Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Библиотековедение. Библиография \
Библиотечное дело. Библиотековедение \
Библиотечная сеть. Типы библиотек \
Детские и школьные библиотеки \
Детские и школьные библиотеки
Всего записей: 120
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Детские библиотеки в поисках новых путей развития". Заранее спасибо
Ответ
[2020-09-22 18:45:08] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Голышева С.В. Инновационные формы продвижения чтения в детских библиотеках: дайджест идей и проектов // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек: сб. материалов 7 межрегион. шк. инноватики. – Челябинск, 2017. – С. 62-74.
2. Кабачек О.Л. Культура vs цивилизация? Детская библиотека: парадигмы развития // Библиотечное дело. – 2012. – № 18 (180). – С. 18-21. – Электрон. копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd18.pdf (дата обращения: 22.09.2020).
3. Корытная О.И. Проблемы модернизации детских библиотек: функциональный аспект // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных / отв. ред. С.Н. Борисов [и др.]. – Белгород, 2017. – С. 228-230. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29263242 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Майорова-Щеглова С.Н. Моделирование развития традиционного учреждения культуры (на примере российской государственной детской библиотеки) / С.Н. Майорова-Щеглова, Е.А. Колосова, Е.С. Щеглова // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2012. – № 2 (82). – С. 164-173. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-razvitiya-traditsionnogo-uchrezhdeniya-kultury-na-primere-rossiyskoy-gosudarstvennoy-detskoy-biblioteki-1 (дата обращения: 22.09.2020).
5. Мартынова М.В. Игровые формы организации досуга детей в современной библиотеке // Библиотека. Культура. Общество : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 141-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42551399 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Матвеева Е.О. Развитие реабилитационной практики детских библиотек в контексте задач Года литературы в России // Румянцевские чтения – 2015 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2015. – Вып. 1. – С. 245-249.
7. Моргунова Е.В. Детские библиотеки в реализации национальной программы поддержки и развития чтения // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Орлов. гос. ин-т искусств и культуры ; ред. коллегия: Н.А. Паршиков [и др.]. – Орел, 2014. – С. 78-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22506770 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
8. Шевчук Е.А. Модернизация муниципальной детской библиотеки: путь развития // Библиотековедение. – 2018. – Т. 67, № 3. – С. 331-338. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/681/595 (дата обращения: 22.09.2020).
1. Голышева С.В. Инновационные формы продвижения чтения в детских библиотеках: дайджест идей и проектов // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек: сб. материалов 7 межрегион. шк. инноватики. – Челябинск, 2017. – С. 62-74.
2. Кабачек О.Л. Культура vs цивилизация? Детская библиотека: парадигмы развития // Библиотечное дело. – 2012. – № 18 (180). – С. 18-21. – Электрон. копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd18.pdf (дата обращения: 22.09.2020).
3. Корытная О.И. Проблемы модернизации детских библиотек: функциональный аспект // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных / отв. ред. С.Н. Борисов [и др.]. – Белгород, 2017. – С. 228-230. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29263242 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Майорова-Щеглова С.Н. Моделирование развития традиционного учреждения культуры (на примере российской государственной детской библиотеки) / С.Н. Майорова-Щеглова, Е.А. Колосова, Е.С. Щеглова // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2012. – № 2 (82). – С. 164-173. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-razvitiya-traditsionnogo-uchrezhdeniya-kultury-na-primere-rossiyskoy-gosudarstvennoy-detskoy-biblioteki-1 (дата обращения: 22.09.2020).
5. Мартынова М.В. Игровые формы организации досуга детей в современной библиотеке // Библиотека. Культура. Общество : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 141-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42551399 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Матвеева Е.О. Развитие реабилитационной практики детских библиотек в контексте задач Года литературы в России // Румянцевские чтения – 2015 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2015. – Вып. 1. – С. 245-249.
