Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 17 возможных || в базе запросов: 52677

Каталог выполненных запросов

Язык СМИ

Всего записей: 250
Здравствуйте! Пишу работу на тему "Речевая агрессия как типологическая характеристика ток-шоу “Вечер с Владимиром Соловьевым". Меня интересуют научные статьи, диссертации, где исследуется речевая агрессия в СМИ, особенно политических ток-шоу, средства и функции данного явления.
Ответ [2020-04-27 14:08:34] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашему запросу (источники: ИПС Яндекс, Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Басовская Е.Н. Творцы черно-белой реальности: о вербальной агрессии в средствах массовой информации // Критика и семиотика. – 2004. – Вып. 7. – С. 257-263. – Электрон. копия доступна на сайте ИФЛ СО РАН. URL: https://www.philology.nsc.ru/journals/kis/pdf/CS_07/cs07basovskaya.pdf (дата обращения: 27.04.2020).
2. Богатырева В.Б. Феномен «hate speech» как форма коммуникативной агрессии в масс-медиа на примере политических ток-шоу федеральных каналов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 2 (30). – С. 89-93. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-hate-speech-kak-forma-kommunikativnoy-agressii-v-mass-media-na-primere-politicheskih-tok-shou-federalnyh-kanalov/viewer (дата обращения: 27.04.2020).
3. Борщева Н.Н. Речевая агрессия и нарушение языковой нормы в полемическом тексте телевизионных ток-шоу // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – Т. 11, № 7. – 2017. – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28938134 (дата обращения: 27.04.2020). – Доступ после регистрации.
4. Василькова Н.Н. Бои без правил в политических ток-шоу // Русская речь. – 2018. – № 2. – С. 43-51. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32678904 (дата обращения: 27.04.2020). – Доступ после регистрации.
5. Выровцева Е.В. Формы речевой агрессии в современных российских масс-медиа // Проблемы безопасности в современном мире : сб. материалов Черноморской междунар. науч.-практ. конф. – Севастополь, 2016. – С. 29-31. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Севастопольского филиала МГУ. URL: https://sev.msu.ru/wp-content/uploads/2016/10/CHernomorskaya-konferentsiya-MGU-2016.pdf#page=30 (дата обращения: 27.04.2020).
6. Ершова В.Е. Стилистические особенности конфликтных текстов ток-шоу // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 365. – С. 15-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-osobennosti-konfliktnyh-tekstov-tok-shou/viewer (дата обращения: 27.04.2020).
7. Калинина М.В. Жаргонизмы, просторечие и языковая агрессия в телевизионных СМИ // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – № 4 (127). – С. 117-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhargonizmy-prostorechie-i-yazykovaya-agressiya-v-televizionnyh-smi/viewer (дата обращения: 27.04.2020).
8. Свистак В.В. Речевые стратегии и тактики в телепрограмме «Вечер с Владимиром Соловьевым» (К вопросу о кажимости в политическом медиадискурсе) // Проблемы филологии глазами молодых исследователей : материалы конф. студ., асп. и молодых уч. – Пермь, 2018. – С. 52-57. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37121726 (дата обращения: 27.04.2020). – Доступ после регистрации.
9. Яковлева Е.П. Модель речевого поведения участника политического ток-шоу / Е.П. Яковлева, Н.А. Жихарева // Европейский научный форум студентов и учащихся : сб. ст. – Петрозаводск, 2019. – С. 69-76. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Междунар. центра «Новая наука». URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-36-Sbornik-Evropejskij-nauchnyj-forum-studentov-i-uchashihsya.pdf#page=69 (дата обращения: 27.04.2020).
10. Яковлева Е.П. Тактики речевого поведения участников политического ток-шоу в ситуации конфликта // Современный дискурс-анализ. – 2018. – Т. 2, вып. 3 (20). – С. 107-113. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://discourseanalysis.org/ada20_2.pdf#page=107 (дата обращения: 27.04.2020).
См. также ответы на запросы №№ 28696, 7805, 8408, 17380.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Добрый день!
