Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 55398

Каталог выполненных запросов

Теория образования. Социология образования

Всего записей: 55
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме:
научные подходы в теории обучения (педагогика), характеристика подходов и их разработчики (основоположники).
Ответ [2010-09-16 13:32:10] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН, ИПС Nigma):
1. Ардуванова Ф.Ф. Научно-методическое обеспечение задачного подхода в обучении : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ардуванова Ф.Ф. ; [Рос. гос. проф.-пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2006. – 24 с.
2. Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике // Советская педагогика. – 1990. – № 7. – С. 59-60.
3. Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике : теорет. обоснование и пути реализации : учеб. пособие / Нижегор. гос. лингв. ун-т им. Н.А. Добролюбова. – Н. Новгород, 2004. – 295 с.
4. Ильин Г.Л. Научно-педагогические школы : проективный подход / Г.Л. Ильин ; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – М., 1999. – 51 с.
5. Коржуев А.В. Современная теория обучения : общенауч. интерпретация : учеб. пособие / А.В. Коржуев, В.А. Попков. – М. : Акад. проект, 2006. – 159 с.
Аннот.: Общенаучные подходы в педагогике и дидактике. Стиль научного мышления – основа сущностного подхода в педагогике высшей школы.
6. Кузнецова А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике / А.Г. Кузнецова. – Хабаровск : Изд-во ХК ИППК ПК, 2001. – 152 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0359/4_0359-2.shtml#top (16.09.10).
7. Методология системного подхода в педагогике / [А.М. Сидоркин]. – М. : НИИОП, 1989. – 57 с.
8. Никольская Ю.В. Эволюционный подход к проблеме обучения, воспитания и развития ребенка в педагогической теории России конца XIX – первой трети XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никольская Ю.В. – М., 2003. – 17 с.
9. Нюдюрмагомедов А.Н. Парадигмальный и инновационный подходы в педагогике // Современные проблемы педагогики : парадигма науки и тенденции развития образования : [материалы Всерос. методол. конф.-семинара : в 2 ч.]. – Краснодар : КубГу, 2006. – Ч. 1. Парадигма педагогики в контексте развития научного знания. – С. 69-71.
10. Перминова Л.М. Логико-дидактический подход к обучению // Педагогика. — 2004. — № 1. — С. 18-25.
11. Причинные подходы в педагогике. Теория. Практика : [материалы "круглого стола", 2 мая 2000 г. / под ред. А.В. Нечаева]. – Томск : Дельтаплан, 2001. – 126 с.
12. Сергеев И.С. Основные подходы к трактовке принципа индивидуального подхода в обучении в истории отечественной школы и педагогики // Педагогическая наука и практика : проблемы и перспективы. – М., 2004. – Вып. 1. – С. 163-169.
13. Титова И.М. Культурологический подход в предметном обучении / И.М. Титова, С.В. Титов // Образование и культура Северо-Запада России : Вестн. Сев.-Запад. отд-ния Рос. акад. образования. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2000. – Вып. 5. Культура. Образование. Искусство. – С. 247-257.
14. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода) : учеб.-метод. пособие / Н.И. Чупринова ; Моск. психол.-социал. ин-т. – М. ; Воронеж, 2004. – 318 с.
Вы можете расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в электронном каталоге Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского .
здравствуйте
подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Аутентичное образование"
спасибо заранее
Ответ [2010-09-14 14:23:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гожев К.М. К проблеме антропологической аутентичности образовательного
творчества // Философия образования и творчество. – СПб., 2002. – С. 171-175.
2. Кучерук И. Об аутентичном и диверганном в истории и культуре Росии и США // Вопр. культурологии. — № 6. — С. 31-35.
Аннот.: Сравнительное социальное, историческое и культурологическое исследование России и США в части формирования национальной идентичности и особенностей образовательной системы.
3. Соловьева Н.А. Аутентичная речь как механизм организации образовательного процесса // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. – 2008. – № 1. – С. 119-124.
4. Соловьева Н.А. Организация жизнедеятельностного пространства в образовательном процессе как условие сохранения и развития аутентичности учащегося : автореф. дис. … канд. пед. наук / Соловьева Н.А. ; [Дальневост. гос. гуманитар. ун-т]. – Хабаровск, 2008. – 26 с.
