак теофании в византийском и поствизантийском искусстве // Иеротопия Огня и Света в культуре византийского мира. – М., 2013. – С. 249-253.
3. Бралгин Е.Ю. Икона и витраж: культурологический аспект православного и католического искусства // Теология и религиоведение. – Барнаул, 2002. – Вып. 1. – С. 153-170.
Аннотация: Витраж как попытка трансцендетного переживания цвета и сущностная вторичность взгляда на солнце в иконе, световая мистика в иконе.
4. Бычкова Е.М. Символика образы цвета и света в сакральном искусстве Москвы XIV- первой половины XVI вв. : автореф. дис. ... канд. иск. / Бычкова Екатерина Михайловна ; [Моск. гос. худ.- пром. ун-т]. – М., 2007. – 29 с.
5. Муравьев А.В. Огонь и свет в сакральном пространстве старообрядческой церкви // Огонь и свет в сакральном пространстве : материалы междунар. симп. – М., 2011. – С. 151-155.
6. Рожнятовский В.М. Рукотворный свет : световые эффекты как самостоятельный элемент декорации восточнохристианского храма / Всеволод Рожнятовский ; Европ. ун-т в Санкт-Петербурге. – СПб. : Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2012. – 479 с., [16] л. цв. ил.
7. Рожнятовский Вс. Роль света и тени в интерьере Спасо-Преображенского храма Мирожского монастыря. Богословско-эстетическое содержание программы росписей // Изв. Урал. гос. ун-та. – Екатеринбург, 2007. – № 47. – C. 101-110. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23305/1/iurg-2006-47-12.pdf (дата обращения: 08.07.2019).
8. Солдатенкова О.В. Свет в дохристианской Руси и его воплощение в православной традиции // Культура и личность. – СПб., 2006. – С. 109-116.
Аннотация: Русское искусство, литература, архитектура и символика Света.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы на тему: "Немецкое послевоенное искусство".
Заранее спасибо!
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы на тему: "Немецкое послевоенное искусство".
Заранее спасибо!
Ответ
[2019-07-05 10:16:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar) :
1. Галактионов Ю.В. Духовная жизнь и культура послевоенной Германии (1945-1949 гг.) // Уральский вестн. междунар. исслед. – 2005. – Вып. 3. – С. 108-116. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4716/2/uvmi3-2005-06.pdf (дата обращения: 04.07.2019).
2. Гончарова Е.А. Искусство ГДР : (живопись, скультура, архитектура) : [учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. 2103 "Иностр. яз."] / Е.А. Гончарова, Л.П. Крикунова, А.П. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1985. – 118 с.
3. Грундиг Г. Между карнавалом и великим постом : Воспоминания художника : [пер. с нем. / вступ. ст. чл.-кор. Акад. наук СССР проф. А.А. Сидорова и М.Я. Либмана. – М. : Искусство, 1964]. – 347 с., 15 л. ил.
4. Людеке Г. Фриц Кремер : творческий путь немецкого скульптора / Людеке Г. – М. : Сов. художник, 1960. – 148 с., ил.
5. Орлова Е.В. Мифы истории в творчестве немецких художников 1970-1990-х годов : от Й. Бойса до неоэкспрессионистов // Западное искусство. ХХ век : образы времени и язык искусства / Рос. ин-т искусствознания. – М. : Удиториал УРСС, 2003. – С. 92-110.
6. Розен С.К. Антифашистские мемориальные ансамбли в искусстве ГДР : автореф. дис. … канд. иск. / Розен С.К. ; Акад. художеств СССР. – М., 1971. – 24 с.
7. Фофанов С.А. "Отражение и преодоление" художественные дебаты и поиски нового немецкого искусства первого послевоенного десятилетия (1945-1955) // "Война, Беда, Мечта и Юность!" Искусство и война : материалы междунар. науч. конф. к 70-летию Победы В Великой Отечественной войне. – СПб., 2015. – С. 567-579.
8. Художники Германской Демократической Республики : Живопись. Скульптура. Графика : [альбом. – М. : Изобразит. искусство, 1971]. – 46 с., 53 л. ил.
1. Галактионов Ю.В. Духовная жизнь и культура послевоенной Германии (1945-1949 гг.) // Уральский вестн. междунар. исслед. – 2005. – Вып. 3. – С. 108-116. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4716/2/uvmi3-2005-06.pdf (дата обращения: 04.07.2019).
2. Гончарова Е.А. Искусство ГДР : (живопись, скультура, архитектура) : [учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. 2103 "Иностр. яз."] / Е.А. Гончарова, Л.П. Крикунова, А.П. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1985. – 118 с.
3. Грундиг Г. Между карнавалом и великим постом : Воспоминания художника : [пер. с нем. / вступ. ст. чл.-кор. Акад. наук СССР проф. А.А. Сидорова и М.Я. Либмана. – М. : Искусство, 1964]. – 347 с., 15 л. ил.
4. Людеке Г. Фриц Кремер : творческий путь немецкого скульптора / Людеке Г. – М. : Сов. художник, 1960. – 148 с., ил.
5. Орлова Е.В. Мифы истории в творчестве немецких художников 1970-1990-х годов : от Й. Бойса до неоэкспрессионистов // Западное искусство. ХХ век : образы времени и язык искусства / Рос. ин-т искусствознания. – М. : Удиториал УРСС, 2003. – С. 92-110.
6. Розен С.К. Антифашистские мемориальные ансамбли в искусстве ГДР : автореф. дис. … канд. иск. / Розен С.К. ; Акад. художеств СССР. – М., 1971. – 24 с.
