Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52273

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №41619

Вопрос . Здравствуйте! помогите подобрать материал по дипломной работе на тему "Роль библиотеки в формировании нравственных качеств личности обучающихся"за последние 5 лет
Ответ [2021-03-22 17:35:09] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Google Академия):
1. Боликова Л.Ю. Формирование духовно-нравственных установок у младших школьников / Л.Ю. Боликова, Ю.А. Сильнова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. – № 2 (34). – С. 121-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovno-nravstvennyh-ustanovok-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.03.2021).
2. Валявина О.М. Роль библиотеки в формировании и сохранении морально-нравственных и культурно-исторических традиций современного общества // Петровские образовательные чтения. – Магнитогорск, 2018. – С. 163-168. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36812117 (дата обращения: 22.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Гудина Т.В. Воспитательный потенциал библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Т.В. Гудина, В.Л. Казанская // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 3 (90). – С. 141-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-biblioteki-v-formirovanii-duhovno-nravstvennoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi (дата обращения: 22.03.2021).
4. Дмитриева Ю.В. Проблема формирования системы духовных и нравственных ценностей личности студента / Ю.В. Дмитриева, Е.А. Кокорева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 2. – С. 12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-sistemy-duhovnyh-i-nravstvennyh-tsennostey-lichnosti-studenta (дата обращения: 22.03.2021).
5. Зезека Е.М. Преемственность поколений как фактор духовно-нравственного воспитания детей и молодежи: заметки к реализованному проекту // Тринадцатые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Орел, 2017. – С. 37-46.
Аннотация: Преемственность поколений – это важный фактор, влияющий на развитие человечества в целом и на формирование духовно-нравственных качеств детей и молодежи, в частности. От того, насколько удачно старшим членам общества удается передавать следующему поколению накопленные знания, умения, навыки, общечеловеческие ценности зависит успешность любого государства и общества. В реализации этого направления государство рассматривает именно библиотеки как социальные институты, которые являются носителями духовных ценностей, учитывая сохранность традиционно сформированных книжных фондов мировой и отечественной литературы, а также применение современных информационных технологий в работе с детьми и молодежью. Примером роли библиотек в этом глобальном и нескончаемом процессе и реализации декларируемых позиций является Детская Книга Памяти Брянской области – уникальное издание Брянской областной детской библиотеки, результат исследования преемственности исторической памяти народа.
6. Злыгостаева Н.И. Формирование духовно-нравственных ценностей у молодежи через приобщение к чтению // Чтение на евразийском перекрестке : пятый междунар. интеллект. форум : материалы. – Челябинск, 2020. – С. 168-171.
Аннотация: В Кировской государственной универсальной областной научной библиотеке им. А. И. Герцена вот уже несколько лет реализуется проект «Кабинет писателя»; в нём заняты студенты, школьники, педагоги, писатели. Цель, которую он перед собою ставит, – научить молодых сложному искусству чтения. Кабинет стал своеобразной творческой лабораторией.
7. Кирикова Е.Ю. Роль юношеской библиотеки в формировании гражданской позиции подрастающего поколения // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях. – Смоленск, 2015. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25574038 (дата обращения: 22.03.2021). – Доступ после регистрации.
8. Кузнецова А.А. Формирование нравственных норм у педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 3 (59). – С. 772-777.
9. Осинцева Ю.А. Роль центра правовой и деловой информации в формировании духовно-нравственных ценностей студентов (опыт Тарской центральной районной библиотеки) // VI Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве: уроки истории 1917-2017 гг. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 94-98.
10. Сёмкина И.А. Научно-методический ресурс библиотеки в формировании ценностного отношения к семье // Мир детства в современном образовательном пространстве. – Витебск, 2016. – С. 86-89.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.