Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Региональная пресса

Всего записей: 82
Добрый день, хотела бы найти литературу по данной теме
Информационная стратегия региональных телеканалов по созданию и продвижению имиджа региона
Ответ [2019-05-21 22:21:33] :
Здравствуйте. Публикаций, соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Грибок М.В. Образы регионов России в телевизионных новостях : геоинформационный подход // Культурная и гуманитар. география. – 2012. – Т. 1, № 1. – С. 67-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumgeo.ru/index.php/gumgeo/article/view/32 (21.05.2019).
2. Кривошеева Т.М. Средства массовой коммуникации и формирование туристского имиджа Российской Федерации / Т.М. Кривошеева, Н.В. Костромина // Сервис в России и за рубежом. – 2012. – № 10. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-kommunikatsii-i-formirovanie-turistskogo-imidzha-rossiyskoy-federatsii (21.05.2019).
3. Фролова Е.В. Коммуникативные стратегии формирования имиджа регионального лидера в электронных СМИ : автореф. дис. … канд. филол. наук / Фролова Е.В. ; [Омский гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского]. – Омск, 2007. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/kommunikativnye-strategii-formirovaniya-imidzha-regionalnogo-lidera-v-elektronnyh-smi
4. Шаманова Л.Ю. Телевизионные выпуски новостей Оренбуржья : к роли в формировании информационного пространства региона // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2007. – № 15. – С. 148-159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/093/144.pdf (21.05.2019).
Возможно, стоит расширить тематические границы или обозначить главы работы.
Стратегия регионального ТВ по возрождению интереса к национальной культуре
Ответ [2019-05-21 14:51:20] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Базиева Г.Д. Полиэтничное пространство : система современных межкультурных коммуникаций (на примере Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик) // О-во : философия, история, культура. – 2017. – № 7. – С. 26-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polietnichnoe-prostranstvo-sistema-sovremennyh-mezhkulturnyh-kommunikatsiy-na-primere-kabardino-balkarskoy-i-karachaevo-cherkesskoy (21.05.2019).
2. Бикбулатова М.М. Роль EQ регионального телевидения в EQ развитии национальной культуры // Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств. – 2017. – № 4. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-eq-regionalnogo-televideniya-v-eq-razvitii-natsionalnoy-kultury (21.05.2019).
3. Данилов А.А. Расширение культурно-воспитательной функции регионального телевидения : исторический опыт советского государства (на материалах Марийской, Мордовской и Чувашской АССР) // Вестн. Чуваш. ун-та. – 2014. – № 1. – С. 5-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rasshirenie-kulturno-vospitatelnoy-funktsii-regionalnogo-televideniya-istoricheskiy-opyt-sovetskogo-gosudarstva-na-materialah (21.05.2019).
4. Дряхлова Л.Д. Двуязычие в СМИ Мордовии // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 103. – С. 120-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dvuyazychie-v-smi-mordovii (21.05.2019).
5. Макаркина Л.Н. Региональное телевидение как средство воспитания культуры межнационального общения (на примере работы национальной редакции "Од Пинге" 10 канала "Телесеть Мордовии") / Макаркина Л.Н., Потапов П.Ф. // Вестн. Чуваш. ун-та. – 2010. – № 2. – С. 249-253 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/357803 (21.05.2019).
6. Наговицина Т. Медиаобразы культуры на региональном телевидении Республики Татарстан (на примере телекомпании "Эфир") // Медиаобразы культуры в современном информационном пространстве : сб. науч. ст. – 2014. – С. 135-140.
7. Ржанова С.А. Место национальных телевизионных программ в этнокультурном пространстве региона // Гуманитарий : актуал. проблемы науки и образования. – 2012. – № 2 (18). – С. 103-106.
8. Хубецова З.Ф. Этническая культура как тематическая доминанта современного регионального телевещания (на материалах РСО-Алания) // Век информации. – 2018. – Т. 2, № 2. – С. 282-284.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой на тему: "Вопросы культуры на страницах региональной прессы»( в Крыму)
Ответ [2019-03-22 22:56:25] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко. Запрос требует просмотра региональных изданий и их анализа, что является Вашей задачей. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД elibrary, ИПС Google Академия):
1. Егорова Л.Г. Специфика современного регионального дискурса СМИ (на примере печатной прессы республики Крым) // Вопросы теории и практики журналистики. – 2018. – Т. 7, № 4. – С. 615-628.