7. Фофанов С.А. "Отражение и преодоление" художественные дебаты и поиски нового немецкого искусства первого послевоенного десятилетия (1945-1955) // "Война, Беда, Мечта и Юность!" Искусство и война : материалы междунар. науч. конф. к 70-летию Победы В Великой Отечественной войне. – СПб., 2015. – С. 567-579.
8. Художники Германской Демократической Республики : Живопись. Скульптура. Графика : [альбом. – М. : Изобразит. искусство, 1971]. – 46 с., 53 л. ил.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (источники), чтобы можно было зацепиться за менеджерскую часть в искусстве, как художники пробивали себе дорогу!
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (источники), чтобы можно было зацепиться за менеджерскую часть в искусстве, как художники пробивали себе дорогу!
Спасибо!
Ответ
[2019-07-02 18:20:39] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Дандамаева Р.Г. Предприниматель и художник-мастер как субъекты рыночных отношений // Вопросы структуризации экономики. – 2000. – № 2. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predprinimatel-i-hudozhnik-master-kak-subekty-rynochnyh-otnosheniy (дата обращения: 02.07.2019).
2. Долганова Е.А. Культурологический анализ форм продвижения художника на арт-рынок : дис. ... канд. филол. наук / Долганова Екатерина Александровна. – М., 2011. – 199 с. – Электронная копия фрагмента диссертации доступна на сайте ЭБ disserCat. URL: http://www.dissercat.com/content/kulturologicheskii-analiz-form-prodvizheniya-khudozhnika-na-art-rynok (дата обращения: 02.07.2019).
3. Калашникова А.А. Мифология рынка искусства: художник как бренд // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2015. – № 2. – С. 250-261. – URL: https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/100 (дата обращения: 02.07.2019).
4. Кондакова Ю.В. Арт-PR в Интернете: к вопросу о позиционировании молодого художника // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 14–15 апреля 2016 г. – Екатеринбург, 2016. – С. 213-215. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/38295/1/journ_staff_2016_54.pdf (дата обращения: 02.07.2019).
5. Косолапов М. Искусство как бизнес-проект // Деловые люди. – 2007. – № 3. – С. 112-115.
6. Лаврентьева М.А. Применение PR-технологий в продвижении художников на современый арт-рынок / М.А. Лаврентьева, В.Н. Петреева // Науч. тр. КубГТУ. – 2018. – № 1. – С. 276-286. – URL: https://ntk.kubstu.ru/file/1980 (дата обращения: 02.07.2019).
7. Мищук А. Н. Имидж художника и текст поведения: Малевич, Бартенев // Ярославский пед. вестн. – 2016. – № 2. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-hudozhnika-i-tekst-povedeniya-malevich-bartenev (дата обращения: 02.07.2019).
8. Островский М.В. Искусство как бизнес // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – № 5. – С. 31-35.
9. Прилашкевич Е.Е. Из истории становления кураторской деятельности в России // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2008. – № 2. – С. 8-20.
10. Ростовская Н.Е. Исследование проблем продвижения творчества в сети интернет (на примере блога художника-иллюстратора) // Наука. Общество. Государство. – 2016. – Т. 4, № 4 (16). – С. 130-136. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problem-prodvizheniya-tvorchestva-v-seti-internet-na-primere-bloga-hudozhnika-illyustratora (дата обращения: 02.07.2019).
1. Дандамаева Р.Г. Предприниматель и художник-мастер как субъекты рыночных отношений // Вопросы структуризации экономики. – 2000. – № 2. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predprinimatel-i-hudozhnik-master-kak-subekty-rynochnyh-otnosheniy (дата обращения: 02.07.2019).
2. Долганова Е.А. Культурологический анализ форм продвижения художника на арт-рынок : дис. ... канд. филол. наук / Долганова Екатерина Александровна. – М., 2011. – 199 с. – Электронная копия фрагмента диссертации доступна на сайте ЭБ disserCat. URL: http://www.dissercat.com/content/kulturologicheskii-analiz-form-prodvizheniya-khudozhnika-na-art-rynok (дата обращения: 02.07.2019).
3. Калашникова А.А. Мифология рынка искусства: художник как бренд // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2015. – № 2. – С. 250-261. – URL: https://vestnik.socio.msu.ru/jour/article/view/100 (дата обращения: 02.07.2019).
4. Кондакова Ю.В. Арт-PR в Интернете: к вопросу о позиционировании молодого художника // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 14–15 апреля 2016 г. – Екатеринбург, 2016. – С. 213-215. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/38295/1/journ_staff_2016_54.pdf (дата обращения: 02.07.2019).
5. Косолапов М. Искусство как бизнес-проект // Деловые люди. – 2007. – № 3. – С. 112-115.
6. Лаврентьева М.А. Применение PR-технологий в продвижении художников на современый арт-рынок / М.А. Лаврентьева, В.Н. Петреева // Науч. тр. КубГТУ. – 2018. – № 1. – С. 276-286. – URL: https://ntk.kubstu.ru/file/1980 (дата обращения: 02.07.2019).
7. Мищук А. Н. Имидж художника и текст поведения: Малевич, Бартенев // Ярославский пед. вестн. – 2016. – № 2. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-hudozhnika-i-tekst-povedeniya-malevich-bartenev (дата обращения: 02.07.2019).
8. Островский М.В. Искусство как бизнес // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – № 5. – С. 31-35.
9. Прилашкевич Е.Е. Из истории становления кураторской деятельности в России // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2008. – № 2. – С. 8-20.
10. Ростовская Н.Е. Исследование проблем продвижения творчества в сети интернет (на примере блога художника-иллюстратора) // Наука. Общество. Государство. – 2016. – Т. 4, № 4 (16). – С. 130-136. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-problem-prodvizheniya-tvorchestva-v-seti-internet-na-primere-bloga-hudozhnika-illyustratora (дата обращения: 02.07.2019).