Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 19 из 24 возможных || в базе запросов: 52147

Каталог выполненных запросов

Библиографическое обслуживание

Всего записей: 67
Вопрос . Деятельность муниципальных библиотек по информационному обслуживанию представителей бизнеса (предпринимателей).
Ответ [2024-04-23 17:27:58] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. По теме Вашего запроса удалось выявить следующие материалы (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google Академия):
1. Болычева Н.П. Клуб читающих предпринимателей в национальной библиотеке имени Н.Г. Доможакова // Обучение, коммуникация и досуговая деятельность в библиотеках, организациях сферы культуры и образования : материалы регион. науч.-практ. конф. / Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. края. – Красноярск, 2019. – С. 35-42. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44521387 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
2. Давыдова С.Б. Библиотеки для бизнеса: как оценить эффективность? // Румянцевские чтения – 2022 : материалы междунар. науч. конф. / Рос. гос. б-ка, Библ. Ассамблея Евразии. – Москва, 2022. – Ч. 1. – С. 219-224. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48727399 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
3. Куликова А.В. Поиск бизнес-информации в электронных информационных системах российских библиотек // Научные и технические библиотеки. – 2021. – № 10. – С. 63-80. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/850 (дата обращения: 23.04.2024).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите составить список источников по теме: "Библиотеки - компонент информационных ресурсов современного общества". Об общедоступных, муниципальных библиотеках и их библиографической деятельности.
Ответ [2024-03-16 18:22:23] :
Здравствуйте. Для начала работы см. ответы на запросы №№ 27462, 30556, 34879 и ответы на запросы раздела (открыть ссылку). В дополнение предлагаем следующие публикации (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Сутягина М.В. Формирование цифровой среды библиографических служб муниципальных библиотек: опыт работы библиотек Челябинскои? области // Дистанционный доступ к услугам и ресурсам библиотек, музеев, архивов : сб. материалов. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 107-115.
2. Удовицкая Н.И. Анализ библиографической деятельности муниципальных библиотек Челябинской области // Моргенштерновские чтения – 2018: Информационное обслуживание библиотек в меняющейся социальной среде: тенденции, новации, перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – С. 72-81. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч. б-ки ЧГИК. URL: http://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/sentyabr_2018/mch_2018_itog.pdf (дата обращения: 16.03.2024).
3. Шароварова М.В. Справочно-библиографические службы муниципальных библиотек Свердловской области: современное состояние и развитие // Информационно-библиографическое обслуживание и обучение пользователей : материалы II Междунар. библиогр. конгресса. – Москва, 2016. – С. 94-108.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу диплом на тему "Справочно-библиографическое обслуживание в публичной библиотеке". Помогите ,пожалуйста, со списком литературы. Источники должны быть в пределах 5 лет.
Ответ [2024-03-11 18:24:01] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Багирова А.В. Отраслевое справочно-библиографическое обслуживание в современной системе научных коммуникаций / А.В. Багирова, П.А. Чеснялис, С.В. Юстус // Культура: теория и практика : сетевое изд. – 2019. – № 2. – URL: http://theoryofculture.ru/issues/104/1226/ (дата обращения: 11.03.2024).
2. Бондаренко Е. Справочно-библиографическое обслуживание в виртуальной среде / Е. Бондаренко, А. Дикая // Наука и инновации. – 2020. – № 9 (211). – С. 82-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spravochno-bibliograficheskoe-obsluzhivanie-v-virtualnoy-srede (дата обращения: 11.03.2024).
3. Восканян Э.А. Особенности справочно-библиографического обслуживания в специализированном отделе библиотеки // Румянцевские чтения – 2022 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2022. – Ч. 1. – С. 171-176. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=fcwcoy (дата обращения: 11.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Давыдова Н.Р. Справочно-библиографическое обслуживание читателей РГБ. Новые пространства – новые подходы // Румянцевские чтения – 2019 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2019. – Ч. 1. – С. 198-202. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=xiqudy (дата обращения: 11.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Меньщикова С.П. Подходы к модели справочно-библиографического обслуживания для национальной библиотеки: на примере СНГ // Культура: теория и практика : сетевое изд. – 2023. – № 5/6 (55). – URL: http://theoryofculture.ru/issues/132/1628/ (дата обращения: 11.03.2024).
