Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Профессиональное и специальное образование

Всего записей: 116
Пишу диплом на тему "Взаимосвязь личностных особенностей и удовлетворенности деятельностью сотрудников с отношением к профессиональному обучению" помогите пожайлуста с литературой по этой теме!С уважением студентка!
Ответ [2007-05-14 14:50:12] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (истлчники: БД по науковедению ИНИОН РАН, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Акидинова И.А. Особенности самоактуализации личности в профессиях различного уровня социального престижа [Электронный ресурс] // Детский психолог : [сайт] / Моск. гор. психол.-пед. ун-т. – М., 2000. – URL: http://www.childpsy.ru/areferats/%C0%EA%E8%ED%E4%E8%ED%EE%E2%E0_%C8_%C0_8_2000.htm (14.05.07).
2. Варламова С.Н. Отношение государственных служащих к повышению квалификации и выполняемой работе / С.Н. Варламова, О.А. Ефанова, Б.И. Фролов // Социол. власти. – 1997. – № 4/5. – С. 29-114.
3. Гордиенко В.Н. Психологический анализ взаимосвязи удовлетворенности профессиональной деятельностью учителя и уровня его профессионального саморазвития [Электронный ресурс] // Психология и социальная и социальная работа : образоват. портал / Кемеров. гос. ун-т, социал.-пед. фак. – Кемерово, 2004. – URL: http://spf.kemsu.ru/portal/psy2004/2.14.htm (14.05.07).
4. Кузнецов В.М. Психологические характеристики личностных особенностей молодых рабочих в условиях коллективной учебно-производственной деятельности / В.М. Кузнецов. – М. : NB Магистр, 1993. – 143 с. – Библиогр.: с. 130-143.
5. Хазова Л.В. Преподаватель: ценностные ориентации и мотивы деятельности : подгот. и повышение квалификации преподавателей // Соц.-полит. журн. – 1997. – № 1. – С. 96-109.
Для дальнейшего поиска рекомендуем БД по философии социологии ИНИОН РАН и БД по науковедению ИНИОН РАН
Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги оказываются на платной основе.
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу по теме "Особенности учебной деятельности студентов педагогического колледжа и психолого-педагогиеские условия её формирования".
Ответ [2006-12-04 10:05:21] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алексеенко И.Н. Теоретико-методические основы формирования готовности будущего учителя к инновационной деятельности в условиях колледжа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алексеенко И.Н. ; Рост. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ростов н/Д, 2000. – 23 c. : ил.
2. Аляева И.Н. Информатизация процесса образования в педагогическом колледже – условие эффективного управления научно-познавательной деятельностью : [опыт пед. колледжа г. Орска Оренбург. обл.] // Модернизация образования: проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 3. – C. 322-326. – Библиогр. в конце ст.
3. Андреев А.Л. Формирование исторического самосознания студентов педагогического колледжа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андреев А.Л. ; Краснояр. гос. пед. ун-т. – Красноярск, 1998. – 15 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gnpbu.ru/aref/andreev_A-L.htm (03.12.06).
4. Ермолаева М.Г. Становление субъекта профессиональной педагогической деятельности в педагогическом колледже : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ермолаева М.Г. ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб., 1998. – 18 c. : табл.
5. Калинина Н.В. Саморазвитие студентов педагогического колледжа в условиях учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Калинина Н.В. ; Иркут. гос. пед. ун-т. – Иркутск, 2003. – 19 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gnpbu.ru/aref/Kalinina_N_V.htm (03.12.06).
6. Кузина В.М. Педагогические условия деятельности психологической службы в повышении эффективности воспитательно-образовательного процесса педагогического колледжа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кузина В.М. ; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 1999. – 21 c. : табл.
7. Писарева О.Н. Развитие у студентов педагогического колледжа позитивной мотивации к учебной деятельности // Здоровьесберегающее образовательное пространство педагогического колледжа : пути становления. – Ангарск и др., 2002. – C. 129-134.
