Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Радиожурналистика

Всего записей: 72
Здравствуйте, можете посоветовать литературу на тему "Сравнительная характеристика информационного вещания на радио в России и Германии"
Ответ [2023-11-06 16:58:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Алексеева М.М. Реорганизация телевидения и радио Восточной Германии в 1990-1991 гг. // Медиаскоп. – 2011. – № 2. – С. 24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reorganizatsiya-televideniya-i-radio-vostochnoy-germanii-v-1990-1991-gg (дата обращения: 06.11.2023).
2. Аникеева Ю.Н. Современное радиовещание: тенденции и перспективы // Медиакультурное пространство России, Европы и Северной Америки как пространство риска : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 100-летию гуманитар. образования в Саратовском гос. ун-те им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2017. – С. 258-265.
3. Афанасьева М.К. Сходства и различия в функционировании новостных радиостанций Германии и России (на примере Business fm и Inforadio) // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы. – Москва, 2018. – С. 23-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36910652 (дата обращения: 06.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Гетманец А.Г. Зарубежный опыт государственного регулирования в сфере телевидения и радиовещания // Вестник государственного и муниципального управления. – 2013. – № 4. – С. 178-185. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-gosudarstvennogo-regulirovaniya-v-sfere-televideniya-i-radioveschaniya (дата обращения: 06.11.2023).
5. Липчанская М.А. Роль свободы массовой информации в формировании культуры в условиях становления информационного общества на примере России и Германии / М.А. Липчанская, С.А. Привалов // Современное культурно-образовательное пространство гуманитарных и социальных наук. – Саратов, 2020. – С. 896-904. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43038805 (дата обращения: 06.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Мальцева Ю.А. Анализ медиаобразовательной деятельности средств массовой информации в России и Германии // Россия и Германия: стратегии делового и социокультурного партнерства. – Саратов, 2013. – С. 53-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25550273 (дата обращения: 06.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Привалов С. А. Саморегулирование деятельности средств массовой информации в России и Германии как элемент реализации свободы массовой информации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2020. – № 3 (134). – С. 94-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samoregulirovanie-deyatelnosti-sredstv-massovoy-informatsii-v-rossii-i-germanii-kak-element-realizatsii-svobody-massovoy-informatsii (дата обращения: 06.11.2023).
8. Привалов С.А. Сущность свободы массовой информации в конституционном праве России и Германии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2020. – Т. 20, № 1. – С. 89-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-svobody-massovoy-informatsii-v-konstitutsionnom-prave-rossii-i-germanii (дата обращения: 06.11.2023).
9. Рихтер С.Г. О стратегии развития наземного радиовещания в Европе // T-Comm-Телекоммуникации и Транспорт. – 2012. – № 10. – С. 89-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-strategii-razvitiya-nazemnogo-radioveschaniya-v-evrope (дата обращения: 06.11.2023).
10. Родионов М.С. Общественно-правовое радио и телевидение в Германии : структура и функционирование // Журналистика, реклама и связи с общественностью: новые подходы : материалы Всерос. науч.–практ. конф. аспирантов и студентов, Воронеж, 30 октября — 1 ноября 2006 г. – Воронеж, 2006. – С. 112-114.
11. Рыбакова М.В. Новые технологии и радиовещание в сети интернет (на примере" DeutschlandRadio" – "Дойчландрадио") // Медиаскоп. – 2008. – № 2. – С. 15. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-tehnologii-i-radioveschanie-v-seti-internet-na-primere-deutschlandradio-doychlandradio (дата обращения: 06.11.2023).
12. Шариков А.В. Государственное радиовещание в России: тренд на потерю влияния // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2019. – № 2 (150). – С. 544-563. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-radioveschanie-v-rossii-trend-na-poteryu-vliyaniya (дата обращения: 06.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Уважаемые сотрудники ВСС! Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы "Реклама в радиоэфире Китая: типология, сюжеты, функции”.
С уважением,
Синьи.
Ответ [2023-10-11 16:07:15] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Гусева С.И. Восприятие китайской коммерческой радиорекламы: вербально-семантический фильтр / С. И. Гусева, Ц. Чжан // Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2016. – Т. 2, № 1. – С. 18-32. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://lingua.amursu.ru/upload/lingua/2016/1/thal_2016_1_02_018_032.pd (дата обращения: 11.10.2023).
