Каталог выполненных запросов
Живопись
Всего записей: 866
здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какую можно использовать литературу по теме "Типология бытового жанра в русской живописи. Сравнительный анализ картины А.Г. Венецианова "Лето. Жатва" и П.А. Федотова " Сватовство майора". Заранее спасиьо
Ответ
[2018-03-20 15:58:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Алленов М. Павел Федотов / [авт. текста М. Алленов]. – М. : Белый город, 2000. – 48 с. : ил., цв. ил.
2. Алленов М.М. Образ пространства в живописи «? la натура»: к вопросу о природе венециановского жанризма // Советское искусствознание, 1983 : сб. ст. – М., 1984. – Вып. 1. – С. 123-146.
3. Алпатов М.В. О «натуре простой» и «натуре изящной» : Крестьянские образы в раннем творчестве Венецианова // Искусство. – 1962. – № 7 ; То же [Электронный ресурс] // История искусств : [сайт]. – [Б. м.], 2001-2012. – URL: http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000006/st029.shtml (20.03.2018).
4. Икуко К. А.Г. Венецианов и П.А. Федотов в русской художественной традиции : дис. … канд. иск. / Кувата Икуко. – М., 2005. – 117 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ag-venetsianov-i-pa-fedotov-v-russkoi-khudozhestvennoi-traditsii (20.03.2018).
5. Кольцова Л.А. "Мыслящий бытовой жанр" Павла Федотова // Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. – 2008. – № 3. – С. 90-107 : 22 цв. ил.
6. Кирсанова Р.М. Павел Андреевич Федотов (1815-1852) : коммент. к живописному тексту / Раиса Кирсанова. – М. : Гос. ин-т искусствознания : Новое лит. обозрение, 2006. – 147 с.: ил.
7. Кузнецов Э.Д. Павел Федотов / Э.Д. Кузнецов. – Л. : Искусство. Ленингр. отделение, 1990. – 303 с., [23] л. ил.
8. Леонтьева Г.К. Алексей Гаврилович Венецианов / Г.К. Леонтьева. – Л. : Искусство, 1988. – 288 с. : ил.
9. Леонтьева Г.К. Картина П.А. Федотова "Сватовство майора" / Г.К. Леонтьева. – Л. : Художник РСФСР, 1985. – 55 с. : ил., цв. ил.
10. Орлова Е. Алексей Гаврилович Венецианов / Елизавета Орлова. – М. : РИПОЛ классик, 2014. – 37 с. : цв. ил., портр.
11. Павлова Н. В. Роль портрета в становлении жанровой картины А.Г. Венецианова // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 61. – С. 193-196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-portreta-v-stanovlenii-zhanrovoy-kartiny-a-g-venetsianova (20.03.2018).
12. Петрова М.В. Мастер «бесхитростного воззрения на натуру» // Художественное образование и наука. – 2015. – № 1. – С. 98-113.
13. Сидорова Т.В. О феномене «русский бидермайер» (на примере живописи первой трети XIX века) // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2011. – № 3. – С. 84-99.
14. Федотов // Художественная галерея. – 2007. – № 141. – С. 3-29 : 9 ил., 53 цв. ил. Аннотация: О жизни и творчестве живописца П.А. Федотова и его картинах "Свежий кавалер" (1846), "Завтрак аристократа" (1849-50), "Вдовушка" (1851-52), "Игроки" (1852), "Сватовство майора" (1848).
15. Федотов П. Рацея : (Объяснение картины "Сватовство майора") / авт. публ. и вступ. ст. Сергей Хачатуров ; при использовании текста Вл.Б. Муравьева "Литература и живопись" ("Легенда о счастье", М., 1987) // Рус. Галерея. – 2000. – № 1/2. – C. 10-12.
1. Алленов М. Павел Федотов / [авт. текста М. Алленов]. – М. : Белый город, 2000. – 48 с. : ил., цв. ил.
2. Алленов М.М. Образ пространства в живописи «? la натура»: к вопросу о природе венециановского жанризма // Советское искусствознание, 1983 : сб. ст. – М., 1984. – Вып. 1. – С. 123-146.
3. Алпатов М.В. О «натуре простой» и «натуре изящной» : Крестьянские образы в раннем творчестве Венецианова // Искусство. – 1962. – № 7 ; То же [Электронный ресурс] // История искусств : [сайт]. – [Б. м.], 2001-2012. – URL: http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000006/st029.shtml (20.03.2018).
4. Икуко К. А.Г. Венецианов и П.А. Федотов в русской художественной традиции : дис. … канд. иск. / Кувата Икуко. – М., 2005. – 117 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ag-venetsianov-i-pa-fedotov-v-russkoi-khudozhestvennoi-traditsii (20.03.2018).
5. Кольцова Л.А. "Мыслящий бытовой жанр" Павла Федотова // Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. – 2008. – № 3. – С. 90-107 : 22 цв. ил.