7. Моргунова Е.В. Детские библиотеки в реализации национальной программы поддержки и развития чтения // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Орлов. гос. ин-т искусств и культуры ; ред. коллегия: Н.А. Паршиков [и др.]. – Орел, 2014. – С. 78-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22506770 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
8. Шевчук Е.А. Модернизация муниципальной детской библиотеки: путь развития // Библиотековедение. – 2018. – Т. 67, № 3. – С. 331-338. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/681/595 (дата обращения: 22.09.2020).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет по теме: ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Ответ
[2020-05-27 20:17:12] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 36009.
В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Боброва Н.В. Воспитание читателя: программы приобщения дошкольников к книге // Культура: теория и практика : электрон. науч. журн. – 2018. – № 4 (25). – С. 1-4. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-chitatelya-programmy-priobscheniya-doshkolnikov-k-knige (дата обращения: 27.05.2020).
2. Задорожная Ж.Е. Комплексные и интегрированные формы работы с дошкольниками в библиотечном обслуживании на примере Центральной детской библиотеки МБУК "ЦБС" города Сургута // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек : сб. материалов 7 межрегион. шк. инноватики. – Челябинск, 2017. – С. 100-118.
3. Полунченко О. Библиотека дошкольника "Фантазия": ролевая псевдо-игра по формированию информационной грамотности для детей 5-7 лет // Colloquium-journal. – 2018. – № 7/5 (18). – С. 26-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35369173 (дата обращения: 27.05.2020). – Доступ после регистрации.
В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Боброва Н.В. Воспитание читателя: программы приобщения дошкольников к книге // Культура: теория и практика : электрон. науч. журн. – 2018. – № 4 (25). – С. 1-4. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-chitatelya-programmy-priobscheniya-doshkolnikov-k-knige (дата обращения: 27.05.2020).
2. Задорожная Ж.Е. Комплексные и интегрированные формы работы с дошкольниками в библиотечном обслуживании на примере Центральной детской библиотеки МБУК "ЦБС" города Сургута // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек : сб. материалов 7 межрегион. шк. инноватики. – Челябинск, 2017. – С. 100-118.
3. Полунченко О. Библиотека дошкольника "Фантазия": ролевая псевдо-игра по формированию информационной грамотности для детей 5-7 лет // Colloquium-journal. – 2018. – № 7/5 (18). – С. 26-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35369173 (дата обращения: 27.05.2020). – Доступ после регистрации.
Добрый День! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по предмету Библиотековедение по вопросу "Роль детской библиотеки в развитии у читателей-детей навыков информационной культуры". Благодарю за помощь.
Ответ
[2020-03-03 10:44:24] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 33229 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бодюкова М.Е. Информационная безопасность и информационная культура детства и юношества: роль библиотек // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 536-540. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30020676 (дата обращения: 03.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
2. Божик О.Л. Развитие информационной культуры юных пользователей в библиотеках Кемеровской области // Библиотечная жизнь Кузбасса. – 2014. – № 2(84). – С. 40-51.
3. Громова О.К. Развитие информационной грамотности школьников: проблемы и подходы // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 39-45. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/852/1029 (дата обращения: 03.03.2020).
4. Кононова П.С. Воспитание информационной культуры современного школьника в библиотеке всероссийского детского центра "Океан" // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 4 (8). – С. 113-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy-kultury-sovremennogo-shkolnika-v-biblioteke-vserossiyskogo-detskogo-tsentra-okean (дата обращения: 03.03.2020).
5. Косолапова Е.В. Медиаи информационная грамотность в структуре формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 24. – С. 299-308. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediai-informatsionnaya-gramotnost-v-strukture-formirovaniya-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze (дата обращения: 03.03.2020).
6. Косолапова Е.В. Особенности формирования медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-mediagramotnosti-i-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze-detskih-i-shkolnyh (дата обращения: 03.03.2020).
1. Бодюкова М.Е. Информационная безопасность и информационная культура детства и юношества: роль библиотек // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 536-540. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30020676 (дата обращения: 03.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
2. Божик О.Л. Развитие информационной культуры юных пользователей в библиотеках Кемеровской области // Библиотечная жизнь Кузбасса. – 2014. – № 2(84). – С. 40-51.
