Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Библиотековедение. Библиография \
Библиотечное дело. Библиотековедение \
Библиотечная сеть. Типы библиотек \
Детские и школьные библиотеки \
Детские и школьные библиотеки
Всего записей: 119
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы поо теме: "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста в пространстве библиотеки" за последние 5 лет. Заранее спасибо!
Ответ
[2021-03-22 17:51:52] :
Здравствуйте! За интересующий Вас период было выявлено очень небольшое количество материалов (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алексеева Н.Ю. Научно-познавательная книга в чтении детей младшего школьного возраста // Наука и образование: новое время. – 2019. – № 3 (32). – С. 190-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38470358 (дата обращения: 22.03.2021).
2. Библиотека, в которой интересно : сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / [авт.-сост. Антипова В.Б., Дрыжова Т.Ю.]. – Москва : Библио-мир, 2017. – 318 с.
3. Конькова Т.Ю. Классическая литература в читательском развитии младших школьников // Образование и право. – 2019. – № 5. – С. 246-249. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassicheskaya-literatura-v-chitatelskom-razvitii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.03.2021).
1. Алексеева Н.Ю. Научно-познавательная книга в чтении детей младшего школьного возраста // Наука и образование: новое время. – 2019. – № 3 (32). – С. 190-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38470358 (дата обращения: 22.03.2021).
2. Библиотека, в которой интересно : сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / [авт.-сост. Антипова В.Б., Дрыжова Т.Ю.]. – Москва : Библио-мир, 2017. – 318 с.
3. Конькова Т.Ю. Классическая литература в читательском развитии младших школьников // Образование и право. – 2019. – № 5. – С. 246-249. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassicheskaya-literatura-v-chitatelskom-razvitii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.03.2021).
Здравствуйте! помогите подобрать материал по дипломной работе на тему "Роль библиотеки в формировании нравственных качеств личности обучающихся"за последние 5 лет
Ответ
[2021-03-22 17:35:09] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Google Академия):
1. Боликова Л.Ю. Формирование духовно-нравственных установок у младших школьников / Л.Ю. Боликова, Ю.А. Сильнова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. – № 2 (34). – С. 121-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovno-nravstvennyh-ustanovok-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.03.2021).
2. Валявина О.М. Роль библиотеки в формировании и сохранении морально-нравственных и культурно-исторических традиций современного общества // Петровские образовательные чтения. – Магнитогорск, 2018. – С. 163-168. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36812117 (дата обращения: 22.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Гудина Т.В. Воспитательный потенциал библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Т.В. Гудина, В.Л. Казанская // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 3 (90). – С. 141-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-biblioteki-v-formirovanii-duhovno-nravstvennoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi (дата обращения: 22.03.2021).
4. Дмитриева Ю.В. Проблема формирования системы духовных и нравственных ценностей личности студента / Ю.В. Дмитриева, Е.А. Кокорева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 2. – С. 12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-sistemy-duhovnyh-i-nravstvennyh-tsennostey-lichnosti-studenta (дата обращения: 22.03.2021).
5. Зезека Е.М. Преемственность поколений как фактор духовно-нравственного воспитания детей и молодежи: заметки к реализованному проекту // Тринадцатые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Орел, 2017. – С. 37-46.
Аннотация: Преемственность поколений – это важный фактор, влияющий на развитие человечества в целом и на формирование духовно-нравственных качеств детей и молодежи, в частности. От того, насколько удачно старшим членам общества удается передавать следующему поколению накопленные знания, умения, навыки, общечеловеческие ценности зависит успешность любого государства и общества. В реализации этого направления государство рассматривает именно библиотеки как социальные институты, которые являются носителями духовных ценностей, учитывая сохранность традиционно сформированных книжных фондов мировой и отечественной литературы, а также применение современных информационных технологий в работе с детьми и молодежью. Примером роли библиотек в этом глобальном и нескончаемом процессе и реализации декларируемых позиций является Детская Книга Памяти Брянской области – уникальное издание Брянской областной детской библиотеки, результат исследования преемственности исторической памяти народа.
6. Злыгостаева Н.И. Формирование духовно-нравственных ценностей у молодежи через приобщение к чтению // Чтение на евразийском перекрестке : пятый междунар. интеллект. форум : материалы. – Челябинск, 2020. – С. 168-171.