5. Черных А.И. Аутентичное оценивание в системе дополнительного образования детей // Сибирский пед. журн. – 2009. – № 11. – С. 201-209.
6. Newmann F.M. Authentic pedagogy and student performance / F.M. Newmann, Н.M. Marks, A. Gamoran // American journal of education. – 1996. – № 4. – P. 280-312.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
"средства обучения" Кто,как даёт обьяснение этому понятию?
Ответ [2009-11-09 13:42:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы, в которых Вы найдете ответ на интересующий Вас вопрос (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т.В. Габай. – М. : изд-во МГУ, 1988. – 254 с.
2. Загрекова Л.В. Дидактика / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М. : Высш. шк., 2007. – 382 с. – Из содерж. : Глава 12. Средства обучения. – С. 266-277.
3. Орлов Ю.М. Средства обучения / Ю.М. Орлов. – М. : Импринт-Гольфстрим, 1997. – 24 с.
4. Педагогика / под ред. С.А. Смирнова. – М. : Просвещение, 1999. – 235 с.
5. Пидкасистый П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый. – М. : Просвещение, 1998. – 341 с.
6. Средства обучения [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ – свободная энциклопедия. – 2009. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F (09.11.09).
7. Хозяинов Г.И. Средства обучения как компонент педагогического процесса // Юбилейный сб. тр. ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. – М. : 1998. – Т. 5. – С. 130-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/Texts.idc?DocID=102022 (09.11.09).
Для самостоятельного изучения вопроса советуем также обратиться к разделу "Справочные ресурсы" Путеводителя по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование на сайте РНБ.
Здравствуйте, не могли бы Вы помочь мне в поиске материала, в том числе электронного, по теме "социодинамика российского образования"? Спасибо
Ответ [2009-04-21 14:58:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma, Портал Арбикон):
1. Акинфиева Н. Социальная целесообразность стратегических изменений в российском образовании // Alma Mater: Вестн. высш. шк. – 2005. – № 4. – С. 23–25.
2. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования : [Ист. опыт России] / А.П. Булкин. – Дубна : Феникс+, 2001. – 207 с.
3. Жукова Е.Д. Влияние мозаичного характера культуры на социодинамику образования // Образование и наука. – Екатеринбург, 2006. – № 3. – С. 109-117.
4. Молодиченко Т.А. Развитие вузовского образования в российском обществе (социоакмеологический подход) // Соц.–гуманитар. знания. – 2007. – № 3. – С. 177–186.
5. Наумов А.Р. Социодинамика процессов управления образовательным производством [Электронный ресурс] / А.Р. Наумов, В.В. Чекмарев // Университетское упр.: практика и анализ. – 2003. – № 2. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/338 (21.04.09).
6. Некоторые аспекты социодинамики сферы образования в современном российском обществе : [сб. работ Междунар. конф. "Рос. обществ. науки : новая перспектива"] / под ред. М.Б. Бергельсон. – М. : Моск. обществ. науч. фонд, 2000. – 118 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.edu.ru/db/msg/304990.html (21.04.09).
7. Путилин В.Д. Динамика образовательных целей как отражение динамики объективного развития образования / В.Д. Путилин, Н.В. Путилина ; Моск. открытый соц. ун–т, Учеб.–метод. центр, Каф. педагогики и психологии высш. шк. – М. : МОСУ, 2000. – 50 с.
8. Савельева М.Н. Динамика российской системы образования: социально–философский анализ : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Марина Николаевна Савельева. – СПб., 2005. – 26 с.
Помогите, пожалуйста, найти источники, содержащие статистику или результаты исследований по несоответствию ожиданий родителей от школьного образования, возможные причины перехода из одной школы в другую
Ответ [2009-02-01 18:52:45] :
Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Атанасян С. Москва – лидер среди регионов : [оценка родителями качества образования в шк. : данные мониторинговых исслед.] // Учит. газ. – 2007. – 10 июля (№ 28) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/issues07/?action=print&toid=164 (29.01.09).
2. Игнатенко М. На пути к диалогу // Воспитание школьников. – 2005. – № 1. – С. 27-31.
3. Зиганов М. Родители и школа : как обеспечить качество образования и чувство комфорта // Нар. образование. – 2007. – № 2. – С. 128-133.
4. Исаев В.А. Оценка и мониторинг степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг / В.А. Исаев, В.И. Воротилов // Инновации. – 2005. – № 9. – С. 82-84. – Библиогр.: с. 84 (10 назв.).