2. Дун Я. Современное состояние и тенденции развития индустрии радиовещания Китая // Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – Т. 8, № 4. – С. 816-828. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya-industrii-radioveschaniya-kitaya (дата обращения: 11.10.2023).
3. Ли У. Реклама в средствах массовой информации КНР : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ли У. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2003. – 20 с. – Электронная версия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/reklama-v-sredstvakh-massovoi-informatsii-knr (дата обращения: 11.10.2023).
4. Матвеева А.А. Особенности рекламы в Китае // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2015. – Т. 1, № 6. – С. 60-65. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23504716 (дата обращения: 11.10.2023). – Доступ после регистрации.
5. Цзяньвэнь Ч. Особенности восприятия китайской коммерческой радиорекламы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 5/1 (71). – С. 170-173. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-kitayskoy-kommercheskoy-radioreklamy (дата обращения: 11.10.2023).
6. Чжан Ц. Соотношение перцептивных и темпоральных характеристик китайской коммерческой радиорекламы // Молодёжь XXI века: шаг в будущее : материалы XVIII региональной науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2017. – С. 149-150. – Электронная копия доступна на сайте ИГИП. URL: https://ignm.ru/wp-content/uploads/Sbornik-materialov-konferentsii-Molodezh-XXI-veka-2017-.pdf (дата обращения: 11.10.2023).
7. Чжан Ц. Темпоральные характеристики китайской коммерческой радиорекламы / Ц. Чжан, В. Г. Караваева // Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2019. – Т. 5, № 3. – С. 248-272. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://lingua.amursu.ru/upload/lingua/2019/3/thal_2019_3_16_248_272.pdf (дата обращения: 11.10.2023).
8. Gezalova D. The influence of the temporal characteristics of chinese commercial radio advertising on its perception / D. Gezalova, S. I. Guseva, Z. Jianwen // Phonetics Without Border : proceedings of the 3d International conf. – Blagoveshchensk, 2017. – P. 101-105. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32251243 (дата обращения: 11.10.2023). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, не могли бы Вы подсказать литературу о становлении и развитии авторских программ на радио (историю авторских программ)? А также литературу, которая бы отвечала на вопрос авторская программа - это жанр или формат? Заранее Вам спасибо.
Ответ [2023-05-02 21:11:53] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Борисова С.А. Творческая концепция авторских программ для старшеклассников ВГТРК "ГТРК "Радио России – Мордовия" // Медиачтения СКФУ: взгляд молодых исследователей : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2022. – С. 140-141. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/97993145/_2022_.pdf (дата обращения: 02.05.2023).
2. Бортник Н.В. Авторские программы на радио (на примере радио "Маяк" в Новосибирске) // Пути повышения результативности современных научных исследований : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2019. – Ч. 4. – С. 214-218. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-257-4.pdf (дата обращения: 02.05.2023).
3. Герасимова А.А. Принцип создания авторской программы на радио // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т филологии, массовой информации и психологии. – Новосибирск, 2018. – С. 149-150.
4. Гринфельд В.А. Авторская программа на радио: разработка универсальных критериев оценки качества аудиоконтента / В.А. Гринфельд, Я.Ю. Никитенко // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – № 2 (32). – С. 125-133. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/69 (дата обращения: 02.05.2023).
5. Ермоленкина Л.И. Аксиология коммуникативного поведения в оппозиционном дискурсе радио (на материале авторских программ радиостанции "Эхо Москвы") // Советское прошлое и культура настоящего / Э.В. Чепкина, Р.О. Туксаитова, Т.Л. Каминская и др. – Екатеринбург, 2009. – Т. 2. – С. 54-66. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23729/1/moin_2009_2.pdf (дата обращения: 02.05.2023).
6. Лебедева Т.В. Воронежское радио и ТВ: от отраслевых журналов к авторским программам // Пути совершенствования и проблемы повышения эффективности средств массовой информации на современном этапе : тез. докл. преподавателей, аспирантов и студентов. – Воронеж, 1993. – С. 35-36.