2. Егорова Л.Г. Трансформация медиапространства республики Крым в 2014-2015 годах / Л.Г. Егорова, А.А. Ладинекая // Учен. зап. Крымского федерал. ун-та им. В.И. Вернадского. Филол. науки. – 2015. – Т. 1, № 4. – С. 23-30.
3. Меретукова Б.А. К вопросу о культурологическом дискурсе региональных СМИ [Электронный ресурс] // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2010. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-kulturologicheskom-diskurse-regionalnyh-smi (22.03.2019).
4. Полякова А.А. Национальные вопросы: опыт Крымских СМИ // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. – Белгород, 2014. – С. 122-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://journ.bsu.edu.ru/files/discourse2014.pdf#page=122 (22.03.2019).
5. Пушкарева Д.А. Типологическая специфика ведущих крымских газет // Медиа Альманах. – 2016. – № 2. – С. 68-76.
6. Юдин И.В. Информационное пространство и трансляция культурных ценностей в современной России [Электронный ресурс] // Власть. – 2009. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-prostranstvo-i-translyatsiya-kulturnyh-tsennostey-v-sovremennoy-rossii (22.03.2019).
7. Яблоновская Н.В. Этническая пресса Крымской АССР: национальное возрождение в условиях плана коренизации и формирующегося тоталитаризма [Электронный ресурс] // Культура народов Причерноморья. – 2007. – № 116. — С. 33-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/107810/9-Yablonovskaya.pdf?sequence=1 (22.03.2019).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу на тему: "Развитие интернет-журналистики в Крыму"
Ответ [2019-02-15 10:02:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Жаровский Е.Р. Стратегии новостных онлайн-СМИ Крыма в период "русской весны" // Медиаальманах. – 2018. – № 2. – С. 91-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediaalmanah.ru/upload/iblock/71f/91-100-2-85.pdf (14.02.2019).
2. Ильченко Д.С. Тема науки в новостных порталах Крыма в условиях смены государства / Д.С. Ильченко, М.Е. Лебеденко, Ю.Д. Плаутина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2017. – № 3. – С. 110-129. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2017/3/tema-nauki-v-novostnykh-portalakh-kryma-v-usloviyakh-smeny-gosudarstva/ (14.02.2019).
3. Лучинкина А.И. Особенности информационного пространства СМИ // Учен. зап. Крымского инженерно-пед. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2018. – № 1. – С. 9-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_35044219_36224038.pdf (14.02.2019).
4. Полончук А.А. Особенности крымского информационного поля / А.А. Полончук, М.Г. Петросян, Д.В. Омельчук // Учен. зап. Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. – 2014. – Т. 27, № 1/2. – С. 292-299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sn-philcultpol.cfuv.ru/wp-content/uploads/2016/12/034polonchuk.pdf (14.02.2019).
5. Хруль В.М. Конфликт повесток: религиозная жизнь Крыма и ее освещение в местных печатных и интернет-СМИ // Медиаскоп. – 2017. – № 2. – С. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_29669208_63384988.pdf (14.02.2019).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу, которую можно использовать для написания курсовой работы на тему "Региональная интернет журналистика "
Ответ [2018-12-07 10:22:17] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 23960 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аксенова О.Н. Региональная интернет-журналистика: современное состояние и перспективы развития // Науч. вестн. Воронежского гос. архитектурно-строительного ун-та. Сер.: Социально-гуманитар. науки. – 2013. – № 2. – С. 101-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.12.2018).
2. Варданян И.С. Глобальная регионализация / И.С. Варданян, А.А. Айрапетян, Е.Г. Саргсян // Медиаисследования. – 2017. – № 4-1. – С. 45-51. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Демянчук Е.В. Региональные СМИ в социальных сетях // Апробация. – 2013. – № 5. – С. 130-131. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Лободенко Л.К. Комплекс компонентных моделей как основа концепции региональных интернет-СМИ // Журналист. Социал. коммуникации. – 2015. – № 3/4. – С. 103-117.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://soc-comm-vak.ru/wp-content/uploads/2017/04/SC-2015-03_04.pdf#page=103 (06.12.2018).
5. Лободенко Л.К. Концептуальная модель регионального интернет-СМИ: кросс-коммуникативные аспекты : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Лободенко Л.К. ; [ Акад. медиаиндустрии]. – М., 2015. – 46 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new-disser.ru/_avtoreferats/01008052994.pdf (06.12.2018).