5. Исследование удовлетворённости родителей учебным процессом [Электронный ресурс] // Лицей № 395 : [сайт]. – СПб., [2007]. – URL: http://www.licey395.ru/parents_explorations.html (30.01.09).
6. Калинина Н.В. Удовлетворенность участников образовательного процесса различными его сторонами / Н.В. Калинина, М.И. Лукьянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 2002. – 31 с. – (Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса : метод. пособие : [в 4 ч.] / И.Л. Финько, И.Г. Антонова ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова, НИЛ психол.-пед. и социол. диагностики ; ч. 3). – Библиогр.: с. 22 (21 назв.) и в тексте. Шифр РНБ: 2000-4/4311.
7. Лукьянова М.И. Критерий успешной деятельности школы : удовлетворенность учителей, учеников и их родителей образоват. процессом : [анкеты для учащихся, педагогов, родителей] / М. Лукьянова, Н. Калинина // Сельская шк. – 2007. – № 4. – С. 3-11.
8. Мусарский М.М. Современный родитель на рынке образовательных услуг // Обруч. – 1998. – № 4. – С. 3-5.
9. Новиков А.М. Как оценивать качество образования [Электронный ресурс] / А.М. Новиков, Д.А. Новиков // Сайт Академика РАО Новикова А.М. – М., [б.г.]. – URL: http://www.anovikov.ru/artikle/kacth_obr.htm (30.01.09).
10. Оценку качеству образования дает потребитель // Сельская шк. – 2008. – № 1. – С. 13-34.
11. Пастухова И. Итоговый педсовет в школе : [проведение итогового педсовета в шк., пример. формы анкет для учителей и родителей, технол. карта диагностики удовлетворенности учащихся качеством учеб. процесса, карта проф. готовности учителя к эксперим. работе] // Лицейское и гимназич. образование. – 2003. – № 5. – С. 20-27 : ил. : табл.
12. Педагогический анализ [Электронный ресурс] // Президентская программа «Дети России» : [сайт]. – М., [1999]. – URL: http://informika.kbsu.ru/Children/PED-KA.htm (29.01.09).
13. Проект «Школьная система мониторинга как фактор влияния на ее эффективность» // Завуч : управление соврем. шк. – 2007. – № 7. – С. 57-73 : табл.
14. Родители считают главным качество работы школы // Учит. газ. – 2006. – 15 авг. (№ 33) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/download/2006/ug0633_1.pdf (29.01.09).
15. Смирнова Е.Э. Социологические исследования в школе : темы и способы проведения / Е.Э. Смирнова, В.Ф. Курлов // Директор шк. – 1998. – № 5. – С. 13-19 ; То же [Электронный ресурс] // Экономика. Социология. Менеджмент : Федерал. образоват. портал. – М., 1998. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/175439.html (29.01.09).
16. Смирнова М.В. Какие права имеют родители школьника? // Нач. шк. – 2006. – № 4. – С. 14-16.
17. Филь М. Выбираем школу [Электронный ресурс] : эксперт. оценка «О&К» // Zarplata.ru : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.zarplata.ru/a-id-7699.html (29.01.09).
Здравствуйте. Необходима информация (предпочтительно Интернет-ресурсы) по теме "Социальный подход в педагогике" Заранее спасибо.
Ответ [2007-12-11 09:58:27] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует уточнения, конкретизации. Предлагаем следующую литературу для первоначального знакомства с темой (источники – ИПС Nigma, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход : учеб. пособие / Л.И. Гриценко. – М. : Academia, 2005. – 235 с.
2. Загвязинский В.И. Личностно-социальный подход // Педагогика. – 2006. – № 3. – С. 106-108.
3. Сальцева С.В. Концептуально-значимые характеристики социально-педагогического подхода [Электронный ресурс] // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: целостный подход : интернет-конф. на портале Auditorium, 29 августа–31 октября 2004 г. – 2004. –
URL: http://www.auditorium.ru/aud/v/index.php%3Fa%3Dvconf%26c%3DgetForm%26r%3DthesisDesc%26CounterThesis%3D1%26id_thesis%3D3479%26PHPSESSID%3D26c31882e33f0459a9c7644e5af0f71d (10.12.07).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ
(открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу и публикации на тему: "Принципы и критерии оценки и обобщения передового педагогическаго опыта". Спасибо.