3. Громова О.К. Развитие информационной грамотности школьников: проблемы и подходы // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 39-45. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/852/1029 (дата обращения: 03.03.2020).
4. Кононова П.С. Воспитание информационной культуры современного школьника в библиотеке всероссийского детского центра "Океан" // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 4 (8). – С. 113-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy-kultury-sovremennogo-shkolnika-v-biblioteke-vserossiyskogo-detskogo-tsentra-okean (дата обращения: 03.03.2020).
5. Косолапова Е.В. Медиаи информационная грамотность в структуре формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 24. – С. 299-308. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediai-informatsionnaya-gramotnost-v-strukture-formirovaniya-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze (дата обращения: 03.03.2020).
6. Косолапова Е.В. Особенности формирования медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-mediagramotnosti-i-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze-detskih-i-shkolnyh (дата обращения: 03.03.2020).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для реферата на тему "Юношеские (молодежные) библиотеки: задачи, содержание работы" - 5-7 источников, изданных за последние пять лет. Спасибо!
Ответ
[2020-01-16 15:17:27] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дмитриева А.Д. Малые формы библиографических пособий юношеских отделов публичных библиотек Санкт-Петербурга // Библиографическое обеспечение свободного развития личности. Краеведческая библиография : материалы II Междунар. библиогр. конгресса. – Москва, 2016. – С. 60-76. – URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/Dmitrieva_A_Kongress.pdf (дата обращения: 16.01.2020).
2. Захаренко М.П. Молодежные библиотечные объединения: каков тренд? // Румянцевские чтения – 2015 : материалы междунар. науч. конф. — Москва, 2015. — Вып. 1. — С. 112-116. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. библ. ассоц. URL: http://www.rba.ru/content/activities/section/30/publ/2014/2.pdf (дата обращения: 16.01.2020).
3. Кирикова Е.Ю. Роль юношеской библиотеки в формировании гражданской позиции подрастающего поколения // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях : материалы конф. – Смоленск, 2015. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25574038 (дата обращения: 16.01.2020). – Доступ после регистрации.
4. Матвеева И.Ю. Инновационные модели библиотечного обслуживания молодежи // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 21-26.
5. Черниговцева О.А. Возможности юношеской библиотеки в формировании системы ценностей у молодежи // Четырнадцатые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. — Орел, 2018. — С. 88-91.
6. Халикова И. Библиотеки для молодежи: взгляд на будущее муниципальных библиотек // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 31-36.
1. Дмитриева А.Д. Малые формы библиографических пособий юношеских отделов публичных библиотек Санкт-Петербурга // Библиографическое обеспечение свободного развития личности. Краеведческая библиография : материалы II Междунар. библиогр. конгресса. – Москва, 2016. – С. 60-76. – URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/Dmitrieva_A_Kongress.pdf (дата обращения: 16.01.2020).
2. Захаренко М.П. Молодежные библиотечные объединения: каков тренд? // Румянцевские чтения – 2015 : материалы междунар. науч. конф. — Москва, 2015. — Вып. 1. — С. 112-116. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. библ. ассоц. URL: http://www.rba.ru/content/activities/section/30/publ/2014/2.pdf (дата обращения: 16.01.2020).
3. Кирикова Е.Ю. Роль юношеской библиотеки в формировании гражданской позиции подрастающего поколения // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях : материалы конф. – Смоленск, 2015. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25574038 (дата обращения: 16.01.2020). – Доступ после регистрации.
4. Матвеева И.Ю. Инновационные модели библиотечного обслуживания молодежи // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 21-26.
5. Черниговцева О.А. Возможности юношеской библиотеки в формировании системы ценностей у молодежи // Четырнадцатые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. — Орел, 2018. — С. 88-91.
6. Халикова И. Библиотеки для молодежи: взгляд на будущее муниципальных библиотек // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 31-36.
дайте мне материал на тему дипломной работы? Массовая работа детских библиотек развитии самообразовании детей как личности?
Ответ
[2019-10-03 16:00:58] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бондаренко Е. Вместе весело шагать. Умный досуг для малышей и школьников // Библиотека. — 2012. — № 11. — С. 31-35.