7. Леликова А.А. Структура авторских программ на "Самарском губернском радио" // Филологические этюды : сб. науч. ст. молодых ученых / Сарат. нац. исслед. гос. ун-т. им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2017. – Вып. 20, ч. 1/3. – С. 235-237. – Электронная копия сборника доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2017/04/28/fe._20.pdf (дата обращения: 02.05.2023).
8. Мальцева И.А. Тактика общения ведущего современной авторской радиопрограммы с аудиторией // Наследие Ю.И. Селезнева и актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2017. – С. 169-175. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30717189 (дата обращения: 02.05.2023). – Доступ после регистрации.
9. Панова М.А. Авторские программы на современном радио / М.А. Панова, И.В. Фотиева // Медиаисследования. – 2021. – № 8. – С. 64-72. – Электронная копия номера доступна на сайте АлтГУ. URL: https://case.asu.ru//files/form_312-41867.pdf (дата обращения: 02.05.2023).
10. Стеценко Е.А. Жанровое своеобразие передачи Майи Пешковой "Непрошедшее время" на радио "Эхо Москвы" // MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность : материалы V междунар. науч. конф. / под ред. А.А. Морозовой. – Челябинск, 2020. – С. 381-387. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/71947934/MEDIA_2020.pdf (дата обращения: 02.05.2023).
11. Тарасов А.Ф. Становление авторской радиопрограммы / А.Ф. Тарасов, Г.В. Вакку, С.Э. Лебедева // Концепции, теория и методика фундаментальных и прикладных научных исследований : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2022. – С. 128-130. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-387.pdf (дата обращения: 02.05.2023).
12. Хромов С.С. Радиопередачи о русском языке и культуре родной речи как часть образовательного процесса (на материале авторских радиопередач "С русского на русский, или Кстати сказать" на федеральном канале Радио России) // Текст культуры и культура текста : материалы IV междунар. пед. форума : электрон. изд. / редкол.: Л.А. Вербицкая и др. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 183-187. – URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/17690/676.pdf?sequence=1 (дата обращения: 02.05.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, моя тема курсовой работы "Выразительные средства радиожурналистики", мне нужна литература на эту тему.
Ответ [2022-12-12 15:21:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Арсентьева Г.Л. Радиопрограмма «Бон вояж» в контексте применения выразительных средств радиожурналистики // Казанская наука. – 2021. – № 4. – С. 50-52.
2. Батаева К.А. Специфика журналистского общения в прямом радиоэфире // Медиасреда. – 2018. – № 13. – С. 73-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-zhurnalistskogo-obscheniya-v-pryamom-radioefire?ysclid=lbkqa8ypfb784201344 (дата обращения: 12.12.2022).
3. Ганеева Ф.Г. Речевая выразительность и субординация целей радиожурналиста // Ученые записки Казанского государственного университета. – Казань, 2008. – Т. 150, кн. 4. – С. 182-185. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-vyrazitelnost-i-subordinatsiya-tseley-radiozhurnalista (дата обращения: 12.12.2022).
4. Зуева Т.Г. Формы речевой избыточности в речи теле- и радиожурналистов // Вестник Новгородского государственного университета. Серия: Психология. Педагогика. – 2010. – № 57. – С. 42-44. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-rechevoy-izbytochnosti-v-rechi-telei-radiozhurnalistov?ysclid=lbkoosw1l4648023040 (дата обращения: 12.12.2022).
5. Куранова Т.П. Языковая игра на лексико-семантическом уровне в речи современных радиоведущих // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль, 2010. – № 3. – С. 228-233. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-igra-na-leksiko-semanticheskom-urovne-v-rechi-sovremennyh-radioveduschih?ysclid=lbkop6r4ud985941618 (дата обращения: 12.12.2022).
6. Марачева А.В. Анализ использования слова как натурального выразительного средства радиожурналистики // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. – 2016. – С. 232-235. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26319051 (дата обращения: 12.12.2022). – Доступ после регистрации.
7. Поповская В.А. Эффективное использование в радиожурналистике выразительных средств эфира // Наследие Ю.И. Селезнева и актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории. – Краснодар, 2015. – С. 313-315.
8. Раскатова Е.Р. Формат диалога как выразительный ресурс радиопублицистики // Текст: филологический, социокультурный, региональный и методический аспекты. – Тольятти, 2019. – С. 134-137. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: – Доступ после регистрации. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41337450 (дата обращения: 12.12.2022).