Аннотация: В Кировской государственной универсальной областной научной библиотеке им. А. И. Герцена вот уже несколько лет реализуется проект «Кабинет писателя»; в нём заняты студенты, школьники, педагоги, писатели. Цель, которую он перед собою ставит, – научить молодых сложному искусству чтения. Кабинет стал своеобразной творческой лабораторией.
7. Кирикова Е.Ю. Роль юношеской библиотеки в формировании гражданской позиции подрастающего поколения // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях. – Смоленск, 2015. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25574038 (дата обращения: 22.03.2021). – Доступ после регистрации.
8. Кузнецова А.А. Формирование нравственных норм у педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 3 (59). – С. 772-777.
9. Осинцева Ю.А. Роль центра правовой и деловой информации в формировании духовно-нравственных ценностей студентов (опыт Тарской центральной районной библиотеки) // VI Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве: уроки истории 1917-2017 гг. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 94-98.
10. Сёмкина И.А. Научно-методический ресурс библиотеки в формировании ценностного отношения к семье // Мир детства в современном образовательном пространстве. – Витебск, 2016. – С. 86-89.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Боликова Л.Ю. Формирование духовно-нравственных установок у младших школьников / Л.Ю. Боликова, Ю.А. Сильнова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. – № 2 (34). – С. 121-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovno-nravstvennyh-ustanovok-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.03.2021).
2. Валявина О.М. Роль библиотеки в формировании и сохранении морально-нравственных и культурно-исторических традиций современного общества // Петровские образовательные чтения. – Магнитогорск, 2018. – С. 163-168. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36812117 (дата обращения: 22.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Гудина Т.В. Воспитательный потенциал библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Т.В. Гудина, В.Л. Казанская // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 3 (90). – С. 141-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-biblioteki-v-formirovanii-duhovno-nravstvennoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi (дата обращения: 22.03.2021).
4. Дмитриева Ю.В. Проблема формирования системы духовных и нравственных ценностей личности студента / Ю.В. Дмитриева, Е.А. Кокорева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 2. – С. 12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-sistemy-duhovnyh-i-nravstvennyh-tsennostey-lichnosti-studenta (дата обращения: 22.03.2021).
5. Зезека Е.М. Преемственность поколений как фактор духовно-нравственного воспитания детей и молодежи: заметки к реализованному проекту // Тринадцатые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Орел, 2017. – С. 37-46.
Аннотация: Преемственность поколений – это важный фактор, влияющий на развитие человечества в целом и на формирование духовно-нравственных качеств детей и молодежи, в частности. От того, насколько удачно старшим членам общества удается передавать следующему поколению накопленные знания, умения, навыки, общечеловеческие ценности зависит успешность любого государства и общества. В реализации этого направления государство рассматривает именно библиотеки как социальные институты, которые являются носителями духовных ценностей, учитывая сохранность традиционно сформированных книжных фондов мировой и отечественной литературы, а также применение современных информационных технологий в работе с детьми и молодежью. Примером роли библиотек в этом глобальном и нескончаемом процессе и реализации декларируемых позиций является Детская Книга Памяти Брянской области – уникальное издание Брянской областной детской библиотеки, результат исследования преемственности исторической памяти народа.
6. Злыгостаева Н.И. Формирование духовно-нравственных ценностей у молодежи через приобщение к чтению // Чтение на евразийском перекрестке : пятый междунар. интеллект. форум : материалы. – Челябинск, 2020. – С. 168-171.
Аннотация: В Кировской государственной универсальной областной научной библиотеке им. А. И. Герцена вот уже несколько лет реализуется проект «Кабинет писателя»; в нём заняты студенты, школьники, педагоги, писатели. Цель, которую он перед собою ставит, – научить молодых сложному искусству чтения. Кабинет стал своеобразной творческой лабораторией.
7. Кирикова Е.Ю. Роль юношеской библиотеки в формировании гражданской позиции подрастающего поколения // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях. – Смоленск, 2015. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25574038 (дата обращения: 22.03.2021). – Доступ после регистрации.
8. Кузнецова А.А. Формирование нравственных норм у педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 3 (59). – С. 772-777.
9. Осинцева Ю.А. Роль центра правовой и деловой информации в формировании духовно-нравственных ценностей студентов (опыт Тарской центральной районной библиотеки) // VI Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве: уроки истории 1917-2017 гг. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 94-98.