6. Кирсанова Р.М. Павел Андреевич Федотов (1815-1852) : коммент. к живописному тексту / Раиса Кирсанова. – М. : Гос. ин-т искусствознания : Новое лит. обозрение, 2006. – 147 с.: ил.
7. Кузнецов Э.Д. Павел Федотов / Э.Д. Кузнецов. – Л. : Искусство. Ленингр. отделение, 1990. – 303 с., [23] л. ил.
8. Леонтьева Г.К. Алексей Гаврилович Венецианов / Г.К. Леонтьева. – Л. : Искусство, 1988. – 288 с. : ил.
9. Леонтьева Г.К. Картина П.А. Федотова "Сватовство майора" / Г.К. Леонтьева. – Л. : Художник РСФСР, 1985. – 55 с. : ил., цв. ил.
10. Орлова Е. Алексей Гаврилович Венецианов / Елизавета Орлова. – М. : РИПОЛ классик, 2014. – 37 с. : цв. ил., портр.
11. Павлова Н. В. Роль портрета в становлении жанровой картины А.Г. Венецианова // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 61. – С. 193-196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-portreta-v-stanovlenii-zhanrovoy-kartiny-a-g-venetsianova (20.03.2018).
12. Петрова М.В. Мастер «бесхитростного воззрения на натуру» // Художественное образование и наука. – 2015. – № 1. – С. 98-113.
13. Сидорова Т.В. О феномене «русский бидермайер» (на примере живописи первой трети XIX века) // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2011. – № 3. – С. 84-99.
14. Федотов // Художественная галерея. – 2007. – № 141. – С. 3-29 : 9 ил., 53 цв. ил. Аннотация: О жизни и творчестве живописца П.А. Федотова и его картинах "Свежий кавалер" (1846), "Завтрак аристократа" (1849-50), "Вдовушка" (1851-52), "Игроки" (1852), "Сватовство майора" (1848).
15. Федотов П. Рацея : (Объяснение картины "Сватовство майора") / авт. публ. и вступ. ст. Сергей Хачатуров ; при использовании текста Вл.Б. Муравьева "Литература и живопись" ("Легенда о счастье", М., 1987) // Рус. Галерея. – 2000. – № 1/2. – C. 10-12.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме "Развитие иконографии сюжета «Сусанна и старцы» в книжной миниатюре и живописи XIV–XVI вв.". Подойдёт литература на английском и русском языках.
Заранее спасибо
Заранее спасибо
Ответ
[2018-03-20 15:16:16] :
Здравствуйте. См. литературу более общего характера в ответах на запросы №№ 21017 и 18814 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем Вам также следующую литературу (источник – БД JStor, по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Bal M. The elders and Susanna // Biblical Interpretation. – 1993. – Vol. 1, N 1. – С. 1-19.
2. Baskins C.L. La Festa di Susanna : Virtue on Trial in Renaissance Sacred Drama and Painted Wedding Chests // Art History. – 1991. – Vol. 14, N 3. – С. 329-344.
3. Bischoff C. Albrecht Altdorfer's" Susanna and the Elders": Female Virtues, Male Politics // RACAR: revue d'art canadienne/Canadian Art Review. – [W.l.], 1996. – С. 22-35.
4. Bohn B. Rape and the gendered gaze: Susanna and the elders in early modern Bologna //Biblical Interpretation. – 2001. – Vol. 9, N 3. – С. 259-286.
5. Hahn R. Caught in the Act: Looking at Tintoretto's Susanna // The Massachusetts Review. – 2004/2005. – Vol. 45, N 4 (Winter). – P. 633-647.
6. Kauffmann, C.M. The Sainte-Chapelle lectionaries and the illustration of the parables in the Middle Ages // J. of the Warburg a. Courtauld inst. – L., 2004. – Vol. 67. – P. 1-22.
Аннотация: Миниатюры, иллюстрирующие библейские притчи, в лекционариях 13 в., составленных для церкви Сен-Шапель (Париж).
7. Smith K.A. Inventing marital chastity: the iconography of Susanna and the Elders in early Christian art // Oxford Art Journal. – 1993. – Vol. 16, N 1. – С. 3-24.
8. Spear R.E. The early drawings of Domenichino at Windsor Castle and some drawings by the Carracci // The Art Bulletin. – 1967. – Vol. 49, N 1. – С. 52-57.
9. The Good, the Bold, and the Beautiful: The Story of Susanna and its Renaissance Interpretations / Dan W. Clanton, Jr. – New York : Bloomsbury Publishing USA, 2006. – 222 p. ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (20.03.2018).
10. Tkacz C.B. Susanna as a Type of Christ // Studies in Iconography. – 1999. – Т. 20. – С. 101-153.
1. Bal M. The elders and Susanna // Biblical Interpretation. – 1993. – Vol. 1, N 1. – С. 1-19.
2. Baskins C.L. La Festa di Susanna : Virtue on Trial in Renaissance Sacred Drama and Painted Wedding Chests // Art History. – 1991. – Vol. 14, N 3. – С. 329-344.