6. Лободенко Л.К. Региональные интернет-СМИ : особенности и этапы становления / Л.К. Лободенко, О.Н. Зайкова // Науч. мнение. – 2015. – № 7-1. – С. 131-135. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Отвесова Т.С. Специфика и динамика развития региональной интернет-журналистики (на примере сетевых изданий Республики Мордовия) / Т.С. Отвесова, И.В. Пьянзина // Вестн. науч. конф. – 2017. – № 3/5. – С. 135-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Стратегия развития региональных СМИ: проблемы и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 4-5 декабря 2017 г. : [сб. ст.] / Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Юго-Западный гос. ун-т" (ЮЗГУ) ; ред. кол.: Н.И. Степыкин (отв. ред.) [и др.]. – Курск : Юго-Западный гос. ун-т, 2018. – 315 с.
9. Хутиева Т.М. Своеобразие развития региональных интернет-СМИ // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 5-3. – С. 142-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ami.im/sbornik/MNPK-83-3.pdf#page=142 (06.12.2018).
10. Шепель А.С. Системные характеристики региональных интернет-СМИ // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 1193-1195 ; То же [Электронный ресурс]. – http://moluch.ru/archive/112/28768/ (06.12.2018).
Добрый Вечер. Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой на тему "Современные герои СМИ: на примере региональной прессы"
Ответ [2018-09-25 21:10:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Артишевская Т.М. Влияние СМИ на образ героя нашего времени [Электронный ресурс] // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2013. – №1 (11). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-smi-na-obraz-geroya-nashego-vremeni (25.09.2018).
2. Балалуева И. Трансформация самоидентичности героини современных российских СМИ. Взгляд журналистов, героев, экспертов // Гендер и СМИ. – 2012. – № 5. – С. 177-199.
3. Бериашвили А.Ю. Горожанин в фокусе СМИ: несколько поводов стать героем [Электронный ресурс] // Вестн. НовГУ. – 2013. – №73. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gorozhanin-v-fokuse-smi-neskolko-povodov-stat-geroem (25.09.2018).
4. Васильева Л.А. Мифообраз современного политического героя в медийном пространстве: статус, социальная роль // Глобальный науч. потенциал. – 2013. – № 10. – С. 168-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/31/g-n-p-10(31).pdf#page=168 (25.09.2018).
5. Курова Е.Г. Формирование новых культурных ценностей посредством мифологизации личности в масс-медиа // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2017. – № 1-1. – С. 176-180. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Фотиева И.В. «Герой дня» в современных СМИ: очевидные следствия ценностного плюрализма [Электронный ресурс] // Журналистский ежегодник. – 2012. – №1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/geroy-dnya-v-sovremennyh-smi-ochevidnye-sledstviya-tsennostnogo-plyuralizma (25.09.2018).
7. Шкурко Н.С. Использование архетипов героя и трикстера в создании образов политических деятелей // Молодий вчений. – 2014. – №. 4 (07)(2). – С. 12-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docslide.net/documents/-5750a98c1a28abcf0cd11556.html (25.09.2018).
8. Шкурко Н.С. Культурологический компонент в создании образа регионального политического лидера (на примере Якутии) [Электронный ресурс] // Природные ресурсы Арктики и Субарктики. – 2012. – №3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskiy-komponent-v-sozdanii-obraza-regionalnogo-politicheskogo-lidera-na-primere-yakutii ( 25.09.2018).
9. Шкурко Н.С. Культурологический подход в формировании образа регионального политика в РС (Я) // Инновации в науке. – 2013. – № 20. – С. 162-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/conf/innovation/xx/33010 (25.09.2018).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список литературы для работы с дипломной работой по теме "Разработка концепции периодического регионального рекламного издания" (творческий проект, но теоретическая часть по рекламным изданиям)
Ответ [2018-02-26 14:53:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Абовян А.В. Cовременные рекламные журналы России: типологический обзор (на примере изданий Ростовской области) // Гуманитарные и социально-экон. науки. – 2015. – № 2. – С. 104-108. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Абовян А.В. Рекламные издания в системе современной периодики // Филол. вестн. Ростов. гос. ун-та. – 2005. – № 3. – С. 45-48.
3. Абовян А.В. Рекламные издания: исторический и типологический аспекты : автореф. дис. … канд. филол. наук / Абовян А.В. ; Рост. гос. ун-т. – Ростов н/Д., 2004. – 26 c. ; Содержание; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/91685.html (26.02.2018).