2. Васильева М. Детские игры в самарские чудеса. Путешествуем по родному городу // Библиотечное дело. — 2011. — № 13. — С. 13-16. – URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2011/7/178/0/1726/ (дата обращения: 03.10.2019).
3. Гуляева З.А. Весна в читающем городе. Практика проведения областных массовых мероприятий // Библиотека в школе. — 2011. — № 10. — С. 21-24.
4. Кисловская Г. Дети ждать не могут. Об особенностях обслуживания юных читателей // Библиотечное дело. — 2010. — № 16. — С. 4-6. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (дата обращения: 03.10.2019).
5. Левина Л.Ю. Летнее солнце на книжной странице. В гостях у сказочного гнома // Библиотечное дело. — 2012. — № 11. — С. 19-21. – URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2012/6/200/0/2012/ (дата обращения: 03.10.2019).
6. Марчук Л.П. Большой мир маленькой библиотеки // Творческий поиск – 2014. — Екатеринбург, 2014. — С. 38-42.
7. Перепелица В. Об арт-салоне и не только. Проблемный разговор // Библиотека. — 2012. — № 7. — С. 47-49.
8. Плохотник Т.М. Пятнадцать человек на сундук мертвеца. "Библиосумерки как вечер семейного отдыха" // Библиотечное дело. — 2012. — № 11. — С. 10-13. – URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2012/6/200/0/2009/ (дата обращения: 03.10.2019).
9. Романенкова Е.Н. Организация массовых мероприятий в детской библиотеке с использованием игровых педагогических технологий // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – 2017. – С. 250-253.
10. Синева Е. Библиотека как центр досуга // Новая библиотека. — 2011. — № 6. — С. 17-21.
11. Синельникова Е. Библиотекарь – читатель : поиск путей к взаимопониманию // Библиотечное дело. — 2011. — № 2. — С. 41-42. – URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2011/1/167/0/1589/ (дата обращения: 03.10.2019).
12. Хомко С.А. Взлет над обыденностью // Современная библиотека. — 2011. — № 2. — С. 48-53.
1. Бондаренко Е. Вместе весело шагать. Умный досуг для малышей и школьников // Библиотека. — 2012. — № 11. — С. 31-35.
2. Васильева М. Детские игры в самарские чудеса. Путешествуем по родному городу // Библиотечное дело. — 2011. — № 13. — С. 13-16. – URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2011/7/178/0/1726/ (дата обращения: 03.10.2019).
3. Гуляева З.А. Весна в читающем городе. Практика проведения областных массовых мероприятий // Библиотека в школе. — 2011. — № 10. — С. 21-24.
4. Кисловская Г. Дети ждать не могут. Об особенностях обслуживания юных читателей // Библиотечное дело. — 2010. — № 16. — С. 4-6. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (дата обращения: 03.10.2019).
5. Левина Л.Ю. Летнее солнце на книжной странице. В гостях у сказочного гнома // Библиотечное дело. — 2012. — № 11. — С. 19-21. – URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2012/6/200/0/2012/ (дата обращения: 03.10.2019).
6. Марчук Л.П. Большой мир маленькой библиотеки // Творческий поиск – 2014. — Екатеринбург, 2014. — С. 38-42.
7. Перепелица В. Об арт-салоне и не только. Проблемный разговор // Библиотека. — 2012. — № 7. — С. 47-49.
8. Плохотник Т.М. Пятнадцать человек на сундук мертвеца. "Библиосумерки как вечер семейного отдыха" // Библиотечное дело. — 2012. — № 11. — С. 10-13. – URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2012/6/200/0/2009/ (дата обращения: 03.10.2019).
9. Романенкова Е.Н. Организация массовых мероприятий в детской библиотеке с использованием игровых педагогических технологий // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – 2017. – С. 250-253.
10. Синева Е. Библиотека как центр досуга // Новая библиотека. — 2011. — № 6. — С. 17-21.
11. Синельникова Е. Библиотекарь – читатель : поиск путей к взаимопониманию // Библиотечное дело. — 2011. — № 2. — С. 41-42. – URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2011/1/167/0/1589/ (дата обращения: 03.10.2019).