Ответ [2007-12-08 15:07:19] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД «Арбикон», поисковая система Google):
1. Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода // Педагогика. – 2005. – № 5. – С. 39-44.
2. Давыткина Е.В. Изучение,обобщение и распространение передового педагогического опыта на исследовательской основе // Управление дошк. образоват. учреждением. – 2005. – № 3. – С. 8-17.
3. Обобщение актуального педагогического опыта [Электронный ресурс] : модуль // Научно-методический центр профессионального образования : [сайт]. – Чебоксары, 2007. – URL: http://nmcpo.narod.ru/ScoolMetod.doc (07.12.07).
4. Савина Н.М. Теория по АПО [Электронный ресурс] // Методичка : метод. разработки для учителей и учащихся [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.ivash.alexrono.ru/doc/apo_ped.doc (07.12.07).
5. Турбовской Я.С. Обобщение педагогического опыта : теория и технология // Magister. – 1997. – № 2. – С. 57-68.
Для дальнейшего поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского
Выбрав расширенный вид поиска, задайте в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавите логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Сайт Pedsovet.org : всерос. интернет-педсовет .
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .
Добрый вечер!
Пишу диссертацию на тему "Основные идеи антипедагогики и их влияние на развитие педагогической теории и практики". Литературы по этой тематике практически нет, помогите пожалуйста найти следующую информацию:
причины возникновения антипедагогики, этапы становления и развитие антипедагогики, концептуальные идеи антипедагогики,анализ влияния антипедагогики на педагогическую теорию и практику.
Благодарю заранее.
Ответ [2007-05-11 09:50:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: БД по науковедению ИНИОН РАН, БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Огурцов А.П. Антипедагогика : вызов постмодернизма : [анализ постмодернист. идей в педагогике : 60-90-е гг. XX в.] // Высш. образование в России. – 2002. – № 4. – C. 54-68.
2. Огурцов А.П. Постмодернистский образ человека и педагогика // Человек. – 2001. – № 3. – С. 5-17 ; № 4. – С. 18-27. – Библиогр. в примеч. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://courier.com.ru/homo/ho0401ogurtsov.htm (10.05.07).
3. Пилиповский В.Я. Углубление кризиса буржуазной науки о воспитании : антипедагогика // Новые исслед. в пед. науках. – 1986. – № 1. – С. 23-27. – Библиогр.: с. 27.
4. Попков В.А. Идеалы педагогики и антипедагогическая идеология : рос. парадоксы болонского процесса / В.А. Попков, В.Д. Жирнов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 124 с. – Библиогр. в конце гл.
5. Проховник О.А. Культурно-антропологический кризис и новые задачи образования в эпоху постсовременности : автореф. дис. … канд. филос. наук / Проховник О.А. ; Северо-Кавказ. науч. центр высш. шк. – Ростов н/Д, 2006. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://referat.rsu.ru/D212.208.13/09.00.13/20061101_D212.208.13_09.00.13_Prohovnik.doc (10.05.07).
6. Goessling H.J. Antipaedagogik in der Paedagogik // Vierteljahrsschrift fuer wissenschaftliche Paedagogik. –1997. – Bd.73. – N 3. – C. 320-334.
Методику дальнейшего поиска см. в ответах на запросы №№ 3484, 3838.
Вы также можете заказать подбор литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!Пожалуйста,помогите подобрать новые публикации на тему "Педагогика сотрудничества".Спасибо
Ответ [2007-04-19 13:37:08] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован очень широко.
Рекомендуем обратиться к следующим источникам:
1. БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
В поле «ключевые слова» задаете поисковое выражение «‘педагогика сотрудничества’» (одинарные кавычки означают поиск по обоим терминам). Найденных записей: 79.
Вы также можете пометить поисковое поле как «Год издания», ввести «200» и поставить маркер «в найденном». Найденных записей: 37.
2. ЭК РНБ .
Выбираете профессиональную поисковую форму и в нижнее поисковое окно скопируйте «(FT педагогик*) AND (FT сотрудничеств*) AND (PY 200*)». Найденных записей: 40.
отрасли педагогики
Ответ [2007-02-16 13:11:57] :
Предлагаем ознакомиться с классификациями педагогики , которые отражены в учебных пособиях по педагогике .