Каталог выполненных запросов
История народного образования и педагогической мысли
В России
(41)
XVIII в.
(10)
XIX - начало XX вв.
(117)
Советский период
(55)
За рубежом
(42)
Персоналии
(39)
Всего записей: 18
История создания домашнего задания по русскому языку
Ответ
[2024-10-30 20:08:08] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, Киберленинки):
1. Гапонова Ж.К. Домашние задания как средство подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2, № 2. – С. 103-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/domashnie-zadaniya-kak-sredstvo-podgotovki-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 30.10.2024).
2. Дубовер Д.А. Школа полного дня в России на рубеже XX и XXI вв.: история, современность, перспективы // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2012. – Т. 10, № 1. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-polnogo-dnya-v-rossii-na-rubezhe-xx-i-xxi-vv-istoriya-sovremennost-perspektivy (дата обращения: 30.10.2024).
3. Иванова А.В. Домашнее задание как форма организации процесса развития познавательной самостоятельности обучающихся / А. В. Иванова, А. Г. Скрябина // Перспективы науки. – 2019. – № 12. – С. 167-169. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/123/science-prospect-12(123)-main.pdf (дата обращения: 30.10.2024).
4. Кулаева Г.М. Домашнее задание как средство повышения познавательного интереса учащихся к изучению русского языка // Филология в пространстве современных гуманитарных исследований : сб. ст. по материалам Всерос. междунар. участием науч.-практ. конф., посвящ. 95-летию Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та и 95-летию филол. факультета. – Пермь, 2016. – С. 238-244. – Электронная копия доступна на сайте РусПоэты. URL: https://ruspoetry.narod.ru/articles/elibrary_28873974_37584969.pdf#page=238 (дата обращения: 30.10.2024).
5. Салдина Т.Ю. Домашнее задание не в тягость // Молодежная наука : тр. XXVI Всерос. студенч. науч.-практ. конф. КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск, 2022. – Т. 2. – С. 304-307. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49387709 (дата обращения: 30.10.2024). – Доступ после регистрации.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Гапонова Ж.К. Домашние задания как средство подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2, № 2. – С. 103-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/domashnie-zadaniya-kak-sredstvo-podgotovki-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 30.10.2024).
2. Дубовер Д.А. Школа полного дня в России на рубеже XX и XXI вв.: история, современность, перспективы // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2012. – Т. 10, № 1. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-polnogo-dnya-v-rossii-na-rubezhe-xx-i-xxi-vv-istoriya-sovremennost-perspektivy (дата обращения: 30.10.2024).
3. Иванова А.В. Домашнее задание как форма организации процесса развития познавательной самостоятельности обучающихся / А. В. Иванова, А. Г. Скрябина // Перспективы науки. – 2019. – № 12. – С. 167-169. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/123/science-prospect-12(123)-main.pdf (дата обращения: 30.10.2024).
4. Кулаева Г.М. Домашнее задание как средство повышения познавательного интереса учащихся к изучению русского языка // Филология в пространстве современных гуманитарных исследований : сб. ст. по материалам Всерос. междунар. участием науч.-практ. конф., посвящ. 95-летию Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та и 95-летию филол. факультета. – Пермь, 2016. – С. 238-244. – Электронная копия доступна на сайте РусПоэты. URL: https://ruspoetry.narod.ru/articles/elibrary_28873974_37584969.pdf#page=238 (дата обращения: 30.10.2024).
5. Салдина Т.Ю. Домашнее задание не в тягость // Молодежная наука : тр. XXVI Всерос. студенч. науч.-практ. конф. КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск, 2022. – Т. 2. – С. 304-307. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49387709 (дата обращения: 30.10.2024). – Доступ после регистрации.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу вас помочь с выбором литературы на тему "История методики преподавания русской лексики для иностранцев". Благодарю вас!
Ответ
[2023-11-01 15:23:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Бабаева В.Т. История методов обучения иностранным языкам / В.Т. Бабаева, Н.И. Ахмедова // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2014. – № 3. – С. 18-29. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-metodov-obucheniya-inostrannym-yazykam?ysclid=lofq82d4a153004543 (дата обращения: 01.11.2023).
2. Бахтиярова Х.Ш. История методики преподавания русского языка как иностранного : [учеб. пособие для филол. спец. ун-тов] / Х.Ш. Бахтиярова, А.Н. Щукин. – Киев : Выща школа, 1988. – 176, [2] с.
3. Грехова Е.И. Первые российские учебники русского языка для иностранцев // Из истории науки о языке : Межвуз. сб. Памяти проф. Ю.С. Маслова. – Санкт-Петербург, 1993. – С. 47-54.
4. Ельникова С.И. Психолингвистические основы обучения чтению: история вопроса и перспективы развития // Русский язык за рубежом. – 2018. – № 6. – С. 10-16.
Аннотация: На материале преподавания русского языка как иностранного.
5. Маркина Т.В. Об истории развития терминологии методики преподавания русского языка как иностранного / Т.В. Маркина ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 1995. – 14 с.
6. Маркова Е.М. Зарубежная методика преподавания иностранных языков-современному преподавателю РКИ // Филологический класс. – 2015. – № 4 (42). – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnaya-metodika-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-sovremennomu-prepodavatelyu-rki (дата обращения: 01.11.2023).