Ищу литературу и научные работы и публикации для курсовой работы на тему:
Взаимодействие вербальной и невербальной информации в публицистике издания «Такие дела»
Ответ [2020-04-26 19:36:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД e-libray, ИПС Google Академия
1. Воробьёва Е.В. К вопросу о взаимодействии вербальных и визуальных средств в креолизованном тексте // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2009. – Т. 44, № 10. – С. 54-58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vzaimodeystvii-verbalnyh-i-vizualnyh-sredstv-v-kreolizovannom-tekste (дата обращения: 24.04.2020).
2. Глебович Т.А. Сострадание как культурный перекресток: о некоторых особенностях историй бездомных на портале «Такие дела» // Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Екатеринбург, 25–26 апр. 2019 г.). В 2 ч. Ч. 1. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — С. 24-28. – Электронная копия доступна на сайте УрФу. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/71932/1/978-5-7996-2594-8_1_05.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
3. Голубева А.Л. "Такие дела": концепция близости к аудитории // МНСК-2019. Журналистика. – Новосибирск, 2019. – С. 67-68. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39273246 (дата обращения: 24.04.2020). – Доступ после регистрации.
4. Рязанова А.Ю. Вербальные и невербальные компоненты новостного комикса как поликодового журналистского текста // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2015. – № 1. – С. 157-160. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/verbalnye-i-neverbalnye-komponenty-novostnogo-komiksa-kak-polikodovogo-zhurnalistskogo-teksta (дата обращения: 24.04.2020).
5. Салатова Л.М. Взаимодействие вербальных и графических метафор в пространстве текстов российских СМИ // Общественные науки. – 2015. – № 6-1. – С. 182-193. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25326346 (дата обращения: 24.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Терских М.В. Взаимодействие вербального и визуального компонентов в метафоризированных текстах социальной рекламы // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2017. – № 3 (16). – С. 76-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-verbalnogo-i-vizualnogo-komponentov-v-metaforizirovannyh-tekstah-sotsialnoy-reklamy (дата обращения: 24.04.2020).
7. Трещова М.А. Жанровое и стилевое своеобразие онлайн-издания "Такие дела" // Наследие В.И. Лихоносова и актуальные проблемы развития языка, литературы, журналистики, истории. – Краснодар, 2018. – С. 300-305.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Добрый день! Ищу литературу и научные публикации по темам для курсовой работы:
1. Типы и функции профессионализмов в публицистическом тексте
2. Профессионализмы в текстах СМИ
3. Функциональное своеобразие и стилистическая роль профессионализмов
Ответ [2020-04-23 21:58:45] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 14061, 12305, 16201 и 23775 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники –БД e-libray, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Бужинская М.А. Типы и особенности интеграции компьютерной профессиональной лексики в язык немецких СМИ // XVIII Ломоносовские международные чтения. – Архангельск, 2006. – С. 135-143.
2. Казаков С.С. Проблема применения русскоязычных профессионализмов в текстах переводов специализированных СМИ // Перевод. Язык. Культура. – 2014. – С. 5-9.
3. Сердобинцева Е. Н. Профессионализмы в системе специальной лексики и системе национального языка //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 27. – С. 396-402. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalizmy-v-sisteme-spetsialnoy-leksiki-i-sisteme-natsionalnogo-yazyka (дата обращения: 23.04.2020).
4. Сун Цзинли. Статус универбатов-профессионализмов в газетно-публицистической речи // Вопросы филологических наук. – 2003. – № 2. – С. 31-41.
5. Туркова К. Новости на телевидении и радио: профессиональная лексика и фразеология // Frazeologia a jezykowe obrazy swiata przelomu wiekow. – Opole, 2007. – С. 489-494.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Здравствуйте! На данный момент изучаю функции метафор в медиа-текстах(больше всего интересует жанра рецензии), хотела бы почитать литературу по этой теме. Благодарю!
Ответ [2020-04-14 13:57:35] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 19470 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Арасланова С.А. Образ женщины в зеркале метафоры (на материале портретных очерков русскоязычной версии журнала «Vogue») // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2015. – № 4. – С. 122-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-zhenschiny-v-zerkale-metafory-na-materiale-portretnyh-ocherkov-russkoyazychnoy-versii-zhurnala-vogue (дата обращения: 13.04.2020).
