Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 56000

Каталог выполненных запросов

Детская литература в педагогике

Всего записей: 5
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Языковая игра в стихотворениях для детей (на материале творчества М. Бородицкой, М. Яснова)
"
С уважением,
Марина.
Ответ [2024-05-07 15:26:19] :
Здравствуйте. Публикации, соответствующие теме, практически не найдены. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Барковская Н.В. Серия "Библиотека Михаила Яснова": поэт как организатор книжного пространства // Детские чтения. – 2020. – Т. 18, № 2. – С. 123-134. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/seriya-biblioteka-mihaila-yasnova-poet-kak-organizator-knizhnogo-prostranstva (дата обращения: 07.05.2024).
2. Барковская Н.В. О прекрасной ясности: памяти Михаила Яснова / Н.В. Барковская, Л.Д. Гутрина // Филологический класс. – Екатеринбург, 2020. – Т. 25, № 4. – С. 70-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-prekrasnoy-yasnosti-pamyati-mihaila-yasnova (дата обращения: 07.05.2024).
3. Бородицкая М. "Вдоль Москва-реки бродят москварики..." // Детская литература. – 1999. – № 2/3. – С. 77-78.
Аннотация: Поэтесса о своем творчестве. Ответы на вопросы журнала.
4. Гридина Т.А. Ассоциативные проекции игрового слова в "детской поэзии" (на материале произведений Михаила Яснова) // Известия Российского государственного педагогического университета. – 2018. – № 189. – С. 189-199. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/assotsiativnye-proektsii-igrovogo-slova-v-detskoy-poezii-na-materiale-proizvedeniy-mihaila-yasnova?ysclid=lvwd2cf1ne319369014 (дата обращения: 07.05.2024).
5. Губайдуллина А.Н. Принцип диалога в стихотворениях Михаила Яснова для детей // Детские чтения. – 2020. – Т. 18, № 2. – С. 135-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-dialoga-v-stihotvoreniyah-mihaila-yasnova-dlya-detey (дата обращения: 07.05.2024).
6. Гутрина Л.Д. «Одомашнивание» культуры в лирической книге М. Бородицкой «Ода близорукости»: материалы к урокам по современной поэзии в старших классах // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 5. – С. 176-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/odomashnivanie-kultury-v-liricheskoy-knige-m-boroditskoy-oda-blizorukosti-materialy-k-urokam-po-sovremennoy-poezii-v-starshih-klassah (дата обращения: 07.05.2024).
7. Гутрина Л.Д. В чем фокус? (урок по творчеству М.Я. Бородицкой в школе) // Филологический класс. – 2019. – № 4 (58). – С. 133-137. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-chem-fokus-urok-po-tvorchestvu-m-ya-boroditskoy-v-shkole (дата обращения: 07.05.2024).
8. Зайцева Н.В. Словесная игра как способ передачи мироощущения ребенка в поэтических произведениях для детей // Дальний Восток: наука, образование. XXI век. – Комсомольск-на-Амуре, 2003. – С. 347-350.
9. Краморенко Г.И. Словосложение как объект языковой игры в стихотворениях комической направленности в современной детской поэзии // Актуальные проблемы германистики и романистики. – Смоленск, 2006. – Вып. 10, ч. 2. – С. 225-245.
Аннотация: На материале немецкой и русской поэзии XX в.
10. Лойтер С. Игровая поэтика детских стихов и ее истоки: (На примере творчества Ю. Мориц) // Текст художественный: в поисках утраченного. – Петрозаводск, 2002. – Вып. 1. – С. 196-202.
11. Лойтер С.М. Великая игра в слово: особенности идиостиля детской поэзии Михаила Яснова / С.М. Лойтер, Н.В. Ровенко // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2022. – № 4 (109). – С. 56-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/velikaya-igra-v-slovo-osobennosti-idiostilya-detskoy-poezii-mihaila-yasnova?ysclid=lvwd4qh08d235792015 (дата обращения: 07.05.2024).
12. Савочкина Е. В. Детская поэзия Джулии Дональдсон в переводе Марины Бородицкой (на примере стихотворения «Груффало») // StudNet. – 2020. – Т. 3, № 12. – С. 81-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-poeziya-dzhulii-donaldson-v-perevode-mariny-boroditskoy-na-primere-stihotvoreniya-gruffalo (дата обращения: 07.05.2024).
13. Скворцов А.Е. Особенности стиля и жанра переводной детской поэзии М.Я. Бородицкой / А.Е. Скворцов, А.А. Давлетшина // Филология и культура. – 2023. – № 4. – С. 181-186. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://filkult.elpub.ru/jour/article/view/455 (дата обращения: 07.05.2024).
подскажите авторов по теме"Понятие сказки, виды и воспитательные возможности сказок" желательно более свежих годов
Ответ [2017-12-01 20:18:23] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Абдуллабекова У.Б. Лингвофольклористическое определение понятий «сказка»,«язык сказки» и «стиль сказки» // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 12-3 (42). – С. 13-15. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_12-3_01.pdf (01.12.2017).
2. Бакулина Г.А. Воспитательно-познавательное значение литературных и народных сказок / Г.А. Бакулина, М.С. Торопова // Концепт. – 2017. – Т. 29. – С. 453–457 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770897.htm (01.12.2017).
3. Барышкакова А.В. Сказка как средство формирования личности ребенка // Информация и образование : границы коммуникаций. – 2015. – № 7. – С. 214-216. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Епанчинцева Н.М. Сказка как средство развития личности дошкольника / Н.М. Епанчинцева, А.Н. Колотовкина // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 49-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-2-9.pdf (01.12.2017).