4. Абовян А.В. Типология современных рекламных изданий // Коммуникация в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации», 16 мая 2006 г. / Воронеж. гос. ун-т ; под общ. ред. В.В. Тулупова. – Воронеж, 2006. – C. 122-123.
5. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий : учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков и др. ; Моск. гос. ун-т печати. – М. : Изд-во МГУП, 2002. – 468 с. – Из содерж.: 9.1. Видо-типологический состав рекламных изданий ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook082/01/part-010.htm#i2096 (26.02.2018).
6. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы или сундук с идеями копирайтера / И. Имшинецкая. – М. : РИП-холдинг, 2003. – 130 с.
7. Иншакова Н.Г. Реклама в печатных изданиях и печатная реклама : проблемы терминологии, классификации и качества // Пробл. полиграфии и издательского дела. – 2005. – № 3. – С. 57–64. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Лебедев Я.В. Рекламная газета : структурно-функциональные и жанровые особенности : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Лебедев Я.В. – М., 2005. – 18 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new-disser.ru/_avtoreferats/01002830230.pdf (26.02.2018).
9. Скакодуб А.Ю. К субъектным и функциональным характеристикам рекламных изданий // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Социально-гуманитар. науки. – 2006. – № 8(63). – С. 44-48.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-subektnym-i-funktsionalnym-harakteristikam-reklamnyh-izdaniy (26.02.2018).
10. Скакодуб А.Ю. Типология рекламных изданий региона : на примере Санкт-Петербурга : дис. … канд. филол. наук / Скакодуб Антон Юрьевич. – СПб., 2007. – 239 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tipologiya-reklamnykh-izdanii-regiona-na-primere-sankt-peterburga (26.02.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,мне нужна литература к курсовой работе по теме:"Освящение городской жизни Новониколаевска в СМИ".
Ответ [2018-02-16 13:26:29] :
Здравствуйте. Ваш запрос носит исключительно краеведческий характер. Вам необходимо обратиться за информацией к сотрудникам Новосибирской ОНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу. Тема курсовой: Музыкальная тематика в печатных изданиях Новониколаевска начала 20 века.
Ответ [2018-02-01 10:45:49] :
Здравствуйте. Ваш запрос носит исключительно краеведческий характер. Вам необходимо обратиться за информацией к сотрудникам Новосибирской ОНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти литературные источники по теме "Масс-медиа этнических общностей:типологические и профильные особенности"
Ответ [2017-12-07 21:21:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники –БД eLibrary, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Ахметьянова Н.А. Роль СМИ финно-угорской диаспоры РБ в свете реализации "Закона о языках" // Роль родных языков в развитии национальных культур Республики Башкортостан Материалы региональной научно-практической конференции / отв. ред. А.А. Фатхуллин, Г.Н. Каскинова. – Бирск, 2013. – С. 216-219.
2. Исхаков Р. Л. Феномен этнической журналистики : (к определению понятия) / Р. Л. Исхаков // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2008. — № 60, вып. 24. — С. 93-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/22814/1/iurp-2008-60-14.pdf (07.12.2017).
3. Куренной В. Структурный анализ русскоязычных печатных СМИ в Германии [Электронный ресурс] // Фонд «Наследие Евразии» : сайт. – М., 2004-2014. – URL: http://www.fundeh.org/files/projects/elements/34/strukturnyj_analiz_russkoyazychnyh_pechatnyh_smi_g.pdf (07.12.2017).
4. Кхан Мд.А.К. СМИ бангладешских диаспор // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. / сост. Т.И. Каришева, Ю.В. Суходольская, Н.Ю. Топчий ; под ред. В.В. Барабаша. М., 2012. – С. 107-109.
5. Малькова В.К. Мобилизация этнических сообществ в современной России: по материалам этнических СМИ / В.К. Малькова ; РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М., 2011. – 209 с. – Библиогр.: с. 171-175.
6. Мурадян К.Л. Армянская периодическая печать Франции // Лрабер асаракакан гидутюннери = Вестн. обществ. наук. – Ереван, 1991. – № 3. – С. 43-54.
7. Мыльников М. Современные диаспоры в глобальном коммуникационном пространстве [Электронный ресурс] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2007. – № 2. – URL: http://www.socio.msu.ru/documents/vestnik/archive/vestnik.2007-03-1.rtf (07.12.2017).
8. Недогарко М.В. Типология русскоязычной прессы Америки как отражение качественных характеристик и жизненных потребностей диаспоры // Изв. Южного федерал. ун-та. Филол. науки. – 2010. – № 4. – С. 148-152.