2. Арасланова С.А. Образ мужчины в зеркале метафор (на материале портретных очерков русскоязычной версии журнала “Vogue”) // Там же. – 2016. – № 4 (13). – С. 143-147. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-muzhchiny-v-zerkale-metafor-na-materiale-portretnyh-ocherkov-russkoyazychnoy-ve... (дата обращения: 13.04.2020).
3. Данюшина Ю.В. Метафора и дискурсе бизнес-медиа (опыт социо-когнитивного анализа) // Вопросы когнитивной лингвистики. – Тамбов, 2011. – № 1. – С. 37-44. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metafora-v-diskurse-biznes-media-opyt-sotsio-kognitivnogo-analiza (дата обращения: 13.04.2020).
4. Магомадова Т.Д. Военная метафора в современном английском, немецком и русском медиадискурсе : автореф. дис. … канд. филол. наук / Магомадова Таисия Дзаиндыевна ; [Волгоградский гос. социально-пед. ун-т]. – Волгоград, 2015. – 24 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/voennaya-metafora-v-sovremennom-angliiskom-nemetskom-i-russkom-mediadiskurse (дата обращения: 13.04.2020).
5. Моисеева Т.В. Метафорическое моделирование образа России в американских СМИ и образа США в российских СМИ : автореф. дис. … канд. филол. наук / Моисеева Татьяна Валерьевна ; [Южно-Уральск. гос. ун-т]. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. : ил. – Электронная копия доступна в Электронном архиве ЮУрГУ. URL: https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/16229/000360502.pdf?sequence=1 (дата обращения: 13.04.2020).
6. Нефедова Л.А. Сопоставительный анализ метафор во французской и русской газетной публицистике // Языки и культуры : вопросы теории и методологии. – Нижневартовск, 2005. – С. 7-13.
7. Николаева А.Н. Особенности миромоделирования в дискурсе музыкальных рецензий (на материале метафор в рецензиях журнала “Rolling Stone Russia”) // Языки и литература в поликультурном пространстве. – 2018. – № 4. – С. 55-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35259202 (дата обращения: 13.04.2020). – Доступ после регистрации.
8. Романова Т.В. Когнитивный аспект метафор речи В.В. Познера (телепередачи «Времена», «Познер» книга «Одноэтажная Америка») // Медиаскоп : [электрон. науч. журн.]. – Москва, 2011. – Вып. 1. – URL: http://www.mediascope.ru/node/766 (дата обращения: 13.04.2020).
9. Самсонова А.А. Специфика речевого выражения оценки в жанре рецензии // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – Стерлитамак : РИЦАМИ, 2016. – С. 178-180. – Электронная копия доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-74-4.pdf#page=178 (дата обращения: 13.04.2020).
10. Смагулова М.Б. Авторская метафора в жанре театральной критики (на материале театральных рецензий в англоязычных газетах и журналах) / Смагулова М.Б., Гацура Н.И. // Дайджест-2016 сборник статей (по материалам выпускных квалификационных работ студентов факультета иностранных языков). – Омск, 2017. – С. 86-95.
11. Филатов К.С. Метафора как способ развертывания журналистского текста : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Филатов Кирилл Сергеевич ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 2015. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005563933 (дата обращения: 13.04.2020).
12. Шевченко А.С. Роль концептуальной метафоры в театральном дискурсе (на примере анализа театральных рецензий на оперу "Энхэ-Булат Батор" Маркиана Фролова) // XIX Царскосельские чтения : материалы междунар. науч. конф. – 2015. – С. 281-288.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Здравствуйте! В данный момент изучаю литературу по вопросу полистилистики в СМИ, медиа-текстах, интересуют научные работы по этой теме.