10. Сёмкина И.А. Научно-методический ресурс библиотеки в формировании ценностного отношения к семье // Мир детства в современном образовательном пространстве. – Витебск, 2016. – С. 86-89.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите подобрать материал для дипломной работы. Тема дипломной работы: "Анализ деятельности библиотеки с информационными технологиями, на примере Краснодарской кравой детской библиотеки им. братьев Игнатовых". Заранее спасибо
Ответ
[2021-03-22 17:38:10] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Васькина Е.Ю. Безопасное информационное пространство в библиотеке: организационные и технологические аспекты // Вектор культуры Кузбасса. – 2019. – № 1. – С. 57-59. – Электронная копия номера доступна на сайте Гос. науч. б-ка Кузбасса им. В.Д. Федорова. URL: https://kemrsl.ru/assets/documents/vekto-kulturi/Vektor_kulturyi_Kuzbassa_(2019_god_1).pdf (дата обращения: 22.03.2021).
2. Дюрен П. Облачные технологии в библиотеке: человеческий фактор и риски информационной безопасности // Библиотечное дело за рубежом – 2016 : сб. аналит. и справ. материалов. – Москва, 2017. – С. 51-73.
3. Жуковская Л.Н. Использование информационно-просветительных технологий в организации досуговой деятельности современной библиотеки: креативный процесс // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2017. – № 12, т. 2: Библиотека традиционная и электронная: смыслы и ценности. – С. 175-181. – Электронная версия представлена на сайте Ин-та вычислит. технологий СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.03.2021).
4. Ладожина Т.Н. Информационная культура и новые технологии // Ладожина Т.Н. Информационная культура: содержание и методика освоения. – Москва, 2016. – С. 69-72.
5. Лопатина О.А. Стандартизация библиотечно-информационной деятельности как базовая составляющая работы с библиотечным фондом в условиях развития информационных технологий // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2017. – № 2. – С. 124-133. – Электронная копия доступна на сайте Дальневост. гос. науч. б-ки. URL: https://fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/124-133.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
6. Мухина Н.Н. Внедрение новых информационных технологий в справочно-библиографическую работу библиотек // Моргенштерновские чтения – 2016 : библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 75-78.
7. Осипова И.П. Новые информационно-коммуникационные технологии как инструмент совершенствования научно-методической работы библиотек // Румянцевские чтения – 2015 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2015. – Вып. 2. – С. 10-14.
8. Редькина Н.С. Деятельность библиотеки в условиях формирования информационно-технологической парадигмы // Книга: Сибирь – Евразия : тр. I Междунар. конгресса. – Новосибирск, 2016. – Т. 3. – С. 216-224. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/download/bibliosfera/1-12-17-24.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
9. Султанова Ю.А. Изучение востребованности услуг читального зала детской библиотеки // Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров. – Пермь, 2012. – С. 52-58.
10. Технология предоставления библиотечно-информационных услуг в традиционной и электронной форме // Библиотечно-информационное обслуживание. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 137-190.
11. Устинова Н.М. Краеведческий информационно-библиографический контент в социальных сетях // Моргенштерновские чтения – 2016 Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 169-174.
Информацию о Краснодарской краевой детской библиотеке им. братьев Игнатовых Вы можете получить непосредственно у сотрудников данной библиотеки.
1. Васькина Е.Ю. Безопасное информационное пространство в библиотеке: организационные и технологические аспекты // Вектор культуры Кузбасса. – 2019. – № 1. – С. 57-59. – Электронная копия номера доступна на сайте Гос. науч. б-ка Кузбасса им. В.Д. Федорова. URL: https://kemrsl.ru/assets/documents/vekto-kulturi/Vektor_kulturyi_Kuzbassa_(2019_god_1).pdf (дата обращения: 22.03.2021).
2. Дюрен П. Облачные технологии в библиотеке: человеческий фактор и риски информационной безопасности // Библиотечное дело за рубежом – 2016 : сб. аналит. и справ. материалов. – Москва, 2017. – С. 51-73.
3. Жуковская Л.Н. Использование информационно-просветительных технологий в организации досуговой деятельности современной библиотеки: креативный процесс // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2017. – № 12, т. 2: Библиотека традиционная и электронная: смыслы и ценности. – С. 175-181. – Электронная версия представлена на сайте Ин-та вычислит. технологий СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.03.2021).
4. Ладожина Т.Н. Информационная культура и новые технологии // Ладожина Т.Н. Информационная культура: содержание и методика освоения. – Москва, 2016. – С. 69-72.