9. Суханова П.А. Использование изобразительных средств в репортаже (на примере репортажей студенческого радио «Навигатор») // Проблемы массовой коммуникации: новые подходы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. аспирантов и студентов, 28 октября 2022 г. – Воронеж, 2022. – С. 168-171. – Электронная копия доступна на сайте Факультета журналистики ВГУ. URL: http://jour.vsu.ru/wp-content/uploads/tezisy-2022-osen-tom-2.pdf#page=168 (дата обращения: 12.12.2022).
10. Цуканова М.И. Коллективное радиослушание как способ изучения воздействия на аудиторию изобразительно-выразительных средств радиожурналистики // Актуальные проблемы аудиовизуальных СМИ : сб. ст. – Воронеж, 2016. – С. 200-206. – Электронная копия доступна на сайте Факультета журналистики ВГУ. URL: http://jour.vsu.ru/editions/books/topical_problems_of_audiovisual_media.pdf (дата обращения: 12.12.2022).
11. Якутина М.В. Просодическое выражение речевой экспрессии в средствах массовой информации : (на материале передач американского радио) // Сборник научных трудов / Моск. гос. лингв. ун-т. – 2000. – № 453. – С. 78-86.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Аудитория современного радиовещания"
Ответ [2022-12-07 21:00:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Втюрина Е.А. Социальные сети, как способ коммуникации бренда радиостанции с аудиторией // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 5 (57). – С. 425-436. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-sposob-kommunikatsii-brenda-radiostantsii-s-auditoriey (дата обращения: 07.12.2022).
2. Джумашева Д.М. Повестка дня как метод манипуляции аудиторией (на примере радиостанций "Радио России" и "Радио Свобода") // Материалы Научной сессии : материалы Науч. сессии. – Волгоград, 2021. – Т. 1. – С. 340-346.
3. Жиденева Ю.С. Спецпроекты студенческой радиостанции "Планета радио" как эффективный способ привлечения молодежной аудитории / Ю.С. Жиденева, К.А. Кирилин // Медиаисследования. – 2018. – № 5. – С. 138-145. – Электронная копия номера доступна на сайте АлтГУ. URL: http://case.asu.ru/files/form_312-33225.pdf#page=138 (дата обращения: 07.12.2022).
4. Круглова Л.А. Интерактивные программы на развлекательных российских радиостанциях: становление, аудитория и каналы связи / Л.А. Круглова, Ю.В. Насонова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. – 2019. – Т. 19, № 1. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-programmy-na-razvlekatelnyh-rossiyskih-radiostantsiyah-stanovlenie-auditoriya-i-kanaly-svyazi (дата обращения: 07.12.2022).
5. Ларина А.В. Информационные и развлекательные потребности радиослушателей (социологический опрос радиоаудитории Санкт-Петербурга) // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2018. – Т. 4 (70), № 1. – С. 3-11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-i-razvlekatelnye-potrebnosti-radioslushateley-sotsiologicheskiy-opros-radioauditorii-sankt-peterburga (дата обращения: 07.12.2022).
6. Малышева Е.Г. Коммуникативная стратегия формирования целевой аудитории в развлекательном радийном дискурсе / Е.Г. Малышева, В.А. Егошкина // Известия Смоленского государственного университета. – 2018. – № 3 (43). – С. 171-183. – Электронная копия номера доступна на сайте СмолГУ. URL: https://smolgu.ru/upload/iblock/f76/gqe2iw8ueo6u52v73mrmzxf2srlvwnj8.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
7. Образцова А.Ю. Контентные стратегии, аудитория и проблемы радиовещания в период пандемии / А.Ю. Образцова, Л.А. Круглова // Трансформация стратегии и тактики медиакоммуникаций в условиях пандемии / Нац. Ассоц. исслед. масс-медиа и др. – Челябинск, 2022. – С. 198-223. – Электронная копия монографии доступна на сайте ЮУрГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2022).
8. Сахарова И.Н. Современные тенденции развития радио в России / И.Н. Сахарова, В.Ю. Карев // Петербургский экономический журнал. – 2021. – № 3. – С. 74-84. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-radio-v-rossii (дата обращения: 07.12.2022).