3. Bischoff C. Albrecht Altdorfer's" Susanna and the Elders": Female Virtues, Male Politics // RACAR: revue d'art canadienne/Canadian Art Review. – [W.l.], 1996. – С. 22-35.
4. Bohn B. Rape and the gendered gaze: Susanna and the elders in early modern Bologna //Biblical Interpretation. – 2001. – Vol. 9, N 3. – С. 259-286.
5. Hahn R. Caught in the Act: Looking at Tintoretto's Susanna // The Massachusetts Review. – 2004/2005. – Vol. 45, N 4 (Winter). – P. 633-647.
6. Kauffmann, C.M. The Sainte-Chapelle lectionaries and the illustration of the parables in the Middle Ages // J. of the Warburg a. Courtauld inst. – L., 2004. – Vol. 67. – P. 1-22.
Аннотация: Миниатюры, иллюстрирующие библейские притчи, в лекционариях 13 в., составленных для церкви Сен-Шапель (Париж).
7. Smith K.A. Inventing marital chastity: the iconography of Susanna and the Elders in early Christian art // Oxford Art Journal. – 1993. – Vol. 16, N 1. – С. 3-24.
8. Spear R.E. The early drawings of Domenichino at Windsor Castle and some drawings by the Carracci // The Art Bulletin. – 1967. – Vol. 49, N 1. – С. 52-57.
9. The Good, the Bold, and the Beautiful: The Story of Susanna and its Renaissance Interpretations / Dan W. Clanton, Jr. – New York : Bloomsbury Publishing USA, 2006. – 222 p. ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (20.03.2018).
10. Tkacz C.B. Susanna as a Type of Christ // Studies in Iconography. – 1999. – Т. 20. – С. 101-153.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу по теме: "Пейзаж в творчестве М.В.Добужинского".
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу по теме: "Пейзаж в творчестве М.В.Добужинского".
Спасибо!
Ответ
[2018-03-19 21:24:55] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ в ВСС КОРУНБ, № 31006 (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы. Тема «Библейские сюжеты в работах Маттиа Прети». Пригодятся книги по творчеству Прети и по библейским сюжетам в целом - их эволюции и тд. Работы на русском, английском языках. Заранее спасибо за помощь!
Ответ
[2018-03-19 13:57:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, JStor, ИПС Google Академия):
1. Зримая музыка. Европейская живопись и графика XIV – начала XIX веков : [Кат. выст., Москва, 28 нояб. 2000 – 25 февр. 2001] / Гос. музей изобраз. искусств им. А.С. Пушкина ; [вступ. ст. А.Е. Майкапар ; Сост. кат. В.А. Садков и др.]. – М. : Константа, 2000. – 47 с.
2. Кириенко И.В. Музыкальные сюжеты в живописи эпохи барокко: к вопросу о взаимодействии искусств // Науч. мнение. – 2015. – № 11-1. – С. 147-151.
3. Лиховцева А.В. Методология изучения коллекций произведений искусства. опыт изучения итальянских коллекций XVII-XVIII веков // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестн. МГХПА. – 2017. – Т. 1, № 4. – С. 47-62.
4. Окулова Е. Наследие Караваджо // Юный художник. – 2016. – № 2. – С. 16-21 : 13 цв. ил.
Аннотация: О выставке "Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина", 2015/2016 гг. Подробнее о картинах "Мальчик, укушенный ящерицей" Караваджо, "Юдифь с головой Олоферна" К. Сарачени, "Оплакивание Христа" О. Борджанни, "Положение во гроб" Д.Б. Караччоло, "Сусанна и старцы" М. Прети, "Апостол Варфоломей" Х. Рибера, "Исцеление Товита" М. Стомер, "Аллегория бренности" А. Карозелли, "Портрет юного художника в красном берете" В. Гисланди.
5. Свидерская М.И. Искусство Италии XVII века : Основные направления и ведущие мастера / М. И.Свидерская ; [Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ]. – М. : Искусство, 1999. – 174 с. + [47] л. ил.
6. Bonnefoit R. 'Amor Omnia Vincit': New Documents on an Early Work of Mattia Preti // The Burlington Magazine. – 1998. – Т. 140, N 1138. – С. 30-33.
7. Clifton J. Mattia Preti's frescoes for the city gates of Naples // The Art Bulletin. – 1994. – Т. 76, N 3. – С. 479-501.
8. Cosma A. Paintings for the knights of Malta. Mattia Preti and the celebration of martyrdom // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2016. – N 6. – С. 468-473.
9. Spike J. T. Mattia Preti's Passage to Malta // The Burlington Magazine. – 1978. – Т. 120, N 905. – С. 497-507.
10. Griffiths V.G. The exhumation of Mattia Preti, painter // BMJ: British Medical Journal. – 1988. – Т. 297, N 6664. – С. 1672.