5. Лопатина О.А. Стандартизация библиотечно-информационной деятельности как базовая составляющая работы с библиотечным фондом в условиях развития информационных технологий // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2017. – № 2. – С. 124-133. – Электронная копия доступна на сайте Дальневост. гос. науч. б-ки. URL: https://fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/124-133.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
6. Мухина Н.Н. Внедрение новых информационных технологий в справочно-библиографическую работу библиотек // Моргенштерновские чтения – 2016 : библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 75-78.
7. Осипова И.П. Новые информационно-коммуникационные технологии как инструмент совершенствования научно-методической работы библиотек // Румянцевские чтения – 2015 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2015. – Вып. 2. – С. 10-14.
8. Редькина Н.С. Деятельность библиотеки в условиях формирования информационно-технологической парадигмы // Книга: Сибирь – Евразия : тр. I Междунар. конгресса. – Новосибирск, 2016. – Т. 3. – С. 216-224. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/download/bibliosfera/1-12-17-24.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
9. Султанова Ю.А. Изучение востребованности услуг читального зала детской библиотеки // Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров. – Пермь, 2012. – С. 52-58.
10. Технология предоставления библиотечно-информационных услуг в традиционной и электронной форме // Библиотечно-информационное обслуживание. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 137-190.
11. Устинова Н.М. Краеведческий информационно-библиографический контент в социальных сетях // Моргенштерновские чтения – 2016 Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 169-174.
Информацию о Краснодарской краевой детской библиотеке им. братьев Игнатовых Вы можете получить непосредственно у сотрудников данной библиотеки.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Игровые формы досуговых мероприятий в школьной библиотеке"
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Игровые формы досуговых мероприятий в школьной библиотеке"
Ответ
[2021-02-16 16:38:36] :
Здравствуйте! Найти материалы по Вашей теме не удалось, т.к. ваш запрос сформулирован слишком узко. Для начала работы рекомендуем Вам обратиться к рубрикам Архива ВСС "Организация досуга и социально-культурная деятельность библиотек" (открыть ссылку) и "Детские и школьные библиотеки" (открыть ссылку).
Ищу инструктажи для посетителей школьной библиотеки (техника безопасности в библиотеке, пожарная безопасность в библиотеке, антитеррористич. инструкция и прочие)
Ответ
[2021-01-19 22:04:19] :
Здравствуйте! В открытом доступе были найдены следующие инструкции (источник: ИПС Яндекс):
Инструкция о мерах пожарной безопасности в библиотеке школы (открыть ссылку).
Техника безопасности и охрана труда в библиотеке (открыть ссылку).
Инструкция по технике безопасности в библиотеке (открыть ссылку).
Инструкции по антитеррористической безопасности (открыть ссылку).
Инструкция о мерах пожарной безопасности в библиотеке школы (открыть ссылку).
Техника безопасности и охрана труда в библиотеке (открыть ссылку).
Инструкция по технике безопасности в библиотеке (открыть ссылку).
Инструкции по антитеррористической безопасности (открыть ссылку).
Здравствуйте, предложите пожалуйста литературу по теме: "Продукты и услуги библиотеки для подростковой аудитории (12-16 лет)"
Ответ
[2021-01-19 22:03:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Баширов Д.А. Актуализация проектной деятельности библиотек по формированию правовой культуры подростков // Культурная жизнь Юга России. – 2015. – № 4 (59). – С. 132-136. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-bibliotek-po-formirovaniyu-pravovoy-kultury-podrostkov (дата обращения: 19.01.2021).
2. Илюхина С.В. Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки / С.В. Илюхина, Е.А. Колосова // Библиотечное дело. – 2012. – № 1 (163). – С. 35-37.
3. Кондратьева Ц.Р. Пути активизации чтения подростков // Трансформация роли библиотек в современном обществе : материалы всерос. науч/-практ. конф. / отв. ред. Д.Л. Хилханов. – Улан-Удэ, 2015. – С. 75-79. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27546468 (дата обращения: 19.01.2021). – Доступ после регистрации.
4. Кузоро К.А. Краеведческая работа с детьми и подростками в современных сельских библиотеках Томской области // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2014. – № 1 (13). – С. 66-70. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://journals.tsu.ru/culture/&journal_page=archive&id=1035&article_id=29786 (дата обращения: 19.01.2021).
5. Кулюпина Г.А. Эффективные формы работы с подростками в библиотеке / Г.А. Кулюпина, Т.А. Пайметьева // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. – 2014. – № 2. – С. 222-224. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-formy-raboty-s-podrostkami-v-biblioteke (дата обращения: 19.01.2021).