7. Петренко А.Ф. Русское слово в международном образовательном пространстве: история и современность : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 24-25 нояб. 2021 г. / Пятиг. гос. ун-т [и др.] ; отв. ред.: А.Ф. Петренко. – Пятигорск : ПГУ, 2021. – 499 с., схема.
8. Скворцова Н.Н. Становление и развитие методики обучения лексике русского языка как иностранного // Карповские научные чтения : сб. науч. ст. Вып. 11. В 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск : «ИВЦ Минфина», 2017. – С.196-203. – Электронная копия доступна в Электрон. б-ке БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
9. Хамеед А.А. Проблемы и особенности преподавания русского языка как иностранного // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология. – Москва, 2018. – С. 118-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32696458 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шибко Н.Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие / Н. Л. Шибко. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. – 336 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
1. Бабаева В.Т. История методов обучения иностранным языкам / В.Т. Бабаева, Н.И. Ахмедова // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2014. – № 3. – С. 18-29. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-metodov-obucheniya-inostrannym-yazykam?ysclid=lofq82d4a153004543 (дата обращения: 01.11.2023).
2. Бахтиярова Х.Ш. История методики преподавания русского языка как иностранного : [учеб. пособие для филол. спец. ун-тов] / Х.Ш. Бахтиярова, А.Н. Щукин. – Киев : Выща школа, 1988. – 176, [2] с.
3. Грехова Е.И. Первые российские учебники русского языка для иностранцев // Из истории науки о языке : Межвуз. сб. Памяти проф. Ю.С. Маслова. – Санкт-Петербург, 1993. – С. 47-54.
4. Ельникова С.И. Психолингвистические основы обучения чтению: история вопроса и перспективы развития // Русский язык за рубежом. – 2018. – № 6. – С. 10-16.
Аннотация: На материале преподавания русского языка как иностранного.
5. Маркина Т.В. Об истории развития терминологии методики преподавания русского языка как иностранного / Т.В. Маркина ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 1995. – 14 с.
6. Маркова Е.М. Зарубежная методика преподавания иностранных языков-современному преподавателю РКИ // Филологический класс. – 2015. – № 4 (42). – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnaya-metodika-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-sovremennomu-prepodavatelyu-rki (дата обращения: 01.11.2023).
7. Петренко А.Ф. Русское слово в международном образовательном пространстве: история и современность : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 24-25 нояб. 2021 г. / Пятиг. гос. ун-т [и др.] ; отв. ред.: А.Ф. Петренко. – Пятигорск : ПГУ, 2021. – 499 с., схема.
8. Скворцова Н.Н. Становление и развитие методики обучения лексике русского языка как иностранного // Карповские научные чтения : сб. науч. ст. Вып. 11. В 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск : «ИВЦ Минфина», 2017. – С.196-203. – Электронная копия доступна в Электрон. б-ке БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
9. Хамеед А.А. Проблемы и особенности преподавания русского языка как иностранного // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология. – Москва, 2018. – С. 118-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32696458 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шибко Н.Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие / Н. Л. Шибко. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. – 336 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста подходящую литературу за последние 10-20 лет на тему: "История становления педагогической мысли в отношении игры как ведущей деятельности в ДОУ.
Ответ
[2023-06-15 21:20:55] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Багирова И.А. Игра как ведущий вид деятельности дошкольников / И. А. Багирова, Т. В. Воронова, Г. Б. Исаева и др.// Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 293-295. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/409/90066/ (дата обращения: 15.06.2023).
2. Бирюкова М.И. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 9/2. – С 112-114. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-veduschaya-deyatelnost-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.06.2023).
3. Игра как ведущая деятельность дошкольников / под ред. Н.В. Микляевой. – Москва : АРКТИ, 2016. – 236 c.
4. Лобода Т.В. История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста // Russian Journal of Education and Psychology. – 2011. – № 1. – С. 78-83. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-issledovaniya-igry-i-ee-roli-v-psihicheskom-razvitii-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-2 (дата обращения: 15.06.2023).
5. Смирнова Е.О. Организация игровой деятельности : учеб. пособие / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 223 с.
6. Султанахмедова С.Н. Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте / С. Н. Султанахмедова, Л. Д. Мусина // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. — Самара : АСГАРД, 2016. — С. 108-112. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9835/ (дата обращения: 15.06.2023).
7. Трифонова Е.В. Детская игра: позиция А.В. Запорожца и ее отражение в истории и современности // Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – Т. 3. – С. 163-167. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27561338 (дата обращения: 15.06.2023). – Доступ после регистрации.
8. Трифонова Е.В. Игра как ведущая деятельность дошкольника. На рубеже веков: движение в сторону свободы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 4. – С. 80-88. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2017/07/Vestnik-Pedagogika-i-psixologia-4-2017.pdf#page=80 (дата обращения: 15.06.2023).
9. Трифонова Е.В. Игра как ведущая деятельность дошкольника. ХХ век: путь от творчества к регламентации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 2. – С. 108-120. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mgpu.ru/uploads/adv_documents/4797/1497943361-VestnikPedagogikaIPsixologia22017.Pdf#page=108 (дата обращения: 15.06.2023).
10. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / Й. Хейзинга ; пер. с нидерланд. Д. Сильвестрова. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 416 с. – Электронная копия доступна на сайте URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 15.06.2023).
11. Якушина А.О. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста // Образование. Наука. Производство : XIII Междунар. молодежный форум. – Белгород, 2021. – С. 3354-3357. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47279748 (дата обращения: 15.06.2023). – Доступ после регистрации.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте
(открыть ссылку).
1. Багирова И.А. Игра как ведущий вид деятельности дошкольников / И. А. Багирова, Т. В. Воронова, Г. Б. Исаева и др.// Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 293-295. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/409/90066/ (дата обращения: 15.06.2023).
2. Бирюкова М.И. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 9/2. – С 112-114. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-veduschaya-deyatelnost-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.06.2023).
3. Игра как ведущая деятельность дошкольников / под ред. Н.В. Микляевой. – Москва : АРКТИ, 2016. – 236 c.
4. Лобода Т.В. История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста // Russian Journal of Education and Psychology. – 2011. – № 1. – С. 78-83. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-issledovaniya-igry-i-ee-roli-v-psihicheskom-razvitii-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-2 (дата обращения: 15.06.2023).
5. Смирнова Е.О. Организация игровой деятельности : учеб. пособие / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 223 с.
6. Султанахмедова С.Н. Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте / С. Н. Султанахмедова, Л. Д. Мусина // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. — Самара : АСГАРД, 2016. — С. 108-112. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9835/ (дата обращения: 15.06.2023).
7. Трифонова Е.В. Детская игра: позиция А.В. Запорожца и ее отражение в истории и современности // Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – Т. 3. – С. 163-167. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27561338 (дата обращения: 15.06.2023). – Доступ после регистрации.
8. Трифонова Е.В. Игра как ведущая деятельность дошкольника. На рубеже веков: движение в сторону свободы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 4. – С. 80-88. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2017/07/Vestnik-Pedagogika-i-psixologia-4-2017.pdf#page=80 (дата обращения: 15.06.2023).
9. Трифонова Е.В. Игра как ведущая деятельность дошкольника. ХХ век: путь от творчества к регламентации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 2. – С. 108-120. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mgpu.ru/uploads/adv_documents/4797/1497943361-VestnikPedagogikaIPsixologia22017.Pdf#page=108 (дата обращения: 15.06.2023).
10. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / Й. Хейзинга ; пер. с нидерланд. Д. Сильвестрова. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 416 с. – Электронная копия доступна на сайте URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 15.06.2023).
11. Якушина А.О. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста // Образование. Наука. Производство : XIII Междунар. молодежный форум. – Белгород, 2021. – С. 3354-3357. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47279748 (дата обращения: 15.06.2023). – Доступ после регистрации.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте
(открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу и источники на тему "Организация учебного процесса в средневековых университетах". Заранее спасибо!
Ответ
[2021-05-25 20:54:09] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 2079 и 35235 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – БД elibrary, ИПС GoogleАкадемия):
1. Маркова С.П. Процесс обучения в средневековых западноевропейских университетах // Научная школа : cайт. – [Б.м., 2012]. URL: http://s-history.adygnet.ru/public/dial7-4.pdf (дата обращения: 24.05.2021).
2. Попов М.Е. Особенности организации средневековых университетов Западной Европы // Аллея науки. – 2017. – Т. 3, № 16. – С. 359-363.
3. Попов М.Е. Организация учебного процесса в средневековых западноевропейских университетах (XIII-XV века) // Державинский форум. – 2017. – Т. 1, № 4. – С. 124-131.
4. Попов М.Е. Статуты средневековых университетов Западной Европы как отражение их организации // Символ науки. – 2015. – № 10-2. – С. 171-174. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statuty-srednevekovyh-universitetov-zapadnoy-evropy-kak-otrazhenie-ih-organizatsii (дата обращения: 24.05.2021).
5. Скрипник К.Д. Формирование традиций высшего образования в первых университетах Западной Европы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 12-3. – С. 57-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-traditsiy-vysshego-obrazovaniya-v-pervyh-universitetah-zapadnoy-evropy (дата обращения: 24.05.2021).
6. Сорокина Н.В. Научное руководство и особенности учебного процесса в средневековых западноевропейских университетах // Гуманизация образовательного пространства : сб. науч. ст. по материалам Междунар. Форума (г. Саратов, 14-15марта 2019) / науч. ред. Е.А. Александрова. – Москва : Перо, 2019. – С. 80-86. – Электронная копия доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2019/11/05/forum-19_sbornik_1.pdf#page=80 (дата обращения: 24.05.2021).
7. Трикозова О.С. Специфика университетского образования в средневековой Англии / О.С. Трикозова, В.В. Хасин // Актуальные проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории. – Саратов, 2020. – С. 333-338.
1. Маркова С.П. Процесс обучения в средневековых западноевропейских университетах // Научная школа : cайт. – [Б.м., 2012]. URL: http://s-history.adygnet.ru/public/dial7-4.pdf (дата обращения: 24.05.2021).