6. Нещерет М.Ю. Роль коммуникативной компетентности библиографа в справочно-библиографическом обслуживании // Библиография. – 2020. – № 1 (426). – С. 3-11.
7. Нещерет М.Ю. Справочно-библиографическое обслуживание // Очерки развития библиографической деятельности Российской государственной библиотеки / И.Ю. Асеева, И.В. Бабич, М.Е. Бабичева и др. / Рос. гос. б-ка. – Москва, 2022. – С. 72-101.
8. Нещерет М.Ю. Справочно-библиографическое обслуживание в период пандемии / М.Ю. Нещерет, Е.Л. Найдина // Библиография. – 2020. – № 4 (429). – С. 17-27.
9. Нещерет М.Ю. Учет результатов справочно-библиографического обслуживания в Российской государственной библиотеке // Пятнадцатые Денисьевские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 49-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42576872 (дата обращения: 11.03.2024). – Доступ после регистрации.
10. Тельтевская О.А. Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание пользователей: опыт, проблемы, перспективы // Моргенштерновские чтения – 2020: Информационно-библиографическая деятельность библиотек: тенденции, современные проекты и инициативы : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2020. – С. 174-177. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч. б-ки ЧГИК. URL: https://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/2020/oktyabr/morgenshternovskie_chteniya__2020pdf-a.pdf (дата обращения: 11.03.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте.
Я пишу дипломную работу по теме "Библиографический обзор как форма информационно-библиографического обслуживания в публичной библиотеке". Не могли бы вы помочь мне со списком литературы.
Ответ [2021-01-13 19:11:52] :
Здравствуйте! Для начала работы см. ответ на запрос № 40582 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем следующие материалы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Гурьева Г.С. Библиографический обзор как эффективная форма рекламы книги // Новая библиотека. – 2008. – № 10. – С. 33-37.
2. Екшикеев Т.К. Методика составления библиографического обзора квалификационной работы // Актуальные вопросы фундаментальной, клинической медицины и фармации : сб. науч. ст. по материалам науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 25-летию Ин-та мед. образования Новгор. Гос. ун-та им. Ярослава Мудрого / под ред. В.Р. Вебера, Р.А. Сулиманова. – Великий Новгород, 2018. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37060729 (дата обращения: 13.01.2021). – Доступ после регистрации.
3. Клюкина Н. Каждая книга должна найти своего читателя. Из опыта проведения библиографических обзоров // Библиотечное дело. – 2011. – № 4. – С. 22-23. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd04.pdf (дата обращения: 13.01.2021).
4. Малышева Т.Н. Обзор веб-сайтов как рекомендательный библиографический ресурс // Библиографическое обеспечение свободного развития личности. Краеведческая библиография : материалы II междунар. библиогр. конгресса. – Москва, 2016. – С. 25-31.
5. Моток В.С. Библиографические обзоры на сайтах библиотек / В.С. Моток, О.В. Медведева // Культура и искусство: поиски и открытия : сб. науч. ст. – Кемерово, 2019. – С. 192-196.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста информацию по теме "Консультационные услуги как один из видов деятельности в библиотеке."
Ответ [2020-10-23 19:28:53] :
Здравствуйте! Ваша тема требует уточнения: какие консультации в рамках какой деятельности библиотеки имеются в виду?
Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Батталова С.С. Проблемы доступа к государственным услугам для слепых и слабовидящих и роль библиотек в их решении / С.С. Батталова, М.С. Петрова // Библиосфера. – 2018. – № 3. – С. 36-43.
2. Брежнева В.В. Создание и использование информационной продукции / В.В. Брежнева, Р.С. Гиляревский // Информационное обслуживание. – Санкт-Петербург, 2012. — С. 142-246. – Из содерж.: В т.ч. консультационные услуги.