5. Моргачева М.Д. Виды русских народных сказок // Форум молодых ученых. – 2017. – № 2. – С. 169-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://forum-nauka.ru/domains_data/files/6/Morgacheva%20M.D..pdf (01.12.2017).
6. Наимова З.К. Сказки как обязательный инструмент воспитания / З.К. Наимова, А.О. Даукеева, К.А. Тажимуратова // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 4. – С. 172-174. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Харьковская А.С. Понятие сказки в русской и зарубежной литературе // Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 11. – С. 34-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alley-science.ru/domains_data/files/July17/PONYaTIE%20SKAZKI%20V%20RUSSKOY%20I%20ZARUBEZhNOY%20LITERATURE.pdf (01.12.2017).
8. Чикова Л.И. Сказка как вид «народной прозы» // Слово и текст : психолингвистический подход. – 2011. – № 1. – С. 45-52.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Развитие словесно-логического мышления старших дошкольников средствами волшебной русской народной сказки". Заранее спасибо!
Ответ [2013-04-22 15:58:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеенко В.В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет : [учеб.-метод. изд.] / В. Алексеенко, Я. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 220 с.
2. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева ; [худож. П. Благов]. – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 93 с.
3. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (22.04.2013).
4 Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
5. Гриценко В.А. Приобщение к сказке детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии. – Магнитогорск : МаГУ, 2007 – Вып. 5. – 2010. – С. 110–114.
6. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М.Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
7. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. – 296 с. – (Детская психология и психотерапия).
8. Смирнова М.Н. Учимся со сказкой : развиваем мышление : для детей 5-7 лет / М.Н. Смирнова. – Ярославль : Академия развития ; М. : Астрель, 2008. – 24 с.
9. Фролова С.В. Традиционные детские игры и сказки как как факторы психического развития личности // Изв. Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2009. – Т. 9, № 2. – С. 98–102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/43989/2009-2-20.pdf (22.04.2013).
10. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке : пособие для педагогов дошк. учреждений / О.А. Шиян. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 107 с. – Библиогр. в конце кн.
Добрый день!
Вы не могли бы соориентировать по проблеме чтения и выбора книг для детей дошкольного возраста. Сейчас огромное множество появляется на прилавках детских книг, выбрать родителям сложно. Может быть критерии отбора детских книг.
Спасибо Вам!
Ответ [2012-06-22 09:48:42] :
Здравствуйте. В поисковых системах Интернет можно найти множество рекомендаций по детскому чтению на сайтах детских библиотек (открыть ссылку), сайтах школ (открыть ссылку) и персональных сайтах (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти критический анализ произведений К. Булычева "Алиса и динозавр", "Дети и динозавры" или К. Дойля "Затерянный мир" с точки зрения педагогических ценностей. Мне необходимо выполнить контрольную работу по предмету "Детская литература". Я учусь в педуниверситете. Самостоятельный поиск не увенчался успехом. Есть критика на др. произведения. Тема контрольной: "Детская фантастическая литература о динозаврах (отче. и зарубежная)". Надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Ответ [2005-11-02 09:30:15] :
Здравствуйте. К сожалению, ответить на Ваш вопрос в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным, т. к. вопрос сформулирован слишком узко и требует глубоких разысканий. Предлагаем краткий спиок литературы о детской фантастической литературе и о фантастических романах А. Конан Дойла (источники БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Абрамов А. Фантастика А. Конан Дойла // Дойл А.К. Открытие Рафлза Хоу; Затерянный мир; Отравленный пояс; Маракотова бездна : науч.-фантаст. повести. – Иркутск, 1992. – С. 444-447
2. Арбитман Р. Взгляд с "центрального энергоатрона" : фантастика 90-х : за и против // Дет. лит. – 1993. – № 6. – С. 3-7.
3. Гвоздев Е.В. Фантазия писателя и факты науки / Е.В. Гвоздев, Н.Д. Ситько // Дойль А.К. Затерянный мир. Отравленный пояс : Романы. – Алма-Ата, 1987. – С. 295-318.
4. Коптюг Н. Что посеем : англо-амер. фантастика для юных // Дет. лит. – 1989. – № 2. – С. 34-38.
5. Урнов М. Конан Дойл, Шерлок Холмс и профессор Челленджер // Дойл А.К. Затерянный мир фантаст. произведения. – М., 1986. – С. 493-509.
6. Черобай Е.Н. Научная фантастика как часть литературного образования школьника : [в помощь учителю рус. яз.] // Рус. словесность. – 2005. – № 1. – С. 31-38.
7. Шило Т.Б. Научно-фантастические произведения на уроках литуратуры // Теория и практика высшего профессионального образования : содержание, технологии, качество. –Оренбург, 2003. – Ч. 1. – C. 265-272.
Вы можете также заказать список литературы в Информационно-сервисном центре . Услуги предоставляются на платной основе.