2. Попов М.Е. Особенности организации средневековых университетов Западной Европы // Аллея науки. – 2017. – Т. 3, № 16. – С. 359-363.
3. Попов М.Е. Организация учебного процесса в средневековых западноевропейских университетах (XIII-XV века) // Державинский форум. – 2017. – Т. 1, № 4. – С. 124-131.
4. Попов М.Е. Статуты средневековых университетов Западной Европы как отражение их организации // Символ науки. – 2015. – № 10-2. – С. 171-174. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statuty-srednevekovyh-universitetov-zapadnoy-evropy-kak-otrazhenie-ih-organizatsii (дата обращения: 24.05.2021).
5. Скрипник К.Д. Формирование традиций высшего образования в первых университетах Западной Европы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 12-3. – С. 57-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-traditsiy-vysshego-obrazovaniya-v-pervyh-universitetah-zapadnoy-evropy (дата обращения: 24.05.2021).
6. Сорокина Н.В. Научное руководство и особенности учебного процесса в средневековых западноевропейских университетах // Гуманизация образовательного пространства : сб. науч. ст. по материалам Междунар. Форума (г. Саратов, 14-15марта 2019) / науч. ред. Е.А. Александрова. – Москва : Перо, 2019. – С. 80-86. – Электронная копия доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2019/11/05/forum-19_sbornik_1.pdf#page=80 (дата обращения: 24.05.2021).
7. Трикозова О.С. Специфика университетского образования в средневековой Англии / О.С. Трикозова, В.В. Хасин // Актуальные проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории. – Саратов, 2020. – С. 333-338.
Проблема становления и развития классического образования (в истории мирового и отечественного общественного развития).
Ответ
[2021-04-12 19:10:00] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бойко В.И. Естественнонаучное образование в классическом университете: история, современное состояние и перспективы / В.И. Бойко, И.В. Абрамова, С.М. Ленивко // Вышэйшая школа. – 2015. – № 4 (108). – С. 19-22. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Брест. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. URL: http://rep.brsu.by/bitstream/handle/123456789/2868/%d0%91%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%be_%d0%90%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%b2%d0%b0_%d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b2%d0%ba%d0%be.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 12.04.2021).
2. Ботяшина О.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в русской классической гимназии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ботяшина Ольга Владимировна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2020. – 22 с. – Библиогр.: с. 22. – Электронная копия доступна на сайте Диссертационного совета МПГУ. URL: http://mpgu.su/wp-content/uploads/2020/07/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%91%D0%BE%D1%82%D1%8F%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf (дата обращения: 12.04.2021).
3. Емельянова И.Н. Воспитательная функция в процессе развития системы классического университетского образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Емельянова Ирина Никитична ; Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2008. – 46 с. – Библиогр.: с. 40-46. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003450065#?page=1 (дата обращения: 12.04.2021).
3. Изместьева Г.П. Вопрос о классическом образовании в истории пореформенной России XIX века / Г. П. Изместьева. – Москва : Пробел-2000, 2002. – 81 с. – Библиогр. в примеч. в конце гл.
4. Классическое гуманитарное образование: история и перспектива : материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 200-летнему юбилею Симбир. классич. гимназии, Ульяновск, 19-21 нояб. 2009 г. / [редкол.: Беспалова Е.К. (отв. ред.) и др.]. – Ульяновск : Корпорация технологий продвижения, 2010. – 551 с. – Библиогр. в примеч. в конце докл.
5. Лаптева М.Ю. Классическое образование в России: история и современность / М.Ю. Лаптева, Н.Н. Орехова, С.Н. Максимова // Языки и этнокультуры Европы : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Глазов. гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко ; редкол.: Е.Э. Калинина (отв. ред.) [и др.]. – Глазов, 2013. – С. 162-171.
6. Марченко О.И. Риторика и проблемы классического образования: уроки истории // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2008. – Т. 1, № 1/2. – С. 44-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35123701 (дата обращения: 12.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Романова Г.В. Классическое гуманитарное образование: история и перспектива // Отечественные архивы. – 2010. – № 1. – С. 119-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13016853 (дата обращения: 12.04.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бойко В.И. Естественнонаучное образование в классическом университете: история, современное состояние и перспективы / В.И. Бойко, И.В. Абрамова, С.М. Ленивко // Вышэйшая школа. – 2015. – № 4 (108). – С. 19-22. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Брест. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. URL: http://rep.brsu.by/bitstream/handle/123456789/2868/%d0%91%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%be_%d0%90%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%b2%d0%b0_%d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b2%d0%ba%d0%be.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 12.04.2021).
2. Ботяшина О.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в русской классической гимназии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ботяшина Ольга Владимировна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2020. – 22 с. – Библиогр.: с. 22. – Электронная копия доступна на сайте Диссертационного совета МПГУ. URL: http://mpgu.su/wp-content/uploads/2020/07/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%91%D0%BE%D1%82%D1%8F%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf (дата обращения: 12.04.2021).
3. Емельянова И.Н. Воспитательная функция в процессе развития системы классического университетского образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Емельянова Ирина Никитична ; Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2008. – 46 с. – Библиогр.: с. 40-46. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003450065#?page=1 (дата обращения: 12.04.2021).