9. Сергунова Е.К. Особенности воздействия посредством радио на целевую аудиторию // Проблемы современного радиовещания : материалы VII межвуз. студ. науч.-практ. конф. / Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2021. – С. 86-89. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47140205&selid=47140452 (дата обращения: 07.12.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подскажите материалы для курсовой работы по теме "Портрет современного радиоведущего"
Ответ [2022-12-04 18:28:41] :
Здравствуйте. К сожалению, современных публикаций конкретно о радиоведущих найдено немного. Большинство публикаций посвящено лингвистическому аспекту деятельности ведущих.
Для начала работы предлагаем следующие материалы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Беспалова Е.А. Влияние фактора профессиональной специализации радиожурналиста на его коммуникативную культуру / Е.А. Беспалова, О.В. Карцева // Новый взгляд на проблемы современного языкознания : материалы VII Междунар. науч. конф. школьников, студентов и аспирантов. – Курск, 2016. – С. 24-29. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЮЗГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 03.12.2022).
2. Енина Л. В. Самоидентификации журналиста в прямом эфире на радио / Л. В. Енина, Э. В. Чепкина // Известия Уральского государственного университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — № 3 (78). — С. 159-167. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19261/1/iurp-2010-78-19.pdf (дата обращения: 03.12.2022).
3. Костенко Е.М. Ведущий новостей на радио // Молодая наука-2018 : сб. тр. V Всерос. студенческой науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 161-163.
4. Нагорняк М.В. Трансформация специальности журналиста – ведущего информационной программы на радио // Журналистика XXI века: к правде жизни : материалы семинара всерос. форума с междунар. участием «Дни философии в Петербурге-2013». – Санкт-Петербург, 2014. – С. 219-226. – Электронная копия сборника доступна на сайте Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. URL: https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1413376131_0083.pdf?ysclid=lb82600npl886293833 (дата обращения: 03.12.2022).
5. Росс Е.С. Типы ведущих на радио: российский и немецкий опыт // Медиасреда. – 2015. – № 10. – С. 60-62.
6. Яцкина О.Е. Образы ведущих утренних шоу на музыкальных радиостанциях MAXIMUM и «Наше радио» // Проблемы современного радиовещания : материалы шестой Межвуз. студенческой науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 163-169.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Помогите найти материалы к истории становления и развития пиратских радиостанций в России
Благодарю
Ответ [2022-09-14 21:07:12] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Болотова Л.Д. Радиоформаты, форматирование, переформатирование / Л.Д. Болотова, С.В. Кравченко // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2010. – № 6. – С. 79-89. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/radioformaty-formatirovanie-pereformatirovanie (дата обращения: 14.09.2022).
2. Вилинов А.А. Актуальные вопросы регулирования отношений по охране авторского и смежных прав в сети интернет / А.А. Вилинов, Г.И. Сытенко // Культура: управление, экономика, право. – 2010. – № 2. – С. 7-11.
3. Дмитриева А.А. О некоторых видах преступлений в интернет-пространстве / А.А. Дмитриева, А.В. Лошкарев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 5/4 (44). – С. 23-26. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2020/06/Mezhdunarodnyj-ZHurnal-5-4.pdf#page=24 (дата обращения: 14.09.2022).
4. Исаченко Е.А. "Пиратское" радио // Проблемы современного радиовещания : материалы первой науч.-практ. конф. / Филол. факультет, Каф. массовых коммуникаций. – Москва, 2015. – С. 43-45. – Электронная копия сборника доступна на сайте Репозитория РУДН. URL: https://repository.rudn.ru/ru/recordsources/recordsource/5599/ (дата обращения: 14.09.2022).
5. Курьянова Л.Н. Иновещание в XXI веке: история, технологии, перспективы развития на примере радиостанции "Русский мир" // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы : материалы XII всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – Т. 1. – С. 29-34. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?selid=48260255&id=48260179 (дата обращения: 14.09.2022). – Доступ после регистрации.
6. Мосин В.А. История появления и развития подкастов на радио // Молодежь и XXI век – 2022 : материалы 12 междунар. молодеж. науч. конф. / отв. ред. М.С. Разумов. – Курск, 2022. – С. 389-392. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48104738 (дата обращения: 14.09.2022). – Доступ после регистрации.