3. Задорожнюк И.Е. Традиции и инновации в информационно-библиотечных сервисах. К 75-летию библиотеки национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" / И.Е. Задорожнюк, И.П. Капочкина, Т.Н. Стукалова // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 8. – С. 36-47. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/311/312 (дата обращения: 23.10.2020).
4. Майлова Л.М. Библиотеки и малое предпринимательство: возможности информационного обеспечения // Социологические исследования. – 2011. – № 8 (328). – С. 83-87. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16802684 (дата обращения: 23.10.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Помогите найти информацию по курсовой работе "Особенности библиографического обслуживания читателей- детей"
Ответ [2019-10-15 13:54:23] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Байречева Д.В. Электронно-библиографические ресурсы детских библиотек // Молодые в библиотечном деле. — 2012. — № 1/2. — С. 77-83.
2. Веселова О.Н. Библиографический контент на сайте детской библиотеки // Наука и образование : новое время. – 2015. – № 1 (6). – С. 708-709. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23582737 (дата обращения: 15.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Володина Г.А. Информационное обслуживание : детский сектор // Мир библиографии. — 2010. — № 2. — С. 20-23.
4. Ганзикова Г.С. Результаты исследования библиографических инноваций в юношеских библиотеках // Библиография. — 2011. — № 2. — С. 71-76.
5. Задорожная Ж.Е. Комплексные и интегрированные формы работы с дошкольниками в библиотечном обслуживании на примере Центральной детской библиотеки МБУК "ЦБС" города Сургута // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек : сб. материалов 7 межрегион. шк. инноватики. — Челябинск, 2017. — С. 100-118.
6. Кисловская Г. Дети ждать не могут. Об особенностях обслуживания юных читателей // Библиотечное дело. — 2010. — № 16. — С. 4-6. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (дата обращения: 15.10.2019).
7. Козлова О. В. Беспристрастное библиотечное обслуживание не для детей // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. — 2010. — № 55. — С. 18-21. – Электронная копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba55.pdf (дата обращения: 15.10.2019).
8. Порядина М.Е. Информационно-библиографическое обеспечение в сфере детского чтения : специфика, возможности, ресурсы // Библиографическое обеспечение свободного развития личности. Краеведческая библиография : материалы II Междунар. библиогр. конгресса. — М., 2016. — С. 39-51.
9. Санпитер Ю.П. Библиографические ресурсы сайтов детских библиотек // Моргенштерновские чтения – 2016: Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. — Челябинск, 2017. — С. 193-198.
Вопрос . Здравствуйте.помогите пожалуйста со списком литературы для темы "Библиотечное информационное обслуживание читателей в публичных библиотеках: состояние и перспективы развития
Ответ [2019-10-13 17:44:36] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бредихина Я.Б. Информационно-библиографическая составляющая работы публичной библиотеки в сети "ВКонтакте" // Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций : сб. материалов конф. — СПб., 2018. — С. 400-412. – URL: http://fulltext.pl.spb.ru/TrudMayak/Inf_obsl_El_Res_Konf2018.pdf (дата обращения: 11.10.2019).
2. Коробкина Т.Е. "Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря" и организация библиотечного обслуживания в публичной библиотеке // Современные проблемы библиотечной и информационной этики. – СПб., 2006. – С. 181-199
3. Нещерет М.Ю. Методическая поддержка справочно-библиографического обслуживания в Российской государственной библиотеке // Трансформация методической службы публичной библиотеки в век электронных коммуникаций : сб. материалов конф. — СПб., 2018. — С. 176-182.
4. Севастьянова М.В. Направления информационно-библиографического обслуживания в виртуальной среде : опыт центральной публичной библиотеки региона // Информационно-библиографическое обслуживание и обучение пользователей : материалы II Междунар. библиогр. конгресса. — М., 2016. — С. 135-143.
5. Сухарева М.Н. Стандартизация информационно-библиографического обслуживания в корпорации публичных библиотек Санкт-Петербурга // Информационно-библиографическое обслуживание и обучение пользователей : материалы II Междунар. библиогр. конгресса. — М., 2016. — С. 80-86.