3. Изместьева Г.П. Вопрос о классическом образовании в истории пореформенной России XIX века / Г. П. Изместьева. – Москва : Пробел-2000, 2002. – 81 с. – Библиогр. в примеч. в конце гл.
4. Классическое гуманитарное образование: история и перспектива : материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 200-летнему юбилею Симбир. классич. гимназии, Ульяновск, 19-21 нояб. 2009 г. / [редкол.: Беспалова Е.К. (отв. ред.) и др.]. – Ульяновск : Корпорация технологий продвижения, 2010. – 551 с. – Библиогр. в примеч. в конце докл.
5. Лаптева М.Ю. Классическое образование в России: история и современность / М.Ю. Лаптева, Н.Н. Орехова, С.Н. Максимова // Языки и этнокультуры Европы : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Глазов. гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко ; редкол.: Е.Э. Калинина (отв. ред.) [и др.]. – Глазов, 2013. – С. 162-171.
6. Марченко О.И. Риторика и проблемы классического образования: уроки истории // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2008. – Т. 1, № 1/2. – С. 44-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35123701 (дата обращения: 12.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Романова Г.В. Классическое гуманитарное образование: история и перспектива // Отечественные архивы. – 2010. – № 1. – С. 119-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13016853 (дата обращения: 12.04.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста список литературы по теме : «Педагогические идеи и система образования в Средние века» для курсовой работы. Спасибо
Ответ
[2018-11-26 18:32:46] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского):
1. Баранникова Н.Б. Диалог наставника с учениками как форма учебного пособия в эпоху раннего средневековья : англ. вариант / Баранникова Н.Б., Безрогов, В.Г. // Педагогическое наследие человечества. – М., 2013. – Т. 1. – С. 115-125.
2. Венкстерн Л.В. Французский проект реформы образования начала XIV века // Средневековый город. – Саратов, 1991. – Вып. 10. – С. 56-62.
3. Верже Ж. Средневековый университет : учителя // Alma mater. – 1997. – № 5. – С. 36-40.
4. Европейская педагогика от античности до нового времени : исслед. и материалы : сб. науч. тр. : в 3 ч. / Рос. акад. образования. Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании ; редкол. : Безрогов В.Г., Мошкова Л.В. и др. – М. : ИТПИМИО, 1993-.
5. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль : (исслед. и материалы) : сб. науч. тр. / НИИ общ. педагогики ; редкол. : К. И. Салимова, В. Г. Безрогов и др. М. : АПН СССР, 1989. – 137 с.
6. Киреева М.В. Профессиональное образование духовенства в средневековой Испании // История, историография, библиотечное дело. – М., 1994. – С. 68-90.
7. Лернер И.Я. Логика развития дидактики в истории воспитания : от средневековья до нач. 20 века // Тр. каф. педагогики, истории образования и пед. антропологии. – 2001. – Вып. 7. – С. 70-98 ; Вып. 8. – С. 158-196; 2002. – Вып.17. – С. 100-130.
8. Литошенко Д.А. Основание средневековой европейской системы университетского образования // Пятая Дальневосточная конференция молодых историков. – Владивосток, 1998. – С. 85-89.
9. Литошенко Д.А. Основные тенденции эволюции средневековой европейской системы университетского образования // Актуальные проблемы всеобщей истории. – Владивосток, 1999. – С. 53-74.
10. Ревякина Н.В. Гуманистическое воспитание в Италии XIV-XV веков. – Иваново, 1993. – 258 с. – Библиогр.: с. 221-252.
11. Ревякина Н.В. Педагогические идеи Эгидия Колонны и итальянский гуманизм // Культура Возрождения и средние века. – М., 1993. – С. 35-42.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Баранникова Н.Б. Диалог наставника с учениками как форма учебного пособия в эпоху раннего средневековья : англ. вариант / Баранникова Н.Б., Безрогов, В.Г. // Педагогическое наследие человечества. – М., 2013. – Т. 1. – С. 115-125.
2. Венкстерн Л.В. Французский проект реформы образования начала XIV века // Средневековый город. – Саратов, 1991. – Вып. 10. – С. 56-62.
3. Верже Ж. Средневековый университет : учителя // Alma mater. – 1997. – № 5. – С. 36-40.
4. Европейская педагогика от античности до нового времени : исслед. и материалы : сб. науч. тр. : в 3 ч. / Рос. акад. образования. Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании ; редкол. : Безрогов В.Г., Мошкова Л.В. и др. – М. : ИТПИМИО, 1993-.
5. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль : (исслед. и материалы) : сб. науч. тр. / НИИ общ. педагогики ; редкол. : К. И. Салимова, В. Г. Безрогов и др. М. : АПН СССР, 1989. – 137 с.
6. Киреева М.В. Профессиональное образование духовенства в средневековой Испании // История, историография, библиотечное дело. – М., 1994. – С. 68-90.
7. Лернер И.Я. Логика развития дидактики в истории воспитания : от средневековья до нач. 20 века // Тр. каф. педагогики, истории образования и пед. антропологии. – 2001. – Вып. 7. – С. 70-98 ; Вып. 8. – С. 158-196; 2002. – Вып.17. – С. 100-130.