12. Хомко С.А. Взлет над обыденностью // Современная библиотека. — 2011. — № 2. — С. 48-53.
Здравствуйте! Интересует вся информация (архивные данные) о Детской библиотеке МЦБС им.Лермонтова, расположенной по адресу: г.Санкт- Петербург, 4 -я Красноармейская, 13.
Ответ
[2019-07-04 19:45:01] :
Здравствуйте. Архивные данные по данной библиотеке в фонде РНБ не хранятся. Возможно, стоит обратиться в саму библиотеку.
нужна литература по теме организация летнего досуга в детской библиотеке курсовая работа
Ответ
[2019-04-11 16:37:40] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бородина В.А. Летняя школа чтения // Шк. б-ка. – 2011. – № 4. – С. 42-49.
2. Буракова Е. Летний марафон книгочея // Библиополе. – 2010. – № 7. – С. 21-25.
3. Вьютнова Е. А. Однажды в летний день : проект по организации летнего чтения // Библиотека, в которой интересно : сб. проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках. – М., 2017. – С. 187-201.
4. Зак Н.Г. Вы нас не ждали... Дворовые встречи библиотеки с читателем // Библ. дело. – 2012. – № 9. – С. 23-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd09.pdf
5. Левина Л.Ю. Летнее солнце на книжной странице. В гостях у сказочного гнома // Библ дело. – 2012. – № 11. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd11.pdf
6. Носырина О. Летнее чтение – любимый досуг // Библиополе. – 2009. – № 5. – С. 2-6.
7. Хмелевцева С.А. Летний книговзор // Соврем. б-ка. – 2011. – № 1. – С. 92-95.
1. Бородина В.А. Летняя школа чтения // Шк. б-ка. – 2011. – № 4. – С. 42-49.
2. Буракова Е. Летний марафон книгочея // Библиополе. – 2010. – № 7. – С. 21-25.
3. Вьютнова Е. А. Однажды в летний день : проект по организации летнего чтения // Библиотека, в которой интересно : сб. проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках. – М., 2017. – С. 187-201.
4. Зак Н.Г. Вы нас не ждали... Дворовые встречи библиотеки с читателем // Библ. дело. – 2012. – № 9. – С. 23-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd09.pdf
5. Левина Л.Ю. Летнее солнце на книжной странице. В гостях у сказочного гнома // Библ дело. – 2012. – № 11. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd11.pdf
6. Носырина О. Летнее чтение – любимый досуг // Библиополе. – 2009. – № 5. – С. 2-6.
7. Хмелевцева С.А. Летний книговзор // Соврем. б-ка. – 2011. – № 1. – С. 92-95.
Список литературы по теме: «Основные подходы и приоритеты организации детского чтения в школьной библиотеке», за 2014-2018 гг.
Ответ
[2019-03-25 12:56:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, E-library, ИПС Google Академия):
1. Ахмадеева С.М. О роли школьной библиотеки в развитии интереса к чтению у младших школьников // Филол. образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 119-121.
2. Бученкова М.Н. Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // История и педагогика естествознания. – 2016. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-biblioteka-v-usloviyah-realizatsii-fgos (23.03.2019).
3. Васильева Л.И. Детское чтение в школьных библиотеках: условия продвижения // Молодой ученый: вызовы и перспективы : cб. ст. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. – М., 2015. – С. 22-26.
4. Жесткова Е.А. Внеклассная работа по литературному чтению как средство развития читательских интересов младших школьников / Е.А. Жесткова, Е.В. Цуцкова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 1330-1330 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2014/6/1490.pdf (23.03.2019).
5. Любовь И.В. Продвижение детского чтения в школьных библиотеках Югры: внедрение инноваций [Электронный ресурс] // СИСП. – 2015. – № 11(55). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-detskogo-chteniya-v-shkolnyh-bibliotekah-yugry-vnedrenie-innovatsiy (23.03.2019).