1. Зримая музыка. Европейская живопись и графика XIV – начала XIX веков : [Кат. выст., Москва, 28 нояб. 2000 – 25 февр. 2001] / Гос. музей изобраз. искусств им. А.С. Пушкина ; [вступ. ст. А.Е. Майкапар ; Сост. кат. В.А. Садков и др.]. – М. : Константа, 2000. – 47 с.
2. Кириенко И.В. Музыкальные сюжеты в живописи эпохи барокко: к вопросу о взаимодействии искусств // Науч. мнение. – 2015. – № 11-1. – С. 147-151.
3. Лиховцева А.В. Методология изучения коллекций произведений искусства. опыт изучения итальянских коллекций XVII-XVIII веков // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестн. МГХПА. – 2017. – Т. 1, № 4. – С. 47-62.
4. Окулова Е. Наследие Караваджо // Юный художник. – 2016. – № 2. – С. 16-21 : 13 цв. ил.
Аннотация: О выставке "Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина", 2015/2016 гг. Подробнее о картинах "Мальчик, укушенный ящерицей" Караваджо, "Юдифь с головой Олоферна" К. Сарачени, "Оплакивание Христа" О. Борджанни, "Положение во гроб" Д.Б. Караччоло, "Сусанна и старцы" М. Прети, "Апостол Варфоломей" Х. Рибера, "Исцеление Товита" М. Стомер, "Аллегория бренности" А. Карозелли, "Портрет юного художника в красном берете" В. Гисланди.
5. Свидерская М.И. Искусство Италии XVII века : Основные направления и ведущие мастера / М. И.Свидерская ; [Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ]. – М. : Искусство, 1999. – 174 с. + [47] л. ил.
6. Bonnefoit R. 'Amor Omnia Vincit': New Documents on an Early Work of Mattia Preti // The Burlington Magazine. – 1998. – Т. 140, N 1138. – С. 30-33.
7. Clifton J. Mattia Preti's frescoes for the city gates of Naples // The Art Bulletin. – 1994. – Т. 76, N 3. – С. 479-501.
8. Cosma A. Paintings for the knights of Malta. Mattia Preti and the celebration of martyrdom // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2016. – N 6. – С. 468-473.
9. Spike J. T. Mattia Preti's Passage to Malta // The Burlington Magazine. – 1978. – Т. 120, N 905. – С. 497-507.
10. Griffiths V.G. The exhumation of Mattia Preti, painter // BMJ: British Medical Journal. – 1988. – Т. 297, N 6664. – С. 1672.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, картины М.В.Добужинского хорошего разрешения. Нужны для журнала.
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, картины М.В.Добужинского хорошего разрешения. Нужны для журнала.
Спасибо!
Ответ
[2018-03-16 22:22:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие источники (ИПС Yandex):
1. Мстислав Валерьянович Добужинский (открыть ссылку)
2. Мстислав Добужинский. Закоулки и дворы старого Петербурга (открыть ссылку)
1. Мстислав Валерьянович Добужинский (открыть ссылку)
2. Мстислав Добужинский. Закоулки и дворы старого Петербурга (открыть ссылку)
Посмотреть и сверить дату на картине А.Дейнеки "Бег", которая была экспонирована на выставке 1934 года 19 Биенале в Венеции. Не путать с картиной "Женский кросс" 1931 года.
Ответ
[2018-03-19 13:08:18] :
Здравствуйте. По данным каталога выставки Александра Дейнеки время создания картины 1932-1933. (Государственный Русский музе. Инв.№ ZH-7741)
Источник – Aleksandr Deineka [1899–1969]: An Avant-Garde for the Proletariat . – Madrid: Fundaci?n Juan March, 2011. – С. 265.
Источник – Aleksandr Deineka [1899–1969]: An Avant-Garde for the Proletariat . – Madrid: Fundaci?n Juan March, 2011. – С. 265.
Здравствуйте. Не могли бы вы помочь мне с поиском литературы по курсовой работе? Тема курсовой: "Сравнение картин П. Пикассо "Арлекин и его подружка" и П. Гогена "Кафе в Арле". Помогла бы научная литература по постимпрессионизму или по живописным методам этих художников. Заранее большое спасибо
Ответ
[2018-03-16 22:22:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД E-library, ИПС Google):
1. Герман М. Ю. Пикассо : путь к триумфу / Михаил Герман. – М. : Искусство-XXI век, 2013. – 335 с. : ил.
2. Голомшток И.Н. Пикассо / И.Н. Голомшток. – М. : Знание, 1960. – 61, [18] с. : ил.
3. Дербина Г. Терпкий привкус Ван Гога // Свой. – 2007. – № 1. – С. 116-118 : 12 цв. ил.