Ответ [2020-04-10 20:01:17] :
Здравствуйте. По Вашей теме найдено немного публикаций. Для начала работы предлагаем следующие материалы (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Абрамов В.П. Современное состояние языка СМИ // Традиции и инновации в массовой коммуникации : материалы Первой междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2019. – С. 25-28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41255094 (дата обращения: 10.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Выровцева Е.В. Полистилизм как особенность современного публицистического дискурса // Век информации. – 2017. – № 2-2. – С. 22-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28862121 (дата обращения: 10.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Выровцева Е.В. Стилистические особенности текстов печатных СМИ как формы медиавируса // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 21 (312). – С. 125-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-osobennosti-tekstov-pechatnyh-smi-kak-formy-mediavirusa/viewer (дата обращения: 10.04.2020).
4. Дубинина А.П. Полистилистическая выраженность современной культуры // Искусство и культура. – 2012. – № 3 (7). – С. 80-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22016461 (дата обращения: 10.04.2020). – Доступ после регистрации.
5. Казак М.Ю. О функционально-стилистическом статусе языка массовых коммуникаций // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2006. – № 2. – С. 176-180. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2006/02/2006-02-34.pdf (дата обращения: 10.04.2020).
6. Коньков В.И. Речевая практика СМИ и Интернета в аспекте стилевого взаимодействия // Медиалингвистика. – 2017. – № 2 (17). – С. 134-136. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29365173 (дата обращения: 10.04.2020). – Доступ после регистрации.
7. Литвин О.В. Особенности языка современных российских СМИ // Вестник Приднестровского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 1 (37). – С. 122-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26715188 (дата обращения: 10.04.2020). – Доступ после регистрации.
8. Шилина С. Стилистические особенности публицистического текста как отражение социокультурных процессов в дискурсе СМИ // Журналiстыка-2017: Стан, праблемы i перспектывы. – Минск, 2017. – С. 299-302. – Электрон. копия доступна в репозитории Белорус. гос. ун-та. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/185728/1/299-302.pdf (дата обращения: 10.04.2020).
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Добрый день! Нуждаюсь в помощи в поиске литературы на тему: "Феминитивы в английской и немецкой прессе". Спасибо!
Ответ [2020-03-30 16:07:35] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось найти литературу, точно соответствующую теме Вашего запроса. Предлагаем следующие материалы для изучения (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК РГБ):
1. Александрова Е.С. Гендерный анализ новостного текста // Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – № 14. – С. 11-15. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyy-analiz-novostnogo-teksta/viewer (дата обращения: 30.03.2020).
2. Арадовская Е.В. Роль институционально-гендерного фактора в языковом оформлении стиля журнальной публикации (на материале немецких «женских» журналов) // Ученые записки РОСИ. – 2004. – Вып. 5. – С. 14-26.
3. Афанасьева М.К. Особенности использования гендерносправедливого языка в официальной коммуникации и СМИ Германии // Медиареальность России: вчера, сегодня, завтра : сб. науч. ст. – Москва : РУДН, 2019. – С. 43-51. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38521095 (дата обращения: 30.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Гусейнова И.А. Технологии и нейтрализации гендерного аспекта в современных дескриптивных рекламных текстах (на материале журнальной прессы России и ФРГ) // Гендер: язык, культура, коммуникация : докл. I Междунар. конф. – Москва, 2001. – С. 161-166.
5. Двинянинова Г.С. Гендерные стереотипы в британской «качественной» прессе: На примере газеты «The Daily Telegraph» / Г.С. Двинянинова, О.В. Сычева // Национальный менталитет и языковая личность. – Пермь, 2002. – С. 165-172.
6. Дробышева О.В. Функционирование вербального компонента в журнальном рекламном тексте гендерной направленности (на материале русского и английского языка) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Дробышева О.В. – Челябинск, 2010. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004606348#?page=1 (дата обращения: 30.03.2020).
7. Смирнова А.Г. Верификационное исследование немецких рекламных текстов: гендерный подход // Язык, миф, этнокультура. – Кемерово, 2004. – С. 225-233.