8. Решетников П.Е. Обучение профессиональной деятельности студентов педколледжа // Педагогика. – 1997. – № 4. – C. 78-82.
9. Рябов В.М. Развитие познавательной активности студентов индустриально-педагогического колледжа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рябов В.М. ; Брян. гос. пед. ун-т им. И.Г. Петровского. – Брянск, 1995. – 19 c.
10. Спирина М.С. Педагогическая система развития творческой профессионально значимой учебной деятельности студентов колледжа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Спирина М.С. ; Ин-т развития проф. образования, Тольят. гос. ун-т. – М., 2001. – 26 c. : ил.
11. Стародубцева Л.С. Формирование мотивационной включенности студентов в учебную деятельность как фактор адаптации к профессии : (на материале пед. колледжа) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Стародубцева Л.С. ; Самар. гос. пед. ун-т. – Самара, 2006. – 20 с. : ил.
12. Фадеева О.А. Формирование творческих качеств личности студента педагогического колледжа в учебной деятельности // Наука образования. – Омск, 2000. – Вып. 18. – C. 340-348.
13. Чельцова М.А. Формирование удовлетворенности учебной деятельностью студентов педагогического колледжа в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чельцова М.А. ; Кузбас. гос. пед. акад. – Новокузнецк, 2004. – 23 c.
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ , используя профессиональную поисковую форму. В области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу, в которой можно найти методические разработки уроков производственного обучения столяров. Спасибо.
Ответ [2006-12-02 17:45:25] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Выполнение комплексных работ при производственном обучении столяров (строительных) : метод. рекомендации : [в 2 ч.] / М.А. Григорьев ; Всесоюз. науч.-метод. центр проф.-тех. обучения молодежи. – М. : Высш. шк., 1981. Шифр РНБ: 81-4/28023.
2. Григорьев М.А. Производственное обучение столяров : [метод. пособие для сред. ПТУ] / М.А. Григорьев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. шк., 1985. – 183 с. : ил. – Библиогр.: с. 181-182. Шифр РНБ: 85-5/3681.
3. Кибальников Е.П. Преподавание технологии столярных работ : [метод. пособие для сред. ПТУ] / Е.П. Кибальников. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. шк., 1986. – 119 с. : ил. – (Профессионально-техническое образование). – Библиогр.: с. 117. Шифр РНБ: 86-5/6355.
4. Методические рекомендации по использованию дидактических материалов на уроках профтехцикла при подготовке столяров-плотников / сост. С.Г. Твердохлебов ; Гос. ком. РСФСР по проф.-техн. образованию, Респ. учеб.-метод. каб. – М., 1986. – 65 с. : ил. Шифр РНБ: 86-4/17356.
5. Рекомендации по составлению примерных программ предвыпускной производственной практики учащихся средних профессионально-технических училищ в составе производственных бригад столяров (строительных), плотников / Гос. ком. РСФСР по проф.-техн. образованию, Учеб.-метод. упр. – М., 1983. – 25 с., 4 л. табл. Шифр РНБ: 83-4/22037.
6. Справочник мастера производственного обучения : учеб. пособие : для учеб. заведений нач. проф. образования / под ред. Ю.Я. Якубы ; Ин-т развития проф. образования. – 3-е изд., доп. – М. : Academia, 2003. – 351 с. – (Профессиональное образование). Шифр РНБ: 2003-5/5033.
7. Тебуев Р.Х. Столярные и художественные работы по дереву : (метод. пособие для студентов-практикантов худож.-граф. фак. пед. ин-тов) / Р.Х Тебуев ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1985. – 37 с. : ил. Шифр РНБ: 85-4/31125.
8. Чмырь В.Д. Лабораторные работы по материаловедению для столяров и плотников : [учеб. пособие для сред. ПТУ]. – М. : Высш. шк., 1984. – 111 с. : ил. – (Профессионально-техническое образование). – Библиогр.: с. 109. Шифр РНБ: 85-3/2073.
У Вас нет списка учебных заведений среднего проф. образования?Если есть,вышлите мне его пожалуйста!