6. Морковина А.Ю. Воспитательно-образовательная работа библиотек с осуждёнными подростками // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 5 (61). – С. 233-238. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelno-obrazovatelnaya-rabota-bibliotek-s-osuzhdyonnymi-podrostkami (дата обращения: 19.01.2021).
7. Олефир С.В. Библиотеки для детей и подростков и личное информационно-образовательное пространство ребенка // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 22-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-dlya-detey-i-podrostkov-i-lichnoe-informatsionno-obrazovatelnoe-prostranstvo-rebenka (дата обращения: 19.01.2021).
8. Олефир С.В. Библиотеки, обслуживающие детей и подростков, как компонент информационно-образовательного пространства // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 24. – С. 292-299. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-obsluzhivayuschie-detey-i-podrostkov-kak-komponent-informatsionno-obrazovatelnogo-prostranstva (дата обращения: 19.01.2021).
9. Павличенко И.А. Проектная деятельность муниципальных библиотек как инструмент формирования научной грамотности подростков // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 2 (8). – С. 164-166. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://spbgik.ru/upload/file/publishing/mol_vest/mol_vestnik_2_8_17.pdf (дата обращения: 19.01.2021).
10. Труфанова Т.А "Создай своё будущее – читай!": эффективность работы детских библиотек по продвижению чтения среди подростков // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2012. – № 63. – С. 98-101. – Электронная копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/conference/forum3/docs/doc/trufanova.pdf (дата обращения: 19.01.2021).
11. Шустикова Т.В. Быть рядом с подростком – это очень сложно и интересно // Ваша библиотека. – 2011. – № 8. – С. 38-43.
1. Баширов Д.А. Актуализация проектной деятельности библиотек по формированию правовой культуры подростков // Культурная жизнь Юга России. – 2015. – № 4 (59). – С. 132-136. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-bibliotek-po-formirovaniyu-pravovoy-kultury-podrostkov (дата обращения: 19.01.2021).
2. Илюхина С.В. Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки / С.В. Илюхина, Е.А. Колосова // Библиотечное дело. – 2012. – № 1 (163). – С. 35-37.
3. Кондратьева Ц.Р. Пути активизации чтения подростков // Трансформация роли библиотек в современном обществе : материалы всерос. науч/-практ. конф. / отв. ред. Д.Л. Хилханов. – Улан-Удэ, 2015. – С. 75-79. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27546468 (дата обращения: 19.01.2021). – Доступ после регистрации.
4. Кузоро К.А. Краеведческая работа с детьми и подростками в современных сельских библиотеках Томской области // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2014. – № 1 (13). – С. 66-70. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://journals.tsu.ru/culture/&journal_page=archive&id=1035&article_id=29786 (дата обращения: 19.01.2021).
5. Кулюпина Г.А. Эффективные формы работы с подростками в библиотеке / Г.А. Кулюпина, Т.А. Пайметьева // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. – 2014. – № 2. – С. 222-224. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-formy-raboty-s-podrostkami-v-biblioteke (дата обращения: 19.01.2021).
6. Морковина А.Ю. Воспитательно-образовательная работа библиотек с осуждёнными подростками // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 5 (61). – С. 233-238. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelno-obrazovatelnaya-rabota-bibliotek-s-osuzhdyonnymi-podrostkami (дата обращения: 19.01.2021).
7. Олефир С.В. Библиотеки для детей и подростков и личное информационно-образовательное пространство ребенка // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 22-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-dlya-detey-i-podrostkov-i-lichnoe-informatsionno-obrazovatelnoe-prostranstvo-rebenka (дата обращения: 19.01.2021).
8. Олефир С.В. Библиотеки, обслуживающие детей и подростков, как компонент информационно-образовательного пространства // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 24. – С. 292-299. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-obsluzhivayuschie-detey-i-podrostkov-kak-komponent-informatsionno-obrazovatelnogo-prostranstva (дата обращения: 19.01.2021).
9. Павличенко И.А. Проектная деятельность муниципальных библиотек как инструмент формирования научной грамотности подростков // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 2 (8). – С. 164-166. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://spbgik.ru/upload/file/publishing/mol_vest/mol_vestnik_2_8_17.pdf (дата обращения: 19.01.2021).