6. Радутная И. Уроки творчества для "читаек" : совместная программа по развитию у детей навыков работы с литературой // Библиополе. – 2017. – № 8. – С. 38-41.
7. Романичева Е.С. О приемах приобщения к чтению в условиях школьной библиотеки // Чтение на евразийском перекрёстке : материалы форума. – 2017. – С. 220-224.
8. Сененко О.В. Социальное чтение и школьная библиотека // Школьная б-ка. – 2016. – № 12. – С. 11-13.
9. Соколов В.Ю. Валеологическое сопровождение библиотечно-информационной деятельности в школьных библиотеках [Электронный ресурс] // Библиосфера. – 2017. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/valeologicheskoe-soprovozhdenie-bibliotechno-informatsionnoy-deyatelnosti-v-shkolnyh-bibliotekah (23.03.2019).
10. Третьяков А.Л. Воспитательный потенциал современной школьной библиотеки [Электронный ресурс] // Пед. искусство. – 2017. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-sovremennoy-shkolnoy-biblioteki (23.03.2019).
11. Третьяков А.Л. Современная школьная библиотека как центр воспитания и педагогической социализации обучающихся [Электронный ресурс] // Челябинский гуманитарий. – 2017. – №2 (39). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-shkolnaya-biblioteka-kak-tsentr-vospitaniya-i-pedagogicheskoy-sotsializa... (23.03.2019).
12. Уколова Н.А. Эффективные методы и приемы формирования младших школьников как читателей // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 4 т. Т. 1 / отв. ред. И.Е. Белогорцева. – Белгород, 2018. – С. 259-261.
13.Хакимова Г.А.И з опыта работы школьных библиотек германии по мотивации чтения школьников // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 1. – С. 42-50.
14. Чепурная В.Л. Школьная библиотека как центр пространства взаимодействия партнеров по чтению // На путях к новой шк. – 2015. – № 3. – С. 157-159.
15. Шелковская О.А. Взаимодействие средней школы и центральной детской библиотеки в целях эстетического воспитания младших школьников // Искусство и образование. – 2017. – № 1. – С. 30-36.
1. Ахмадеева С.М. О роли школьной библиотеки в развитии интереса к чтению у младших школьников // Филол. образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 119-121.
2. Бученкова М.Н. Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // История и педагогика естествознания. – 2016. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-biblioteka-v-usloviyah-realizatsii-fgos (23.03.2019).
3. Васильева Л.И. Детское чтение в школьных библиотеках: условия продвижения // Молодой ученый: вызовы и перспективы : cб. ст. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. – М., 2015. – С. 22-26.
4. Жесткова Е.А. Внеклассная работа по литературному чтению как средство развития читательских интересов младших школьников / Е.А. Жесткова, Е.В. Цуцкова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 1330-1330 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2014/6/1490.pdf (23.03.2019).
5. Любовь И.В. Продвижение детского чтения в школьных библиотеках Югры: внедрение инноваций [Электронный ресурс] // СИСП. – 2015. – № 11(55). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-detskogo-chteniya-v-shkolnyh-bibliotekah-yugry-vnedrenie-innovatsiy (23.03.2019).
6. Радутная И. Уроки творчества для "читаек" : совместная программа по развитию у детей навыков работы с литературой // Библиополе. – 2017. – № 8. – С. 38-41.
7. Романичева Е.С. О приемах приобщения к чтению в условиях школьной библиотеки // Чтение на евразийском перекрёстке : материалы форума. – 2017. – С. 220-224.
8. Сененко О.В. Социальное чтение и школьная библиотека // Школьная б-ка. – 2016. – № 12. – С. 11-13.
9. Соколов В.Ю. Валеологическое сопровождение библиотечно-информационной деятельности в школьных библиотеках [Электронный ресурс] // Библиосфера. – 2017. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/valeologicheskoe-soprovozhdenie-bibliotechno-informatsionnoy-deyatelnosti-v-shkolnyh-bibliotekah (23.03.2019).
10. Третьяков А.Л. Воспитательный потенциал современной школьной библиотеки [Электронный ресурс] // Пед. искусство. – 2017. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-sovremennoy-shkolnoy-biblioteki (23.03.2019).