7. Роуз К.Б. Свобода слова и СМИ в эпоху "суверенной демократии" // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2009. – Т. 14, № 4. – С. 34-38.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Подскажите, есть ли учебные пособия для вузов по теме: Современное радиовещание и подкастинг. Спасибо.
Ответ [2022-06-13 22:24:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД eLibrary) :
1. Болотова Е.А. Современное радио в России : учеб. пособие / Болотова Е. А., Дунце Ю. А., Круглова Л. А. [и др.] ; под ред. Г.Г. Щепиловой и Л.А. Кругловой. – Москва : Аспект Пресс, 2021. – 158 с.
2. Вартанова Е.Л. Медиасистема России : учеб. пособие / [Е.Л. Вартанова и др.] ; под ред. Е. Л. Вартановой. – Москва : Аспект Пресс, 2017. – 384 с.
3. Герасименко А.С. Радио в сети INTERNET и подкастинг : [создание собственного подкастинга и радиостанции в сети INTERNET] / А.С. Герасименко. – Москва : Триумф, 2007. – 176 с.
4. Интернет-СМИ : теория и практика : учеб. пособие / [Алексеева А. О. и др.] ; под ред. М.М. Лукиной. – Москва : Аспект Пресс, 2010. – 346 с.
5. Козинаки М. В голос! : нескучное руководство по созданию подкаста : от создательниц подкаста "Ковен дур" / М. Козиноки, О. Птицева, Е. Спащенко [и др.] ; ил. Марины Козинаки. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 279 с.
6. Майнцер К. Взрывной подкаст : как создать успешный проект от идеи до первого миллиона / К. Майнцер ; [пер.с англ. А. Щербиной]. – Москва : Бомбора™ : Эксмо, 2020. – 216 с.
7. Никитенко А.А. Основы медиажурналистики : учеб. пособие / А. А. Никитенко ; Новосибирский гос. техн. ун-т, Фак. гуманитар. образования. – Новосибирск : Новосибирский гос. техн. ун-т, 2012. – 106 с.
8. Перевалов В.В. Основы интернет-журналистики : учеб. пособие / В. В. Перевалов ; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. – Москва : МГУП им. Ивана Федорова, 2012. – 230, [1] с.
9. Распопова С.С. Подкастинг / С.С. Распопова. – Москва, 2018. – 112 с.
10. Ситников В.П. Техника и технология СМИ : печать, радио, телевидение / В.П. Ситников. – Москва : АСТ ; Владимир : Слово, 2010. – 415 с.
11. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет : учебник / В.В. Тулупов. [и др.]. – Санкт-Петербург : Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 318 с.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "История создания студенческих радиостанций в России". Заранее спасибо!
Ответ [2021-10-30 18:56:36] :
Здравствуйте. Публикации, соответствующие теме запроса, в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем следующую литературу более общего характера для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Беленко В.Е. Студенческие радиостанции Сибирского федерального округа: редакционная и программная политика / В.Е. Беленко, Е.С. Осипова // Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2017. – № 47. – С. 199-213. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskie-radiostantsii-sibirskogo-federalnogo-okruga-redaktsionnaya-i-programmnaya-politika (дата обращения: 29.10.2021).
2. Голобородько М.Е. Студенческое радио как СМИ: развлечение или информация? (На примере радиостанции "первое студенческое радио на Кубани") // Актуальные проблемы рекламы и связей с общественностью: концепции, техники, технологии : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / Кубанский гос. ун-т, Факультет журналистики, кафедра рекламы и связи с общественностью. – Краснодар, 2018. – С. 207-212.
3. Жиденева Ю.С. Спецпроекты студенческой радиостанции «Планета радио» как эффективный способ привлечения молодежной аудитории / Ю.С. Жиденева, К. А. Кирилин // Медиаисследования. – 2018. – № 5. – С. 138–145. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36066241 (дата обращения: 29.10.2021). – Доступ после регистрации.
4. Кравчук М.Ю. Создание студенческой радиостанции: проблемы и задачи при запуске проекта // Проблемы современного радиовещания. – Москва, 2016. – С. 70-75.
5. Лиджиева С.П. Специфика создания студенческого радиовещания на базе университета / С.П. Лиджиева, С.Н. Гикис // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 324-325.