10. Труфанова Т.А "Создай своё будущее – читай!": эффективность работы детских библиотек по продвижению чтения среди подростков // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2012. – № 63. – С. 98-101. – Электронная копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/conference/forum3/docs/doc/trufanova.pdf (дата обращения: 19.01.2021).
11. Шустикова Т.В. Быть рядом с подростком – это очень сложно и интересно // Ваша библиотека. – 2011. – № 8. – С. 38-43.
Добрый вечер! подскажите пожалуйста литературу по теме "Формирование библиотечного фонда для детей и юношества: комплексный подход" спасибо!
Ответ
[2020-12-22 12:11:37] :
Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 36376 (открыть ссылку). Также рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС РНБ, № 36086, 33695.
Здравствуйте, порекомендуйте пожалуйста, литературу по теме "Продукты и услуги для детей 12-16 лет". Для курсовой по Информационно-аналитические продукты и услуги.
Ответ
[2020-12-14 14:19:45] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки.
Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Байречева Д.В. Электронно-библиографические ресурсы детских библиотек // Молодые в библиотечном деле. – 2012. – № 1/2. – С. 77-83.
2. Веселова О.Н. Библиографический контент на сайте детской библиотеки // Наука и образование : новое время. – 2015. – № 1 (6). – С. 708-709. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23582737 (дата обращения: 14.12.2020). – Доступ после регистрации.
3. Володина Г.А. Информационное обслуживание : детский сектор // Мир библиографии. – 2010. – № 2. – С. 20-23.
4. Ганзикова Г.С. Результаты исследования библиографических инноваций в юношеских библиотеках // Библиография. – 2011. – № 2. – С. 71-76.
5. Елисеева Т. Библиотрансформер по-алтайски. Живая форма рекомендательной библиографии // Библиотечное дело. — 2012. — № 14. — С. 18-20. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd14.pdf (дата обращения: 14.12.2020).
6. Мальцева М.Р. Виртуальные сервисы областных детских и юношеских библиотек в поддержку чтения: сравнительный анализ сайтов // Чтение на евразийском перекрестке: третий междунар. интеллект. форум: материалы. – Челябинск, 2015. – С. 258-260.
7. Мяготина Ф.И. Организация информационно-познавательного пространства для детей в библиотеке: сценарий экскурсии по Межпоселенческой центральной детской библиотеке г. Коркино // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 235-238.
8. Порядина М.Е. Информационно-библиографическое обеспечение в сфере детского чтения: специфика, возможности, ресурсы // Библиографическое обеспечение свободного развития личности. Краеведческая библиография : материалы II междунар. библиогр. конгресса. – Москва, 2016. – С. 39-51.
9. Рассказов С.А. Библиотечные услуги детских библиотек: сущность и содержание // Студенческий научный поиск – науке и образованию XXI века : материалы X междунар. студ. науч.-практ. конф. – Рязань, 2018. – С. 61-65.
10. Савкина С.В. Мультимедийные продукты библиотек как средства привлечения детей к чтению / С.В. Савкина, Ю.В. Жегульская // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68, № 4. – С. 363-373. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/1461/1139 (дата обращения: 14.12.2020).
11. Санпитер Ю.П. Библиографические ресурсы сайтов детских библиотек // Моргенштерновские чтения – 2016: Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 193-198.
12. Томашева Е.Н. Рекомендательная библиография детской литературы в России сегодня // Международный библиографический конгресс : труды. – 2012. – Ч. 1. – С. 461-469.
Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Байречева Д.В. Электронно-библиографические ресурсы детских библиотек // Молодые в библиотечном деле. – 2012. – № 1/2. – С. 77-83.
2. Веселова О.Н. Библиографический контент на сайте детской библиотеки // Наука и образование : новое время. – 2015. – № 1 (6). – С. 708-709. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23582737 (дата обращения: 14.12.2020). – Доступ после регистрации.
3. Володина Г.А. Информационное обслуживание : детский сектор // Мир библиографии. – 2010. – № 2. – С. 20-23.
4. Ганзикова Г.С. Результаты исследования библиографических инноваций в юношеских библиотеках // Библиография. – 2011. – № 2. – С. 71-76.
5. Елисеева Т. Библиотрансформер по-алтайски. Живая форма рекомендательной библиографии // Библиотечное дело. — 2012. — № 14. — С. 18-20. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd14.pdf (дата обращения: 14.12.2020).
6. Мальцева М.Р. Виртуальные сервисы областных детских и юношеских библиотек в поддержку чтения: сравнительный анализ сайтов // Чтение на евразийском перекрестке: третий междунар. интеллект. форум: материалы. – Челябинск, 2015. – С. 258-260.