Ответ [2006-08-29 16:32:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Алфавитный перечень ccузов СПБ , размещенный на сайте "Образование в Петербурге".
Помогите, пожалуйста, найти материал по теме: "Формирование коммуникативной компетентности будущих педагогов в системе профессионального образования"
Ответ [2006-08-02 10:57:19] :
Список литературы по Вашей теме Вы найдете в запросах №№ 825, 1140, 3960.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу, с помощью которой можно разработать ПРОФОРИЕНТАЦИОННУЮ ПРОГРАММУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-10-11 КЛАССОВ. Огромное спасибо!
Ответ [2006-07-05 10:00:38] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Арзамасцев А.А. Личностные качества, профессиональная предрасположенность и социальная активность школьников старших классов / А.А. Арзамасцев, Т.А. Гостилович, И.Е. Безрученко, Н.А. Зенкова ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 103 с. : ил. – Библиогр.: с. 91-92 (12 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/14268.
2. Заенчик В.М. Методика преподавания технологии : профориентация и методика профориент. работы : учеб. пособие / В.М. Заенчик ; Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2000. – 83 c. – Библиогр.: с. 66-67 (16 назв.). Шифр РНБ: 2000-4/6365.
3. Кибакин С.В. Методика проведения тренинга личностного роста старшеклассников профориентационной направленности // Право и образование. – 2002. – № 4. – C. 95-109. Шифр РНБ: П29/1032.
4. Класс-проект : упр. шк. проектами : пособие / В.Ю. Извеков, В.В. Работкина. – М. : Зелен. корпорация, 2001. – 63 с. – (Перспективный путь к новой профориентации). – Библиогр.: с. 62. Шифр РНБ: 2002-4/14945.
5. Манушина О.В. Центр профессиональной ориентации // Директор школы. – 2006. – № 1 ; То же [Электронный ресурс] // Спутниковый канал единой образовательной информационной среды : проект Минобразования России. – [М., 2005]. – URL: http://sputnik.mto.ru/Seans/jornal/di_0601/di_0601_17.rtf (04.06.06).
6. Методические рекомендации по проведению профориентационной работы с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ. – Шахты : Б. и., 2001. – 86 с. Шифр РНБ: 2002-4/3305.
7. Никитина Е.В. Профориентация школьников в процессе преподавания учебных дисциплин : метод. пособие / Е.В. Никитина, Л.С. Оболенская, Л.М. Чернова и др. ; Ком. по образованию, физ. культуре и спорту Администрации Вел. Новгорода ; Ин-т образоват. маркетинга и кадровых ресурсов. – Великий Новгород, 2003. – 191 c. : табл. Шифр РНБ: 2003-3/23631.
8. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников : диагностика и развитие профзрелости / Т.Л. Павлова. – М. : Сфера, 2005. – 119 c. : табл. – (Библиотека практического психолога). – Библиогр.: с. 116-117. Шифр РНБ: 2005-3/24170.
9. Профориентационная программа для выпускников школ [Электронный ресурс] // Московский городской психолого-педагогический университет : [cайт]. – М., 2005. – URL: http://www.fpo.ru/conditions4apply/prof.html (04.06.06).
10. Профориентационная работа со школьниками в современных условиях : метод. рекомендации / Федер. служба занятости России, Поволж. фил. Рос. учеб. центра ; сост. И.И. Беседина. – Саратов, 1996. – 31 с. – (Профессиональное обучение). Шифр РНБ: 96-4/22550.
11. Ревчук И.И. Профориентационная программа «Я и мое будущее» по предпрофильной подготовке для 9-го класса на 34 часа [Электронный ресурс] // Хранилище методических материалов : [сайт] / Новгород. регионал. центр развития образования. – Вел. Новгород, 2005. – URL: http://method.novgorod.rcde.ru/getblob.asp?id=500001573 (04.06.06).