8. Литошенко Д.А. Основание средневековой европейской системы университетского образования // Пятая Дальневосточная конференция молодых историков. – Владивосток, 1998. – С. 85-89.
9. Литошенко Д.А. Основные тенденции эволюции средневековой европейской системы университетского образования // Актуальные проблемы всеобщей истории. – Владивосток, 1999. – С. 53-74.
10. Ревякина Н.В. Гуманистическое воспитание в Италии XIV-XV веков. – Иваново, 1993. – 258 с. – Библиогр.: с. 221-252.
11. Ревякина Н.В. Педагогические идеи Эгидия Колонны и итальянский гуманизм // Культура Возрождения и средние века. – М., 1993. – С. 35-42.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Нужны статьи о казахском педагоге и просветителе Ибрае Алтынсарине зарубежных авторов (на любом языке).Заранее благодарны.
Ответ
[2018-06-01 13:47:54] :
Здравствуйте. Рекомендуем обратиться к библиографам Национальной академической б-ки Республики Казахстан через ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Помоги подобрать литературу по Истории дошкольной педагогики
Ответ
[2018-03-15 15:40:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ЭК РГБ, ИПС Яндекс) :
1. Воробьёва А.А. Становление содержания дошкольного образования в отечественной педагогике второй половины ХХ века / А.А. Воробьева, В.В. Жучкова, А.Я. Кузнецова // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 6-3. – С. 24-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2015/6/3/7 (15.03.2018).
2. Егоров С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики : учеб. пособие / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева ; под ред. С.Ф. Егорова. – М. : Academia, 2001. – 317 с.
3. История дошкольной педагогики : [по спец. "Педагогика и психология (дошкольная)" / М.Ф. Шабаева и др.] ; под ред. Л.Н. Литвина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989. – 352 с.
4. История дошкольной педагогики в России : учеб. пособие / Восточная экономико-юрид. гуманитар. акад. (акад. ВЭГУ) ; [сост. И.Г. Боронилова]. – Уфа : Акад. ВЭГУ, 2010. – 147 с.
5. История дошкольной педагогики в России : хрестоматия : учеб. пособие / [сост. С.В.Лыков, Л.М. Волобуева] ; под ред. С.Ф. Егорова. – М. : Академiа, 1999. – 518 с.
6. История зарубежной дошкольной педагогики : хрестоматия : учеб. пособие / под ред. С.Ф. Егорова. – М. : ACADEMIA, 2000. – 436 с.
7. Чмелёва Е.В. Проблема качества дошкольного образования в педагогике России конца XIX–начала XX вв. // Психол. наука и образование. – 2013. – № 4. – С. 212-221 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/4044/pdf_version.pdf (15.03.2018).
1. Воробьёва А.А. Становление содержания дошкольного образования в отечественной педагогике второй половины ХХ века / А.А. Воробьева, В.В. Жучкова, А.Я. Кузнецова // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 6-3. – С. 24-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2015/6/3/7 (15.03.2018).
2. Егоров С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики : учеб. пособие / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева ; под ред. С.Ф. Егорова. – М. : Academia, 2001. – 317 с.
3. История дошкольной педагогики : [по спец. "Педагогика и психология (дошкольная)" / М.Ф. Шабаева и др.] ; под ред. Л.Н. Литвина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989. – 352 с.
4. История дошкольной педагогики в России : учеб. пособие / Восточная экономико-юрид. гуманитар. акад. (акад. ВЭГУ) ; [сост. И.Г. Боронилова]. – Уфа : Акад. ВЭГУ, 2010. – 147 с.
5. История дошкольной педагогики в России : хрестоматия : учеб. пособие / [сост. С.В.Лыков, Л.М. Волобуева] ; под ред. С.Ф. Егорова. – М. : Академiа, 1999. – 518 с.
6. История зарубежной дошкольной педагогики : хрестоматия : учеб. пособие / под ред. С.Ф. Егорова. – М. : ACADEMIA, 2000. – 436 с.
7. Чмелёва Е.В. Проблема качества дошкольного образования в педагогике России конца XIX–начала XX вв. // Психол. наука и образование. – 2013. – № 4. – С. 212-221 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/4044/pdf_version.pdf (15.03.2018).
Уважаемые библиографы
есть ли законы о том засчитываются ли годы учебы в Ленинградском противопожарном училище при МВД СССР в 1976-1979годах Мой муж был послан туда на учебу через военкомат как рядовой и после окончания этого училища ему было присвоено звание лейтенанта и назначен на службу в систему МВД Литовской ССР
есть ли законы о том засчитываются ли годы учебы в Ленинградском противопожарном училище при МВД СССР в 1976-1979годах Мой муж был послан туда на учебу через военкомат как рядовой и после окончания этого училища ему было присвоено звание лейтенанта и назначен на службу в систему МВД Литовской ССР
Ответ
[2017-06-19 21:38:45] :
Здравствуйте. Вы неверно указали название учебного заведения, правильно – Ленинградское пожарно-техническое училище. К сожалению, в рамках Виртуальной службы дать ответ на Ваш вопрос не представляется возможным, т.к. требуется консультация сотрудников данного учебного заведения, куда и рекомендуем Вам обратиться (открыть ссылку).