7. Мяготина Ф.И. Организация информационно-познавательного пространства для детей в библиотеке: сценарий экскурсии по Межпоселенческой центральной детской библиотеке г. Коркино // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 235-238.
8. Порядина М.Е. Информационно-библиографическое обеспечение в сфере детского чтения: специфика, возможности, ресурсы // Библиографическое обеспечение свободного развития личности. Краеведческая библиография : материалы II междунар. библиогр. конгресса. – Москва, 2016. – С. 39-51.
9. Рассказов С.А. Библиотечные услуги детских библиотек: сущность и содержание // Студенческий научный поиск – науке и образованию XXI века : материалы X междунар. студ. науч.-практ. конф. – Рязань, 2018. – С. 61-65.
10. Савкина С.В. Мультимедийные продукты библиотек как средства привлечения детей к чтению / С.В. Савкина, Ю.В. Жегульская // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68, № 4. – С. 363-373. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/1461/1139 (дата обращения: 14.12.2020).
11. Санпитер Ю.П. Библиографические ресурсы сайтов детских библиотек // Моргенштерновские чтения – 2016: Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 193-198.
12. Томашева Е.Н. Рекомендательная библиография детской литературы в России сегодня // Международный библиографический конгресс : труды. – 2012. – Ч. 1. – С. 461-469.
Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Проблемы сотрудничества детской библиотеки и семьи в воспитании читателя"
Ответ
[2020-09-24 19:18:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гадула И.В. Взаимодействие семьи и библиотеки важный фактор формирования читателя-ребёнка // Библиотечное дело. – 2018. – № 5 (311). – С. 31-36.
2. Гарбар Н.Е. Ребенок и книга: сотрудничество семьи, библиотеки и детского сада // Библиотечный вестник Карелии. – 2016. – № 48 (55). – С. 75-80. – Электрон. копия номера доступна на сайте Виртуального метод. кабинета Нац. б-ки Респ. Карелия. URL: http://metod.library.karelia.ru/files/861.pdf (дата обращения: 24.09.2020).
3. Гурьева Г.С. Семья и детская библиотека – партнёры в воспитании детей // Новая библиотека. – 2008. – № 10. – С. 24-30.
4. Занозина О.Ю. Детское чтение для сердца и разума. Что нужно читать детям в XXI веке // Библиотека и семья: грани взаимодействия. – Киров, 2008. – С. 14-19.
5. Козлова А.С. Развитие воспитательного потенциала семьи в условиях детской библиотеки // Перспективы развития библиотек и музеев в условиях меняющихся социально-культурных потребностей населения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2017. – С. 125-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35188103 (дата обращения: 24.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Селищева Л. "Беби-арт": взаимодействие детской библиотеки и семьи в поддержку творческого развития читателя // Библиополе. – 2009. – № 6. – С. 30-32.
7. Шапошникова Е.А. Воспитание юного читателя в условиях партнерских отношений дошкольного учреждения, семьи и детской библиотеки // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T10. – С. 326-330. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56873.htm (дата обращения: 24.09.2020).
1. Гадула И.В. Взаимодействие семьи и библиотеки важный фактор формирования читателя-ребёнка // Библиотечное дело. – 2018. – № 5 (311). – С. 31-36.
2. Гарбар Н.Е. Ребенок и книга: сотрудничество семьи, библиотеки и детского сада // Библиотечный вестник Карелии. – 2016. – № 48 (55). – С. 75-80. – Электрон. копия номера доступна на сайте Виртуального метод. кабинета Нац. б-ки Респ. Карелия. URL: http://metod.library.karelia.ru/files/861.pdf (дата обращения: 24.09.2020).
3. Гурьева Г.С. Семья и детская библиотека – партнёры в воспитании детей // Новая библиотека. – 2008. – № 10. – С. 24-30.
4. Занозина О.Ю. Детское чтение для сердца и разума. Что нужно читать детям в XXI веке // Библиотека и семья: грани взаимодействия. – Киров, 2008. – С. 14-19.
5. Козлова А.С. Развитие воспитательного потенциала семьи в условиях детской библиотеки // Перспективы развития библиотек и музеев в условиях меняющихся социально-культурных потребностей населения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2017. – С. 125-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35188103 (дата обращения: 24.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Селищева Л. "Беби-арт": взаимодействие детской библиотеки и семьи в поддержку творческого развития читателя // Библиополе. – 2009. – № 6. – С. 30-32.