11. Третьяков А.Л. Современная школьная библиотека как центр воспитания и педагогической социализации обучающихся [Электронный ресурс] // Челябинский гуманитарий. – 2017. – №2 (39). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-shkolnaya-biblioteka-kak-tsentr-vospitaniya-i-pedagogicheskoy-sotsializa... (23.03.2019).
12. Уколова Н.А. Эффективные методы и приемы формирования младших школьников как читателей // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 4 т. Т. 1 / отв. ред. И.Е. Белогорцева. – Белгород, 2018. – С. 259-261.
13.Хакимова Г.А.И з опыта работы школьных библиотек германии по мотивации чтения школьников // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 1. – С. 42-50.
14. Чепурная В.Л. Школьная библиотека как центр пространства взаимодействия партнеров по чтению // На путях к новой шк. – 2015. – № 3. – С. 157-159.
15. Шелковская О.А. Взаимодействие средней школы и центральной детской библиотеки в целях эстетического воспитания младших школьников // Искусство и образование. – 2017. – № 1. – С. 30-36.
Здравствуйте. подскажите мне источники литературы для курсовой работы по моей теме. литература не должна быть позднее 2014-2019 год
Ответ
[2019-03-21 13:43:40] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Калужская Ю.А. Проблема приобщения молодого поколения к чтению – взгляд через век // Гуманитарное образование в экономическом вузе : материалы IV Междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. – 2016. – С. 493-498.
2. Качалова И.И. Театр книги как средство эстетического воспитания (на примере МБУК "Хиславичская МЦБС". Детская библиотека) // Перспективы развития библиотек и музеев в условиях меняющихся социально-культурных потребностей населения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 144-148.
3. Лазарева Г.Р. Роль детской библиотеки в эстетическом воспитании детей // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. IV Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – 2016. – С. 171-173.
4. Матвеева Е.О. Детская библиотека как центр инкультурации ребёнка с ограниченными возможностями // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 1 (63). – С. 164-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-biblioteka-kak-tsentr-inkulturatsii-rebyonka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (21.03.2019).
5. Матвеева Е.О. Развитие художественно-творческих способностей читателей с ограниченными возможностями в детской библиотеке // Румянцевские чтения – 2017 : 500-летие издания первой славянской Библии Франциска Скорины : становление и развитие культуры книгопечатания : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 370-373.
6. Миронова Н.И. Досуговая деятельность как сфера эстетического воспитания младших школьников в условиях малого города // Пед. регионоведение. – 2016. – № 1 (9). – С. 59-63.
7. Морковина А.Ю. Театр в детской библиотеке – важнейшее средство привлечения к чтению // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 2 (64). – С. 207-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-v-detskoy-biblioteke-vazhneyshee-sredstvo-privlecheniya-k-chteniyu (21.03.2019).
8. Цухт Н.А. Формирование информационной культуры читателей: от книги к web-технологиям (из опыта работы детской библиотеки им. Н. Островского МКУК ЦБС Филиал № 8 г. Каменск-Уральский) // Актуальный опыт в сфере развития библиотечного дела в России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2014. – С. 101-111.
9. Шелковская О.А. Роль центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 1 (12). – С. 80-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacija.ru/images/PDF/2017/12/rol-tsentralnoj-detskoj-biblioteki.pdf (21.03.2019).
1. Калужская Ю.А. Проблема приобщения молодого поколения к чтению – взгляд через век // Гуманитарное образование в экономическом вузе : материалы IV Междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. – 2016. – С. 493-498.
2. Качалова И.И. Театр книги как средство эстетического воспитания (на примере МБУК "Хиславичская МЦБС". Детская библиотека) // Перспективы развития библиотек и музеев в условиях меняющихся социально-культурных потребностей населения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 144-148.
3. Лазарева Г.Р. Роль детской библиотеки в эстетическом воспитании детей // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. IV Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – 2016. – С. 171-173.
4. Матвеева Е.О. Детская библиотека как центр инкультурации ребёнка с ограниченными возможностями // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 1 (63). – С. 164-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-biblioteka-kak-tsentr-inkulturatsii-rebyonka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (21.03.2019).