Здравствуйте. Исследую вопрос истории становления и развития высшего педагогического образования. Помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу. Заранее благодарю.
Ответ
[2014-08-30 20:38:33] :
Здравствуйте! К сожалению, Вы не уточнили, какой период и какая страна Вас интересуют. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ):
1. Андарало А.И. Высшая педагогическая школа в государственной политике Беларуси (1944-1990 гг.). – Минск : БГПУ, 2011. – 251 с.
2. Аникиевич Е.Н. Становление и развитие многоуровневой системы высшего педагогического образования в Англии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аникиевич Е.Н. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка". – Минск, 2003. – 20 с. : ил.
3. Грачева В.Г. Развитие высшего педагогического образования в Западной Европе на современном этапе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Грачева В.Г. ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2007. – 28 с. – Библиогр.: с. 27-28. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-zapadnoi-evrope-na-sovremennom-etape (29.08.2014).
4. Захарова Е.Б. История развития учебно-методического обеспечения высшего заочного педагогического образования в СССР (50 – 80 гг. XX в.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Захарова Е.Б. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – 22 c. – Библиогр.: с. 21-22 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/istoriya-razvitiya-uchebno-metodicheskogo-obespecheniya-vysshego-zaochnogo-pedagogicheskogo- (29.08.2014).
5. Игошев Б.М. Профессиональное педагогическое образование на Урале в 1912-1919 гг. / Игошев Б.М., Суворов М.В. // Пед. образование в России. – 2011. – № 3. – С. 17-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-pedagogicheskoe-obrazovanie-na-urale-v-1912-1919-gg (29.08.2014).
6. История, опыт, проблемы педагогического образования в Удмуртии : материалы регион. науч.-метод. конф. "Пробл. пед. образования в Удмуртии", посвящ. 50-летию Глаз. гос. пед. ин-та им. В.Г. Короленко / редкол. А.С. Казаринов (отв. ред.) и др. – Глазов : Глазов. пед. ин-т, 2003. – 159 с. : ил. – Библиогр. в конце докл.
7. Кипурова С.Н. История педагогики : становление высш. пед. образования в России на рубеже XIX-XX веков. – Тула : Изд-во ТГПУ, 2011. – 135 с. – Библиогр. в тексте.
8. Князев Е.А. Развитие высшего педагогического образования в России : (вторая половина XVIII – нач. XX в.) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Князев Е.А. ; Акад. повышения
квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 2002. – 46 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-rossii-vtoraya-polovina-khviii-nachalo-khk (29.08.2014).
9. Кожемякина Л.Н. Развитие высшего заочного педагогического образования в Ставропольском крае : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кожемякина Л.Н. ; Ставроп. гос. пед. ун-т. – Владикавказ, 2011. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vysshego-zaochnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-stavropolskom-krae (29.08.2014).
10. Лямин В.В. Ставропольский учительский институт (1912 – 1920 гг.): к истории подготовки педагогических кадров в регионе // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2009. – № 9/2. – С. 50-62.
11. Ооржак Х.Д.Н. Становление и развитие высшего педагогического образования в Туве / Ооржак Х.Д.Н., Караоол Л.С. // Вестн. Тувин. гос. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 4. – С. 100-106. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tuvsu.ru/vestnik/sites/default/files/archives/2012%204/oorjak_karaool_stanovlenie.pdf (29.08.2014).
12. Педагогическое образование : история, современность, перспективы : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. с междунар. участием "Пед. образование : история, современность, перспективы", посвящ. 90-летию Новгород. высш. пед. образования (Великий Новгород, 8-9 окт. 2009 г.) / редкол. Иванов Е.В. и др. – Вел. Новгород : Изд.-полиграф. центр Новгород. гос. ун-та, 2009. – 290 с. – Библиогр. в конце ст.
13. Петровичева Е.М. Из истории становления высшего педагогического образования во Владимире // Вестн. Владимир. гос. ун-та им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Сер.: Пед. и психол. науки. – 2009. – № 21. – С. 27-38.
14. Проблемы педагогического образования : история и современность : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию высш. пед. образования в Республике Марий Эл / редкол. Н.А. Бирюкова и др. – Йошкар-Ола : [б.и.], 2012. – 377 c.
15. Развитие основных направлений педагогической науки XX века : материалы XXVI сес. Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. науки, посвящ. 90-летию со дня рождения акад. З.И. Равкина / под ред. М.В. Богуславского, Т.Б. Игнатьевой. – М. : ИТИП РАО ; Тверь : Науч. кн., 2009.
Аннот.: В монографическом сборнике представлены материалы исследований, характеризующие методологию и динамику развития педагогического знания в отечественной и всемирной педагогической науке XX века.
16. Сухова Н.Ю. Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров в православных духовных академиях в контексте высшего образования в России (1808-1918 гг.) : автореф. дис. ... д-ра ист. наук / Сухова Н.Ю. ; Православ. Свято-Тихон. гуманитар. ун-т. – М., 2011. – 36 с. – Библиогр.: с. 31-36 и в подстроч. примеч. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-i-attestatsiya-nauchno-pedagogicheskikh-kadrov-v-pravoslavnykh-dukhovnykh-akademi (29.08.2014).