12. Теория и практика профориентации и профконсультирования : науч.-метод. материалы в помощь профконсультантам, практ. психологам, специалистам по проф. ориентации школьников / А.П. Галентов ; Ин-т психологии РАН. – Калуга, 1995. – Вып. 2. – 199 с. – (Библиотека профконсультанта. Серия «Профессиональная диагностика. Составление психограмм деятельности специалистов»). Шифр РНБ: 96-3/13240.
13. Шаповалов В.И. Система профессионального самоопределения и социально-ориентированные технологии формирования конкурентоспособной личности / В.И. Шаповалов ; Сочин. гос. ун-т туризма и курорт. дела, Юж. отд-ние Рос. акад. образования. – Сочи : Сочин. гос. ун-т туризма и курорт. дела, 2003. – 259 с. : ил. Шифр РНБ: 2005-3/12176.
14. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников : 8-11 кл. / В.Р. Шмидт. – М. : Сфера, 2005. – 121 с. Шифр РНБ: 2005-3/28528.
Вы можете существенно расширить этот список, а также провести поиск по другим интересующим Вас темам, обратившись к следующим источникам:
1. ЭК РНБ . Используя профессиональную поисковую форму, в области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», например «профориент*», «старшеклас*»; оператор присоединения "И".
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
Положение о Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования, источник публикации
Ответ [2006-06-06 11:36:51] :
К сожалению, Положения о Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования в сети нет. Найден Приказ № 157 от 18.03.05 "О проведении всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования" . За дальнейшей информацией обратитесь в Центр правовой информации РНБ (E-mail: Lawcenter@nlr.ru).
Здравствуйте, помогите пожалуйста, пишу магистрскую диссертацию по рынку труда. Необходим обзор российского и международного опыта (модели, практики) взаимодействия рынка труда и систем высшего, среднего и начального профессионального образования. Заранее спасибо.
Ответ [2006-05-24 11:04:08] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить исчерпывающую информацию по теме Вашего диссертационного исследования в рамках Виртуальной службы невозможно. Предлагаем обратиться к ответам на запросы №№ 1002, 4215. Обратите особое внимание на рекомендованные сайты, порталы, в которых Вы можете найти необходимые материалы. В дополнение рекомендуем следующие электронные ресурсы:
1. Анализ существующего состояния системы профессионального образования и его взаимодействия с рынком труда // Профессиональное образование : портал / Департамент образ. г. Москвы. – М., 23.02.05. – URL: http://www.profedu.ru/index.php?id=14&p=0&sp=2 (23.05.06).
2. Брагин В.А. Образование и занятость: Cогласование структуры спроса и предложения на российском рынке труда // Сб. науч. трудов ИНП РАН. – М., 2003. – Т. 1. – С. 386-399 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.edu.ru/db/msg/138515.html (23.05.06).
3. Матвеева Н.А. Образование и занятость молодежи: противоречия взаимодействия // Педагог. – 2001. – № 10. – URL: http://informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_10/oizm.html (23.05.06).
Для осуществления самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
1. ЭК РНБ . Выбираете профессиональный поисковый режим, область поиска "Все поля", вводите ключевые слова, соответствующие Вашей теме, с усечением * и оператором присоединения "И" ;
2. БД ИНИОН РАН "Экономика и демография" .
3. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
4. Портал "Арбикон" (доступ в Интернет-классах РНБ).
За дополнительной консультацией Вы можете обратиться к дежурным библиографам зала социально-экономической литературы и зала литературы и искусства РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Руководство поручило нам организовать службу тьютеров в нашей библиотеке образовательного учреждения. Пожалуйста, поясните определение "Тьютер" с точки зрения библиотечной практики. Заранее огромное спасибо!
Ответ [2006-04-24 10:27:39] :
ТЬЮТОР (англ. to tutor – обучать, давать частные уроки, руководить, опекать, курировать)
— ключевая фигура в дистанционном обучении, человек, управляющий мышлением других. Тьюторская деятельность направлена на обучение профессионально занятых людей, которые обучаются в системе дистанционного образования. Базируется на теоретических положениях андрагогики, педагогики и психологии. Модели тьюторской деятельности разработаны Международным институтом менеджмента (МИМ)ЛИНК – партнером Открытого университета Великобритании.
("Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования". М., 2004 г., с.3, 27-28).
Предлагаем обратиться к материалам Российского образовательного портала , где Вы также найдете Ресурсы ДО по подготовке тьюторов и Библиотеку тьютора (04.04.06).
Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию на тему: "Личностно-деятельностный подход как фактор повышения качества производственного обучения в профессиональном лицее".
Ответ [2005-10-06 10:29:50] :
К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы ответить на Ваш вопрос не представляется возможным. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Актуальные проблемы личностно ориентированного педагогического процесса в средней и профессиональной школе : сб. науч. материалов и тез. первой регион. науч. конф. «Знамен. чтения» [26 апр. 2002 г.]. – Сургут : СурГПИ, 2002. – 221 с.
2. Арсланов Ф.Г. Повышение качества производственного обучения в учебных мастерских и производственной практики учащихся на предприятиях [Электронный ресурс] : из опыта работы Кашкарова Николая Александровича, мастера произв. обучения по профессии «сварщик» (электрогазосварочные работы) ПУ №4 г. Бузулука // Оренбургский областной институт повышения квалификации работников образования : [сайт]. – Оренбург, 2004. (05.10.05).
3. Горина Л.Н. Личностно-деятельностный подход при реализации модульной технологии обучения [Электронный ресурс] // Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании "Байтик" : [сайт]. (05.10.04).
4. Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса // Воспитать человека : сб. норматив.-правовых, науч.-метод., орг.-практ. материалов по проблемам воспитания / М-во образования Рос. Федерации. – М., 2002. – C. 150-155.
5. Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход с позиции обучающегося [Электронный ресурс] // Математика как средство развития личности / Н. В. Загурская (05.10.05).
6. Зимняя И.Г. Педагогическая психология / И.Г. Зимняя. – 2-е изд. – М. : Логос, 2005. – 384 с.
7. Идея личностно-деятельного подхода [Электронный ресурс] // Сайт сш № 4 г. Витебска / Роговая Т.С. – Витебск, 2003. (05.10.05).
8. Личностно-ориентированный подход при реализации государственного образовательного стандарта в системе высшего и среднего профессионального образования : докл. и тез. докл. 2-го регион. науч.-метод. семинара, 24 нояб. 2004 г. / [редкол.: С.И. Рябихин и др.]. – Красноярск : ХТИ-фил. КГТУ, 2004. – 199 с. : ил.
9. Неустроев Г.Н. Индивидуальный стиль деятельности – составная часть личностно ориентированного профессионального образования : в помощь преподавателю / Г. Н. Неустроев. – Челябинск : ЧелГУ, 2001. – 27 с. : граф. – Библиогр.: с. 26-27.
10. Сизоненко Л.Н. Повышение качества профессионального образования выпускника колледжа в условиях персонализированного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сизоненко Л.Н. ; [Магнитогор. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2002. – 21 c. – Библиогр.: с. 21.
11. Современный колледж: актуальные проблемы деятельности : (сб. ст. по материалам конф. "Преподаватель ССУЗа: профессионально-личностные проблемы в условиях модернизации образования", 28-29 июня 2004 г.) / С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. проф.-пед. ин-т ; под ред. М.Б. Есауловой, Т.В. Шадриной. – СПб. : Тускарора, 2004. – 259 c. – Библиогр. в конце ст.
12. Чудов В.Л. Система интеграции лицея, вуза и производства в интересах устойчивого развития качества образовательной подготовки / В.Л. Чудов. – М. : РадиоСофт, 2004. – 192 с. : ил. – Библиогр.: с. 184-192 (285 назв.).
13. Якуба Ю.А. Современные методы контроля качества производственного обучения : (метод. рекомендации) / Ю.А. Якуба ; Ин-т развития проф. образования. – 2-е изд., доп. – М. : НОУ ИСОМ, 2004. – 109 c. : ил.