8. Шаманская М.А. Языковая репрезентация профессиональной деятельности женщин в немецкоязычной прессе // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2013. – № 1 (22). – С. 147-153. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-reprezentatsiya-professionalnoy-deyatelnosti-zhenschin-v-nemetskoyazychnoy-presse/viewer (дата обращения: 30.03.2020).
9. Ясинская Л.И. О влиянии феминистского движения на немецкоязычную прессу // Вестник Брянского государственного университета. – 2015. – № 3 (26). – С. 248-250. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vliyanii-feministskogo-dvizheniya-na-nemetskoyazychnuyu-pressu (дата обращения: 30.03.2020).
Рекомендуем обратить внимание на иноязычную пристатейную библиографию в вышеуказанных публикациях.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, составить библиографию на тему "Речевые тактики позитивации и негативации образа Ленина в современной российской прессе"
Ответ [2020-03-30 20:01:38] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ИПС Google Академия):
1. Гордеева М.М. Образы культовых фигур революции 1917 года в современных интеллектуальных изданиях (на примере рубрики "Правила жизни" журнала "Esquire") // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 8. – С. 399-406.
2. Евгеньева Т.В. Образы прошлого в российском массовом политическом сознании: мифологическое измерение / Т.В. Евгеньева, В.В. Титов // Политическая наука. – 2017. – № 1. – С. 120-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-proshlogo-v-rossiyskom-massovom-politicheskom-soznanii-mifologicheskoe-izmerenie (дата обращения: 30.03.2020).
3. Игрицкий Ю.И. Ленин и Сталин сегодня // Россия и современный мир. – 2013. – № 3 (80). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lenin-i-stalin-segodnya (дата обращения: 30.03.2020).
4. Нахимова Е.А. Идеологема Сталин в современной массовой коммуникации // Политическая лингвистика. – 2011. – № 2. – С. 153-158. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ideologema-stalin-v-sovremennoy-massovoy-kommunikatsii (дата обращения: 30.03.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Здравствуйте, дорогие сотрудники! Пишу статью на тему "Жанровое своеобразие языка современной газеты: на материале омской прессы". Помогите, пожалуйста, с поиском научной литературы по стилистическим и жанровым особенностям современной газеты!
Ответ [2020-02-20 13:43:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Дускаева Л. Жанрово-стилистические поиски районных газет. Статья 2 // Акценты. – Воронеж, 2008. – № 3/4. – С. 17-22.
2. Дускаева Л.Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров / Л.Р. Дускаева. – Пермь : Изд-во Перм. ун-та, 2004. – 276 с.
3. Задитовская М.В. Жанровое своеобразие Российской “желтой прессы” начала XXI века // Научная мысль Кавказа. – 2013. – №. 2 (74). – С. 123-129. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovoe-svoeobrazie-rossiyskoy-zheltoy-pressy-nachala-xxi-veka/viewer (дата обращения: 19.02.2020).
4. Клушина Н.И. Современный медиадискурс и его коммуникативно-стилистические особенности // Мир русского слова. – 2010. – № 2. – С. 25-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-mediadiskurs-i-ego-kommunikativno-stilisticheskie-osobennosti (дата обращения: 19.02.2020).
5. Коростелева Л.В. Структура и жанровое своеобразие региональных печатных изданий (на примере газет «Варта» и «Местное время») / Л.В. Коростелева, Г.Л. Швецова // Вестник науки и образования. – 2015. – № 4 (6). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-zhanrovoe-svoeobrazie-regionalnyh-pechatnyh-izdaniy-na-primere-gazet-varta-i-mestnoe-vremya (дата обращения: 19.02.2020).
6. Малюга Е.Н. К вопросу о жанрово-стилевой парадигме газетного текста // Вестник Университета Российской академии образования. – 2008. – № 2. – С. 68-71.
7. Некрасова М.С. О стилистической принадлежности газетного текста // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2010. – № 2. – С. 136-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-stilisticheskoy-prinadlezhnosti-gazetnogo-teksta (дата обращения: 19.02.2020).
8. Савостина Ю.С. Проблема классификации жанров в газетно-публицистическом стиле / Ю.С. Савостина, Г.В. Свищев // Романо-германская филология. – Саратов, 2005. – Вып. 5. – C. 249-255.