Аннотация: О кафе в городе Арле (Франция), которое посещал и рисовал В. Ваг Гог (сейчас – кафе "Ван Гог"). О созданных Ван Гогом и П. Гогеном портретах хозяйки кафе мадам Жину.
4. Дмитриева Н.А. Пикассо / Н.А. Дмитриева ; [АН СССР. Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР]. – М. : Наука, 1971. – 127 с., 60 с. ил.
5. Иванченко Я.В. Гоген / [текст и сост. Я. В. Иванченко]. – М. : ОЛМА МЕдиа Групп, 2010. – 127 с. : цв. ил.
6. Кантор-Гуковская А.С. Поль Гоген : Жизнь и творчество. – Л. ; М. : Сов. художник, 1965. – 183 с., 4 л. ил. : ил.
7. Костеневич А. От Моне до Пикассо : Французская живопись второй половины XIX – начала XX вв. в Эрмитаже : [альбом-каталог]. – Л. : Аврора, 1989. – 523 с. : ил.
8. Пабло Пикассо / [авт.-сост.: Вера Калмыкова]. – М. : КоЛибри, 2015. – 93 с.
9. Пенроуз Р. Пикассо / Роланд Пенроуз ; [пер. с англ. Е.Н. Логинова]. – М. : Мол. гвардия, 1999. – 263,[4] с., [24] л. ил., цв. ил., портр. : ил.
10. Ревалд Д. Постимпрессионизм : от Ван Гога до Гогена / Джон Ревалд ; [вступ. ст. и общ. ред. М. А. Бессоновой ; пер. с англ. П.В. Мелковой]. – М. : Терра-Кн. клуб : Республика, 2002. – 463 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modernlib.ru/books/revald_dzhon/postimpressionizm_ot_van_goga_do_gogena/read/ (16.03.2018).
11. Чернышова А.Е. Женский образ в творчестве Пабло Пикассо // Актуальные вопросы развития образовательной области "Технология". – 2014. – № 1. – С. 187-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/020/chernyshova_a_e_zhenskiy_obraz_v_tvorchestve_pablo_pikasso.pdf (16.03.2018).
12. Шевалье Д. Пикассо : [голубой и розовый периоды] / Денни Шевалье ; [пер.: М.А. Трудолюбов]. – М. : Слово, 1995. – 96 с. : ил., цв. ил.
1. Герман М. Ю. Пикассо : путь к триумфу / Михаил Герман. – М. : Искусство-XXI век, 2013. – 335 с. : ил.
2. Голомшток И.Н. Пикассо / И.Н. Голомшток. – М. : Знание, 1960. – 61, [18] с. : ил.
3. Дербина Г. Терпкий привкус Ван Гога // Свой. – 2007. – № 1. – С. 116-118 : 12 цв. ил.
Аннотация: О кафе в городе Арле (Франция), которое посещал и рисовал В. Ваг Гог (сейчас – кафе "Ван Гог"). О созданных Ван Гогом и П. Гогеном портретах хозяйки кафе мадам Жину.
4. Дмитриева Н.А. Пикассо / Н.А. Дмитриева ; [АН СССР. Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР]. – М. : Наука, 1971. – 127 с., 60 с. ил.
5. Иванченко Я.В. Гоген / [текст и сост. Я. В. Иванченко]. – М. : ОЛМА МЕдиа Групп, 2010. – 127 с. : цв. ил.
6. Кантор-Гуковская А.С. Поль Гоген : Жизнь и творчество. – Л. ; М. : Сов. художник, 1965. – 183 с., 4 л. ил. : ил.
7. Костеневич А. От Моне до Пикассо : Французская живопись второй половины XIX – начала XX вв. в Эрмитаже : [альбом-каталог]. – Л. : Аврора, 1989. – 523 с. : ил.
8. Пабло Пикассо / [авт.-сост.: Вера Калмыкова]. – М. : КоЛибри, 2015. – 93 с.
9. Пенроуз Р. Пикассо / Роланд Пенроуз ; [пер. с англ. Е.Н. Логинова]. – М. : Мол. гвардия, 1999. – 263,[4] с., [24] л. ил., цв. ил., портр. : ил.
10. Ревалд Д. Постимпрессионизм : от Ван Гога до Гогена / Джон Ревалд ; [вступ. ст. и общ. ред. М. А. Бессоновой ; пер. с англ. П.В. Мелковой]. – М. : Терра-Кн. клуб : Республика, 2002. – 463 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modernlib.ru/books/revald_dzhon/postimpressionizm_ot_van_goga_do_gogena/read/ (16.03.2018).
11. Чернышова А.Е. Женский образ в творчестве Пабло Пикассо // Актуальные вопросы развития образовательной области "Технология". – 2014. – № 1. – С. 187-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/020/chernyshova_a_e_zhenskiy_obraz_v_tvorchestve_pablo_pikasso.pdf (16.03.2018).