7. Шапошникова Е.А. Воспитание юного читателя в условиях партнерских отношений дошкольного учреждения, семьи и детской библиотеки // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T10. – С. 326-330. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56873.htm (дата обращения: 24.09.2020).
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Детские библиотеки в поисках новых путей развития". Заранее спасибо
Ответ
[2020-09-22 18:45:08] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Голышева С.В. Инновационные формы продвижения чтения в детских библиотеках: дайджест идей и проектов // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек: сб. материалов 7 межрегион. шк. инноватики. – Челябинск, 2017. – С. 62-74.
2. Кабачек О.Л. Культура vs цивилизация? Детская библиотека: парадигмы развития // Библиотечное дело. – 2012. – № 18 (180). – С. 18-21. – Электрон. копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd18.pdf (дата обращения: 22.09.2020).
3. Корытная О.И. Проблемы модернизации детских библиотек: функциональный аспект // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных / отв. ред. С.Н. Борисов [и др.]. – Белгород, 2017. – С. 228-230. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29263242 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Майорова-Щеглова С.Н. Моделирование развития традиционного учреждения культуры (на примере российской государственной детской библиотеки) / С.Н. Майорова-Щеглова, Е.А. Колосова, Е.С. Щеглова // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2012. – № 2 (82). – С. 164-173. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-razvitiya-traditsionnogo-uchrezhdeniya-kultury-na-primere-rossiyskoy-gosudarstvennoy-detskoy-biblioteki-1 (дата обращения: 22.09.2020).
5. Мартынова М.В. Игровые формы организации досуга детей в современной библиотеке // Библиотека. Культура. Общество : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 141-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42551399 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Матвеева Е.О. Развитие реабилитационной практики детских библиотек в контексте задач Года литературы в России // Румянцевские чтения – 2015 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2015. – Вып. 1. – С. 245-249.
7. Моргунова Е.В. Детские библиотеки в реализации национальной программы поддержки и развития чтения // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Орлов. гос. ин-т искусств и культуры ; ред. коллегия: Н.А. Паршиков [и др.]. – Орел, 2014. – С. 78-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22506770 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
8. Шевчук Е.А. Модернизация муниципальной детской библиотеки: путь развития // Библиотековедение. – 2018. – Т. 67, № 3. – С. 331-338. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/681/595 (дата обращения: 22.09.2020).
1. Голышева С.В. Инновационные формы продвижения чтения в детских библиотеках: дайджест идей и проектов // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек: сб. материалов 7 межрегион. шк. инноватики. – Челябинск, 2017. – С. 62-74.
2. Кабачек О.Л. Культура vs цивилизация? Детская библиотека: парадигмы развития // Библиотечное дело. – 2012. – № 18 (180). – С. 18-21. – Электрон. копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd18.pdf (дата обращения: 22.09.2020).
3. Корытная О.И. Проблемы модернизации детских библиотек: функциональный аспект // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных / отв. ред. С.Н. Борисов [и др.]. – Белгород, 2017. – С. 228-230. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29263242 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Майорова-Щеглова С.Н. Моделирование развития традиционного учреждения культуры (на примере российской государственной детской библиотеки) / С.Н. Майорова-Щеглова, Е.А. Колосова, Е.С. Щеглова // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2012. – № 2 (82). – С. 164-173. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-razvitiya-traditsionnogo-uchrezhdeniya-kultury-na-primere-rossiyskoy-gosudarstvennoy-detskoy-biblioteki-1 (дата обращения: 22.09.2020).
5. Мартынова М.В. Игровые формы организации досуга детей в современной библиотеке // Библиотека. Культура. Общество : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 141-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42551399 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Матвеева Е.О. Развитие реабилитационной практики детских библиотек в контексте задач Года литературы в России // Румянцевские чтения – 2015 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2015. – Вып. 1. – С. 245-249.
7. Моргунова Е.В. Детские библиотеки в реализации национальной программы поддержки и развития чтения // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Орлов. гос. ин-т искусств и культуры ; ред. коллегия: Н.А. Паршиков [и др.]. – Орел, 2014. – С. 78-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22506770 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
8. Шевчук Е.А. Модернизация муниципальной детской библиотеки: путь развития // Библиотековедение. – 2018. – Т. 67, № 3. – С. 331-338. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/681/595 (дата обращения: 22.09.2020).