Каталог выполненных запросов
Социальные сети
Примеры
Группа:
Липецкий государственный академический театр драмы имени Л. Н. Толстого : [офиц. группа] // ВКонтакте : социальная сеть. – Липецк, 2017– ̺̺̺ ̺̺̺ ̺̺̺ ̺̺̺. – URL: https://vk.com/teatrtolstogo (дата обращения: 15.10.2024).
* ̺̺̺ ̺̺̺ ̺̺̺ ̺̺̺ здесь подразумевает четыре пробела (во избежание проблем с форматированием – неразрывных).
Пост:
Мы в библиотеке не скучаем – правила дорожного движения изучаем! : фото : [запись на стене] // Библиотека семейного чтения : [группа рос. соц.сети ВКонтакте]. – Липецк, 1 нояб. 2022. – (#НескучныеКаникулы). – URL: https://vk.com/club58937843?w=wall-58937843_15437 (дата обращения: 15.10.2024).
История создания стихотворения «Собаке Качалова» // Сергей Есенин : [сообщество на сервисе онлайн-дневников Diary.ru]. – 25 ноября 2005. – Подпись: Муза. – URL: https://www.diary.ru/~s-a-esenin/p8501157.htm (дата обращения: 15.10.2024).
h t t ps://vk.com/club183127307?w=wall-183127307_7
С 1 июня по 31 августа в нашем городе будет проходить Городская летняя акция «Чемпионат читающих детей». – Текст. Устная речь : электронные // Чемпионат читающих детей в Липецке : [группа рос. соц. сети ВКонтакте]. – Липецк, 14 июня 2019. – Репост сообщения группы РАДИО Липецк-FM 90.7 от 13 июня 2019. – URL: https://vk.com/club183127307?w=wall-183127307_7 (дата обращения: 19.11.2024).
Для редактирования большого массива описаний в Вашей работе Вам следует обратиться в Информационно-сервисный центр РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Лидер чтения : [о лидерах чтения детской библиотеки «Эрудит»]. – Текст. Изображение : электронные // Детская библиотека «Эрудит» : группа / ВКонтакте : рос. соц. сеть. – 29 авг. 2024. – URL: h t t ps://vk.com/erudit_lip?w=wall-171500103_10738 (дата обращения: 10.10.2024).
Лидер чтения. – Текст. Изображение (движущееся) : электронные // Детская библиотека «Эрудит» : [группа рос. соц. сети ВКонтакте]. – Липецк, 29 авг. 2024. – URL: https://vk.com/erudit_lip?w=wall-171500103_10738 (дата обращения: 19.11.2024).
Вот и пролетело долгожданное лето! : [о лидерах чтения библиотеки «Сокольская»]. – Текст. Изображение : электронные + Движение : видео // Библиотека «Сокольская» : группа / ВКонтакте : рос. соц. сеть. – 29 авг. 2024. – URL: h t t ps://vk.com/bsokolskaya?w=wall-66901698_11658 (дата обращения: 10.10.2024).
В данном случае в ресурсе приведены текст и фотографии, и необходимости включать в описание элементы, относящиеся к области вида содержания и средства доступа, на наш взгляд нет. Заявленное Вами видео по приведенной ссылке не обнаружено. Стоит отметить, что для обозначения средства доступа для ресурсов, содержание которых доступно с помощью компьютера, всегда используется термин «электронное» (пункт 5.10.8.10 ГОСТ Р 7.0.100-2018). А термин «движение» не распространяется на ресурсы, содержащие движущиеся изображения (например, видеозаписи) (пункт 5.10.4.1).
Предполагаем, что возможен следующий вариант:
Вот и пролетело долгожданное лето! : [о победителях Чемпионата читающих детей] : фото : [запись на стене] // Библиотека «Сокольская» : [группа рос. соц.сети ВКонтакте]. – Липецк, 29 авг. 2024. – URL: https://vk.com/bsokolskaya?w=wall-66901698_11658 (дата обращения: 19.11.2024).
Или, если для Вас необходимо включение элементов, относящихся к области вида содержания и средства доступа:
Вот и пролетело долгожданное лето! : [о победителях Чемпионата читающих детей]. – Текст. Изображение : электронные // Библиотека «Сокольская» : [группа рос. соц. сети ВКонтакте. – Липецк, 29 авг. 2024. – URL: https://vk.com/bsokolskaya?w=wall-66901698_11658 (дата обращения: 19.11.2024).
Лидер чтения 2024 : [фотоальбом] // Библиотеки Липецка : [группа рос. соц. сети ВКонтакте]. – Липецк, 30 авг. 2024. – URL: https://vk.com/album-128406875_303942026 (дата обращения: 11.10.2024).
"Общение" происходит
- или с домашнего компьютера через VPN;
- или с помощью бота в Telegram.
В публикациях встречала скрины с чата в Telegram.
Сильно смущает, что общение интерактивное.