6. Шевченко М.А. Новые направления в библиотечном обслуживании Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской Академии наук // Труды ГПНТБ СО РАН. — Новосибирск, 2017. — Вып. 12, т. 2: Библиотека традиционная и электронная: смыслы и ценности. — С. 155-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36513929 (дата обращения: 11.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Якимович В.В. Новые идеи в обслуживании пользователей публичных библиотек // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2010. – № 54. – С. 95-98. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba54.pdf (дата обращения: 11.10.2019).
8. Яшкова Ж.О. Приоритетные направления работы публичных библиотек по оптимизации обслуживания читателей // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2012. — № 6. — С. 240-242. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prioritetnye-napravleniya-raboty-publichnyh-bibliotek-po-optimizatsii-obsluzhivaniya-chitateley (дата обращения: 11.10.2019).
Вопрос . Добрый день! Помогите пожалуйста как можно объяснить снижение библиографических справок для детей до 14 лет, но увеличение у читателей в возрасте от 15-30 лет. Если это цифры детской библиотеки? За ранее спасибо
Ответ [2019-02-26 15:45:13] :
Здравствуйте. Дать релевантный ответ на Ваш запрос довольно затруднительно. Во-первых, не совсем понятен возрастной состав, который Вы указали, т.к. детские б-ки обслуживают, как правило, читателей до 14 лет. Во-вторых, объяснение снижения каких-либо показателей деятельности библиотеки – это работа, выполняемая после анализа многих совокупных факторов деятельности конкретной библиотеки (это могут быть книжные обзоры, выставки, массовая работа внутри и вне библиотеки, книговыдача и т.д.), внешних факторов, влияющих на потребность данной категории читателей в библиографическом обслуживании. Только после этого можно предполагать (объяснять), почему произошло снижение или увеличение количества справок.
Вопрос . Документальный поток как основа информационного обслуживания пользователей. Глубина поиска не более 15 лет. Предпочтительно иностранные англоязычные источники. Статьи в научных журналах, материалы конференций, учебные пособия, справочники.
Ответ [2018-10-29 11:36:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации (источники – БД Emerald, Sage, Google Scolar):
1. Иванов С.А. Анализ документальных информационных потоков / С.А. Иванов. – М. : КОС-ИНФ ГОУ ВПО РЭА, 2008. – 98 с. – Библиогр.: с. 97-98.
2. Иванов С.А. Статистический анализ документальных информационных потоков / С.А. Иванов, Н.В. Круковская // Науч.-техн. информация. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2004. – № 2. – С. 11-14.
3. Исаченкова А.И. Документальный поток социально-экономического комплекса как информационный ресурс / А.И. Исаченкова. – Пермь : ПГИИК, 2005. – 82 с. – Библиогр.: с. 79-80.
4. Исследование документальных потоков в библиографических базах данных, генерируемых ГПНТБ СО РАН, разработка методик отбора и предоставления информации / Н. В. Перегоедова [и др.] // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 73–76. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/issledovanie-dokumentalnyh-potokov-v-bibliograficheskih-bazah-dannyh-generiruemyh-gpntb-so-ran-razrabotka-metodik-otbora-i (24.10.2018).
5. Качалина В.В. Современное состояние и возможности совершенствования научной обработки потока новых документов в библиотеке (аналитический обзор отечественных источников 2001-2005 гг.) // Библ. дело – XXI век. – 2006. – № 2(12). – С. 112-145.
6. Мандринина Л.А. Современный информационно-библиографический комплекс для сопровождения научных исследований гуманитарной сферы / Л.А. Мандринина, В.В. Рыкова // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 376-381.
7. Осипова И.П. Профессиональный документный поток как индикатор изменений в библиотечной отрасли в первом десятилетии XXI века // Румянцевские чтения – 2011 : материалы междунар. науч. конф. – М., 2011. – Вып. 2. – С. 15-20.
8. Паршукова Г.Б. Структура документального потока // Паршукова Г.Б. Методика поиска профессиональной информации. – СПб., 2006. – С. 42-52.