12. Шевалье Д. Пикассо : [голубой и розовый периоды] / Денни Шевалье ; [пер.: М.А. Трудолюбов]. – М. : Слово, 1995. – 96 с. : ил., цв. ил.
Здравствуйте,уважаемые библиографы! Прошу помочь с литературой по художникам Бернардино Луини и Никола Ренье(Реньери).Заранее спасибо.
Ответ
[2018-03-15 17:03:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бернардино Луини : [альбом / авт. текста Ю. Астахов ; сост. А.Ю. Астахов]. – М. : Белый город : Воскресный день : Печатная слобода, 2015. – - 215 с. : цв. ил. с. : цв.
2. Бернардино Луини : альбом / [сост. А.Ю. Астахов]. – М. : Белый город : Воскресный день :Печатная слобода, 2013. – [48] с. : цв. ил.
3. Ковалева М.В. Портретная иконография герцогов Сфорца // Вестн. Орловского гос. ун-та. – 2009. – № 4 (8). – С. 235 – 244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.proza.ru/2011/11/10/1533 (15.03.2018)
4. Лаврова Н.П. Аллегория политической судьбы : новое прочтение сюжета: о картине Бернардино Луини "Святой Себастьян" // Новый мир искусства. – 1999. – № 2. – С. 44-45 : 2 цв. ил.
5. Шовская Т. Мастер празднеств Джузеппе Арчимбольдо // Искусствознание. – 2013. – № 3/4. – С. 378-389 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sias.ru/upload/art/2013_3-4_378-389-shovskaya.pdf (15.03.2018)
7. Jones P. M. Bernardino Luini's Magdalene from the Collection of Federico Borromeo: Religious Contemplation and Iconographic Sources // Studies in the History of Art. – 1990. – Т. 24. – С. 67-72.
8. Bora G. Bernardino Luini // The Legacy of Leonardo: Painters in Lombardy 1490. – Т. 1530. – С. 325-370.
9. Venturi A. An Unpublished Portrait by Bernardino Luini // The Burlington Magazine for Connoisseurs. – 1930. – Т. 57, N 330. – С. 121-122.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бернардино Луини : [альбом / авт. текста Ю. Астахов ; сост. А.Ю. Астахов]. – М. : Белый город : Воскресный день : Печатная слобода, 2015. – - 215 с. : цв. ил. с. : цв.
2. Бернардино Луини : альбом / [сост. А.Ю. Астахов]. – М. : Белый город : Воскресный день :Печатная слобода, 2013. – [48] с. : цв. ил.
3. Ковалева М.В. Портретная иконография герцогов Сфорца // Вестн. Орловского гос. ун-та. – 2009. – № 4 (8). – С. 235 – 244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.proza.ru/2011/11/10/1533 (15.03.2018)
4. Лаврова Н.П. Аллегория политической судьбы : новое прочтение сюжета: о картине Бернардино Луини "Святой Себастьян" // Новый мир искусства. – 1999. – № 2. – С. 44-45 : 2 цв. ил.
5. Шовская Т. Мастер празднеств Джузеппе Арчимбольдо // Искусствознание. – 2013. – № 3/4. – С. 378-389 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sias.ru/upload/art/2013_3-4_378-389-shovskaya.pdf (15.03.2018)
7. Jones P. M. Bernardino Luini's Magdalene from the Collection of Federico Borromeo: Religious Contemplation and Iconographic Sources // Studies in the History of Art. – 1990. – Т. 24. – С. 67-72.
8. Bora G. Bernardino Luini // The Legacy of Leonardo: Painters in Lombardy 1490. – Т. 1530. – С. 325-370.
9. Venturi A. An Unpublished Portrait by Bernardino Luini // The Burlington Magazine for Connoisseurs. – 1930. – Т. 57, N 330. – С. 121-122.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! пишу исследовательскую работу на тему "Образ революции в искусстве 19-20 вв: от фигуративности к абстракции", на следующем изобразительном материале:
Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ», Луиджи Руссоло «Восстание», Эль Лисицкий «Клином красным бей белых!», Борис Кустодиев «Большевик», Павел Филонов «Формула революции»
помогите, пожалуйста, подобрать литературу к теме - фигуративная и абстрактная живопись, образ революции в искусстве и по перечисленным выше художникам-работам
Заранее бесконечно признательная!
Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ», Луиджи Руссоло «Восстание», Эль Лисицкий «Клином красным бей белых!», Борис Кустодиев «Большевик», Павел Филонов «Формула революции»
помогите, пожалуйста, подобрать литературу к теме - фигуративная и абстрактная живопись, образ революции в искусстве и по перечисленным выше художникам-работам
Заранее бесконечно признательная!
Ответ
[2018-03-07 10:57:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бобринская Е. «Красота и необходимость насилия». Мифопоэтика раннего футуризма // Искусствознание. – 2015. – Т. 1, № 1-2-1. – С. 194-215.