17. Хабаев М.П. Очерки истории формирования высшего педагогического образования в Бурятии. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2012. – 89 с., 9 л.
ил., портр.
1. Андарало А.И. Высшая педагогическая школа в государственной политике Беларуси (1944-1990 гг.). – Минск : БГПУ, 2011. – 251 с.
2. Аникиевич Е.Н. Становление и развитие многоуровневой системы высшего педагогического образования в Англии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аникиевич Е.Н. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка". – Минск, 2003. – 20 с. : ил.
3. Грачева В.Г. Развитие высшего педагогического образования в Западной Европе на современном этапе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Грачева В.Г. ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2007. – 28 с. – Библиогр.: с. 27-28. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-zapadnoi-evrope-na-sovremennom-etape (29.08.2014).
4. Захарова Е.Б. История развития учебно-методического обеспечения высшего заочного педагогического образования в СССР (50 – 80 гг. XX в.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Захарова Е.Б. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – 22 c. – Библиогр.: с. 21-22 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/istoriya-razvitiya-uchebno-metodicheskogo-obespecheniya-vysshego-zaochnogo-pedagogicheskogo- (29.08.2014).
5. Игошев Б.М. Профессиональное педагогическое образование на Урале в 1912-1919 гг. / Игошев Б.М., Суворов М.В. // Пед. образование в России. – 2011. – № 3. – С. 17-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-pedagogicheskoe-obrazovanie-na-urale-v-1912-1919-gg (29.08.2014).
6. История, опыт, проблемы педагогического образования в Удмуртии : материалы регион. науч.-метод. конф. "Пробл. пед. образования в Удмуртии", посвящ. 50-летию Глаз. гос. пед. ин-та им. В.Г. Короленко / редкол. А.С. Казаринов (отв. ред.) и др. – Глазов : Глазов. пед. ин-т, 2003. – 159 с. : ил. – Библиогр. в конце докл.
7. Кипурова С.Н. История педагогики : становление высш. пед. образования в России на рубеже XIX-XX веков. – Тула : Изд-во ТГПУ, 2011. – 135 с. – Библиогр. в тексте.
8. Князев Е.А. Развитие высшего педагогического образования в России : (вторая половина XVIII – нач. XX в.) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Князев Е.А. ; Акад. повышения
квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 2002. – 46 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-rossii-vtoraya-polovina-khviii-nachalo-khk (29.08.2014).
9. Кожемякина Л.Н. Развитие высшего заочного педагогического образования в Ставропольском крае : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кожемякина Л.Н. ; Ставроп. гос. пед. ун-т. – Владикавказ, 2011. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vysshego-zaochnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-stavropolskom-krae (29.08.2014).
10. Лямин В.В. Ставропольский учительский институт (1912 – 1920 гг.): к истории подготовки педагогических кадров в регионе // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2009. – № 9/2. – С. 50-62.
11. Ооржак Х.Д.Н. Становление и развитие высшего педагогического образования в Туве / Ооржак Х.Д.Н., Караоол Л.С. // Вестн. Тувин. гос. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 4. – С. 100-106. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tuvsu.ru/vestnik/sites/default/files/archives/2012%204/oorjak_karaool_stanovlenie.pdf (29.08.2014).
12. Педагогическое образование : история, современность, перспективы : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. с междунар. участием "Пед. образование : история, современность, перспективы", посвящ. 90-летию Новгород. высш. пед. образования (Великий Новгород, 8-9 окт. 2009 г.) / редкол. Иванов Е.В. и др. – Вел. Новгород : Изд.-полиграф. центр Новгород. гос. ун-та, 2009. – 290 с. – Библиогр. в конце ст.
13. Петровичева Е.М. Из истории становления высшего педагогического образования во Владимире // Вестн. Владимир. гос. ун-та им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Сер.: Пед. и психол. науки. – 2009. – № 21. – С. 27-38.
14. Проблемы педагогического образования : история и современность : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию высш. пед. образования в Республике Марий Эл / редкол. Н.А. Бирюкова и др. – Йошкар-Ола : [б.и.], 2012. – 377 c.
15. Развитие основных направлений педагогической науки XX века : материалы XXVI сес. Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. науки, посвящ. 90-летию со дня рождения акад. З.И. Равкина / под ред. М.В. Богуславского, Т.Б. Игнатьевой. – М. : ИТИП РАО ; Тверь : Науч. кн., 2009.
Аннот.: В монографическом сборнике представлены материалы исследований, характеризующие методологию и динамику развития педагогического знания в отечественной и всемирной педагогической науке XX века.
16. Сухова Н.Ю. Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров в православных духовных академиях в контексте высшего образования в России (1808-1918 гг.) : автореф. дис. ... д-ра ист. наук / Сухова Н.Ю. ; Православ. Свято-Тихон. гуманитар. ун-т. – М., 2011. – 36 с. – Библиогр.: с. 31-36 и в подстроч. примеч. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-i-attestatsiya-nauchno-pedagogicheskikh-kadrov-v-pravoslavnykh-dukhovnykh-akademi (29.08.2014).
17. Хабаев М.П. Очерки истории формирования высшего педагогического образования в Бурятии. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2012. – 89 с., 9 л.
ил., портр.