9. Чернышова Т.В. Современные тенденции в развитии языка газетно журнальной периодики : (На материале деловой прессы) // Алтайский текст в русской культуре. – Барнаул, 2013. – Вып. 5. – С. 139-144.
10. Чжан Цзюньсян. Речевая структура информационных жанров в современной газете / Чжан Цзюньсян. – Москва : МАКС Пресс, 2005. – 234 с.
11. Чжао В. Газетная заметка и ее место в классификации жанров газетно-публицистического функционального стиля // Вопросы гуманитарных наук. – 2005. – № 4. – С. 139-140.
Возможно, с поиском публикаций по особенностям омской прессы Вам помогут библиографы Омской ОНБ, к которым Вы можете обратиться через ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте, уважаемый библиограф!
Вы не знаете какие-либо онлайн ресурсы, где можно найти языковые ресурсы газетного стиля 90-ых годов? В газетном корпусе НКРЯ только материалы после 2000-ого года, а сайт pressdisplay уже не работает.
Жду ваш ответ.
Всего хорошего.
Ответ [2020-02-10 10:10:30] :
Здравствуйте.Предлагаем следующие архивы газет, содержащие номера за 1990-е годы Вашей теме (источники – ИПС Google, Yandex):
1. Google News : All Newspapers (открыть ссылку)
2. Newspapers (открыть ссылку)
3. Newspaper Archive (открыть ссылку)
4. The British newspaper archiv (открыть ссылку)
5. Ukpressonline (открыть ссылку)
6. East View Information Services (открыть ссылку)
7. Аргументы и Факты (открыть ссылку)
8. Российская газета: архив выпусков (открыть ссылку)
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Лингвистические методы распознания дезинформации в новостных статьях СМИ
Ответ [2020-01-30 10:57:13] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Борхсениус А.В. Дезинформация как технология информационно-психологических войн. Фейк и антифейк // Вопросы политологии. – 2016. – № 2. – С. 226-233.
2. Ильин К. Информационная угроза из интернета – понять, чтобы защититься // Защита информации. Инсайд. – 2006. – № 2 (8). – С. 76-82.
3. Клюев С.Г. Анализ возможностей системы мониторинга ложной информации в социальных сетях / С.Г. Клюев, А.Г. Александров // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2019. – № 4 (58). – С. 59-62.
4. Лазуткина Е.В. Проблемы верификации новостной информации в социальных медиа // Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал. – Краснодар, 2018. – С. 99-104.
5. Ленкова Т.А. Фейковые новости и информационный шум: технологии выявления и нейтрализации // Экология медиасреды. – Иркутск, 2018. – С. 219-228.
6. Петрова А.А. Фейковые новости в аспекте лингвистической экспертизы // Лингвополитическая персонология: дискурсивный поворот : материалы Междунар. науч. конференций. – Екатеринбург, 2019. – С. 165-169.
7. Писаревская Д.Б. Способы распознавания недостоверных новостей в СМИ // Медийная индоктринация: антропологические исследования / отв. ред. В.К. Малькова, В.А. Тишков. – Москва : ИЭА РАН, 2018. – С. 150-166. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та этнологии и антропологии РАН. URL: http://static.iea.ras.ru/news/Mediinaya_indoktrinaciya.pdf#page=150 (дата обращения: 28.01.2020).
8. Третьяков А.О. Метод определения русскоязычных фейковых новостей с использованием элементов искусственного интеллекта / А.О. Третьяков и др. // International Journal of Open Information Technologies. – 2018. – Т. 6, № 12. – С. 99-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-opredeleniya-russkoyazychnyh-feykovyh-novostey-s-ispolzovaniem-elementov-iskusstvennogo-intellekta (дата обращения: 28.01.2020).
9. Шестак Л.А. Политическая лингвистика: фрейм события и фейк-ньюс // Cross Cultural Studies: Education and Science. – 2018. – № 3. – С. 194-200. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-lingvistika-freym-sobytiya-i-feyk-nyus (дата обращения: 28.01.2020).
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;