Осмелимся предположить, что в любом случае «результат общения», если он будет представлен в виде скриншота, относится к локальным электронным ресурсам, а также к неопубликованным документам, для которых согласно стандартам не приводят сведения о месте производства, публикации и/или распространения (пункт 5.5.3.8. ГОСТ Р 7.0.100-2018), а в качестве даты издания приводят дату создания, записывания, изготовления и т.д. (пункт 5.5.5.6 ГОСТ Р 7.0.100). Заглавие Вы формулируете сами на основе анализа ресурса (вероятно, оно будет соотноситься с запросом для чат-бота) и приводите его в квадратных скобках. Все остальное, что Вы считаете необходимым привести в описании, можно поместить в область примечания. Сведения для этой области могут быть заимствованы из любого источника информации (ресурса в целом, источников вне ресурса) или сформулированы на основе анализа объекта описания (пункт 5.8.3. ГОСТ Р 7.0.100). Текст примечаний не регламентируется. Для локальных электронных ресурсов обязательным является примечание об источнике основного заглавия.
В детской библиотеке «Эрудит», в рамках проекта «Мужская школа», состоялась встреча «Работа и отдых в жизни современного мужчины» : [в рамках реализации проекта «Мужская школа» в детской библиотеке "Эрудит" сотрудник компании ООО «Лэм Уэстон Белая Дача» Евгений Глотов встретился с юными липчанами] : фото : [запись на стене]. – Текст : электронный // Детская библиотека «Эрудит» : группа / ВКонтакте : рос. соц. сеть. – 08.06.2023. – (#Эрудит_мероприятия), (#Мужская_школа). – URL: h t t ps://vk.com/erudit_lip?w=wall-171500103_7851 (дата обращения: 27.10.2023).
При отсутствии основного заглавия ресурса, его необходимо сформулировать и заключить в квадратные скобки (в данном случае можно ориентироваться на заглавие описываемой встречи), или использовать первую фразу текста с многоточием. Объем информации, представленной в качестве заглавия, Вы определяете сами, при этом стоит избегать избыточной информации.
В описаниях для научно-вспомогательной библиографии область вида содержания и средства доступа (текст : электронный и т.д.), которые являются условно-обязательными элементами, по нашему мнению, стоит использовать только в случаях, когда содержание ресурса смешанное и требует отдельного пояснения. Чаще всего, такая необходимость возникает при наличии видеозаписей. Фотографии, сопровождающие текст, такого пояснения не требуют.
Если Вы приводите название социальной сети в сведениях об ответственности, оно будет выступать в качестве организации или коллектива. В таком случае нельзя использовать сведения, относящиеся к заглавию. Нам кажется более логичным следующий вариант: Детская библиотека «Эрудит» : [группа рос. соц. сети ВКонтакте].
Для социальных сетей не обязательно приводить место издания. Но в данном случае оно указывает на расположение библиотеки. Вы сами принимаете решение о необходимости этого элемента.
Между разными сериями (или рубриками) приводится только пробел: (#Эрудит_мероприятия) (#Мужская_школа). На наш взгляд, в данном случае хештег #Эрудит_мероприятия является вышестоящим по отношению к хештегу #Мужская_школа, соответственно, они могут выступать также как основная серия и подсерия:
Можем предложить следующий вариант описания:
[«Работа и отдых в жизни современного мужчины» : о встрече с сотрудником компании ООО «Лэм Уэстон Белая Дача» Е.А. Глотовым] // Детская библиотека «Эрудит» : [группа рос. соц. сети ВКонтакте]. – Липецк, 8 июн. 2023. – (#Эрудит_мероприятия. #Мужская_школа). – URL: https://vk.com/erudit_lip?w=wall-171500103_7851 (дата обращения: 01.10.2023).
Ссылка на конкретную запись h t t ps://vk.com/club58937843?w=wall-58937843_15437
Мы в библиотеке не скучаем – правила дорожного движения изучаем! : фото : [запись на стене] // Библиотека семейного чтения : [группа рос. соц.сети ВКонтакте]. – Липецк, 1 нояб. 2022. – (#НескучныеКаникулы). – URL: https://vk.com/club58937843?w=wall-58937843_15437 (дата обращения: 20.04.2023).
И можно привести примеры такого описания
Большое спасибо Вам за Вашу помощь!!!
Запрос оформите снова на главной странице Виртуальной справочной службы .
Спасибо.
Предполагаем, что возможны следующие варианты:
Подосокорский Н.Н. Михаил Гаспаров: «Я филолог, и я понимаю, как важно говорить с людьми на понятном им языке» // Блог Николая Подосокорского / LiveJournal. – [Великий Новгород], 2021-11-07. – URL: https://philologist.livejournal.com/12154461.html (дата обращения: 29.11.2021). – Подпись: Philologist.
Подосокорский Н.Н. Михаил Гаспаров: «Я филолог, и я понимаю, как важно говорить с людьми на понятном им языке» // Philologist : [блог пользователя блог-платформы LiveJournal] / Николай Подосокорский. – [Великий Новгород], 2021-11-07. – URL: https://philologist.livejournal.com/12154461.html (дата обращения: 29.11.2021).
Примечание о дате обращения после URL для электронного ресурса является обязательным элементом. Место издания можно исключить из описания, поскольку для социальных сетей оно является условным.