2. Бобринская Е.А. Ужасное зрелище: революционная толпа и коллапс репрезентации // Искусствознание. – 2017. – № 1. – С. 198-233 : 20 ил.
Аннотация: Об интересе искусства к толпе в конце 19 в., о двойственном восприятии революционной толпы на примере работ, посвященных революциям 1905 и 1917 гг. Подробнее об образе "черной толпы" в рисунках В. Серова "Солдатуша, бравы ребятушки! Где же Ваша слава?" (1905), "Похороны Н.Э. Баумана" (1905), в эскизе Ю. Анненкова "Взятие Зимнего дворца" (1920, эскиз для массового действа Н. Евреинова); о мотиве "Смерть и толпа" в рисунке Б. Кустодиева "Москва I. Вступление" (1905) и его картине "Большевик" (1920).
3. Боннелл В. Иконография рабочего в советском политическом искусстве // Визуальная антропология: режимы видимости при социализме. – 2009. – С. 183-214.
4. Духан И. Эль Лисицкий, 1890–1941: Геометрия времени / И. Духан. — М. : TASCHEN, Арт-Родник, 2010. — 96 с.
5. Васильев И.Е. Авангард и революция // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2007. – Т. 49, № 13. – С. 311-319 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/22994/1/iurg-2007-49-31.pdf (6.03.2018).
6. Гойхман Е. Г. Традиция в творчестве Эжена Делакруа. Романтическая живопись 1820-х гг. и искусство старых мастеров // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2011. – № 1. – С. 341-352.
7. Епишин А.С. Тема «праздника революции» в живописи послеоктябрьской эпохи // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 8-1. – С. 72-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2012_8-1_16.pdf (6.03.2018).
8. Кустодиев // Художественная галерея. – 2005. – № 43. – С. 3-29: 2 ил., 53 цв. ил. Аннотация: О жизни и творчестве русского художника Б.М. Кустодиева и его картинах "Масленица" (1916), "Купчиха за чаем" (1918), "Большевик" (1919-20), "Портрет Ф.И.Шаляпина" (1922) и "Красавица" (1915).
9. Медведева О.П. Композиционные особенности социальных плакатов А. Родченко, Г. Клуциса, Л. Лисицкого / О.П. Медведева, А.А. Ефименко // Инновации в науке. – 2017. – № 8. – С. 11-14.
10. Некто 1917 : каталог выставки / Гос. Третьяковская галлерея. – М., 2017. – 312 с.
11. Революция 1905-1907 годов и изобразительное искусство : Сер. альбомов / под науч. ред. Шлеева В.В. – М. : Изобраз. искусство, 1989. – Вып.4: Латвия. – 111 с., ил.
12. Романенко Н. Н. Интегрированный урок МХК на тему «Образы борьбы и свободы в произведениях романтиков» // Концепт. – 2012. – № 4. – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2012/1235.htm (6.03.2018).
13. Футуризм. Новеченто. Абстракция. итальянское искусство XX века : [каталог выставки, Государственный Эрмитаж, 4 февраля – 24 апреля 2005 г.] / под рук. Габриэллы Белли, Альберта Костеневича ; [пер. Ирина Артемьева, авт. ст. Габриэлла Белли]. – Milano : Skira, 2005. – 231 с. : ил., цв. ил.
14. Херсонская Е.Л. Изобразительное искусство Италии XX века / Елена Херсонская – М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. – 252 с.
Аннотация: Книга посвящена изобразительному искусству Италии 20 в., в частности футуризму, итальянскому искусству времен фашизма, неореализму.
1. Бобринская Е. «Красота и необходимость насилия». Мифопоэтика раннего футуризма // Искусствознание. – 2015. – Т. 1, № 1-2-1. – С. 194-215.
2. Бобринская Е.А. Ужасное зрелище: революционная толпа и коллапс репрезентации // Искусствознание. – 2017. – № 1. – С. 198-233 : 20 ил.
Аннотация: Об интересе искусства к толпе в конце 19 в., о двойственном восприятии революционной толпы на примере работ, посвященных революциям 1905 и 1917 гг. Подробнее об образе "черной толпы" в рисунках В. Серова "Солдатуша, бравы ребятушки! Где же Ваша слава?" (1905), "Похороны Н.Э. Баумана" (1905), в эскизе Ю. Анненкова "Взятие Зимнего дворца" (1920, эскиз для массового действа Н. Евреинова); о мотиве "Смерть и толпа" в рисунке Б. Кустодиева "Москва I. Вступление" (1905) и его картине "Большевик" (1920).
3. Боннелл В. Иконография рабочего в советском политическом искусстве // Визуальная антропология: режимы видимости при социализме. – 2009. – С. 183-214.
4. Духан И. Эль Лисицкий, 1890–1941: Геометрия времени / И. Духан. — М. : TASCHEN, Арт-Родник, 2010. — 96 с.