9. Редькина Н.С. Формализованные методы анализа документальных информационных потоков // Библиосфера. – 2005. – № 2. – С. 51-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formalizovannye-metody-analiza-dokumentalnyh-informatsionnyh-potokov (24.10.2018).
10. Справочник библиографа : [документальный поток, информационные ресурсы, создание библиогр. записи, библиогр. обслуживание, проф. среда, библиогр. исслед.] / [Е.Н. Буринская и др.]. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2005. – 591 с.
11. Шапошников А. Е. Теория и методика библиотечного обслуживания: взгляд через призму отечественного профессионального документального потока // Библ. дело – XXI век. – 2003. – № 2(6). – С. 180-202.
12. Brezhneva V.V. Trends in the development of information services //Scientific and Technical Information Processing. – 2012. – Т. 39, N 1. – С. 47-50.
13. Fjordback S?ndergaard T. Documents and the communication of scientific and scholarly information: Revising and updating the UNISIST model / Fjordback S?ndergaard T., Andersen J., Hj?rland B. // Journal of documentation. – 2003. – Т. 59, N 3. – С. 278-320.
14. Hj?rland B. Library and information science: practice, theory, and philosophical basis // Information processing & management. – 2000. – Т. 36, N 3. – С. 501-531.
15. Makinen I. Finnish information services for technology during the first half of the twentieth century // The History and Heritage of Scientific and Technological Information Systems: proceedings of the 2002 conference. – Information Today, Inc., 2004. – С. 300-309.
16. Reitz J.M. Dictionary for library and information science/ Joan M. Reitz. – Westport : Libraries Unlimited, 2004. – 788 p. ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (29.10.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый вечер, помогите подобрать литературу для написания диплома по теме: «Организация информационно-справочного обслуживания на предприятиях сферы (транспортного) сервиса"
Ответ [2018-06-07 15:19:06] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Публикаций, в точности соответствующих теме, не найдено. Предлагаем Вам следующие материалы общего характера (источники – БД Арбикон, ЭК СОУНБ им. Белинского) :
1. Брежнева В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий : учеб.-практ. пособие / В.В. Брежнева, В.А. Минкина. – [2-е изд.]. – СПб. : Профессия, 2006. – 303 с.
2. Брежнева В.В. Организация работы научно-технических библиотек и служб информации предприятий : учеб. пособие / В.В. Брежнева, И.Е. Парамонова ; М-во культуры Российской Федерации, С.-Петерб. гос. ин-т культуры, Библиотечно-информ. фак. – СПб. : СПбГИК, 2015. – 203 с.
3. Довгард Р.И. Справочно-библиографическая и информационная работа в технических библиотеках железнодорожного транспорта : метод. пособие / Р.И. Довгард, Т.А. Уланова ; МПС СССР. Центральная науч.-техн. б-ка. – М. : [б. и.], 1962. – 110 с.
4. Парамонова И.Е. Жизнь библиотеки предприятия на фоне истории страны // Науч. и техн. биб-ки. – 2017. – № 7. – С. 20-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2017/7/NTB7_2017_%D0%905_3.pdf (07.06.2018).
5. Ушакова О.Б. Маркетинг услуг научно-технической библиотеки предприятия (на примере КрЦНТИБ КрасЖД) // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса : тр. XX юбилейной междунар. конф. "Крым 2013". – М., 2013 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://193.233.14.4/win/inter-events/crimea2013/eng/disk/063.pdf (07.06.2018).
6. Ушакова О.Б. Опыт раскрытия фонда научно-технической библиотеки предприятия // Науч. и техн. биб-ки. – 2010. – № 12. – С. 35-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2010/12-1020/ntb_12_3_2010-%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (07.06.2018).
7. Ушакова О.Б. От руководства чтением к клиентоориентированности: смена парадигмы (опыт технической библиотеки предприятия) // Там же. – 2013. – № 3. – С. 14-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/Inter-Events/crimea2012/eng/disk/106.pdf (07.06.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.