6. Марсавина Е.А. Медиаобразовательный потенциал современного отечественного студенческого радио (на примере работы студенческой радиостанции Алтайского государственного университета «Планета радио») // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 4 (26). – С. 166-170. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobrazovatelnyy-potentsial-sovremennogo-otechestvennogo-studencheskogo-radio-na-primere-raboty-studencheskoy-radiostantsii (дата обращения: 29.10.2021).
7. Марсавина Е.А. Основные типологические характеристики студенческого радиовещания на современном этапе // Медиасреда. – 2018. – № 14. – С. 62-67.
8. Мачнова Т.М. Опыт создания и развития студенческой радиостанции в Интернете // Россия в мире XXI века: между насилием и диалогом. – Екатеринбург, 2013. – С. 404-405.
9. Румянцева С.А. Информационные горизонты и жанровая палитра студенческой радиостанции «ТвоЙО радио» / С.А. Румянцева, Д. Р. Торощина, М. А. Охотникова // Молодой исследователь: от идеи к проекту : материалы I науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 493–496. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30636332 (дата обращения: 29.10.2021). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Порекомендуйте пожалуйста список литературы для написания ВКР магистерской диссертации на тему "Стратегия развития компании, на примере радиостанции классической музыки".
Заранее благодарю!
Ответ [2021-02-05 19:59:13] :
Здравствуйте. Ваша тема требует раскрытия содержания.
К сожалению, библиографический поиск в рамках Виртуальной службы не дал существенных результатов. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы (источники: Google Академия, eLibrary, Электрон. б-ка БГУ, сайт факультета журналистики ВГУ):
1. Акопова Л. Особенности развития иновещания в России (на примере радиокомпании «Голос России» и сайта «Sputnik» МИА «Россия сегодня» // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2019. – № 3. – С. 84-86. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте фак-та журналистики ВГУ. URL: http://jour.vsu.ru/wp-content/uploads/Vestnik-fil-zhur-2019-3.pdf#page=84 (дата обращения: 05.02.2021).
2. Бубукин А. Брендинг на радио – важнейшая составляющая успеха // Бренд-менеджмент. – 2005. – № 1. – С. 52-58.
3. Гафарова Д.А. Проблема продвижения рекламных услуг радиокомпании / Д.А. Гафарова, И.А. Чумаченко // Наука и молодежь : проблемы, поиски, решения : тр. Всерос. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Новокузнецк, 2015. – С. 153-155.
4. Гирина Т. Внеэфирное продвижение радиостанции: журналистика и реклама в конвергентном украиноязычном радиоэфире // Международная журналистика-2018: глобальные вызовы, региональное партнерство и медиа : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2018. – С. 61-69. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/191842/1/61-69.pdf (дата обращения: 05.02.2021).
5. Деева И.В. Формирование контент-стратегии современного интернет-радио / И.В. Деева, А.В. Муха, Н.И. Федосеева // Современные исследования социальных проблем. – 2020. – Т. 12, № 1/2. – С. 92-100.
6. Коновалова М.В. Эвокативные особенности культурной стратегии сайта радиокомпании «Голос России» в аспекте медиабезопасности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 21 (312). – С. 292-295. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20290476 (дата обращения: 05.02.2021). – Доступ после регистрации.
7. Кравченко С.В. Переформатирование радиостанций: путь к успеху // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2012. – № 1. – С. 16. – URL: http://www.mediascope.ru/node/1018 (дата обращения: 04.02.2021).
8. Рыбаченко А.А. PR и рекламная деятельность радиостанции в современных экономических условиях // Актуальные вопросы экономических наук : материалы III междунар. науч.-конф. конф. – Краснодар, 2020. – С. 93-98.
9. Синицына Н.Е. Проблемы и перспективы развития музыкальных радиостанций классического направления на примере радиостанции «Орфей» и «Радио классик» // Позывные Нижнего : сб. материалов симп. кафедры журналистики. – Нижний Новгород, 2019. – С. 66-70.
10. Филина Е. Telegram канал как способ продвижения классической музыки: на примере радио «Орфей» // Исследования молодых музыковедов. – 2018. – № 4. – С. 187-194. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44545312 (дата обращения: 05.02.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.