5. Васильев И.Е. Авангард и революция // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2007. – Т. 49, № 13. – С. 311-319 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/22994/1/iurg-2007-49-31.pdf (6.03.2018).
6. Гойхман Е. Г. Традиция в творчестве Эжена Делакруа. Романтическая живопись 1820-х гг. и искусство старых мастеров // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2011. – № 1. – С. 341-352.
7. Епишин А.С. Тема «праздника революции» в живописи послеоктябрьской эпохи // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 8-1. – С. 72-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2012_8-1_16.pdf (6.03.2018).
8. Кустодиев // Художественная галерея. – 2005. – № 43. – С. 3-29: 2 ил., 53 цв. ил. Аннотация: О жизни и творчестве русского художника Б.М. Кустодиева и его картинах "Масленица" (1916), "Купчиха за чаем" (1918), "Большевик" (1919-20), "Портрет Ф.И.Шаляпина" (1922) и "Красавица" (1915).
9. Медведева О.П. Композиционные особенности социальных плакатов А. Родченко, Г. Клуциса, Л. Лисицкого / О.П. Медведева, А.А. Ефименко // Инновации в науке. – 2017. – № 8. – С. 11-14.
10. Некто 1917 : каталог выставки / Гос. Третьяковская галлерея. – М., 2017. – 312 с.
11. Революция 1905-1907 годов и изобразительное искусство : Сер. альбомов / под науч. ред. Шлеева В.В. – М. : Изобраз. искусство, 1989. – Вып.4: Латвия. – 111 с., ил.
12. Романенко Н. Н. Интегрированный урок МХК на тему «Образы борьбы и свободы в произведениях романтиков» // Концепт. – 2012. – № 4. – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2012/1235.htm (6.03.2018).
13. Футуризм. Новеченто. Абстракция. итальянское искусство XX века : [каталог выставки, Государственный Эрмитаж, 4 февраля – 24 апреля 2005 г.] / под рук. Габриэллы Белли, Альберта Костеневича ; [пер. Ирина Артемьева, авт. ст. Габриэлла Белли]. – Milano : Skira, 2005. – 231 с. : ил., цв. ил.
14. Херсонская Е.Л. Изобразительное искусство Италии XX века / Елена Херсонская – М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. – 252 с.
Аннотация: Книга посвящена изобразительному искусству Италии 20 в., в частности футуризму, итальянскому искусству времен фашизма, неореализму.
Добрый день!
Можно ли получить рекомендацию по литературе на иностранных языках на тему "Искусство испанских бодегонов конца XV- начала XVI веков"? Заранее большое спасибо!
Можно ли получить рекомендацию по литературе на иностранных языках на тему "Искусство испанских бодегонов конца XV- начала XVI веков"? Заранее большое спасибо!
Ответ
[2018-03-06 15:43:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД JStor, Google Scholar):
1. El Bodeg?n / Museo del Prado. Amigos, John Berger, Museo de Bellas Artes de Bilbao. – Barcelona : Galaxia Gutenberg, 2000 – 410 p.
2. G?mez J. M. Los productos americanos en la pintura: el pimiento en el bodeg?n de Vel?zquez //Isla de Arriar?n: revista cultural y cient?fica. – 2001. – N 18. – С. 289-306 ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: https://dialnet.unirioja.es/descarga/articulo/2043895.pdf (06.03.2018)
3. Samaniego A.R. de El tiempo de un bodeg?n // Exit: imagen y cultura. – 2005. – N 18. – С. 24.
4. Torrijos R.L. La escuela de Rafael y el bodeg?n espa?ol // Archivo Espa?ol de Arte. – 1986. – Т. 59, N 233. – С. 33.
5. Trueba M.M.D. Un bodeg?n firmado por «Carrillo» // Archivo Espa?ol de Arte. – 1996. – Т. 69, N 274. – С. 207-209.
1. El Bodeg?n / Museo del Prado. Amigos, John Berger, Museo de Bellas Artes de Bilbao. – Barcelona : Galaxia Gutenberg, 2000 – 410 p.
2. G?mez J. M. Los productos americanos en la pintura: el pimiento en el bodeg?n de Vel?zquez //Isla de Arriar?n: revista cultural y cient?fica. – 2001. – N 18. – С. 289-306 ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: https://dialnet.unirioja.es/descarga/articulo/2043895.pdf (06.03.2018)
3. Samaniego A.R. de El tiempo de un bodeg?n // Exit: imagen y cultura. – 2005. – N 18. – С. 24.
4. Torrijos R.L. La escuela de Rafael y el bodeg?n espa?ol // Archivo Espa?ol de Arte. – 1986. – Т. 59, N 233. – С. 33.
5. Trueba M.M.D. Un bodeg?n firmado por «Carrillo» // Archivo Espa?ol de Arte. – 1996. – Т. 69, N 274. – С. 207-209.