5. Матвеева Е.О. Развитие художественно-творческих способностей читателей с ограниченными возможностями в детской библиотеке // Румянцевские чтения – 2017 : 500-летие издания первой славянской Библии Франциска Скорины : становление и развитие культуры книгопечатания : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 370-373.
6. Миронова Н.И. Досуговая деятельность как сфера эстетического воспитания младших школьников в условиях малого города // Пед. регионоведение. – 2016. – № 1 (9). – С. 59-63.
7. Морковина А.Ю. Театр в детской библиотеке – важнейшее средство привлечения к чтению // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 2 (64). – С. 207-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-v-detskoy-biblioteke-vazhneyshee-sredstvo-privlecheniya-k-chteniyu (21.03.2019).
8. Цухт Н.А. Формирование информационной культуры читателей: от книги к web-технологиям (из опыта работы детской библиотеки им. Н. Островского МКУК ЦБС Филиал № 8 г. Каменск-Уральский) // Актуальный опыт в сфере развития библиотечного дела в России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2014. – С. 101-111.
9. Шелковская О.А. Роль центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 1 (12). – С. 80-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacija.ru/images/PDF/2017/12/rol-tsentralnoj-detskoj-biblioteki.pdf (21.03.2019).
Добрый день. Помогите пожалуйста с поиском книг и источников по теме "Фонд детской (юношеской, школьной) библиотеки: современные проблемы формирования и использования".
Ответ
[2019-03-19 22:01:48] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Булычева А.А. Использование фонда периодических изданий в практике работы детских библиотек // Наука и образование XXI века : материалы XI междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 141-146.
2. Краснова Л.В. Фонд детской библиотеки – залог эффективности деятельности : аксиома, требующая доказательств // Информ. бюлл. Рос. библ. ассоц. – 2013. – № 66. – С. 152-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba66.pdf (19.03.2019).
3. Куринова О.В. Круг чтения детской литературы в формировании фонда библиотеки и продвижении чтения детей // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – 2017. – С. 315-317.
4. Современные подходы в комплектовании фондов детских библиотек // Информ. бюлл. Рос. библ. ассоц. – 2007. – № 42. – С. 32-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba42.pdf (19.03.2019).
5. Стрелкова Е. Специфика электронных ресурсов как части национального библиотечного фонда // Библ. дело. – 2008. – № 1. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/spetsifika-elektronnyh-resursov-kak-chasti-natsionalnogo-bibliotechnogo-fonda (19.03.2019).
Аннот.: Влияние информатизации общества на состав фондов детских библиотек
6. Шапошников А.Е. Новый вклад в ювенальное библиотечное фондоведение // Шк. б-ка. – 2007. – № 1. – С. 51-54.
1. Булычева А.А. Использование фонда периодических изданий в практике работы детских библиотек // Наука и образование XXI века : материалы XI междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 141-146.
2. Краснова Л.В. Фонд детской библиотеки – залог эффективности деятельности : аксиома, требующая доказательств // Информ. бюлл. Рос. библ. ассоц. – 2013. – № 66. – С. 152-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba66.pdf (19.03.2019).
3. Куринова О.В. Круг чтения детской литературы в формировании фонда библиотеки и продвижении чтения детей // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – 2017. – С. 315-317.
4. Современные подходы в комплектовании фондов детских библиотек // Информ. бюлл. Рос. библ. ассоц. – 2007. – № 42. – С. 32-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba42.pdf (19.03.2019).
5. Стрелкова Е. Специфика электронных ресурсов как части национального библиотечного фонда // Библ. дело. – 2008. – № 1. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/spetsifika-elektronnyh-resursov-kak-chasti-natsionalnogo-bibliotechnogo-fonda (19.03.2019).
Аннот.: Влияние информатизации общества на состав фондов детских библиотек
6. Шапошников А.Е. Новый вклад в ювенальное библиотечное фондоведение // Шк. б-ка. – 2007. – № 1. – С. 51-54.